Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Шкода-Рапид: лифтбек для дачных литров Силовая установка и трансмиссия

В середине июня две тысячи двенадцатого компания Skoda официально представила новый лифтбек Rapid для европейского рынка, мировая премьера которого состоялась на Парижском автосалоне в сентябре.

Как уже сообщалось ранее, в модельном ряду чешского автопроизводителя новая Шкода Рапид 2019 (фото и цена) заняла промежуточное положение между моделями Fabia и . Габаритная длина модели составляет 4 480 мм, ширина — 1 700, а высота — 1 460.

Комплектации и цены Skoda Rapid 2019

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.

Объем багажника Skoda Rapid достигает внушительных 550 литров, причем крышка поднимается вместе с задним стеклом. Представители марки также уверяют, что автомобиль без проблем может взять на борт пятерых взрослых человек.

Кроме того, Шкода Рапид 2019 в новом кузове стала первой моделью компании, которая примерила новый фирменный стиль с оригинальными решеткой радиатора и капотом, на выступающей кромке которого разместилась эмблема.

В качестве двигателей для лифтбека предлагаются 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат MPI мощностью 75 л.с., а также турбомоторы TSI мощностю 86 и 105 сил рабочим объемом 1,2 литра. На вершине гаммы разместился 125-сильный движок 1,4 TSI.

Европейским покупателям Шкоды Рапид предлагаются и 1,6-литровые дизели мощностью в 90 и 105 л.с. Оба дизельных движка агрегатируются в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением.

Производство автомобиля для российского рынка наладили на заводе концерна Volkswagen в Калуге в конце февраля четырнадцатого. Примечательно, что в Индии под именем Skoda Rapid продают Поло седана.

Российские продажи пятидверки стартовали в апреле, сегодня стоимость базовой версии начинается от 604 000 рублей за машину с 1,6-литровым мотором 90 л.с., пятиступенчатой механикой и в базовой комплектации Entry. Также у нас автомобиль доступен со 110-сильным мотором MPI аналогичного объема, который можно заказать не только с МКПП (от 718 000 руб.), но и с шестидиапазонным автоматом (от 763 000 р).

Цена новой Шкода Рапид 2019 в России в топовом исполенини Style достигает (без учета опций) 950 000 р. Такая версия оснащена 1,4-литровым турбомотором (125 л.с.) и безальтернативным 7-диапазонным «роботом» DSG.

Еще до начала продаж Skoda Rapid в России, европейские покупатели уже получили обновленную версию лифтбека с новым трехспицевым рулевым колесом, улучшенными материалами отделки салона и модернизированной мультимедийной системой.

Кроме того, Рапид можно заказать с ксеноновой головной оптикой и новым 90-сильным дизелем рабочим объемом 1,6 л. К нему доступен пакет Green tec, включающий системы «старт/стоп», рекуперации энергии торможения и шины со сниженным уровнем сопротивления качению. Средний расход такой версии в смешанном цикле заявлен на уровне 3,9 литра на 100 км пути.

На автосалоне в Женеве семнадцатого дебютировали обновленные лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid 2019 модельного года, получившие косметические изменения в оформлении экстерьера, новый движок и расширенный список оснащения.

Снаружи распознать новую модель Шкода Рапид не так-то просто. Автомобиль получил подправленный передний бампер с иными решеткой и противотуманками, черную вставку в заднем бампере, а также диодные ходовые огни в головной оптике и задних фонарях, но лишь в дорогих комплектациях.

Кроме того, для авто стали доступны дополнительные варианты окраски кузова, колесные диски нового дизайна (диаметром от 15 до 17 дюймов), а пятидверный получил увеличенное заднее стекло. В салоне чуть подправили форму вентиляционных сопел на центральной консоли и щиток приборов, а экран мультимедийной системы в топовых версиях увеличился в диагонали.

