Детальный обзор и история суперкаров Pagani. Pagani Zonda — технические характеристики, цена, фото Новая веха в истории компании и новинка Pagani Huayra

В начале 1990-х годов аргентинец Хорацио Пагани, чья компания сотрудничала с фирмой в области композитных материалов, решил заняться выпуском автомобиля собственной разработки. В результате был создан среднемоторный заднеприводный суперкар Pagani Zonda C12, производство которого на фабрике в итальянской Модене началось в 1999 году.

Двухместное купе получило двенадцатицилиндровый двигатель Mercedes объемом шесть литров и мощностью 394 л. с., работающий в паре с механической коробкой передач. Этого создателям машины показалось недостаточно, и уже в 2000 году компания представила версию Pagani Zonda C12 S с семилитровым мотором, развивающим 550 л. с., а в 2002 году объем силового агрегата был увеличен до 7,3 литров, а его отдача возросла до 555 сил. В 2003 году покупателям предложили открытую версию с кузовом родстер. Купе и родстеры Zonda F, представленные в 2005 и 2006 годах соответственно получили тот же 7,3-литровый мотор, но форсированный до 602 л. с.

В 2009 году было сделано по пять открытых и закрытых машин в исполнении Cinque стоимостью два миллиона долларов. Такой автомобиль имел облегченный кузов, двигатель мощностью 678 л. с. и шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач.

Кроме всех этих модификаций было и еще несколько специальных версий машин, построенных в единичных экземплярах.

В 2009 году началась сборка купе Pagani Zonda R. Внешне оно было очень похоже на предыдущие модели, но по сути было разработано с чистого листа. Машина оснащалась шестилитровым мотором V12 мощностью 750 л. с. и секвентальной коробкой передач.

Pagani Zonda F или C12 F (Fangio) — автомобиль, представленный в 2005 году компаний Pagani Automobili на автосалоне в Женеве. Сам автомобиль и его название это дань уважения гонщику Формулы-1 Хуану-Мануэлю Фанхио, человеку с которым Горацио Пагани имел общие взгляды на конструирование автомобилей. Их объединяла общая философия и видение концепции современного спортивного автомобиля, а так же таких характеристик как легкость, безопасность и производительность.

Технические характеристики Pagani Zonda F

Основные данные
Производитель Pagami Automobili
Начало производства 2005
Производится Модена, Италия
Класс Суперкар
Тип кузова 2-дв
Компоновка задняя среднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4433 мм
Ширина 2055 мм
Высота 1141 мм
Вес 1230 кг
Колесная база 2730 мм
Характеристики
Двигатель
Мощность двигателя 602 л.с.
Крутящий момент 760 Нм
Трансмиссия 6-ст. механическая
Разгон до 100 км/ч 3.6 сек.
Макс. скрость 345 км/ч
Цена от 667 000 USD

Zonda F дань дружбе, благодаря которой на автомобили Pagani Automobili стали устанавливаться двигатели Mersedes. Этот автомобиль весь, начиная от концепции дизайна и заканчивая названием, полностью посвящён Фанхио.

Кузов

Традиционно для автомобилей Пагани кузов, представляет собой монокок из . При строительстве новой Zonda особое внимание было уделено аэродинамике автомобиля. Заднее антикрыло, в отличие от модели , теперь представляет собой зафиксированную цельную плоскость, угол атаки которой можно при необходимости изменить.

Для увеличения прижимной силы служит большой передний и задний диффузор с двумя стабилизирующими крыльями. Так же, для улучшения аэродинамических характеристик машины, зеркала заднего вида со стоек ветрового стекла «переехали» на передние крылья. На передней части автомобиля увеличились воздухозаборники для обеспечения эффективного охлаждения более мощного двигателя.

Вес новой Zonda F без технических жидкостей составляет 1230 кг.

Двигатель

Чтобы дать Zonda F ту мощь, которой достоин этот автомобиль, двигатель v12 объёмом 7,3 л был доукомплектован новой системой управления. Для развития максимальной мощности мотор получил увеличенные воздухозаборники, а так же, изготовленную методом гидроформинга, систему выпуска отработанных газов. Все это, позволяет двигателю выдавать 602 л.с. при 6150 оборотах и 760 Нм крутящего момента при 4000 оборотах.

Разгон до 100 км/ч занимает около 3,6 сек, до 200 км/ч — 9,8 сек.

