Сравнительный тест Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. В рамках погрешности

У отца была такая. 2007 года, куплена была в начале 2008 в салоне новой. Сборка Япония. Бензин 2.0 на вариаторе.

До 60000 км. никаких проблем. На 60 первый раз поменяли передние тормозные диски, отходили на 2ух комплектах колодок (т.е. колодки менялись каждые 30 тыс.). Так же на 60 т.км. были заменены передние опорные подшипники — стали стучать после частых поездок по гравейке.

На 75! т.км. первый раз поменяли задние тормозные диски, так же после двух комплектов колодок. Так что у нас к тормозам претензий не было. Но родители много ездят по трассе в РБ. В какой-то период потребовали замены стойки стабилизатора (ну это дело копеечное). К концу гарантии (100т.км.) были заменены задние ступичные подшипники.

Сильные стороны:

  • Багажник,
  • надёжность,
  • экономичный…

Слабые стороны:

  • Дизайн и внешний и салона спорный,
  • слабая шумка,
  • динамика только для перемещения из А в Б

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2012 г.

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г. Часть 3

Не знаю как у кого, но у меня так происходит, что наступает момент, когда вселяется «бес в ребро» и я понимаю, что пришла пора поменять автомобиль. Причем если раньше это как-то было обоснованно — отечественные авто начинали разваливаться, в случае с X-Trail-ом все более чем в порядке, авто полностью исправно, никакими глюками не досаждает, дизайн не приелся, от ОД с их «вспученными» ценами я уже два года как отвязался, жить бы да радоваться, но нет, весь сентябрь я провел в посещении различных автосалонов, подыскивая и примеряясь к своему следующему авто. Заодно и жене решили менять ее Авенсис на что-то более проходимое, т.к. в наших дворах зимой она несколько раз застревала. Так что просмотрел много чего из кроссоверов и «женского», и «мужского», и еще раз убедился, насколько хороший выбор сделал в 2008 г.

Пройдено почти 90 тыс. километров, автомобилю больше 5 лет, из внеплановых работ — только замена лампочек (представьте, эту нехитрую процедуру приходится делать в сервисе) и обоих бамперов — передний мне повредил один невнимательный гражданин, которому я имел неосторожность уступить дорогу, чтобы он выехал задом с парковки, а задний — я сам, приложившись в какой-то траншее так, что он треснул снизу с двух сторон. Да, еще два раза обращался в сервис с одной и той же проблемой — переставала снаружи открываться задняя дверь. Во второй раз сервисмены сказали, что это распространенное явление у этих машин — в мороз что-то там примерзает внутри, если сильно дернуть ручку тросик слетает с направляющей и дверь перестает открываться. Вот в принципе и все проблемы.

Тысячам к 50 поменял оба задних амортизатора, примерно такой же оказался ресурс у покрышек Goodyear Ultra Grip, свечи, колодки — по регламенту. Средний расход установился на уровне 11,2-11,3 литра, но следует учесть, что по будням я до работы и обратно добираюсь как минимум час, а бывает и по 2 с лишним, преодолевая 17 км, так что прожорливым мотор не назовешь. Самое удивительное — расход практически не зависит от нагрузки, что одному ехать, что впятером с полным багажником вещей — цифры примерно те же. При этом под нагрузкой авто становится собранней, что ли, прямо липнет к дороге, нравится ему:).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Я примирился и с отсутствием МР3, и с неважной шумоизоляцией, и с бестолковой шторкой в багажнике. Единственное, с чем не могу примириться — ну почему нельзя лампочки самому поменять (касается не только Ниссана)

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г.

Изначально выбирал авто на замену нивы шевроле, которая не радовала своей надежностью или комфортом, больше всего раздражали постоянные мелкие и не очень поломки, как в жигулях, постоянно надо что-то делать, коробка воет и тд, в общем владельцы данных авто в курсе….

