Какими качествами должен обладать современный водитель такси? Каким должен быть водитель.

В современный период просто неимоверное количество таксистов колесят по московским улицам, и различаются они не только маркой автомобиля, но также и своим поведением. Негативные впечатления получать вообще никому не хочется. И что это могут быть за впечатления: ужасно некомпетентный водитель, из-за которого тратятся лишние нервы, за такое обращение меньше всего хочется платить.

Какие в наше время таксисты

Так уж получилось, что профессия таксиста является довольно популярной в наше время, а это обусловило то, что практически каждый умеющий водить машину может им стать. Кроме того, нужно иметь права на машину, а также неплохо ориентироваться в местности. Однако в время современных технологий третий пункт уже не такой важный, благодаря наличию всевозможных навигаторов, могущих указать путь в любую точку. Именно поэтому, много раз мы подмечаем непрофессиональные действия водителя, которые соответственно заканчиваются ДТП. Чаще всего такие казусы происходят именно с частными извозчиками. Потому, лучше всего откликнуться на объявление такси дешево москва, поданное компанией, чем обращаться к частникам.

Какими качествами должен обладать водитель:

Клиент всегда прав. Профессиональность любого шофера, в том числе и таксиста, будет характеризоваться степенью его вежливости к пассажирам.
Безупречное знание местности. Навигаторы не всегда могут решить некоторые возникающие перед водителем ситуации.
Чистый и исправный автомобиль. За свой автомобиль таксист отвечает лично, поэтому если машина опрятна и исправна это многое говорит о водителе.
Коммуникабельность. Очень приятно, когда выполнение основной работы сопровождается приятной беседой. Хотя по пустякам водителя лучше не отвлекать.

Именно такие критерии и требования предъявляются к водителям такси в цивилизованных странах. Вы скажете, что такие требования почти фантастичны, но на самом деле, любая профессиональная компания предъявляет подобные требования всем желающим работать водителями.

Наука и Медицина | Science & Medicine – Самые интересные новости, события, открытия, достижения в области Науки и Медицины. Забытая и не известная информация, поднятая из глубины веков. Глубинная Информация.

Сайт создан с целью популяризации Науки и Медицины, и никому не известных научных открытий, и экспериментов, которые хоть каким-нибудь образом смогут повлиять на развитие Науки и Медицины в целом. Читайте, Предлагайте, Делитесь: "ВКонтакте" , "В Одноклассниках" . Жители планеты обязаны это узнать!

"Глубинная Книга"

Согласитесь, понятие настоящий водитель – излишне претенциозно и, как минимум, предполагает не объективную, а субъективную оценку. Куда более уместным будет определение: грамотный, профессиональный. То есть, водитель, способный справиться с подавляющим числом проблем, связанных с автомобилем, а также, доставляющий минимум проблем другим водителям и пешеходам, по праву может быть отнесен к категории настоящих профессионалов. И все же, какие характеристики и навыки выделяют опытных представителей оных из общей массы агрессивных, паникующих, раздраженных и неуверенных в себе участников дорожного движения?

Нет, это не ум и не ощущение вседозволенности, которые в сочетании с бесшабашностью часто, хотя и выручают из опасных ситуаций на дороге, но при этом провоцируют, если не аварии, то уж сердечный приступ у пешеходов и других водителей – однозначно. А вот чувство опасности , предупреждающее о близкой неприятности, хорошая реакция, внимательность и адекватность, вне всяких сомнений, положительно сказываются на мастерстве каждого индивида за рулем. Разумеется, совершенствовать свои навыки не только можно, но и нужно. Ведь именно они, профессиональные навыки, и являются той совокупностью необходимых качеств, которые и отличают настоящего аса, конечно иногда может возникнуть ситуация, когда необходимо купить справку для водительских прав , чтобы сохранить время.

Причем стать им может любой из нас, вне зависимости от гендерной или возрастной принадлежности, достаточно иметь навыки и своеобразный талант вождения. Говоря о таланте, подразумевается умение чувствовать машину , хорошо ориентироваться в ее техническом состоянии, способность грамотно управлять своим «железным конем», постоянно повышая уровень собственного профессионализма. Не секрет, что даже настоящий автомобилист не застрахован от попадания в аварии. Поскольку ситуация на дороге зависит не только оттого, насколько хорошо мы водим машину, но и от адекватности других водителей, а также – банального человеческого фактора. Ведь внезапный форс-мажор со здоровьем или сон от усталости предвидеть крайне сложно. Хотя, прислушиваясь к собственному самочувствию, а также при сонливости – просто съезжая на обочину дороги в случае усталости, мы, возможно, слегка задержимся в пути, но предотвратим возможные неприятности.

