Новый Alpine A110 – возрожденный спорткар Альпина. Alpine A110: все подробности о возрожденном купе из Франции

Новый болид Alpine - отличная новость. Концепт, который рвется в бой…

Концепт Renault Alpine A110-50 издает адский грохот Это редкий комплимент концепт-кару, потому что большинство из них вообще никаких звуков не издают. Они способны лишь красоваться на стендах автосалонов, пряча фальшивые моторы и концептуальную динамику под напомаженным корпусом, который развалится на куски от одного лишь вида дороги. Но А110-50 не похож на большинство концептов.

А110-50 представили миру в пятницу перед Гран-при Монако. Он подымил задними колесами, выходя со стартовой прямой размашистым дрифтом, а потом промчал по формульной трассе с режущим визгом болида, на трехзначной скорости. За рулем – глава Renault Карлос Таварес. И Top Gear присутствовал при этом. В ушах звенит до сих пор.

Итак, что же такое А110-50? Номинально и официально – концепт. Построен в честь 50-летия Alpine 110 Berlinette – наверное, самого известного спорткара в истории Renault. Но каким бы важным ни был повод, сам концепт гораздо важнее. Он – публичная заявка инженеров и дизайнеров Renault на выпуск спорткара. Попытка показать бухгалтерам компании, что на заднеприводный двухместный Renault есть спрос и будет профит.

Прошлое

После серии дорожных заднемоторных купе Alpine выпустила А110, в 1962 году. Автомобиль стал хитом, его легкий кузов из стекловолокна и юркость драйверы очень хвалили

Мировую славу А110 получил в гонках, победив в первом WRC в 1973 году, а дальше побеждал Lancia Stratos. На следующий год Alpine вошла в состав Renault

После победы в Ле-Мане в 1978 году попытки продвинуть Alpine в высший сегмент рынка провалились. В 1994 году бренд умер

Этот автомобиль – огромное сияющее объявление: “Ну, гады, только попробуйте не позволить нам это сделать”. Они отчаянно хотят его построить. За прошлые несколько лет были по крайней мере две безуспешные попытки вывести на рынок спорткар от Renault. И боссы компании заявили Top Gear, что на этот раз крутой двухместник должен быть сделан, хотя бы ради чести марки (и нет, Renault Wind не считается).

“У нас великая история в «Формуле-1», но мы не можем к ней обращаться, – признает главный дизайнер Лоуренс ван ден Акер. – Нам следует исправить наш имидж”. Спорткар – несомненный плюс для имиджа, но не особо удачный способ срубить денег по-быстрому. Придется много конструировать, нужна новая архитектура – тем более что производитель передне- и полноприводных машин строит заднеприводную. Ведь она никогда не будет продаваться в таких объемах, как сити-кар или семейный хэтчбек.

МЫ ХОТЕЛИ НЕ REANULTSPORT С ЯРЛЫКОМ ALPINE, А НАСТОЯЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Итак, как же – особенно компании вроде Renault, которая отнюдь не лопается от притока денег, – построить спорткар Подкупить своего гендиректора – опытного пилота, – позволив ему исполнить мечту детства: промчать на гоночном болиде по Монако. Неплохое начало. (“Некоторое напряжение было, – улыбнулся Таварес, сделав четыре круга в уникальном концепте за 2 млн евро. – Но было здорово. Это очень сложная трасса”).

А дальше? Наделать кучу шума, во всех смыслах. Ядовито-оранжевые вставки, огромное крыло. Выпускайте его посреди монакского Гран-при. Придайте его выхлопу гоночный звук такой, что уши вянут. Он живет, дышит, едет! Такой концепт невозможно задвинуть в долгий ящик. “Мы хотели сделать не RenaultSport с ярлыком Alpine, – говорит глава отделения концептов Renault Аксель Бройн, – а настоящий гоночный автомобиль”.

Пышный кузов А110-50 и выпуклые двери напоминают электроконцепт DeZir, но машина построена на базе Megane Trophy, болида с пространственной рамой. А он такой же серьезный гоночный болид, как дрэгстер Top Fuel. У машины гоночный 400-сильный 3,5-литровый V6 с приводом на задние колеса и 6-ступенчатой секвенталкой. К сожалению, инженеры забыли поставить глушители. Вот откуда этот разрывающий перепонки рев. Но то, что у него гоночный предок, еще не значит, что машина не станет дорожной, утверждает Бройн. На самом деле, даже наоборот. “В истории Renault такие проекты начинались с автоспорта. Вспомните Clio V6…

Готовая к производству версия концепта Alpine, как говорит Бройн, не будет базироваться на трубчатой раме Megane Trophy. Он признает, что, возможно, понадобится новая платформа. Скорее всего ее будут строить на заводе RenaultSport в Дьеппе, который раньше был собственным заводом Alpine. Интересный поворот.