Под капотом европейской версии Шкоды Рапид 2019 появился новый 1,0-литровый турбомотор TSI, пришедший на смену агрегату объемом 1,2 л. Он доступен в вариантах отдачи на 95 и 110 л.с., но в России линейка силовых агрегатов для модели осталась прежней. Прием заказов на новинку у нас начался в мае, но первые машины калужской сборки доберутся до дилеров лишь в конце июля.

За доплату для автомобиля стали доступны биксеноновая оптика с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний и передние датчики парковки, при этом в базовое оснащение российской версии вошла система ЭРА-ГЛОНАСС. Вилка цен составляет от 604 000 до 990 000 р.



Благодаря конструктивным особенностям, этот компактный лифтбек демонстрирует топливную эффективность, повышенную функциональность и инновационность. Фешенебельный внешний вид, отличные технические характеристики и эргономичная организация внутреннего пространства определяют стремление многих автолюбителей купить SKODA RAPID в Москве у официального дилера Major.

SKODA RAPID: гармония форм и надежность

Производитель классифицирует данную модель как высокоскоростную. Достигнуть впечатляющих ходовых качеств производителю удалось за счет оснащения автомобиля надежными двигателями серий TSI и MPI.

Фото SKODA RAPID в новом кузове отражают благородный образ транспортного средства, сформированный при помощи графически очерченного силуэта, выразительного дизайна бамперной группы, фирменного рельефа поверхностей. В салоне разработчикам удалось создать атмосферу абсолютного комфорта, благодаря анатомическим сиденьям с идеальным распределением нагрузок, многофункциональному рулю, высококачественной системе мультимедиа. Компания Major предлагает эти транспортные средства в различной комплектации. И цены на них очень доступны.

9 апреля 2014 года компания Шкода объявила о российских ценах на Skoda Rapid , стали известны комплектации и технические характеристики Шкода Рапид . В нашей статье вас помимо этих самых актуальных сведений ждут фото Шкоды Рапид , как внешнего вида, так и фотографии салона Skoda Rapid. Плюс видео об этом замечательном автомобиле, который может стать очередным бестселлером российского авторынка.

Сборка Шкода Рапид стартовала в Калуге. Собственно Российское производство позволит сделать автомобиль довольно доступным. Стартовая цена в России объявлена на уровне 479 тысяч рублей , но об этом чуть ниже во всех подробностях.

Бюджетный Шкода Рапид хоть и похож своими линиями на Октавию, однако машина построена на базе Фольксваген Поло седан . Причем собирают их на одном калужском автозаводе. Самое интересное, что Polo седан в свою очередь построили на базе европейского Поло в кузове хетчбек, просто приделав багажник. Чехи решили не изобретать велосипед и взяли за основу разработку VW. Новый седан Сеат Toledo тоже построен на базе того же Фольксвагена. Собственно экономия на собственных разработках налицо. При чем если Поло седан в Европе не продается, то Рапид там пользуется хорошим спросом, особенно в Германии.

Далее предлагаем вам фото Шкода Рапид . Автомобиль не является седаном, это лифтбек, помесь седана и хетчбека, хотя многим это ничего не говорит. поэтому не будем заострять внимание. Так же смотрите фото салона Skoda Rapid .

Фото Шкода Рапид

Фото салона Шкода Рапид

Главное достоинство Skoda Rapid его габариты . Сразу скажем, багажник автомобиля самый большой в классе 530 литров! Именно большой багажник Шкода Рапид может стать приманкой для любителей недорогих седанов. Колесная база практически такая же как у Октавии, а именно 2600 мм, то есть в салоне будет очень просторно для такого автомобиля. Общая длинна составляет 4480 мм, ширина 1770 миллиметров. Кстати, уже известно, что следом за Шкода Рапид в кузове лифтбек (это когда автомобиль выглядит как седан, однако задняя дверь открывается, как у хетчбека.) Через некоторое время появится Rapid в кузове универсал и кузове хетчбек, габариты этих автомобилей будут другими. Фото Рапид в этих кузовах можно увидеть прямо в этой статье, чуть ниже. Хотя о сроках вывода этих вариантов, пока мало что известно.

