Машины форд мустанг шелби gt 500. Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford


В комментариях читателей иногда заходит речь о красивом и мощном звездном ретро-автомобиле по имени Элеанор, на котором ездил Николас Кейдж, снимаясь в культовом кино «Угнать за 60 секунд» (римейк 2000 года). Каждый автолюбитель знает о Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, которые были доработаны профессионалами компании Shelby American.

Ее основателем является всемирно известный гонщик Кэрол Шелби, победитель «24 Часа Ле Ман» в 1959 году. Он блестяще воплотил свои идеи касательно усовершенствования спортивных машин.

Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967

Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году ?
По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов.

Агрессивные черты передка, крыльев, горбатого капота, широких воздухозаборников справедливо отражали мощные характеристики «начинки» :

  • Кузов. Двухместное купе с габаритной длинной 4,663 м размещено на колесной базе в 2743 мм. Две двери. Масса авто – 1,68 т. Шины 195/50-R15.
  • Двигатель. С турбонаддувом, V-образный, 8 цилиндров. Расположен продольно под передним капотом. Рабочий объем двигателя – 7010 куб.см. Количество передач на механике – 4.
  • Динамика. Максимальная скорость 204 км/час. Авто умеет разогнаться до сотни километров за 4,3 секунды. Заявленная мощность – 350 л.с., но на практике регистрировались показатели в 500 лошадиных сил, измеряемые явно в Brake HP (до 1972 года замеры мощности в Америке производились без навесного оборудования).
  • Топливо. Форд Мустанг 1967 потребляет 92-ой АИ, а расходует в смешанном цикле до 21 л на сто км. Объем бака 61л.
  • Тормозная система обоих пар колес – дисковая, оснащена АВS.

В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема.
Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров.

Недостатками данной модели владельцы называют относительно большой вес, высокий клиренс, раскатистый гул мотора. Но эти «минусы» меркнут на фоне удовольствия управлять тачкой, которая олицетворяет целую эпоху 60-хх, рок-н-ролл и расцвет сексуальной революции.

Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967

Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие.
В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем :
  • патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
  • воздухообменники задних стоек;
  • расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.
Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне.



Подборка фото снимков mustang gt 500.

Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы.

Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.

История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели

Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным.

Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года : кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя.

Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США.

В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время.

Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки.

Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с.

В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности.

Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр.

В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%.

В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда - суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью.

Дата публикации: 4-01-2016, 00:03

Не будь снобом... Сделай репост!

Ford Mustang Shelby GT 500 - это авто для настоящих ценителей. Не каждый сможет справиться с таким монстром на треке. Большая мощность двигателя, грубые формы - все это делает автомобиль крайне агрессивным на дороге. Давайте поговорим о том, чем примечательна данная машина, какими характеристиками и особенностями обладает, а также посмотрим, что говорит проведенный экспертами тест-драйв.

Немного истории

О появлении легендарного авто говорили довольно много. Но каково было удивление ценителей, когда в свет вышел Ford Mustang Shelby GT 500 (1967), технические характеристики которого просто поражали, так как в эти года другие автомобили особо не выделялись. Производители обещали, что «Шэлби» будет иметь под капотом 350-ти сильный мотор, но с появлением лейбла стало понятно, что мощность двигателя увеличилась аж на 150 лошадей. Прирост просто колоссальный и это стало заметно при первом же тест-драйве.

Машина разрабатывалась при активном участии Кэррола Шэлби. В те времена это был один из лучших гонщиков в мире. Ford Mustang Shelby GT 500 может похвастаться более проработанной подвеской, облегченным двигателем и той же мощностью, что и у первой версии. Но давайте обо всем по порядку.

Внешний вид

Многие бы сказали, что тут не о чем говорить, так как перед нами стоит классический американец. Этот мускул-кар уже давно прижился в США и уже не вызывает никаких эмоций. Но в 1967 году это был один из лучших автомобилей. Большие воздухозаборники, огромные отверстия для отвода горячего воздуха, угловатость форм - все это присуще данному авто. Конечно же, среди остальных его выделяют две сплошные линии вдоль всего кузова.

