Как заменить масло в механической коробке передач. Когда менять масло в механической коробке передач

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей.

Роль трансмиссионного масла в КПП

Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:

  • за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
  • отвод тепла;
  • коррозионная защита;
  • снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.

Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.

Что же насчет коробки-автомат, так в этом случае масло необходимо менять через каждые 70 тысяч км пробега, но более точно этот срок оговорен в технических характеристиках авто и зависит еще от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, климат, тип АКПП.



Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас , то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его . Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

Замена масла в автоматической трансмиссии

Что же насчет , то в этом случае все первоначальные действия и инструмент будут идентичными с механикой, различия же уже появятся после установки авто на смотровую яму . Там необходимо отсоединить подводящий шланг от радиатора, вернее от его штуцера. Затем опускаем этот шланг в емкость, объем которой должен быть более 5 литров. Запускаем движок на нейтральной передаче, таким образом, произойдет слив рабочей жидкости, при этом учтите, что двигатель должен работать не более одной минуты.

После того, как заглушили двигатель, отворачиваем пробку от сливного отверстия и сцеживаем остатки отработанной жидкости. Завернув пробку обратно, шприцом заливаем 5,5 литров нового масла через наливное отверстие, которое расположено вверху на картере. Далее с помощью шприца заливаем 2 литра жидкости через подводящий шланг. Запускаем снова двигатель и через шланг сливаем 3,5 литра масла.

Заглушив движок, обратно заливаем через шланг 3,5 литра и выполняем две последние процедуры до тех пор, пока из подводящего шланга не вытечет целых 8 л жидкости. В завершении заливаем необходимое количество рабочей жидкости в КПП. Учтите, что ни в коем случае нельзя заливать больше или же меньше трансмиссионного масла, его количество должно быть строго таким, как указано в сервисной книжке авто.

Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.

Оптимальная периодичность смены трансмиссионной жидкости определяется требованиями завода автопроизводителя. Но важны и условия эксплуатации, оказываемые нагрузки, стиль езды, качество используемых смазочных составов.

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.

Потребуется:

  • емкость для старой жидкости;
  • набор инструментов с ключами;
  • шприц или воронка для заливки нового вещества.

Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.

Недостаточное количество опасно ухудшением работы КПП при повышенных нагрузках, происходит перегрев. Превышение уровня опасно чрезмерным давлением на сальники, из-за чего возникают течи. Постепенно процесс усугубляется, что приводит к снижению уровня.

Внимание:

Прежде чем заливать новую жидкость, нужно удалить старую, содержащую множество посторонних частиц. Намного легче это сделать, если предварительно прогреть систему, передвигаясь несколько километров на небольшой скорости.

Работа с механической трансмиссией:

  1. Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
  2. После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.
  3. Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
  4. Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.
  5. Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.

Работа с автоматической КПП:

  1. Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
  2. Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
  3. Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.
  4. Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
  5. По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
  6. Заливка нового состава производится через воронку. Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.
  7. Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.
  8. Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
  9. По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.

Важно:

Задумываясь, как поменять масло в коробке, стоит помнить, что при самостоятельной работе с АКПП можно обновить только 60% смазывающего вещества. Поэтому после пробега в 500 км рекомендована повторная смена.

Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

Используются для работы двигателя. Производители чаще всего ориентируются на этот элемент конструкции машины, но трансмиссия также требует ухода. Обновление смазки необходимо для стабильной работы системы. Многие считают, что в коробку передач (автомат или ручную), достаточно только раз залить масло и этого хватит на долгое время использования. Но если этого не делать, система может выйти из строя, поэтому важно знать, как заменить масло в коробке передач.

Функции масла для трансмиссии

Как правило, смазка в коробке (ручной или автомат) имеет довольно схожий состав со смазывающим веществом для моторной системы. Их основа позволяет минимизировать трение между механическими элементами деталей. Благодаря этому увеличивается оборудования. Также благодаря смазке производится отвод тепла от шестерён.

Как правило, функционал напрямую зависит от используемого состава. На рынке представлены добавки антикоррозийного и антиокислительного характера, они улучшают элементы вала. Благодаря улучшенному составу можно увеличить долговечность самой жидкости - это реализуют противопенные и депрессорные добавки.

Подготовительные работы по замене

Процедура смена масла в коробке передач (автомат или МКПП) не вызывает сложностей у опытных автомобилистов, но требуется специальная подготовка. Перед проведением работ нужно определить оставшуюся жидкость в ручной коробке передач или АКПП. Каждому автомобилю требуется своя норма (на ВАЗ необходимо 3–4 литра). Жидкость сливается в подходящую для этого ёмкость (канистра или ведро).

Лучше всего эту процедуру делать на возвышении, так как сменить смазку в механике или АКПП нужно с нижней части машины. Подходит для этого смотровая яма или эстакада. Некоторые водители , заводя транспорт на бордюр для наклона, но в таком случае жидкость может застояться.

Этапы работы для МКПП

Чтобы сменить масло в механической коробке передач, нужно подготовить ёмкость для слива жидкости и место для установки машины. Предварительно на ней требуется поездить небольшое время, чтобы нагреть смазку до 50 °C, потому как смена в механической коробке происходит в разогретом состоянии. После установки в нужное положение снизу машины откручивается сливная пробка (её лучше полностью выкрутить), откуда и потечёт масло.

Если наблюдается загрязнение, нужно использовать специальное средство промывки. После этого нижняя пробка вкручивается обратно, а новое масло заливается через воронку. При закручивании верхней пробки замена считается завершённой.

