Что лучше мазда 6 или камри 50. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест

Каждый водитель мечтает о качественном автомобиле, который будет отражать его финансовое благосостояние и исправно служить ему долгие годы. На сегодняшний день среди автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории особой популярностью пользуются Тойота Камри и Мазда 6. Каждая машина заслуживает внимания. Тойота Камри - это седан среднего размера, который после обновления приобрел более внушительные габариты и сохранил спокойный нрав.

Мазда 6 — выбор тех, кто стремится получить динамичный автомобиль со спортивным характером, подходящий для стандартной семьи.

Дизайн

Новая Тойота Камри имеет крупные размеры, но о солидности и респектабельности все также говорить не приходится. Для того, чтобы увеличить продажи, производители Тойота постарались придать Камри более роскошный и динамичный вид. Можно смело утверждать, что им это не совсем удалось.

На задней части дело обстоит также плохо - узкие фонари на крупном бампере и покатых задних стойках совсем незаметны. Все это приводит к тому, что общий вид Тойота Камри неоднороден, поскольку сочетания переднего и заднего вида с боковыми сторонами нет никакого, как и в ситуации с Королла.

В сравнении, Камри или Мазда 6 последняя создает впечатления настоящего спортивного автомобиля - стремительная и динамичная. Сравнение авто сложное дело, но все-таки попробуем. Внешний дизайн завершенный и гармоничный. Все детали сочетаются друг с другом идеальным образом. Для придания серьезного внешнего вида инженеры постарались на славу - низкий нависающий капот, узкие фары, направленные к центру, сложная геометрическая форма радиаторной решетки.

Наилучшим образом Мазда 6 хороша при взгляде на заднюю и боковые стороны - сдвинутые линии салона, плавность стойки крыши и колесных арок, прямая крышка багажного отсека - все это производит неизгладимое впечатление.

Салон

При сравнении салона Toyota Camry или Mazda 6, первым впечатлением является преимущество оформления салона именно Камри - кожа в обивке салона, панели из дерева. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в отделке использованы искусственные материалы и совсем недорогой пластик. Уже после непродолжительного времени эксплуатации, автовладельцы начинают искать варианты облагораживания внутреннего пространства салона. Однако стоит отметить действительно важный плюс Тойота Камри - современная мультимедийная система с дисплеем большого размера и высокого разрешения. Помимо этого, водитель оценит приборную панель с качественной подсветкой.

Задний ряд в Тойота Камри, как и в Королла, вполне комфортно размещает троих взрослых человек с достаточным местом для ног. Однако водителю и пассажиру на переднем сидении говорить о комфорте сложно - низкие спинки сидения и плоские подушки. Плюсами сидений можно назвать мягкую кожаную обивку, автоматическую регулировку на 6 позиций, установка положения с памятью.

При сравнении Авенсис или Мазда 6 следует отметить, что оформление в салоне более дорогостоящее и даже пластик здесь более качественный. Центральная консоль оформлена пластиком черного глянцевого цвета и именно в ней находится дисплей, на который выводятся параметры климатической системы.

Передний ряд сидений отделаны кожей с перфорацией, что обеспечивает максимальный комфорт. На заднем ряде места не так уж и много, но два взрослых разместятся без проблем, особенно если им есть с чем сравнивать.

Технические характеристики

Двигатель Тойота Камри с обновлением увеличил свой объем на 100 мл и получил дополнительную мощность, но существенного изменения не произошло - авто все также плавное и неторопливое. Расход топлива у данной машины 13-15 л на 100 км. Автомобиль движется настолько плавно, что мелкие неровности дорожного покрытия совершенно не ощутимы, а потому сравнение не в пользу Мазда 6.

Мазда 6 стремительна и динамична - разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 сек. Коробка переключения передач на 6 позиций быстро реагирует на любое переключение, а двигатель прекрасно срабатывает при увеличении подачи топлива. Средний расход составляет 10 литров на 100 км.

Мазда 6 вполне способен конкурировать со спортивными автомобилями. Машина прекрасно ведет себя на поворотах и изменении дорожного полотна. Каждый поворот находится под полным контролем водителя. Рулевое колесо отзывается на любое движения и, не смотря на громоздкость, авто легко входит даже в самые крутые повороты, что стоит отметить, производя сравнительный анализ.

Шумоизоляция салона Мазда 6 - это вечная проблема данного автомобиля. Инженеры из раза в раз пытаются внести поправки и решить этот вопрос. Можно сказать, что обновленная версия Мазда 6 действительно практически звуконепроницаема. В салоне комфортно и мягкий звук от шуршания гравия под колесами ни коим образом не испортит настроение водителю и пребывание в нем можно сравнить с люксовыми вариантами.

Если говорить о солидности в сочетании с техническими характеристиками, то выбор очевиден - Мазда 6 несомненно выигрывает. Тойота Камри более респектабельна, но по наполнению значительно уступает Мазда 6.

