Давление в шинах 14 диаметра. Идеальное давление в шинах автомобиля. Нужна ли закачка азота?

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 - до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней - до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.


Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Многие автолюбители качают шины своего "железного коня" на глаз. Конечно, мало кто сегодня делает это вручную, ведь на заправочных станциях стоит специальное оборудование, которое работает полностью автоматически. Но если вы таковым не пользуетесь, вам нужно знать, какое давление должно быть в шинах. Этот, казалось бы, незначительный момент влияет на управляемость транспортным средством и другие важные показатели.

Немного общей информации

Каждый автомобилист должен знать, что давление в шинах необходимо периодически проверять и не ждать, пока колесо спустит настолько, что это будет видно невооруженным взглядом. Но на практике делают это всего 25% от тех, кто ездит на собственной машине. Можно с уверенностью сказать, что зря. Дело в том, что от того, сколько атмосфер в вашем колесе, зависит многое. Большинство даже и не подозревает, что оптимальное давление позволяет экономить топливо. Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос и все же узнаем, какое давление должно быть в шинах авто. Кстати, многое зависит от его марки, а также грузоподъемности, поэтому на практике не все колеса должны накачиваться до стандартной отметки.

Идеальное давление в шинах автомобиля



Несмотря на то что сложно назвать конкретную цифру, мы попытаемся это сделать. Большинство производителей автомобилей дают определенные рекомендации. Как правило, в них содержатся такие параметры, как допустимая нагрузка, максимально допустимое давление, размер покрышек и т. п. Зачастую при покупке авто имеется наклейка, которая располагается на стойке двери, бардачке или непосредственно на покрышке. К примеру, автомобили марки «Крайслер» должны эксплуатироваться с давлением не более 3 Атмосфер. Но вряд ли эту цифру можно считать идеальной. Большинство производителей легковых автомобилей советуют накачивать колеса до 2,5 Атм. При таком давлении вы сможете достигнуть максимального срока эксплуатации шины, а также оптимального расхода топлива на дороге.

К чему приводит перекачка или недостаток давления в колесах?

Стоит обратить ваше внимание, что многие стараются придерживаться 3 Атмосфер. Но этого делать не нужно. Во-первых, ваши покрышки износятся на 20% быстрее, а во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Если же ездить на 4 Атмосферах, то вполне возможно, что колеса разорвет, и значительно увеличится расход топлива. Но чтобы вы понимали всю серьезность, стоит сказать, что тормозной путь при давлении в 4 и более Атмосферы увеличивается на 11 метров. Несложно прийти к логическому выводу, что управляемость транспортным средством будет не на высшем уровне. Что же касается недостаточного давления, менее 2 Атм, то и это не очень хорошо. Такие покрышки будут неравномерно изнашиваться, особенно по краям. То есть центральная часть протектора будет почти новой, а по сторонам резина уже лысая. Так какое давление должно быть в шинах, спросите вы? Придерживайтесь примерно 2,1-2,3 Атмосферы. Давайте пойдем дальше.



Что такое манометр и как им пользоваться

Чтобы выполнить эту несложную процедуру самостоятельно, вам необходимо обзавестись прибором под названием манометр. Он измеряет количество воздуха в килограммах на см 2 покрышки. Желательно использовать манометр не реже одного раза в месяц. Так, при пониженном давлении колеса не смогут должным образом воспринимать нагрузку. Вследствие этого ухудшится управляемость и эффективность торможения. Что же касается процесса измерения, то все довольно просто. Возьмите манометр и посмотрите, на какой отметке стоит стрелка. Если не на нуле, то на задней стороне корпуса имеется специальная кнопка, сбрасывающая текущий показатель. После того как все будет готово, вставляйте устройство в клапан, и вы услышите, как спускает колесо. Стрелка на манометре должна подняться до соответствующей отметки.

