Жидкость для промывания системы охлаждения. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Всем привет! С Вами снова , и я хочу предложить новую интересную тему для обсуждения на страницах моего блога. Различные твердые и мягкие частицы накапливаются в трубопроводах, которые предназначены для транспортировки рабочих жидкостей в двигателе автомобиля. Со временем они мешают нормальной циркуляции и даже приводят к разрушению деталей и потере эксплуатационных свойств. Чем промыть систему охлаждения двигателя - спрашивает один из постоянных читателей блога. Я изучил информацию и решил предложить несколько решений на эту тему.

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения , всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией - сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет - перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Применение профессиональной автокосметики и ее разновидности

Кроме традиционных бытовых приемов для очистки радиатора, существуют профессиональные чистящие средства. Они отличаются различным составом и концентрацией, но их можно найти на полках любого автомагазина.

Можно ли избавиться с их помощью от налета и отложений? Конечно да, но каждое из них может иметь в основе различные активные вещества:

  • кислотные средства агрессивны к резиновым и пластиковым деталям. Они хорошо растворяют неорганическую накипь и позволяют быстро избавиться от масла, если оно попало в систему при пробивании прокладки ГБЦ;
  • препараты щелочного типа эффективно борются с органическими отложениями. Их не нужно разводить, т.к. они продаются в консистенции, пригодной для использования;
  • кислотно-щелочные содержат в себе разные активные вещества. Заливают их в систему последовательно и после прогрева мотора они успешно почистят охлаждающую систему.

Некоторые автолюбители предпочитают сэкономить и промывают радиатор с трубопроводами водой. Несмотря на доступность, лучше не делать этого в домашних условиях. Дело в том, что в воде содержатся соли, которые осядут на стенках. Из-за появившейся накипи придется чистить охлаждающую систему повторно. В крайнем случае, можно пользоваться для данной процедуры водой, но только дистиллированной.

Сегодняшнее обсуждение подошло к концу. А если Вы сомневаетесь нужно ли промывать двигатель при замене масла, то Вам . Если Вы еще не успели подписаться на обновления моего блога, рекомендую сделать это, как можно скорее. Так Вы не пропустите новые интересные материалы, которые ожидают всех нас уже в ближайшее время. До новых встреч, друзья!

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость "капиталить" двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен .

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй - менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не "в обрез" и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также - просто доливаете по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими... Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте - у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор - плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш

И обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода


Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Сливаем грязную воду.
  5. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

Лимонная кислота


Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также . Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

Уксус

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и . Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.

Периодическая проверка и прочистка узлов автомобиля – это процедура, совершенно равносильная смене расходников или рабочих жидкостей. Охлаждающая система двигателя не стала исключением из этого правила, поэтому её загрязнённость желательно устранять своевременно. В противном случае имеющиеся фракции в охладительных путях будут препятствовать нормальной работе мотора, а также отрицательно скажутся на состоянии элементов самой системы охлаждения. Допускать подобного стечения обстоятельств, конечно, не стоит, поэтому позаботиться о своевременной прочистке требуемых агрегатов нужно каждому автовладельцу. Более подробно о том, чем промыть систему охлаждения двигателя и как провести процедуру правильно, поговорим в приведённой ниже статье.

Несколько слов о промывке системы охлаждения

Прочистка или промывка системы охлаждения двигателя – мероприятие, которое требуется проводить в отношении каждого автомобиля с некоторой периодичностью. Очистка охлаждающий путей требуется потому, что заливаемый в них тосол или антифриз, а также доливаемый дистиллят, нередко имеют в составе примеси. В процессе охлаждения мотора охладитель постепенно выпаривается, а сторонние фракции остаются в системе. Естественно, наличие подобных веществ в полостях охлаждения автомобиля совершенно не к чему, поэтому от них нужно вовремя избавляться. Чаще всего прочищать охладительные механизмы приходится:

  • от ржавчины, образующейся на стенках путей охлаждения из-за выпаривания охладителя и недостаточной герметичности системы;
  • от эмульсии, со временем появляющейся во многих вида антифриза из-за нарушений правил его производства и оседающей на элементах охладительного механизма;
  • от масла, которое иногда частичками засасывает в систему охлаждения из-за нарушений её герметичности;
  • от иной грязи, попадающей в охладительные пути в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Так как любые загрязнённости системы нарушают её работу, то последствия отказа от промывки могут быть более чем существенными. Наибольшие проблемы способен спровоцировать перегрев «движка», так как его итогом нередко становится дорогостоящий ремонт автомобиля. К слову, химия, используемая для прочистки охладительных путей, будет стоить заметно дешевле даже самого незначительного ремонта мотора. Учитывая имеющееся положение дел, игнорировать промывку системы охлаждения довольно-таки глупо, ведь процедура не только очень проста, но и незначительна в плане требуемых затрат.