Понятно, что умения и мастерство проявляются не только в благоприятных погодных условиях, но и при любой неприятной погоде. Не только на качественном дорожном полотне, но и при наличии ям, сельской щебенке, а то и практическом бездорожье, поскольку некоторые из отечественных дорог считаются таковыми по чистому недоразумению. Когда водитель умело управляет транспортным средством, не тратя даже милисекунды на выбор методики вождения с учетом специфики дороги, можно не сомневаться, что он обладает отличными навыками и талантом.

Однако этого недостаточно, поскольку никак не удастся обойтись без знания строения автомобиля, его особенностей, преимуществ и недостатков. Лишь будучи уверенным в своих силах, можно не опасаться постоянных проблем в пути. Очень важно уметь быстро выявить даже незначительные отклонения в функционировании машины. Ну и особо важным аспектом является великолепное знание правил дорожного движения. От того, насколько Вы умеете и считаете обязательным их применять, как в стандартной, так и в сложной ситуации, сделает безопасным и Ваше передвижение, а также — передвижение обычных пешеходов и других водителей.

По материалам: http://med-group.com.ua/prices/spravka-028o/

Популярные статьи

  • О свободной энергии сейчас говорят много. Что означает термин "свободная"? Получается, что традиционная энергетика - это "не свободная", то есть "рабская"? Действительно, это... under
  • Эта система коррекции обмена веществ была мной окончательно собрана и опробована как единое целое в 1989 году на моей родной... under
  • Предлагаемая книга – сокращённая интернет-версия, обновлённый выпуск. Прошу прощения за ошибки и недоделки, следующий выпуск будет лучше, ведь, по сути, эта... under
  • Питер А. Линдеманн "Секреты свободной энергии холодного электричества" Введение С тех пор, как я узнал о работах Эдвина Грея, более чем четверть века тому назад... under
  • Подлинная Таблица Менделеева Глава из статьи: В.Г. Родионов. Место и роль мирового эфира в истинной таблице Д.И. Менделеева 6. Argumentum ad rem То, что... under
  • Идею, заложенную в ниже описываемом устройстве, пытаются реализовать многие. Суть ее такова: есть постоянный магнит (ПМ) - гипотетический источник энергии, выходная катушка... under
  • Эту рукопись дал мне мой знакомый. Он был в США и на уличной распродаже в Нью-Йорке купил себе старый пожарный шлем... under
  • Глава 2. "Розеттский камень" Нижеследующая глава является выдержкой из первой главы книги Джерри Вассилатоса "Секреты технологии Холодной войны: Проект HAARP, и что за... under
  • Бог Ра от Египтян или............ Или как у славян откусывают историю! Весь научный, весь культурный мир считает, что Ра - это имя Бога... under
  • Ну, что здесь поделаешь, - люблю я магниты до одурения, и всё тут... Причём, я и корни этой платонической отследить могу. Корни... under
  • Глава 3. "Проверяя секреты Теслы". Прежде чем вернуться к разговору о схемах холодной энергии Эда Грея, я хотел бы уделить немного времени современным... under

У каждой профессии есть своя история. Первый прообраз таксиста появился еще в восемнадцатом столетии во Франции. В те времена один купец построил постоялый двор с конными экипажами. Заведение разместили возле церкви святого Фиакра, который считался покровителем всех садоводов. Поэтому каждый экипаж украсили его изображением. В результате все этот вид транспорта получил название «фиакр». Не стоит путать их с каретами, которыми могли пользоваться только знатные люди. «Фиакр» был доступен и для простолюдинов. Поэтому его по праву считают настоящим предтечей такси.

В конце девятнадцатого века французский автомобильный клуб предложил модернизировать «фиакры». Было предложено убрать лошадей, и вместо них оборудовать повозку бензиновым двигателем. Но тут возник спор о том, как считать зарплату водителю? Спустя короткое время был изобретен таксометр. С момента его изобретения можно отсчитывать начало эпохи такси.