Технические характеристики Шкода Рапид

Технические характеристики Шкода Рапид известны по европейским рынкам, где машина уже продается. Базовый бензиновый мотор объемом 1,2 литра в Европе имеет три модификации мощностью 75, 86 и 105 лошадиных сил. Мотор объемом 1.4 литра выдает 122 лошадиные силы. Плюс пару дизельных моторов 1,6 литра 90 и 105 л.с. В итоге в России оказались бензиновые моторы 1.2 (75 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) и ни каких дизелей. Подробнее о . Переднеприводный лифтбэк Skoda Rapid получил три варианта коробок. 5-ступенчатую механику, 6-диапазонный автомат и 7-ступенчатый роботизированный автомат DSG.

Сегодня стали известны технические характеристики российской версии Шкоды Рапид, параметры и типы двигателей, трансмиссия и некоторые особенности. Например, увеличенный дорожный просвет Skoda Rapid . О всех характеристиках вы можете узнать ниже в нашей подробной таблице.

Габариты, масса, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров (в Европе 550 л)
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм (в Европе 136 мм)

Кстати, объем багажного отсека у европейского Рапида на 20 литров больше, причина в полноразмерной запаске, которая имеется в Российской версии и соответственно занимает лишнее пространство. В ЕС используют компактную докатку. С клиренсом Шкода Рапид понятно, в Европе он меньше, в России ставят усиленную подвеску.

Цены и комплектации Шкода Рапид

Цена самой доступной версии Рапид составляет 479 тысяч, самой дорогой комплектации Skoda Rapid 724 тысячи рублей. Главным отличием от конкурентов в этом классе является наличие трех версий двигателей (хотя в Европе их еще больше, за счет дизельных версий) и трех вариантов коробок передач. Такого разнообразия предложить ни кто не может. Тем более на автомобиль, чья базовая стоимость начинается менее 500 тысяч рублей.

Так что же входит в оснащение самой доступной версии Шкода Рапид, комплектации Active. В качестве базового оборудования имеются передние стеклоподьемники, подушка безопасности водителя, АБС, радиоподготовка, антигравийная защита днища. Плюс полноразмерная запаска, с набором инструментов и домкратом.

Средняя комплектация Rapid Ambition уже имеет кондиционер, стеклоподъемники всех дверей, две фронтальных подушки, для водителя и пассажира соответственно. Кроме того система курсовой устойчивости ESC, передние сидения с подогревом, бортовой компьютер, плюс магнитола 1DIN, CD, MP3. Цена этой версии стартует с отметки 549 тысяч рублей.

Ну и топовая версия Elegance по цене от 639 тысяч рублей имеет в своем арсенале следующие опции – круиз-контроль, климат-контроль, полный набор подушек безопасности, вплоть до боковых. Кожаный руль, плюс более продвинутый салон. Можете взглянуть чуть выше на фото салона, вот вторая верхняя фотография, как раз из салона Elegance, а третья из другой комплектации. Разницу можно заметить даже по форме сидений.

  • Skoda Rapid Active 1.2 MPI (75 л.с.) МКПП (5 ст.) – 479 000 рублей
  • Skoda Rapid Active 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 529 000 рублей
  • Skoda Rapid Active 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 579 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.2 MPI (75 л.с.) МКПП (5 ст.) – 549 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.4 TSI (122 л.с) DSG (7 ст.) – 684 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 599 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 649 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.4 TSI (122 л.с) DSG (7 ст.) – 724 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 639 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 689 000 рублей

Видео Шкода Рапид

Интересное видео о Skoda Rapid (Шкода Рапид) . Подробный обзор от украинских коллег, где автомобиль уже продается.

Видео краш-теста Шкода Рапид. По итогам исследований EuroNCAP Skoda Rapid получил 5 звезд за безопасность.

