Руководство ремонту и эксплуатации е39. Обслуживание BMW E39
Инструкция по эксплуатации
Спецификации
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает густение топлива во
время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема).
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема).
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Расход топлива, выброс СО2
Расход топлива определяется по единой методике испытаний (93/116/EG), и не идентичен среднеэксплуатационному расходу, зависящему от множества разнообразных факторов, в частности, от манеры вождения, нагрузки на автомобиль, состояния дороги, интенсивности движения, наличия транспортного потока, погоды, давления в шинах и т.д. Мощность двигателя или ее доля, затрачиваемая при движении автомобиля (в серийной комплектации), измеряется при условиях, определяемых стандартами 80/1269 EG или DIN 70 020, в которых также зафиксированы и допустимые при этом отклонения. Некоторые элементы дополнительного оборудования (багажник на крыше, широкопрофильные шины, дополнительные зеркала и т.д.) порой существенно влияют на расход топлива, поскольку они, как правило, изменяют массу и коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.
5-ступ. |
5-ступ. |
5-ступ. |
||||
По городскому циклу, л/100 км |
||||||
Вне города, л/100 км |
||||||
Всего, л/100 км |
||||||
Выброс CO 2 , г/км |
5-ступ. |
5-ступ. |
5-ступ. |
||||
По городскому циклу, л/100 км |
||||||
Вне города, л/100 км |
||||||
Всего, л/100 км |
||||||
Выброс CO 2 , г/км |
Габаритные размеры автомобиля
BMW 523i | BMW 535i | BMW 525tds | ||||
Длина, мм |
||||||
Ширина, мм |
||||||
Высота (без нагрузки), мм |
||||||
Колея передних колес |
||||||
Колея задних колес |
||||||
Минимальный диаметр поворота, м |
Весовые характеристики
BMW 523i | |||
с РКПП, кг |
|||
Допустимая полная масса |
|||
с РКПП, кг |
|||
при движении с прицепом, кг |
|||
BMW 535i | BMW 525tds | ||
Собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии (вкл. водителя, с полной заправкой, без дополнительного оборудования) |
|||
с РКПП, кг |
|||
Допустимая полная масса |
|||
с РКПП, кг |
|||
при движении с прицепом, кг |
|||
Масса буксируемого груза, включая нагрузку от дышла (в соответствии с допуском к эксплуатации в ЕС и допустимая по заводским условиям и законодательству ФРГ). Подробности об ее увеличении можно узнать на СТОА BMW. У некоторых экспортных модификаций заявленные значения могут отличаться от приведенных. |
|||
прицеп без тормозов (РКПП/АТ), кг |
|||
прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами до 12%, кг |
|||
прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами до 8% (при повышенной массе), кг |
|||
Допустимая масса, приходящаяся от дышла прицепа на тягово-сцепное устройство автомобиля, кг |
|||
Допустимая маса багажника и багажа, размещаемого на крыше, кг |
|||
Допустимые значения осевой нагрузки и общей массы не должны превышаться |
|||
Вместимость багажника (при измерении по методу Объединения автомобильной промышленности ФРГ - VDA), л |
Если Вы используете указанную допустимую массу буксируемого груза при движении по дорогам с уклоном до 12% и одновременно хотите загрузить автомобиль до предела допустимой общей массы, то рекомендуется не преодолевать уклоны более 10%.
Тягово-динамические характеристики
BMW 523i | BMW 535i | BMW 525tds | |||||
Максимальная скорость |
250 (огранич.) |
||||||
250 (огранич.) |
|||||||
Время разгона |
|||||||
от 0 до 50 км/ч |
|||||||
от 0 до 80 км/ч |
|||||||
от 0 до 100 км/ч |
|||||||
от 0 до 120 км/ч |
|||||||
от 80 до 120 км/ч |
|||||||
Время прохождения 1 км при разгоне с места |
Шины и диски колес
За данными обратитесь к Спецификациям Главы Текущий уход и обслуживание .