Помимо этого, в глаза бросаются 19-ти дюймовые колеса с покрышками Goodyear Eagle, которые обеспечивают максимальное сцепление с асфальтом при любых погодных условиях. Последняя модификация имеет углепластиковый капот вместо металлического, что позволяет несколько снизить массу машины. В целом же внешний вид достаточно агрессивный. Однако если заглянуть под капот, сразу становится понятно, что в данном случае внешность не обманчива и полностью соответствует внутреннему миру американского мускул-кара, который уже давно успел стать легендой среди гонщиков. Именно этот автомобиль был наиболее предпочтителен на гоночных треков в течении многих лет. Затем стали появляться его самые различные модификации, которые способствовали увеличению мощности, улучшению управляемости и т.п.

В салоне «Форда»

На салон разработчики явно не пожалели ни денег ни сил. Тут полностью все в коже. На сиденьях есть все те же символические белые полосы. Алюминиевые вставки на дверях говорят об исключительности машины. Вся кожа на сиденьях очень высокого качества. Что же касается водительского места, то управляющий GT 500 наверняка чувствует себя королем дорог. Тут просто огромный дисплей и множество датчиков. При этом благодаря грамотной эргономике водитель может наблюдать за всеми показателями, не вглядываясь в цифры и не убирая рук с руля.

Конечно, подразумевается не только базовая, но и премуим комплектация. В этом случае можно увидеть эксклюзивную акустическую систему (10-тикомпонентная) мощностью 1 кВт. Напомним, что в стандартном исполнении имеется 8-микомпонентная акустика. После первого осмотра салона становится понятно, что тут работали только профессионалы и их труд просто невозможно не оценить.Все сделано так, что водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Тут есть все необходимое для хорошего путешествия и в это же время нет ничего лишнего. В общем, это классика.

Ford Mustang Shelby GT 500: характеристики двигателя

Смотря на переднюю часть авто, нельзя не обратить внимания на трапециевидный колпак решетки радиатора. В такой форме он выполнен не просто так, хоть и кажется весьма уместным. Дело в том, что такая конструкция позволяет плотно прижимать передний край капота и обеспечивать оптимальное количество холодного воздуха радиатору и вохздухозаборнику двигателя.

А вот мотор GT 500 - это просто нечто. В новых моделях устанавливается двигатель с Shelby GT500KR . Кстати, последняя машина из ограниченного выпуска, поэтому и мотор там достойный. Это 5,4 литровый восьмицилиндровый монстр с 32-мя клапанами. Помимо этого, тут имеется еще и нагнетатель Eaton 2300 с промежуточным охлаждением. В приемном патрубке имеется резонансная камера, призванная заглушить рев нагнетателя. Но даже это в первые 4,6 секунды не спасает. Когда же авто разгоняется до скорости 100 км/час, ситуация нормализируется. В компании «Форд» заявляют, что данный автомобиль способен пройти ¼ мили всего за 12,9 секунды, но после нескольких тестовых заездов таких оптимистических показателей добиться не удалось. В целом же машина едет не быстрее, нежели Chevy Camaro SS, хотя последний дешевле почти на 20 000 долларов.

Об управляемости

С самого начала «Форд» имел некоторые проблемы, связанные с контролем машины на дороге. Именно поэтому все внимание разработчиков в дальнейшем было обращено на решение этой проблемы. Так вот, Форд Мустанг Shelby GT 500, характеристики которого выглядели очень даже неплохо, часто попадал в аварии на треках из-за плохого управления. Скажем так, оно было не столько плохим, сколько слабым по сравнению с аналогичными мускул-карами. Контролировать машину на дороге можно было, но для этого требовалось постоянное внимание.

Усилия инженеров не были потрачены зря. Спустя некоторое время улучшилась центровка и распределение веса. Кроме того, удалось уменьшить колебания кузова во время вхождения в поворот. Кроме того, было принято решение заменить передние стойки и покрышки для увеличения сцепления с асфальтом. Это оказалась довольно целесообразная и эффективная модернизация. В целом же управление чем-то похоже на «хондовское», но нужно брать во внимание, что 54% веса сосредоточено в передней части кузова, что усложняет контроль кузова.

Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake: технические характеристики

Модельный ряд Super Snake отличается от классического тем, что имеет более мощный мотор. Так, версия 2010-го года имела двигатель 725 лошадиных сил, а уже 2014 года 800 лошадей под капотом. В целом же компания выпускает несколько модификаций: 660, 725 и 800 л.с. Поэтому выбор у покупателей есть и довольно хороший. Что касается цены, то расценки на комплект Super Snake разные. Максимальная - 30 000 долларов, подразумевающая установку, но сюда не входит цена на авто. Планируется выпустить порядка 1 000 пакетов Super Snake.

