Лазерный противотуманный стоп. Устанавливаем лазерный стоп сигнал на автомобиль своими руками

Девайс, формирующий позади автомобиля на асфальте яркую красную линию, называют по-разному. И, собственно, разнобой в определениях и вызвал наше любопытство в первую очередь. Встречается как минимум три варианта применения этого гаджета, цена которого в китайских интернет-магазинах не превышает 200 рублей. Вот как его обсуждают на различных автомобильных форумах:

«Впервые увидел такую штуку в Красноярске. Впереди ехала девочка. Пробка. У нее загорается «стоп» и уже чисто рефлексивно ты не можешь заехать за красную черту. Думаю, что полезная штука. Завтра буду ставить себе!».

«Это НЕ стоп-сигнал! Это указатель дистанции. В хорошую погоду виден, как яркая полоса позади машины. Не слепит, да и не может – луч «рисует» только на плоскости, вещь полезная, потому что ночью зачастую сложно определить реальное расстояние до машины, особенно если встречных много».

«Пользую этот девайс полгода. Правда, включаю только при плохой видимости. Отсвечивает границу отлично - особенно в тумане. Отрегулировал его на 70 метров - сзади едущему в глаз не попадает, зато конус виден четко и довольно ярко (тем более по ночам) - но не слепит».

Как это устроено

Так называемый «лазерный противотуманный фонарь» или «лазерный стоп-сигнал» - это небольшой лазерный модуль красного свечения с мощностью в несколько милливатт - как в самой простейшей указке. «Стоп-сигнал» оформлен в виде небольшого цилиндрика на шарнирном креплении, позволяющем регулировать угол луча. Линза лазера сделана таким образом, что формирует на засвечиваемой поверхности световую полосу. Лазерный диод требует подачи на него приблизительно трех вольт, поэтому питается через небольшой модуль-стабилизатор (коробочка на проводе), позволяющий подавать на него и 12 вольт, и 24 при необходимости.

Крепление лазерного фонарика осуществляется за счет двустороннего скотча или на пару шурупчиков – в район подсветки заднего номерного знака или под спойлер. Мы же, проводя эксперименты, прилепили гаджет для простоты регулировок прямо на кромку крышки багажника.

Стоп-сигнал?

Сперва подключаем лазер параллельно одной из ламп «стопарей» в качестве дополнительного стоп-сигнала. В обществе популярно предположение, что зажигающаяся в нескольких метрах позади автомобиля красная линия шириной метра три мотивирует сзади едущего удерживать безопасную дистанцию, а не двигаться в опасном стиле «нос в корму».

Честно говоря, это более, чем сомнительное «ноу-хау» - эффекта от него заметить не удалось. Во-первых, днем лазер на асфальте практически не видно - использование реально только в сумерках. Но и в темноте не так все здорово…Дело в том, что в пробке межавтомобильный интервал зависит, в первую очередь, от индивидуальных повадок едущего за вами (любитель висеть на хвосте или спокойный «дистанционщик»), а также от продолжительности самой пробки.

В длительном заторе даже самый деликатный водитель непроизвольно, но методично уменьшает интервал, чтобы создать иллюзию движения и, нервничая от «влезальщиков», пытается не давать им потенциальной возможности вклиниться. Так что полоса на асфальте не влияет сколь-либо существенно на дистанцию… Есть, правда, вариант установки лазера, при котором полоса выразительно возникает у «подпиральщика» прямо на капоте, но такой вариант возможен только у универсалов и внедорожников с верхними спойлерами - у седанов и хэтчбеков так высоко смонтировать лазер не получится.

Аварийка/противотуманка?

Следующий вариант применения лазера - использование устройства в качестве дополнения к аварийной сигнализации при экстренной остановке или движении в тумане. В этом случае, наверное, целесообразно подключать девайс через отдельную кнопку к габаритам. Предполагается, что в темноте полоса на асфальте заблаговременно предупредит едущие сзади попутные машины, а в тумане лазер станет отражаться от дымки и образует эдакую красную «пирамиду».

Теоретически – так оно и есть. Но даже в полной темноте на расстоянии от 10 метров и далее лазерная полоса оказывается бесполезной - штатные габаритные огни вкупе с аварийной сигнализацией гораздо ярче её, на их фоне полоска малозаметна. С «пирамидой» в тумане - то же самое, она невелика и неярка.