Указанное давление относится к холодным шинам. В результате длительной поездки давление воздуха в шинах увеличивается на 0.2 - 0.4 бар. Следует это иметь в виду и не выпускать воздух из шин. Давление воздуха в зимних шинах, как правило, устанавливается выше на 0.2 бар. При эксплуатации автомобиля с зимними шинами скорость движения может ограничиваться. Информация об этом должна быть известна водителю.
Болты крепления колес, имеющих диски из легких сплавов, не следует применять для крепления стальных дисков и наоборот.
Спецификации
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает густение топлива во
время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема).
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема).
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Расход топлива, выброс СО2
Расход топлива определяется по единой методике испытаний (93/116/EG), и не идентичен среднеэксплуатационному расходу, зависящему от множества разнообразных факторов, в частности, от манеры вождения, нагрузки на автомобиль, состояния дороги, интенсивности движения, наличия транспортного потока, погоды, давления в шинах и т.д. Мощность двигателя или ее доля, затрачиваемая при движении автомобиля (в серийной комплектации), измеряется при условиях, определяемых стандартами 80/1269 EG или DIN 70 020, в которых также зафиксированы и допустимые при этом отклонения. Некоторые элементы дополнительного оборудования (багажник на крыше, широкопрофильные шины, дополнительные зеркала и т.д.) порой существенно влияют на расход топлива, поскольку они, как правило, изменяют массу и коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.
5-ступ. |
5-ступ. |
5-ступ. |
||||
По городскому циклу, л/100 км |
||||||
Вне города, л/100 км |
||||||
Всего, л/100 км |
||||||
Выброс CO 2 , г/км |
5-ступ. |
5-ступ. |
5-ступ. |
||||
По городскому циклу, л/100 км |
||||||
Вне города, л/100 км |
||||||
Всего, л/100 км |
||||||
Выброс CO 2 , г/км |
Габаритные размеры автомобиля
BMW 523i | BMW 535i | BMW 525tds | ||||
Длина, мм |
||||||
Ширина, мм |
||||||
Высота (без нагрузки), мм |
||||||
Колея передних колес |
||||||
Колея задних колес |
||||||
Минимальный диаметр поворота, м |
Весовые характеристики
BMW 523i | |||
с РКПП, кг |
|||
Допустимая полная масса |
|||
с РКПП, кг |
|||
при движении с прицепом, кг |
|||
BMW 535i | BMW 525tds | ||
Собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии (вкл. водителя, с полной заправкой, без дополнительного оборудования) |
|||
с РКПП, кг |
|||
Допустимая полная масса |
|||
с РКПП, кг |
|||
при движении с прицепом, кг |
|||
Масса буксируемого груза, включая нагрузку от дышла (в соответствии с допуском к эксплуатации в ЕС и допустимая по заводским условиям и законодательству ФРГ). Подробности об ее увеличении можно узнать на СТОА BMW. У некоторых экспортных модификаций заявленные значения могут отличаться от приведенных. |
|||
прицеп без тормозов (РКПП/АТ), кг |
|||
прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами до 12%, кг |
|||
прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами до 8% (при повышенной массе), кг |
|||
Допустимая масса, приходящаяся от дышла прицепа на тягово-сцепное устройство автомобиля, кг |
|||
Допустимая маса багажника и багажа, размещаемого на крыше, кг |
|||
Допустимые значения осевой нагрузки и общей массы не должны превышаться |
|||
Вместимость багажника (при измерении по методу Объединения автомобильной промышленности ФРГ - VDA), л |
Если Вы используете указанную допустимую массу буксируемого груза при движении по дорогам с уклоном до 12% и одновременно хотите загрузить автомобиль до предела допустимой общей массы, то рекомендуется не преодолевать уклоны более 10%.
Тягово-динамические характеристики
BMW 523i | BMW 535i | BMW 525tds | |||||
Максимальная скорость |
250 (огранич.) |
||||||
250 (огранич.) |
|||||||
Время разгона |
|||||||
от 0 до 50 км/ч |
|||||||
от 0 до 80 км/ч |
|||||||
от 0 до 100 км/ч |
|||||||
от 0 до 120 км/ч |
|||||||
от 80 до 120 км/ч |
|||||||
Время прохождения 1 км при разгоне с места |
Шины и диски колес
За данными обратитесь к Спецификациям Главы Текущий уход и обслуживание .
