Какая коробка стоит лада х рей. Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

В июле еще не ставили вазовские коробки в Хрея.
Бывают и в импортных коробках косяки...
Не утерпел и сгонял сегодня на замену шестерен пятой передачи. Мастер рассказал, что бывают ремонты реношных коробок, в том числе и сложные.
Загнали мою машинку на подъемник, сняли колесо и получили доступ к крышке пятой передачи:

Сняли крышку, увидели шестерни:

Снимаются они не очень просто, используются специальные съемники. И по времени не быстро. На мой вопрос - почему не греете, мастер ответил - греют только армяне
В итоге все сделали примерно за два часа с небольшими перерывами. Масло Elf 75w/80, залитое на ТО-1 при пробеге 15450 (сейчас 25200) чистое, как слеза. Его же залили назад. В литрушке на всякий случай у меня после замены осталось 700 гр, пригодились примерно 100 из них на доливку (немного пролили при разборке).
Теперь о впечатлениях. На скорости 105 км/ч сделал фотки приборки 1. ДО и 2. ПОСЛЕ:
1. 2.
Фоткать на ходу не очень удобно, но разница в оборотах получилась на такой скорости примерно 300 об/мин. Может быть, чуть больше. Жалко, что снял мультитроникс, иначе в цифрах (а не по стрелке) было бы точнее.
Еще несколько фото, по которым вы можете сравнить получившиеся у меня обороты с вашими:

Пока проехал всего 60 км после замены, поэтому маловато данных. Но уже точно просматривается жирный плюс замены - на скорости 120 км/ч перестал проявляться сильный гул. Нет его и при 130 км/ч, и при 140. Больше не разгонялся. Тишина в салоне непривычна, но очень приятна.
Еще ввел сам себя в заблуждение
Перед выездом на СТО сбросил показания штатного БК, по приезде увидел расход 8,6 л. Поддавал конечно, маршрут был по М5 Урал, которая сейчас на моем отрезке находится в идеальном состоянии. Ну и зимние колеса способствуют увеличению расхода. Перед возвращением домой опять сбросил БК, и по приезде обнаружил расход 8.0. При этом поддавал газку еще серьезнее, дабы испытать новые шестерни. Задумался.... Не может так резко упасть расход, чудес же не бывает. И только через полчаса вспомнил, что ехал на сервис на бензине АИ 92 сети Ш, а перед дорогой обратно залил 30 литров того же 92, но сети Л. Тут всё встало на свои места, все нормально с расходом и чудес на самом деле нет.
В ходе дальнейшей эксплуатации понаблюдаю за расходом, но никаких особых изменений не жду.
По поводу эластичности. На 55 км/ч теперь, конечно, пятую не включишь. Разумный минимум - 70 км/ч, а лучше 80. Кстати, подсказчик каким-то образом адаптировался и теперь зажигает зеленую стрелку вверх при скорости 75 км/ч. Четвертую теперь придется подтыкать почаще, но это и к лучшему - обгоны будут происходить с запасом. При наличии круиза такая пятая только в плюс и в радость.

Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

Реакция автомобилистов

Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:

В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим шагом для автомобилей АвтоВАЗа. О них заслуженно звучат положительные среди автолюбителей, испытавших их в действии.

Для xRay предусмотрено три варианта КПП, из которых два разрабатывались французами, а третья самим АвтоВАЗом. Первые два варианта имеют пятиступенчатое механическое переключение скоростей, а отечественная коробка роботизированный автомат. Отечественная АМТ трансмиссия быстро проявила себя как самая надежная и качественная среди данного типа КПП. При ее использовании водитель может быстро переключиться между механическим и автоматическим режимами.

Коробки передач подразделяются на следующие варианты:

Механика в lada xRay

Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.

Кроме того, новые коробки используют гораздо меньше масла, благодаря перемещению механизма переключения в верхнюю сферу. Эти изменения привели к снижению вероятности затруднения переключения передач в отрицательные температуры, а также полному исчезновению проблемы с загустением и замерзанием масла.

Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.

Читайте также

Роботизированная КПП в xRay

По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная , но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.

Обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким . В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.

Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения , и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.

Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.


5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.


Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

Лада Х Рей механика – так можно назвать одну из версий обновлённого кроссовера Lada Xray. Дело в том, что обновленный автомобиль отныне может похвастаться новым для него сочетанием мотора 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, теперь на Lada Xray можно отключить систему ESP. Всё это мы опробовали на тест-драйве.