Ценовой фактор соизмерим, а потому выбор Мазда 6 или тойота Камри только за вами - солидность Тойоты Камри или спортивный характер высокого качества Мазда 6. Чтобы вы не выбрали, остаться незамеченным за рулем любого из этих авто вряд получиться.

Мазда 6 vs тойота Камри? Сравнение безусловно достаточно условное и всегда найдутся те, кто будет неистово доказывать превосходство одной марки перед другой и у каждого свои доводы, что лучше. Но если вы хотите получить семейную машину с динамичны характером и экономичным расходом топлива, то выбирайте Мазда 6.

Уже много лет известные модели японского автопрома "Мазда 6" и "Тойота Камри" серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: "Мазда 6" или "Тойота": что выбрать?

Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: "Мазда 6" или "Тойота Камри"?

Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.

Внешний вид "Мазды 6"

Обновленная "Мазда 6" стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.

В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.

Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у "Мазды 6" изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему - у них поменялся рисунок.

Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у "Мазды 6" стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.

Новая модель "Мазда 6" внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. "Мазда 6" – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.

"Тойота Камри"

В 2017 году на российском рынке появилась обновленная "Тойота Камри". Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления "Тойоты" также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.

Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.

Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от "Мазды 6", эксплуатировать "Тойоту" с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.

Салон автомобилей: "Мазда 6"

Салон автомобиля "Мазда 6" выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у "Тойоты", конечно, просторнее.

Вместимость багажника в "Мазде 6" составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко "сжирают" место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник "Мазды 6" вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

"Тойота Камри" - салон

Внутри автомобиля "Тойоты Камри" также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от "Мазды 6" в салоне "Камри" есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у "Мазды 6", царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.

Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.

На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.

Чтобы понять, что лучше: "Мазда" или "Тойота" стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.

Эксплуатация "Тойота Камри"

Начнем с "Тойоты". При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. "Тойота Камри" укомплектована шестиступенчатой коробкой передач "автомат". Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.

Не идеальна и управляемость у "Тойоты Камри". Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.

Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.

"Мазда 6" на дороге

"Мазда" как истинный спортивный автомобиль, ускоряется гораздо быстрее "Тойоты". Вы только заведете ее, а она уже будет рваться в бой. У этой боевой лошадки также намного экономнее расходуется топливо: всего около 9 литров примерно на стокиллометровую дистанцию. В сравнении с "Тойотой Камри", она "съедает" меньше раза в полтора.

Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.

Конечно, понять, какая машина надежнее: "Мазда 6" или "Тойота Камри", честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.

Ходовые характеристики

Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик "Мазды" и "Тойоты" на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.

  1. Разгон. Он у "Мазды" происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как "Тойота" тратит на это аж 9 секунд.
  2. Максимальная скорость. "Мазда 6", как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. "Тойота Камри" неторопливая. Ее максимум - всего 210 километров в час.
  3. Мощность двигателя. "Мазда 6" мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У "Тойоты Камри" всего 180 л. с.

Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: "Мазда" или "Тойота" - несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.

Технические характеристики

Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.

Начнем с "Мазды 6":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2488 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • горючее - 95 бензин;
  • расход горючего – около 8,7 литров в городе, 6,5 литров - за городом;
  • ширина авто – 184 сантиметра;
  • длина – 487 см;
  • высота – 145 см;
  • размер шин – 45 радиус 19;
  • дорожный просвет – 16,5 сантиметров;
  • вес авто - 1978 кг;
  • объем бака - 62 литров.

Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере "Тойоты Камри":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2493 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • 95 бензин;
  • ширина авто – 182, 5 сантиметра;
  • длина авто – 487 см;
  • высота – 148 см;
  • Вес – 2160 кг;
  • размер шин – 60 радиус 16;
  • дорожный просвет – 16 см;
  • объем бака - 70 литров.

Сравнение автомобилей по стоимости запчастей

Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с "Тойоты". Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.

Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в "Тойоте" стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.

Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для "Тойоты" обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.

Таким образом, хочется сделать вывод, что любая поломка, даже очень незначительная, на этом автомобиле выйдет вам достаточно дорого. Все потому, что автозапчасти на "Тойоту Камри" - не бюджетный вариант. А что у конкурента?

Однако цены на запчасти "Мазды 6" оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и "Тойоты Камри" примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в "Тойоте" – около 980 рублей. Фильтры в "Мазде 6" стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.

Стоимость обслуживания

Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать "Мазду 6" и "Тойоту Камри", то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.

При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у "Тойоты", автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.

Рейтинги

На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид "Мазды 6" пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги "Мазды 6" вышла на 8,7.

Опрошенных пользователей "Тойоты Камри" было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть "Тойоты Камри" получила средние оценки гораздо ниже, чем "Мазда 6". Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг "Тойоты Камри" по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.

Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.

"Мазда 6": плюсы и минусы

Преимущества авто:

  • улучшенный спортивный вид;
  • приятный модернизированный салон;
  • быстрый разгон;
  • экономичность топлива;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • дорогие запчасти;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска.

"Тойота": преимущества и недостатки

Плюсы и минусы "Тойоты" ниже. Итак, преимущества:

  • комфортная езда;
  • мягкая подвеска;
  • качественная внутренняя отделка;
  • просторный салон;
  • высокое качество мультимедиа.
  • не слишком хорошая управляемость;
  • высокий расход топлива;
  • долгий разгон.

Итог

"Тойота Камри" и "Мазда 6" - это два абсолютно разных автомобиля. У каждого из них своя целевая аудитория. Да и стоимость их не совсем бюджетная, то есть позволить их себе могут не все автолюбители.

Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: "Мазда" или "Тойота". Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в "Тойоте Камри".

Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте "Мазду 6".

Однако в целом сравнение "Мазды" и "Тойоты" не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.

Бизнес-класс в исполнении японского производителя давно завоевал рынки всего мира, но когда-то несколько концернов из страны восходящего солнца упорно боролись за то, чтобы встать в один ряд с произведениями немецкого автопрома. Сегодня же часто среднеразмерные авто этого класса конкурируют именно между собой. Автолюбители до сих пор спорят: что лучше, Тойота Камри или Мазда 6. Дать единственно верный ответ на этот вопрос попросту невозможно, но сравнивать эти авто интересно.

Стиль и комфорт

Оба автомобиля относятся по своей вместительности к классу D. Это значит, что внутреннего объема вполне достаточно для использования машины в качестве семейной, но только не тогда, когда семья состоит из более чем 4-5-ти человек. Мазда предлагает наибольший выбор вариантов кузова: шестая модель выходит на рынок и в качестве 4-х дверного седана, и в виде универсала с пятью дверями. Тойота решила представить только один кузов, и это седан с четырьмя дверями. Но обе модели являются пятиместными. Обе марки совсем недавно предложили рестайлинговые версии своих хитов: в 2015 году на рынке уже активно продавались новые машины.

С точки зрения экстерьера авто совершенно противоположны. Мазда все больше уходит в сторону спортивного стиля, который подчеркивается всеми возможными способами, поэтому за ее рулем стандартно представляется молодой человек с амбициями и определенной жизненной позицией. Тойота же стремится влиться в презентабельные ряды авто более высокого класса и потому в последнем рестайлинге модель Камри приобрела традиционные европейские черты. Оптика хороша в обеих машинах, поэтому выбор по этому пункту – дело вкуса. В интерьере Мазда пошли дальше, чем Тойота с точки зрения внедрения новейших технологических элементов, Камри уделили этому вопросу немного меньше внимания. Комфорт и эргономика на одном уровне. Цветные пластиковые вставки вызвали споры у любителей обеих марок, поскольку никакой функциональности они в себе не несут, а вот их стиль очень сомнителен.

Характеристики хода

В сравнении ходовой части двух автомобилей прослеживается все та же разница в концепции авто. Мазда 6 завоевывает своей отзывчивостью, активностью. Характеристики разгона у этого автомобиля существенно лучше, чем у Тойоты. Удобно сравнивать цифры, полученные в ходе многочисленных тест-драйвов:

  • Разгон до сотни: Тойота 9 секунд — Мазда 7,8 секунды;
  • Максимум скорости: 210 – 223 километра в час соответственно;
  • Мощность двигателя: 210 – 223 лошадиных силы;
  • Крутящий момент: 231 – 256 единиц.

Мазда 6 дает возможность почувствовать и гораздо более интересный уровень управляемости. Но вот плавность хода, качество амортизации, тонкость настроек подвески и уровень шумоизоляции – все это осталось на достаточно низком уровне в угоду агрессивности и драйву. Комфортная езда возможна только на ровном асфальте, мелкие ямы наоборот дадут о себе знать в каждом уголке салона. Устойчивость кузова у Мазда неплоха, но при повороте на повышенных скоростях есть ощущение сноса по основным осям. Похвалу заслужили только тормоза, которые в полной мере соответствуют мощи двигателя.

Тойота же создавалась, очевидно, с уклоном в сторону бизнес-комфорта. И такая позиция разработчиков получила больше положительных отзывов, поскольку оба авто позиционируют себя именно в этом сегменте, а разработчики Мазда очевидно решили немного отойти от ожидаемой концепции. Хотя Тойота не поражает своим разгоном, динамика и драйв выражены скорее намеком, она завоевывает своим уровнем комфорта. Подвеска настолько хороша, что даже в условиях разбитых городских дорог большая часть дефектов не ощутима. Шумоизоляция улучшалась в процессе рестайлинга и в итоге ни колес, ни двигателя в салоне не слышно. При нажатии на педаль газа чувствуется упругий отклик и приемистость, но в целом ходовая часть настроена на экономию топлива и плавность хода. Автоматическая коробка дает слабину только на повышенных оборотах, когда становится заметна задержка в момент переключения, а в целом и этот узел сработан хорошо. Управляемость немного менее информативна, крены минимальны.