УНД или универсальный датчик давления

Бывает так, что во время движения транспортного средства его клонит в одну из сторон. Кто-то из водителей сразу же отправляется на развал-схождение. Но проблема иногда находится куда ближе, нежели можно подумать. Если в одном колесе давление нормальное, а во втором сниженное на 15-20%, то авто может уводить в сторону. Чтобы постоянно контролировать состояние шин, необходимо устанавливать датчики. Суть большинства из них довольно проста. Имеется специальный колпачок с тремя зонами: зеленой, желтой и красной. Навинчивается такой датчик вместо стандартного колпачка. При падении давления водитель получает звуковой сигнал, который сигнализирует падение давления в покрышке. Но такая система неидеальна и исправно работает на скорости не более 50 км/ч. Однако давление в шинах автомобиля можно измерить и другим методом. Например, датчиком со световым сигналом. Он более точен и выдает достоверные результаты при скорости 80 км/ч. Давайте рассмотрим еще один интересный вопрос.



Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Необходимо понимать, что от того, насколько своевременный и качественный контроль будет осуществляться, зависит равномерность и скорость износа покрышки. Но при всем этом не стоит забывать о том, что давление в передних и задних колесах автомобиля несколько отличается. Пускай, это значение и несущественное, но его нужно придерживаться. Так, передние колеса лучше качать до отметки в 2-3 Атмосферы. Что же касается задних, то так как нагрузка на них зачастую несколько больше, давление в них не должно быть менее 2,2 Атм. Не забывайте о том, что существенное похолодание способствует тому, что давление в колесах резко падает. Так, на каждые -10 градусов по Цельсию приходится 0,1 Бар. По этой простой причине вместо контроля раза в месяц, его необходимо проводить минимум 1 раз в неделю.



Немного о грузовых авто

Мы уже немного поговорили о том, каким должен быть контроль. Давление в шинах - это не шутка, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. К примеру, городские автобусы должны имеет оптимальные показатели, что нужно проверять почти каждый день. Многие водители с увеличением нагрузки на авто, увеличивают давление в шинах, но этого делать категорически нельзя. Существуют определенные нормы, которыми и нужно руководствоваться. Поэтому, независимо от того, загрузили вы 200 килограммов груза или 500, давление должно оставаться неизменным. Что касается грузовых авто, то при достаточном количестве Атмосфер уменьшается расход топлива, износ, а также увеличивается эффективность торможения и улучшается управляемость. Мы уже разобрались, как проводится измерение. Давление в шинах легкового ТС и грузового определяется одинаково, поэтому проблем возникнуть не должно.



Заключение

Можно с большой уверенностью сказать о том, что правильное давление в шинах автомобиля имеет большое значение. Так вы сможете реже менять резину и комфортней чувствовать себя за рулем, а также избежать неприятных и конфликтных ситуаций на дорогах. Теперь вы знаете, как проверять давление воздуха в шинах, и могли заметить, что тут нет ничего сложного. Все, что требуется от вас, это приобрести манометр, который стоит копейки. Всегда возите его с собой и при любых подозрениях сможете определить, сколько давление в шинах. Не забывайте брать с собой ручной насос, ведь далеко не всегда в экстренной ситуации мы имеем возможность автоматической подкачки.


Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин. Правда, не все, даже зная об этом, щепетильно относятся к проверке давления.
Хотя, часто этих знаний мало, ведь давление зависит от погодных условий, от конструкции шин, от аккуратности водителя. Например, давление в зимних шинах следует проверять один раз в течении двух недель, а также при перепаде температур. Завод производитель рекомендует, какое давление в шинах зимой должно быть. Надо знать, что низкая температура понижает давление в шине. Если летом при температуре +20 градусов С давление составляет 2 бара, то при 0 градусов С оно опустится до 1,8 бара. При накачивании шин в низких температурах следует придерживаться норм завода изготовителя. В то время, при накачивании в теплых помещениях, надо увеличивать величину накачки на 0,2 бара. Этим будет происходить компенсация разницы, которая возникает при низких температурах.
При поездке жарким летом по трассе с высокой скоростью давление желательно проверять через 300-400 км. Такой способ может спасти от взрыва шины, потому что воздух внутри ее повышается.
Для того, чтобы проверить давление в шинах автомобиля, следует иметь исправный манометр. Особенно важно, чтобы он был рабочий и исправный. Для удобства водителей на дверной стойке слева прикреплен стикер, на котором указано оптимальное давление. Этим цифрами следует руководствоваться. При самом замере манометр надо держать строго вдоль ниппеля. Он не должен пропускать воздух, так как будет искажение показаний. И еще один важный момент – измерение происходит только холодных шинах. При движении температура внутри шин растет, а вместе с ней растет и давление. Когда движение прекращается, то шины остывают.
Контроль за давлением требуется постоянным. Давление в шинах легкового автомобиля среднего класса составляет для передних колес 2 бара, для задних 2,2 бара. Все практически автомобилисты знают, что контроль за давлением помогает экономить топливо, сохраняет резину, позволяет безопасно управлять автомобилем. Отклонение в ту или иную сторону может привести к неравномерному износу протектора. Следует рассмотреть, что такое рекомендуемое давление в шинах? При эксплуатации иномарки требования по давлению рассчитаны на дороги со средними показателями. По дороге с ямами износ шины происходит намного быстрей, а если она с меньшим давлением, то этот процесс быстро увеличивается. При том поведение недокаченной шины непредсказуемо, возможен занос и потеря управляемости автомобилем.


Итак, при низком давлении в шинах:
- увеличивается пятно соприкосновения шины с дорогой, при том увеличивается за счет боковых поверхностей, износ протектора будет происходить по краям и неравномерно. Только увеличится проходимость автомобиля за счет снижения удельного веса на единицу площади пятна. При том произойдет увеличение расхода топлива;
- колесо становится намного мягче. За счет уменьшения давления снижается и упругость шины, она быстро нагревается, ускоряется ее износ. Но при этом поглощаются все неровности дороги, поездка более приятная, хотя управляемость и безопасность езды снижается. Когда давление стало совсем низким – нужна срочная подкачка. Редко встретишь водителя, который подкачивает вручную, все более получают популярность распространение посты подкачки. Запасливый автовладелец возит с собой компрессор.

При высоком давлении:
- есть мнение, что повышенное давление позволяет экономить топливо. Конечно, экономия незначительная происходит, хотя в очень малых количествах. Зато машина становится более жесткой, увеличивается нагрузка на агрегаты подвески. При этом увеличивается тормозной путь – все это из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой.

