Полицейская тойота приус. Секреты автомобиля украинской полиции

С заменой сотрудников ГАИ и патрульно-постовой службы на патрульных полицейских, новые правоохранители получили для работы новые автомобили.

В рамках сотрудничество по Киотскому протоколу с Японией патрульные получили более 300 машин Toyota Prius.

Истории о том, как активно обсуждаются украинцами в соцсетях.

Корреспондент. net собрал информацию о том, как полицейские били машины.

Неутешительная статистика

За восемь месяцев работы патрульной полиции Киева в результате ДТП было повреждено 78 автомобилей Toyota Prius.

В ведомстве сообщили, что машины патрульной полиции Киева застрахованы в страховых компаниях "Украина" и "Арсенал".

"Автомобили патрульной полиции имеют страховку гражданской ответственности", - уточнили в Нацполиции.

За следующие семь месяцев патрульные повредили 60 служебных автомобилей в Киеве.

В Закарпатье патрульные разбили 20 служебных машин, за все время работы патрульной службы с 2015 года копы попали в 13 ДТП.

Самые резонансные происшествия

В Харькове в ночь на 24 июля трое копов в состоянии алкогольного опьянения попытались скрыться от погони, которую устроили их коллеги с целью остановить нарушителей.

Остановились они на перекрестке Белгородского шоссе и проспекта Курчатова только после того, как попали в ДТП, Mitsubishi Lancer врезался в электроопору и дерево. С места их увезли в больницу врачи бригады скорой помощи. Во время аварии полицейские получили травмы различной степени тяжести.

За рулем авто был сотрудник районного отдела полиции, двое пассажиров - сотрудники патрульной полиции. В полиции по факту случившегося проводят служебное расследование.

В Киеве недалеко от станции метро "Дорогожичи" авто патрульной полиции наехало на женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.

Хотя изначально патрульная полиция сообщила, что женщина переходила дорогу в неположенном месте и только после обнародования видео признала, что авто полицейских сбило женщину на пешеходном переходе.

Патрульных-участников события отстранили от несения служебных обязанностей.

В чем проблема

После прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство.

Первую машину полицейские разбили в первый же рабочий день службы.

В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.

«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», - отмечает советник главы МВД Иван Варченко.

Новые машины

Несмотря на все проблемы с автомобилями полицейские получат новые машины.

Вскоре они пересядут на новые автомобили Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric) с гибридным мотором.


Нацполиция получит, согласно решению Кабмина - 651 гибридный автомобиль с расходом 2 литра бензина на 100 км.


"Использование этих великолепных современных автомобилей в эксплуатации - позволит сэкономить на топливе 330 млн грн. Автомобили будут распределены Нацполицией подразделениям на всей территории Украины", - уточнил Аваков.

На чем еще ездят

Кроме японских Toyota Prius hуководство МВД также массово закупало французские автомобили. Всего в 2015-м Министерство внутренних дел купило для новой полиции около 300 автомобилей Renault. А запланировано еще 651 авто.

Помог Украине и Европейский Союз. В рамках программы контроля границы между Польшей, Украиной и Беларусью полиция Волыни получила 38 пикапов Isuzu.

Также полицейским отдали Hyundai, которые покупали под «Евро-2012» для работы в аэропорту «Борисполь».

Характеристики «Тойота Приус» на самом деле не впечатляют. Ну, разве что коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25 - очень хорош. В остальном это весьма средний автомобиль: не самый динамичный, не самый быстрый, не самый экономичный и даже не самый просторный. Он не дешевый, но и не дорогой. Тогда в чем же залог популярности и даже отчасти культовости?

«Тойота Приус» - гибрид, изменивший автомир

Неудивительно, что «Тойота Приус» - гибрид, во многом поколебавший позиции автомобилей с традиционным ДВС - появился именно в Японии. Двадцать лет назад, когда в США еще были в тренде маслкары, а автопроизводители в Европе соревновались одновременно в дизайне и экологичности (АвтоВАЗ - не в счет), ушлые японцы уже полным ходом смотрели в будущее. Описание «Тойота Приус» (первое поколение увидело свет в 1997 году и предназначалось сугубо для внутреннего рынка) было простым: седан с двумя двигателями - к полуторалитровому бензиновому ДВС пристыковали небольшой и маломощный электромотор. Но на тот момент это было ноу-хау: первый серийный гибридный автомобиль , ставший на конвейер.