Подводя итог всему написанному хочется отметить, что в сегменте бюджетных седанов появился очень сильный игрок, хоть и лифтбек. Если учесть, что сегодняшние лидеры продаж, такие как Hyundai Solaris или Kia Rio уже разделили рынок, то Skoda Rapid придется отщипывать у каждой модели клиентов, что может понизить уровень продаж тех или иных марок в России. Но в итоге выигрывает потребитель, у которого появляется отличный выбор.

Шкода Рапид – этот бюджетный лифтбек ворвался в рынок относительно недавно и сразу стал быстро и эффектно его покорять. Новая модель в подобном сегменте была жизненно необходима чешскому концерну, потому как разрыв между Фабией и Октавией стал уже настолько велик, что его остро требовалось чем-то заполнить. Как раз Rapid и призван выполнить эту миссию.

Так как модель чрезвычайно популярна, комплексный обзор просто необходим, дабы клиенты дилера знали, к чему готовиться.

Экстерьер

Внешность лифтбека 2013 года спроектирована в истинных канонах чешской марки. Весь его образ пронизан строгостью, в некоторых чертах переходящей в педантизм. Каждая линия Шкода выверена и находится на своем месте, все зазоры ниточные, а сборка первоклассная.

Передок Рапида встречает всех традиционной радиаторной решеткой в виде вертикального жалюзи с хромированной окантовкой, а также граненой, почти прямоугольной оптикой, ставшей характерной для многих немецких моделей. Под ними располагается передний бампер с прямыми очертаниями, низ которого украшен весьма внушительным и агрессивным воздухозаборником, придающим Skoda некую серьезность и агрессивность. Все это подчеркивается прямоугольными противотуманными фарами модели, «угнезденными» по краям этого самого воздухозаборника. Венчает все покатый капот с небольшим шильдиком Шкода и подштамповками в своей плоскости.

Профиль новой модели 2014 года такой же выдержанный. Стоит отметить разве что внушительные, как для такого сегмента, двери обеспечивают легкую высадку и посадку в салон. По дверям Рапида проходит 2 подштамповки. Нижняя – цепляющая непосредственно площадь дверей, и верхняя – проходящая по всей боковине. Выделяется весьма внушительная площадь бокового остекления у Skoda – в отличие от большинства моделей, стекла задних дверей не суживаются.

Корма Rapid выдержана в том же стиле. Прямые и слегка изогнутые линии задних фонарей, бампера и пятой двери образуют гармоничную композицию, а хромированные шильдики добавляют модели антуража.

Силовые агрегаты

Двигатели этой модели Skoda сплошь бензиновые, хотя дизели уже давно стали для автомобилей Volkswagen AG традиционными моторами. Примечательно, что любая категория водителей найдет себе двигатель по вкусу.

Открывает почетный список Рапида откровенно бюджетный, 1,2-литровый двигатель. Он имеет рядную конструкцию, инжектор и трио цилиндров, с 4-мя клапанами для каждого. Мощность этого двигателя составляет скромные 75 лошадок, которых хватит только для неспешного движения в пределах городского потока и такой же езды по трассе. При этом практически исключаются резкие обгоны и старты со светофоров. Такой двигатель Шкода подойдет водителям, без стремления к динамике, а также тем, кто не планирует постоянно возить в салоне модели 4-5 человек. До сотни подобный Rapid может разогнаться за 13,9 сек., а аппетит в городе ограничивается 8 литрами.

Серебро достается более объемному и мощному инжекторному двигателю Rapid. Этот атмосферник в 1,6 литра обладает привычными 4-мя цилиндрами с 16-ю клапанами и выдает уже 105 коней. В принципе, для модели такого веса и габаритов этого достаточно. Можно не тушеваться в толпе на улицах, а на трассе выходить на обгон более уверенно. Что касается аппетита двигателя Skoda, то он колеблется в зависимости от коробки, но в целом невелик – 9-10 литров, и это в городе.