На горе ушам, но не кошельку, гоночный V6 не оставят. Серийный Alpine будет оснащен скорее всего версией 2-литрового 4-цилиндрового турбомотора от RenaultSport Megane. В горячем хэтче этот мотор выдает 250 кобыл, и его легко можно форсировать до 300 или около того. Мотор небольшого объема верен философии Alpine: у той машины был литровый движок Renault, а небольшую мощность компенсировал вес – менее 620 кг. Вот и Renault собирается сделать серийный Alpine не тяжелее тонны.

ЭТО НЕ ПРОСТО РЕТРОДИЗАЙН. ЭТО - СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

А вот еще хорошая новость: Таварес подтвердил, что готовый Alpine останется заднеприводным. “Автомобильные компании должны продолжать делать машины, фото которых подростки захотят наклеить на стену, – соглашается Ван ден Акер. – Электричество не для всех лучшее решение”.

Достоин ли А110-50 чести красоваться на постере? Да, но – достойная интерпретация блестящего предка, хорошо это или плохо. Есть несколько намеков на оригинальный А110: двойные светодиодные кольца на носу, копирующие фары Alpine, изогнутое заднее стекло и синий цвет. “Это не просто ретродизайн, – признается Бройн. – Мы в Renault предпочитаем смотреть вперед, а не оглядываться назад. Но опять-таки у нас так много легендарного, что было бы глупо не обратиться к прошлому. Это современная интерпретация”.

На самом деле, если счистить декор концепта, то останется спорткар с правильными пропорциями, обводами напоминающий Lotus Exige. Марка автомобилей на букву “Л” упоминается постоянно, когда боссы Renault обсуждают возможную цену спорткара Alpine. “Нам придется быть дешевле и легче, чем суперкары, – говорит Ван ден Акер. – Когда люди представляют себе Alpine, они не думают, что он станет спорткаром за 120 000 евро”.

В Renault считают ориентиром Lotus Elise в смысле цены и комплектации. “Думаю, машина не должна быть слишком роскошной, – согласен Бройн. – Каждый раз, когда Renault и Alpine пытались быть роскошными, получалось все хуже и хуже”.

Итак, легкий, спартанский, заднеприводный спорткар будет построен, если возникнет спрос. Чего вы ждете? Давайте, пишите, звоните, требуйте от Renault – и мы, возможно, получим его.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ, БОРИС ХОРВАТ/AFP/GETTY IMAGES, CORBIS, LAT, RENAULT

Представлял среднемоторный спорткар Alpine A110. В обзоре технические характеристики, оснащение, цена, фото и видео компактного французского купе Renault Alpine весом 1080 кг.

Серийная версия с приводом на задние колеса и 250-сильным мотором дебютировала ровно через год после показа на Geneva International Motor Show 2016 прототипа Alpine Vision. Легкий компактный споркар под названием A110, внешне во многом напоминает, показанный вначале 2016-го концепт Vision.

Думаю, стоит довести к сведению наших читателей, что новое двухдверное купе Alpine A110 образца 2017 года было названо в честь реальной модели Renault Alpine A110 выпускаемой с 1962 по 1977 годы, которая была создана на базе гражданского спортивного авто Alpine A108 выпускаемого с 1958 по 1965 годы.

Новое купе Alpine A110 от Renault является современным и высокотехнологичным автомобилем, основным конкурентом которого является Porsche 718 Cayman с пакетом Sport Chrono, стоимостью 51 600 евро в Германии и 3 811 000 рублей в России.

Новое купе Alpine A110 выделяется обтекаемым кузовом с коэффициентом лобового аэродинамического сопротивлении 0,32 Сх и покатой крышей, плавно перетекающей в крышку багажника. Спереди двухдверка щеголяет двумя большими круглыми противотуманными фарами, дополняющими головную оптику, а сзади – узкими фонарями с диодными секциями и шестиугольным патрубком выхлопной системы по центру.

Габаритная длина новой Альпайн А110 2017-2018 года составляет 4 018 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 250 мм, в базе автомобилю положены разной ширины колеса диаметром 17 дюймов с покрышками шириной 195 мм спереди и 225 – сзади.
За доплату доступны 18-дюймовые кованые из алюминия диски от компании Otto Fuchs с шинами шириной 205 мм спереди и 235 – сзади.
Кузов французского купе окрашивается в три возможных варианта цвета: Blanc Solaire (белый), Alpine Blue (фирменный Alpine синий) и Noir Profond (черный).