Стоит заметить, что машина будет отличаться от классической версии не только техническими характеристиками двигателя, но и внешним видом. В данном случае мы имеем больший по размеру воздухозаборник, измененный передний бампер, а также овальные патрубки выпускной системы. Все это делает пакет Super Snake, устанавливаемый на Ford Mustang Shelby GT 500, весьма узнаваемым. Кстати, нельзя говорить об увеличении мощности без дополнительной проработки тормозной системы. Поэтому разработчики решили поменять тормоза, установив усиленные механизмы «Баейр» и 6-ти поршневые суппорты.

Что говорят владельцы?

Можно бесконечно долго рассказывать обо всех прелестях данного авто, но какой от этого толк, если отзывы будут отрицательными. Тем не менее, таковые встречаются очень редко. Большинство владельцев Форд Мустанг Shelby GT 500, фото которого вы можете увидеть в данной статье, говорят о высокой мощности. Причем, особенно это заметно при разгоне, когда водителя как бы вдавливает в кожаное сидение. Что же касается управления, то тут просто необходимо привыкнуть, ведь многими мускул-карами тяжело овладеть с первых дней. Эргономика расположения информационных приборов в салоне вызывает исключительно положительные эмоции. Все детали выполнены из качественных материалов, поэтому при соблюдении правил эксплуатации вам не придется заглядывать под капот довольно долго. Конечно, ремонт такого автомобиля не дешевый, да и обслуживание в целом тоже, но оно того стоит.

О преимуществах и недостатках

Как и любой другой автомобиль, данный имеет как сильные, так и слабые стороны. Но давайте сначала о хорошем. Основное достоинство машины заключается в том, что авто имеет очень мощный двигатель. Это позволяет развивать высокую скорость, при этом динамические показатели находятся на должном уровне. К сильным сторонам стоит отнести и дизайн. Вряд ли найдется тот, кому не понравится внешний вид. Агрессивные формы, говорящие о высокой мощности. Но при всем этом автомобиль смотрится гармонично и не слишком грубо. Конечно, нельзя не сказать о том, что компания «Форд» всегда изготавливала исключительно качественные автомобили и Форд Мустанг Shelby GT 500 ТТХ не исключение.

Из минусов стоит выделить относительно большой вес, который достигает 1 800 килограммов. Кроме того, машина довольно расходная в плане потребления топлива. Также минусом является и сложное управление, правда оно присуще только первым моделям.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили об автомобиле Ford Mustang Shelby GT 500. Это, без сомнения, отличная машина. Она является очень мощной и позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком. Конечно, не лишен «Форд» и недостатков. Эксперты же говорят о том, что этот транспорт лучше подойдет для отдыха или развлечений. Shelby GT 500 хорош в том случае, если он не является первом машиной в гараже. Ездить на нем по городу слишком дорого, а отремонтировать иногда проблематично, так как оригинальные запчасти есть далеко не во всех мастерских. В принципе, по данной теме это все.

На прошедшем в январе этого года Международном автосалоне в Детройте американская автомобилестроительная компания Ford представила широкой общественности новую экстремальную модель купе Mustang Shelby GT500 2019 модельного года, которая, по данным инсайдеров, сможет развивать максимальную скорость свыше 320 километров в час.

Форд долго стоял на обочине недавней войны между силовыми автомобилями Chevrolet и Dodge, но не теперь.

Знаменитый американский автопроизводитель подтвердил, что одной из самых легендарных силовых машин является именно Ford Mustang Shelby GT500. Он вернется в 2019 модельном году и будет иметь более чем 700 лошадиных сил мощности.

История развития модели

GT500 впервые появился в 1967 году, когда Кэрролл Шелби все еще активно участвовал в разработке придуманных им моделей Ford, которые впоследствии носили его имя. Они стали иконой той эпохи, наполненной большими мощными автомобилями. Ford возродил название Mustang в 2007 году, пойдя навстречу фанатам и руководствуясь высоким рейтингом популярности серии.

Последний GT500 был построен в качестве модели 2013-2014 годов. Он имел 5,8-литровый силовой агрегат V8 с турбонаддувом, который производил 662 лошадиные силы и 855 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость была равна 320 км/ч. Сразу же после выпуска эта модель стала желанным предметом коллекционирования.