Золото предсказуемо взял 1,4-литровый турбированный 16-клапанник, оснащенный системой непосредственного впрыска. Подобные технологии позволяют такому скромному по кубатуре двигателю Шкода не только выдавать 122 коня, но и развивать 200 «ньютонов» тяги. Модель может похвастаться недюжинной динамикой, разменивая сотку за 9,5 сек. А самое интересное в том, что аппетит у такого мотора Skoda меньше, чем у предыдущего – всего 7,4 л в городской черте.

Конечно, отсутствие соляроядных двигателей на моделях 2014 модельного года несколько охладит пыл потенциальных клиентов дилеров Шкода, но ненамного. В целом гамма двигателей вполне достойна – разные типы конструкции, экономичность, вариации мощности и т. д.

Коробки передач

КПП на Rapid могут быть разными. Новая машина с бензиновым мотором в 1,2 литра оснащается исключительно механической КПП с 5-ю скоростями. Такой же агрегат устанавливается и на 1,6-литровую модель.

Но есть версии и для тех, кто не желает утомляться в пробках. Вот только для покупателей 1,2-литровых авто они не недоступны. Зато Шкоду с 1,6-литровым движком можно купить и в исполнении с традиционной АКПП – гидротрансформатором. Радует и то, что это не старые 4-ступенчатые механизмы, до сих пор предлагаемые для многих авто, а новые, 6-диапазонные коробки.

Особняком стоит лишь новая модель с турбомотором на 1,4 литра. К ней поставляется только 7-диапазонная преселективная трансмиссия. Естественно, такая коробка как DSG на Rapid обладает рядом преимуществ, но ведь и стоимость ее обслуживания высока. Также нередки выходы их из строя, а цена ремонта может показаться просто огромной (благо, если случай гарантийный).

В целом же коробки передач оставляют о данной модели хорошее впечатление и отлично уживаются с двигателями. «Механика» порадует обладателей версий Skoda четкостью переключений и короткоходностью рычага. «Автомат» в 1,6-литровой версии тоже не «тушуется», бодро перебирая передачи и своевременно отбивая вниз команду кик-даун. Ну, а DSG у Rapid и вовсе прелесть – экономичная, шустрая и очень плавная.

Подвеска

Привод для модели Рапид доступен исключительно передний – альтернатив нет. Ходовая у всех версий почти одинаковая. Везде конструкторы пошли на установку спереди традиционного McPherson (независимая схема). На задней оси модели 2014 года (даже на версии с 1,4-литровым движком) стоит торсионная балка. Различие имеется лишь в конструкции тормозных механизмов – у всех версий Шкода передние тормоза дисковые с вентиляцией, а задние – барабанные, тогда как на самой «горячей» версии задние также дисковые, но без вентиляции.

Но от этого рулежка не страдает. Рапид азартный в рулежке, разумеется, имеется ввиду его самая мощная версия. Некоторым подвеска модели покажется жестковатой, но это особенность немецкой школы. В целом же авто 2014 года отличаются четкостью, отсутствием провалов в поворотах и хорошей устойчивостью на прямой.

Интерьер

Салон Skoda всех версий выполнен в таком же официозном ключе, как и внешность. В торпедо модели явно преобладают прямые геометрические линии, сама панель будто состоит из нескольких небольших ступеней. Как для данного ценового сегмента – материалы отделки весьма качественные и дорогие, но это уже давно стало визиткой немцев.

Эргономика Рапида чисто «фольксвагеновская». В модели 2013 года все продумано досконально. Каждая кнопка, что на центральной консоли, расположена в своем месте, равно как и дисковые регуляторы температуры. Форма и концентрация дефлекторов обдува идеально продуманы. 4-спицевая баранка модели выполнена из приятного материала, оптимальна в сечении и удобно ложится в ладони, а приборная панель уже стала эталоном – четкая, ясная и информативная, но не лишенная стиля. Обзорность хорошая, стойки в меру широкие, а салон очень светлый.

