Бульдозер Б10М: технические характеристики, описание, размеры и отзывы. Бульдозер ЧТЗ Б10М и его модификации — простая и надежная техника Бульдозер бм 10 м технические характеристики

Бульдозер Б-10 м - это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170. Изготавливается на Челябинском трактором заводе. Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой - третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения - это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

Достоинства и недостатки

Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:

  1. Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
  2. Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
  3. Высокая скорость транспортировки оборудование.
  4. Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
  5. Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
  6. Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
  7. Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
  8. Простота использования оборудования.
  9. Есть дополнительное навесное оборудование.
  10. Удобная кабина водителя.
  11. Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.

Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.

Модификации оборудования

Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.

  1. Модель установленного агрегата - Д-180.
  2. Вид агрегата - 4 расположенных в ряд цилиндра.
  3. Мощность - 180 л./сек.
  4. Частота вращения коленчатого вала - 1250 об./мин.
  5. Осуществление запуска мотора - пусковое устройство / стартер.
  • Модель установленного агрегата - ЯМ3-326Н-3.
  • Вид агрегата - 6 расположенных в ряд цилиндра.
  • Мощность - 190 л./сек.
  • Частота вращения коленчатого вала - 1800 об./мин.
  • Осуществление запуска мотора - стартер.
  • Воздухоочистка - центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Также выделяют стандартную модификацию - Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.

Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.

Характеристики Значение
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кг до 15330/ до 21700
Длина/ширина/высота трактора, мм 4290/2480/3180
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм 6760
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч: 10,38
Двигатель Есть два типа
Марка ЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный
Мощность, кВт (л.с.) 170 (230)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Количество цилиндров/Рабочий объем, л 8/15,33
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм 130/140
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час) 162 (220)
Трансмиссия Механическая, реверсивная
Механизм поворота Бортовые фрикционы
Управление Гидросервированное
Ходовая система
Тележка С микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Ширина башмака гусеницы, мм 500

Устройство оборудование

Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.

Также есть стандартная механическая коробка передач - трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.

В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.

Аналоги

Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.

Заключение

Мы изучили с вами технические характеристики бульдозера Б-10М, особенности его устройства. Этот автомобиль имеет десятилетнюю историю и за это время продемонстрировал высокую надежность, качество. Стоит заметить, что для того чтобы бульдозер эффективно функционировал, за ним нужно внимательно и тщательно ухаживать, вовремя заменяя детали и запчасти, меняя масло. Рекомендуем вам обратить внимание на модель бульдозера 2016 года выпуска, ее технические параметры максимально высокие.

При работе на сложных строительных участках используется спецтехника, которая может обеспечить проработку грунта или снос небольших конструкций. К этому классу техники относится бульдозер Б10М . Такие устройства применяются не только в строительстве, но и в коммунальных хозяйствах и различных отраслях промышленности благодаря высокой мощности и устойчивостью к перепадам температур.

Устройство бульдозера Б10М

Двигатель этой переработанной модели трактора обладает мощностью 180 л.с. Марка модуля – Д180. Он может комплектоваться специальным пусковым устройством П-23У или электростартерной системой.

Трансмиссия в зависимости от версии выпускаемой модели может быть либо механической, либо гидромеханической. В первом случае на бульдозер устанавливается КПП на 8 скоростей, имеющая поворотный механизм на основе гидросервера. Во втором случае КПП имеет всего 6 скоростей, три из которых – передние.

Кабина оператора адаптирована для использования машины в непогоду. Этому способствуют защищенные решетками окна и встроенная система отопления на базе «Зенит 8000». За безопасность оператора внутри отвечает специальная система ROPS-FOPS, которая обеспечивает защиту от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов.

Высокую грузоподъемность бульдозеру обеспечивает продуманная гидравлика с увеличенным ходом поршня. Крутящий момент гидросистемы и скорость вращения вала регулируется плавно и автоматически.

В качестве навесного оборудования бульдозера применяются различные виды отвалов. Это прямые, сферические, поворотные и полусферические модификации. Каждый из них имеет свои преимущества, к примеру, поворотные модели чаще применяются в дорожном строительстве. Некоторые модели ряда также имеют дополнительный рабочий орган – рыхлитель с одним или тремя зубами. Также допускается использование прицепов маятникового типа.