Большинство таксомоторов отличаются от других машин цветом. Чаще всего такси красят в желтый. При этом на машинах изображается фирменный знак всех таксомоторов - «шашечки». Принято считать, что этот символ впервые появился на машинах чикагских такси. Знак был позаимствован с атрибутики автомобильных гонок. Это был своеобразный намек на то, что такси является самым быстрым видом наземного транспорта.

Таксист признан одной из самых опасных профессий в мире. Поскольку люди, работающие в этой сфере часто попадают в сложные ситуации на дороге, и не только. Сами же таксисты считают, что их работа - не профессия, а призвание.

В наше время таксистами работают как мужчины, так и представительницы слабого пола. Существуют страны, где есть целые таксопарки, в которых работают исключительно женщины. В этом есть определенная «фишка». Такие таксисты обслуживают преимущественно других женщин. Если какой-либо девушке нужно добраться в вечернее время из одного пункта в другой, и при этом она опасается мужчин, такой вариант такси идеально подойдет для этой ситуации.

Как правило, женские такси - это комфортабельные машины, в которых идеальная чистота, и есть все для того, чтобы привести себя в порядок. Например, поправить прическу, накрасить губы и тому подобное. Цвет машин женских такси в большинстве случаев розовый. Конечно, на просторах нашей страны такой службы не встретишь. Но кто знает, может пройдет совсем немного времени, и по улицам наших городов будут ездить ярко-розовые такси с очаровательными девушками за рулем.

Многие таксисты работают в такси в качестве подработки. Этот вариант дополнительного дохода довольно удобный и практичный. Существует даже забавная история об одном священнике, которые в свободное от службы в церкви время подрабатывал таксистом. На самом деле таких историй достаточно много. Люди самых разных профессий в поисках дополнительного дохода приходят работать таксистами.

В различных странах мира есть достаточно странные законы и традиции, которые регулируют работу современных таксистов. В Австралии у всех сотрудников службы такси в багажнике автомобиля должен находится мешок сена. Этот закон был введен в те времена, когда извоз производился исключительно посредством повозок запряженных лошадьми. Их уже давно вытеснили автомобили, но закон так и остался. Что удивительно - австралийские таксисты соблюдают его.

В Чили есть служба такси, в которой машины оформлены под настоящих коров. Причем у них даже сигнал звучит, как мычание. А сиденья таксомоторов сделаны в виде коровьего вымя. Таких машин на всю страну не более десятка. Они являются своеобразной визитной карточкой Чили, которую любят все туристы.

В некоторых районах Вьетнама в качестве такси до сих пор используют слонов. Это достаточно забавное зрелище.

Как общаются таксисты в разных странах?

В каждой стране есть свои традиции общения шоферов такси со своими пассажирами. Например, в Великобритании принято, чтобы таксист сидел за перегородкой. Причем вещи пассажира должны лежать рядом, на переднем сиденье.

В Израиле машины такси окрашены в белый. Согласно иудейским традициям с вечера пятницы по вечер субботы нельзя работать. Но на таксистов это правило не распространяется. За работу в это время сотрудники израильских служб такси берут дополнительную плату. Причем их клиентами в субботу чаще всего оказываются туристы. Поскольку правоверным иудеям в это время нельзя притрагиваться к деньгам.

Китай славится самыми недорогими такси в мире. Всего за десять долларов вы сможете проехать огромное расстояние. Правда, китайские таксомоторы очень грязные. Зачастую в них стоит неприятный запах. При этом водителями такси часто работают люди, не соблюдающие элементарных правил гигиены.

Сотрудники мексиканских служб такси часто выступают в роли экскурсоводов. Однако, следует помнить о том, что в Мексике достаточно сложная криминогенная обстановка. Некоторые мексиканские таксисты специально забалтывают своих пассажиров, чтобы завести в какие-нибудь закоулки и ограбить.

Плюсы и минусы профессии

Очевидным преимуществом работы таксиста является постоянный и достаточно стабильный доход. Многие из них в курсе всех свежих новостей и сплетен. Для общительных людей работа таксистом может быть очень интересной. У вас всегда будет масса необычных собеседников. Часто таксисты берут на себя роль психолога. Некоторые люди специально ездят на такси, чтобы излить душу шоферу, который сидит за рулем таксомотора.