Кресла модели 2013 года весьма удобны, хоть для некоторых будут излишне плотными. Но владельцы Skoda однозначно порадуются хорошей боковой поддержке, а также обширным регулировкам. Задний диван изначально спроектирован на двоих пассажиров. Места для ног не так много, но не слишком крупные пассажиры поедут там комфортно. Объем багажного отсека Rapid составляет 530 литров, но с разложенным диваном он возрастает до 1 470 литров.

Оснащение и стоимость

Новая машина продается в 3-х версиях:

  1. Active;
  2. Ambition;
  3. Elegance.

Первая версия располагает одной подушкой, а также системами EBD и ABS. Экстерьер выдает наличие на Rapid стальных дисков и галогенной оптики. В салоне имеется регулируемый руль (в обеих плоскостях), радиоподготовка, передние электро стеклоподъемники и ц. з. – негусто. Подогрев передних сидений стоит 8 000 руб., противотуманки – 7 400 руб., кондиционер – 27 900 руб. и радио от 7 000 до 10 000 руб.

Skoda в версии Ambition располагает еще одним эйр-бегом, бортовым компьютером, полным электропакетом, «кондеем» и радио. Дополнительно можно заказать ESP (7 000 руб.), ксенон (23 900 руб.), круиз-контроль (7 000 руб.), мультируль (11 300 руб.), систему Amudsen (навигация и радио за 28 000 руб.), климат-контроль (13 000 руб.), Bluetooth (10 000 руб.) и т. д.

Самая богатая версия Рапид – Elegance – отдельно похвастается наличием боковых подушек, титанами на 15 дюймов, подлокотником с кожаной баранкой, противотуманками, климатикой и круиз-контролем. Все остальное в эту версию можно заказать дополнительно, включая и 6 расширенных пакетов опций.

Цена же на версии моделей 2013 и 2014 годов колеблется в пределах:

— от 479 000 до 549 000 руб. – за 1,2-литровую модель;

— от 529 000 до 689 000 руб. – за 1,6-литровую модель;

— от 684 000 до 724 000 руб. – за 1,4-литровую модель.

Итог

Обзор показывает, что в целом Шкода Рапид является отличным автомобилем – с большим разнообразием моторов, коробок и опций, привлекательными внешностью и интерьером, а еще неплохим оснащением. Разочаровывают только дорогие опции.

Пятидверный автомобиль произведен чешской компанией Skoda Auto. Внешне новый Шкода Рапид выделяют два характерных внешних признака: хромированная полоса внизу бампера и биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями..

Преимущества автомобиля Шкода Рапид

Представленный лифтбек имеет ряд преимуществ:

  • Вместительный багажник. Объем составляет 530 литров, кроме того, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1470 литров.
  • Максимальная безопасность – до шести подушек безопасности, парковочные радары спереди, сзади и по бокам. На руле есть датчик, который контролирует состояние водителя, ориентируясь на движения рулевого колеса. Если водитель устал, прибор это определит.
  • Высокая экологичность. Концерн Skoda заботится о состоянии внешней среды и минимизирует выброс вредных веществ в своих авто.
  • Есть место для складного зонта под передним сиденьем пассажира.
  • Эффектный кристаллический дизайн: элегантные динамичные линии и точно прорисованные поверхности.
  • Удобный цветной дисплей со встроенным радио, USB-разъемом и слотом под SD-карту.

Почему стоит купить Шкода на AutoSpot

Используя наш сервис, вы можете получить:

  • гарантию до пяти лет в зависимости от выбранной модели;
  • возможность сравнить цены в разных автосалонах Москвы;
  • новое авто от официального дилера;
  • выгодные предложения по кредитованию, различные программы лояльности.
  • возможность купить Шкоду Рапид в Москве по цене от официального дилера.

Сколько стоит Шкода Рапид?. Лифтбек Skoda Rapid – выбор людей, для которых важна безопасность!

Купить Skoda Rapid у официального дилера в Москве – в наличии 4 комплектации по цене от 626 595 до 1 137 900 руб за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 277 805, сделайте свой выбор!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...