Диагностируем механическую коробку передач (мкпп). Диагностика мкпп (механической коробки передач) Остались сомнения в необходимости ремонта? сделайте диагностику вашей мкпп

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

Шум во время работы и при переключении передач;
. Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
. Затрудненное включение передач;
. Самопроизвольное выключение передач;
. Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

Естественный износ или выработка ресурса деталей;
. Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
. Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
. Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
. Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
. Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
. Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
. Слить масло из коробки;
. На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
. На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
. Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
. Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
. Снять коробку передач;
. Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.


Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Posted in Полезные статьи

Симптомы неполадок в механической КПП

Понять, что с коробкой передач не все в порядке, можно по следующим признакам:

  • появлению в месте, где располагается КПП, неприятных звуков – скрежета, хруста или завывания;
  • появлению на асфальте масляных пятен, локализующихся вблизи КПП, после каждой стоянки машины в течение одного или нескольких часов;
  • ухудшению процесса переключения скоростей – нечетких включений, самопроизвольных отключений и т.д.;
  • потемнению трансмиссионного масла, появлению горелого запаха.

Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, это уже серьезный повод обеспокоиться и отправить свою машину на в специализированном сервисе сайт. Возможно, причиной неполадок является износ одной или нескольких деталей, но не исключено, что причина – в недостаточном уровне или ненадлежащем качестве масла.

В чем причина неполадок?

Не все водители достаточно ответственно относятся к выполнению простейших сервисных процедур, без которых сложно говорить о стабильном функционировании МКПП. Мастера автосервиса неоднократно убеждались, что больше половины поломок и отказов происходят по вине самих владельцев. Так, некачественное или старое масло значительно ухудшает работу механической КПП, а иногда даже становится причиной ее полного разрушения.

С течением времени повышается вязкость жидкости, из-за чего вращение шестерен происходит с большим усилием, увеличивая скорость их износа. В нем накапливаются мелкие кусочки окалины, которые при попадании между соприкасающихся деталей способны стать причиной поломки одной из них. Если же из-за утечки уровень масла падает ниже критического, «сухое» функционирование вполне может закончиться поломкой шестерни либо вала.

Не менее важно наблюдать за износом узлов и деталей, вовремя производя замену тех, которые уже находятся в плохом состоянии. Иначе внезапное разрушение одной из них может спровоцировать полный и необратимый выход из строя всей КПП.

Периодически проходя диагностику в специализированном сервисе, вы сможете своевременно обнаруживать и устранять мелкие проблемы, пока они не переросли в крупную аварию.

Диагностические процедуры

Важно, чтобы автосервис, куда вы обращаетесь, был оборудован современными приборами, осуществляющими сканирование и компьютерный анализ данных. Обследование при помощи диагностических стендов позволит выявлять нарушения в состоянии и функционировании МКПП на ранней стадии, пока это не привело к несчастному случаю. Полноценное обследование позволяет:

  • определить, на каком уровне находится масло в корпусе КПП, достаточно ли его для нормальной работы и каково его качество;
  • оценить состояние основных и вспомогательных конструкционных элементов, осуществляющих передачу крутящего момента – шестеренок, подшипников (как основных, так и игольчатых), валов, вилки выбора скоростей, синхронизатора и т.д.;
  • проверить состояние уплотнительных элементов и возможность утечки трансмиссионного масла.

Квалифицированные мастера СТО с огромным опытом выполняют диагностику, опираясь не только на показания приборов, но и на свои личные впечатления – визуальные и слуховые. Диагностика выполняется по строго определенному регламенту, что позволят выявить практически все возможные неполадки. Поскольку ухудшить работу коробки передач может не один, а сразу несколько факторов, при обследовании важна тщательность и всесторонность. По окончании проверки МКПП специалист расскажет вам обо всех обнаруженных неполадках и опишет возможные способы приведения коробки передач в порядок.

Как сократить износ и продлить эксплуатацию МКПП?

