Лучшая смазка шруса: характеристика, отзывы. Какая смазка лучше для шруса? Какую смазку использовать для шруса трипод

Некоторые автолюбители не знают названий узлов машин. Поэтому в процессе ремонта или же во время общения со специалистами сервиса могут возникнуть сложности. ШРУС - это шарнир угловых скоростей.

Существует два вида:

  • внешний - для вращения непосредственно ступицы колёс;
  • внутренний - для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.

Составные части узла

Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.

Составные части ШРУСа:

  • корпус - в виде чаши;
  • обойма с маслом - находится внутри;
  • сепаратор - кольцевое отверстие;
  • шесть шариков - как в подшипнике.

Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:

  • уменьшения трения;
  • уменьшения износа;
  • понижения нагрузки на трущиеся части;
  • защиты металла от коррозии.

Масло недолговечно и периодически его следует менять. Но появляются вопросы:

  1. Какую смесь выбрать?
  2. Как это сделать?
  3. Сколько смеси набивать в ШРУС?

О смазке

У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

Выбор смазки

Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.

В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

  • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
  • антикоррозийные свойства;
  • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

  • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество необходимой смазки при замене указывается:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля - не всегда;
  • на упаковке - всегда.

Разбор узла и его промазывание

Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)

Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.

Алгоритм разбора при замене:

  1. Открутить гайку ступицы.
  2. Отбросить шаровые.
  3. Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
  4. Отогнуть стойки.
  5. Достать деталь.
  6. Снять стопорное кольцо.

Смазка

Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.

Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки - полотенце.

Алгоритм смазки деталей во время её замены:

  1. Забить дно гранаты смесью.
  2. Собрать шарнир.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Вбить ось.
  5. Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
  6. Забить смесью весь узел.
  7. Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.

Разбор внешнего ШРУСа

  1. Надавить на сепаратор с шариками.
  2. При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
  3. Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.

Смазка

Алгоритм замены смазки:

  1. Вычистить все детали от старого вещества.
  2. Промыть и просушить.
  3. Осмотреть детали на повреждения.
  4. Заложить смазку в стакан.
  5. Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
  6. Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
  7. Удалить лишнюю смазку.

Помните! Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний - 100-130 грамм.

Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Внимание! У этого способа есть один недостаток - на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

Большинство автолюбителей до конца не знают названия деталей, из которых состоит автомобиль Поэтому, когда в ремонтных мастерских говорят аббревиатуры, иногда возникают сложности. К таким деталям с замысловатым названием относятся ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности необходимо контролировать шрус, смазка которого крайне необходимая и имеет существенное влияние на исправную работу авто.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Данное приспособление состоит из четырех деталей:

Различают две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности устройства имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа

Для того, чтобы устройство работало как часы, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. Очень часто многие задаются таким вопросом, какую смазку использовать для шруса? Для этого не обязательно быть автомехаником, достаточно лишь знать о том, какая смазка используется для внутреннего шруса, а какая для внешнего.

Современные смазочные вещества изготовлены из переработанной нефти. Применение смазочных веществ необходимо для определенных целей, а именно:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Каждая деталь, которая входит в конструкцию данного устройства, имеет свои особенности по уходу. Перед тем, как использовать смазку, лучше ознакомиться с техническими характеристиками приспособлений.

Итак, я ознакомлю вас с правилами ухода за данным устройством. Считается, что продолжительность функционирования данных устройств напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

Многие автомагазины предоставляют покупателям смазку для внутреннего шруса. Данное вещество представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 имеет особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных элементов. Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении. Данная смесь является достаточно вязкой, это свидетельствует о необычном составе данного элемента.

Вязкая консистенция позволяет данному веществу в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость. В составе смазочной массы для шарниров находятся такие микроэлементы, которые способствуют недопущению возникновения коррозийных налетов, а также предотвращают старение металла. Также данная смесь для шарниров обладает достаточно неплохим водоотталкивающим эффектом, что не может не радовать, особенно во влажную погоду. Одной упаковки данного вещества хватает для продолжительного применения.

Как часто менять смазку?

Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с вопросом “как часто производится замена смазки в шрусах”. Ответ не заставит себя долго ждать и будет таков, что смазку шрус 4 необходимо менять постоянно в таких ситуациях: если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также, когда происходит замена пыльника.
Также актуальна замена смазывающего вещества тогда, когда пробег авто достигает более чем 100 тысяч километров с учетом того, что это была последняя замена смазочного вещества.

Для более продолжительной работы устройства его необходимо обильно смазать. Количество смеси, необходимое для применения, всегда указывается в технических характеристиках.

Как говорится в народной пословице: «Не помажешь, не поедешь». Данное правило применяется также и для автомобильных деталей. Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на данном веществе, т.к. впоследствии это может привести в непригодность детали автомобиля. Цена на смесь шрус 4 соответствует ее качеству. Средство является достаточно популярным в применении. Его предпочтению отдают свой выбор многие владельцы автомобилей, а также станции технического обслуживания.

Также не следует забывать о том, что закладывать смазывающее вещество необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество смеси не является рациональным. Если же имеются сомнения о том, сколько смазочного вещества набивать в шрус, то лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы они подсказали и посоветовали.

Выбор смазки для внутреннего шарнира – это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда устройству.

Видео “Замена смазки ШРУСа”

На записи показано, как легко и быстро заменить смазку ШРУСа.

Что такое ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Какие бывают ШРУСы?

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид - классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками. Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид - триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.

Выбор смазки:

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Как часто менять смазку?

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания.

Большое количество вариантов смазки ШРУСа позволяют выбрать нужную именно для вашего авто. Фото: ostagram.ru

Для чего нужна смазка ШРУС

Применение смазки решает ряд жизненно важных для автомобиля задач:

  • Уменьшение трения;
  • Предотвращает преждевременный износ деталей;
  • Снижение нагрузки в целом на деталь;
  • Уменьшение затраты топлива на трансмиссионную потерю;
  • Предотвращение коррозии;

При несвоевременном обслуживании передача крутящего момента снижается, появляется неприятный стук при поворотах руля.

Виды смазочных материалов

В течение времени на рынке появляется все больше и больше различных смазочных материалов. Они отличаются своим составом и свойствами. По составу смазки делятся на две основные категории:

  1. Литиевые;
  2. На основе дисульфида молибдена.

Литиевые смазки

Литиевые смазки для ШРУСа — самый распространенный и доступный вариант. Фото: a.d-cd.net

Самый распространенный вид смазочных материалов для обслуживания трансмиссии. Вещества имеют желтоватую субстанцию с отличной вязкостью, которая загустевает при низких температурах.

Литиевые составы характеризуются высокими консервационными свойствами, которые носят ярко выраженный антикоррозийный эффект. Неплохо справляется данная смазка и с пылью и грязью попадающей в механизм, но не решают эту проблему в целом. Следует каждые 40-50 тысяч пробега обслуживать приводную систему.

Большинство литиевых смазок нейтральны к полимерным материалам, из которых изготавливают современные пыльники для ШРУС.

Важно: высокопрочный пластик на органической основе может растворяться литиевыми составами.

В таких случаях следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, в которой должны быть рекомендации по обслуживанию ШРУС и применяемым для смазывания составам.

  • Широкое распространение, ввиду низкой стоимости и достаточно высокой эффективности;
  • Вступают в реакцию с полимерными материалами;

На рынке широко распространены следующие продукты:

  • RENOLIT;
  • ХАДО;
  • Very Lube;
  • Литол-24.

Составы на основе дисульфида молибдена

Перед специалистами встали задачи продления антикоррозионной защиты деталей и снижение вероятности вступления в реакцию с полимерными материалами пыльников. Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена.

Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru

  • Повышение устойчивости деталей к коррозии является основной особенностью составов на основе сульфида молибдена. Специалисты, которые проводили комплексные испытания, в отчетах указали, что после пробега в 100 тысяч не проявляются признаки износа механизмов.
  • Частичное замещение солью металла органических кислот позволило снизить вступление в реакцию с полимерами. Как итог производители рекомендуют применение данного смазочного состава практически во всех современных автомобилях.
  • При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.

ВАЖНО: следует внимательно следить за герметичностью пыльника, чтобы смазка не имела контакта с водой.

При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега.