Авто покупал для отца, не мог уже смотреть, как он мучается на ниве, учитывая, что самое большое бездорожье, по которому он ездит, это дорога на дачу, да за грибами в лес, в остальном городской цикл и трасса, с внуками куда-то поехать, что-то большое перевезти. В принципе отец был согласен и на легковушку после того, как поездил на моем Lacetti, но зная, что его мечта все-таки ждип (поэтому и ниву брал), приступил к поиску 4 WD. Вариантов было много: Rav4, Pajero, Duster, X-trail, Cr-v. Toyota маловата, не самый большой дорожный просвет, да и багажник не сильно вместительный, Mitsubishi хорош, рамная конструкция, раздатка блокировки, мощный мотор, да и вид представительский, отпугнул расход, да и все эти блокировки с раздаткой все же лишнее, к тому же за 17тыс (а это был мой бюджет на тот момент) свежий не возьмешь. Honda тоже отпала, не самое удачное авто для хозяйственного человека, скорее для молодого парня и драйвовой езды, да и цена кусается. Duster — хороший вариант и если немного добавить можно и с салона взять, но шилдик рено и убогий (как по мне дизайн) не позволили его купить.

«Уважаемый, подойди сюда, пожалуйста, - продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. - У тебя новый «Рав»? Или что это за машина вообще?» Через полминуты кроссовер обступило такое количество зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области навсегда - без машины, денег и хороших выходных. «Меня Самат зовут, хочу себе «Тойоту» купить, но на «Крузак» не хватает, а «Камри» для местных дорог - сам знаешь», - хозяин лавки искренне выдал свои планы и тем самым успокоил меня.

Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продается лучше всех одноклассников, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация и с локализованным Nissan X-Trail - второе поколение кроссовера дебютировало полтора года назад, но когда мы рассказываем об этом SUV друзьям, то все еще обязательно вставляем «новый» в начало предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц - это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно столько же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечную утилитарность Toyota - X-Trail продается заметно хуже (6 780 машин с начала года). Однако и эта цифра позволяет SUV входить в топ-25 бестселлеров рынка.

Глядя на то, как аккуратно нарисован и скрупулезно исполнен интерьер кроссовера Nissan, хочется спросить у боссов японского концерна, почему X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеальная подгонка мелких деталей, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень маркий экран мультимедиа - X-Trail заимствовал у Infiniti QX50 даже приборную панель с информативным дисплеем. Но большинство премиальных мелочей - это удел высоких комплектаций, которые, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail в основном покупают в исполнениях SE и SE+: с тканевым салоном, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.

У Toyota RAV4 после рестайлинга, напротив, не поменялась идеология - SUV по-прежнему воспринимается как очень надежный трудоголик без намека на сентименты. Внутри SUV не стоит рассчитывать на уют: повсюду жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально веет фундаментальностью - кроссовер не пытается скрыть недостатки или затмить собственные пробелы красивыми рычажками и дефлекторами. Поэтому и к эргономике популярного кроссовера вопросов быть не может: информативная «приборка», отличный обзор, крупные зеркала и понятное меню мультимедиа. Еще у Toyota удобные сиденья, но в варианте с кожаной обивкой у них недостаточная боковая поддержка - в салонах с тканью валики крупнее.

Внешне RAV4 и X-Trail все еще «японцы» - и это здорово. Toyota осталась верна себе и, невзирая на критику глобального рынка, обновила кроссовер в стиле Prius и Mirai - у него узкая радиаторная решетка, бампер с широкими прорезями и насупившаяся оптика. Сзади - ажурные фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail - это смесь современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемая внешность в стиле второго Qashqai и новой Tiida, а сзади «японец» уж очень похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 лучше всего смотрится в насыщенно-бордовом или ярко-голубом, то X-Trail к лицу более темные цвета - такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и крупные светодиоды в головной оптике.

RAV4 в основном покупают в версии «Комфорт» с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором. Нам же достался вариант в максимальном исполнении «Престиж плюс» (от 2 073 000 руб.) - с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигацию. Со 180-сильным мотором RAV4 оставит позади почти всех одноклассников - тяги в 233 Нм SUV хватает и в городе, и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хороша Toyota в рваном темпе мегаполиса - сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» не прочь сжечь в городе и 15 л бензина, но уложиться в разумные 11-12 л можно, лишь бы не было «бордовых» пробок.