Поэтому следует поддерживать оптимальное давление в шинах. Распространено мнение, что на скользкой дороге надо снижать давление в колесах - повысятся сцепные свойства шин. Но такое утверждение неверно, ведь снижается удельное давление на дорожное покрытие и характеристики шин ухудшаются. При наезде на неровность есть риск повредить колесные диски.
Каждый автолюбитель перед эксплуатацией задумывается - какое давление в шинах автомобиля сохранять? Разумеется, исходить надо от рекомендаций завода изготовителя. При неграмотной эксплуатации резина колеса быстро изнашивается. При этом владельцу грозит повышенный расход топлива. Давление меняется в зависимости от нагрузки, скорости и покрытия. Показатель этот может меняться и естественным путем, в сторону снижения, поэтому рекомендуется проверять давление в шинах 2 раза в месяц. Следить надо за состоянием шин и после продолжительной стоянки. Ногой попинать колесо – излюбленный прием водителей. Но вряд ли найдется такой умелец, который может определить нормальное давление в шинах. Не определяется таким способом снижение на 0,5 атм. А это уже существенно меняет характеристики колеса. Способ этот хорош только тогда, когда шина сильно уже потеряла свое давление. Правда, почувствуется такое заранее - автомобиль потеряет управление.
Не стоит пренебрегать понижением давления на 0,5 атм. Разрушается корд, ремонт такого колеса невозможен. Правильное давление в шинах позволяет намного увеличить их пробег и на больший срок отложить ремонт агрегатов подвески. Смена шин должна происходить в зависимости от смены сезона. Потом существует норма эксплуатационного пробега. Международный стандарт определяет гарантированный срок шин в промежутке 5 лет.
Когда понижается давление воздуха в шинах постоянно, то это свидетельствует о повреждении шины или обода. Медленное понижение давления более наносит вреда, оно происходит незаметно. Владелец порой этого не замечает, а резина колеса разрушается. Поэтому проверке давления регулярно нет альтернативы. Уже сейчас в умах изобретателей бродят идеи о разработке электронных систем контроля, но серийный выпуск придется обождать. Чтобы постоянно сохранялась норма давления в шинах, пытались наполнить их молекулярным газом. Но такой способ не получил признания. Во-первых, за такую услугу надо платить, а кто платит за воздух при накачке? Поэтому метод проверки манометром является самым дешевым и традиционным. Надо отметить, что большинство автолюбителей в силу разных причин не поддерживает рекомендуемое давление в шинах автомобиля . По исследованиям в Германии, 70% всех автомобилей имели пониженное давление в колесах. Это значит, что существует высокий риск при движении, потом, какое давление в шинах, такой и расход топлива. Сюда надо добавить и ускоренный износ резины колеса. Также было доказано, что понижение давления ниже нормы на 0,5 атм. сокращает жизнь шины примерно на 15%.
При ремонте колес всегда следует проводить балансировку колес, даже запасного. При движении внимательно отслеживать поведение автомобиля: вибрации, увод в сторону. В случае потери давления необходимо остановиться, так как дальнейшее движение приведет к разрушению элементов конструкции шины.
Надо сказать, что правильно выставленное давление в шинах увеличивает срок службы шин, а также обеспечивает безопасное движение.
Максимальное давление в шинах делает реакцию автомобиля быстрее, но страдает подвеска, средняя часть протектора, ухудшается ездовой комфорт.

Поддерживание оптимального давления в шинах

Оптимальное (рекомендованное) давление в шинах – вот один из наиболее важных аспектов ухода за автошинами. Правильное давление в шине поддерживает равномерное давление протектора при соприкосновении с землей и препятствует неравномерному износу резины. Кроме того, при уменьшении сопротивления качения и быстром отводе возникшего тепла внутренние тепловые уровни не меняются.

Итак: правильное давление обеспечивает наилучшие показатели в отношении безопасности вождения, комфортной езды и экономии денежных средств.

Оптимальное давление в шинах указано на табличке автомашины, обычно она расположена на крышке бака или водительской двери. Если табличка недоступна, некоторые производители указывают оригинальное давление в шинах в руководстве пользователя автомашины. Производители шин также могут давать соответствующую информацию.

Избыточное давление

Перекаченные шины не могут сгладить неровности дороги, на таких шинах Вас ждет не очень приятная езда. Кроме того, шины с избыточным давлением легче повреждаются, тем самым понижается уровень безопасности.
Безопасность – шина легче повреждается под воздействием внешних факторов (выбоины, мусор).
Экономичность – ускоряется износ, в особенности износ центральной части протектора.

Недостаточное давление

Недостаточное давление в автошинах увеличивает износ. Создается излишнее тепло и появляется изгиб боковых сторон. Это уменьшает целостность шины, вызывая преждевременное повреждение.

Безопасность

  • Излишнее тепло вызывает отделение или порчу ремня
  • Борта шины легче отходят от колеса
  • Повышенное трение между колесом и бортами шины может вызвать порчу борта
  • Возможна волнообразная деформация

Экономичность

  • Ускоряет износ, в особенности плечевой части
  • Повышенное сопротивление качения понижает экономичность использования топлива.


Важные положения для поддержания правильного давления в шинах

Давление в шинах следует приспосабливать к нагрузке.

Следуйте указаниям автопроизводителя относительно давления в шинах. Если нет указаний от автопроизводителя, информацию можно получить у изготовителя шин.