Рынок предлагает широкий выбор продуктов, которые отличаются как по качеству, так и по цене. Чаще всего применяют следующие составы:

  • Liqui Moly;
  • Texaco;
  • Mobi;
  • ESSO;
  • ШРУС-4.

Бариевые смазки

Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ. Фото: avtorin.ru

Большинство новых средств либо слабо эффективны, либо слишком дороги в производстве.

Примером альтернативного смазочного вещества может служить барий, точнее составы на его основе.

  • Нейтральность в реакции с влагой. При повреждении герметичности пыльника нет необходимости в замене смазки. Эксплуатация может продолжаться до попадания грязи и пыли в ШРУС.
  • Нейтральность в реакции с полимерами. Может применяться с пыльниками, изготовленными из любого полимерного материала.
  • Надежная защита от коррозии в экстремальных условиях эксплуатации (бездорожье, пески и др.).
  • Высокая цена. Особенно касается известных зарубежных производителей.
  • Низкая морозостойкость. При эксплуатации в холодном климате требует частой периодической замены.

Замена смазки в ШРУС

В процессе замены можно выделить несколько этапов:

  1. Разборка ходовой части автомобиля.

Снимаем все элементы, удерживающие ШРУС (шаровые тяги, опоры). Механизм извлекаем аккуратно, чтобы исключить возможность повреждения.

На корпусе ШРУС и опоре нанесите насечки, которые послужат ориентирами для точной сборки (останется просто их совместить).

  1. Разборка непосредственно ШРУС и удаление старого состава. Отделить внешнюю и внутреннюю часть. Очистить детали от старой смазки и грязи. Достаточно протереть плотной тряпкой или бумагой.

ВАЖНО : не применять автошампунь или мыло, остатки которых могут ухудшить качество смазывающего вещества. Существуют специальные средства очистки.

  1. Заполнение ШРУС новой смазкой. Внешняя часть заполняется до предела, лучше, если смазка будет выступать. Внутреннюю часть стоить заполнить на три четверти.
  2. Сборка ШРУС.
  3. Установка на штатное место, монтаж пыльников. Следует заложить небольшое количество смазочного вещества внутрь пыльника и распределить ее по внутренней поверхности равномерно.
  4. Сборка ходовой части автомобиля.

Следует заметить, что автопроизводители и специалисты рекомендуют проводить работы по обслуживанию ШРУС не реже пробега в 60 тысяч километров. Производители смазывающих составов убеждают покупателя в качестве своего продукта и рекомендуют замену каждые 80-90 тысяч километров. При активной эксплуатации в сложных условиях следует проверять ходовую каждые 40 тысяч пробега. И наоборот если автомобиль выезжает из гаража редко, то замена может производится с периодичностью 4-5 лет.

Видео-инструкцию по замене смазки ШРУСа вы найдете здесь:

Важные особенности и итог

При решении столь важной задачи стоит выполнить несколько последовательных действий:

  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой полезной книге можно найти все рекомендации специалистов по обслуживанию всех узлов и агрегатов.
  • Определить свойства материалов, из которых изготовлен ШРУС.
  • Определить периодичность замены смазочных материалов в зависимости от эксплуатационных нагрузок автомобиля.
  • Стоит подсчитать средства, которые будут затрачены на покупку смазки.

При покупке смазки стоит обратить внимание на содержащиеся в ней компоненты. Помимо вышеперечисленных существуют так же субстанции на основе графита, минеральных веществ, цинка, железа и др. Данные продукты служат в основном для смазывания различного рода подшипников в других узлах и агрегатах.

Подводя итог можно отметить, что наиболее оптимальными по соотношению цена-качество являются смазочные вещества на основе сульфида молибдена. Они обладают рядом преимуществ перед остальными конкурентами и при соблюдении герметичности пыльника обеспечивают надежную защиту ШРУС.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) - важный механизм в автомобиле, отвечающий за передачу вращательного движения от одной оси к другой. Вообще, этот автомобильный узел считается крайне надежным, но, как и любой другой циклически нагруженный вращающийся элемент, он нуждается в своевременной смазке.

