Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы Конкурсы викторины на тему пдд

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.


Жанна Пикулина
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Задачи :

Повторять правила дорожного движения ;

Рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки ;

Способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

Сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

Закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!» ; Н. Носов «Автомобиль» ; С. Михалков «Моя улица» ; В. Житков «Что я видел» .

Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках .

Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные » , «Безопасное поведение на улице» , «Зачем нужны дорожные знаки » .

Оборудование :

знаки дорожного движения , цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения . Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения . Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон , который называется «Правила дорожного движения » . Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил . Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты» , слева команда девочек – «Пешеходы» .

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри : члены жюри : …

Оценки таковы : кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину !

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на :

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу ?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий : А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор» . Будьте внимательны. Показываю : зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

Ведущий : Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога , вдоль которой стоят дома) .

Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком) .

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару) .

Кто знает, где надо переходить дорогу ?

(во время рассказа просмотр презентации) Правильно , по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра» , или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги , по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева . Не сходя с тротуара, посмотри налево : не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога ? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу ? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах ! (презентация)

Правило №1 . Где можно переходить дорогу ?

Правильно , переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход» . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно . «Красный человечек» означает : «стойте!» , а «зеленый человечек» означает : «идите!» .

Правило №3 . Нельзя переходить дорогу на красный свет , даже если нет машин.

Правило №4 . Переходя дорогу , всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо .

Правило №5 . Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу . Перед дорогой надо остановиться .

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу ?

А на дороге играть можно ? Почему? Правильно . Это правило №6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре . Вот молодцы ребята! Все правила

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки :

Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки отвечают :

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я на мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен» )

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

Ведущий : Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки ? (чтобы не нарушать правила дорожного движения ) .

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать , что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения )

Задание 3 : (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ» :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей ) . «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием .

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев» .

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля - печка

Баба-Яга - ступа

Золушка - карета

Айболит - волк, кит, орёл

Дюймовочка - ласточка

Крокодил Гена - паровоз

Кот Леопольд - велосипед

Алладин - ковер-самолет

Бременские музыканты - повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец - карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен - ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? - велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается» :

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается) .

Оценки жюри.

Ведущий : Вот и подошла наша викторина к концу . Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты» , команде девочек «Самые ответственные пешеходы» .

Викторина по правилам дорожного движения

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль

водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь... (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он... (Автобус)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак...

(Пешеходный переход)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

(Пешеходный переход) .

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

(«Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

5 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Безопасность дорожного движения сегодня очень актуальная проблема, так как каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью находиться на улице. Основной причиной возникновения большого количества ДТП, и, как следствие, смертей на дорогах, является стремительный рост численности автомобильного транспорта, скорости его передвижения. Многие просто не знают правил поведения на дороге. Удивляет безответственность участников дорожного движения по отношению к себе и окружающим.

Так каким же образом можно повлиять на сложившуюся ситуацию? Ответ один - повышать уровень знаний водителей и пешеходов, что позволит в дальнейшем избегать форс-мажоров на дороге и принимать правильные решения в момент опасности.

Культура поведения детей на дороге - отдельная животрепещущая тема. В этом вопросе, конечно же, первоочередным моментом является пример в семье и контроль со стороны взрослых.

Лучшим вариантом обучения детей поведению на проезжей части может стать викторина "Знатоки дорожного движения". Ответы ребята будут давать с удовольствием. Соревнование должно предполагать поощрительные призы.

Правила поведения на дороге

Для школьников должна формировать устойчивые понятия в этой сфере. Какова сущность понятия правил дорожного движения и их необходимость? Правила поведения на дороге - это инструкция действий всех участников движения. Незнание основных нюансов приводит к дорожно-транспортным происшествиям, травматизму и летальному исходу.

Каждый должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Какие основные разделы правил дорожного движения существуют? Обязанности и права пассажиров, пешеходов и водителей, требования к велосипедистам, скорость движения, правила обгона. Также долдна быть изучена регулировка дорожные знаки, дорожная разметка.
  • С какой стороны осуществляется обгон транспортных средств? Обгон осуществляется слева.

Предложенная викторина по ПДД для школьников мотивирует потребность изучения правил поведения учащимися.

