Смена резины на летнюю. Сменная «обувь»: когда переходить на летнюю резину и как сохранить зимнюю

Замена покрышек в зависимости от погодных условий – это неукоснительное требование, которое должен выполнять любой автовладелец, заботящийся о безопасном вождении. Более того, в типовой договор КАСКО этот параграф включен изначально. Его игнорирование может повлечь аргументированный отказ или, как минимум, снижение компенсационных выплат. Поэтому автомобилисты должны точно знать причины и сроки сезонной замены покрышек.

Техрегламент: когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю и почему

Не секрет, что автошины для разных сезонов года отличаются не только сырьевым составом, но и формой протектора. Базовым регулирующим актом принято считать ТР ТС 018/211, где указываются условия применения типов покрышек. Ситуация зависит от особенностей климата определенного региона, а также эксплуатационных параметров конкретного экземпляра шин.

В чем различие специализированных покрышек?

Чтобы понять, почему и когда можно переобуваться на летнюю резину, недостаточно изучить и рейтинги известных издательств. Нужно сознавать, что в первую очередь автошины различаются по следующим пунктам:

  1. Химический состав резиносмеси.
  2. Уровень жесткости плечевых зон протектора.
  3. Протекторный рисунок.

Первый пункт является ключевым, поскольку влияет не характеристики и качество продукта. По большей части только компоненты призваны формировать сезонность изделия, ведь всегда мягче своих летних аналогов. Причина такого подхода проста – сохранить эластичность изделия при температурах ниже нуля.

Авторезина для лета отличается также и рисунком, который имеет продольный характер. Канавки здесь уже, чем у шин для зимы, и предназначены они только для отвода воды. Водители, интересующиеся, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, должны учитывать данный факт. Кроме этого, несвоевременная смена покрышек грозит сказаться на уровне расхода горючего.

Факторы, определяющие сезонную смену шин

Для автомобилистов можно выделить наиболее опасные периоды: начало весны и конец осени. Многие «торопыги», как только воздух прогреется до +5°C, они уже спешат заменить покрышки. При этом одновременно на подсознательном уровне изменяется стиль вождения. К сожалению, погода в нынешнее время отличается крайне неустойчивым нравом. Поэтому следует учитывать следующие факторы:
  • С июня по август нельзя использовать модели, на которых установлены шипы.
  • Традиционные покрышки для лета можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  • Следует учитывать допустимую глубину протектора, если нет индикатора износа, то для легкового автомобиля допустимая глубина – 1,6 мм. В случае меньших параметров эксплуатация резины для лета запрещена.

Учитывая, что готовится законопроект, наказывающий за , то не удивительно, что за несоответствие баллонов сезону сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол. Однако нельзя забывать, что переходный период для смены шин – это практически все три весенних месяца. В это время полицейские не имеют права наказывать за игнорирование норм.

Рекомендации: когда можно и нужно переобуваться на летнюю резину в 2017 году?

Автовладельцев ставит в тупик, прежде всего отсутствие конкретных сроков. А ведь определенное число водителей продолжает передвигаться на зимних покрышках. Опасность кроется в простых деталях – ухудшается сцепление с шоссе и увеличивается тормозной путь.


Чтобы правильно определить, когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю, придется учитывать не только требования закона, но и другие факторы:



Смена автомобильной резины - процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои "подводные камни" и знание простых истин - залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на летом не предусмотрены.

При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Согласно им устанавливать на легковые автомобили с остаточной высотой меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и , разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

Причины смены покрышек

Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и .


Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у .

Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

Момент "переобувки"

Конкретной даты, начиная с которой нужно ездить на летней резине, нет. Погодные условия и особенности климата диктуют свои правила, а снегом или гололёдом в марте никого не удивишь. Единственно верный способ - следить за погодой и учитывать особенности передвижения.


Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается - об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы - со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10 о С, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7 о С - это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

Для “сомневающихся” существует , или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

  • ездить со скоростью ниже обычной;
  • соблюдать повышенные меры осторожности, особенно при маневрировании;
  • не использовать зимние шины более 1-2 недель (протектор может существенно износиться).

Как определить , а также как выбрать и рассказано в следующем ролике.

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что "рубеж" этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.Владельцам приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам . Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
  • С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что : покрышки без дисков должны храниться только вертикально - в противном случае возможна деформация. Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

    Подводя итоги

    Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.Следует помнить, что допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

    Ключевой датой главный синоптик назвал 10 апреля – до этого времени менять резину он не советует, поскольку погода еще очень нестабильна. «Весна в этом году начнется существенно раньше, в конце марта. Но, разумеется, в апреле ожидаются осадки. И, безусловно, при понижении температуры, без которой апрель не обходится, возможны осадки и в виде мокрого снега, который при отрицательных температурах, даже легких, -2 ºС, будет подмерзать», – заявил глава Гидрометцентра Роман Вильфанд .

    Пожалуй, лучше всего в такое межсезонье чувствуют себя владельцы «липучки». Им не страшны ночные заморозки и дневные лужи. На такой резине можно ездить до стабильных +10...+13 ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето». Если же у вас шипы, все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает ошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Фантастический по нынешним временам вариант с комплектом «внесезонки», который можно обувать в переходный период, мы даже не рассматриваем. Иметь в арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов – невиданная роскошь. А для многих затруднительно обслуживать даже два комплекта.

