Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Технические характеристики Lexus RX400h

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Выпуск гибридного Lexus RX 400h состоялся в 2005 году. Производители необычного автомобиля адресовали его технически продвинутым людям, интересующимся всем передовым и неизведанным. Ведь это не обычный внедорожник, а Нigh-Тесh автомобиль, который (несмотря на бензиновый двигатель V6) скорее является электростанцией: помимо ДВС объемом 3,3 л, японский кроссовер оснащен еще двумя электродвигателями, генератором и комплектом батарей под задним сиденьем.

Кроме того, двигателем Lexus RX 400h управляет электроника, полный привод можно назвать электрическим, а водителю помогает система динамической стабилизации движения. Элементы электроники также используются в контуре рулевого управления и в тормозной системе. Также нет и никакой коробки передач. Роль трансмиссии выполняет планетарный дифференциал, в котором при помощи электроники осуществляется распределение мощности между колесами, ДВС и электромотором.

Для RX 400h предусмотрено богатое оснащение, которое стандартно включает: 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электропривод задней двери багажника, интерьер с алюминиевой отделкой, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, сенсорный экран бортовой системы, который отображает в том числе и многочисленные параметры работы гибридной силовой установки. Премиум-пакет добавляет кожаную отделку, электропривод рулевой колонки, память положений для водительского сиденья, электролюк на крыше. Кроме того, дополнительные опции включают 18-дюймовые диски, аудиосистему Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему с камерой заднего вида, систему развлечений для задних пассажиров.

В движение RX 400h приводит гибридная установка, носящая название V6 Hybrid Synergy Drive. В ней объединены бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3.3 V6 и сразу два электромотора на постоянных магнитах. Максимальное ускорение возможно лишь при согласованной работе основных элементов силового агрегата — бензинового двигателя и двух электромоторов. При нажатой до отказа педали акселератора задействуются все три мотора и кратковременная мощность гибридного агрегата может достигать 270 л.с. При этом RX 400h разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с. При обычном движении с постоянными скоростями через генератор осуществляется подзарядка аккумуляторных батарей, энергия которых расходуется для начала движения.

При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса. Если одно из колес Lexus RX 400h буксует, подключается электродвигатель задней оси. Он обеспечивает не только тяговое усилие, но и устойчивость при прохождении поворотов, при этом величина крутящего момента на задней оси может меняться практически мгновенно. Смена стратегии привода, то есть изменение распределения мощности между двигателями, происходит гармонично и совершенно незаметно для пассажиров. Это относится и к работе автоматической системы «старт-стоп». При остановке 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного старта снова подключается. Электрический усилитель руля обеспечивает острые реакции. Разница в массе между RX 300 и RX 400h — около 200 кг. Поэтому для достижения лучшей экономичности даже покрышки установлены особенные — с низким сопротивлением качению.

В состав систем безопасности RX 400h стандартно входят передние, боковые подушки безопасности, подушки для защиты головы передних и задних пассажиров (шторки безопасности), а также коленные подушки для водителя и пассажира. Стандартные система контроля устойчивости и антипробуксовочная система полностью интегрированы в электронную систему управления гибридной трансмиссией. Благодаря этому RX 400h мгновенно реагирует на любые изменения в дорожных условиях. Автомобиль показал высокие результаты в краш-тестах.

Поступивший в продажу в 2006 году Lexus RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиального класса. Несмотря на множество плюсов использованных в нем гибридных технологий, они же накладывают и определенные ограничения. Например, из-за особенностей системы полного привода (отсутствие механической связи между осями), RX400h значительно уступает в проходимости RX350 и не пригоден для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Подержанные гибридные RX400h значительно уступают в численности своим бензиновым собратьям по модельному ряду моделям, но и редкими назвать их нельзя — модель вызывала большой интерес с момента своего появления в России. Перед покупкой — обязательно проверять работоспособность гибридной установки.

И ведь знал, и читал, и слышал об этом чудном достижении гения японской мысли - и все равно накололся. Впервые сев за руль 400h, я долго мучался, почему он не заводится, пока представитель Toyota не сообщил мне, что звука двигателя я сейчас не услышу. «Ах, да!» - воскликнул я, и тут, наконец, дошло, что автомобиль готов к старту, но работает пока только на электромоторах.