Определить победителя в этой части сравнения также непросто. Эксперты склоняются к Камри, поскольку соответствие заявленному классу все-таки очень важно, да и уровень комфорта и экономичности с каждым годом ценится все выше.

Уровень безопасности

В профессиональных тест-драйвах важное место занимает тестирование безопасности, как пассивной, так и активной. И здесь победитель очевиден: Мазда получила 5 звезд из 5, в то время как Тойота завоевала на одну меньше. В ходе многочисленных краш-тестов были выявлены слабые места этого авто, но стоит учитывать, что к Камри предъявлялись и чуть более высокие требования. Однако шестерка по этому параметру остается в фаворитах.

Плотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответствовать таким условиям могут только именитые автогиганты. Именно к ним относятся японские разработчики «Мазда 6» и «Тойота Камри». Сравнение этих моделей должно быть многоуровневым и в то же время комплексным, чтобы явно прорисовывались концептуальные принципы каждого предложения с точки зрения плюсов и минусов для рядового потребителя.

Общие сведения о моделях

Оба автомобиля занимают прочные позиции в представительском D-классе пятиместных седанов, поддерживая достойный уровень премиальности. Конечно, об эксклюзивности моделей можно говорить условно, так как о сравнении с продукцией британских или американских производителей наподобие грандов «Роллс-Ройс» или «Ягуар» речи не идет. Японцы вполне органично следуют запросам среднего поклонника бизнес-класса, который готов платить порядка 1,5-2 млн руб. Кто же привлекательнее выглядит в схватке «Мазда 6» VS «Тойота Камри»? Опять же, по исходным данным, у моделей много общего. Седаны базируются на полноприводной базе с 5-местным кузовом и 6-ступенчатой коробкой передач. Даже последние рестайлинги проводились «нос к носу» с коррекциями и доработками в схожих параметрах. Другое дело, что всюду проявляются мелкие отличия в реализации новшеств, что и обуславливает эксплуатационные особенности автомобилей.

Технические характеристики «Мазда 6»

Компания осторожно подходит к переоснащению ответственными агрегатами, строго придерживаясь уже отработанной компоновки. Значительные изменения последних лет затронули преимущественно управляющую механику и отдельные конструкционные параметры. Поэтому вопрос о том, какой вариант по техническим параметрам привлекательнее - «Мазда 6» или «Тойота Камри», стоит рассматривать в контексте полного обзора характеристик. В данном случае они выглядят так:

  1. Двигатель - возможно оснащение 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами на 2 и 2,5 см 3 с передним поперечным расположением.
  2. Мощность - диапазон 150-192 л. с. в зависимости от версии.
  3. Скорость - в среднем от 210 до 220 км/ч.
  4. Ускорение - до 100 км/ч за 8-9,5 с.
  5. Реализация коробки передач (КП) - на 6 ступеней. Доступны механика, гидромеханика и автомат.
  6. Расход топливной смеси (АИ-95) на 100 км - в смешанном цикле 6-6,5 л.
  7. Габариты - 487 см по длине, 184 см в ширине и 145 см по высоте.

Что касается последних изменений, то, к примеру, существенный вклад внесла система Smart City Brake с функцией автоматического торможения. Это одна из высокотехнологичных разработок фирмы «Мазда», особенностью которой является распознание пешехода на проезжей части или автомобилей в условиях опасного движения. Обнаружение происходит автоматически в скоростных режимах 4-30 км/ч (для человека) и 4-80 км/ч (для машины), после чего запускается механизм торможения независимо от действий водителя.

Технические характеристики «Тойота Камри»

Одна из самых популярных моделей седанов на российском рынке совершенствовалась несколько десятилетий и сегодня, пожалуй, обрела наиболее оптимальную функциональную и технико-конструкционную форму. Какая же модель имеет преимущество по основным характеристикам - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Для этого стоит рассмотреть данные второй модели:

  1. Двигатель - с тем же передним поперечным размещением предлагаются двигатели на 2 и 3,5 см 3 с четырьмя цилиндрами.
  2. Мощность - от 150 до 249 л. с. (определяется комплектацией).
  3. Скоростной предел - 210 км/ч.
  4. Разгон до «сотни» - в среднем от 7 до 10,4 с в зависимости от двигателя.
  5. КП - автоматическая 6-ступенчатая.
  6. Расход бензина - на 100 км в смешанном цикле потребляет 7,2-9,3 л.
  7. Габариты - 485 см (длина), 182,5 см (ширина), 148 см (высота).

