Как поменять подшипник задней ступицы колеса. Ступица задняя: функции и инструкция по замене

Подшипник ступицы заднего колеса предназначен для обеспечения его свободного вращения на цапфе (оси ступицы), а также равномерного распределения ударных нагрузок, возникающих во время движения машины. Автомобили ВАЗ-2114, обычно, оборудуются задними ступичными подшипниками модели 256706, имеющими двухрядную шариковую радиально-упорную конструкцию закрытого типа. Они характеризуются высокой скоростью вращения, но при этом не рассчитаны на высокие нагрузки. Некоторые умельцы с целью увеличения грузоподъемности своих авто устанавливают роликовые подшипники (модель 537906). Они в некотором смысле, прочнее, хотя и имеют относительно небольшую скорость вращения. Внешне эти два вида подшипников практически ничем не отличаются, как не отличаются и по цене, и по характеристикам, хотя шариковые, почему-то, получили большую популярность.

Как определить неисправный ступичный подшипник

Оригинальные подшипники задних ступиц ВАЗ-214 «ходят» достаточно долго, и могут выдерживать до 70-100 тыс. км пробега. И даже в случае неисправности одного из них или двоих сразу продолжают работать. Это совсем не значит, что можно продолжать ездить на заведомо неисправных подшипниках, но при обнаружении неполадок с ними шанс дотянуть до станции техобслуживания или собственного гаража у вас всегда будет.

К признакам неисправного подшипника задней ступицы можно отнести:

  • гул, вой, шелест в районе соответствующего колеса во время движения;
  • хруст при проезде мелких неровностей;
  • нагревание ступицы;
  • люфт колеса (обнаруживается путем расшатывания поддомкраченного колеса).

Выбор запчасти

Для замены подшипника задней ступицы потребуется не только сам подшипник, но и ступичная гайка. По крайней мере, так требует завод-изготовитель машины. Отправляясь за новым подшипником ступицы в автомагазин или на рынок, не помешает быть осведомленным в том, какая из запчастей подойдет для вашего автомобиля, и каким производителям можно доверять.

Ниже в таблице приведены проверенные бренды с указанием каталожных номеров подшипников для задней ступицы ВАЗ-2114, выпускаемых ними.

LADA 21083104020
LEMFOERDER 2006801
SKF VKBA 559
ZKL 2108-3104020
TRISCAN 853070201
A.B.S. 200068
SPIDAN 26727
SNR R17204
Mastersport 2108-3104020
MEYLE 2146330001
SCT GERMANY SCP 1307
SBS 1401762312
AUTOKIT 1,28
OPTIMAL 802658
FLENNOR FR891547
NK 762312
MOOG LA-WB-11604
MGA KR3106
IPD 309110
LONGHO 8751615
FIAT 4178737
Marketoem 2108-3104020
LSA 21083104020
FEBEST DAC30600037
FINWHALE HB321
FIRST LINE FBK468
Kemp 77644281
KAWE FR891547
CORTECO 19017731
BREDA LORETT CR 2552
BORG & BECK BWK468
Complex CX 081
CORAM CR001
Euroex 2108-3104020

Что потребуется из инструментов и средств

Для самостоятельной замены подшипника задней ступицы вам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • головка на «30» с максимально длинной рукоятью;
  • упоры для передних колес;
  • упор для подстраховки домкрата (крепкий пенек, кирпичи или др.);
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • бородок или небольшая шлицевая отвертка;
  • специальный съемник для ступицы (если есть);
  • небольшая монтировка, зубило, пара деревянных брусков, тиски (если нет съемника);
  • газовая горелка (подойдет и конфорка газовой плиты);
  • гаечные ключи на «10», «12», «13»;
  • пластичная смазка;
  • сухая тряпка;
  • помощник (желательно).

Порядок выполнения работ

1.Автомобиль поставьте на горизонтально ровной площадке, включите первую передачу.

2.Зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза и упоров передних колес.

3.Если на дисках колес установлены колпаки, снимите их.

4.Используя отвертку, снимите колпачок гайки ступицы соответствующего колеса.

5.Под колпачком находится самоконтрящаяся ступичная гайка. Чтобы гайку «расконтрить», при помощи молотка и бородка (отвертки) выровняйте две вмятины на ее бортике.

6.Наденьте головку на 30 на гайку ступицы и попытайтесь ее открутить. Если с первого раза это не получилось, обработайте доступную часть резьбы цапфы жидкостью WD-40 или аналогичной. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его сесть в салон и нажать на педаль тормоза, чтобы окончательно обездвижить машину. Чтобы увеличить силу воздействия на головку, максимально удлините ее рукоять. Для этого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.