Бульдозеры имеют гусеничный ход, при этом существует специальная версия конструкции, предназначенная для передвижения на болотистых грунтах.

Расход топлива бульдозера Б10М

Эта модель бульдозера имеет отличные показатели потребления топлива при перерасчете на производительность. Так, двигатель характеризуется потреблением 162 г/кВт.ч. При максимальной нагрузке систем в час работы расход составит порядка 28,5 литра. На смену запаса топлива должно хватить, поскольку емкость бака составляет 320 литров.


Технические характеристики бульдозера Б10М

  • Модель двигателя Д-180
  • Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л
  • Мощность, кВт/л.с. 132/180
  • Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250
  • Размерность диаметр/ход, мм 150/205
  • Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160
  • Система пуска двигателя Пусковой двигатель. Электростартерный
  • Воздухоочиститель Двухступенчатый: I — центробежная очистка;
    II — бумажные фильтрэлементы

Видео о бульдозере Б10М

ЧТЗ Б10М – бульдозер десятого тягового класса. Выпускается техника Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ). В настоящее время модель является одним из наиболее распространенных бульдозеров своего класса. Причин ее популярности довольно много. ЧТЗ Б10М создан на основе хорошо зарекомендовавших себя тракторов Т10М, а ключевые узлы техники отличаются надежностью и простотой конструкции. Множество модификаций делают бульдозер максимально функциональным.

ЧТЗ Б10 присутствует на рынке специализированных машин очень давно. Семейство неоднократно проходило модернизацию, что позволяло не отстать по ключевым характеристикам от конкурентов и решать самые серьезные задачи.

Модель получила широкое распространение в лесной, нефтяной, горной и газовой промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Основным предназначением ЧТЗ Б10М считается работа с грунтом 1-3 категории (суглинок, песок, гравий, глина) без проведения предварительного рыхления и с грунтом 4 категории (промерзшая земля, скальные породы, тяжелая глина) с дополнительной подготовкой. Бульдозер нередко используют для ликвидации больших завалов снега. Машина адаптирована для работы в суровых условиях при температуре от -50 до +40 градусов, потому подойдет практически для любых областей. Ей не страшны пыль или излишняя влага, содержащиеся в воздухе. Не будут серьезной помехой и высокогорные условия, здесь эффективность работы бульдозера не снижается (предельная отметка – 3000 м). Машина может функционировать в душном, влажном и субтропическом климате.

Содержимое

Видео

Модификации и особенности

Серия ЧТЗ Б10М представлена огромным количеством модификаций (около 80). Наиболее распространенные из них:

  1. ЧТЗ Б10М.0101-1Е – версия с полусферическим отвалом и гидравлическим цилиндром перекоса, повышающим производительность агрегата;
  2. ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог первой модификации, отличающийся от нее наличием 5-катковой тележки;
  3. ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – бульдозер с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем;
  4. ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем и гидромеханической трансмиссией;
  5. ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – модель с полусферическим отвалом, 5-катковой тележкой, рыхлителем с 1 зубом и механической трансмиссией (предполагает применение отвала любого типа);
  6. ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – вариация с 6-катковой тележкой и гидромеханической трансмиссией;
  7. ЧТЗ Б10М.0111-ЕР – модификация с 5-катковой тележкой и механической трансмиссией;
  8. ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная версия для болотного и подтаявшего грунта. Для нее характерны прицеп маятникового типа, 7-катковая тележка и прямой отвал.

Особенности бульдозера ЧТЗ Б10М:

  • длинноходовые гидроцилиндры, уменьшившие давление в гидравлической системе на 40% и повысившие срок службы машины;
  • переднее расположение точек крепления гидроцилиндров, сократившее необходимое усилие на заглубление и подъем и увеличившее скорость перемещение отвала;
  • отвалы новой формы, повысившие производительность;
  • балансирная балка подвески, позволившая более эффективно использовать массу техники при бульдозировании;
  • новая компоновка моторного отсека, упростившая доступ и обслуживание силовой установки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4290 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм;
  • дорожный просвет – 430 мм;
  • ширина башмака гусеницы – 500 мм.