Важнейшим условием длительной эксплуатации механической коробки является строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций производителя, которые упомянуты в инструкции к машине. В частности, это своевременная и регулярная диагностическая проверка КПП, проведение техобслуживания в тех объемах и с той периодичностью, которые рекомендованы для вашей марки и модели авто. Важно, чтобы техобслуживание выполнялось на надлежащем уровне качества, обеспечить который может только специальное оборудование сервисного центра. На сайт имеется все необходимое для выявления неисправностей и ремонта в любых масштабах, независимо от того, кем и когда выпущен агрегат.

Для продления рабочего ресурса КПП следует соблюдать несколько несложных рекомендаций:

  • не включайте задней передачи, если машина движется вперед;
  • переключайте скорости только в той последовательности, которая описана в инструкции;
  • нажимайте сцепление резко и сильно, а отпускайте – наоборот, медленно и плавно;
  • постоянно отслеживайте уровень трансмиссионного масла в коробке, при критическом снижении предпринимайте все необходимые меры;
  • используйте по возможности только сорт масла, рекомендованный предприятием-производителем вашей машины.

Бережное и внимательное отношение к технике всегда приносит хорошие плоды. Соблюдая все эти правила, вы сможете на несколько лет продлить срок «жизни» коробки переключения скоростей.

В сервисе, специализирующемся на ремонте механических коробок передач - сайт – вас всегда ждет самый внимательный прием. Высококвалифицированные мастера смогут определить самую сложную поломку и исправить ее в кратчайший срок, не нанося существенный урон вашему кошельку. Обращайтесь, как только вам понадобится продиагностировать КПП, устранить неполадки в ее работе или провести другие работы по улучшению состояния трансмиссионного узла вашей машины.

Услышали необычные звуки при любом положении рычага МКПП Тойоты , причиной может быть износ подшипника либо критическое падение уровня масла в КПП. Приезжайте к нам в сервис и наши специалисты установят точную причину и устранят неполадку в короткие сроки по оптимальной цене.

Диагностика мкпп, как правило, не предусматривает компьютерного сканирования, поскольку принцип работы самой коробки-механики практически не зависит от блока управления автомобиля. Именно поэтому диагностика ручной коробки выбора передач – это, по сути, дело проведение дефектовочных работ, которые осуществляется после демонтажа данного узла и, соответственно, проводятся при проведении разборочно-сборочных мероприятий. Только после разбора ручной коробки выбора передач можно четко определить, какие детали вышли из строя или износились, что и послужило причиной возникновения неисправностей. При проведении комплексной диагностики осуществляется целый ряд оценочных мероприятий, в рамках которых выявляется, прежде всего, уровень масла и наличие стружки в трансмиссионной жидкости. Такая операция может осуществляться при визуальном контроле или с помощью магнита, который после определенного алгоритма движений собирает на себя металлические элементы, что, соответственно, является признаком того, что произошло разрушение какого-либо элемента ручной коробки выбора передач. Таким образом и выявляется степень повреждений, их характер, а также определяются комплектующие, работоспособность которых нарушена. Дефектовочная ведомость, которая составляется в результате выполненных диагностических мероприятий, содержит перечень деталей, которые необходимо будет заменить при переборке мкпп . Визуальная диагностика опытным специалистом также поможет определить, не течёт ли масло из коробки передач, а также нет ли трещин на корпусе агрегата. Для того чтобы правильно отдиагностировать вышедшую из строя механическую коробку необходимо соблюдать последовательность мероприятий, а также порядок разбора и тщательность осмотра каждого элемента. Только при таком, комплексном подходе можно фундаментально оценить изношенность запасных частей и соответственно принять правильное решение по восстановлению функциональных характеристик мкпп. Мы представляем каталог профессиональных автосервисов, которые предлагают услуги по диагностике МКПП любых иномарок и знают, как правильно выявить причину того, что коробка-механика стала хрустеть при переключении, передачи начали вылетать, перестала втыкаться вторая, третья или четвёртая передача, стало выбивать пятую передачу или же МКПП начала гудеть. Профессиональные мастера смогут проверить работоспособность точно выявить имеющиеся дефекты и тем самым определить, как нужно будет ремонтировать механическую коробку передач . Специалисты любого техцентра из нашего каталога знакомы с типичными неисправностями различных моделей иномарок, в связи с чем смогут определить причину неисправности быстро и точно. Стоимость диагностики МКПП можно уточнить у представителей выбранной из нашего каталога структуры, которая максимально соответствуют по удобству расположения или ценовой политике Вашим ожиданиям, которые также подскажут, сколько стоит снять и установить МКПП для Вашего автомобиля.