Давление воздуха в шинах со временем снижается естественным путем, поэтому его нужно регулярно проверять. Лучше всего проверять давление в шинах перед дальней поездкой или, хотя бы, раз в неделю.

Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения. Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «спускать» шины – понижать давление в нагретых шинах, у которых давление поднялось выше начального. Если в этом состоянии выпустить из шины воздух, может образоваться недостаточное давление, вызывающее разрыв или отделение корда. Давление воздуха следует мерить в «холодном» состоянии. Езда на расстояние только 2 км может увеличить давление на 4psi, поэтому, измеряя давление в «горячем» состоянии, добавьте 4psi к рекомендованному давлению при холодном состоянии.

Повышение давления воздуха (0.2~0.3kg/cm2) для скоростной езды может предотвратить наиболее опасное явление стоячей волны и неравномерного изгибания. Повышенное давление уменьшает складки шины, что способствует уменьшению температуры и более эффективному отводу воды из пятна контакта на мокрой дороге. В случае двойных колес у обеих шин должно быть одинаковое давление воздуха.

Утечка воздуха из шины через неисправные вентили встречается довольно часто. В бескамерной шине утечка происходит в основном в области соединения колеса и вентиля. Проверку следует проводить с помощью мыльной воды или других средств, чтобы определить, нет ли утечки воздуха в области вокруг вентиля или в области соединения колеса и шины.

Добро пожаловать в «Яшина шина» – электронный магазин шин

26 Сентября 2014

Давление в шинах играет исключительно важную роль в управляемости, комфорте, безопасности и экономичности автомобиля, поэтому данному параметру нужно уделять большие внимание. О том, какое давление должно быть в шинах различных колес и автомобилей, как его изменять в зависимости от условий и как правильно производить измерение — читайте в предложенной статье.

Какое значение имеет давление в шинах?

Первые пневматические шины появились еще в 1888 году, однако в то время они использовались только для установки на велосипеды, а первые автомобили обходились цельнолитыми резиновыми колесами. Уже в начале XX века пневматические шины стали использоваться на автомобилях, водители сразу оценили все преимущества этой новинки, и к 20-м годам колеса с привычными для нас покрышками вытеснили колеса других конструкций.

Характеристики шин (а с ними и многие характеристики автомобиля) во многом зависят от давления заключенного в них воздуха. Давление в шинах прямо или косвенно влияет на следующее:

  • Управляемость автомобиля;
  • Износ деталей подвески;
  • Износ покрышек;
  • Износ трансмиссии и деталей привода ведущих колес;
  • Величина тормозного пути;
  • Вероятность «аквапланирования» и скорость его начала;
  • Расход топлива;
  • Устойчивость покрышек к проколам и повреждениям.

Причем давление в шинах может оказывать как положительный, так и отрицательный эффект, то есть — улучшать или ухудшать управляемость, увеличивать или уменьшать тормозной путь, скорость начала «аквапланирования» и т.д. Поэтому существует некоторое оптимальное давление, которое обеспечивает наилучшие характеристики. Пониженное и повышенное давление оказывает различное влияние.

Пониженное давление проявляется следующими эффектами:

  • Ухудшение управляемости (автомобиль «рыскает», его «уводит» в сторону и т.д.);
  • Ухудшается маневренность, главным образом — становится сложнее совершать повороты;
  • Нехарактерный износ боковин покрышки;
  • Снижение скорости начала «аквапланирования»;
  • Несколько повышенный расход топлива (хотя рост редко превышает 3-5%);
  • Повышение комфорта движения;
  • Уменьшение тормозного пути;
  • Повышение вероятности срыва в занос;
  • Повышение проходимости автомобиля;
  • Сокращение ресурса покрышек.