Бульдозер имеет массу 15330 кг (с отвалом и рыхлителем – 19570 кг). Предельная скорость передвижения составляет 10,38 км/час.

Фото













Устройство и особенности эксплуатации

Базой для создания бульдозера ЧТЗ Б10М послужил трактор Т10М, потому часть элементов конструкции была позаимствована у него. При этом модель получила заметные изменения, особенно серьезно разработчики потрудились над силовой установкой и топливной системой. Бульдозер сохранил главные достоинства предшественника: функциональность, надежность и простоту конструкции.

Ходовая часть ЧТЗ Б10М построена по аналогии с прототипом (модификацией Т-170) – система подвесного типа, включающая 2 тележки, работающие на гусеницах. В основе машины лежит прочная рама и балансировочная балка, подрессоренная специальными пружинами. Трехточечная подвеска обеспечивает плавность хода. В системе используются гусеницы с уплотненным шарниром со смазкой.

Характеристики ходовой части (стандартная модификация):

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Отдельные модификации оборудованы мокрым мостом, в котором части, обеспечивающие торможение, располагаются в масляной субстанции. За счет этого ресурс работы ходовой части повышается.

Для ЧТЗ Б10М предусмотрены 2 вида трансмиссии:

  1. механическая трансмиссия с 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным устройством. Более поздние модификации оснащаются усовершенствованной трансмиссией, в которой отсутствует муфта сцепления/гидротрансфоматор. Соединение с мотором осуществляется посредством карданного вала и упругой муфты, что сокращает потребление горючего и повышает КПД бульдозера. Основными преимуществами версий с механической трансмиссией являются простота ремонта и большая производительность.
  2. гидромеханическая трансмиссия с планетарной реверсивной коробкой передач, имеющей 3 передних и 3 задних скорости. Для гидромеханической трансмиссии характерны высокая эффективность, плавность и эргономичность работы. Оператор в этом случае затрачивает меньше усилий на управление техникой и рабочим оборудованием. Другим преимуществом является быстрый реверс и выбор скорости без одновременного уменьшения мощности.

Бульдозер отличается простотой управления. Поворот выполняется при помощи прочных дисковых бортовых фрикционов, сделанных из металлокерамики. Надежные тормоза характеризуются сервированным управлением.

ЧТЗ Б10М комплектуется качественной гидравликой с возможностью полноценного использования всей мощности в условиях переменной загрузки. Использование длинноходовых гидравлических цилиндров сокращает давление в системе на 40% (расчетный уровень – 20 МПа). Ресурс работы гидравлики заметно вырос. Использование гидравлического трансформатора позволяет регулировать скорость вращения и усилие бесступенчатым способом.

Широкая линейка дополнительного оборудования делает бульдозер доступным для различных операций. Для модели предлагаются:

  • прямой отвал (планировка и перемещение грунта);
  • полусферический отвал (разрезание, транспортировка грунта, бульдозирование материала);
  • рыхлители;
  • лебедка (буксировка, ликвидация завалов, ремонт железнодорожных путей).

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить:

  • двойные стеклопакеты;
  • солнцезащитную шторку;
  • идеально читаемую панель приборов.

Простота обслуживания и ремонта – одно из главных достоинств ЧТЗ Б10М. Модель отличается продуманной конструкцией и удобными зонами осмотра. Учитывая преемственность продуктов производителя, поиск запасных частей особых сложностей создавать не будет. При этом их стоимость всегда остается довольно низкой. Использование «родных» элементов увеличивает ресурс работы техники.

Двигатель

ЧТЗ Б10М оборудуется 2 типами двигателей. Агрегаты существенно различаются по конструкции, но имеют схожие характеристики:

1. Рядный 4-тактный мотор Д-180 с турбонаддувом. Двигатель сочетает в себе передовые технологии, надежность и современные решения, но его особенность – возможность работы на различном топливе. Агрегат приспособлен для эксплуатации в самых суровых условиях и заводится даже при -50 градусах. Ресурс работы – 10000 моточасов.