Предстоящая модель GT500 с более чем 700 лошадиными силами будет сражаться с 650-сильным Chevrolet Camaro ZL1, а также может на равных конкурировать с 707-сильным Dodge Challenger SRT Hellcat или же превзойти его.

Но Dodge Challenger SRT Demon мощностью 840 лошадиных сил, скорее всего, останется самым мощным американским автомобилем. Dodge Demon был построен исключительно для дрэг-рейсинга. Но GT500, вероятно, будет более разноплановой моделью.

В своих объявлениях Форд сказал, что новый силовой автомобиль будет «атаковать треки», фокусируясь на скорости и управлении. Новинка может быть ближе к прототипу Camaro ZL1 – очень мощный автомобиль, построенный с учетом езды по обычным дорогам.

Shelby GT350 показывает, что Mustang следующего поколения может стать отличным трек-автомобилем. Или, может быть, Ford просто попытается обеспечить максимальную мощность, как это сделал Dodge с Hellcat.

Внешний вид и конфигурация Mustang Shelby GT500

О внешности нового силового автомобиля Ford Mustang Shelby GT500 2019 модельного года можно судить только по официально показанным фото и видеороликам.

Детали на этих темных тизерных изображениях, естественно, разглядеть очень сложно. Единственное, что пока можно сказать о дизайне экстерьера новинки так это то, что у автомобиля будет громадная радиаторная решетка с логотипом в виде змеи посередине, большие воздухозаборники и раздутые крылья.

Остается неясным, будет ли производственная версия использовать показанные в тизере фары Vorfacelift или нет. Новый, более агрессивный передний аэродинамический пакет делает GT500 шире, по сравнению с обычной моделью Mustang.

Энтузиастам удалось определить размер шин новинки – 305/30-ZR20 на передней оси. Так что вполне возможно, что в качестве резины разработчики используют новую версию Pilot Sport 4S от Michelin.

Технические характеристики купе

GT500 рассматривается как ответ моделям Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger Hellcat, поэтому все предсказывают, что автомобиль получит мощный силовой агрегат V8.

Однако, мнения разошлись в том, какой именно V8 будет использовать новинка. В качестве возможных двигателей для GT500 рассматривается V8 как с обычным турбонаддувом, так и битурбированный вариант. Многие считают, что новый автомобиль получит 5,2 литровый мотор V8, похожий на силовой блок, используемый в GT350, но с традиционным коленчатым валом, размещенным в поперечной плоскости.

Американский автопроизводитель обещает более 700 лошадиных сил, что более чем в два раза превышает мощность оригинальной модели Mustang 1967 года выпуска. Это означает, что когда Mustang Shelby GT500 прибудет в следующем году, он станет самым мощным дорожным автомобилем Ford из всех существующих.

Видео прототипа GT500 с форума поклонников Mustang6G.com показывает автомобиль, который звучит очень похоже на GT350. К сожалению, пока нельзя сказать, использует ли этот прототип принудительную индукцию, поэтому споры о двигателе с двумя турбинами и нагнетателями все еще продолжаются.

Предстоящая модель GT500, скорее всего, получит два варианта передачи: шестиступенчатую механическую коробку передач или инновационную десятискоростную автоматическую коробку передач, совместно разработанную Ford и GM. Последнюю Ford уже использует в моделях F-150 и Mustang. Что самое интересное, она также доступна в ближайшем сопернике GT500 – Chevrolet Camaro ZL1.

Главные конкуренты авто

Как уже было сказано выше, главными соперниками Ford Mustang Shelby GT500 2019 модельного года станут автомобили Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger Hellcat, которые тоже пройдут обновление.

Базовая конфигурация спорткара Camaro ZL1 оснащена 2,0-литровым мотором inline-4 мощностью 275 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Самая «заряженная» версия ZL1, которая и станет основным конкурентом GT500, получит 6,2-литровый двигатель V-8 мощностью 640 лошадиных сил и 868 Нм крутящего момента.

Работать силовые агрегаты будут в тандеме со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, восьмиступенчатым автоматом или продвинутой десятискоростной АКПП (ZL1).

Для ZL1 предусмотрен специальный комплект, который добавляет такие вещи, как аэродинамический пакет, амортизаторы DSSV и «липкие» шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R.

Спорткар Dodge Challenger Hellcat 2019 модельного года построят на платформе Alfa Romeo Giulia, что сделает его немного легче. Под капотом у самой «заряженной» модификации будет стоять турбированный мотор V8 мощностью 707 лошадиных сил.