Эксперимент удался: первое поколение машинки (1997-2000) прощупало рынок, избавилось от «детских болезней», подготовило почву для использования нового бензинового мотора (работа в «цикле Аткинсона» делает силовой агрегат более экономичным и более производительным - и тут как раз электромотор в помощь!). Начиная с 2000 года бодрая рестайлинговая машинка поехала по всему миру. А в 2003-м появилось второе поколение «Тойота Приус» - и вот именно эта модель оказалась востребована массой самых разных служб, простояв на конвейере восемь лет, последние два - параллельно с третьим поколением, которое обещает стать еще лучше.

Кстати, умные статистики подчитали, что «Тойота Приус» - первый массовый (с миллионными тиражами) автомобиль с гибридной силовой установкой - сэкономил владельцам под 20 000 тонн бензина и снизил выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 60 000 тонн. И, само собой, в дальнейшем эта позитивная статистика будет только увеличиваться.

«Тойота Приус» - технические характеристики

Основные преимущества «Тойота Приус» - сочетание экономичности, экологичности, малошумности и безопасности. Нынешнее третье поколение модели - это не только пятидверный хетчбэк, но и две вариации универсала: 5-местный и 7-местный. Первый вариант очень любят европейские и американские полицейские, а второй - еще и таксисты.

От поколения к поколению мощность машины только возрастала: теперь комбинация бензинового и электрического моторов выдает 136 «лошадок», снятых с 1,8 литра рабочего объема. Разгонная динамика при этом составляет менее одиннадцати секунд от нуля до сотни, максимальная скорость - 180 км/ч (до 100 км/ч можно разогнаться, просто используя электромотор). В принципе, это достаточно динамичное городское авто. Достаточно просторное и стильное. И при этом расходующее менее четырех литров на сотню в смешанном цикле! Для сравнения: второе поколение вплотную приблизилось к отметке «5 л на 100 км».

Описание «Тойота Приус» третьего поколения - сплошь одни восклицательные знаки! Отсутствие холостого хода, как такового; отсутствие привычной КПП - рулит планетарная передача и джойстики. По сути, бесключевой доступ (с помощью механического ключа можно проникнуть в салон, если сломается электронный ключ зажигания). Работой всех систем управляет бортовой компьютер, регулирующий нагрузку на оба мотора. С ним, кстати, связан один забавный момент: производитель обнаружил, что в блоке управления может быть ошибка - и рекомендовал почти двум миллионам (!) автовладельцев отправиться в ближайший сервисный центр. И, грубо говоря, «перепрошить» свой «Тойота Приус» - это, конечно, не автомобиль-айфон, но где-то около того.

«Тойота Приус» - отзывы специалистов

Третье поколение «Тойота Приус» - гибрид драйверского авто и умной электроники. Датчиками и дисплеями автомобиль напичкан по самую крышу: не только новая мультимедийная система и табло с основными показателями работы, но и соблюдение рядности, круиз-контроль, автоматическое переключение света «ближний-дальний-ближний», да и помощь при парковке также есть. И все это — на самом популярном для машины американском рынке менее чем за 27 000 долларов. То есть, следующее поколение на 10% дороже предыдущего. Экономика, как она есть. Кстати, и на вторичном рынке машина - одна из самых популярных.

«Тойота Приус» - фото красноречиво говорят сами за себя - широко востребована наиболее динамичными категориями служащих: таксистами и полицейскими. Им приходится частенько кататься по городам и пригородам: таксисты в Вене (только в одной из популярных служб австрийской столицы трудятся 200 таких гибридов!) наезжают по миллиону километров, своевременно и качественно проходя ТО - вот здесь-то и сказываются экономичность, экологичность и комфорт. Работает японский «гибрид» практически бесшумно - и на это в своих отзывах частенько обращали внимание не столько сами владельцы, сколько другие участники дорожного движения. Примерно так: «Фары видно, но мотора не слышно, а ночью - даже страшно, особенно на неосвещенных улочках или в паркинге».

Неизгладимое впечатление производит и кавалькада патрульных полицейских машин - особенно в вечернее время, с включенными «люстрами». Между прочим, в США «Тойота Приус» у копов не менее популярна, чем стандартные «Олдсмобили» и «Форды». По соседству юркий японец «работает» и в Королевской канадской полиции (уровень!), в качестве полицейского автомобиля экономичный гибрид трудится также в Германии и Польше, Бельгии, Голландии и Гонконге, да и еще в добром десятке стран. Кстати, украинским правоохранителям тоже повезло - согласно Киотскому протоколу Япония передала в Украину полторы тысячи машин: полицейским и в нацгвардию. Хороший подарок - почти на пятьдесят миллионов долларов!

Словом, «Тойота Приус» - почти идеальный автомобиль: надежный и экономичный. Вот только дороговат он в наших реалиях. Если, конечно, в полиции не работать. Поэтому на наших рынках - в России, Украине, Беларуси, плюс в сопутствующих Казахстане с Узбекистаном - шансы «гибридов» или электромобилей из Китая видятся несколько более предпочтительными. Увы, экономика должна быть экономной.