Указанное давление относится к холодным шинам. В результате длительной поездки давление воздуха в шинах увеличивается на 0.2 - 0.4 бар. Следует это иметь в виду и не выпускать воздух из шин. Давление воздуха в зимних шинах, как правило, устанавливается выше на 0.2 бар. При эксплуатации автомобиля с зимними шинами скорость движения может ограничиваться. Информация об этом должна быть известна водителю.
Болты крепления колес, имеющих диски из легких сплавов, не следует применять для крепления стальных дисков и наоборот.
Пожалуй единственное «узкое место» BMW в кузове е39 - это его обслуживание.
Вот на какие тонкие места стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля и при использовании свежекупленного.
Я приведу несколько цитат и комментарии мои и моего знакомого тех.дира бмв-сервиса.
1) «Система охлаждения BMW - вещь капризная. Этот недостаток переходит десятилетиями, как по наследству, от модели к модели. В е39 (в отличии, например, от ВАЗов) температура двигателя держится стабильно (как правило посередине шкалы температуры дивгателя)
Но если стрелка указателя температуры пошла дальше - это знак „стоп-машина“. В такой ситуации нужно останавливаться и начинать звонить. Кому угодно: мастеру, другу, теще или просто вызывать эвакуатор. Но ехать дальше не советую, потому что вы гарантированно перегреете двигатель.»
Очень странный момент, что в насквозь компьютеризированной е39 нет предупреждения о повышении температуры дивгателя. Я перегрел двигатель исключительно потому, что банально не заметил, что температура поползла вверх. Тупо, но факт:(
2) «Другое слабое место - сложный управляемый электрически термостат. Разрушается он сравнительно быстро, и в результате двигатель либо недогревается, либо перегревается.»
Это легко-отслеживаемая неисправность, которую, тем не менее, зачастую пропускают при покупке. Для того, чтобы ее диагностировать надо покататься на машине некоторое время (в районе 20 минут - получаса). Если во время движения стрелка температуры двигателя ползает - термостат барахлит. Запомните - стрелка температуры исправного BMW двигателя должна стоять не шолохнувшись все время и в независимости от скорости движения.
3) «Отдельный вопрос - механизм включения вентилятора. Когда-то BMW использовала вязкостные муфты, наполненные специальным веществом - силоксаном, который густеет при повышении температуры. Воздушный поток через соты радиатора нагревает рабочую жидкость до определенной температуры, и муфта заставляет вентилятор вращаться. Но через пять-шесть лет силоксан улетучивается из системы, и муфта уже не может выполнять свои функции.
Новая муфта стоит 140-150 долларов. Попытки отремонтировать обычно ни к чему не приводят. Муфта может не работать и по другой причине: например, из-за разрушения подшипника, из-за недостаточной циркуляции воздуха между засоренными сотами радиатора, наконец, из-за повышенной вибрации - ведь многие владельцы, сломав по неосторожности одну лопасть вентилятора, пытаются „отбалансировать“ его, отломав еще одну лопасть напротив.
Покупать муфту б/у также нужно осторожно: вентиляторы отличаются по диаметру, числу лопастей и типу муфты. Самый правильный способ - подобрать нужную муфту с помощью фирменной программы по VIN.»
Исправлено после рестайлинга в 2001 году. Грешат на то, что и новые электроприводы ломучие, но это скорее исключение из правила и не является «болячкой».
4) «Одно из основных слабых мест BMW E39 - поломки рулевых реек. Если на предыдущую модель Е34 баварцы всегда устанавливали рулевые редукторы, то на Е39 надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с тяжелыми моторами V8. А на версиях попроще поставили реечное рулевое управление. Впоследствии те же самые рейки перекочевали на BMW X5 - на этой машине рейку можно менять почти каждый год. Между тем, новая деталь стоит 1000-1200 евро. Иного пути нет: ремонт, как правило, не помогает… »
Да, была такая мерзкая болезнь. Исправлена при рестайлинге в 2001 году.