Все-таки Lexus RX400h действительно чудный автомобиль. В голове не укладывается, что машина может работать и в то же время не издавать никакого шума. «Заводится с пол оборота» - это не про RX400h, он заводится всегда, но тихо, не издавая ровным счетом никаких посторонних звуков. Лишь сигнальная надпись «Ready» на приборной панели оповещает о готовности автомобиля к старту. Тихонечко нажимаем педаль газа - поехали, опять же бесшумно, только звук из под колес выдает оживший автомобиль, а если стоять и прислушиваться снаружи, можно уловить чуть заметный гул работы электромоторов.

Самой интересной начинкой Lexus 400h несомненно является гибридная силовая установка HSD. Если еще кто не в курсе, состоит она из двух электромоторов и одного бензинового двигателя. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 272 л.с. Однако у электродвигателей мощность измерять в лошадиных силах не принято, поэтому сила каждого отдельного агрегата считается в киловаттах. Именно поэтому в том месте, где у обычных автомобилей тахометр отмеряет обороты двигателя, у гибридного Lexus шкала расчерчена от 0 до 200 кВт.

Схема устройства привода автомобиля при детальном изучении оказывается очень простой: бензиновый двигатель и передний электромотор работают вкупе, обеспечивая Lexus RX400h передний привод. Когда автомобиль движется на малых скоростях и ему не требуется много мощности - работает только передний электродвигатель. В случае разряда аккумуляторной батареи или если требуется вся сила автомобиля, через планетарный делитель мощности в дело вступает 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,3 литра, который передает крутящий момент к передним колесам и одновременно к генератору, заряжающему батарею и электродвигатель. Т.к. привод у RX400h автоматический, т. е. задние колеса становятся ведущими только при необходимости, которую определяет система VDIM, второй электромотор, который единолично управляет задним приводом, включается только в случае пробуксовки передних колес. Заряд батареи может также осуществляться во время торможения: генератор двигателя преобразует кинетическую энергию в электрическую, что также происходит, когда нога просто убрана с педали и осуществляется торможение двигателем. Для этого бесступенчатая автоматическая КПП имеет специальный режим «B», при котором торможение двигателем выполняется принудительно. Кстати, цифры в названии Lexus 400h говорят о тягово-динамических характеристиках, которые сравнимы с характеристиками бензинового мотора объемом 4,0 литра, а литера «h» означает ту самую гибридную технологию.

Вся схема распределения мощности отображается на 7-дюймовом ЖК-дисплее на центральной консоли. Первое время картинка на мониторе концентрирует на себе внимание всех, сидящих в автомобиле людей. Более того, водители соседних по потоку внедорожников, особенно в темное время суток, заметив это изображение так и норовили поравняться с Lexus, чтобы получше разглядеть эту «невидаль».

Так как вся система сконцентрирована вокруг аккумуляторной батареи высокого напряжения, расположенной под задним сиденьем, нас естественно интересовал вопрос по поводу ее срока службы и эксплуатации при пониженных температурах. Последний фактор Lexus RX400h не пугает вовсе, модель продавалась во все регионы России без ограничений и официальные сервисные центры не зарегистрировали пока ни одного случая отказа батареи из-за низкой температуры. Прошлой зимой, когда в Москве стояли 40-градусные морозы и многие даже новые машины отказывались заводиться с первого раза, RX400h, по заявлению представителей Toyota, был одной из тех машин, которая безоговорочно заводилась и ездила, не выказывая никаких признаков влияния пониженной температуры. Кроме того, специалисты Toyota сообщили нам, что срок службы батареи неограничен, а ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. Это означает, что в течение гарантийного периода плановая замена батареи после определенной выработки ресурса не предусмотрена. В России пока не было случаев ее замены, но если владелец все же столкнется с такой проблемой, и будет менять ее за свои деньги, это обойдется ему примерно в $9,5 тысяч.

