Чем смазать клеммы акб чтоб не окислялись. Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов

Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.

[ Скрыть ]

Причины покрытия налетом клемм аккумулятора

Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления несколько:

  1. Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи . Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
    Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе.
  2. Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
  3. Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
  4. Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.

Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.

Предварительная обработка

Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.

Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.

Обзор средств

Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.

«Дедовские» средства

  1. Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
  2. Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
    Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками.
  3. Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.

Liqui Moly

Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.

По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.

Технические характеристики:

  • хорошие свойства для электроники;
  • полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
  • антикоррозийные характеристики;
  • способствует снижению уровня контактного сопротивления.

Presto

Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой. Защитные войлоковые кольца

Для профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:

  1. Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
  2. Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.

Видео «Чем смазать АКБ»

О других действенных способах узнайте из видео.

В обеспечении надежности и длительного срока эксплуатации автомобиля решающую роль играют многие мелочи. К мелочам, приносящим, на неискушенный взгляд, мало пользы, относится смазка для клемм автомобильного аккумулятора. Неопытный автомобилист скажет, что современное оборудование в подобных методах ухода не нуждается, а полученный выигрыш не окупает затрат. Теоретически такая точка зрения имеет право на существование, но практика показывает ее ошибочность.

Зачем клеммам смазочные материалы?

Во время запуска двигателя стартер должен преодолеть значительное сопротивление массивного, холодного механизма. Высокие нагрузки приводят к увеличению потребляемого тока, составляющего при старте сотни ампер. Единственным источником электроэнергии в этот момент является аккумулятор.

Чтобы создать необходимый ток в цепи требуется выполнить два условия:

  1. Обеспечить достаточные напряжение на клеммах и степень заряда батареи;
  2. Позаботиться о минимальном сопротивлении в цепи.

Контроль состояния и своевременная зарядка АКБ решают первую задачу. С решением второй часто появляются проблемы. Легко посчитать, что при силе тока 100 А на ничтожном сопротивлении 0.1 Ом будет потеряно 10 В. Соответственно, даже лишние доли Ома в цепи «аккумулятор – стартер» чреваты трудностями с запуском силового агрегата.

Одна из причин неприятностей – окислы в зоне контакта клемм бортовой сети и выводов аккумуляторной батареи. Наблюдать их приходилось каждому автомобилисту — поверхности контактных пар покрываются светло-серым различных оттенков налетом.

Термин «окислы» обозначает весь спектр образующихся на клеммах веществ:

  • оксиды свинца и других металлов и сплавов, использующихся при изготовлении контактов;
  • соли различного состава.

По электропроводности они уступают применяющимся для элементов электрических соединений металлам и сплавам и создают в цепи дополнительное сопротивление. Появление окислов опасно и ускорением процесса саморазряда АБ.

Как образуются окислы?

Причин образования окислов и солей на контактных группах несколько;

  • Свинец и его сплавы, составляющие основу выводов АКБ и клемм на концах проводников бортовой сети, другие металлы, вступают в реакцию с кислородом воздуха с образованием оксидов (поверхности покрываются оксидными пленками). Интенсивному протеканию реакций способствует высокая температура воздуха под капотом.
  • При попадании в зазоры между контактами влаги начинается электролиз, продукты которого активизируют процессы окисления. Особенно заметно явление на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец выводов АБ и медь образуют электрическую пару, создающую ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.
  • В случае просачивания из АКБ электролита и его паров (при нарушении целостности корпуса, неплотном закрывании пробок на банках обслуживаемой батареи, неплотной заделки выводов или их расшатывания от постоянных вибраций) воздействие серной кислоты приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в зазорах контактов.

Словом, окислы образуется в результате внешних воздействий на места соединения проводников электрической сети автомобиля и выводов аккумуляторной батареи. Чтобы не допустить развития процессов, места контактов следует изолировать, что с успехом выполняют смазочные материалы.

Какие смазки применять для аккумулятора автомобиля?

О том что смазка защитит место контакта от негативного воздействия внешних факторов автомобилисты догадались давно. Первоначально для этих целей применяли обычные жидкие масла, пропитывая войлок или фетровые прокладки. Одна такая прокладка с круглым отверстием надевалась на штырь АКБ, затем прикручивалась клемма, а сверху крепилась вторая прокладка.

Такой метод защиты работает и сегодня, однако производители предлагают материалы, демонстрирующие значительно бОльшую эффективность.

