Какие водительские права нужны в тайланде. Открыть категорию А в Таиланде именно сейчас

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как . Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Основные модели байков

Honda Click

Двигатель 110 см 3
Объем бензобака 3,8 л.
Масса 95 кг

Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

Suzuki Step

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 3,7 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

Suzuki Skydrive

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 4 л.
Масса 106 кг
Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

Honda PCX

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 6,1 л.
Масса 125 кг
Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

Нужна ли страховка

Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

Оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

Каким бензином и где заправляться

Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

Штрафы

Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

Основные штрафы

  • Езда без прав – 500 бат
  • Езда без шлема – 500 бат
  • Неправильная парковка – 600 бат
  • Езда по встречке – 500 бат
  • Превышение скорости – 500 бат

Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

В данной статье я детально расскажу о моем опыте получения водительского удостоверения в Таиланде. Будет дана подробная пошаговая инструкция, как получить права в Тайланде, а конкретно на Пхукете. Также в статье будут билеты ПДД Таиланда с ответами и лайфхаки, которые облегчат вам процесс сдачи экзаменов и подготовки документов. И да, вам придется потратить некоторе время и совсем небольшое количество денег, но гарантирую, что вы об этом не пожалеете.

Какие права нужны в Таиланде

Управлять автомобилем или байком в Таиланде можно только при наличии международного водительского удостоверения (МВУ) либо при наличии прав категории ASEAN. В данной статье речь пойдет именно о том, как получить тайские права категории ASEAN. В прокате вам без проблем выдадут автомобиль или мотобайк по обыкновенным российским правам, причем даже не посмотрят на категорию. Однако, при встрече с дорожной полицией, к вам могут возникнуть вопросы (а могут и не возникнуть).

! По закону в Таиланде российские права являются недействительными. Если инспектор вам не задал вопросов и не выписал штраф, то это только потому, что он так захотел. Он имеет все полномочия сделать это. Поэтому, если вы планируете долгое время жить в Тае, то заморочьтесь один раз получением МВУ.

И если российские права, категории Б, даже когда вашим транспортным средством является мопед – это еще какой-то повод начать диалог с инспектором, то езда без прав – это 100% проблемы в виде штрафа.

Кроме того, проблемы могут возникнуть в случае ДТП. Отсутствие прав при ДТП однозначно будет трактоваться не в вашу пользу.

Почему нужно получить права в Таиланде

Давайте разберемся для чего вообще это делать. Зачем нужно водительское удостоверение в Таиланде, когда вроде и так можно ездить на скутере? Дело в том, что в последние пару лет дорожная полиция стала наводить порядок на дорогах, особенно в туристических местах. Очень часто полисмены выставляют посты в часы пик на оживленных дорогах и останавливают фарангов на байках. Хотя, вы почти всегда сможете урегулировать вопрос деньгами на месте, все же, есть причины открыть категорию А именно в Таиланде.

Профиты тайского водительского удостоверения:

  • Вы избегаете проблем при встрече с дорожной полицией (штраф за езду без прав 500-1000 тайских бат)
  • Тайское водительское удостоверение действует в десяти странах соглашения ASEAN
  • Отсутствие проблем с законом в случае ДТП
  • Большие скидки на муниципальных туристических объектах
  • Вы владеете удостоверением личности на тайском языке, которое вам может пригодится в любой ситуации
  • Тайские права в России не работают (если вы не гражданин Таиланда) но по ним можно открыть категорию А без экзамена (законодательно это возможно, но российские гаишники этого пока что не понимают)
  • Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России

Открыть категорию А в Таиланде именно сейчас

Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России. Правительство Таиланда планирует ввести ряд поправок усложняющих эту процедуру в 2018 году. Планируется ввести обязательное посещение автошколы в течение тридцати часов. Но этот законопроект пока что находится на рассмотрении и его принятие откладывалось уже не раз. Я настоятельно рекомендую получить водительское удостоверение именно в Таиланде, так как сделать это легче, проще и дешевле, чем в других странах ASEAN и уж тем более, чем в России.