Тестовый X-Trail - это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (от 1 999 000 руб.) с кучей электронных помощников комплектуется 2,5-литровым мотором с отдачей 171 лошадиная сила. Работает атмосферник в паре с вариатором - любимый тандем инженеров Nissan за последнее десятилетие. С места X-Trail не хватает азарта: вроде бы, и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость как-то уж слишком линейно, без огонька. Цифры в ТТХ подтверждают ощущения: X-Trail медленнее RAV4 почти на секунду в спринте до сотни. Зато по расходу топлива Nissan готов поспорить с Toyota: у X-Trail можно полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньше снаряженная масса.

На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького - после обновления инженеры существенно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче, а сайлент-блоки подрамника задней подвески - крупнее. В результате Toyota перестала замечать мелкие неровности, из-за чего дорестайлинговый кроссовер казался очень жестким и шумным. Перенастройка шасси в сторону комфорта, конечно, сказалось на управляемости, но не так значительно, как можно было ожидать. SUV по-прежнему охотно ныряет в резкие виражи и почти не боится управляемого скольжения. Другое дело, что раньше RAV4 срывался с заданной траектории на большей скорости, да и кренов было поменьше.

По уровню комфорта X-Trail сопоставим с RAV4, но в салон Nissan все-таки проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер старается не пропускать. Зато X-Trail не позволяет себе расхлябанности на бездорожье, как в случае с предшественником. Но это и не удивительно: конструктивно X-Trail - это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, пускай и со старыми моторами и коробками.

Toyota и Nissan совсем не стесняются бездорожья, но и находиться там долго не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть вне асфальта заканчивается в глубокой колее - у 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Зато муфта Toyota не так склонна к перегреву, как у большинства одноклассников, поэтому на RAV4 можно задорно буксовать, выезжать в раскачку и пытаться преодолеть препятствия ходом. Главное не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тягу на пару секунд.

Nissan X-Trail к бездорожью подготовлен лучше: у него есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем - крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto. Слабое звено X-Trail на бездорожье - это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.

Трудно быть среднеразмерным кроссовером в России. С одной стороны есть компактные SUV вроде Nissan Qashqai и Hyundai Tucson, ставшие после смены поколений еще больше, оснащеннее и комфортнее. С другой - старший полноразмерный сегмент, который предлагает и семиместный салон, и более мощные двигатели, но разница в цене с RAV4 и X-Trail при этом не такая существенная. Вот и получается, что среднеразмерные кроссоверы должны либо предлагать слишком привлекательный ценник, что с долларом по 65 руб. невозможно, либо надеяться на безупречную репутацию, как двигатель любого бизнеса. Toyota с Nissan остаются в списке бестселлеров по совокупности причин, и это, несомненно, повод для приподнятого настроения.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Совсем недавно появился на дорогах России, а уже успел завоевать сердца многих автомобилистов. Стильный современный дизайн, внедорожный потенциал и внедрение технических новинок позволили ему в кратчайшие сроки войти в двадцатку самых популярных автомобилей нашего рынка. Насколько оправдана данная репутация предстоит разобрать в сравнении с двумя другими, схожими по характеристикам кроссоверами: Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Базовые характеристики: 2.0-литровые 4-цилиндровые атмосферные двигатели мощностью 144 до 150 л.с., работающие в паре с шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Топовые японские модели оснащены двигателями объемом от 2.4 до 2.5 л, мощностью от 171 до 180 л.с. в сочетании с автоматическими трансмиссиями. Именно эти экземпляры и подвергнут сравнению.

Главное цена

Различия кроссоверов начинаются с цены. В этой компании дешевле всех оказывается Nissan. За минимальную цену в 1249000 рублей российский потребитель получит раздельный климат-контроль, литые диски, систему динамической стабилизации и достойную магнитолу. Для сравнения за 1255000 рублей в RAV4 можно получить штампованные колеса с колпаками, полиуретановый руль и аудиоподготовку.

Могучий Forester также оснащен штампованными колесами, но все же по комплектации близок к X-Trail. Однако он бывает только полноприводным, из-за чего цены на него начинаются с 1406000 рублей.

Если же сравнить близкие по оснащению автомобили с двигателями 2.4 и 2.5 л, полным приводом, вариатором, климат-контролем, литыми дисками, парктрониками или камерой заднего вида, датчиками дождя и света, то получатся следующие результаты. Стоимость Nissan X-Trail достигает 1661000 рублей, RAV4 - 1747000 рублей и Subaru Forester - 1 664 000 рублей. Причем эта цена за Subaru прошлого года выпуска, и, скорее всего, обновленные модели будут дороже.