Вообще, хочу резюмировать, что если вы хотите брать е39, то берите только пострестайлинговую модель. Много болячек полечено. Да и «ангельские глазки» - наше все, вы же понимаете;)
5) «Тормозная система хороша за исключением двух случаев. Первый - на автомобилях с изрядным пробегом по Беларуси могут „закисать“ алюминиевые тормозные суппорты. Второй - некоторые лицензионные тормозные диски быстро деформируются, и на торможении заметна характерная вибрация. Поэтому при замене дисков, особенно на неоригинальные, внимательно осмотрите суппорты.»
По опыту общения с владельцами - ставьте оригинал. Конечно я сейчас предвкушаю холивар в коментах по поводу того, что все это разводилово, но на личном опыте и опыте знакомых убедился, что все, что связано с тормозами - лучше ставить оригинальное.
6) «Вообще лицензионных запчастей для BMW E39 на рынке очень много. Всякая, даже самая мелкая фирмочка из самой дальней страны считает своим долгом выпускать хоть какие-нибудь запчасти для BMW. Это создает иллюзию дешевизны содержания „баварца“. Не обольщайтесь: если основные „расходники“ вроде фильтров-роликов-колодок действительно можно купить по доступной цене, то большинство деталей двигателя, трансмиссии и подвески придется искать в оригинальных каталогах - и вот здесь-то цены могут вас неприятно удивить. Что поделать, BMW - продукт высокого уровня качества и технологий. А хорошее дешевым не бывает. »
Добавить нечего. Это действительно так. Хочешь кататься - люби и в сервис заезжать.
7) Амортизаторы и подвеска в целом.
Первое, что я слышу при обсуждении «сыпучестей» е39 - это подвеска. Действительно сложная система рычагов на заднем мосту просто создана для поломок. Но!
Меняйте, господа, амортизаторы чаще и будет вам счастье. Насколько чаще? Ну, при поездках только по Москве-граду можно об этой проблеме в целом забыть… Я, например, мотаюсь с завидной периодичностью в область и могу сказать, что раз в год замена амортизаторов - это нормально… Областные трассы плохого качества очень быстро их убивают.
Замена амортизаторов по кругу это серьезно финансово - где-то в районе 1200 у.е.
Я пока менял себе только передние - обошлось примерно в 15 тыс.руб. Задние чуть дороже говорят.
Главное не доводить до замены рычагов заднего моста - это действительно неприятная особенность.
Один знакомый, натолкнувшись на это в x5 даже в итоге решил его продать (и продал). И взял себе, кстати потом t39 touring дизельный (счастлив теперь:)). А как иначе? Не всегда себе можно позволить ввалить 3000 у.е. в ходовую…
8) Электрика.
Говорят - ломучая. Прецедентов не знаю. Одно могу сказать - колхозить с электрикой лучше не надо.
Вообще ремонт BMW надо осуществлять правильными руками.
Хотя, радиатор мне в свое время поменяли на обычном вазо-иномарко-сервисе в Туле. Ничего. Хорошо поменяли. Но на более сложные работы про это надо забыть. Благо по цене выиграете не сильно, если вообще выиграете в итоге.
И главное: при малейших подозениях о неисправностях - дорога в сервис. Вовремя не устраненная мелкая поломка может привести к череде гораздо более сложных и финансово-затратных.
В итоге имеем:
- ухаживайте за автомобилем (не пропускать ТО, следить за расходниками)
- «застучало», «не работает», «кажется» - в сервис
Возможно у вас создалось впечатление, что это все напоминает вазо-припарки-мертвому, но это отнюдь не так. Если за BMW следить, то она отплатит вам сполна, поверьте уж.
Большинство из описанных мною проблем не случаются никогда, если быть аккуратным и внимательным к машине. У меня знакомый катается по областному городу (делайте-делайте поправки на качество дорог) на e46 и в сервисе был за два года - два раза (делал ТО и менял колодки).