К ним относятся:

  • консистентные смазки;
  • спреи, очищающие и защищающие электрические контакты;
  • специализированные смазочные пасты.

Достоинства и недостатки консистентных смазок.

Когда говорят о смазке контактов АБ, производители, эксперты, пользователи подразумевают консистентные смазки. Считают, что создаваемый ими защитный слой надежен, а удерживаются на поверхностях эти материалы дольше.

В недавнем прошлом для зашиты клемм аккумулятора широко использовались солидол, Литол и подобные.

Но эти устаревшие материалы имеют некоторые недостатки:

  • с течением времени под действием высоких температур и других факторов твердеют, образуя при попадании в зазоры дополнительный изолирующий слой, повышающий сопротивление переходного контакта;
  • рыхлая структура не позволяет обеспечить длительную защиту, при использовании автошампуней легко смываются;
  • в составе нет специализированных присадок и добавок.

Известные производители, например, Gunk и Liqui Moly предлагают специализированные варианты для защиты АКБ.

Они имеют масляную основу, отличную адгезию к контактам и устойчивость к воздействию внешних факторов (моющих автомобильных средств). С ними удобнее работать за счёт яркого цвета.

Общий недостаток консистентных смазок — они являются диэлектриками и при попадании в зазоры нарушают надежность электрического соединения.

Защитные спреи.

Такая продукция для автомобилистов представлена десятками брендов, например Hi-Gear, Permatex, SVITOIL и др. Основу материалов составляют очищенные масла (вазелиновое и пр.).

При нанесении распыляемые защитные препараты вытесняют воду с поверхности и быстро образуют сплошной тонкий слой. Обладают достоинствами, аналогичными консистентным смазкам, но уступают последним по прочности и стойкости защитного покрытия.

Смазочные пасты типа Molykote HSC Plus.

В состав пасты входят минеральное масло и твердые смазки. Основное отличие от консистентных – металлический мелкодисперсный наполнитель (медный или оловянный). В результате паста приобретает проводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (улучшается контакт).

Дополнительными достоинствами являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 градусов), высокая устойчивость, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

Как использовать смазочные материалы — инструкция.

Неопытные автомобилисты совершают ошибку (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей), смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм. В результате вместо защиты получают ухудшение переходного контакта, проблемы с запуском двигателя и опасность для аккумулятора.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Смазки для защиты клемм наносится только снаружи!

Вне зависимости от качества и стоимости материалов они не удаляют окислы! Прежде чем защищать место контакта необходимо обеспечить надежное соединение. Окислы удаляют, промывая контакты растворами соды (в концентрации не более 10%) или аналогичными препаратами на щелочной основе. Следует избегать использования бензина и ацетоновых растворителей, которые могут повредить изоляцию проводников и пластиковые конструкции, например, корпус аккумулятора. Хорошим методом является зачистка контактных поверхностей абразивами — мелкой наждачной бумагой или специальными ершиками (производитель «АкТех», например, включает рекомендацию в инструкцию по эксплуатации батареи).

Технология защиты достаточно проста:

  • Отключить АКБ от бортовой сети автомобиля, при необходимости снять;
  • Произвести обработку контактов, удалив налет и оксидные пленки (обрабатывается как выводы батареи, так и внутренние поверхности клемм сетевых проводников);
  • Установить аккумулятор, надеть клеммы на контактные штыри, плотно затянуть.
  • Нанести сверху защитные смазочные материалы.

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами - но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача - защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае - свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах - и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор - и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно - вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями , у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма - наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм - например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики - внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются - пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе - например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих

Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит . НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …


Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?

А зачем смазывать?

Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:

  • Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
  • Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.

Так чем же страшны окислы?

ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.

Также эти продукты страшны , а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.

В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.

Смазка как средство?

Собственно если клеммы и контакты уже окислились, то смазка здесь бесполезна, она не удалит их. Вам нужно для начала очистить все элементы загрязнения, причем «дочиста», многие говорят «до блеска», а это и клемма и сам контакт и только после этого нужно смазывать! И вот только тогда защита будет работать, она реально не даст покрываться налетом. Назначение одно – вытеснить воду и создать защитные свойства на поверхности.

Еще один важный вопрос – какую брать, в тюбике (то есть в виде густой смазки) или в виде спрея. Вопрос здесь не однозначный, автоэлектрики рекомендуют именно смазку, то есть нужно выдавить «как пасту» и физически намазать контакты, работы можно сделать в перчатках. Аэрозоли также имеют место быть, однако при распылении она может попасть на поверхность аккумулятора, что также не очень хорошо, поэтому после распыления на нужную поверхность, очищаем все остальные места.