Есть также и отрицательные свойства этой профессии. Прежде всего, она опасная. Особенно, если речь идет о работе в ночное время. Нередко таксисты становятся жертвами разбойных нападений и грабителей. Иногда даже работников служб такси убивают, чтобы завладеть их выручкой. Поэтому профессиональные таксисты, как правило, могут за себя постоять.

Также стоит учесть, что работать в службе такси достаточно дискомфортно в плане распорядка дня. Таксист может развозить пассажиров в любое время дня и ночи. Как следствие, нарушается режим питания и сна. Это в свою очередь может нанести существенный вред здоровью.

Часто некоторые таксисты нарушают правила дорожного движения. Но это связано, прежде всего, с ужасным состоянием дорожного покрытия в нашей стране. Хотя, конечно, иногда попадаются представители этой профессии, для которых не существует ПДД.

Кто же такие таксисты?

Работать в такси идут самые разные люди. Для большинства эта сфера деятельности является временной. Лишь единицы становятся профессионалами. У таксистов есть свой профессиональный праздник, которые отмечают двадцать второго марта. Именно в этот день была открыта первая в мире служба такси. Отметим, что в некоторых странах есть целые музеи, посвящённые таксистам.

Это профессия часто обыгрывается в кино. Существует множество киногероев-таксистов. Взять хотя бы нестареющую классику «Бриллиантовая рука». Многим эта профессия кажется очень романтичной. Каждый таксист ежедневно перевозит огромное число людей. При этом каждый пассажир - это отдельный мир со своими проблемами и успехами, радостью и горем.

Если таксист владеет иностранными языками, он сможет зарабатывать на порядок больше денег. Особенно это касается столичных шоферов. Многие иностранцы готовы платить дороже, ради того, чтобы иметь дело с человеком, которые понимает их речь.

Каким должен быть таксист?

Таксисты водят различные модели машин, обладают разным стилем вождения. При этом стоит понимать, что большинство пассажиров желает получить позитив от поездки, и не хочет, чтобы их жизнь подвергалась риску. Далеко не каждый человек будет готов терпеть некомпетентного шофера. Каждый потребитель имеет право на качественный сервис.

Как мы уже говорили выше, стать таксистом может практически любой человек. Для этого необходимо лишь иметь собственную машину и водительские права. Ранее считалось, что таксист должен обязательно знать местность. Но сегодня этот пункт уже не такой важный. Это связано с развитием информационных технологий и современных средств связи. Используя навигатор можно доехать до нужного пункта назначения практически вслепую.

Исходя из этого можно сделать вывод, что работать в такси может практически любой человек. Однако, данное утверждение совершенно неправильное. По сути это заблуждение, которое часто оборачивается для неопытных водителей серьезными неприятностями. Вплоть до дорожно-транспортных происшествий.

На самом деле каждый таксист должен обладать определенным перечнем качеств и навыков. Важно, чтобы сотрудник службы такси был предельно вежливым со своими клиентами. Пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо запомнить одно простое правило - клиент всегда прав. Чтобы не говорил заказчик, нужно корректно разговаривать с ним. Это главнейшее правило любого профессионального таксиста.

Второй пункт обязывает сотрудника службы такси хорошо знать местность, по которой ему предстоит ездить на машине. Показатели навигатора могут быть ложными. Далеко не все полезные данные содержатся в них. Например, нужно досконально знать опасные места. Ни один навигатор не скажет вам о качестве дорожного покрытия. А эта информация может быть очень важной в работе таксиста.

Каждый работник службы такси должен хорошо следить за своей машиной. Ведь для таксиста, это не просто автомобиль, а рабочий инструмент, который приносит деньги. К тому же, плохой внешний вид транспортного средства может просто отпугивать клиентов. Довольно часто люди, вызвавшие такси, отменяют заказ, если к ним присылают разбитую машину.

Таксист должен быть достаточно коммуникабельным. Молчаливый сотрудник службы такси, это скорее персонаж какого-то фильма ужасов. С клиентами нужно общаться, и пытаться сделать путешествие удобным и комфортным. Поболтать в дороге, это можно сказать, побочная функция этой профессии. Поэтому среди профессиональных таксистов молчуны встречаются очень редко.