Процедура замены для автоматической КПП

Такие работы несколько отличаются, так как заменить жидкость в АКПП нужно с использованием фильтрующего элемента. Аналогично следует проехаться на машине перед процедурой. После установки в нужное положение под коробкой-автомат (АКПП) откручивается крепление поддона. Начнёт стекать масло, которое должно полностью вытечь.

На последующем этапе проводится демонтаж масляного фильтра. После снятия он утилизируется и заменяется новым устройством. Дальше на коробке-автомат (АКПП) протираются поверхности, крепится прокладка на свежий слой герметика. Поддон может быть установлен на место. Дальше требуется влить новое масло через воронку, когда выкрутится пробка в заливном отверстии.

Рынок масел для автомобилей с механической коробкой передач или АКПП регулярно обновляется. Производители создают новые смеси, улучшающие работу системы. Важно знать, как их залить своими силами, ведь можно сэкономить время, не посещая автосервиса. Использование качественного масла в коробке-автомат или механике позволит получить надёжную и комфортную работу автомобиля.

Проведение своевременной замены может улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач, ускорить её реакцию и плавность работы. Но нельзя использовать смазку от моторной части, потому что каждый тип ориентирован на свою область применения. Важно правильно его подобрать, чтобы продлить срок службы деталей.

Одной из плановых работ по обслуживанию автомобиля является своевременная замена рабочих жидкостей. Несмотря на то, что менять с течением времени нужно абсолютно все составы в автомобиле, многие владельцы не задумываются о том, что в коробке переключения передач содержится масло.

Частота его замены зависит от конструкции КПП и ее особенностей.

Замена смазочных материалов в МКПП

Во избежание преждевременного выхода КПП из строя в ней регулярно меняют смазочную жидкость. За время активной эксплуатации автомобиля присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, перестают выполнять свои функции, что приводит к недостаточной смазке трущихся поверхностей.

В итоге это приводит к вспениванию масла и задиранию передачи, появлению сторонних шумов при работе механизма и их быстрому износу. С такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с полным либо передним приводом.

Замена трансмиссионного масла в автомобилях с передним приводом и МКПП производится несколько реже, поскольку температура смазки поднимается не настолько высоко. В большинстве случаев трансмиссионное масло меняют одновременно с маслом в приводном редукторе.

Детали трансмиссии во время своей работы и в результате трения образуют стружку, которая полностью удаляется из системы только посредством полной замены трансмиссионной жидкости. Отдельно стоит отметить некоторые автомобили, которые комплектуются коробками передач, не нуждающимися в замене масла: оно рассчитано на весь срок эксплуатации КПП.

Конкретные сроки замены смазочного материала в коробке переключения передач не указаны ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля. Более того, сотрудники автосервисов также зачастую не могут дать четкого ответа на то, как часто нужно менять масло.

По неофициальной статистике автомобиль выходит из строя после ежегодного пробега по 35 тысяч километров в течение нескольких лет. Впрочем, для отечественных автолюбителей машины в таком состоянии кажутся вполне исправными.

В любой механической коробке переключения передач находится масло, которое используется только для смазки трущихся деталей. В автоматических коробках трансмиссионное масло, помимо смазывающей функции, удаляет микрочастицы, формирующиеся в результате износа шестеренок.

Какие трансмиссионные масла можно использовать?

В механические коробки передач автомобилей с задним приводом чаще всего заливаются минеральные трансмиссионные жидкости от разных производителей. В состав таких масел не входят специальные очищающие присадки, поэтому его меняют каждые 35 тысяч километров пробега.

Автомобили эконом-класса с МКПП используют в основном полусинтетику. Зачастую ее можно применять для обслуживания недорогих иномарок. Средний срок эксплуатации полусинтетического масла – порядка 50 тысяч километров.

В состав жидкости входят присадки, снижающие износ деталей и количество образующейся в процессе эксплуатации грязи, из-за чего ее необходимо регулярно менять.

В дорогостоящих автомобилях используется в основном синтетическое масло. В состав таких смазочных жидкостей входят различные присадки, которые увеличивают ресурс всех деталей трансмиссии.

Преимуществом синтетических трансмиссионных масел является их способность к самоочищению во время эксплуатации. Несмотря на это, их также меняют каждые 80 тысяч километров пробега.

Процесс замены масла в коробке переключения передач

Промывать картер КПП во время замены смазочной жидкости не обязательно. Единственное, что нужно сделать – вручную убрать весь мусор, накопившийся в коробке, и очистить магнит масляного фильтра от металлической стружки. После полной очистки и сборки всего узла можно приступать к замене трансмиссионного масла.

После проведения ремонтных работ, связанных с КПП, желательно произвести замену смазочного материала, поскольку это позволит в разы увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масел в коробке переключения передач и других узлах желательно производить своевременно, поскольку это поможет продлить срок жизни автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Механическая коробка переключения передач может прослужить длительный срок в том случае, если своевременно производить ее обслуживание, в том числе и замену смазочной жидкости.

Если пренебречь этим, то можно столкнуться с выбиванием и заклиниванием передач, что в итоге может стать причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. Ремонтные работы в большинстве случаев представляют собой полную замену рабочего узла, поскольку КПП представляет собой сложный механизм.

Ввиду высокой стоимости таких работ выгоднее будет регулярно производить замену трансмиссионного масла, что позволит избежать серьезных проблем в будущем.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...