Старый метод обработки

Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.

Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.

Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.

Новые типы смазок

Сейчас разработаны специальные составы именно для клемм, которые реально могут улучшить не только защитные свойства, но и проведение электричества. Собственно составов очень много, у каждой уважающей фирмы найдется по такому.

Их специально подкрашивают синими или красными цветами, чтобы можно было отличить обработанную поверхность.

  • LIQUI MOLY. Технический вазелин с улучшенными характеристиками, окрашивает клеммы в красный цвет.

  • VMPAuto MC1710. Окрашивает клеммы в синий цвет. Смотрим небольшое видео

НО любую смазку нужно правильно наносить иначе вы просто нанесете больше вреда, чем пользы.

Как правильно нанести?

Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:

  • Если есть продукты окисления, то нужно их убрать
  • Далее зачищаем клеммы на чисто, чтобы убрать «пленку» окисления
  • Одеваем клемму на контакт аккумулятора и плотно закручиваем ключом
  • Обрабатываем верхнюю и боковые части, нам нужно добиться, чтобы вода не проникала внутрь места соединения. Запомните обрабатывать отдельно клемму и контакт – НЕ НУЖНО, а потом их соединять!

Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Каждый водитель обязан четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, ибо это дает возможность избежать проблем. Безответственное отношение в данном вопросе приведет к тому, что для трогания с места, машину необходимо будет толкать, да и срок использования аккумуляторной батареи снизится. Что касается его восстановления - это дело довольно затратное, а покупка нового и подавно.

Какое же средство все-таки использовать? Вопрос весьма актуальный среди автомобилистов. Есть как те, кто старается приобретать новенькие средства, а есть и те, кто доверяет только проверенным методам.

Что касается современных средств, используют следующие:

  • Molykote HSC Plus. Обладает высокой электропроводностью. Работает при температуре от -30 до + 1100 градусов Цельсия.
  • Спрей-смазка немецкого производства. Хорошо защищает клеммы от окисления. Способствует стабильной подаче напряжения.
  • «Циатим». Имеет неплохие показатели проводимости. Славится приемлемой стоимостью.

Причины окисления

Разобравшись с типами смазок, следует выяснить, почему окисляются клеммы аккумулятора. На самом деле, есть ряд причин, вот основные из них:

  • Плохой контакт меж концом провода и самой батареей. В процессе эксплуатации возникла щель, в которую попадают пары от электролита. Повреждение стоит только загерметизировать.
  • Покрытие клеммы поцарапалось или стерлось. Необходима замена.
  • Вывод АКБ не герметичен. Электролит просачивается и поверхность контактного узла разъедается.
  • Генератор перезаряжен. В данном случае стоит отправляться к специалистам.

Если постоянно окисляются клеммы аккумулятора, что делать? Выше было сказано, как вести себя в случае с приведенными причинами. Но как быть, когда окисление стало настолько сильным, что авто перестало заводиться. В этом случае необходимо зачистить клеммы. Для этого берется наждачная бумага и осторожно стирается налет. Действовать предельно внимательно, чтобы не повредить изоляционную оболочку. Работы выполнять в перчатках. Для лучшего контакта использовать одну из смазок, о которой речь шла выше.

Когда окисляется плюсовая клемма, это может произойти по следующим причинам:

  • В каком-либо месте герметичность аккумуляторной батареи нарушена. Вмешаться в ситуацию необходимо срочно, потому как с течением времени кислота сможет без особых проблем проесть корпус.
  • АКБ систематически перезаряжался, что привело к перегреву электролита и как следствие, он начал слишком активно испаряться. В данной ситуации не остается ничего, кроме как отправиться на автомобильный рынок или в автомагазин для покупки новенького устройства.

Чем смазывать? В начале статьи были приведены наиболее популярные смазки как старого, так и нового образца. Добавить нужно лишь смазку для клемм аккумулятора liqui moly. Среди ее особенностей следует отметить надежную защиту контактов от коррозии. Мотор будет работать в любых погодных условиях. Самое главное, что срок использования аккумуляторной батареи увеличивается практически в два с половиной раза. Такая смазка предотвращает утечку тока. Прежде чем ее наносить, следует качественно зачистить необходимое место. Опять же, воспользоваться ножом либо наждачной бумагой, как писалось ранее.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...