Чтобы начать работать такси нужно иметь хоть какой-то стаж вождения. Новичку не стоит даже садится за руль таксомотора. Целый день за рулем выдержит далеко не каждый неопытный водитель. Потому сначала нужно научиться ездить, и только потом пробовать себя в этой достаточно своеобразной профессии.

Это основные качества, которыми должен обладать каждый человек, решивший устроиться на работу в службу такси. Причем большинство серьезных таксомоторных компаний подбирают себе персонал согласно перечисленным выше требованиям.

Что нужно знать клиентам такси?

Людям, которые часто пользуются услугами такси должны тщательно промониторить рынок пассажирских перевозок. Это позволит выбрать службу такси, которая предлагает наиболее выгодные условия своим клиентам.

Сделать это лучше всего на специализированных онлайн ресурсах, например vse-taxi.com . Там вы сможете узнать сколько стоит заказать такси той или иной службы. На таких сайтах есть много отзывов о работе разных таксомоторных компаний. Поэтому с помощью интернета можно узнать практически любую информацию из мира пассажирских перевозок.

Оценивать таксомоторную компанию нужно по разным критериям. Кроме расценок, необходимо узнать о качестве автотранспорта службы. Например, через какое время машина приезжает на вызов. Много ли у в компании работает шоферов. Немаловажно узнать об уровне сервиса. Многие даже самые продвинутые службы грешат в этом. Хамоватый персонал - это постоянный спутник многих таксомоторных компаний.

Итак, таксист - это не просто человек перевозящий на специализированном авто пассажиров, но и в каком то роде психолог. Ведь найти подход к клиенту в некоторых случаях не так просто. Умение хорошо водить, знание дорог и коммуникабельность - вот три основных требования к таксисту. Настоящий профессионал обладающий всеми вышеперечисленными качествами и есть именно тот водитель с которым поездка будет в радость.

Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы:

    ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, которые непосредственно влияют на органы чувств (различают ощущение зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);

    восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;

    психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;

    внимание - широкий объем и распределение внимания, его скорая переключаемость и стойкость, правильная организация внимания при выполнении маневра;

    эмоционально-волевая реакция - эмоциональная стойкость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);

    оперативное мышление - скорость оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;

    личностные факторы - активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, смекалка, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от скорости оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости. Мастером своего дела можно считать только того водителя, который умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предусмотреть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, - максимально разрядить опасную обстановку.

Опыт и мастерство водитель добывает постепенно, другие же качества характера - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться только на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации - он должен воспитывать в себе с самого начала вождение.

Из основных психофизиологических качеств водителя особенно следует выделить внимательность и скорость реакции к соответствующим действиям на воспринятую информацию.

Внимательность - способность сосредоточить внимание на выявленном объекте опасности, сделать его полный обзор и оценить ситуацию. При средних высоких скоростях движения водитель может обозревать десятки объектов, но детально рассмотреть он может только один объект. Водителю важно уметь вовремя сосредоточить свое внимание на основном объекте опасности, который может потребовать принятие срочных мер для предотвращения аварии. При управлении автомобилем необходимо постоянно оценивать переменчивые дорожные условия и обстановку движения, чтобы вовремя определить новый режим движения.

Одним из важнейших навыков водителя, которые обеспечивают безопасность движения, является скорость реакции - закономерный ответ организму на внешнее влияние.

Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятия решения и выполнения соответствующих действий. Время реакции водителя при управлении автомобилем измеряется коротким промежутком от момента восприятия опасности к началу действий, направленных на ее устранение. Время реакции зависит от вида реакций - сложной, простой и в опасной зоне.

При движении автомобиля перед водителем могут возникать всевозможные препятствия и опасности. Чтобы предотвратить возникшую опасность, водитель должен правильно оценить ее и выбрать наиболее эффективное действие: остановить автомобиль, объехать объект опасности, проехать мимо него с увеличенной скоростью. Такая оценка в совокупности и выбор способа действия являют собой сложную реакцию.

Время сложной реакции водителя - с момента появления перед водителем опасности (или препятствий) к ответу на него действием, которое загодя не определил и к выполнению которого не был подготовлен, - представляет 0,8с, а при испуге, нездоровье, усталости после многочасовой работы – 1с из и более.

Простые, загодя определенные действия водителя в ответ на какую-либо опасность или препятствие называются простой реакцией.