Таким образом, понижение давление в шинах оказывает как отрицательные, так и положительные эффекты. Причины этого понятны и кроются в изменении формы приспущенного колеса: при понижении давления боковые части протектора, обычно приподнятые над поверхностью дороги, опускаются, вследствие чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой. Большая площадь — это большее сцепление с дорожным покрытием, отсюда худшая управляемость, меньший тормозной путь и повышенный расход топлива. Увеличенная площадь контакта колеса с дорожным покрытием обеспечивает снижение удельного давления, а значит — повышает проходимость. Также приспущенная шина становится мягче, поэтому повышается комфорт поездок.

Повышенное давление в шинах имеет противоположные эффекты:

  • Увеличенный износ центральной части протектора;
  • Ухудшение управляемости;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Ухудшение комфорта движения;
  • Повышенный износ деталей подвески;
  • Повышение вероятности повреждения шины и даже ее «взрыв»;
  • Некоторое снижение расхода топлива.

При повышенном давлении уменьшается площадь пятна контакта покрышки с дорогой, вследствие чего повышается износ центральной части протектора, ухудшается проходимость и маневренность, а главное — движение автомобиля становится более жестким, начинают чувствоваться даже незначительные неровности дороги, что негативно сказывается на комфорте. Однако это не мешает многим водителям сознательно повышать давление в колесах, что обычно делается для повышения грузоподъемности грузовых автомобилей и для снижения расхода топлива.

Необходимо заметить, что здесь речь идет об изменении давления на 5-15% (редко — на 20%) от номинального. Такое изменение практически незаметно на глаз и без манометра трудно определить, насколько давление соответствует оптимальному. Поэтому при подкачке колес следует пользоваться манометром, что позволит избежать ошибок.

Требования к давлению в шинах различных типов автомобилей

Давление в шинах зависит от ряда характеристик — массы автомобиля, количества осей, нагрузки на ось и т.д. Оптимальное давление для каждого конкретного автомобиля устанавливается производителем, его значение определяется в результате ряда тестов и испытаний, поэтому его следует придерживаться и автовладельцам.

Обычно номинальное давление в шинах указано в таблице, которая расположена на стойке двери со стороны водителя, на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика («бардачка») или на крышке бензобака. В таблице обычно указаны оптимальные давления отдельно для колес передней и задней оси без нагрузки и с нагрузкой, а также для различных типов запасных колес — обычного размера и компактного («банана»).

При накачке колес и проверке давления в шинах необходимо придерживаться значений, указанных в данной таблице — это гарантирует оптимальные характеристики автомобиля, в том числе комфорт, управляемость, маневренность и т.д.

Если говорить конкретно, то давление в шинах легкового автомобиля лежит в пределах 1,4-3 атмосфер (140-300 кПа), причем давление в шинах передних колес обычно меньше, чем в задних, так как нагрузка на заднюю ось в большинстве случаев больше. Давление в шинах грузовых автомобилей значительно выше — от 5 до 9 атмосфер, при этом в шинах односкатных колес давление обычно несколько выше, чем в шинах двускатных колес.

А о чем говорит значение давления, указанного на самой покрышке? Это значение всегда выше давлений, указанных в таблице, так как это — максимально допустимое давление, которое выдерживает данная покрышка, и при накачке шин на это давление ориентироваться нельзя! Но иметь его в виду стоит, особенно любителям ездить на перекачанных колесах — это может спасти от неприятностей, в том числе и от аварий, спровоцированных взорвавшейся шиной.

Однако указанные производителем значения давления в шинах оптимальны только для некоторых определенных условий, главным образом — летом в сухую погоду при не слишком продолжительных поездках. В других условиях, особенно зимой, при долгом движении или при преодолении труднопроходимых участков дороги, давление не только можно, но и нужно изменять, так как для данных конкретных условий оптимальными будут иные значения давления.

Но прежде, чем говорить о давлении шинах в зависимости от условий, нужно несколько слов сказать о том, как правильно производится измерение давления.

Периодичность и способы проверки давления в шинах

Профессионалы и любители спорят о том, насколько часто нужно проверять давление в шинах. Так, специалисты рекомендуют проверять давление каждый день, непосредственно перед утренним выездом. Ежедневная проверка поможет избежать вынужденной остановки в дороге и потерю времени, если за ночь одно из колес спустило, а водитель сразу этого не заметил.