Способы прочистки

Допустим, ваш автомобиль стал некорректно прогреваться, часто «ловить» перегрев или на бортовом компьютере высвечивается ошибка в работе системы охлаждения при достаточном уровне жидкости в расширительном бачке. Как действовать в подобной ситуации? Однозначно – требуется прочистить охлаждающие мотор магистрали. Более подробно о том, как промыть систему охлаждения мотора собственноручно, поговорим чуть-чуть позже. Сейчас же обратим внимание на возможные способы прочистки интересующих нас агрегатов.

Вообще, варианты промывки подразделяются на две большие группы:

  • Первая предполагает использование в качестве очистителей некоторые жидкости, заливаемые либо вместо антифриза, либо совместно с ним. После некоторого времени нахождения очистителя в системе он сливается со всей счищенной грязью;
  • Вторая основана на механическом способе очистки, который реален при полном снятии мотора. Естественно, исключительно для промывки охладительной системы снимать двигатель нерационально, поэтому используется этот метод лишь при переборке мотора или его капитальном ремонте. Суть подобной очистки заключается в продувании всех охладительных путей сжатым воздухом и обработке таковых специальными средствами.

В повседневной практике чаще всего применяется первая группа вариантов промывки, так как она не требует серьёзных финансовых затрат и большой траты времени. Учитывая актуальность подобных способов очистки, далее продолжим рассматривать именно их.

В первую очередь, обратим внимание на средства для промывки системы охлаждения двигателя. Для очистки путей могут использоваться либо натуральные очистители, либо специальные средства, произведённые конкретно под эту цель. Естественно, эффект от последних будет гарантированным и отличным, а вот с использованием натуральных очистителей могут возникнуть «подводные камни». Так, подобные средства зачастую не справляются с сильными загрязнениями системы, поэтому их использование рационально исключительно для профилактических промывок путей.

Химическая природа очистителей играет важную роль в процессе их выбора. Условно, все средства для очистки системы охлаждения можно подразделить на четыре группы:

  • Щелочные очистители – отлично борются с накипью, масляными и органическими загрязнениями;
  • Кислотные жидкости – используются для удаления ржавчины и осадков примесей;
  • Нейтральные средства – содержат слабые кислоты и щелочи, поэтому используются для профилактических прочисток;
  • Комбинированные составы – имеют смешанный состав из кислот, щелочей и эффективны в борьбе с любым видом загрязнений.

Для достижения максимального эффекта лучше промывать систему охлаждения очистителям с комбинированным составом. Если подобные средства вам не доступны, то требуется комплексная промывка, заключающаяся в поочерёдной прочистке путей и кислотным, и щелочным очистителем.

Натуральные очистители

Теперь, когда классификацию и назначение очистителей систем охлаждения мы рассмотрели, обратимся к конкретным названиям подобных средств. Начнём с натуральных составов, которые способны очистить несильно загрязнённые охладительные пути или использоваться в качестве профилактики. Среди реально эффективных и доступных средств выделим:

  • С кислотной химической структурой – уксус или готовая уксусная кислота, лимонная кислота, дистиллированная вода, напиток «ФАНТА», молочные кислоты и сыворотки;
  • Со щелочным составом – пищевая сода.

Принцип приготовления подобных средств очень прост:

  1. Берём 1 часть одного из представленных реагентов и 10 частей обычной воды;
  2. Смешиваем компоненты в данной пропорции между собой и размешиваем до единой консистенции.

Приготовленное средство должно быть в таком количестве, чтобы его хватило на полное заполнение системы охлаждения двигателя, поэтому к расчёту количества требуемых веществ нужно подойти с должной ответственностью.

Наш ресурс настоятельно рекомендует использовать только те подручные очистители, что были отмечены выше. Неправильный выбор состава способен спровоцировать серьёзные поломки системы, чего, конечно, допускать не нужно. Промывать систему охлаждения двигателя «КОКА-КОЛОЙ», средством для мытья посуды «ФЭЙРИ», очистителями канализации «КРОТ», белизной и подобными составами запрещено. Данные жидкости имеют в составе сильные реагенты, способные разъесть элементы системы охлаждения.