Дело в том, что при увеличении дальности растет ширина полосы, что пропорционально снижает её яркость. Помните фонарики с регулировкой фокуса? Можно сделать пятно с апельсин, но очень яркое, а можно сделать трехметровое, но оно будет тусклым... Так и лазер - максимальная его яркость обеспечивается при ширине полосы до трех метров на расстоянии около пяти метров от бампера. Все что дальше - уже едва различимо даже в полной темноте.

Помощь при парковке?

Еще одна мысль, найденная на просторах интернета - применение лазерной полоски в качестве вспомогательного средства ориентироваться при движении задним ходом в темноте. Если установить лазер так, что он будет светить горизонтально, то полоска на препятствиях (стены, автомобили и т. п.) будет видна, когда из-за задней тонировки, темноты и осадков не справляются фонари заднего хода.

Его применение может быть рационально разве что в двухколесном варианте - такие устройства ставят на велосипеды, чтобы водитель автомобиля, движущегося по дороге, заранее заметил велосипед, выезжающий с второстепенного переулка. Ну, или можно укрепить лазер на каком-нибудь массивном основании, запитать от девятивольтовой батарейки и использовать как световую линейку - к примеру, с её помощью можно «отбить» горизонтальную линию для сверления дырок в бампере под парктроник, поклейки молдингов на двери или аналогичных работ, требующих длинной горизонтальной разметки.

Проблему недостаточного освещения при езде легко и недорого решает лазерный стоп сигнал на автомобиль. Каждый водитель знает, как трудно в туманную, дождливую или снежную погоду держать правильную дистанцию в автомобильном потоке на дороге. Одной из основных причин аварийных ситуаций в таких случаях является несовершенство задних автомобильных фар классического типа.

1 Преимущества лазерного стоп-сигнала

Обычные габаритные фары или стоп-сигналы лишь сигнализируют нам своим красным светом о том, что впереди нас на дороге находится автотранспортное средство. Однако в тумане и при сильных осадках, при движении через дым лесных пожаров или пылевую бурю яркость и видимость их огней сильно снижается. Если вдобавок к этому задние фары забрызганы грязью или на них налип мокрый снег, заметить их огни можно только в самую последнюю секунду. И даже каким бы внимательным ни был сам водитель, это не предостережет его от риска «поцелуя» едущего позади автомобиля.

До недавнего времени с этой проблемой пытались бороться установкой в задних фарах более мощных ламп. Но в этом случае водителей ждал подвох: если в плохую погоду более яркие лампы действительно улучшали заметность автомобильных огней, то в хорошую они просто слепили водителей, едущих позади. И это тоже лишь ухудшало безопасность на дороге.

Кроме того, тусклый или яркий, в тумане или в ясную ночь, обыкновенный задний фонарь имеет одну особенность: по его свету человеческому глазу трудно правильно определить расстояние до едущего впереди автомобиля. А ведь нередко возникают ситуации, когда несколько лишних метров дистанции решают все, уменьшая риск аварии!

Разрешить эту головоломку помог лазер. Тот самый, который используют в красочных световых шоу, рисуя замысловатые узоры в искусственном тумане или дыму. Он не просто лучше всех иных источников света может пробиться через эти преграды, он при этом еще и превращает их в ярко светящиеся, хорошо заметные голограммы. Именно то, что нужно, чтобы обратить на себя внимание водителей, едущих позади, заставляя их не зевать за рулем!

2 Способы подключения лазерного стоп сигнала

Эта система называется по-разному: лазерный фонарь на автомобиль, лазерный противотуманный стоп сигнал, автомобильный лазерный ограничитель. Все эти названия правильные, и каждое называет одну из возможностей этого устройства, которое удивляет своей одновременной простотой и многофункциональностью при весьма умеренной стоимости. По цене аккумуляторного фонарика можно приобрести набор, включающий в себя сам лазерный излучатель-проектор, крепеж и провода питания с клеммами. Все это можно установить и подключить своими руками или же в любом автосервисе.

Способ подключения лазерного проектора выбирается по индивидуальному желанию владельца автомобиля. Например, если подключить его параллельно стоп-сигналу, то он будет включаться одновременно с ним, только при торможении автомобиля на дороге. Так вы получаете тот самый лазерный стоп-сигнал, о котором, возможно, уже слышали от своих знакомых. Этот способ считается наиболее эффективным для тех, кто ездит в основном в черте города, в тесноте заполненных транспортом улиц и проспектов. Там дистанция между автомобилями минимальна, и реагировать на частые торможения нужно очень быстро.