Однако каждый день осматривать колеса и проверять давление получается далеко не всегда, да и в большинстве случаев этого делать не нужно — достаточно проводить проверку хотя бы раз в одну-две недели. Обязательно необходимо производить измерение давления в шинах перед дальними поездками. И всегда следует проверять степень накачки колес после длительной стоянки, так в этом случае очень высока вероятность, что шины спущены.

Производить измерения уровня давления в покрышках нужно с помощью манометра — этот инструмент сегодня доступен и позволяет проводить проверку очень точно и быстро. Но владельцы многих современных автомобилей могут обойтись и без специального прибора. В ряде автомобилей устанавливается система контроля давления в шинах TPMS, которая производит измерение постоянно и повещает о критическом изменении давления в шинах.

Проводить изменение давления можно только на холодных шинах. Холодными шины могут считаться в двух случаях:

  • После стоянки на протяжении не менее 3-х часов;
  • В случае если пробег после длительной стоянки не превышает 1,6 км.

Ни в коем случае нельзя измерять давление в шинах сразу же после длительных поездок, так как нагретый воздух имеет большее давление, и оно может ввести в заблуждение.

Если при проверке выясняется, что давление в одной из шин упало, необходимо накачать ее до номинального значения, а затем проверить на предмет наличия утечек. Обычно утечки возникают из-за проколов или по вине вышедшего из строя вентиля, а в случае бескамерных колес — из-за ухудшения герметичности в месте прилегания покрышке к колесному диску. Если давление в одном из колес постоянно падает, то обязательно нужно установить причину утечки и устранить ее, либо произвести замену шины или камеры.

Изменение давления в шинах в зависимости от текущих условий

Большинство из водителей постоянно ездят с тем давлением в шинах, которое установят они сами или на СТО, и мало кто знает, что давление можно менять в зависимости от текущих условий.

В первую очередь, необходимо позаботиться об изменении давления в шинах при смене сезона — поздней осенью и весной. Как известно, давление газов при изменении температуры изменяется, поэтому зимой и летом давление в шинах неодинаково — оно изменяется на 0,1 атмосферу (10 кПа) при изменении температуры на 10°C. То есть, если при температуре +20°C накачать колесо до давления 2,7 атмосферы, то зимой при температуре -20°C давление в нем снизится до примерно 2,3 атмосфер, что повлечет за собой все описанные выше негативные следствия.

Поэтому при наступлении стабильных холодов ниже -10°C рекомендуется поднять давление в шинах на 0,1-0,3 атмосферы относительно того, что было установлено летом. Однако высчитывать изменение давления нужно только тем водителям, чей автомобиль стоит в отапливаемом гараже. Если же машина стоит на улице, то нужно просто накачать колеса до указанного в таблице давления.

Изменять давление в шинах можно не только сезонно, но и в зависимости от текущих дорожных условий. Так, если необходимо преодолеть раскисший от дождя участок грунтовой дороги, то давление в шинах стоит несколько снизить, в этом случае, как мы уже говорили, увеличится площадь пятна контакта, понизится удельное сопротивление, и как итог — повысится проходимость. Также колеса можно приспустить и при преодолении дороги с гравийным покрытием или изобилующей острыми камнями — шины с пониженным давлением станут мягче, поэтому лучше будут противостоять проколам и обеспечивать комфорт движения. После проезда проблемного участка давление в шинах необходимо восстановить.

Постоянный контроль давления в шинах и его изменение в зависимости от ситуации — хорошая привычка, которая присуща опытным водителям и тем, кто привык чувствовать контроль над автомобилем и дорогой. Взяв за привычку измерять и регулировать давление в шинах, вы увеличите ресурс резины, повысите безопасность автомобиля и сможете с достоинством выходить из сложных дорожных ситуаций. И в этом окажут помощь верные спутники водителя — манометр и насос.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...