Особенности интерьера

Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.

Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо - с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.


Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.

Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.


Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.

Ходовые качества

Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев необходимо сообщить, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются городскими автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.

Но как известно его качество в России сильно храмает. Одно дело, гладкий и ровный, как бильярдный стол, другое - раздолбанные, словно после реальных боевых действий участки дорог. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota - не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно - без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.

Новый X-Trail хотя и подучил-ся хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако, если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.

А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.

В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester - лучший.

Выводы

Все три варианта показали хорошие результаты. Но как товар, за качество которого приходится платить, - X-Trail выглядит здесь оптимальным выбором. Toyota тоже очень хороша, но жестковата на плохих дорогах и, пожалуй, дороговата. Subaru лучше всех на ходу, но по удобству салона на последней строчке.

Оба автомобиля 2017-2018 года представлены японскими автокомпаниями.

В них улучшены многие параметры, внешность, отделка салона и тех. характеристики.

Экстерьер Тойота Рав 4 очень преобразился, это видно по передней части. Вообще, передняя часть у новинки обновлена: новый бампер, оптика, противотуманные фары и радиаторная решетка по сравнению с предыдущим поколением обновились весьма сильно. Сбоку видны другие пороговые накладки, а так же новое обрамление арок колес. В задней части можно увидеть переделанные фары, бампер, а также накладку пятой двери.



Что касается Ниссан Х-Трейл, то эта машина изменилась очень сильно. Прошлая генерация смотрелась как обычный внедорожник, а сейчас модель выглядит как паркетник. Вообще, экстерьер машины спортивный и изящный. Автомобиль сильно схож с Ниссан Кашкай. С технической стороны машина имеет более улучшенное жесткое шасси, чтобы лучше управлять авто.

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Внутреннее убранство Тойота Рав 4 смотрится строго. Можно сказать, что интерьер «рубленный», заметны прямые очертания и углы, круглыми можно считать только устройства. У обновленной машины панель приборов совершенно новая, она сделана из дорогих материалов, а также стала информативно понятнее. Между циферблатами устройств размещен 4.2 дюйм. многофункциональный экран с потрясающей графикой. Также изменили отделочные материалы панелей дверей, изменился руль, вставки на панели спереди. Вообще, отделочные материалы сейчас дорогостоящие, но верх панели также сделан из жесткого пластика.



Интерьер Ниссан Х-Трейл сделан совершенно по-другому. Плавные очертания, круглые поверхности. Мягких пластиковых деталей также больше – податливым изделием покрыты двери и верх середины панели спереди.

Все внутри располагаются с полным комфортом, как в той, так и в другой машине – здесь с удобством авто идентичны. Кресла прекрасно распределяют нагрузки и с неплохой боковой поддержкой. За недостаток в обеих машинах можно считать неудобное размещение кнопок обогрева кресел.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Тойота Рав 4 последней версии начались в конце прошлого года. Продажи нового Ниссан Х-Трейл у нас начнутся в середине 2017 года.

Комплектации

  • Standart – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Prestige Black, Prestige, Exscluzive, Prestige Exscluzive — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Рав 4 – 4605*1845*1670 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Тойота Рав 4 – 198 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Рав 4 от 1460000 р. до 2169000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Двигатель Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail

Двигатели Тойота Рав 4 состоят из: 2-х бензиновых силовых агрегатов – 2 литра, 146 «лошадок», крутящий момент составляет – 190 Ньютон на метр, 2.5 литровый 180 «лошадок» — крутящий момент которого – 235 Ньютон на метр.

И дизельная установка 2.2 литра 150 «лошадок», крутящий момент которой составляет – 340 Ньютон на метр. Разгон с бензиновым агрегатом: 10.3-11.3 с. Расход которого около 7.5 литров. А скорость – 180 км/ч.

Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.

Багажник Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Багажник Тойота Рав 4 рассчитан на 1705 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.

Итог

Оба авто превосходно оснащены и имеют потрясающие технические характеристики.

Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совершенно новые модели, модернизируются уже знакомые авто. И чтобы узнать, какая из моделей лучше по своим параметрам, часто проводиться .