Участники дорожного движения. Что должен знать ребенок?

Викторина по ПДД в школе должна формировать ответственное отношение к правам и обязанностям участников дорожного движения.

Важно подчеркнуть, что все имеют свои права и обязанности. И от того, насколько ответственно каждый будет соблюдать правила, зависит общая безопасность.

Такими могут быть вопросы:

  • Назовите участников дорожного движения (все лица, использующие дороги: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты).
  • Назовите основные обязанности пешеходов (передвижение в специально предназначенных местах: тротуары, пешеходные дорожки, наземные и подземные пешеходные переходы, переходы, оборудованные светофором).
  • Назовите основные обязанности водителей (наличие документов, подтверждающих право находиться за рулем, исправное состояние транспорта, чистота проезжей части, информировать соответствующие службы о проблемах на дорогах, ответственное отношение к жизни других).
  • Назовите основные обязанности пассажиров (посадка и высадка на остановках, пристегиваться ремнями безопасности в автомобилях).
  • Назовите основные обязанности велосипедистов (перевозка грузов, которые не создают угрозы дорожному движению, держаться за руль велосипеда и не снимать ног с педалей).

Безопасность дорожного движения

Викторина на тему "дорожное движение" особое внимание должна уделять его безопасности.

Правильное поведение на дороге предполагает взаимную ответственность и предельную внимательность всех участников. Викторина по безопасности дорожного движения позволит научить детей избегать критических ситуаций на улице.

Вопросы могут быть такими:

  • Назовите причины, по которым пешеходы не могут передвигаться по проезжей части. (По проезжей части передвигается только транспорт).
  • На какой знак светофора пешеход может переходить улицу? (Пешеходы переходят улицу на зеленый свет светофора).
  • Как пешеход узнает о том, что автотранспортное средство планирует поворачивать? (Водитель автотранспортного средства обязан включить указатель поворота в нужном направлении).
  • Правила перехода улицы с двусторонним движением. (Пешеход должен перед переходом посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, где посмотреть направо, убедиться в отсутствии машин, и завершить движение).
  • Переход дороги возле стоящей машины.(Переходить дорогу можно в местах без ограничения обзора. Переходить дорогу возле стоящей машины нельзя).

Движение пешеходов

Еще одна викторина ПДД с ответами:

  1. Кто такой пешеход? Пешеход - это человек, который двигается пешком.
  2. Какие места предназначены для движения пешеходов? Для движения пешеходов предусмотрены тротуар, пешеходная дорожка, в случае отсутствия зоны для движения пешеходов, возможно движение по проезжей части, но обязательно в направлении, противоположном движению транспорта.
  3. Для чего нужен тротуар? Для движения по нему пешеходов.
  4. Что такое проезжая часть? Часть дороги для транспорта.
  5. Виды дорог? Дороги бывают односторонними и двусторонними, с левосторонним и правосторонним направлениями движения.
  6. Правила перехода улицы пешеходом? Пешеход должен переходить улицу в местах, где установлен светофор на зеленый знак светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу, на знак регулировщика.
  7. Для чего предназначен светофор? Светофор предназначен для регулировки движения транспорта и пешеходов.
  8. Перекресток - это…? Перекресток - это пересечение дорог.

Транспорт

Викторина на тему "Дорожное движение", конечно же, должна отдельно рассматривать виды городского транспорта, особенности его передвижения, правила поведения пассажиров и водителей.

Вопросы могут быть такими:

  • Назовите виды городского транспорта. Ответ: пассажирский, грузовой, специальный.
  • Назначение пассажирского транспорта. Его подвиды. Ответ: пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Основными пассажирскими транспортными средствами можно назвать автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
  • Для чего нужен грузовой транспорт. Его подвиды. Ответ: грузовой транспорт предназначен для перевозки грузов. Основными подвидами грузового транспорта являются бортовые грузовики, фургоны, тягачи, рефрижераторы, цистерны, самосвалы, платформы.
  • Назначение специального транспорта. Его подвиды. Ответ: специальный транспорт - это транспорт, который обеспечивает реализацию функций медицинской помощи, правоохранительных органов, спасателей, коммунальных служб. К подвидам специального транспорта относятся транспортные средства правоохранителей, машины скорой медицинской помощи; снегоуборочная техника, военный транспорт, пожарные автомобили.