Если же подключить лазерный проектор параллельно габаритным огням, то он будет светить постоянно. В тумане или под дождем он будет создавать позади автомобиля этакий светящийся красный треугольник или «веер», который хорошо виден идущим позади транспортным средствам в самом густом тумане или при самом сильном снегопаде. Вот почему он также называется противотуманный фонарь!

Кроме того, там, где этот «веер» лазерного света упирается в асфальт, на дороге возникает поперечная яркая полоса красного цвета, видимая и в хорошую погоду. Психологически эта черта воспринимается как барьер, ограничение для едущих позади нее водителей. По отзывам, даже у тех, кто впервые сталкивается с подобными девайсами, возникает подсознательное решение держать дистанцию, не нарушая эту черту. Отсюда и второе название этого проектора - лазерный ограничитель.

В зависимости от угла установки излучателя эту полосу-ограничитель можно своими руками выставить на расстоянии от 2 до 10 метров позади автомобиля. Эту дистанцию каждый водитель выбирает сам, в зависимости от вида и модели своего транспортного средства, от стиля своей езды. Многое тут зависит и от дорог, по которым чаще всего двигается автомобиль: или это шоссе, где скорости и дистанции между транспортом большие, или же это город с его запруженными проспектами и перманентными пробками. Выставляемая дистанция должна соответствовать характеру движения автомобильного потока.

3 Световое шоу на дорогах

Этим возможности лазерного излучателя не ограничиваются. Ведь он не только помогает обеспечить безопасность своего автомобиля, а заодно и едущих позади машин, но и является в буквальном смысле ярким украшением. Даже в самом простом варианте строгого красного шлейфа и лазерной «полосы» позади авто он уже выделяет его из «толпы» других машин. По меньшей мере до тех пор, пока такими лазерными сигналами не обзаведется большинство автомобилистов.

Однако есть возможность своими руками украсить собственный автомобиль настоящим световым лазерным шоу! Для этого можно просто проявить немного фантазии и установить лазерную подсветку бамперов или днища. В данном случае, конечно, понадобится более одного лазерного проектора. Есть и куда более интересный вариант - приобрести другие сложные модели, которые излучают не просто веер красного света, а рисуют на дороге узоры, рисунки, слова. Сейчас подобные модели лазерных проекторов набирают популярность и потому уже появились в широкой продаже.

Таким образом, приобретение и установка на автомобиль лазерного сигнала - это хороший способ выделиться своей индивидуальностью и характером.

А еще это тот редкий случай, когда подобное желание не снижает, а повышает безопасность движения!

Совсем недавно на рынке появился лазерный стоп сигнал на автомобиль. Это не хитрое устройство поможет сделать ваш автомобиль более заметным, особенно в условиях тумана, дождя и снега . Данный стоп сигнал легко устанавливается и подойдет к любому автомобилю, включая грузовые.

Лазерный сигнал не раз доказал свою эффективность. Будучи видным с большого расстояния и в любую погоду не заменить ваш автомобиль невозможно. Это устройство можно так же использовать как габаритные или противотуманные фары . В современный автомобилях часто на заводе устанавливают лишь один противотуманный фонарь, чего конечно недостаточно. Установив дополнительный фонарь вы удвоите видимость вашего автомобиля для других участников движения.

Лазерный стоп сигнал устанавливается в задней части автомобиля.
Его можно разместить рядом с камерой заднего вида или около ламп освещения номерного знака. Лазер создает на дороге яркую линию красного цвета , которая находится на расстоянии метра от кармы автомобиля и очень хорошо различима на дорожном покрытии. Кроме того, присутствует и психологический момент: видя красную линию, водитель едущий за вами инстинктивно будет сбрасывать скорость и не допускать заезда на красную черту. Вы как бы «увеличиваете» длину задней части вашего автомобиля. Водитель следующий за вами будет ориентироваться по красной линии, и снижать скорость заблаговременно.

В снег или дождь пучок света образует яркий треугольник, и ваш автомобиль просто невозможно не заметить.