Характеристики мотора Д-180:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • номинальная мощность –132 (180) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 мм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • удельный расход топлива – 160 г/л.с. в час.

Пуск двигателя выполняется при помощи стартера или пускового устройства. Для очистки воздуха используется бумажный фильтр.

2. V-образный 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-326Н-3 (производитель – ярославский завод «Автодизель»). Агрегат отличается более простым пуском, лучшими техническими характеристиками и большим расходом горючего. Его конструкция сложнее, в обслуживании он обходится дороже.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 139,7 (190) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

Запуск агрегата осуществляется стартером.

Емкость топливного бака бульдозера составляет 320 л.

Цена

ЧТЗ Б10М выделяется доступной ценой, которая во многом зависит от комплектации. Новая модель без пробега в стандартном исполнении обойдется в 3,5-4 миллиона рублей. Дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 7 миллионов рублей. Версии после капитального ремонта предлагаются за 1,5-2,5 миллиона рублей. Подержанные варианты в большом количестве присутствуют на рынке и оцениваются в 1-2,5 миллиона рублей.

Бульдозер производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Навигация

Особенности и преимущества

Модификации

Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

Технические характеристики и габариты

К основным характеристикам бульдозера Б10М относятся:

Габариты машины:

Двигатель

Зависит от того, на базе какой модели трактора выполнен бульдозер:

  • Т10М.0000 – четырехтактный четырехцилиндровый мотор Д-180 объемом 14,2 л. Двигатель характеризуется рядным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Запуск происходит через пусковой мотор или электрический стартер. Мощность такого агрегата составляет 133 кВт (180 лошадиных сил), а количество совершаемых оборотов за минуту – 1250;
  • Т10М.6000 – шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Н-3, имеющий объем 11,2 л. Запускается мотор через электрический стартер. Имеет мощность 140 кВт (191 лошадиная сила). Цилиндры расположены в форме V и имеют диаметр 13 см. Количество оборотов за минуту составляет 1800.

Система очистки воздуха включает в себя центробежную систему и бумажные фильтры. Двигатель Б10М может работать на конденсате, керосине или дизеле.

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Без колёсных и гусеничных тракторов и бульдозеров невозможно представить сельское и лесное хозяйство, строительство России, освоение новых территорий, - такова уж наша география и климат. В нашей стране всегда велись как великие стройки на целинных землях, которыми славилось советское время, так и предпринимались храбрые попытки компаний из 90-х и 2000-х годов «доосвоить» территории, не до конца разработанные даже при Советском Союзе. Мы продолжаем строить газопроводы, нефтепроводы, вести крупные проекты на Сахалине, искать золото в Якутии и труднодоступных местах Карелии. Неудивительно, что большое внимание и уважение всегда сопутствовало разработке и появлению новых моделей тракторов и бульдозеров, а «Челябинский тракторный завод» (ныне «ЧТЗ - Уралтрак»), «Кировский завод» и прочие тракторостроители всегда были флагманами.

Новый бульдозер «ЧТЗ» Б10М - универсал по грунтам и проходимости

На промышленном и строительном рынке России уже хорошо известен бульдозер «ЧТЗ» Б10М - новая модель, отображающая все улучшения и современные конструкторские идеи в плане создания гусеничных бульдозеров. До появления нового бульдозера Б10М завод-изготовитель прошёл большой славный путь в течение многих десятилетий, пробуя разные модификации, исполнения, модели от Т-130 до Т-170, Б170, Т10М и бульдозеров-болотоходов с широкими гусеницами и очень низким удельным давлением на грунт при 20-тонной общей массе машины. Изменения и улучшения претерпели все узлы, от дизельного двигателя и коробки передач до кабины, от муфты сцепления до модификаций отвалов и прицепных устройств. Что же за машину мы имеем сейчас, о чём говорят технические характеристики бульдозера Б10М «ЧТЗ»?

1. Они показывают, до бульдозер развивает усилие тяги до 151 кН на 1-й передаче , что было и на тракторе Т10М с механической четырёхвальной коробкой, но теперь усилие тяги плавно и автоматически меняется в зависимости от встречаемого сопротивления тяге . Оператору машины не нужно думать об этом и использовать свой опыт переключения передач, полезный на «механике». Это достигается за счёт наличия гидромеханической трансмиссии , гидротрансформатора из 3-х рабочих колёс и планетарной коробки передач из 5-ти рядов.