Такая викторина «Знатоки дорожного движения» позволит закрепить знания о транспорте.

Правила для пассажиров общественного транспорта

Важной темой является рассмотрение правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

  • Какие предусмотрены места для ожидания общественного транспорта. Для ожидания общественного транспорта оборудуются посадочные площадки, в случае их отсутствия используется тротуар, обочина дороги.
  • Правила посадки и высадки пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса. Посадка осуществляется через задние двери, а высадка - через передние. Льготным категориям населения можно входить через передние двери.
  • В какую сторону необходимо смотреть выходящему из трамвая пассажиру для безопасного перехода через дорогу? Необходимо смотреть вправо, чтобы убедиться в отсутствии другого транспорта.
  • Можно ли выходящему из общественного транспорта пассажиру обходить его впереди или сзади? Обходить транспорт опасно для жизни, переход возможен только в установленном для этого месте.
  • Можно ли пассажиру отвлекать водителя общественного транспорта во время движения? Отвлекать водителя во время движения категорически запрещено.

Дорога и велосипедисты

Отдельным вопросом, который необходимо обсудить в среде школьников, является соблюдение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами и мопедами, так как большинство из ребят управляют одним из этих средств.

Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:

  • Возраст собственников мопедов и велосипедов, с которого разрешено движение на этих транспортных средствах по проезжей части? (Для мопедов - 16 лет, велосипедов - 14 лет).
  • Какие категории пассажиров может перевозить лицо, управляющее мопедом или велосипедом? (Детей в возрасте до семи лет).
  • Правила передвижения по тротуарам и пешеходным дорожкам лиц, управляющих мопедом или велосипедом? Передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам разрешено детям на детских велосипедах под присмотром взрослых.
  • Требования к оборудованию мопеда и велосипеда? Наличие освещения, звукового сигнала, светоотражателей (впереди белого цвета, сбоку - оранжевого, сзади - красного), исправные тормоза.

Знаки дорожного движения

Знаки дорожного движения - это изображения условных символов, которые устанавливаются у дороги с целью предоставления участникам дорожного движения определенной информации.

Викторина по знакам дорожного движения позволит запомнить основные категории знаков и значение базовых. Соревнование может пройти в игровой форме.

Викторина по правилам дорожного движения может включать такие вопросы:

  • Назовите основные категории дорожных знаков. К основным категориям дорожных знаков можно отнести: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, таблички к дорожным знакам.
  • Что обозначают предупреждающие знаки? Предупреждающие знаки дорожного движения сообщают об опасности на дороге и необходимости в связи с этим принять определенные меры безопасности. В первую очередь к таким знакам дорожного движения относятся знаки, предупреждающие о нерегулируемом пешеходном переходе вблизи населенных пунктов, о возможном появлении детей на дороге в связи с близким расположением детских учреждений, об участке дороги, движение на котором регулируется светофором.
  • Что обозначают запрещающие знаки дорожного движения? Цель запрещающих знаков - ввод или отмена каких-либо ограничений в движении. Например, на велосипедах, гужевых телегах (санях), въезд, остановку.
  • Что обозначают предписывающие знаки? Такие знаки регламентируют обязательные направления движения, их особенности. Такие знаки, как правило, обозначаются белыми стрелками разного направления на синем фоне: движение только прямо, влево, вправо и т.д.
  • Что обозначают информационно-указательные знаки дорожного движения? Этими знаками отображаются специфические условия движения. К таким знакам относятся: знак пешеходного перехода, знак подземного пешеходного перехода, места стоянки, указателя расстояния, начало и конец населенного пункта.
  • Что обозначают знаки приоритета? Посредством этих знаков определяется очередность осуществления маневров на дороге.
  • Что обозначают знаки сервиса? Знаки сервиса сообщают о близлежащей инфраструктуре: кафе, больница, туалет, место отдыха, пляж или бассейн.
  • Назначение табличек к дорожным знакам. Таблички уточняют содержание знаков, в дополнение к которым они размещены.