Несмотря на появление и широкое распространение автоматических коробок передач, механические трансмиссии по-прежнему остаются достаточно популярными. Причины, по которым автовладельцы выбирают автомобили, снабженные «механикой», могут быть различными. Это и сила привычки, и возможность наиболее полно проявить свое водительское мастерство. Не менее важно и то, что стоимость механической коробки, а также ее ремонта, существенно ниже, чем стоимость АКПП. Надежность механических трансмиссий автомобилей зарубежного производства наиболее популярных марок не вызывает сомнений. Однако в ходе эксплуатации, а также под воздействием неблагоприятных дорожных и погодных факторов, нормальная работа механической коробки передач может быть нарушена. Современные МКПП - это достаточно сложные в техническом плане устройства, которые могут быть снабжены и определенными электронными элементами. Ремонту механической трансмиссии должна предшествовать тщательная диагностика. При этом, диагностика МКПП Опель в Москве , диагностика МКПП Тойота или автомобиля любой другой марки, потребует не только досконального знания конструкции механической трансмиссии в целом, но и знакомства с особенностями механической коробки передач автомобилей того или иного производителя. Поэтому для осуществления диагностики и ремонта «механики» мы рекомендуем обращаться в наш сервис, специализирующийся на устранении неисправностей коробок передач, как механических, так и автоматических.

Прежде, чем приступить к ремонту трансмиссии, или принять решение о необходимости ее замены, в нашем сервисе выполняется тщательная диагностика МКПП . Она предполагает использование различных методов, что дает возможность объективно оценить состояние всех основных узлов коробки передач. Диагностика начинается с того, что владелец автомобиля как можно более полно описывает возникшую неисправность. Среди основных мероприятий, на основании которых делается вывод о работоспособности трансмиссии и необходимости ее ремонта, можно выделить следующие:

  • Оценка уровня масла и его состояния
  • Обследование корпуса трансмиссии на предмет его целостности
  • Оценка износа подшипников. Проведение диагностики предполагает обследование не только основных подшипников, но и игольчатых подшипников, выход из строя которых может стать причиной поломок трансмиссии
  • Проверяются валы, шестерни, вилки выбора передач, а также состояние синхронизатора
  • Оценивается износ уплотнительных элементов, а также рабочих поверхностей.

Опыт наших квалифицированных специалистов показывает, что диагностика МКПП должна выполняться в определенной последовательности, и носить комплексный характер. В ходе диагностики, даже если неисправность обнаружена сразу, мы не ограничиваемся использованием только одного метода. Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны сразу несколькими факторами, и устранять необходимо все эти факторы. Только в этом случае можно говорить об эффективности диагностики МКПП – а значит, и об эффективности ремонта в целом. Мы выполняем диагностику состояния работы механических коробок передач автомобилей различных иностранных марок. При этом мы неукоснительно придерживаемся рекомендаций производителей. А в ходе диагностики, применяется современное оборудование, позволяющее наиболее точно определить характер поломок узлов и элементов трансмиссии. Результатом подобного профессионального подхода является неизменная уверенность наших клиентов в том, что ремонт будет выполнен на высоком качественном уровне. И, что не менее важно – без лишних расходов.

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

Диагностика механической коробки передач

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
  2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
  3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Ремонт коробки передач своими руками

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Снятие МКПП с автомобиля

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Замена деталей в механической коробке передач

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...