Lexus RX400h, как и все автомобили данной марки, представляет из себя совокупность роскоши и качества. Дорогие материалы, огромный набор опций - позволяют чувствовать себя очень комфортно. Но и здесь «всплыли» неоднозначные огрехи, которые кому-то покажутся лишь частным мнением. Не смотря на то, что автомобиль прекрасно едет, разгоняется и преодолевает дорожные неровности, руль показался нам слишком тяжеловатым. На высоких скоростях - это бесспорный плюс, но тяжесть в руле не исчезает даже во время поворота колес на неподвижном автомобиле. Камера заднего вида позволяет получить прекрасный обзор при реверсивном движении, но делает вас слепым в дождливую погоду, когда после нескольких минут движения корма автомобиля забрызгана грязью из под колес. Передние же парктроники в Lexus RX400h решили вообще не устанавливать. Кондиционер в режиме «Auto» вел себя совершенно неадекватно. Да простят нас владельцы этого автомобиля, в нашем тестовом экземпляре выставив, например, температуру 24 градуса по Цельсию, из дефлекторов периодически вырывался поток холодного воздуха, который продолжал дуть в течение длительного времени. Избавиться от него можно было либо закрытием дефлектора, либо поднятием температуры на один градус, но в последнем случае, ситуация повторялась заново через какое-то время.

Зато в RX400h присутствует много полезных опций, как то: задние сиденья, которые двигаются вперед-назад, электрорегулировка руля, система облегченной посадки, когда при касании ключом замка зажигания руль отодвигается от приборной панели и встает в ранее выставленное положение, а также система адаптивного освещения, позволяющая повернуть фары на угол до 15 градусов и осветить поворот. Задняя дверь Lexus RX400h на манер седанов представительского класса отпирается и запирается дистанционно с ключа или кнопкой на пятой двери. Чего только стоит 7-дюймовый экран с функцией TouchScreen, когда не нужны никакие кнопки, а все параметры можно менять нажатием соответствующей пиктограммы на экране. Плюс все возможные системы активной и пассивной безопасности, перечислять которые нет смысла, т.к. само имя Lexus уже подразумевает наличие всех необходимых систем и подушек. Отдельное спасибо Lexus должен обязательно сказать компании Mark Levinson, которая подарила интерьеру RX400h потрясающую аудиосистему мощностью 240 Вт с десятью динамиками и 230-миллиметровым керамическим сабвуфером.

Передвигаться на Lexus сплошное удовольствие: мягкая и четкая подвеска, отзывчивое рулевое управление, динамика позволяющая за 7,6 секунд ехать со скоростью 100 км/ч. Только расход не совсем как у обычной машины, по трассе бортовой компьютер показывает 16-17 литров на 100 км, а в «глухих» пробках, где приходится стоять больше часа - всего 13. Мы-то знаем, что во всем виновата HSD, но непривыкшие к такому положению дел, не понимаем - что ж теперь по загородному шоссе ехать со скоростью 50 км/ч, или вообще не ездить? Основываясь на расходе топлива можно с уверенностью назвать Lexus RX400h самым городским из всех SUV.

А нужно ли все это с точки зрения экономии? Такой вопрос возник при детальном сравнении гибридного Lexus и «обычного» RX350, который вышел на рынок не так давно. Комплектация RX400h и топовая комплектация RX350 «Премиум» полностью одинаковы, кроме одной детали - ЖК-монитора. В последней он отсутствует, а вместо него мы можем наблюдать монохромный экран аудиосистемы. Незначительные изменения экстерьера, как то решетки радиатора, противотуманные фары и т.д., а также чуть измененные размеры мы в расчет брать не будем. 272 л.с. у RX400h против 276 л.с. у RX350 мы также оставим в покое и будем считать, что автомобили абсолютно одинаковы.

Тем, у кого мозг не способен переварить много цифр и расчетов, просим перейти к следующему абзацу. Стоимость гибридного лексуса равна $78 250, а стоимость RX350 в максимальной комплектации составляет $70 100 - разница немного немало $8 150. Конечно, если для кого-то такая сумма не играет особой роли - не стоит даже задумываться, можно взять гибрид, тыкать пальцами в ЖК-экран и на этом успокоится. Но тем, кто привык считать деньги, даем информацию для размышления. Возьмем за основу заявленный и измеренный по всем правилам расход бензина у обоих японских автомобилей в смешанном цикле движения. У гибридного RX этот показатель будет равен 8,1 литрам на 100 км пути, в то время как RX350 будет «кушать» 11,2 литра на то же расстояние. Если перевести стоимость бензина по текущему курсу, получим, что за один литр бензина мы платим около 70-80 американских центов. Перекладывая разницу в стоимости моделей на литры мы получаем цифру 11 642 - 10 187 литров. Именно столько бензина можно купить на $8 150. На эти деньги или литры Lexus RX400h сможет проехать 143 728 километров.

