Новая ŠKODA OCTAVIA. "Шкода Октавия": недостатки, отзывы владельцев, описание Skoda октавия

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию - Skoda Octavia RS.


Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.


Третье поколение A7 (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза - стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто - хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели - и новый бампер, сзади же - компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового . Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.



Внешний вид автомобиля современный и стильный, он будет смотреться привлекательно даже через несколько лет.


Дизайн вне времени Дизайнеры, работавшие над ŠKODA OCTAVIA, преследовали цель создать автомобиль, который бы выглядел актуально по прошествии многих лет. Вдохновил специалистов на такой облик автомобиля знаменитый чешский хрусталь . Его красота неподвластна времени.

Эффектный образ новой ŠKODA OCTAVIA складывается из сбалансированных пропорций авто , игры света и тени на четко очерченных линиях кузова и вместе с тем общей пластичности форм.

Автомобиль марки ŠKODA легко узнать по характерному дизайну решетки радиатора, а сдвоенные фары расскажут о постоянном развитии языка дизайна.

ŠKODA OCTAVIA создана, чтобы дарить вам комфорт с первой минуты нахождения в автомобиле. К примеру, в зимнее время этому способствует подогрев руля.


Комфорт от и до Без каких систем комфорта в автомобиле вы бы не смогли обойтись? В ŠKODA OCTAVIA предусмотрено практически все. Она имеет двухзонный климат-контроль, электрорегулировку сидений с памятью положения тела, функцию персонализации. Последняя заключается в том, что для каждого из 3 ключей к автомобилю есть свои настройки под определенного водителя − от положения сиденья до запоминания любимых радиостанций. Кроме того, включен полный комплект зимних опций, таких как подогрев сидений, рулевого колеса, обогрев заднего и ветрового стекол. А рулевое колесо можно назвать по-настоящему многофункциональным, ведь оно также позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой даже во время движения.

Просто словами и цифрами нельзя описать вместительность багажника ŠKODA OCTAVIA. Это необходимо увидеть самому.


Багажник, который впечатляет пространством Согласитесь, неожиданно увидеть в автомобиле компактного класса, к которому принадлежит и ŠKODA OCTAVIA, такой вместительный и удобный багажник. Минимальный объем – 568 л, а под полом к тому же лежит запасное колесо на полноценном диске. При складывании спинок задних сидений объем багажного отделения будет увеличен до 1558 л . Добавьте к этому также то, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом. А значит, в автомобиле можно перевозить даже очень крупные предметы, которые не всегда входят в стандартный универсал. Все перечисленное относится к базовым достоинствам любой ŠKODA OCTAVIA. При этом можно дополнительно заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья , чтобы перевозить внутри вещи длиной до 2,9 м.

В автомобиле предусмотрены решения для обеспечения вашей безопасности. К ним можно отнести контроль слепых зон, систему контроля дистанции с функцией автоматического торможения и другие.


Новейшие системы помощи водителю В ŠKODA OCTAVIA установлено несколько современных систем помощи водителю , которые могут помочь в непростых ситуациях на дороге. Привлечь внимание водителя поможет ассистент контроля дистанции , он же при необходимости задействует тормозную систему в автоматическом режиме. К примеру, это может понадобиться, если расстояние до впереди идущего автомобиля критически сократится. Система контроля слепых зон необходима, чтобы предупредить о небезопасном перестроении в соседний ряд. А с ассистентом выезда с парковки задним ходом вы будете уверены, что совершаемый маневр не помешает другим транспортным средствам.


Новая ŠKODA OCTAVIA. Красота в деталях.

SKODA OCTAVIA

SKODA OCTAVIA 2019 способна покорить сердца не только преданных поклонников чешской марки, но и всех ценителей традиций в современном исполнении. Просторный салон, вместительный багажник, множество высокотехнологичных решений – все это вы получите, став владельцем обновленной модели. Приобрести этот стильный и комфортный седан вы можете в автосалоне официального дилера ВЕНТУС. Чтобы получить детальную информацию об актуальных предложениях, действующих акциях и автомобилях, имеющихся в наличии, свяжитесь с нашими специалистами по контактному номеру телефона.

В новой Шкода Октавия сочетается множество современных и практичных решений, благодаря которым любая, даже самая продолжительная, поездка превратиться в комфортное и увлекательное путешествие.

Современный дизайн

Этот лифтбэк обладает по-настоящему динамичным характером, который подчеркнут дизайнерскими решениями в экстерьере. Теперь традиционно лаконичный стиль марки оживлен оригинальным исполнением радиаторной решетки и стильным оформлением окон задних дверей. Это авто – сочетание современных тенденций, повседневной практичности и спортивного характера. Автолюбители ценят марку SKODA именно за эти характеристики. Откройте и вы для себя новую OCTAVIA!

Улучшенная динамика

Автомобиль в новом поколении оснащен турбированными двигателями линейки TSI, которые отличаются высокими динамическими характеристиками и экономичностью. Ускорение с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды – это все новая SKODA OCTAVIA с двигателем 1,8 TSI. Такие показатели сравнимы с моделями RS прошлого поколения. Важно отметить, что расход топлива при этом остается на отметке 6,1 л на 100 км.