Примечание! Большинство автомобилистов сначала промывают охладительные пути натуральными средствами, тем самым реализуя мягкую промывку системы. Если результата после неё не наблюдается или он чрезвычайно слаб, придётся провести грубую очистку специальными средствами. В сфере же натуральных составов наибольшее доверие автомобилистов имеет промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Рейтинг специальных очистителей

Проанализировав многочисленные отзывы о магазинных очистителях системы охлаждения от обычных автомобилистов, наш ресурс выделил четвёрку лучших средств. В число последних вошла продукция от следующих производителей:

  • 1 место – очиститель от Hi-Gear (Хай-Гир) и LAVR (ЛАВР). Данные средства пользуются большой популярностью у многих автомобилистов, как и другие продукты этих компаний. Представленные очистители системы охлаждения промывают все пути в течение 1-2 часов с максимально возможным эффектом. Именно качество и скорость работы продукции подталкивают автомобилистов использовать именно ее;
  • 2 место – средство от ABRO (АБРО). В принципе, вполне достойный конкурент лидерам рейтинга, однако действующий слегка дольше, чем очистители от Hi-Gear и LAVR. Эффект при этом наблюдается примерно равный. Отметим, что компания ABRO специализируется на производстве автохимии, поэтому и очистители охладительных механизмов у них очень качественные;
  • 3 место – очистительная жидкость от Luqui-Moli (Ликви-Моли). По сравнению с двумя позициями выше, данное средство выглядит заметно худшим вариантом для промывки системы охлаждения. Несмотря на это, среди остальных очистителей, представленных на рынке, именно продукт от Luqui-Moli действует лучше всего, поэтому отметить его нужно обязательно.

Совет! В ходе промывания системы охлаждения также потребуется проверить её на достаточность герметизации. Если будут выявлены какие-либо пропуски или износ прокладок, то замазать их можно специальным герметиком от ABRO. Пожалуй, это единственный производитель на российском рынке, производящий реально качественные материалы герметизации автомобильных узлов.

Процедура прочистки

Регламент эксплуатации большинства современных авто предполагает, что очистка охладительных путей должна проводится каждые 60-80 000 километров пробега. Однако между капитальными прочистками специальными средствами лучше проводить и профилактическую процедуру чистки. Учитывая все имеющиеся факторы, стоит отметить, что мероприятие желательно реализовывать раз в 30-40 000 километров пробега.

Очистка путей не представляет собой ничего сложного, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками проводится многими автомобилистами. Процедура и вправду несложная, заключающаяся в реализации следующих операций:

  1. В первую очередь, приготовьте очищающее средство и поставьте неподалёку от автомобиля. Тут же следует не забыть проверить систему на предмет подтёков, если они есть – обязательно всё загерметизируйте и только после этого приступайте к прочистке (о том, какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше использовать, уже было упомянуто выше);
  2. Затем прогрейте мотор машины до рабочей температуры и осуществите слив антифриза, если необходимо залить приготовленное средство полностью, или добавьте в разогретый охладитель очиститель напрямую;
  3. После этого необходимо поддерживать температуру мотора в пределах 60-90 градусов по Цельсию в течение 3 часов, периодически прогревая его. Таким образом и промываются все охладительные пути;
  4. Промывку желательно осуществлять в течение 10-12 часов, после чего отработанный очиститель полностью слить из системы;
  5. Далее остаётся лишь залить новый антифриз или тосол и использовать автомобиль по прямому назначению.

Примечание! Многие авторемонтники советуют после слива очистителя, промыть в течение 1 часа систему дистиллированной водой, и лишь затем заливать новый охладитель. В принципе, подобный подход можно реализовать, однако обязательным его точно не назовёшь.

Представленный выше способ промывки применим для всех моторов: от обычных дизелей до лодочных «движков» Ямаха. Главное при очистке – почистить систему строго в описанном порядке, не отклоняясь от него. В подобном случае любого автомобилиста или даже лодочника гарантированно ждёт положительный результат.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по рассматриваемому сегодня вопросу подошли к концу. Надеемся, весь материал был для вас полезен и помог ответить на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — .

Более подробную информацию о том, как правильно разводить , вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Во избежание ожога слив ОЖ проводите на остывшем двигателе.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Необходимо:

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Особенности способа:

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе — не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...