Водитель может и должен всегда стремиться перевести сложную реакцию в простую. Однако, невзирая на то что простая реакция быстрее, чем сложная, ее время (0,4...0,6 с), потому что содержит в себе и время на мышечное движение водителя - перенос правой ноги из педали дроссельной заслонки на педаль тормоза.

Реакция в опасной зоне занимает особенное место. Она протекает с момента появления перед водителем какой-либо опасности (или препятствия), к восприятию которой водитель заблаговременно подготовился, к ответу на них простым, загодя определенным действием, к осуществлению которого водитель уже подготовлен. В чем заключается подготовка? В том, что водитель, определив место возможного появления опасности (или препятствия), загодя готовится к ее предотвращению. Поскольку такие действия водитель производит на подъезде к возможному месту опасности, то это время (0,2...0,3 с) называется временем реакции в опасной зоне. Реакция в опасной зоне предусматривает заблаговременную подготовку к восприятию и действию. Путь, проходной автомобилем за время разных видов реакций водителя при скорости 36 км/ч, показан на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Путь автомобиля, пройденный за время разных видов реакции водителя

Важнейшим условием многолетней успешной работы водителя является его физическая подготовка. Известно, что занятие любым видом спорта положительно влияет на организм человека. Для водителей наиболее благоприятны гимнастика, спортивные игры, лыжи, плавания, гребли, легкая атлетика. Занятие спортом содействуют развитию основных качеств, полезных в профессиональной деятельности водителя. Занятие такими видами спорта, как настольный теннис, большой теннис, стрельба, помогут водителю улучшить периферическое и центральное зрение, повысить его остроту.

Специфические условия работы водителя требуют от него одинаковой работоспособности и хорошего самочувствия в течение всего изменения. Поэтому перед работой он должен хорошо выспаться. Ему необходим непрерывный сон длительностью не менее 7 час, чтобы чувствовать себя бодрым, физически полноценным работником.

Приступая к работе, полезно выполнить сложные упражнения на координацию нервных центров, которые возбуждают, непосредственно управляют важными функциями. Систематическое занятие гимнастикой способствуют укреплению здоровья и улучшению координации движений.

Необходимая физкультурная пауза, выполняемая через 3, 5, 7 час езды. Задание паузы - предупредить развитие усталости, ускорить течение окислительно-восстановительных процессов, способность поддерживать рабочий ритм, темп, концентрацию внимания. Физкультурную паузу нужно проводить с появлением первых признаков снижения работоспособности.

При длительной езде по автомагистрали, где отсутствуют пересечения в одном уровне с другими дорогами, где нет сигнализации (светофоров) и можно двигаться на высоких скоростях, возникает специфический вид усталости - дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, невнимательностью, недомоганием, отчужденностью, ослаблением рефлексов, замедлением времени реакции. В таком случае необходимо остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: повороты, наклоны, вращения туловища и председателя, прогибания у поясницы, сгибания и разгибания рук и ног.

При выполнении физических упражнений нужно помнить, что малая нагрузка не оказывает никакого влияния на организм. Благоприятный эффект достигается только при нагрузке средней величины. Достаточно объективным показателем для определения степени нагрузки является пульс. При средней нагрузке частота пульса растет на 30 % (при частоте пульса в состоянии покоя 70 ударов в 1 мин число ударов после упражнений средней нагрузки составит 70 + 21 = 91 уд.)

Для того, чтобы водитель в любых условиях мог обеспечить безопасность движения, он должен неуклонно соблюдать режим труда, отдыха и питания. Правилами дорожного движения запрещается управлять транспортным средством в состоянии усталости, если это состояние может повлиять на безопасность движения. Поэтому управлять автомобилем можно до тех пор, пока не наступит усталость.

Удлинение времени поездки более 8 час вызывает изменения в организме даже у опытных водителей. Об этом свидетельствует и статистика несчастных случаев, количество которых особенно резко растет после 10 часов непрерывной работы за рулем.

Между двумя длительными поездками (до 8 ч) должен быть как минимум 10 часовой отдых, который включает 7...8 ч нормального сна. Если поездка была длительной (более 8 ч), то после нее отдых должен быть не менее 12 часов. Усталость резко растет в условиях недосыпания: водители начинают засыпать уже через 3...5 часов движения.