Удобство и практичность

Купить ШКОДА ОКТАВИЯ – значит приобрести авто, с которым каждая поездка будет приносить удовольствие. ОКТАВИЯ выделяется просторным салоном, мягкой обивкой сидений и множеством функциональных элементов. А если прибавить ко всему перечисленному впечатляющий своим размером багажный отсек (он достигает рекордных 1558 л), то можно получить действительно практичный автомобиль в своем классе.

Разнообразие исполнения

Покупателям доступно 3 варианта исполнения новой SKODA OCTAVIA:

Авто в разных комплектациях различаются доступными силовыми агрегатами, оснащением и дизайном салона. Чтобы получить автомобиль, идеально подходящий именно вам, выберите нужное исполнение, которое будет соответствовать вашему стилю вождения, а также набор дополнительных опций и аксессуаров.

Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.

Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 (80 hp) MT Active 574 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Active 624 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Active 664 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT Ambition 694 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambition 734 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Ambition 734 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 MT Ambition 764 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT Elegance 776 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.4 (122 hp) DSG Ambition 794 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Ambition 804 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
1.6 AT Elegance 816 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Elegance 816 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT Elegance 846 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 (122 hp) DSG Elegance 876 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Elegance 886 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний

По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции «старшего брата» в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.

При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.

Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.

Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.

Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.

Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.

Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.

Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные — объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.

По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.

По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на , но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.

В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.

Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на «баранке» прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.

Но все это не касается «горячей» версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с «роботом» DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.


Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)

Особенно впечатляет динамика Шкода Октавия RS – на размен первой сотни уходит всего 7,2 секунды после старта, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Движок выдает 200 «лошадей», что идеально подойдет для любителей получать острые ощущения от вождения.

На сегодняшний день российские дилеры предлагают клиентам четыре комплектации Шкоды Октавия А5. Самый доступный вариант – автомобиль с 1400-кубовым атмосферным двигателем мощностью 80 л.с. и ручной коробкой передач в комплектации Active.

За такую машину просят 574 000 рублей, а ее базовое оснащение включает ABS, аудиоподготовку, поясничную поддержку передних кресел, водительскую подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.


Комплектации и цены Skoda Octavia Combi (A5)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 Ambition 759 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Ambition 799 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT5 Elegance 839 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Elegance 879 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI MT6 Elegance 879 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT6 Elegance 909 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Elegance 939 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT6 Elegance 949 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 009 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
1.8 TSI AT6 Laurin&Klement 1 094 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin&Klement 1 134 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний

Топовый вариант Октавии с 1,8-литровым 152-сильным мотором и шеститсупенчатым автоматом в комплектации Elegance оценивается в 886 000 руб. Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, ESP, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, штатной MP3-магнитолой с CD-чейнджером, пассивным круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками.

Что касается универсала Skoda Octavia Combi, то самая доступная версия со 102-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой обойдется в 759 000 р. Самой дорогой является версия Laurin & Klement за 1 094 000 с 1,8-литровым бензиновым мотором и автоматом, либо с 2,0-литровым дизелем и роботом DSG, которая стоит 1 134 000 р.

По результатам серии независимых краш-тестов, проведенных европейским агентством в области автомобильной безопасности, Шкода Октавия удостоилась максимальной оценки в пять звезд. Автомобиль продемонстрировал следующие показатели по категориям: водитель или взрослый пассажир - 93%, пассажир-ребенок - 86%, пешеход - 66%, устройства обеспечения безопасности - 66%. Чешский седан был признан одним из самых безопасных автомобилей в мире вне зависимости от категории, а также получил сразу пять престижнейших наград Euro NCAP Advanced за передовые разработки в области активной безопасности.

Когда вы долгое время без остановок едете по трассе, постоянный контроль педали газа может быть довольно утомительным. Чтобы решить эту проблему, автомобиль получил систему адаптивного круиз-контроля (ACC), способную в автоматическом режиме поддерживать заданную вами скорость с учётом реальной дорожной обстановки, ускоряясь и замедляясь, когда это нужно. При необходимости система может даже полностью остановить автомобиль. Минимальная скорость, поддерживаемая системой, составляет 30 км/ч. Максимальная - 210 км/ч.

Забудьте о проблемах с парковкой! Парковочный ассистент, реализованный на борту, способен самостоятельно отыскать парковочное место нужных габаритов и припарковать ваш автомобиль параллельно или перпендикулярно проезжей части, вращая рулевое колесо в автоматическом режиме. Вам остается лишь регулировать скорость движения. Система также умеет выезжать с парковочного места при параллельной парковке. Если пространство вокруг сильно ограничено со всех сторон, система способна произвести парковку в несколько заходов. Технологии автоматической парковки реализованы на основе ультразвуковых датчиков, так что система отлично работает даже в условиях полнейшей темноты.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...