В качестве опции Hellcat получит пакет улучшений Drag Pack, подымающий мощность силового агрегата до 725 лошадиных сил. Также помимо аэродинамики Air Grabber он содержит уникальные шины Nitto, функции Torque Reserve и TransBrake.

Mustang Shelby GT500 2019: фото




Почти одновременно с началом европейского забега шестого Мустанга я под дым из-под колес и рев выхлопа открыл для себя эту автомобильную икону. Второй Мустанг за день! Вот это я понимаю – удались выходные! Утром был , вечером пятый. Да не простой, а сам Shelby GT500.

Мустанг – как много в этом звуке для сердца русского… Впрочем, не только для русского. В любом месте где есть телевизор, знают и любят это спорткар с лошадиной фамилией. Глядя на этот генератор харизмы и крутости отделаться от лезущих в голову киноассоциаций невозможно, да и не к чему. Они – неотъемлемая составляющая имиджа этой четырехколесной легенды.

В пятом поколении дикий конь как никогда близок к корням, как будто и не было трех предыдущих итераций. Кстати, в родных краях на дикую лошадь обращают мало внимания – подумаешь, студенческая тачка. Способ привлечь внимание только один – сменить коня на змею. В версии Shelby GT500 это уже совсем другой зверь.

Четырехствольный выхлоп, капот с прорезями, черная полоса от носа до хвоста – главные атрибуты мачо-мобиля не позволят спутать один из самых мощных серийных Мустангов своего поколения ни с кем другим. Кобры, притаившиеся то тут, то там, замерли в ожидании атаки. Психологи, утверждающие, что зеленый успокаивает, врут! Посмотрите на это яркое матово-хромированное животное – зеленый возбуждает!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри

Если интерьер предыдущего поколения лишь заигрывал с ретро, то Мустанг номер пять прямо-таки в точности повторяет стилистические ходы середины 60-х. Высокая, массивная передняя панель с двумя козырьками, крупный трехспицевый руль, рычаг КПП с круглым набалдашником – связь поколений налицо.

Зазоры и качество материалов соответствуют цене и позиционированию автомобиля в Америке.

Паритесь насчет твердого пластика, алькантары не высшего сорта и металлизированного пластика в отделке? «Валите к дилеру BMW!» – так вам скажут владельцы Мустанга. Или предложат посидеть в Camaro или Challenger, где отделка еще более «кондовая».

Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам. Садиться в Мустанг удобно, порог неширокий, крыша не низкая. Кресла Recaro – как всегда на высоте. За правильностью посадки зорко наблюдает кобра, вышитая на верхней части спинки сиденья.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Задние места, естественно, только для милых дам, но скажите спасибо, что они вообще есть. Учитывая концепцию ультимативного спорткара, они вполне могли пасть жертвой борьбы с лишним весом. Но, видимо, условная четырехместность американцам дороже, и увесистый жеребенок тянет на целых 1 744 кг. Весовая категория среднеразмерных кроссоверов.

Парадоксально, но при этом комплектация упакованного по максимуму спорткара, к тому же из юбилейной версии «50th anniversary edition», совсем не поражает воображение. Никаких электрорегулировок кресел и педалей или прочих барских штучек. Настоящему ковбою много не надо. Его дело маленькое – не выпасть из седла.

В движении

Шутки в сторону! Автомобили, подобные GT500, нужно продавать только людям с бензином в крови, но при этом с максимальным количеством извилин в нужном месте. Встреча с всадником без головы, который думает, что это «лютый нагибатор», и сейчас он всех сделает – строго противопоказана. Даже если такой ковбой удержится в седле и не обнимет столб, победы в заезде с достойным противником ему в 98% случаев не видать.

Да ладно? А как же – 662 л.с. и 800 Нм, снятых с V8 объемом 5,8 литра? Здесь же меньше 4 секунд до сотни, 320 км/ч "максималка" и четверть мили за 11,6 секунды со скоростью в 202 км/ч на выходе! Я вам больше скажу, первая передача в шестиступке Tremec здесь длинна так же, как у коня то, что отличает его от лошадки. Не переходя на вторую, можно разогнаться до 105 км/ч. Есть и лаунч-контроль, для более уверенной телепортации с места.