P.S. А с тест-драйвом популярного японского гибрида в третьем поколении можно и нужно ознакомиться. Тем более, видео по теме уже немало: вот одно из самых, на наш взгляд, интересных и непредвзятых.

Старые УАЗы и ВАЗы, которые сегодня используются МВД, постепенно вытесняются новыми авто. А также получают новое оснащение.

Сегодня МВД Украины по «Зеленой программе» получило от правительства Японии 348 Toyota Prius. И этому событию можно только порадоваться, ведь оно предполагает двойную экономию и бонусы. Во-первых, полиция получила автомобили безвозмездно. Во-вторых, - Toyota Prius - автомобиль гибридный, со средним потреблением бензина 3,9 л/100 км. А это, при нынешних ценах на топливо существенная экономия. Что касается бонуса, то его получила «Тойота Украина». По информации AUTO-Consulting, у сервисных центров «Тойота Украина» сразу появилось почти три с половиной сотни потенциальных клиентов на обслуживание. Ведь обслужить где-попало гибридный автомобиль уже не получится.

Кроме того, в компании рассчитывают, что эксплуатация Toyota Prius в МВД станет катализатором интереса к этой модели и простых граждан. Ведь авто, которые часто видишь на улице, да еще и в полиции, вызывают доверие с точки зрения надежности, и отсутствия сложностей в эксплуатации в наших условиях. Тем более, что это - уже вторая партия гибридных Toyota Prius от японского правительства в рамках Киотского протокола. Первая состояла из 1220 шт. Они разошлись по всей Украине часть даже попала в оккупированный Крым и ДНР

Церемония передачи новеньких Toyota Prius состоялось в Национальной академии внутренних дел Украины. В мероприятии приняли участие министр внутренних дел Украины Арсен Аваков с украинской стороны и Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в Украине Шигеки Сумме, представители корпораций Sumitomo и «Тойота Украина» с японской стороны.

Нынешняя партия Prius предназначена для полиции Киева, сообщил корреспонденту AUTO-Consulting министр МВД Арсен Аваков. И это не последний совместный проект с японским правительством. На очереди автомобили для патрульной службы Львова и Харькова. Глава МВД также отметил, что все машины будут оснащены новыми специальными средствами для полноценного функционирования патрульных полицейских.

Полицейская Toyota Prius имеет длину 4480 мм, ширину – 1745 мм, высоту - 1510 мм. Колесная база – 2700 мм. Объем багажника – 445 л. Дорожный просвет специально для любителей кроссоверов – 140 мм. Автомобиль оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и вариатором E-CVT. Ездит на 95-м бензине. Гибридная установка включает и 2 электромотора, необходимость включения которых электронная система определяет самостоятельно. С ними суммарная мощность Prius возрастает до 136 л.с. Максимальная скорость – 180 км/ч, разгон до сотни – 10,4 с. Потребление топлива – лучшее в классе. В смешанном цикле – 3,9 л/100 км.

Как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в Украине Шигеки Сумме, ему очень приятно, что Toyota Prius станет символом новой украинской патрульной службы.

На Toyota Prius, прибывших из Японии, никакого специального оборудования нет, если не считать мигалки индонезийского производства, сирены да антенны в багажнике. На них даже еще старая надпись «Міліція», хотя ездить они будут уже под брендом полиции. И это автомобили фактически базовой комплектации, с колпаками на обычных металлических дисках.

По словам Арсена Авакова, понадобится 2-3 недели, чтобы оснастить их спецтехникой для патрульно-постовой службы. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил, какой именно.

Патрульная Toyota Prius будет укомплектована минимум двумя рациями – стационарной и выносной. Кроме того, обязательным аксессуаром салона станет терминал для оплаты штрафов карточкой прямо на месте, не выходя из патрульной машины.

Еще на патрульный автомобиль установят систему видеонаблюдения и цифровой видеорегистрации «Тайфун». Обязательной будет система коммуникации с центральной базой данных, чтобы иметь возможность онлайн проверять данные об автомобиле или его водителе. Для этого в патрульной машине установят планшет. Специальная маленькая камера – это система видеорегистрации «Рубеж». Она, в частности, по номерным знакам опознает автомобили-нарушителей. Причем, не обязательно это нарушители ПДД. Неплательщики за квартиру, алиментчики или должники по кредитам тоже могут быть опознаны по автомобилю, если на них в полицию поступила информация от исполнительной службы.

Для противодействия опасным преступникам патрульные автомобили вооружат. Нет - не пулеметами, сказал корреспонденту AUTO-Consulting Арсен Аваков. Но вооружение обязательно будет.