Важный фактор снижения усталости - использование в поездке кратковременных перерывов. Установлено, что более целесообразные кратковременные перерывы после относительно кратковременной езды, чем длительные перерывы после длительной поездки. Поэтому рекомендуется делать 10 минутный перерыв после первых 3 часов движения, а потом через каждые 2 ч. Эти перерывы лучше использовать для активного отдыха. При непрерывном управлении автомобилем более 5 ч необходимый отдых длительностью 30 мин.

Характерным симптомом усталости является сонливость. Сон за рулем приводит к дорожно-транспортным проишествиям с чрезвычайно тяжелыми последствиями. Засыпание при управлении автомобилем быстрее наступает в ночное время, чаще всего между 24 и 5 часами утра. Засыпанию способствует отсутствие нормального сна перед ночной поездкой, например, когда время отправления в туристические поездки назначают на 4-5 часов утра. В этих условиях водитель выезжает в длительную поездку, прервав нормальный сон, и через 3-4 год движения у него наступает опасная сонливость. Выезжать в длительную многочасовую поездку можно только после нормального отдыха и хорошо выспавшись.

В напряженном труде водителя на его психическое состояние влияет этика собственного поведения и поведения других участников движения, а также взаимодействие водителя с пешеходами. Выезжая на линию, водитель с самого начала должен настроить себя на доброжелательное отношение ко всему окружающему: пропустить водителя, который спешит, или пешехода, ехать без спешки и нервозности.

Пользуясь услугами службы такси или же поднимая руку на дороге, мы встречаем совершенно разных водителей. И, как правило, не задумываемся о том, кто сидит за рулем нового opel astra. В эти минуты для нас имеет значение один момент – как в максимально короткий срок доехать до места назначения. Нередко случается, что с водителями такси мы делимся своими жизненными проблемами, и, приехав в нужное место, сразу же о нем забываем. Но, все-таки какими качествами должен обладать этот специалиста?

Безусловно, на этот вопрос нет однозначного ответа, однако есть довольно большое количество водителей, для которых такси – это работа всей жизни. Такие таксисты имеют стаж вождения более 20 лет. Они прекрасно помнят желтые «Волги» с шашечками советских времен, сейчас же многие из них выбирают качественные и надежные машины Шевроле. Но наш разговор скорее не о средствах передвижения по городу, а о человеческих качествах водителей такси. Так вот, истинные таксисты должны быть немножечко психологами. Они хорошо чувствуют настроение людей и прекрасно знают, в каких ситуациях лучше промолчать, а когда можно и даже стоит заговорить с клиентом. Кроме того специалисты с большим стажем, как правило, подходят серьезно и ответственно. Они знают каждый уголок своего города и при необходимости могут посоветовать, в каком ресторане или ночном клубе провести вечер.

Довольно часто профессию таксистов выбирают и случайные люди. Иногда удивляешься, неужели человек с тремя высшими образованиями не мог найти для себя более подходящую работу? Но, как ни странно, многим по душе такой вид заработка. Так что не стоит удивляться, если за рулем автомобиля с шашечками вы встретите академика.

Есть еще одна, категория таксистов. Ввиду определенных обстоятельств они были вынуждены зарабатывать деньги путем извоза. Следует отметить, что вакансия «таксист» практически всегда доступна, поэтому и наблюдается большой поток «случайных» людей. Именно на непрофессионального таксиста вы с большей вероятностью попадете, если будете ловить машину на дороге. И в более чем 50% случаев, транспортное средство будет не в идеальном состоянии, да и знание города у такого водителя будет не на высоте.

Иногда случается так, что у человека каждая минута на счету, а неопытный водитель может только усугубить ситуацию. Таксисты со стажем – опытные и надежные специалисты, которые дорожат своей репутацией. Они доставят вас в любую точку города максимально быстро, потому что знают самые короткие пути.

Ну и по возможности, лучше всего заранее заказывать машину, если же это невозможно, то присмотритесь внимательно к водителю. Все дело в том, что большинство извозчиков сегодня заинтересованы в постоянных клиентах, поэтому будут только рады, если вы возьмете их координаты. Вполне реально впоследствии заказать такси в Домодедово на более выгодных условиях. Мало того, как правило, в таких случаях для клиентов предусмотрены солидные скидки, что также немаловажно.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...