1 / 2

2 / 2

Но увы, эмки и топовые AMG обычно уделывают Мустанг на старте. Найти сцепление с дорогой при заднем приводе и такой дури под капотом – в этом проблема жеребца. Один из вариантов при условии правильной резины и сухой дороги – выжать на первой газ примерно на 70%, а уж на второй педаль в пол. Тогда есть шанс догнать, а после "сотни" – и перегнать немецких тяжеловесов. Но победа будет вам дорого стоить. Совладать с зависимой задней подвеской на скоростях свыше 100 км/ч, отлавливая скачущего по колее дикого коня – удел отчаянных и умелых. Система стабилизации на Мустанге – само воплощение демократии. Вы успеете два раза вылететь с дороги, а она будет думать: помогать вам или это "так и задумано" водителем.

При всей своей явной избыточности, в пределах, разрешенных в городе скоростей, Мустанг – вполне дружелюбная машина. Спортивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein в режиме Normal отлично справляется даже с остатками не попавшего под распил бюджетов асфальта городских окраин. Режим Sport, по идее предназначенный для трека, безусловно жестче, но позвоночник останется цел. По меркам спорткаров, салон отличается неплохой шумоизоляцией. Досаждает только пескоструй от колесных арок. Жить можно. Но зачем покупать монстра и выгуливать его на коротком поводке? Если от звука выхлопа вскипает кровь, поезжайте на автодром. Хозяин этого Shelby, практикуя исключительно безопасную езду по городу, вволю там отрывается. В числе соперников Мустанга были, например, Camaro Hennessey, Mercedes CL65 AMG, Chevrolet Corvette C7 StingRay, Nissan GTR 2013 и Nissan Juke-R. Но забег на 402 метра быстро наскучил жеребцу, и он нашел отдушину в дрифте. Теперь американский забияка, десять раз убедившись, что никому не мешает, регулярно «дает угла» и крутит «пончики», легко сжигая по 4-5 комплектов резины за сезон.

Но не стоит осуждать владельца харизматичного спорткара за ребячество. Это и есть большая железная игрушка, подниматель харизмы для хозяина и герой фотокамер для зевак. Большинство из которых согласятся, что лучше наблюдать за красиво дрифтующим спорт-каром, чем любоваться гугл-мобилем на автопилоте.

Выбор и покупка

Владелец Мустанга всегда был любителем мощных автомобилей. До Shelby в его гараже успело побывать множество топовых немцев. Перелом наступил в 2013 сразу после покупки Dodge Challenger SRT8 392. Владелец вдруг отчетливо понял, что не хочет никаких других машин, кроме заряженных американских тачек, и начал задумываться над покупкой чего-нибудь очень-очень мощного. Конечно, можно было знатно прокачать уже имевшийся в наличии Challenger, увеличив его стоковые 470 л.с. этак раза в два. Но любой, кто знаком с реалиями отечественного тюнинга, понимает, что работать такая конструкция скорее всего будет через раз. Зато потребует регулярных и весьма немаленьких денежных вливаний. Поэтому ставка была сделана на заводской тюнинг. Имена претендентов ласкают слух: Cheverolet Corvette C7 StingRay, Dodge Viper SRT10, Camaro ZL1, Camaro Hennessey и собственно Ford Mustang. Первые два варианта были откинуты главным образом по причине скромных размеров, а в Camaro раздражал слишком молодежный имидж. Mustang в принципе нравился, не устраивало только отсутствие мощных версий. Но новость о наличии Shelby GT500 с его 662 л.с. все изменила. Автомобиль настолько впечатлил, что был заказан даже без тест-драйва.

Mustang заказывался новым у официального дилера марки в США. Будущего владельца интересовала полная комплектация, что довольно нетипично для американских покупателей. Большинство покупаемых местными Shelby имеют довольно скудный набор опций. По итогам выбранной конфигурации, потянувшей на весомые по американским меркам $67 000, менеджер автосалона сказал, что найти на дилерских складах готовый автомобиль в такой спецификации будет большой удачей и, скорее всего, придется заказывать спорткар с завода, то есть ждать два месяца. Чудо случилось – искомая комплектация нашлась в наличии, и спустя пару месяцев черный Mustang с фирменными красными полосами на кузове уже был в Петербурге. Учитывая растаможку и доставку, покупка обошлась в 4 300 000 рублей. Не так уж и дорого, если учесть, что второй такой нет во всей России, в отличие от какого-нибудь банального Кайена.