Заново знакомиться с кроссовером Lada Xray смысла нет. За один год он разлетелся по стране тиражом более чем в 20 000 штук. Не дожидаясь рестайлинга, ВАЗовцы начали улучшать машины. На всех автомобилях заменены форсунки стеклоомывателей, прежние могли подтекать. Заменили расширительные бачки охлаждающей жидкости. Поменяли прошивку мотора 1,8 литра, добавили новые варианты окраски и расцветки салона. Но самое существенное: появилась новая версия, как раз на ней мы и проводили тестирование.

Перейти к разделу

Двигатель и трансмиссия

Мотор 1,8 литра сам по себе не новинка. Этот агрегат уже ставят на Lada Xray, правда исключительно с коробкой АMT. И вот сейчас появилась довольно востребованная версия: механика, честная пятиступенчатая коробка переключения передач. В сочетании с этим двигателем здесь можно развить максимальный крутящий момент.

Видео Лада Х рей 1.8 с механикой

Во время тест-драйва мы ехали на Лада Х Рей с «механикой» по серпантину и, конечно, момент и подхват был нужен, чтобы взять очередной подъем. Ощущение такое, словно здесь добавили не каких-то 12 лошадок по сравнению с предыдущей топовой версией, а все 15. Очень понравилась эластичность мотора.

Действительно, в какой-то момент на подъеме можно встать на третью передачу, сбросить, затем опять прибавить и при этом лишний раз не трогать коробку. Этот также пригодится Лада Х Рей механика и в городе в пробочном режиме, где вы двигаетесь со средней скоростью от 20 до 60 км/ч.

В отличие от версии с роботом AMT, где передаточное отношение главной пары 3.9, на Лада Х Рей механика оно 4,3. Отсюда уверенная тяга даже при хорошей загрузке автомобиля. Правда, на высоких скоростях где-то после 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя выше 3000 и расход топлива больше.

Проверили мы и улучшенную шумоизоляци. передних арок Лада Х Рей механика. Мы ехали по обледенелой, довольно разбитой дороге, а где-то был гравий и песок. Сказать честно, грохот подвески слегка ощущается, куда без этого. Звук мотора тоже, но мелких камней, которые стучат по передним аркам, не было слышно. Напомню, что изначально, при появлении Lada Xray шумоизоляцией были прикрыты только задние арки. Но после многочисленных просьб покупателей, шумку добавили и вперед.

Водительский инструментарий

Есть один нюанс. Теперь на Лада Х Рей механика можно официально поставить большие 17-дюймовые колеса. Их давно просили владельцы. Так вот, чтобы резина не цепляла при повороте пластиковые локеры передних арок, их рекомендуют заменять на мягкие, из специального нетканого материала. После такой замены и получился бонус в виде улучшенной шумоизоляции.

Ну а ещё, на новых колесах дорожный просвет Лада Х Рей механика вырос на 4 мм и теперь он составляет 195 мм. При этом кроссовер не потерял в управляемости. Ещё один плюс проходимости: возможность отключения системы ESP. Вот её мы сейчас и проверим. Мы сумели оценить новый мотор в сочетании с реношной механической коробкой передач.

На плохой дороге

В числе проведенных испытаний был подъем. Использовали то, что на Лада Х Рей механика его новая опция — отключение системы ESP. Впрочем оказалось, что в каких-то случаях применять ее не обязательно. Ледовый склон для Лада Х Рей механика не проблема даже с включенной ESP.

Ну что ж, пробуем усложнить задачу. Попробуем притормозить на подъеме и тронуться снова. Включаем передачу и трогаемся. Не хватает мощности мотора, потому что он задушен. Хочется его раскрутить, всего лишь полторы тысячи оборотов. Вот для таких ситуаций инженеры придумали волшебную кнопку – отключение ESP.

Отключаем и попробуем еще раз. Вот теперь совсем другой звук. Машина пошла-поехала. Также и на мягких грунтах может пригодиться заветная кнопка. С ней песок, грязь не страшны. Стоит отключить систему курсовой устойчивости и без электронного ошейника можно работать газом на свое усмотрение. Правда, до скорости 60 км/час, дальше система включится автоматически.

Так что переобувать автомобиль в зубастые шипованные шины не обязательно. У нас была машина на липучке, которая, конечно же, хуже работает на снегу и льду. Но даже без какой-либо подготовки Лада Х Рей с механической КПП справилась.

Подведение итогов

Приятные доработки и улучшения получили все варианты модели. И за них платить не надо. Ну а мощная версия с мотором 1,8 литра на механике стоит 685 900 руб. Откровенно неплохое, если не самое выгодное предложение в классе.

Как показал тест-драйв Лада Х Рей механика неплохо гребет по снегу, а с новым мотором отлично ведет себя и на шоссе.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...