Что нужно иметь, чтобы получить права на байк в Таиланде

  1. Медицинская справка. Её вы сможете получить в любом госпитале. Стоит 300-600 батов и делается за 15 минут.
  2. Справка из Immigration Office. Ее вам выдадут после того, как сделаете временную регистрацию там же. Все это делается в местном Immigration Office и времени займет немного больше, чем медицинская справка. Подробнее о получении справки и регистрации я расскажу ниже.
  3. Ксерокопии паспорта с визой
  4. Две фотография 3*4 см (обычно её можно сделать в Immigration Office)
  5. Немного денег и времени

Пошаговая инструкция как получить права на Пхукете

1. Для начала едем в любой госпиталь. Справка, которую нам нужно получить, называется Medical sertificate for driver license. Обычно во всех госпиталях есть электронная очередь. где вам нужно взять талон и ждать, когда на табло загорится ваш номер, затем подойти на ресепшен. Например на Пхукете в Pathong Hospital ресепшен выглядит вот так:

Когда подойдет ваша очередь, вы пройдете стандартный короткий тест на различие цветов. Вся процедура займет 10 минут и 200 батов. Полагаю, что в Таланге или других мелких госпиталях это стоит дешевле.

! Пожалуйста, учтите, что все государственные учреждения Таиланда следует посещать в подобающем виде. Плечи должны быть закрыты. Допускаются шорты, но не короткие. Иначе вас тупо могут не пустить в помещение!

2. Итак, медицинская справка у нас есть! Далее нам нужно сделать справку из Immigration Office. Её вы получите только после регистрации по месту жительства. Обе эти процедуры делаются в вашем местном Immigration Office. Итак, сначала делаем временную регистрацию. Для того, чтобы её получить, нужно иметь на руках контракт на аренду жилья (минимум на 3 месяца) и копию документа подтверждающего владение этого жилья хозяином. Этот контракт можно взять, например, у друга – гражданина Таиланда. Спросите вашего арендодателя, он должен знать, что это такое, так как их клиенты часто просят такие документы для разных нужд. Документ на право владения недвижимостью может называться House book. Важный момент: убедитесь, что в контракте и в копии документов владельца фигурирует один и тот же адрес. Итак, с этими документами идем в ближайший иммигрешен офис, которые находится в Phuket Town, рядом с ГАИ (Provincial Transport Office), кстати.

В офисе на ресепшене говорим, что нам нужно сделать registration и записываемся в очередь. Пока идет очередь, заполняем бланк, который дадут на респшене и делаем 2 фотографии 3*4. Фотографии можно сделать в копи-центре при иммигрейшн оффисе. В этом же копи-центре делаем копию паспорта и копию визы. Регистрация стоит в районе 300 батов. После получения регистрации, нужно еще раз встать в очередь за справкой для Land Transport Office. Так и скажите на ресепшене. Эта справка представляет собой документ на тайском языке с вашей фотографией, в которой прописаны сроки вашего пребывания в Таиланде.

3. Отлично! Теперь нужно заехать в Phuket Provincial Land Transport Office (ГАИ), как я уже сказал, на Пхукете это ведомство находится совсем рядом с Immigration Office.

Появиться там лучше всего в 8 утра. Нам нужно сдать документы, которые мы уже собрали:

  • Справку из госпиталя
  • Справку из Immigration Office
  • Копию паспорта с визой

Скорее всего на входе вы увидите очередь из тайцев и фарангов. Смело вставайте в очередь и подавайте документы. В замен вам должны дать бумажку с датой экзамена. Мне назначили экзамен через месяц после подачи, однако есть отзывы, что существует шанс прийти на следующий день и попытаться сдать в общем потоке. Но мне кажется, что это маловероятно, так как ваши данные попадают в базу с конкретной датой экзамена.

4. В назначенное время приходим в ГАИ и показываем квитанцию. Вас пригласят в комнату, где будет сидеть много тайцев и несколько фарангов. В течение трех часов вы будете смотреть обучающий фильм о правилах дорожного движения в Таиланде с субтитрами на английском языке.

Сразу после просмотра фильма вы пройдете простой тест на реакцию. Сидя на стуле нужно будет нажимать педали, когда загорится светофор. Этот тест уровня детского сада и не сдать его просто нереально.

После успешного теста на реакцию, вас пригласят в зал с компьютерами для сдачи теоретического экзамена . Перед вами на мониторе будут появляться очень простые вопросы с вариантами ответов. Чтобы подготовиться к теории и сдать её на отлично, я рекомендую воспользоваться этими файлами.