Учитывая в этих погодных условиях увеличивается тормозной путь, то лазерный стоп сигнал становиться незаменимым дополнением, которое не только снижает риск аварии, но и эффектно смотрится.

Внешний вид

Лазерный стоп сигнал представляет собой цилиндр небольшого размера из алюминиевого сплава. Благодаря его малым габаритам он не будет заметен в месте установки . Крепление лазера обладает регулировкой по наклону. От корпуса отходит провод, который нужно подключить либо к стоп сигналу, либо задним габаритным огням.

Комплектация

Достоинства лазерного стоп сигнала

  • Как уже выше было сказано, лазер увеличивает безопасность и видность вашего автомобиля
  • Регулировка пучка света по углу наклона
  • Не подвержен коррозии
  • Прост в установке
  • Не слепит водителей едущих сзади
  • Корпус противоударен и водонепроницаем
  • Низкое энергопотребление
  • Невысокая доступная стоимость

  • Спрятать в нижней части заднего бампера
  • Закрепить в районе фонарей освещающих номерной знак
  • Под спойлер
  • Установить на днище автомобиля

Учтите, что в независимости от выбранного места установки наклон устройства не должен превышать 45 градусов. Если угол наклона будет выше, то велика вероятность ослепления сзади едущего водителя.

Варианты подключения

К каким фонарям подключить устройство выбирает сам водитель . Можно запитать лазерный стоп сигнал к стоп сигналу. В этом случае линия будет появляться при каждом нажатии на педаль тормоза. Этот вариант подходит для водителей ездящих в основном по городу. В городских условиях дистанции между автомобилями очень малы, а ситуация на дороге меняется молниеносно.
Другим вариантом подключения может быть подсоединение к задним габаритным огням автомобиля. Это обеспечит постоянную работу лазерного противотуманного фонаря. Если вы часто передвигаетесь за городом и в любую погоду то этот вариант для вас. Во время снега, дождя или тумана лазер образует позади автомобиля ярко-красный светящийся треугольник, который заканчивается, а точнее упирается в красную линию так заметную днем или в «летную» погоду.

Регулировка угла наклона позволяет выставить полосу-ограничитель от 2 до 10 метров от задней части автомобиля . Угол установки зависит от марки, типа, размера автомобиля и подбирается автовладельцем самостоятельно. На трассах рекомендуется устанавливать линию на большее расстояние от автомобиля. На шоссе высокие скорости и соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля является залогом безопасности. В городской же черте расстояние можно свести к двум или трем метрам.

А знаете ли вы, что две трети аварий имеют примерно одинаковый сюжет: водитель, который едет сзади, не успевает затормозить вслед за первым и давит ему бампер. Причина происшествия часто кроется не столько в самом виновнике, а в несовершенство стоп сигналов. Они просто недостаточно хорошо видны, поэтому появление мощных светодиодов позволило создать лазерный стоп сигнал. Одним из первых концерн Audi представил новую концепцию использования лазера для повышения безопасности движения. Такой стоп-сигнал проецирует в 2-4 метрах расходящийся луч красного цвета. В тёмное время суток видна только стоп-линия позади автомобиля, а в туман или сильный дождь лазерное излучение отражается от частичек воды и образует линии и рисунки при взгляде на авто сзади.

Велосипедистов тоже не обошли вниманием и выпустили в продажу лазер специально для таких транспортных средств. Только у них полоски видны по бокам.

Этот мощный LED проектор не только сигнализирует о торможении водителю задней машины, но и указывает безопасную дистанцию, на которой ему следует держаться. Лазерный стоп сигнал избавит задних водителей от желания приближаться к вашему автомобилю ближе, чем на несколько метров, и сведет вероятность аварии к минимуму.

Характеристики лазерного стопа для авто

  • Длина волны лазера: 650 нм. красный цвет
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт.
  • Материал корпуса: алюминиевый сплав.
  • Температурный диапазон эксплуатации: от -25°С до +45°С.
  • Мощность излучателя: 200 мВт.
  • Стандарт установки: над номерным знаком.
  • Класс безопасности: Class III B.
  • Стандарт водонепроницаемости: IPX4.
  • Комплектация: лазерный излучатель, блок управления, крепеж.
  • Цена: от 1000 рублей.

Как подключать лазерный стоп сигнал

Лазерный стоп-сигнал прост в установке и не требует специальных для этого знаний. В комплекте идут крепления, с помощью которых лазер прикручивается на болт в любом удобно месте.