2. Главная передача, как и было на «механическом» тракторе Т10М, коническая косозубая.

3. С гидромеханической трансмиссией передач всего 3, три скорости движения вперёд и 3 назад. Нет такой переключения с валиками и вилками, как четыре скорости обычного и четыре - ускоренного хода вперёд и назад, как на Т10М с механической коробкой.

4. Вес Б10М оптимально используется при бульдозировании за счёт современных конструкторских разработок длинноходовых цилиндров, удерживающих отвал, и точек их крепления. Если машина имеет исполнение «болотоход» (Б10МБ), то удельное давление 20-тонной машины на грунт может быть не более 0,031 МПа.

Управляющая гидравлика и дизель нового бульдозера Б10М

5. Гидравлика Б10М управляет гидротрансформатором и коробкой передач. При установке на Б10М сваебойного оборудования или шнекового бурового она включает и дополнительную насосную станцию, и трубопроводы, поднимаемые на копровую мачту для гидравлического управления буровым оборудованием.

6. Современный - современное исполнение дизеля Д-180 «ЧТЗ - Уралтрак», 4-тактного с турбонаддувом . Старый Д-160 давно уже не выпускается и попадается на рынке только в восстановленном состоянии после капремонта.

Агрегат Д-180 - сам по себе сложная двухтонная машина, включающая:

  • механическую часть с кривошипно-шатунной схемой (коленвал с маховиком, зубчатые противовесы при частоте вращения более 1070 об/мин, распредвал, шатуны рабочих цилиндров, шестерни распределения);
  • систему охлаждения (радиатор, «водяная рубашка» дизеля);
  • систему масляной смазки, подачей масла от масляного насоса и разбрызгиванием;
  • систему подачи топлива и регулировки его подачи: топливный насос ТНВД, топливоподкачивающий насос, а также регулятор дизеля, работа которого влияет на ТНВД и позволяет как вращать коленвал в оптимальном режиме, так и наилучшим образом регулировать
  • систему первичного пуска коленвала дизеля - пусковым двигателем ПД- или электростартерная схема;
  • всевозможные фильтры (масляный, воздушный, топливный), датчики чистоты масла, подачи масла для смазки ротора турбокомпрессора и т.п.

Специалисты знают, что о хорошем современном дизеле можно говорить бесконечно, а его конструкция - во многом «жемчужина человеческой мысли», сочетающая в себе «умные» регулировки с небывалой мощностью и выносливостью.

Новая кабина Б10М, гусеничные тележки, система защиты ROPS - FOPS

7. Кабина Б10М в самом новом исполнении - достаточно уникального вида, «прозрачная» и 6-гранная, с большой площадью остекления и большим задним стеклом. С одной стороны, она имеет защиту от падающих предметов в составе системы безопасности ROPS - FOPS. С другой - оператор должен хорошо видеть, что «делает» сзади груз или инструмент на жёсткой или маятниковой сцепке.

8. Бульдозер Б10М имеет 5-катковые или 7-катковые гусеничные тележки, выверенную конструкцию натяжения ленты траков гусеницы между ведущим и натяжным колёсами, уникальное устройство 2-ступенчатого бортового редуктора, свойственное только машинам «ЧТЗ». Устройство гусеничного хода - одна из самых сильных сторон конструкции мощного тягача-вездехода «ЧТЗ - Уралтрак».

9. Что касается, можно отметить, что при своей мощности и универсальности не так уж огромен. В зависимости от разных видов отвалов и наличия прицепного устройства либо рыхлителя позади машины его длина составляет порядка 6-7 метров, что немногим больше широко известной легковой машины «Волга» (длина 5 м).