Когда будете сдавать теоретическую часть, не обольщайтесь, что после ответа на вопрос загорается зеленый флажок. Это не означает, что ответ был правильный. Результат вы узнаете только когда ответите на последний вопрос. Теоретический экзамен включает в себя 50 вопросов, на 90% из них нужно ответить правильно. Это означает, что допускается всего четыре ошибки.

Практическая часть экзамена на получение водительского удостоверения в Таиланде представляет собой выполнение простейших фигур на автодроме, среди которых: змейка, проезд по прямой и остановка перед стоп линией. Для многих самым трудным является проезд по прямой, поэтому рекомендую потренироваться в этом упражнении.

Лайфхак по получению тайских прав

  • Всегда и везде приходите пораньше, чтобы занять очередь
  • Заранее многократно прочитайте все экзаменационные билеты
  • Берите с собой заранее ксерокопии паспорта, визы и пару фотографий
  • Проверяйите данные в документах и справках, которые вам выдают. Тайцы любят ошибаться в датах, именах и прочем. Эта ошибка вам может стоить времени.
  • Надевайте кэжуал (не пляжную одежду)
  • Во время сдачи теории можете пользоваться бумажным словарем. Использование мобильного телефона при сдаче теории на тайские права запрещено
  • Всегда будьте приветливы и старайтесь позитивно все воспринимать, даже если вы ничего не понимаете)
  • Во время урока по теории вождения избегайте мест под кондиционером. Лучше прийти в зал заранее и занять удобное место.

Срок действия тайских прав

По обычной туристической визе или штампу вы получите временные права ASEAN сроком на два года. Через два года права можно продлить и получить уже удостоверение на пять лет. Для продления требуется такой-же набор документов, как для получения двухлетних.

Как получить водительские права в Таиланде. Пошаговая инструкция

4.3 (86.67%) 3 votes

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А , получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в , мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином , обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим, на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Справка

  • О провинции Краби можно прочитать —
  • О курортном поселке .

Из-за войны с терроризмом на тайских дорогах стало больше облав, и беспечно гонять на мотобайке, как несколько лет назад, уже не получается. Страховая компания тоже будет рада сэкономить, если вы попали в аварию, не имея прав на управление транспортом. Потому львиной доле туристов и экспатов стало ясно: водительские права в Таиланде - нужны!

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами - удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.

Легион »:

Вы часто можете услышать разговоры о некой конвенции - дескать, по ней тайцы должны признавать ВУ РФ. Есть две конвенции - Женевская 1949 года и Венская 1968-го - и цифра «1968» на стенде в транспортном офисе сейчас заклеена

Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве - это будет стоить до 2000 батов, - заламинировать документ и возить его с собой.


Фото: Shutterstock 2

МВУ РФ

Так называемая «книжка», которую нужно предъявлять вместе с национальным ВУ - по сути, тот же перевод. С МВУ к правам соответствующей категории по Таиланду можно ездить безбоязненно. А если ваше МВУ отказываются признать, угрожайте звонком в консульство.

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП - тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

Необходимые документы:

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель - оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику - тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office - 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Не обращайте внимания на огромную очередь - и потихоньку встаньте ближе к входу. При общении со служащей не пытайтесь «включать дурака» и говорить, что не понимаете по-английски! Скидки не будет - вас просто отправят домой.

Еще десять минут ожидания - и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов - от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло - и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда - на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы - называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию - с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.


Фото: Shutterstock

6. На площадке вам понадобится сдать тесты на вождение. Для байка это проехать по прямой, подняться на гору, преодолеть «змейку», остановиться на определенном расстоянии от бордюра и стоп-линии и т.д.

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога - это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.

При наличии «длинной» визы (студенческая, пенсионная, инвестора и т.д.) можно продлить права на пять лет, а затем получить тайское МВУ сроком на один год.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион »:

У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты - 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос - можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД , но будьте готовы спорить с инспектором.

Алексей, соучредитель автошколы «

Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?

На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.

Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.

Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.

Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде

  1. Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
  2. Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
  3. Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.

Стоимость аренды байка

«Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.

На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.

Штрафы – за что платим, за что не нужно платить

Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.

За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.

Повреждение мотобайка – авария, что делать

Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.

Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.

Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.

На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.

Стоимость ремонта – как не попасть в аварию

К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.

Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.

Медицинская страховка для водителя и транспортного средства

Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.

Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.

Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...