Трансмиссия, ходовая часть

Автомобиль, как и его предшественники, использует 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Привод осуществляется на задние колеса с самоблокирующимся дифференциалом. Шасси получило некоторые изменения направленные на снижение веса автомобиля. Новые колеса 19″ спереди и 20″ сзади дали возможность установить более мощную тормозную систему от с 6-ю цилиндровыми суппортами спереди и 4-х цилиндровыми сзади.

Так же стало возможным заказать специальную модификацию с карбоново-керамическими тормозами.

Интерьер

Интерьер салона Zonda F как и всех автомобилей выпущенных Pagani Automobili это эталон качества материалов и внимания к мелочам. Карбоновые элементы отделки, спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, трехспицевый спортивный руль. Весь интерьер это элементы из карбона, полированного алюминия, дорогой кожи и дерева в сочетании с эргономикой и дизайном спортивного автомобиля.

Начальная цена на Pagani Zonda F составляла 667 000 долларов. 

Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.

В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.

Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.

На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion

Итальянский опыт

Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.

В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.

На фото: Lamborghini Countach Evoluzione

Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.

В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.

Самостоятельность и поиски

В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.

В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.

Рождение ветра

В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.

1992 год. Основание компании Pagani Automobili

Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых "серебряных стрел" Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.

Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.

1999 год. Дебют первой модели - Pagani Zonda C12

После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи - от применения углепластикового монокока до создания дизайна.

Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.

Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.

Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.

Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.

Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.

2005 год. Дебют Pagani Zonda F

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.

Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.

2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Cinque (что в переводе с итальянского означает "пять") - еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума - углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.

С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.

Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10 / 15

11 / 15

12 / 15

13 / 15

14 / 15

15 / 15

С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.

2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.

Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.

Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе - двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них. Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс - М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый "робот" как раз рассчитан на "переваривание" момента до 1 100 Нм. Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.

В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.

В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа "крыло чайки", а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.

Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.

На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.

Производство суперкаров Pagani

Каждый автомобиль Горацио Пагани собирается вручную на заводе в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалеку от Модены. Пагани сделал выбор в пользу ручной сборки, чтобы обеспечить своему детищу эксклюзивность. Композитные элементы монокока и внешних панелей автомобиля выпекают прямо на заводе Pagani в одном из трех автоклавов. На производство одной машины уходит больше одного месяца ручного труда.

В чем "фишка" Pagani?

Автомобили марки Пагани имеют свой собственный неповторимый дизайн, и поэтому ярко выделяются даже среди конкурентов-суперкаров такими интересными особенностями и чертами, благодаря которым они легко узнаваемы в мире:

1. Четырехствольный глушитель;

2. Композитные кузовные материалы, в том числе карботаниум с титановыми волокнами;

3. Система активной аэродинамики;

4. Моторы Mercedes, специально доработанные для Pagani;

5. Элементы интерьеры, выточенные из цельных кусков алюминия, в частности передняя консоль.

<a href="http://polldaddy.com/poll/8673845/">Вы бы себе купили Pagani Huayra?</a>

Спортивный автомобиль ранее выпускаемый компанией в течении 12-ти лет – это Pagani Zonda кузов которого в основном сделан из углепластика. Автомобиль был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1998-м году, а на следующий год было запущено серийное производство этой модели, которое продлилось до 2011-го года. За все время производства было выпущено 206 моделей, затем для замены этого автомобиля производитель выпустил .

Дизайн

Многие в курсе что версия F и R практически не отличается друг от друга внешне. Реальность несколько иная, данные автомобили имеют лишь 10% одинаковых деталей, все остальное у них разное. Визуальные отличия присутствуют, их достаточно много, отличить сможет каждый.

Смотря на переднюю часть сразу замечаешь массивные раздутия колесных арок, так как они сильно налазят на капот. На данные раздутия производитель установил четыре маленькие круглые фары ближнего света и дневных ходовых огней. Также переднюю часть Пагани Зонда выделяют штамповочные линии посередине кузова и небольшой бампер с двумя воздухазаборниками. Версия R имеет значительно более огромные воздухозаборники на переднем бампере, а также два огроменных воздухозаборника на капоте.


Боковая часть привлекает внимание людей формой стремительного кузова, делающей автомобиль действительно спортивным. В особенности необычно смотрится высоко задранные небольшие зеркала заднего вида, они расположены практически на крыше. Для охлаждения моторного отсека и задних тормозных дисков в нижней части кузова Pagani Zonda присутствует огромная выштамповка ведущая воздух к радиатору. Также небольшой радиатор есть на верхней части заднего крыла, в версии R он более массивный.