7.Сорвав гайку, не откручивайте ее полностью.

8.Баллонным ключом отверните болты крепления нужного колеса.

9.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Открутите колесные болты полностью, демонтируйте колесо.

10.Используя ключ на 10 (может быть и на 12), открутите направляющие штифты барабана.

11.Отключите стояночный тормоз. Если есть возможность, отпустите трос «ручника». Так будет проще снять барабан.

12.Попытайтесь снять барабан, взявшись за него обеими руками, и, расшатывая, тянуть на себя. Если не получается, возьмите деревянный брусок и обстучите ним барабан по окружности. Место, где внутренний бортик барабана находит на ступицу, обработайте жидкостью WD-40. Снимите барабан.

13.Открутите ступичную гайку полностью. Снимите шайбу, находящуюся на ней.

14.Если есть съемник, закрепите его как показано на фото и снимите ступицу.

15.Если съемника в арсенале ваших инструментов нет, воспользуйтесь небольшой монтировкой. Уприте ее конец в тормозной щит, а рабочей частью подденьте выступающую часть ступицы. Также можно взять колесо и, развернув его к себе обратной стороной, прикрутить к ступице. Теперь ухватитесь обеими руками на него и, раскачивая, резкими движениями тяните его на себя. В случае если и этот вариант не дал результатов, найдите два длинных болта, и вверните их в отверстия ступицы. Для этой цели отлично подойдут болты, которыми крепится ГБЦ двигателей ВАЗ 2108, 09, 14, 15.

16.Сняв ступицу с оси, обратите внимание на то, снялся ли подшипник полностью, или внутренняя обойма осталась на цапфе. Если осталась, аккуратно сбейте ее небольшим зубилом, ударяя по ее задней части.

17.Возьмите круглогубцы и с их помощью снимите стопорное кольцо подшипника.

18.Закрепите ступицу в проеме тисков или между двумя брусками и аккуратно выбейте подшипник при помощи куска трубы подходящего диаметра, другого старого подшипника, или той же головки на «30».

19.Выбив подшипник, сухой тряпкой очистите посадочное место в ступице, нанесите на его боковые поверхности пластичную смазку.

20.Нагрейте ступицу при помощи газовой горелки. Так будет легче установить новый подшипник.

21.Пока ступица горячая, положите ее на деревянный брусок, установите новый подшипник над посадочным местом, положите сверху него другой деревянный брусок. Ударяйте молотком по бруску до тех пор, пока подшипник не сядет. Желательно, чтобы удар приходился на внутреннюю обойму подшипника (она гораздо толще и прочнее внешней).

22.Установите стопорное кольцо подшипника.

23.Наденьте ступицу на ось, и при помощи деревянного бруска в качестве проставки и молотка, набейте ее на цапфу.

24.Поставьте на место шайбу, наверните новую гайку.

25.Сборку колеса произведите в обратном порядке.

26.Гайку ступицы затяните полностью на уже установленном и стоящем на земле колесе. Если есть динамометрический ключ, сделайте затяжку на 186,3-225,6 Нм. Не забудьте замять бортики гайки.

Для большей наглядности посмотрите тематическое видео:

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.


В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении . Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена заднего ступичного подшипника

Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

При появлении нехарактерных для исправного автомобиля звуков и шумов обязательно следует искать источник их происхождения. Если шум, появляющийся в движении, исходит от задних колёс и меняет свою тональность при выполнении маневров, то необходима замена подшипника задней ступицы.

Проверка подшипника и подготовка к ремонту

В справочной автолитературе можно найти информацию о том, какой ресурс имеют некоторые детали автомобиля. Для срок жизни составляет примерно 100 тыс. км. Число это весьма условно.

На продолжительность использования ступичных подшипников могут повлиять такие факторы, как:

  • интенсивность использования автомобиля и стиль вождения;
  • состояние дорожного полотна в регионе использования авто;
  • качество установленных ранее деталей;
  • частая перевозка грузов, неравномерное распределение грузов, перегруз, использование прицепа.

В отличии от ступицы передних колес , с задними чаще приходится сталкиваться с тем, что необходимость замены подшипника ступицы возникает гораздо раньше, чем это ожидает автолюбитель. Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, которые выпускает отечественный и зарубежный автопром, имеют передний привод, следует рассмотреть вопросы диагностики и задних колёс именно таких авто.