Важнейшим элементом для закрепления знаний является игра. Предлагаем несколько вариантов тем для тех, кого заинтересует игра-викторина по ПДД. Ребятам подобное времяприпровождение покажется интересным и познавательным

Игра-викторина "Правила дорожного движения"

Моделируется перекресток, на котором горит желтый сигнал светофора. Водитель автомобиля на проезжей части и мальчик с девочкой на «зебре» начинают движение. При этом мальчик играет на телефоне, а девочка читает книгу. Назовите, какие правила дорожного движения нарушены.

"Назови дорожный знак"

Каждый дорожный знак имеет свое название. Для лучшего запоминания этих названий в рамках викторины по знакам дорожного движения можно провести игру-конкурс между командами, победителем которой признается команда, назвавшая большее количество дорожных знаков.

"Светофор"

У светофора всего три цвета. Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди. В игре участвуют две команды, которые начинают переходить с одной стороны «дороги» на другую, когда цвет светофора называет взрослый. Выигрывает та команда, члены которой наиболее правильно продемонстрировали правила перехода на зеленый свет светофора.

"Можно - нельзя"

Необходимо продолжить мысль словами «можно», «нельзя»:

Бегать по проезжей части ….. нельзя.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора …можно.

Обходить трамвай сзади … нельзя.

Перевозить взрослых пассажиров на велосипеде… нельзя.

Отвлекать водителя во время движения…. нельзя.

Переходить дорогу по пешеходному переходу… можно.

Ездить на подножках трамвая …. нельзя.

"Шустрое такси"

Командная игра, в которой используется хулахуп. В двух командах выбирают водителя такси, который «перевозит» пассажиров. Кабиной для «перевозки» служит пространство в хулахупе, за один раз можно перевезти одного пассажира. Побеждает команда, водитель которой быстрее перевезет пассажиров.

Предложенные викторины по ППД для школьников отражают не все аспекты правил дорожного движения, но останавливаются на важнейших понятиях, без которых знание правил невозможно.

Викторина по ПДД в старшей группе
«Внимательный пешеход»

Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

№1. «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
1 команда – «Хорошая погода»
2 команда – «Солнечный денёк»

2. «Вопрос – ответ».
1 команде
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это человек, едущий в транспорте)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Что такое перекресток? (соединение двух дорог)

2 команде
- Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы - зебра)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

Жюри подводит итоги конкурса.

Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

3. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!

Жюри подводит итоги конкурса.

№4. «Виды транспорта».
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт, На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)

Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Жюри подводит итоги конкурса.

№5. «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Жюри подводит итоги конкурса.

№6. Игра «Гараж».
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

№7. «Художественное».

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команд

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Воспитывать быстроту реакции.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель

светофор - ребенок

регулировщик – ребенок

дорожные знаки – дети

Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю.

А история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

1-ый ребенок:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Постовой:

Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу.

Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

2-ой ребенок:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

3-ий ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4-ый ребенок:

Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

5-ый ребенок:

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

6-ой ребенок:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Забелел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

7-ой ребенок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

8-ой ребенок:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему.

Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

9-ый ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

10-ый ребенок:

Этот знак тревогу бъет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Игра «Три сигнала светофора»

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

11-ый ребенок:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

12-ый ребенок:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

13-ый ребенок:

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Едет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно переезд» -

Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

14-ый ребенок:

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

15-ый ребенок:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В.

Шаинского

Занятие по ознакомлению с окружающим "Берегись автомобиля"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картины о ПДД, знаки дорожного движения, рули для водителей, светофор, краски, бумага, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение:

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

В: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о ПДД)

В: Скажите, как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы)

В: По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

В: Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, держаться правой стороны, не толкаться и т. д.)

В: А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

В: Как должны вести себя пассажиры? (ждать на остановке, не толкаться, уступать место, не кричать и т. д.)

В: Как называют людей, которые водят транспорт? (водители)

В: Расскажите стихи и загадки о ПДД (дети загадывают загадки и читают стихи заранее выученные).

Воспитатель показывает картины с ситуациями на дороге.

В: Внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступают пешеходы (обход автобуса и трамвая) – дети объясняют правила обхода транспорта.

В: А теперь вспомните, какие группы знаков вы знаете (предупреждающие, информирующие, запрещающие), (на столе лежат знаки ПДД).

В: Найдите предупреждающий знак (запрещающий, информирующий), что он обозначает?