Конструкция шарнира напоминает конструкцию подшипника: внешнее кольцо, шарики, внутреннее кольцо. Принципиальное отличие состоит в том, что ШРУС - закрытый шарнир . Но ШРУС — это не просто подшипник. Он испытывает огромные нагрузки и при этом является одним из ключевых элементов автомобиля.Естественно, что для этого узла была разработана особая смазка. Она называется «ШРУС-4» и учитывает все особенности режима работы шарнира. Существуют различные производители, но все они должны указывать в названии «ШРУС-4», иначе ее нельзя применять в вашем авто.

Важно! Ни в коем случае не смазывайте ШРУС никакой другой смазкой, кроме ШРУС-4. Это может привести к выходу шарнира из строя.

ШРУС-4 изготавливается по ТУ 38 УССР 201312-81. Выпускается в виде масла на нефтяной основе с использованием литиевого загустителя. В состав входят антикоррозионная и антифрикционная присадки. Также есть разновидности с добавлением дисульфида молибдена, который придает отличные противозадирные свойства.

Основные механические и физические характеристики

  • водостойкость за счет высокой адгезии (межмолекулярное взаимодействие смазки и металла);
  • антиокислительные свойства;
  • хорошая вязкость обеспечивает стабильно состояние при высоких температурах;
  • противоизносная способность;
  • малая испаряемость;
  • противозадирность;
  • широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +120 °C ;
  • стабильность при различных внешних условиях.

Области применения

ШРУС-4 применяется для смазки шарниров равных угловых скоростей. Также её можно использовать для других трущихся узлов автомобиля.

Характеристики смазки

Для составов на основе дисульфата молибдена.

Внешний вид

Однородная, темного цвета

Коррозионная стойкость

Ст. 45 выдержала

Вязкость

Не менее 1800 Па (при -30 °C )

Испаряемость

4,5(при 120°C )

Механические примеси

Виды нагрузок

Индекс задира

Основные функции

Хорошая смазка ШРУС-4 должна обеспечить, по крайней мере, две вещи:

  1. Не просто уменьшить трение в узлах, но и уменьшить нагрузку в этих узлах. Это продлит срок службы вашего автомобиля, а также уменьшит расход топлива.
  2. Защитить металлические части от коррозии. Устранение риска разрушения детали под действием коррозии значительно повысит шансы долгой и бесперебойной работы узла.

Виды

Литиевые:

Такого вида смазки очень распространены в нашей стране. Литиевые составы имеют отличные антифрикционные свойства, а также значительно уменьшают нагрузки на узлы шарнира. Литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и защитой от пыли. Необходимость замены зависит от ее качества, в среднем рекомендуют делать это каждые 50-60 000 км.

Литол ШРУС-4 от «Газпром нефть», судя по отзывам, является одним из лидеров сегмента. Ее замену осуществляют примерно каждые 100000 км.

Молибденовая:

За границей большинство производителей перешло на дисульфид молибдена как основу для смазки ШРУС-4. Данный вид обладает лучшими антикоррозионными свойствами, а также более высокими противозадирными свойствами. Его единственным недостатком является гидрофобия. При попадании влаги в смазку она мгновенно теряет свою эффективность. Замена такой смазки требуется в среднем каждые 100000 км.

Наиболее популярными среди автомехаников является ШРУС-4 от Liqui Moly.

Смазка для внутренних ШРУСов

Предыдущие виды смазки были актуальны для наружных шарниров и внутренних шарниров с шарикоподшипниками, но не подойдут для внутренних из-за их большей температуры (160). В большинстве внутренних шарниров используются игольчатые подшипники. Их смазка должна осуществляться составом на основе полимочевины, в котором отсутствуют малейшие твердые частицы. Автовладельцы очень хвалят ШРУС Castrol LMX, которая разработана специально для игольчатых подшипников.

Среди отечественных аналогов можно выделить ШРУС супер-4мл.

  • Отдавайте предпочтения смазке ШРУС-4 на основе дисульфида молибдена;
  • Не экономьте и покупайте ту продукцию, которую рекомендует производитель автомобиля;
  • Ни в коем случае не используйте графитовые и углеводородные смазки;
  • При самостоятельной замене заполните внешний ШРУС до тех пор, пока состав не выйдет за границы детали, во внутренний принято немного недоливать.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...