Появление характерного шума от задних колёс в движении – это лишь первый признак, указывающий на износ подшипников. Для начала работ необходимо убедиться в правильности поставленного «диагноза». Задние колёса следует поочерёдно вывесить, приподняв угол кузова домкратом.

Колесо необходимо раскрутить и послушать звук, который от него исходит в свободном вращении. Изношенный подшипник будет издавать характерный шум вместо тихого хода. Кроме этого можно взять двумя руками колесо с разных сторон и проверить осевой люфт, дёргая его, то правой, то левой рукой.

Если замена подшипника задней ступицы неизбежна, необходимо подготовить орудия труда:

  • домкрат;
  • комплект ключей для авторемонта;
  • ветошь, WD-40;
  • верстак с тисками;
  • специальные или кустарно изготовленные съёмники.

Новый подшипник упущен из списка умышленно, так как его покупку следует производить после демонтажа старого. Иногда после разборки узла возникает необходимость заменить подшипник вместе со ступицей или цапфой.

Как заменить подшипник задней ступицы самостоятельно

Любая работа в гараже начинается с облачения в спецодежду, освобождения места ремонта от ненужных предметов и обустройства освещения. Далее всё достаточно просто.

Необходимо следовать следующему алгоритму:

  • ставится на первую передачу, передние колёса фиксируются «башмаками»;
  • снимается защитный колпачок ступицы и с помощью керна отгибается вмятина на бортике гайки;
  • торцевыми ключами срываются гайка ступицы и болты колеса;
  • колесо вывешивается поднятием угла кузова домкратом;
  • откручивается и снимается колесо;
  • ввинчиванием болтов в съёмные отверстия или с помощью ударов через деревянную проставку снимается тормозной барабан;
  • откручивается гайка ступицы;
  • ступица снимается с полуоси (если ступица очень легко снимается с полуоси шкворня, то это может указывать на сильные износ посадочного места. Возможно, понадобится замена шкворня.). Для того, чтобы быстро снять ступицу можно прикрутить к ней колесо и дёрнуть его двумя руками или воспользоваться специальным съёмником;
  • из ступицы извлекается стопорное кольцо и сальник;
  • с помощью подходящего по диаметру отрезка трубы из ступицы выбивается подшипник;
  • ступицу и полуось шкворня следует очистить от грязи, старой смазки, следов коррозии, посадочное место для обойм подшипника смазать.

На этом этапе разборка ступичного узла заканчивается. Проделав операцию впервые, даже неопытный автолюбитель сможет выучить, как заменить подшипник задней ступицы своими руками. В этом действительно нет ничего сложного.

Установка нового подшипника

Для того, чтобы автомобиль смог снова ездить, следует закончить работы и выполнить следующие технологические операции:

  • впрессовывается новый подшипник в ступицу (не вбивается!). Для этого можно использовать тиски или длинный болт с шайбами большого размера. Для окончательной посадки подшипника можно использовать проставку из старой обоймы подшипника;
  • новый сальник устанавливается на своё место также с помощью пресса или лёгкими ударами молотка через деревянную рейку. При установке подшипника и сальника необходимо следить за равномерностью их погружения, не допускать перекосов;
  • ступица в сборе устанавливается на полуось цапфы. Внутренняя обойма подшипника ступицы ставится на место с помощью нанесения лёгких ударов молотка по отрезку трубы, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра полуоси;
  • закручивается (туго) гайка ступицы. Бортик гайки загибается в паз, распложенный на полуоси, устанавливается защитный колпачок;
  • ставится на место тормозной барабан;
  • прикручивается колесо;
  • проверяется вращение колеса на новом подшипнике;
  • автомобиль снимается с домкрата.

Как видно из описания, особой сложности смена подшипников не имеет, что позволяет автовладельцам выполнять эту манипуляцию самостоятельно, сэкономив деньги на посещении автосервиса.

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:

  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с , с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:


Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.

Как распознать неполадки в ступице?

Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.

Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова , чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.

Проверяем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса

Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой. Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен. заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.

Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем. Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт. Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.

Залогом быстрой и качественной работы служит правильно подобранный инструмент и высококачественные материалы, в данном случае подшипник. Поэтому не старайтесь экономить на нем, приобретайте варианты только лишь от хороших производителей, ведь от этого во многом зависит и срок службы.



Замена подшипника задней ступицы – ваши действия шаг за шагом

Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки». Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.

Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно . Теперь обратно и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...