Именно задняя часть чаще всего привлекает внимание автолюбителей и именно ее будут видеть другие участники дороги чаще всего. Установлены четыре круглые фары по две вертикально с каждой стороны, посередине расположилась окружность, в которую внедрены маленькие четыре патрубка системы выпуска. Больше всего привлекает внимание именно необычное расположение труб выхлопной системы. Верхняя часть оборудована большим спойлером разделенным на две части, выглядит стильно и смотрится действительно неплохо. В нижней части бампера по краям расположилась выштамповочная аэродинамическая линия отводящая воздух от задних колес.


Задняя часть Пагани Зонда R версии отличается кардинально, она оборудована огроменным диффузором в нижней части, также у нее другая оптика и значительно больше спойлер. Корпус R версии выполнен абсолютно из других материалов, используется углерод и титан, что увеличивает жесткость кузова и снижает его вес.

Размеры:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 2055 мм;
  • высота – 1141 мм;
  • колесная база – 2730 мм.

Салон

К внутреннему убранству Зонды производитель подошел ответственно, так как в подобных авто это действительно важно. Использовались материалы облегчающие общий вес автомобиля, при этом оставляющие интерьер комфортным.


Два подсадных места представляют собой спортивные сиденья Toora, оборудованные системой предохранения шеи HANS. Сиденья Pagani Zonda обладают внушительной боковой поддержкой удерживающей водителя с пассажиром при поворотах.

Рулевая колонка обшита кожей и деревом, она полностью спортивная, как на Формулах-1. Действительно необычно оформленная приборная панель имеет только аналоговые датчики и лампочки, сигнализирующие о неисправности. За панелью скрывается карбоновая тоннель по которой проходит воздух климатической системы.


Минималистично и необычно оформленная центральная консоль обилием функционала не удивляет. Максимально простая магнитола с небольшим монитором, ретро рычаги управления климатом и различными системами. Верхнюю часть оснастили огромными круглыми дефлекторами воздуха. Бардачок также выполнен в стиле старых авто, закрывается он на ремешок.

Полностью карбоновая разделявшая тоннель Пагани Зонда особо ничем не удивляет. Ее оборудовали ручкой коробки передач и механическим деревянным ручником стояночного тормоза.


Версия Р отличается значительно, приборная панель заменена на большой монитор. Установлена другая рулевая колонка, более спортивные кресла с 4-х точечными ремнями безопасности. Вообще интерьер данной версии более спортивный.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 394 л.с. 570 H*m 4,2 сек. 340 км/ч V12
Бензин 6.0 л 750 л.с. 710 H*m 2,7 сек. 390 км/ч V12
Бензин 6.0 л 800 л.с. 730 H*m 2,6 сек. - V12
Бензин 7.3 л 555 л.с. 750 H*m 3,6 сек. 346 км/ч V12
Бензин 7.3 л 602 л.с. 760 H*m 3,6 сек. 346 км/ч V12
Бензин 7.3 л 670 л.с. 780 H*m 3,4 сек. - V12
Бензин 7.3 л 678 л.с. 780 H*m 3,4 сек. - V12

Автомобиль имеет множество версий моторов в линейке разработанных компанией Mercedes-Benz. Самая слабая модель получила 6-литровый V12 выдающий 394 лошади. Турбированный агрегат справляется с разгоном до ста за 4,2 секунды, максималка достигала 340 км/ч.

Этот же мотор Pagani Zonda предлагается в 750 и 800 сильной модификации. В первом случае динамика сокращается до 2,7 секунды, а во втором до 2,6. Максимальная скорость при этом вырастает практически до 400 км/ч.

Также в линейке присутствует атмосферный V12 объемом 7,3 литра, выдающий 555 лошадей и 750 единиц момента. Динамика – 3,6 секунды до сотни и 346 км/ч максимальной скорости. Присутствуют более мощные версии, выдающие 620, 670 и 678 лошадей. Максимально мощный мотор толкает авто до сотни за 3,4 секунды.


Все агрегаты работают совместно с 6-ступенчатой секвентальной механической коробкой передач XTRAC 672 с картером из магния. Момент передается только на заднюю ось, переключать передачи можно рычагом или лепестками на руле.