Отвалы, кирковщики, сцепки (ЖПУ, МПУ), гидравлические лебёдки ЛТ-

Характерные аксессуары и инструменты современного Б10М - различные виды отвалов (прямой, полусферический, поворотный) , система защиты от переворота и падения предметов ROPS - FOPS, рыхлительное оборудование однозубое и трёхзубое с гидравлическим управлением - группа гидроцилиндров - и параллелограммным зубом. Отвал Б10М крепится на различные виды раскосов (гидравлических, винтовых) , может в ряде случаев менять угол резания почвы, весит как узел порядка 2,3 тонн. При работе отвалом существует понятие «объёма призмы волочения» почвы или твёрдого грунта, и для Б10М он составляет до 4,75 м 3 . Ширина отвала Б10М в зависимости от его модификации - порядка 3,3-3,4 м.

Существует несколько десятков модификаций современного бульдозера Б10М в зависимости от количества опорных катков гусеничной тележки (5, 7), наличия прицепного устройства, видов отвалов и прочих инструментов. Например, исполнение Б10М-0111-1Е включает 5-катковые тележки, жёсткую сцепку (ЖПУ), полусферический отвал с гидроперекосом. Сам по себе этот отвал Б10М - предмет гордости завода-производителя, позволяющий как инструмент взять на 20% больше грунта. Помимо кирковочного устройства и прицепных устройств, бульдозер Б10М может оснащаться мощными гидравлическими лебёдками ЛТ-25, ЛТ-16 , закрепляемыми на раме недалеко от бортовых фрикционов машины. Об устройстве и характеристиках этих лебёдок на нашем сайте рассказывает отдельный большой раздел "Лебедки тяговые ЛТ ".

Условное обозначение модели трактора/бульдозера

Состоит из букв и цифр:

Х 10 Х . Х Х Х Х ХХ ХХ ХХ
1 2 3 . 4 5 6 7 8 9 10
  1. - классификационная литера:
    Т - трактор
    Б - трактор с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием (агрегат)

  2. - тяговый класс

  3. - буквенный индекс:
    Б - трактор болотоходной и трубоукладочной модификации
    М - трактор с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров

  4. - цифровое обозначение дизеля мощностью:
    0 - 180 л.с.
    1 - 170 л.с.
    2 - 140 л.с.

  5. - цифровое обозначение типа трансмиссии:
    0 - гидромеханическая
    1 - механическая
    2 - гидромеханическая с механизмами поворота в масле
    3 - механическая с механизмами поворота в масле

  6. - цифровое обозначение ходовой системы:
    0 - 6 опорных катков
    1 - 5 опорных катков
    2 - 7 опорных катков
    3 - облегченная, 5 катков
    4 - облегченная, 6 катков

  7. - цифровое обозначение системы пуска дизеля:
    0 - электростартерная
    1 - пусковой двигатель П-23У
    2 - «Север» - пусковой двигатель П-23У, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель в кабине
    3 - пусковой двигатель П-23У и предпусковой подогреватель
    4 - пусковой двигатель П-23У и дополнительный отопитель в кабине

  8. - цифровое обозначение назначения, агрегатирования:
    0 - без прицепного устройства, приспособлен под бульдозерно-рыхлительное оборудование
    1 - с жестким прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    2 - с маятниковым прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    5 - база под трубоукладчики ТР20 и ТР12
    6 - двойного назначения для с/х производства с задней навеской
    7 - двойного назначения для с/х производства с подъемно-прицепным устройством
    8 - двойного назначения для с/х производства с маятниковым прицепным устройством
    9 - база под погрузчик
    10 - база для экскаватора траншейного цепного с бульдозерным оборудованием
    11 - с маятниковым прицепным устройством, без бульдозерного оборудования, с 6-скоростной механической трансмиссией
    12 - с жестким прицепным устройством и валом для привода вала отбора мощности
    13 - база для экскаватора траншейного цепного
    14 - база под кран КП-25

  9. - индекс бульдозерного оборудования
    Е - с полусферическим отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В - с прямым отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В1 - с прямым отвалом для разработки легких и средних грунтов
    В4 - с прямым отвалом для тракторов болотоходной модификации
    Д - с прямым поворотным отвалом
    К - угольный со сферическим отвалом

  10. - индекс рыхлительного оборудования
    Р - трехзубое параллелограммного типа
    Н - однозубое параллелограммного типа
    Н2 - однозубое радиального типа

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...