Шевроле нива какие родные диски. Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15

Внешний вид автомобиля - это в некотором роде лицо его водителя. Если машина постоянно грязная и неухоженная, то, скорее всего, и ее хозяин не слишком опрятен. Если же автомобиль сияет, а его внешний вид поражает, то владелец транспортного средства явно любит свои вещи и дорожит ими. Одним из хороших способов освежить и улучшить внешний вид своего авто является смена дисков. Но для того чтобы осуществить эту операцию успешно, необходимо знать, что такое разболтовка "Нивы-Шевроле" с 15 радиусом, к примеру, и т.д.

Что значит разболтовка?

Начать стоит с того, что диски машины крепятся к такой детали кузова, как ступица. Вариантов крепления может быть два. В первом случае - это спицы, во втором случае - это болты. Спицы для фиксации колес используются в том случае, если общий вес машины, а также общий вес дисков не слишком велик. Болты же, наоборот. Также важно знать, что количество крепежных деталей, то есть спиц или болтов, может быть разным. Это очень важная информация, которую необходимо знать для разболтовки "Нивы-Шевроле" или любой другой машины. Поэтому при приобретении таких деталей, как диски, очень важно обращать внимание на то, сколько они имеют отверстий для крепежа.

Для того чтобы было сразу понятно, какое количество отверстий имеют диски, на них может быть маркировка, к примеру, 5/112. Эти цифры говорят о том, что запчасть обладает пятью отверстиями, а сам диск имеет диаметр в 112 мм. Естественно, что данные маркировки будут отличаться для каждой машины. Поэтому перед разболтовкой "Нивы-Шевроле" необходимо выяснить диаметр дисков, а также количество отверстий для болтов.

С чего начать разболтовку?

Для того чтобы успешно провести данную операцию, необходимо верно выбрать подходящую замену тем дискам, что уже есть. Решить данную задачу можно очень просто. Можно взять с собой один экземпляр старого диска и просто выбрать замену, которая будет подходить по разболтовке, а также диаметру. Однако если такой возможности нет, то можно поступить иначе. Воспользовавшись штангенциркулем, можно измерить точное расстояние между каждым отверстием в диске, а после выбрать такое же в магазине. Но стоит отметить, что этот способ работает лишь в том случае, если отверстий четное количество. Если же их 3 или 5, то есть иной способ. В таком случае замеряется расстояние между краями тех отверстий в диске, которые являются соседними. А после полученная цифра умножается на коэффициент, который для 3 отверстий равен 1,155, а для 5 - 1,701.

Разболтовка "Нивы-Шевроле"

Стандартная комплектация данного автомобиля включает в себя диски с размером R15, то есть радиусом в 15. Для того чтобы провести крепление или разболтовку такого типа дисков, существует сверловка 5х139,7. Однако это еще не все. Вылет дисков "Нивы-Шевроле" может быть от 40 до 48 мм. Это важно при разболтовке, так как если вылет составляет 48 мм, то необходимо сменить сверловку на другую с показателем 5х139. Изменение сверловки происходит из-за того, что данные диски будут тяжелее, а колесная база с ними станет больше. Непосредственое крепление осуществляется посредством спиц, которые уменьшают давление колес на подвеску автомобиля. Это очень важно в том случае, если планируется поездка по бездорожью.

Нюансы выбора

Для того чтобы успешно провести разболтовку "Нивы-Шевроле", а также последующую замену дисков, необходимо знать несколько аббревиатур, которые обязательно встретятся. Для объяснения будет взята маркировка заводских деталей машины. Они имеют такие показатели: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7.

  • 5J - это значит, что на данный диск налезет шина шириной не более чем 5 дюймов;
  • 16 - это диаметр обода колеса, который показывается в дюймах;
  • Н2 - это показатель количества хантов, в данном случае их 2;
  • ЕТ - это показатель дискового вылета, который указывается в милимметрах;
  • DIA - это значение, которое указывает на диаметр ступицы в миллиметрах;
  • PCD - указывает на число отверстий для крепления, а следующая цифра указывает на диаметр окружности расположения этих отверстий.