Таким образом, если мы хотим сэкономить на бензине, купив автомобиль с гибридным приводом, реальная выгода наступает только тогда, когда мы проедем на RX400h почти 150 тысяч км, т.е. когда у нас кончиться гарантия, ограниченная 100 тысячами километров и уже тогда, когда нам придется вкладывать в автомобиль свои кровные на починку неисправностей, которые к тому времени, несомненно, появятся. При этом мы допускаем, что когда сей пробег будет достигнут, не смотря на заверения специалистов компании Toyota, возможно ухудшение свойств батарей из-за приличного срока их эксплуатации, отчего работа на электромоторах может длиться все меньше и меньше времени, а как мы выяснили выше, ее замена стоит довольно больших денег.

Вот если бы у нас были налоговые льготы на экологически чистые машины, мы не платили бы транспортный налог как в случае с «Окой» или , - возможно расклад был бы иной. Но так как в России все хорошее приходит только после всего плохого, а чиновники задумаются о гибридных системах только тогда, когда сами не за деньги и «блат» окончат технический ВУЗ, ждать нам придется долго. Толи дело в США, в частности в Калифорнии, где существуют очень серьезные налоги на экологичность. Основная масса таких автомобилей продается там, т.к. послабления дают ощутимый результат для кошелька их хозяина, к тому же многочисленные организации вроде «зеленых» не будут забрасывать суды своими исками против богатых и платежеспособных знаменитостей, которые пересядут на экологичные виды транспорта, да плюс ко всему будут соответствовать имиджу технократов и идущих в ногу со временем.

#

Lexus LS 400 - это автомобиль, который был разработан японцами ещё в середине 80-х годов. Правда, в серию он вышел только в 1989-м. До этого, на протяжении четырех лет, проект совершенствовался и подвергался испытаниям. Машина обрела успех. Она встала в ряд с седанами премиум-класса, которые выпускались концерном БМВ и «Мерседес-Бенц». Итак, какие же у этой машины особенности?

Задумка

Lexus LS 400 появился тогда же, когда возник и сам бренд «Лексус». Вообще, у этого события очень интересная история. Началось всё с того, что в 1983-м специалисты концерна «Тойота» решили провести кое-какое исследование. Они хотели выяснить, какие автомобили больше всего нравятся и, соответственно, покупаются американцами. Оказалось, что многие жители США, не глядя на патриотизм, хотели бы владеть седаном представительского класса. Именно такие машины производили тогда концерны «Мерседес-Бенц» и «Кадиллак». Потому руководство «Тойоты» решило, что пора создавать новый бренд. Так и появился Lexus. Название было выбрано такое, чтобы ассоциировалось со словом «люкс».

В 1989-м миру был представлен автомобиль Lexus LS 400. Машину показали на автосалоне в Детройте. Можно с уверенностью сказать, что успех был ошеломительным. За первый год продали 64 000 экземпляров модели. А в 1990-м начались поставки автомобилей в Европу.

Особенности дизайна

Надо отметить, что «Лексус» предлагался исключительно в кузове седан. За всё время производства модель дважды подвергали рестайлингу. Впервые - в 1993-м. Во второй раз - в 1999-м. При этом последний рестайлинг привнес в облик автомобиля больше изменений. Машина лишилась продолговатых оранжевых «поворотников». Им на смену пришли противотуманные фары.

Кстати, внешне Lexus LS 400, фото которого представлено выше, в профиль похож на «Мерседес», выполненный в кузове W140 и W126. И это неспроста. Ведь дизайнеры всеми силами старались сделать облик японской новинки как можно более «европейским». А с кого им было брать пример, как не с самого успешного производителя бизнес-седанов? К слову, если поближе присмотреться к моделям последних годов, то можно увидеть 10

Интерьер

Что можно рассказать про салон Lexus LS 400? Первым делом следует отметить вниманием широкие двери. Их сделали таковыми, чтобы облегчить посадку. Взглянув на кресла, можно с уверенностью сказать - эта модель ориентирована на рынок США. В сиденьях нет ярко выраженной боковой поддержки. Но зато они оснащены памятью настроек, как зеркала и руль. Интересная особенность: как только человек вынимает ключ из замка зажигания, рулевое колесо немного заходит вглубь и поднимается вверх, благодаря чему высадка для водителя становится более простой.