Все это мы увидим уже в июне – начале июня. К этому времени, по мнению Арсена Авакова, Верховна Рада утвердит всю необходимую законодательную базу и новая патрульная служба сможет заработать в полную силу.

автомобили полиции украины

Для начала стоит рассказать, почему выбор пал именно на Toyota Prius. Все дело в Киотском протоколе, который является мировым соглашением по регулированию количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В его рамках каждое государство-участник получает ежегодную квоту на размер выбросов и не может ее превышать. Если страна не использовала свою квоту полностью, то она может продать ее на международном рынке любой другой, а деньги потратить на экологию. Украина обменяла часть своей оставшейся квоты за 2014 и 2015 года на японские автомобили Toyota Prius, которые и стали на оснащение новой патрульной полиции.

По сути, для нашей страны получение этих машин не стоило ничего. В Японии Приус стоит 24 тысячи долларов, в Украину было поставлено более 1500 автомобилей, а значит Япония выкупила наши квоты по Киотскому протоколу за 36 млн долларов. Автомобили полиции Украины от штатного Prius отличались лишь установленной мигалкой индонезийского производства и сиреной. И то, часть машин пришла с синими мигалками, в то время как по закону патрульный автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками красного и синего цветов.

вот такие машины у новой полиции

Все остальное оснащение, которое необходимо для патрульного автомобиля, МВД устанавливало самостоятельно и траты на одну машину были порядка 4 тысяч долларов. Но перед тем, как мы поговорим о том, что именно стоит на патрульных машинах, расскажем о самих Toyota Prius.

Toyota Prius III — машины полиции

Какие же машины у новой полиции Украины, чем они оснащены? Сердцем автомобиля является Hybrid Synergy Drive (HSD) — силовая установка, которая состоит из ДВС, электродвигателя, генератора, вариатора и компьютера, который обеспечивает взаимодействие всех элементов. Мощность электромотора составляет 99 л.с., но при разгоне максимальная мощность увеличивается за счет бензинового двигателя до 136 л.с.

В обычном режиме езды на скорости до 70 км/ч авто полностью работает от электромотора. Поэтому в режиме обычного патрулирования вообще не вредит экологии и не издает шумов. Но есть у силовой установки и слабое место — ее аккумулятор.

По заверениям японских инженеров аккумуляторная батарея Приуса может служить столько же, сколько и сам автомобиль. Но это в идеальных условиях эксплуатации. Ведь она должна работать при комнатной температуре (именно для этого она вынесена в салон) и заряжаться лишь до 80% и разряжаться не ниже 40% мощности. А вот как будут ее эксплуатировать молодые полицейские, неизвестно. Именно поэтому по оптимистичным прогнозам батареи хватит на 160 тысяч километров пробега. А при условиях постоянной эксплуатации — это максимум 3 года. После батарею нужно будет менять, а стоит она 4 тысячи долларов.

Не отличается авто полиции Украины и своими скоростными характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч у них чуть больше 10 секунд, что на уровне с популярными у нас корейскими авто среднего класса. Этого явно недостаточно для преследования нарушителей на дорогих иномарках, которых на наших дорогах более чем достаточно.

авто полиции в Украине

Но в целом автомобиль достаточно хороший и как все японское надежный. При должном уходе и правильной эксплуатации пробегает он по нашим дорогам долго.

Оснащение полицейского автомобиля

Говорят о том, какие автомобили у полиции Киева и других городов, нельзя не упомянуть и о спецоснащении, которое необходимо для качественного выполнения своих обязанностей полицейскими.

Машина комплектуется двумя рациями. Одна находится в салоне, вторая выносная и закреплена на груди патрульного. Также машина интегрирована в общую базу данных через планшетный компьютер, который можно использовать как в салоне, так и снаружи. Регистрацию обеспечивает цифровая система видеонаблюдения «Тайфун». Также установлена камера вкупе с комплексом «Рубеж», он может в автоматическом режиме опознавать номерные знаки автомобилей и сравнивать их с базой данных для поиска нарушителей. Причем база данных включает не только нарушителей ПДД, но и неплательщиков по кредитам, алиментам, коммунальным услугам, если запрос на их розыск пришел в полицию от исполнительной службы.

Также в каждой машине стоит терминал для оплаты штрафов на месте. Это очень важное нововведение, которое позволит водителям экономить свое время. Эквайринговые терминалы установил Ощадбанк. Они есть уже в патрульных машинах полиции в больших городах и в ближайшем будущем такие терминалы будут во всех машинах по стране.

Также в Toyota Prius полиции есть и другие средства для выполнения работы полицейскими: ограничительные конусы, пакеты первой помощи, дорожные указатели и другое.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...