Полностью независимая подвеска на двойных рычагах с амортизаторами Ohlins подстраивается под вашу скорость и одновременно изменяются аэродинамические детали кузова. Установлены огромные карбоново-керамические тормоза фирмы Brembo прекрасно справляющиеся со своей задачей. Все вместе позволяет заднеприводному купе спокойно обгонять многих полноприводных конкурентов.

Цена Пагани Зонда


Крайне дорогая и быстрая машина выпустилась всего в количестве 206 штук. Также выпускались улучшенные версии по индивидуальным заказам олигархов. Обычная версия стоит чуть более 1-го миллиона долларов, а за версию R придется отдать минимум 1,6 миллиона долларов. Существуют версии, стоящие более 2-х миллионов.

В результате хочется сказать, что Pagani Zonda Ф/Р получилась шикарной, если оценивать ее скоростные показатели. Он не подойдет для езды каждый день в отличие от некоторых своих конкурентов, в плане скорости они многих обходят без проблем, а именно это планировал создатель бренда.

Видео

У поклонников этих премиум-каров, которые встречаются во всех частях Света, возникает немало вопрос об истории возникновения этой марки, об их незаурядном создателе и об общей истории компании Pagani. Как удалось получить эксклюзивное право на использование высококачественных немецких моторов?

В чем уникальность карботаниума, материала из которого изготавливается основная часть машины, и почему итальянский автомобильный концерн использует аргентинский язык для названия модельного ряда этих покорителей стихий? Начнем, пожалуй, с самых истоков.

О основателе концерна

Поздней осенью 1955 года в чете итальянских эмигрантов родился Горацио Рауль Пагани. Малыш явился на свет 10 ноября в аргентинском городе Касильда, в Аргентине основатель компании проживает по сей день.

Уже в юности Горацио отличался тягой к созиданию, и в возрасте 15 лет он самостоятельно собрал свой первый мотоцикл. А уже через 3 года его авторству принадлежал небольшой багги, собранный из разных найденных деталей. О таланте мальчика узнали профессиональные инженеры Формулы-3 и пригласили его в команду по конструированию новой модели болида для известной марки «Рено». С успехом выполнив поставленную задачу,

Пагани заслуженно завоевывает известность автомобильного проектировщика. Этот период жизни даровитого юноши также отмечен знакомством с гонщиком Хуаном Фанхио, который стал его наставником. Фанхио также был родом из Италии, и именно под его покровительством Пагани в 1983 году покинул границы Аргентины, отправившись на родную итальянскую землю.

Итальянская практика

Рауль Пагани оказался в самом эпицентре автодела — в Модене. Тут искуснейшие мастера своего дела вдохновили амбициозного аргентинского итальянца на смелое решение. Он посылает свое резюме в самые крупные и солидные фирмы Бертоне и Ламборджини. Вскоре протеже Фанхио был принят в штат Ламборджини.

Несколько лет проработав в должности продавца, Пагани в 1987 году переводится в департамент композитных материалов. Виду своих таланта и знаний в этом же году он встает во главе отдела и приступает к постройке примера модели Countach Evoluzione. Этот прототип был произведен в единственном исполнении, и стал первым автомобилем с емким внедрением композитного углеволоконного материала. Стоит отметить, что компания Ламборджини и сейчас занимает лидирующее место по анализу и дальнейшему изучению композитных материалов.

Благодаря использованию инновационного материала масса образцового кара уменьшилась ровно на полтонны по сравнению с предшествующим Countach. Получившийся шедевр не стали покрывать краской, намеренно оставив на виду все заклепки и крепежи. Салон автокара тоже остался в первозданном виде, за исключением пары установленных пассажирских кресел и малогабаритного приборного блока.

На пути к самостоятельности

Врожденное стремление к независимости стало причиной открытия в 1988 году фирмы Pagani Composite Research. Горацио Рауль специализировался в сфере композитных фурнитуры, а точнее на исследовании вещества и производстве новых агрегатов. Параллельно с начавшейся деятельностью он не оставляет работу в Ламборджини. Образец Countach 25-th Anniversary, а также Diablo были выпущены в свет при содействии Пагани.

Через два года Пагани как единственный учредитель создает новое предприятие Modena Design. Узкой специализацией его детища становится проектирование и дизайн автомобилей. Фирма занялась также изготовлением образцовых моделей каров, масштабированных макетов и основных деталей с массовым применением композита. Известность и основательный подход к своей работе привлек к Modena Design таких партнеров как Ламборджини, Феррари, Априлия и Даллара.