Устройство подключается к фонарю стоп сигнала, чтобы загораться одновременно с нажатием на педаль тормоза. Отображает яркую красную полосу на асфальте в сухую погоду и создает отчетливо видимый треугольник в дождь или туман, способен пробиться сквозь плотную завесу ливня и быть замеченным с расстояния в несколько сот метров.

Схему подключения приводить не будем - у каждого авто она может отличаться, но у всех правило одно - его нужно присоединить параллельно стоп-сигналам. Например на ВАЗ все снаружи прямо из разъема задней (любой фары) провода кинуть можно или где-то в середине поближе проводку зачистить и клипсами еще проводок протянуть. Нужен только плюс, минус достаточно взять на кузове. Возможны различные варианты установок лазерного противотуманного сигнала в зависимости от фантазии автовладельца - установка на днище, установка двух лазерных сигналов в противотуманные секции и другие варианты. Возможно также параллельное подключение с лампами освещения номерного знака или с лампами стоп-сигналов.

Лазер - действительно прекрасный метод для повышения безопасности движения в тумане и является самым прогрессивным направлением в автомобильной светотехнике, так как имеет немало преимуществ перед всеми остальными типами излучателей (галоген, ксенон, светодиод): одни из них это беспрецедентная яркость и экономичность!

Видео работы устройства


Это должен знать каждый владелец авто:

На просторах которого обнаружил массу интересной информации о мирном применении неуемной энергии автолюбителей. В одном из тематических сообществ шло бурное обсуждение удачных и не очень покупок автомобильной атрибутики в Китае. Один из топиков был посвящен Герою нынешнего обзора - Универсальному лазерному противотуманному фонарю (стоп-сигналу) для автомобиля . Луч данного фонаря служит дополнительным визуальным и психологическим (!) предупреждением для водителей, следующих за вашим транспортным средством о безопасном расстоянии движения. Первая моя реакция: Да ладно, очередной . Но изучение сабжа в сети убедило, что безопасности, всё же, много не бывает. Уж если внедряют подобный девайс в организмы своих скакунов - это явный повод задуматься. Заказ сделан на

Вот что заявлено на странице продавца:

Спецификация

Автомобильный лазерный противотуманный фонарь
Модель: N/A
Материал: Алюминий
Цвет: черный
Цвет лазера: красный
Частота: 635~700nm
Питание: 12~24V
Мощность: 3W
Влагозащищенность: да
Применение: Задняя фара, Стоп-сигнал, Противотуманные фары и т.д.
Размеры: 2.6 cm x 1.8 cm x 1.8 cm
Вес: 31г

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве - никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм.
В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер. Крепеж представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на Скотч . Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам Прибор в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию.
В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель.
В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу.
Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай - прибор одноразовый.
С обратной стороны - питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой.
Питание лазера происходит посредством такой платы
которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.
Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня.
Изначально я планировал интегрировать лазер в цепь дополнительного стоп-сигнала для создания визуальной границы при торможении. Такое использование я нашел более функциональным потому, что безопасность нужна не только в ненастье, но и в хорошую погоду))). Впоследующем, в процессе установки я понял, что штатные фонари с лазером корректно работать не будут: он «забирает» часть мощности одного стопа. В результате при торможении горят: лазер, дополнительный и 1 основной стоп-сигнал. Второй же основной стоп-сигнал работает в режиме габарита. Решение подобной проблемы я нашел , но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера - в ПТФ

Установка на автомобиль

Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.




Без допилинга также не обошлось : угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Впечатления от использования

В ясную, солнечную погоду сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии).


Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине - с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника - около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения.
Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог - привлеченное внимание и повышенная осторожность.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

От себя

Безопасность перед встречным транспортом может быть обеспечена несколькими способами: яркой головной оптикой, дополнительными ДХО, штатными противотуманками и т.д. Если в Вашем автомобиле сзади установлены качественные, хорошо заметные фонари - прибор Вам ни к чему. Если же засвета недостаточно - можно либо установить более агрессивный источник и света либо установить данный прибор. В первом случае Вы рискуете собрать на себе проклятия ослепленных водителей. Во втором, при грамотной установке, Вам это не грозит.

Выводы

… как всегда, делать вам. Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +42

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...