Как видно, «Тойота» имеет некоторые преимущества с точки зрения силового обеспечения, которое определило хороший задел не только в тяге, но и в динамике. Впрочем, номинальное увеличение мощности не всегда положительно сказывается на эргономике при вождении и маневренности. Кроме того, уже сейчас можно отметить проигрыш в экономичности «Камри». Но опять же без комплексного анализа конкретные выводы делать не стоит.

Ходовые качества модели «Мазда 6»

Общие впечатления пользователей от управления моделью можно свести к характеристикам сбалансированности, мягкости и умеренности. Извилистые трассы красноречиво отражают характер машины, который позволяет ей аккуратно обрабатывать повороты без лишних манипуляций. К слову, даже мощный движок на 2,5 л и 192 л. с. не доставляет шумового дискомфорта, но зато в полном объеме справляется с силовыми задачами. Кстати, при сравнении динамических качеств и отзывчивости коробки передач многое будет зависеть от дополнительных электронных ассистентов «Тойота Камри» и «Мазда 6». В тесте «шестерки», к примеру, серьезные изменения вносит вектор тяги G‑Vectoring Control. Относительно новая система, которая каждые 5 мс мониторит и корректирует угол рулевого поворота на основе показаний целого комплекса датчиков. При необходимости ее команды будут приоритетными - например, механизм может импульсивно сократить обороты и ограничить тягу, ориентируясь на скоростные показатели и угол поворота.

Ходовые качества модели «Тойота Камри»

Заманчивые динамические качества были достигнуты благодаря серьезной работе конструкторов, радикально изменивших силовой агрегат. Кроме повышения мощности до 249 л. с., создатели предусмотрели в двигателе новые фазовращатели, объединили непосредственный впрыск с распределенным, увеличили степень топливного сжатия и добавили ресурса 6-ступенчатой АКП. Казалось бы, столь обширная модернизация 2-тонного мотора должна кардинально изменить и ходовые свойства. Отчасти это и случилось, но особого очарования у пользователей не вызвало. Чем же отличаются впечатления от тест-драйвов «Мазда 6» и «Тойота Камри»? Расхождения проходят по качеству управляемости. Все же данные массивного и тяжелого силового агрегата «Камри» негативно сказались на точности контроля машины. Управление жестковато и не всегда дружелюбно к водителю. Это особенно заметно на фоне «Мазды», отличающейся плавным ходом и отзывчивостью. Но говорить о полном провале «Тойоты» в ходовых свойствах тоже не стоит. Все же тяга у нее гораздо выше, как и динамические качества. К этому же стоит добавить комфортность оптимально настроенной подвески и эффективную шумоизоляцию - даже в компоновке с 3,5-литровым агрегатом.

Интерьерное обустройство моделей

«Мазда 6» порадует любителей классических форм, плавных линий и в целом спокойной стилистики комфортабельных седанов. Материалы отделки тоже не разочаруют. Обивка и покрытие хоть и не из люксовых составов, но акцент делается на экологичность и натуральность, что само по себе идет в большой плюс. Если говорить о последних изменениях в салоне, то они носят скорее функциональный характер. Это касается добавления системы рулевого обогрева и появления «умной» камеры, которая распознает дорожные знаки. Теперь можно сравнить «Мазду 6» и «Тойоту Камри» по характеристикам интерьера. Соперник «Мазды» имеет преимущества в приборной панели, устройства которой интенсивно отказываются от стрелочных показателей. Крупный информативный дисплей с мультимедиасистемой порадует сенсорным управлением и цветной графикой с отражением параметров состояния автомобиля.

Реализация экстерьера

Разницу в дизайне кузова у разработчиков «Мазды» определяет приверженность спортивному стилю, а у конструкторов «Камри» - стремление к презентабельности. В первом случае рестайлинги делают кузов более собранным, компактным и аэродинамичным. И напротив, конкурентная модель получает массивную радиаторную решетку и крупные оптические элементы. Но что лучше - «Тойота Камри» или «Мазда 6» по внешнему виду? При всех отличиях очертания в целом схожи. Стилистические акценты различаются, но в этом плане выбор делается в индивидуальном порядке в соответствии с конкретными предпочтениями.

Экономичность моделей

Возможно, одно из наиболее выраженных отличий, которое для многих автолюбителей является принципиальным. Какой же вариант предпочтительнее с точки зрения экономии - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Очевидно, менее прожорливая «Мазда» находится в более выигрышном положении, расходуя примерно 8 и 5 л - соответственно на трассе и в городе. У «Тойоты» по аналогичным параметрам показатели следующие: 11 и 6 л.