Навстречу семи ветрам

Не останавливаясь на достигнутом Пагани лелеет мечту создания собственного кара элитного класса. По его задумкам это должен был быть не отягощенный лишними приборами автомобиль с тщательно продуманной аэродинамикой и классическим кузовом из композитной фурнитуры.

В 1992 году была открыта Pagani Automobili и началось творение первого прототипа Пагани. Автомобиль получил кодовое обозначение С8. Скорее всего идеей возникновения этого индекса послужили популярные «серебряные стрелы» автомобилей C-класса марки Sauber-Mercedes. Работа по подготовке серийного выпуска этого кара заняла немало времени и потребовала многих сил.

По первоначальной задумке автора кар должен был получить название Fangio, в честь друга и покровителя Пагани. К сожалению, знаменитый гонщик не дожил до дня бенефиса первого автомобиля Pagani. Однако Фанхио еще при жизни одобрил замысел кара и именно он настоял на использовании мотора Mercedes-Benz.

Из почтения к памяти своего друга Пагани изменил решение, и дебютная модель получила название Viento zonda. Так назывался ветер, дующий с горных вершин Анд на Аргентину. Именно это положило начало традиции связывать названия всех новых моделей Pagani с ветром.

Дебют от Пагани

На пороге второго миллениума в Женеве по всем правилам автомобильных выставок был представлен Pagani Zonda C12. Дебютный и полностью авторский кар Горацио Пагани. Мастер сам прорабатывал все мельчайшие детали кара, начиная от использования углепластика до проработки дизайна.

Суперавтомобиль вызывал неповторимые впечатления с первого взгляда. Фронтальная часть кузова была сконструирована по правилам С-болидов, с парными боковыми фарами небольшого размера. Четыре ствола выхлопной трубы – фирменный отпечаток авто от Горацио Пагани.

В целом дизайн дебютанта вобрал в себя все лучшие качества классических супергонок с моторами среднего уровня, и был дополнен высокотехнологичными атрибутами. Другой отличительной чертой автомобиля стало своеобразное расположение салона: на манер дизайна кабины пилота почти по центру.

Механизм Зонды базировался на углепластиковом монококе, подрамники кузова были изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель с 12 клапанами объемом 6 литоро имел V-форму и был установлен за пилотом. Впоследствии, начиная с кара С12S использовались уже мощные моторы с емкостью 7.3 литра и мощностью 555 лошадок, индексируемые кодом М120.

Вес кузова Зонды немного превышает отметки 1 250 кг, и благодаря этому всего за 4 секунды машина развивает скорость 100 км/ч. Максимальный разгон автомобиля составляет 320 км/ч. Автономные фронтальная и тыльная подвески оборудованы парой рычагов, а в разработке тормозной системы принимали участие профессионалы итальянского альянса с мировым уровнем качества Брембо.

В управление Зонды не была внедрена электроника, хотя именитый автор первоначально планировал использование полноприводной электронной подвески. Но это добавляло лишнюю тяжесть автомобилю, и задумка не нашла воплощения в реальности. Вместо этого была досконально продумана аэродинамика машины, и общий вес был распределен в соотношении 46% на лицевую ось и 54 % на хвостовую.

Pagani Zonda F

2005 год ознаменовался для концерна выпуском нового образца кара. В этот вариант прототипа был вмонтирован более мощный мотор. Также внедрена новая конструкция заднего антикрыла. Этим Зонда Ф разительно отличалась от С12. Прижимная сила новой Зонды стала значительно сильнее.

К слову о названии марки. Дата выпуска автомобиля в свет совпала с 10 годовщиной со дня смерти Фанхио. В дань памяти своего друга Пагани добавил в название кара символичную литеру Ф. Двигатель Зонды Ф был модернизирован, развиваемая мощность увеличилась до 602 лошадиных сил, крутящий момент достигал 760 НМ.

Кроме того вес кузова стал еще меньше, чего удалось достичь применением легкоуглеродистых сплавов.

Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

В 2009 году были представлены сразу две модели Zonda. Зонда Сиквейн (Zonda Cinque) –сверхскоростная модификация. Cinque – пять по-итальянски, и именно столько родстеров и купе этой модели было выпущено. Кузов Сиквейн полностью изготовлен из карботаниума. Этот углепластиковый материал с титановым армированием был запатентован Modena Design.