Тюнинг

Доработки и без того заряженного Мустанга ограничились лишь стайлингом. Поездив какое-то время на стандартном черном купе, владелец понял, что машина слишком скромна и теряется в потоке. Было решено преобразить GT500 с помощью пленки. Оклейка была сделана в два слоя: сначала зеленый хром, а поверх него – матовая прозрачная пленка. Фирменные полосы Shelby воспроизвели в черном цвете. Заключительным штрихом стала установка накладок на боковые стекла от ателье Roush.

Ремонт

Исключая регулярные ТО, Мустанг был в сервисе лишь один раз – для замены сцепления. Деталь пала смертью храбрых, выдержав почти 5 000 км регулярного дрэга и дрифта. Сейчас на автомобиле стоит усиленное сцепление из каталога тюнинговых компонентов Shelby. Цена в Америке – $419.

Эксплуатация

Режим эксплуатации соответствует предназначению машины. Пробег на данный момент –19 000 км. Регулярные посещения автодрома показали, что американская техника на редкость надежна. Два, три, четыре заезда подряд – и никакого перегрева (спасибо дополнительным охладителям масла в коробке и моторном отсеке – опция из пакета SVT Track Package за $2 995). Что удивительно – родные тормозные диски и колодки живут и здравствуют до сих пор. А вот резина – расходный материал. Характеристик штатных покрышек Goodyear Eagle F1 c шириной профиля 295 Мустангу откровенно мало. Задние покрышки прожили не долго. Через 4 000 км активной езды их сменили 20-дюймовые Toyo Proxes R888 315-й ширины. В былые времена один такой полуслик стоил в среднем 25 000 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Управляемость заметно улучшилась. Машина стала реально лучше цепляться за асфальт. Владельцу Мустанга удалось даже усовершенствовать личный рекорд разгона до сотни (4,4 секунды по встроенному таймеру). Но скоро по уже указанным выше причинам пришло понимание, что дрэг на этой машине – дело скучное, а на городских дорогах еще и опасное. То ли дело дрифт. Но убивать за пару недель комплект задних покрышек ценой почти в 50 000 рублей – глупо. Таким образом, на титулованном американском жеребце появилась китайская резина. Бренд запросто не выговоришь, размерность подходящая, цена в пять раз дешевле Toyo. Недорогой расходник, отлично выполняющий свою функцию, тем более что сцепные свойства в дрифте совершенно ни к чему. Любопытный факт относительно регулярного ТО. Мустанг сам знает, когда ему нужно менять масло, о чем извещает предупредительной надписью на приборке. Если авто эксплуатируется, то напоминание всплывает примерно через 4 000–5 000 км. Если Мустанг полгода стоял на приколе, как это случается зимой, то после пробуждения напоминалка всплывет вновь, даже если фактический пробег после последней замены масла составил 1 000 км. Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 5W/50) и фильтров (на заказ конкретно для этого модельного года, срок поставки 2 недели) – около 6 500 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 35 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 17 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 26-27 л/100 км;
  • бензин – АИ-98.

Планы

В планах приспособить Мустанг для городского дрифта. Поэтому будет небольшое занижение, в том числе и благодаря установке спортивных амортизаторов. Все остальное владельца Shelby вполне устраивает.

История модели

Пятый Mustang проектировали почти шесть лет. Предвестником стал концепт 2003 года Ford Mustang GT. В 2005-м он без существенных изменений пошел в серию. Версия Shelby GT500, ставшая вторым поколением модели с легендарным шильдиком, появилась в 2007 году. Как и предок 1967 года, спорткар предлагался в вариантах купе и кабриолет. Трансмиссия – безальтернативная шестиступенчатая "механика" Tremec TR-6060. Двигатель компрессорный V8 5,4 мощностью 507 л.с. Версия GT500KR означала, что под капотом 540 л.с., а вариант Super Snake выдавал все 605 "лошадей". В 2009 году GT500 наряду с обычными Mustang обзавелся обновленной внешностью и интерьером. В 2010 году в ходе технической модернизации была увеличена жесткость кузова, перенастроена подвеска и рулевое управление. Модернизированный двигатель, получивший алюминиевый блок вместо чугунного, стал развивать 550 л.с. Версия Super Snake теперь могла похвастаться 630 л.с. и 800 Нм

Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR (1968 год)

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (1969 год)

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.


Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.


Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...