Но чтобы сравнение двух моделей было объективным, требуется учитывать много факторов – класс авто, производитель, особенности технической начинки, ценовая категория и т.д.

Ниже речь пойдет о двух авто, которые очень сходны по многим факторам: оба относятся к популярному ныне классу «кроссовер», производятся обе в Японии, и относятся к одной ценовой категории, но компании-изготовители разные. Эти авто – Toyota RAV4 и .

Начнем с того, что Toyota RAV4 значительно дольше своего соперника, производство этой модели началось в 1994 году и на данный момент выпускается уже 4 поколение. Nissan Qashqai же появился в 2006 году, и сейчас компания предлагает только 2 поколение. Это вроде и мелочь, но за более длительный срок производства любая компания больше учитывает пожеланий владельцев и воплощает их в следующем поколении.

Габаритные параметры

Что касается габаритных параметров и характеристик, то здесь Toyota практически по всем показателям обходит своего соперника, она больше и вместительней. Но все же по одному из важнейших параметром – клиренсу, RAV4 уступает. Эти данные указаны в таблице:

Габаритные параметры Toyota RAV4, Nissan Qashqai
Параметр Ед. изм. RAV4 Qashqai
Длина мм 4570 4377
Ширина мм 1845 1837
Высота мм 1670-1715 1595
База колесная мм 2660 2646
Просвет дорожный мм 165-197 185-200
Масса снаряженная кг 1540-1735 1373-1575
Объем багажника л 506 430
Объем бака л 60 60

Некоторые параметры имеют по несколько значений потому, что эти авто могут оснащаться разными силовыми установками, которые влияют в итоге на габариты.

Внешность автомобилей

Оба этих кроссовера производителями позиционируются, как молодежные авто, любящие активное времяпрепровождение. Поэтому оба они имеют спортивный уклон в дизайне. Некоторые дизайнерские решения у этих авто очень схожи, хотя и выпускаются разными компаниями. Так, у этих кроссоверов радиаторная решетка заделана мелкоячеистой сеткой в виде сотов. Фары имеют стреловидную заостренную форму, при этом они вплотную подходят к решетке.

Различием же является разное оформление радиаторной решетки. У Qashqai она украшена V-образной стильной вставкой, которая нынче присуща всем моделям этого производителя. Внутри этой вставки размещается фирменный шильдик.

У RAV4 же решетку решили разделить по горизонтали хромированными полосами. А по центру красуется шильдик на клиновидной вставке.

Начинка фар практически идентична – галогеновые фары и светодиодные ходовики. Но у Toyota эти ходовики расположены в виде небольшой полосы над поворотниками, а у Nissan они повторяют стреловидный контур фар.

Бамперы у этих кроссоверов массивные и занимают большую часть передка. Но вот оформление их значительно отличается. Центральный воздухозаборник у RAV4 разделен на две части широкой полосой с площадкой для номерного знака. Заделан заборник мелкой решеткой.

У Qashqai же площадка для номера находиться над воздухозаборником. Сам воздухозаборник цельный и заделан крупной решеткой. Из сходных элементов у кроссоверов можно отметить только круглые противотуманки.

Сзади схожесть у этих авто еще больше. Сзади у обеих моделей установлены внушительные по размерам задние стоп-сигналы, причем форма их замысловата и с сильным заходом на задние крылья. Сверху заднюю дверь украшает спойлер с дублирующим стоп-сигналом.

Задние бампера не очень массивные. Но здесь у RAV4 проявляются пожелания владельцев прошлых моделей. У этого авто для облегчения погрузки бампер получил вогнутость сверху, а задняя дверь подходит вплотную к бамперу. Это обеспечивает более низкую высоту для погрузки. У Qashqai этого нет.

Сравнение интерьеров

В салоне у этих авто тоже проработано все неплохо. Различия между авто здесь проявляются больше. Различается и дизайн, и техническая начинка. Здесь сказывается начало производства последнего поколения. RAV4 появился в 2012 году, а Qashqai – в 2013. Поэтому и выглядит в салоне Toyota несколько проще.

Интерьер Toyota RAV4

Так, в RAV4 приборная доска состоит из трех круглых информационных датчиков и небольшого монохромного дисплея бортового компьютера. У Qashqai же доска состоит из двух колодцев с датчиками и габаритного цветного бортового компьютера.