Отличие нового материала от предшествующего композита состоит в большей плотности углеводородных связей. Благодаря титановым волокнам полностью исключена вероятность расколов на деталях. Именно с выпуска этой гонки началось использование карботаниума в литье элементов, которые включены в конструкцию всех авто Пагани.

Зонда Р оснащена традиционным V12 двигателем и КПП с пятью степенями Xtrac. Детали его кузова вылиты из карботаниума. Этот кар достиг эволюционного пика модельного ряда. Примечателен тот факт, что официально запрещено появление этого автомобиля на общих дорогах, но он не имеет статуса совершенного гоночного кара.

За период с возникновения первой модели Зонда и до завершения ее выпуска появилось много версий суперкара. Многие были созданы по индивидуальные проектам для богатейших людей мира или в честь торжественных дат.

Например, 50-летний юбилей команды высокопилотажных гонщиков из Италии Фреччи Триколори (Frecci Tricolori) был отмечен появлением кара с таким же названием. Автомобили марки Зонда принесли Пагани Аутомобили мировую известность и признание.

Новая веха в истории компании и новинка Pagani Huayra

В 2011 году разработчики Pagani представили альтернативный автомобиль модели Huayra. Не отступая от правила придерживаться «ветренной» тематики, в этот раз названием кара был почтен бог ветра южноамериканского племенного народа.

Дебют модели состоялся в Женеве после семилетней кропотливой работы всей команды автоконцерна. Такая затяжная работа в какой-то мере связана с постоянным спросом на марку Зонда, что значительно тормозило проектирование Pagani Huayra.

Специально для Pagani Huayra был разработан двигатель типа AMG с вместимостью 6 литров, оснащенный парой турбинных компрессоров. От типа 65 AMG новинка отличается формой цилиндрового блока, поршнево-шатунным механизмом компрессора и соответствующими интеркулерами.

Для соблюдения экостандартов Евро5 была внедрена система наддува, модифицирована обтекаемая форма каколлекторов выхлопного газа. Индекс мотора кодировался как М158, и он используется исключительно для автомобилей Пагани. Максимальный пик мощности мотора составляет 730 лошадей.

Британский производитель трансмиссий с более чем 30летним стажем безупречной деятельности эксклюзивно для этого кара разработал семиступенчатую коробку, рассчитанную для плавного набора крутящего момента до отметки 1100 Нм. Устанавливается КПП поперечно за тыльной стороной мотора.

Монокок автомобиля также вылит из углепластика в сочетании с карботаниумом. С двух сторон конструкция закреплена рамами, сверху – внешними кузовными панелями.

Двери Huayra открываются по типу «крыло чайки», в чем состоит еще одно качественное отличие от Зонды. На кузове имеются элементы активной аэродинамичной системы. Эти закрылки управляются бортовым компьютером, который в зависимости от окружения может поднимать или опускать каждый по отдельности элемент.

Таким образом происходит оптимально верное направление потока воздуха и создается нужная прижимная сила. Кроме того появляется возможность контролировать коэффициент сопротивления на лобовую часть машины без задействования антикрыла.

В подвеску также были внесены изменения в виде регулируемых амортизаторов, которые расположены на поперечных рычагах. Тормозные диски нового суперкара изготовлены из карбон-керамики. Интерьер салона обшит кожей, в отделке присутствуют алюминиевые и углепластиковые детали.

Недавно была опубликована информация о продаже всех спорткаров Уайра, тираж которых насчитывал 100 экземпляров, к тому же некоторые автомобили еще находятся на этапе сборки. Кроме этого Пагани заинтриговал публику заявлением о предстоящем выводе нового кара Pagani Huayra Roadster на очередной женевской выставке, но к сожалению никакой информации о технических свойствах новинки пока не известно.

Пагани и все его сотрудники с индивидуальной заботой относятся к каждому своему детищу. Все автомобили этой марки собираются вручную, обретая истинную эксклюзивность. Все композитные элементы и детали изготавливаются специально для каждого нового кара на собственном заводе Пагани. Чтобы собрать один такой кар требуется не меньше месяца кропотливого ручного труда. Благодаря всему этому фишкой каждого кара Pagani является яркий дизайн, эксклюзивность детального оформления и неповторимый стиль.

Автомобили Pagani можно узнать по:

  • Глушителю с четырьмя стволами
  • Использованию композитного материала для кузова
  • Активной аэродинамичной системе
  • Эксклюзивным двигателям
  • Интерьерной фактуре, выполненной в единственном экземпляре

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...