В двухместном салоне модели установлены спортивные кресла-ковши с комбинироанной кожаной отделкой, руль с подрулевыми лепестками, электронный щиток приборов, центральная консоль выполнена в минималистичном стиле с экраном мультимедийной системы и рядом металлических кнопок под ним. Переключение режимов трансмиссии кнопочное. Не забыли французы установить современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном, премиальную музыку (Focal audio system) и декоративные вставки из карбона.
Также для купе предлагается масса вариантов по персонализации салона с различными вариантами цветовых решений, комбинации материалов и декоративных вставок, не говоря уже о внушительном списке опций.

Технические характеристики Alpine A110 2017-2018 года.
Стандартно на спортивное авто устанавливается четырехцилиндровый бензиновый 1,8-литровый турбо-мотор (250 лс 320 Нм), который передает всю свою тягу на задние колеса с помощью роботизированной коробки 7 DCT с двумя дисками сцепления, которую специально для купе разработали специалисты компании Getrag.
Мощность двигателя не такая уж и высокая, но за счет легкой массы купе, всего 1080 кг автомобиль разгоняется до первой сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничивается на отметке 248 км/час (155 миль/ч).

В основу заднеприводной Alpine A110 легло шасси с алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ради более оптимального распределения массы между осями (44:56) топливный бак здесь расположен в передней части, а для снижения веса производитель отказался от дифференциала повышенного трения в пользу его электронной имитации. Также в наличии система Driver modes (Normal, Sport и Track), позволяющая выбрать оптимальный режим настроек узлов и агрегатов авто.
Тормозная система Brembo с алюминиевыми суппортами и компактным встроенным в задние тормозные механизмы стояночным тормозом, позволяющим сбросить 2,5 кг по сравнению с традиционной конструкцией.

На автосалоне в Женеве 2017 возрожденная марка Alpine представила свою первую серийную модель — легкий компактный споркар под названием A110, который внешне во многом напоминает не только показанный в начале 2016-го , но оригинальную модель 1961 г.

Новое купе Alpine A110 выделяется обтекаемым кузовом с покатой крышей, плавно перетекающей в крышку багажника. Спереди двухдверка щеголяет двумя большими круглыми противотуманками, дополняющими головную оптику, а сзади — узкими фонарями с диодными секциями и шестиугольным патрубком выхлопной системы по центру.

В салоне модели установлены спортивные кресла и руль с подрулевыми лепестками, электронный щиток приборов, центральная консоль выполнена в минималистичном стиле с экраном мультимедийной системы и рядом металлических кнопок под ним. Переключение режимов трансмиссии кнопочное.

В основу заднеприводной Alpine A110 легло шасси с алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ради более оптимального распределения массы между осями (44:56) топливный бак здесь расположен в передней части, а для снижения веса (масса модели всего 1 080 кг) производитель отказался от дифференциала повышенного трения в пользу его электронной имитации.

В движение спорткар приводит расположенная поперечно в базе 1,8-литровая «турбочетверка» из линейки двигателей альянса Renault-Nissan. Над ним поработали (новые турбокомпрессор, впуск и спортивный выпуск) специалисты подразделения Рено Спорт, доведя мощность агрегата до 252 л.с. и 320 Нм крутящего.

Сочетается движок в паре с семидиапазонной роботизированной трансмиссией Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. На разгон с места до сотни купе требуется 4,5 секунды, что а 0,2 сек. быстрее схожего по размерам 300-сильного с пакетом Sport Chrono, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Габаритная длина новой Альпайн А110 2017-2018 года составляет 4 018 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 250 мм, в базе автомобилю положены разноширокие колеса диаметром 17 дюймов с покрышками шириной 195 мм спереди и 225 — сзади. За доплату доступны 18-дюймовые в шинами шириной 205 мм спереди и 235 — сзади. Производитель уже открыл прием заказов на новинку, ее цена в Европе начинается с отметки в 58 500 евро.

Примечательно, что первая партия из 1 955 машин (это год основания Alpine) выполнена в особом исполнении Premiere Edition, но практически все они уже раскуплены. Для реализации модели были выбраны шестьдесят лучших дилеров Renault, до клиентов заказанные машины доберутся в конце 2017 г.

Компания Renault возобновила выпуск спорткара Рено Альпина А 110 (Renault Alpine А 110). Автоновинка 2017 года выйдет ограниченным тиражом в 1955 экземпляров, число символически связанно с годом основания компании Альпина. Пока спортивное купе Renault Alpine А 110 выступает дебютантом Женевского автосалона, серийные продажи стартуют не ранее конца года, озвученный ценник – от 58,5 тысяч евро.

Экстерьер и габариты кузова Renault Alpine А 110 2017

Современный вариант Рено Альпина А110 всей своей внешностью призван увековечить память об одноименном легендарном раллийном спорткаре. Знакомые и узнаваемые черты реализованы дизайнерами с учетом современной автомобильной моды и эпохи. В наличии обтекаемый и плавный кузов, прошедший неоднократные испытания в аэродинамической трубе и предлагающий сопротивление в 0,32 Сх.