Что касается центральной консоли у этих авто, то никакого необычного оборудования не видно, а расположение имеющихся приборов очень сходно.

Интерьер Nissan Qashqai

Основное место на консолях у кроссоверов отведено под дисплей системы мультимедиа, Но у Qashqai он по размерам больше, из-за чего центральные дефлекторы разместили над ним. У RAV4 дисплей менее габаритен, а дефлекторы установили по бокам его.

Под дисплеем размещается климатическая система с небольшими информационными дисплеями. Вот только у RAV4 стилистически оформление места расположения этой системы сделано лучше, блок ее управления размещается на небольшой полочке, облегчающей доступ к климат-системе. У Qashqai такой полочки нет, блок управления располагается практически вертикально.

Центральные тоннели по оснащению у этих авто практически не отличаются. На тоннеле размещены селекторы КПП, ручник, подстаканники и вещевые боксы, широкий подлокотник.

Техническая составляющая

Перейдем к технической начинке . Для обоих этих авто предусмотрено по три силовых установки – две бензиновых и по одному дизелю. Но по показателям уверенно лидирует RAV4.

Видео: Nissan Qashqai 2015 vs Toyota RAV4 2015

Toyota предлагает свой кроссовер с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 литра объема. При этом мощностные их показатели составляют 146 и 180 л.с. соответственно.

Дизельная установка обладает 2,2 литрами объема и показателем мощности на уровне 150 л.с.

У Qashqai двигатели поскромнее. Бензиновые установки имеют объемы 1,2 и 2,0 литра. 1,2-литровый мотор выдает 115 л.с., а 2,0-литровый – 144 л.с. Дизель у этого Nissan имеет 1,6 литра объема с мощностным показателем 130 л.с. Но, имея двигатели с меньшим объемом и мощностью, Qashqai является более экономичным.

Перейдем к трансмиссиям. Тойота предлагает к своим моторам три вида КПП – «механику», вариатор и АКПП. Ниссан же может «похвастаться» только механической коробкой и вариатором. Но определенные виды КПП взаимодействуют только с конкретными двигателями.

Так, у RAV4 «механика» и вариатор предлагаются только с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Версия с этими трансмиссиями может быть как переднеприводная, так и с полным приводом.

А два других мотора взаимодействуют только с АКПП, и привод – только полный.

У Qashqai распределение несколько иное. 1,2-литровый кроссовер идет в продажу только с «механикой» и передним приводом.

Два вида КПП доступно только для бензиновой 2,0-литровой установки. Причем версия с МКПП является переднеприводной, а кроссовер с вариатором может быть как переднеприводной, так и с приводом на обе оси. Дизель же у Ниссан идет только с вариатором и передним приводом.

Но Qashqai быстрее своего соперника. В зависимости от модели его скоростной показатель варьируется от 182 до 194 км/ч. У RAV4 практически все модели могут разогнаться только до 180 км/ч, и только дизель способен «выдать» 185 км/ч.

Исходя из этого, понятно, что Qashqai является исключительно городской моделью, в то время как RAV4 может еще и «побороться» с бездорожьем.

Комплектации и стоимость

Что касается комплектаций, которые доступны этим кроссоверам, то их у каждой модели по шесть, но с разными названиями. У RAV4 комплектации носят названия: Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт Плюс, Элеганс плюс и Престиж Плюс. У Ниссан с названиями комплектаций особо не «заморачивались», поэтому они имеют лишь буквенные индексы: XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE Sport.

Напоследок сравним эти авто по стоимости. Обладая несколько лучшими техническими характеристиками, Тойота имеет и большую стоимость.

Если в стоковом исполнении стоимость этих авто практически идентична, то разница за кроссоверы в топовом исполнении сравнительно неплохая.

Так, в стоковая Toyota RAV4 обойдется в 998 тыс. руб. А базовый Qashqai стоит 979 тыс. руб. Это минимальная стоимость на данные кроссоверы.

А вот если брать модели с максимальным оснащением, то Qashqai обойдется в 1 539 тыс. руб., против 1 670 тыс. руб. за RAV4.

Итого выходит, что по большинству показателей кроссовер от Тойота лучше своего противника от Ниссан. Но и у Qashqai есть некоторые преимущества, которые делают этот автомобиль привлекательным.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...