Как ездить ночью по трассе. Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

Высокая безопасность вождения - единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей - порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер - это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой - сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности - вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля - безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения - от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя - нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого - вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.

Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.

Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.

В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.

Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.

Слишком сильный свет фар может , движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.

Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному .

Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.

— Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.

— Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.

— Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.

— Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.

— Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.

— Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.

— Внимательно следите . В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.

— Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.

— Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.

Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:

Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи - интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!


Содержание статьи:

Большинство опытных водителей, чей практический опыт вождения исчисляется сотнями тысяч километров, сходятся в одном - если есть возможность отказаться от поездки в ночное время, не нужно рисковать. Однако если поездка неизбежна, советуем учесть ряд нюансов, которые помогут вам избежать проблем во время ночного вождения автомобиля.

Обязательные требования к автомобилю


Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:
  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.
Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:
  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.
Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Типы дорог

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».
Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

Движение в городе


Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:
  1. Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.
  2. Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.
  3. Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.
  4. Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.
  5. Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.
И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое - не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

Поездки по магистралям


Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста - несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

  • Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
  • Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение - он должен практически стелиться по дороге.
  • Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм - вам будет тяжело и некомфортно.
  • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.
Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

Одно- и двухполосные дороги между городами


Именно на такие дороги приходится основное количество автомобилей, передвигающихся в ночи. Советы мало чем отличаются от движения по магистралям, однако они всё же есть:
  • Большинство этих дорог проходят через различные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте предельно внимательны.
  • При пересечении со второстепенной дорогой скиньте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из темноты водители не могут адекватно оценить расстояние, а дальним светом вы можете их ослепить.
  • Качество дорожного полотна хуже, чем на магистралях, и не всегда равномерно. Поэтому «волны», неровности, откровенные ямы – явление регулярное. При этом свет от фар вашей машины распределяется таким образом, что их просто не видно. Итог: как минимум – ощутимый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.
  • Предписания всех знаков, ограничивающих скорость, выполняйте неукоснительно. Их установили точно не зря, а многим они и вовсе спасали жизнь.
  • Там, где даже нет разметки, придерживайтесь своей полосы - логику при движении, особенно в ночное время, ещё никто не отменял.

Дороги просёлочные


Такие дороги - самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

Требования к водителю при ночной езде


Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью. Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд. Вот важные правила для водителя во время ночной езды:
  1. «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
  2. Никакой мягкой музыки - она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
  3. Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
  4. Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
  5. Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
  6. Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет - это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
  7. Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
  8. Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом - эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
  9. Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.

Требования к багажу


Оказывается, есть и такие. Их не много, хотя по сути они мало чем не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:
  • Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
  • Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
  • Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
  • Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
  • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.
Как видим – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного появления седых волос.

Заключение

Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило - если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

Видео о том, как правильно водить в темноте:

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3".

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности" . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге. Особенно распространена данная ошибка в , когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой. И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

  1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
  2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
  3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят . И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.

Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.

Скоростной режим

Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости). Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге. Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами. И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.

Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи. А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми. Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.

Световая сигнализация и маневрирование

Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП. Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет. Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и . Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.

ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».

Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем

Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.

  • в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
  • во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.

Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля. Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас. А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой. Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и . Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений. Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар. Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.

Подготовка водителя к ночной поездке

Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует. Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже. Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.

Борьба со сном ночью за рулем

Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:

  • двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
  • желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
  • рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
  • можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
  • периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
  • иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
  • если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.

Подытожим все

Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.

Видео: как управлять автомобилем ночью

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...