Плюсы и минусы «Мазды 6»

Машина получилась добротной, с достойным силовым агрегатом, сбалансированными ходовыми характеристиками и в целом привлекательными дизайнерскими акцентами. Спортивные черты, к примеру, высоко ценятся молодежной аудиторией. Но в показателях тяговитости и мощи «Мазда 6» против «Тойоты Камри» - слабый конкурент. Для универсальной езды это не самый подходящий вариант, как по силовым, так и по динамическим характеристикам.

Плюсы и минусы «Тойота Камри»

Этот седан выигрывает за счет проработанной силовой базы, ходовой части и широкой функциональности, выражаемой в виде наличия современных электронных систем. Но если ставить вопрос о том, что лучше в плане эргономики - «Мазда 6» или «Тойота Камри», то на первом месте окажется первый вариант. При всех достоинствах подвески, трансмиссии и шумоизоляции взаимодействие механизмов с водителем у «Тойоты» все же оставляет желать лучшего.

Заключение

Конечно, обзор сегмента бизнес-седанов среднего уровня далеко не ограничивается двумя рассматриваемыми моделями. И если расширить область представления, то ближайшим конкурентом окажется «Киа Оптима». Тоже спортивно ориентированная в дизайне модель, которая уступит в показателях презентабельности даже «Мазде», но зато предъявит неплохое сочетание отточенной управляемости и шумоизоляции салона. Какой же автомобиль будет лидером в группе «Киа Оптима», «Мазда 6» и «Тойота Камри» по совокупности технико-эксплуатационных и эстетических свойств? Все же нечто среднее с учетом ценника выдали разработчики седана «Мазда 6». Им удалось не снизить планку солидного автомобиля бизнес-уровня, но при этом реализовать оптимальную управляемость и не забыть про комфортабельность салона. Если говорить о предложении концерна «Тойота», то оно скорее подойдет практичным автовладельцам с большим стажем, которые делают акцент на качестве и надежности. Как бы то ни было, а сборка узлов ходовой части и взаимодействие двигателя с коробкой передач у этой машины реализуется на высшем уровне. К этому можно добавить и комплектацию, благодаря которой частично устраняются мелкие недочеты в управляемости.

Несмотря на то, что в сегменте D уже давно установился лидер, многие автомобили данного класса постоянно стремятся «выдавить» его. Тойота Камри или Мазда 6, чемпион или обновленный, яркий претендент? Проведем детальное сравнение и узнаем, что лучше.

Немного истории

Свою первую модель компания Тойота выпустила в далеком 1982 году. Однако популярность машина завоевала лишь в начале 2000-х. В 2002 году начало выпускаться пятое поколение Камри, которое полюбилось как за интерьер, так и за внешний вид. Именно данная версия начала формировать репутацию, которая имеется у автомобиля в настоящее время.

Затем, в 2008 году вышла переработанная версия Камри 40, оставшаяся в сердцах многих. А в 2012 г. начались продажи уже седьмого по счету поколения. Оно окончательно защитило титул чемпиона продаж в сегменте D на российском рынке. Спустя 3 года модель получила рестайлинг: изменились некоторые комплектации, была переработана подвеска, но, в целом, автомобиль остался прежним.

Мазда 6 начала свою историю гораздо позже – первая версия этой модели вышла в 2002 году. В 2005 «шестерка» получила рестайлинг. Однако изменениям больше подверглась внутренняя часть, экстерьер остался нетронут. Второе поколение выпускалось в период с 2008 по 2012 годы. Но наиболее интересным для нас является третье поколение седана. Оно, как и Camry, начало выпускаться с 2012 года, а в 2015 г. модель пережила рестайлинг. Поэтому относительно выхода версий последнего поколения оба оппонента являются ровесниками.

В 2017 г. производители представили абсолютно новые модификации, которые претерпели огромные изменения. Однако, в продажу на российском рынке они выйдут лишь в 2018 г. Поэтому пока мы будем сравнивать модели 2015-2016 гг. Но довольно истории. Пора их сравнить!

Снаружи

Тойота Камри позиционируется как презентабельный автомобиль для бизнесменов, призванный подчеркивать их статус и солидность. Поэтому в дизайне экстерьера видны только четкие сдержанные линии.

Преобладают острые углы, что является нововведением по сравнению с Камри v40. Именно по этой причине многие отказывались принять новую внешность автомобиля в первые годы выпуска. Никаких округлостей или рельефа на боковых дверях. Экстерьер крайне сдержан и строг.

Машина создает впечатление спокойного и уверенного в себе бойца, лидера по своей натуре, которому не требуются излишние линии для самоутверждения. Автомобиль словно говорит, что ему не нужно никому ничего доказывать. Он – лучший!

Mazda 6 – абсолютно другая. Она резвее, задорнее и создает массу впечатлений. Причем это прослеживается не только во внешнем виде. Чуть позже вы поймете, что мы хотели сказать. Мазда более агрессивна. Она стала значительно больше, чем предыдущее поколение. Даже по сравнению с Тойотой она шире на 15 мм и длиннее на 45 мм. Только в высоте «шестерка» уступает – 1450 против 1480 мм.