В: А теперь вспомните цвета светофора и что они означают (красный – стой, желтый – жди, внимание, зеленый – иди, путь открыт).

В: Мы вспомнили многие правила, а теперь проверим, все ли так поступают?

П/и. «Светофор»(одностороннее движение, по сигналу светофора выполняются действия).

П/и. «Перейди дорогу правильно»(двухстороннее движение, при переходе дороги голову поворачивать сначала налево, затем направо).

П/и. «Цветные автомобили»(чей гараж быстрее соберется).

В: А теперь вам задание – нарисовать знаки дорожного движения. Приступайте к работе (в ходе рисования педагог помогает детям – беседует о том, какой выбрать знак).

В: Заканчивайте работу, давайте посмотрим, кто какие знаки нарисовал (рассматривают работы, еще раз называют, какой группе относится тот или иной знак, что он обозначает).

В: Молодцы, разные знаки нарисовали, вы знаете не только правила дорожного движения, но и знаки, которые устанавливаются на дорогах.

В: Вам понравилось занятие? Что было трудным для вас, что легким? Занятие окончено. Молодцы.

занятие по ФЭМП "помощники светофора"

Оборудование: карточки с цифрами от1до3, набор, макет города, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, светофор, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цветные карандаши.

Ход занятия:

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Воспитатель:

Давайте дети полетаем сегодня на нашем волшебном облаке!

Ой, посмотрите на право, сколько стрижей пролетело мимо (2) (1+1).

А что больше дети – 1 или 2? (21). На сколько? (на1) А как называется число 2 по отношению к числу 1?(Последующее). Как называется число 1 по отношению к числу 2? (Предыдущее). Как называется два предмета?(Пара).

Составьте задачу про весёлых стрижей, которые летают вокруг нас.

Посмотрите, к двум стрижам летит ещё один. Сколько их стало? А что больше дети – 2 или 3? (32). На сколько? (на1). А как называется число 3 по отношению к числу 2?(Последующее). Как называется число 2 по отношению к числу 3? (Предыдущее). Составьте задачу про трёх стрижей. Как можно получить число три?

Послушайте дети! Наши стрижи чем-то взволнованы и зовут нас куда-то? Придётся возвращаться обратно! Что за шум стоит у нас в городе? Ой, посмотрите, в нашем городе что-то произошло за время нашего отсутствия. Все знаки дорожного движения перевёрнуты, образовались пробки на дорогах, а пешеходы не могут перейти дорогу? Пора нам спуститься и разобраться, в том, что случилось!

Выходит Светофор:

Чтоб вам всем всегда помочь путь пройти опасный

Я горю и день, и ночь зелёным, жёлтым, красным.

Здравствуйте дети! Пока вы летали на волшебном облаке, высоко и далеко, на наш город налетел ураган и переверну все знаки дорожного движения. Всё перепуталось в нашем городе. Помогите мне навести порядок. Расставьте все знаки дорожного движения по своим местам.

Воспитатель:

А для начала давайте вспомним.

Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, о чем они нам говорят? (Запрещающие знаки- красного цвета, круглой формы, оно предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются предупреждающие знаки, о чем они нам говорят? (Предупреждающие знаки – это красные треугольники, они предупреждают о чём-то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются - информационно-указательные знаки, о чем они нам говорят? (информационно-указательные знаки голубого цвета, прямоугольной или квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям, и пешеходам. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются – предписывающие знаки, о чем они нам говорят? (предписывающие знаки круглые голубого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются – знаки сервиса, о чем они нам говорят? (знаки сервиса прямоугольные голубого цвета.Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост ГИБДД».Верно. (Дети находят их).

Светофор:

А теперь давайте дети поиграем.

Физминутка.

Светофор показывает детям цвета, а дети выполняют команды светофора (ига на внимание).

Красный цвет стоять на месте

Жёлтый –прыгаем на месте,

А зелёный цвет беги да смотри не упади.

После разминки дети со светофором наводят порядок в городе.

Светофор:

Молодцы дети! Движение в городе восстановлено и мне пора уходить но на последок я бы хотел, чтобы каждый из вас выбрал любую геометрическую фигуру и нарисовал мне любой знак дорожного движения. И всегда помните:

Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

Дети выполняют работу.

Светофор благодарит детей, забирает работы и уходит.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...