    Как мы знаем, с 1 января 2015 года на всей территории России начал действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ требует использовать зимние шины зимой, летние летом. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами в летний период (июнь, июль, август). А также эксплуатация летних покрышек в зимний период (декабрь, январь, февраль).

    Между тем, несмотря на вступившие в силу требования Техрегламента, штраф за его нарушение пока что не установлен. И фактически действует лишь наказание за «лысую» резину. Остаточная высота протектора для летних шин на легковом авто должна составлять не менее 1,6 мм, для зимних – менее четырех мм. В случае нарушения этих норм водителю грозит штраф в 500 рублей.

    Поэтому, несмотря на то, что необходимость использования сезонной резины очевидна, многие водители не прислушиваются к здравому смыслу. И если езда зимой на летних шинах пока еще страшит большинство автовладельцев (ибо при отрицательных температурах они попросту дубеют), то езда на зимних шинах летом – нет. Особенно если это «липучка» или шипованная резина, которая пообломала свои «зубы», и владелец решил «доносить» ее.

    «Зимняя резина летом не только быстро износится, поскольку слишком мягкая, но и хуже тормозит и держит траекторию. Тормозной путь у таких шин будет больше, чем у чисто летних. Кроме того, при высоких температурах она может пересохнуть, появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге. Да и какой-то ощутимой экономии не получится. Если у человека два комплекта резины, он проедет на них, к примеру, 100 тысяч километров. А два комплекта «липучки» или всесезонки он «убьет» еще раньше или за то же время. Разницы в цене практически нет, а разница в комфорте, безопасности и управляемости ощутимая», – отмечает директор интернет-магазина шин Андрей Федунов .

    Сегодня поговорим про новый закон о зимней резине в наступившем 2015 году, который ожидает тех водителей, которые не переобулись на зиму. Узнаете о маркировке зимней резины и какой штраф за езду без знака Ш.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

    Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года вводятся новые требования к автомобильным шинам. Запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы - декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах.

    Итак, вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Про летние шины .

    Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

    Напомню, что технический регламент (ТР ТС 018/2011) действует на территориях в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то обувайте свой автомобиль согласно этому регламенту.

    А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), в данном регламенте так же предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Поэтому, ставьте зимние шины, как можно раньше, а снимайте, как можно позже календарной зимы. Когда менять резину на летнюю по закону, вы уже знаете.

    Изменения

    Так же с 1 января 2015 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением правительства России 15.07.2013 №588 в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

    Основное нововведение данного постановления (15.07.2013 №588) – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах. В пункте 5.1 указана остаточная глубина рисунка протектора шин:

    • для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм;
    • для мотоциклов, мопедов, квадроциклов – 0,8 мм;
    • для грузовых автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн – 1 мм;
    • для автобусов – 2 мм.


    Минимальная глубина протектора шины определяется в случае отсутствия заводского индикатора износа. Если на шинах предусмотрен индикатор износа, то факт износа устанавливается по нему. Так же этим постановлением вводится само понятие зимней резины. На зимних шинах должна стоять пиктограмма в виде горной вершины со снежинкой в центре.

    Минимальная (остаточная) глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должна быть не менее 4 мм.

    Маркировка шин

    Посмотрите на шины, которые установлены на вашем автомобиле, какая у вас маркировка? Дело в том, что маркировка «M+S», «М&S», «М S» не означает, что что шина с такой маркировкой зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег). Такая маркировка наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.

    Маркировка M+S означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей. На зимнюю шину так же могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction)). Надпись Winter (зимняя) так же указывает на зимнюю резину.

    В настоящее время огромное разнообразие различных шин. И маркировки бывают различными.


    Поэтому, чтобы вы не попали под закон о зимней резине, используя шины не по сезону, запомните два основных условия при эксплуатации зимних шин: первое — глубина протектора вашей шины не должна быть менее 4 мм. Второе — на боковой поверхности вашей шины должна быть нарисована снежинка.


    Ну а том, что нужно переобуваться на зиму, вы и так знаете, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.

    Какую зимнюю резину выбрать липучку или шипованную?

    Это зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть комфортнее. За городом или в городах, где коммунальщики не особо заботятся о чистке дорог, лучше подойдет шипованная резина. И не забудьте приклеить знак (Ш) на заднее стекло автомобиля, если обули свой автомобиль в шипованную резину. Здесь можно распечатать Знак шипы .

    Последнее время много случаев, когда в ДТП при наезде сзади не выплачивают страховку владельцу авто, в которое въехали сзади, если на заднем стекле нет знака (Ш). ДТП оформляют, как «обоюдку». Объясняют такое решение тем, что шипованная резина сокращает тормозной путь. А едущий сзади не был предупрежден (у впереди идущего авто нет знака (Ш)), поэтому и совершил наезд. Вот такие могут быть неприятность из-за отсутствия знака (Ш).

    Штраф за знак Ш

    Теперь перейдем к штрафу за отсутствие на автомобиле (автомобиль обут в шипованные шины) знака шипы (Ш).

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...