Спереди сразу притягивает взгляд массивная радиаторная решетка, чьи линии плавно перетекают в передние фонари. Головная оптика, как и противотуманные огни, являются светодиодными. Они смотрятся очень симпатично и создают боевой образ всему автомобилю.

Немного портят настроение поворотники на головных фарах. Они галогенные, что выглядит крайне странно. Все фонари светодиодные, а поворотники – нет. Неужели экономия?!

Как бы то ни было, внешний вид шестой Мазды прекрасен, и вряд ли найдется человек, которого оставит равнодушным экстерьер «японца». Автомобиль стал более ярким: в отличие от дорестайлинговой версии 2013 года здесь появилось больше хромированных деталей, позволяющих заметить «шестерку» издалека.

19-ти дюймовые колесные диски, устанавливаемые на комплектации SupremePlus и Executive, сделали тонированными. Наверное, не хотели «переборщить» с хромом.

На данном этапе сложно сделать определенный вывод. Да, Мазда 6 ярче. Ее дизайн так и притягивает к себе взгляды. Камри не выделяется на фоне оппонента, линии кузова хоть и достаточно агрессивные, но явно не кричащие. Это не минус, это особенность характера. Кроме того, дизайн автомобиля сбалансирован и приятен. Что понравится вам, зависит от вашего характера и даже стиля езды. Пока трудно определить фаворита. Едем далее.

Внутри

Садясь в водительское кресло, можно наблюдать схожую картину, что и во внешнем виде. Интерьер Toyota Camry выглядит солиднее, а Mazda 6 – современнее и изящнее.

Эргономика

В определенных комплектациях Тойота предлагает большой 10-ти дюймовый дисплей, чем не может похвастаться оппонент. Однако реакция у данного дисплея далеко небыстрая.

Это, кажется, стало фишкой Тойоты. В Рав 4, к примеру, имеются проблемы с почти покадровым заторможенным переключением кнопок на сенсорном экране. Конечно, такое происходит изредка, но выглядит несолидно. Порадовали большие и удобно расположенные кнопки, в которые можно попадать не глядя. Минусом для многих автовладельцев стало «псевдодерево» — пластик, создающий иллюзию благородной древесины. У Мазды 6 такой напускной престижности нет.

С эргономикой полный порядок у обеих машин. Центральная консоль Мазды выполнена стильно и удобно. Приборная панель, как и у Тойоты, легко читаема и гармонична.

Примечательно, что в Mazda 6 нет рукоятки стояночного тормоза. Данная функция теперь включается с кнопки. Она находится слева от рычага 6-ти ступенчатой АКПП рядом с кнопкой спортивного режима.

Передние кресла

Существенное отличие двух моделей – это кресла. В шестой Мазде явно выражена боковая поддержка, людям больших размеров в подобном сиденье может быть некомфортно.

Это не оказалось бы недостатком, если бы производитель предоставлял возможность купить другие кресла, как, например, в новом Ford Mondeo (японская и американская компании являются стратегическими партнерами).

В Тойоте боковой поддержки попросту нет – водитель может плавно растечься по креслу независимо от комплекции.

Для крупных владельцев – это бесспорный плюс, а для худощавых – момент спорный. Одни говорят, что отдыхают в таких креслах и могут без устали проехать сотни километров, другие – считают недостатком.

Задний диван

В Камри нет спортивных строчек и замысловатого рельефа сидений. Причем это касается и заднего дивана. Он большой, широкий, однообразный, но – удобный.

В подлокотнике максимальных комплектаций предусмотрены подстаканники, кнопки управления климат-контролем (здесь он 3-х зонный), кнопки наклона дивана и клавиши регулировки мультимедийной системы.

В Мазде 6 подлокотник довольно прост, за исключением регулировки обогрева сидений кнопок нет. Наклона заднего дивана также нет.

Удивительно, но несмотря на преимущество в длине, места на втором ряду меньше, чем в Camry. Конечно, в Mazda 6 тоже комфортно, но разница ощутима. Возможно, это и делает Тойоту лидером продаж в сегменте D.

Багажник

Если сравнить объем багажника, претендент на лидерство снова проигрывает: 483 л у Мазды против 506 у Тойоты. При этом под полом Camry находится полноценное колесо с легкосплавным диском, а у Mazda6 — низкопрофильная докатка. Кстати, размер докатки чуть меньше диаметра полноценного колеса, поэтому разогнаться на нем вам не удастся. Сплошное разочарование.

Опции

В отношении опций не все так однозначно. Мазда 6 снова неприятно удивила. При цене в 1 млн. 877 тыс. руб. даже максимальная комплектация не имеет обогрева лобового стекла. Зато она может похвастаться качественной задней камерой, имеющей феноменальный угол обзора. Вместе с ней работает система предупреждения об автомобилях, пересекающих вашу траекторию, система контроля слепых зон и движения в полосе. Подобное оснащение позволяет идеально чувствовать автомобиль длиной почти 5 м.