Гладкая крышка капота с небольшим ребром по центру, сильно заваленная передняя стойка, аккуратный передний бампер с улыбкой воздуховода, фары-капли головного света, дополненные вынесенными отдельно в круглые плафоны ходовыми огнями. Идеальная гоночная корма с подрезанным снизу задним бампером, украшенным диффузорами, разделенными устрашающим патрубком выхлопной системы. Компактная крышка багажника с красивыми всплесками и ребрами дополнена изумительными плафонами .

Габариты кузова автоновинки 2017 года:

  • 4,178 м – длина спорткара,
  • 1,798 м — ширина
  • 1,252 м высота.

Предложены 3 варианта эмали кузова — Blanc Solaire, Alpine Blue и Noir Profond. Диски из кованого алюминия R18 от компании Otto Fuchs.

Технические характеристики Renault Alpine А 110 2017

В движение возрожденную версию Renault Alpine А 110 приводит турбированнный бензиновый двигатель на 4 цилиндра объемом 250 лс (320 лс) в компании со специально разработанной под модель трансмиссией 7 DCT Getrag.

Динамика разгона Рено Альпина А110 до первых 100 км/ч составляет всего 4,5 сек, во многом такой спрут обеспечен благодаря небольшой массе автомобиля – всего 1,08 т. Ведь кузов Рено Альпина на 95% состоит из алюминиевых деталей, плоская конструкция днища позволила отказаться от спойлеров, в салоне установлены спортивные кресла-ковши с мизерным весом в 13 кг каждое. Тормозная система Brembo с алюминиевыми суппортами.

Подвеска полностью независимая с системой Driver modes (режимы Normal, Sport и Track), привод автоновинки 2017 года – задний.

Салон и комплектация

Двухместный салон Рено Альпина А110 2017 реализован в интересном стилистическом решении с элементами ретро-стиля и, конечно же, с гоночными атрибутами, с использованием материалов премиум-класса, особенно радуют карбоновые вставки и кожа высочайшей выделки.

В наличии удобный и крупный мультируль с пухлым обводом и срезанным низом, информативная приборная панель в глубоком колодце, уютные и, прежде всего, безопасные сидения, крупные педали с накладками из алюминия, эффектный центральный тоннель а-ля Феррари, прогрессивный мультимедийный комплекс с дисплеем 9 дюймов и аудиозвучением от Focal.
Новый Рено Альпина А 110 видео:

Усилиями альянса Renault-Nissan французская марка Alpine снова жива! На Женевском автосалоне представили первую машину возрожденного бренда - маленькое двухместное купе A110.

Точно так же называлась самая известная модель фирмы из Дьеппа - крохотное с пластмассовым кузовом и агрегатами от малолитражки Renault R8 (Alpine всегда находилась в тесных отношениях с Renault). Кузов новой машины довольно точно повторяет обводы исторического прообраза - но технически между ними, конечно, нет ничего общего.

Спорткар исключительно компактен: в длину он имеет всего 4178 миллиметров - на двадцать с лишним сантиметров меньше, чем Porsche Cayman. Сам кузов выполнен из алюминия, отдельные детали соединяются между собой сваркой, клепкой или клеем. Конструкторам удалось удержать массу машины на отметке всего 1080 килограммов!

Силовой агрегат расположен в базе, поперечно перед задними колесами. Четырехцилиндровый двигатель 1.8 заимствован из арсенала альянса Renault-Nissan, но с ним поработали специалисты Renault Sport - они спроектировали оригинальный впуск, иной турбокомпрессор и «свою» выхлопную систему. В итоге двигатель в пике развивает 252 л.с., максимальный крутящий момент - 320 Нм. С ним агрегатирована семиступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя сцеплениями мокрого типа. Вероятно, это новая трансмиссия - самый выносливый из ныне выпускаемых «роботов» Getrag модели 7DCT300 расчитан как раз не более чем на 320 Нм.

Благодаря небольшому весу Alpine A110 по энерговооруженности (231 л.с. на тонну) находится как раз между значительно более мощными Porsche 718 Cayman и Cayman S. По паспорту французское купе способно набрать 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Alpine A110 будут собирать на историческом месте - фабрике в Дьеппе, ныне принадлежащей отделению Renault Sport. Первые 1955 машин выпустят в единственной комплектации Première Edition (1955 - это год основания фабрики Alpine). По предварительным данным, цена составит 58500 евро, но на весь тираж леворульных машин уже получены предзаказы.

Права торговать машинами марки Alpine будут удостоены лишь шестьдесят лучших дилеров Группы Renault. Alpine начнет оформление формальных заказов в середине года, а в конце 2017 первые машины доставят покупателям в 11 странах Европы: Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Польше, Португалии, Испании и Швейцарии.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...