Это все необходимые знания, которые пригодятся для того, чтобы успешно провести разболтовку "Нивы-Шевроле".

Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.

Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.

В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.

Hankook Dynapro ATM RF10

Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.

Maxxis AT-771 «Bravo»

771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно)) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.

Bontyre Stalker A/T

Новинка сезона 2015, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.

Kumho RoadVenture AT KL78

Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами)) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь))

Matador MP 71 Izzarda

Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную)) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.

Cordiant All Terrain

Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.

Bridgestone Dueler A/T D697

Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.

Cooper Discoverer A/T3

Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.

Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.

Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.

Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выбор покрышек - настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Какие нештатные размеры можно поставить

Какое давление в шинах Шевроле Нива

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Обзор лучших летних и зимних шин на Шевроле Нива

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S - протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования - 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 - сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 - резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 - популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 - эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Шевроле Нива:

  • Goodyear Ecient - качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance - бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 - также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 - покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) - покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue - длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и размер шин на Шевроле Нива (4х4)

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» - индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» - коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» - индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» - полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

Как работает датчик давления, как отключить на Шевроле Нива

Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Обновление облика автомобиля всегда приносит радость автовладельцу. Именно в рамках тюнинга часто производится замена колесных дисков. Казалось бы, ничего сложного в процедуре нет. Но при подборе новых дисков важно учитывать параметры колес. Основным параметром является разболтовка. Что это и какое имеет значение, рассмотрим на примере Шеви Нива.

Что такое разболтовка

Разболтовка – набор характеристик ступицы, определённый заводом-изготовителем для каждой конкретной модели авто. Она включает в себя:

  1. Отверстия в ступице, в которых крепятся колесные диски ступичными болтами (их количество). Обозначается как LZ.
  2. Расстояния между этими отверстиями (обычно оно одинаковое для всех позиций).
  3. Диаметр окружности центров отверстия для крепления болтов. Обозначается как PCD.

Разболтовка колеса – данные, по которым можно понять, подойдет ли диск под конкретный автомобиль (с технической стороны). Но есть и другие параметры, которые рассмотрим позже.

Разболтовка берется во внимание при покупке как стальных (штампованных), так и литых дисков.

Разболтовка колес Шевроле Нива

Разболтовка Нива Шевроле стандартная для внедорожников. Но особенности разболтовки Нива все же есть. Зависит от модификации автомобиля.

Таблица разболтовки Chevrolet Niva 2002-2018

Модификация двигателя (комплектация)

Год производства

Количество отверстий в ступице

Диаметр между отверстиями (PCD)

2003, 2004, 2005, 2008, 2013, 2014, 2016

Разболтовка колес Нива за все года выпуска модели почти одинакова. Другие параметры имеют только модификации, которые выпускались давно - в 2002 году - и имеют инжекторные двигатели объемом 1.7 и 1.8 литра, без полного привода. Разница составляет всего 0,7 мм. На глаз её определить сложно, но при движении на большой скорости она явно чувствуется.

Для чего знать разболтовку?

После того, как на заводе диск устанавливается гайками на ступицу, между шпилькой и посадочным отверстием должен остаться зазор. Это обязательное требование позволяет соблюдать нормы безопасности. Диск обязательно должен затягиваться гайками с усилием в 62-70 Нм.

Если разболтовка не подходит, последний болт затянут под некоторым углом. Соответственно, и колесо будет стоять под углом, что чревато. Появится вибрация либо диск вообще может отвалиться.

Все параметры колеса

Кроме разболтовки при выборе новых колес смотрят на такие параметры:

  • вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
  • посадочный размер;
  • радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
  • размер ступицы (посадочного отверстия) в дюймах.

Не стоит путать характеристики диска с характеристиками покрышки. Последние в плане габаритов (ширины и диаметра) зависят от параметров диска, а также имеют собственные, специфические. В их числе, например, высота профиля.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Chevrolet Niva , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...