До недавнего времени у Тойоты Камри данных систем не было, но в последние годы лидер подтянулся. Начиная с комплектации Элеганс, авто оснащается ионизатором воздуха, благодаря которому в салоне действительно легко и приятно дышать. Также Toyota оснащена беспроводным зарядным устройством для смартфонов. Но стоит быть внимательнее – не все модели телефонов способны заряжаться данной системой.

На обеих моделях есть датчики света и дождя.

Интересным нововведением в Mazda 6 стала система i-ELOOP, которая использует энергию торможения для зарядки климатической и мультимедийной установок. Это снимает нагрузку с двигателя и снижает уровень выхлопных газов.

На дисплее даже показывается количество спасенных вами деревьев благодаря данной системе.

Ходовые качества

Здесь проявляется ключевое различие между моделями. Камри флегматична в управлении. Она чуть медленнее реагирует на движение руля. В кресле водителя Тойоты вы не найдете для себя стремительной динамики. Если вы любите острую и завораживающую езду, вы обратились не по адресу.

Камри прямолинейна и стабильна. Важно понять — у нее нет недостатков в управлении, она отлично проходит повороты и устойчиво держится на любом покрытии. Просто она создана не для драйва.

Мазда 6, напротив, норовит сыграть с вами в игру. В ней чувствуется азарт. Она способствует всплеску адреналина и делает из вас стритрейсера. Машина будит вас, словно заставляя встряхнуться и понять, как прекрасен мир вокруг.

Она искрит и возбуждает в вас искры. Руль острее и точнее. По сравнению с оппонентом Mazda 6 имеет более жесткую подвеску.

Выбирая, что купить, стоит помнить, что машины создавались для кардинально разных психотипов водителей. «Шестерка» – это воплощение умеренной агрессии и драйва. Она является таковой внутри, снаружи и в управлении. А «Кэмрюха» придется по вкусу любителям комфортной и размеренной езды, которые привыкли ощущать полный контроль за происходящим. Она не подарит вам эмоций. Но если вы не нуждаетесь в постоянных острых ощущениях, Камри создан специально для вас.

Что касается динамики разгона, Мазда 6 показывает рекордные 7,8 сек на атмосферном моторе объемом 2,5 л. В данном сегменте это наилучший результат. Но будьте готовы, что при включении спортивного режима коробки передач и попытке повторить указанное время, количество топлива в баке также стремительно пойдет вниз.

Клиренс примерно одинаков: 160 мм у Toyota и 165 мм у Mazda.

Комплектации и цены

Тойота Камри предлагает свою модель с тремя типами бензиновых моторов:

  1. Четырехцилинровый объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

Если ранее Camry продавалась с вариаторной коробкой, то на конец 2017 года машина оснащается 6-ти уровневой АКПП.

Выбрать другую коробку у Мазды 6 также не получится. Шестиступенчатый автомат устанавливается на оба мотора, которые предлагает производитель:

  1. Двигатель объемом 2,0 л, выдающий 150 л.с.
  2. Агрегат объемом 2,5 л мощностью 192 л.с.

Теперь о главном! Решающим раундом противостояния Toyota vs Mazda будет сравнение стоимости. По состоянию на декабрь 2017 г. начальная версия Camry стоит от 1 377 000 руб., а цена «шестерки» начинается от 1 495 000 руб. C максимальной комплектацией дела обстоят немного иначе: от 2 003 тыс. за Тойоту против 1 877 тыс. за Мазду. Однако важно помнить, что максимальная версия тойотовского Люкс идет исключительно с мотором 3,5 л. Если брать комплектацию с 2,5 литровым мотором, которая оснащена не хуже, ее стоимость равна 1 787 руб. Как ни крути, ценник у Мазды выше. При этом в ней нет обогрева стекла, менее вместительный багажник, меньше пространство у второго ряда, скуднее опции для задних пассажиров и жестче подвеска.

Что выбрать

Если бы вас спросили, что лучше купить: Камри или Мазда 6, то каков был бы ваш ответ? Прагматичный человек однозначно бы выбрал Camry. Она солиднее, мягче и дешевле, а техническое оснащение ничуть не уступает оппоненту, даже интереснее местами.

Но Mazda 6 предлагает клиентам то, чего никогда не будет у Toyota – эмоций! Машина творит магию! Благодаря своему характеру, она притягивает вас и побуждает встречаться с ней снова. Она словно милая озорная девушка постоянно заигрывает с вами, делая живым! Да, у нее есть недостатки, но желание владельца становиться лучше рядом с ней может перевесить все минусы! Выбирайте не только разумом, но и сердцем – только тогда авто будет дарить вам радость каждый раз!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...