Стоит отметить, что модель предлагалась только с одним уровнем оснащения. Однако в нем имеется всё, что только может пригодиться. Дополнительно можно было заказать, разве что, люк и кондиционер для задних пассажиров. Так сказать, отдельный климат-контроль.

Ещё из особенностей можно отметить то, что активируется ножным рычагом, а не ручным. Разработчики решили остановиться на этом варианте, ведь им хотелось создать модель, которая понравилась бы американцам.

В 1998-м базовое оснащение пополнилось четырьмя подушками безопасности и музыкальной системой Pioner. Хотя, если у потенциального покупателя было желание, модель комплектовали другой, более качественной - Nakamichi.

Технические характеристики

Для самого первого в истории «Лексуса» предлагался лишь один вариант двигателя. Но он был достоин высших похвал. Ведь это был бензиновый V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4 литра! И вырабатывал он 235 лошадиных сил. Стоит напомнить, что производство модели стартовало в конце 80-х. Так что многих тогда впечатлил Lexus LS 400. Технические характеристики для того времени были действительно впечатляющими.

Благодаря этому двигателю автомобиль разгонялся до «сотни» за 7,9 секунды. Его максимальная скорость составляла 241 км/ч. Правда, в 1993-м мотор было решено усовершенствовать. Мощность удалось довести до 265 л. с., а разгон сократить до 7,5 с.

В 1998-м двигатель усовершенствовали в третий и последний раз. После этой модернизации мотор начал вырабатывать 294 л. с. И «Лексус» с этим двигателем под капотом мог набрать 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Интересно, что силовые агрегаты оснащали еще гидрокомпенсаторами.

Эксплуатация и отзывы автомобилистов

Что рассказывают люди, которые владеют таким редким автомобилем, как Lexus LS 400? Отзывы владельцев преимущественно положительные. Главное - следовать определенным правилам, касающимся ухода за автомобилем, и тогда он прослужит ещё столько же, сколько уже просуществовал.

Люди утверждают, что свечи зажигания лучше менять раз в 20 000 километров. Новый ремень ГРМ вместе с роликами достаточно устанавливать раз в 100 000 км. Операция вместе с запчастями обойдется приблизительно в 300 долларов.

Рекомендуется уделять особое внимание охлаждающей жидкости. Надо следить, чтобы она всегда была чистой. В противном случае помпа быстро выйдет из строя. Замена будет стоить немалых денег. Вообще, практически все детали - будь то заниженные пружины Lexus LS 400 или помпа - стоят достаточно. Машина редкая, особенно в России, потому лучше следить за её состоянием, чем потом искать запчасти.

КПП у модели надежная. Через каждые 40 000 километров надо в них менять масло. И в редукторе заднего моста - тоже. Кстати, выше было сказано о пружинах. Это касается подвески. Если у человека автомобиль с пружинной конструкцией - хорошо, она очень надежная, в отличие от пневматической, которой стали комплектовать модели с 1997 года.

Ступичные подшипники, амортизаторы, рулевые тяги и рейка - всё это выхаживает по 200 000 километров. А вот тормозные колодки нужно заменять на новые раз в 40 000 км. Что касательно дисков? Новые нужно покупать после 120 тысяч километров пробега.

Стоимость

Многие люди хотели бы завладеть таким легендарным автомобилем. И возможность есть, так как объявления о продаже самого первого «Лексуса» существуют. Главное, чтобы сама машина была в ухоженном состоянии. Вполне реально найти автомобиль примерно за 300 тысяч рублей. За такую цену можно приобрести модель выпуска середины 90-х годов с 4-литровым 196-сильным двигателем, и даже с опционально установленным люком. Есть, конечно, версии подороже. И подешевле тоже имеются. В общем, самое главное, перед покупкой проверить автомобиль на качество и ухоженность. Это можно сделать в любом СТО.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...