Нужно ли менять масло в механической коробке передач? Как часто менять масло в коробке передач и как это делать Есть ли масло в механической коробке передач.

Одной из плановых работ по обслуживанию автомобиля является своевременная замена рабочих жидкостей. Несмотря на то, что менять с течением времени нужно абсолютно все составы в автомобиле, многие владельцы не задумываются о том, что в коробке переключения передач содержится масло.

Частота его замены зависит от конструкции КПП и ее особенностей.

Замена смазочных материалов в МКПП

Во избежание преждевременного выхода КПП из строя в ней регулярно меняют смазочную жидкость. За время активной эксплуатации автомобиля присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, перестают выполнять свои функции, что приводит к недостаточной смазке трущихся поверхностей.

В итоге это приводит к вспениванию масла и задиранию передачи, появлению сторонних шумов при работе механизма и их быстрому износу. С такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с полным либо передним приводом.

Замена трансмиссионного масла в автомобилях с передним приводом и МКПП производится несколько реже, поскольку температура смазки поднимается не настолько высоко. В большинстве случаев трансмиссионное масло меняют одновременно с маслом в приводном редукторе.

Детали трансмиссии во время своей работы и в результате трения образуют стружку, которая полностью удаляется из системы только посредством полной замены трансмиссионной жидкости. Отдельно стоит отметить некоторые автомобили, которые комплектуются коробками передач, не нуждающимися в замене масла: оно рассчитано на весь срок эксплуатации КПП.

Конкретные сроки замены смазочного материала в коробке переключения передач не указаны ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля. Более того, сотрудники автосервисов также зачастую не могут дать четкого ответа на то, как часто нужно менять масло.

По неофициальной статистике автомобиль выходит из строя после ежегодного пробега по 35 тысяч километров в течение нескольких лет. Впрочем, для отечественных автолюбителей машины в таком состоянии кажутся вполне исправными.

В любой механической коробке переключения передач находится масло, которое используется только для смазки трущихся деталей. В автоматических коробках трансмиссионное масло, помимо смазывающей функции, удаляет микрочастицы, формирующиеся в результате износа шестеренок.

Какие трансмиссионные масла можно использовать?

В механические коробки передач автомобилей с задним приводом чаще всего заливаются минеральные трансмиссионные жидкости от разных производителей. В состав таких масел не входят специальные очищающие присадки, поэтому его меняют каждые 35 тысяч километров пробега.

Автомобили эконом-класса с МКПП используют в основном полусинтетику. Зачастую ее можно применять для обслуживания недорогих иномарок. Средний срок эксплуатации полусинтетического масла – порядка 50 тысяч километров.

В состав жидкости входят присадки, снижающие износ деталей и количество образующейся в процессе эксплуатации грязи, из-за чего ее необходимо регулярно менять.

В дорогостоящих автомобилях используется в основном синтетическое масло. В состав таких смазочных жидкостей входят различные присадки, которые увеличивают ресурс всех деталей трансмиссии.

Преимуществом синтетических трансмиссионных масел является их способность к самоочищению во время эксплуатации. Несмотря на это, их также меняют каждые 80 тысяч километров пробега.

Процесс замены масла в коробке переключения передач

Промывать картер КПП во время замены смазочной жидкости не обязательно. Единственное, что нужно сделать – вручную убрать весь мусор, накопившийся в коробке, и очистить магнит масляного фильтра от металлической стружки. После полной очистки и сборки всего узла можно приступать к замене трансмиссионного масла.

После проведения ремонтных работ, связанных с КПП, желательно произвести замену смазочного материала, поскольку это позволит в разы увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масел в коробке переключения передач и других узлах желательно производить своевременно, поскольку это поможет продлить срок жизни автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Механическая коробка переключения передач может прослужить длительный срок в том случае, если своевременно производить ее обслуживание, в том числе и замену смазочной жидкости.

Если пренебречь этим, то можно столкнуться с выбиванием и заклиниванием передач, что в итоге может стать причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. Ремонтные работы в большинстве случаев представляют собой полную замену рабочего узла, поскольку КПП представляет собой сложный механизм.

Ввиду высокой стоимости таких работ выгоднее будет регулярно производить замену трансмиссионного масла, что позволит избежать серьезных проблем в будущем.

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:


Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как . Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:


Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Рекомендуем прочитать:

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Любой агрегат, в котором есть вращающиеся и трущиеся детали, нуждается в смазке. Коробка передач – не исключение. Смазочные материалы имеют определенный срок службы. Тем не менее, некоторые производители автомобилей декларируют так называемые «вечные» КПП, не предусматривающие обновление расходных материалов.

То есть, замена масла в коробке передач не предполагается вовсе. Может ли автомобиль исправно работать, если в течении всего срока эксплуатации не менять смазку в КПП? Попробуем разобраться в этом вопросе не с точки зрения маркетинговых заявлений, а с технической стороны.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?

Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.

Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.

Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.

Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.

Периодичность замены масла

Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию – надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации:

  • равномерное движение по ровным дорогам;
  • исключение неправильно выбранной передачи;
  • отсутствие перегруза;
  • не допускаются резкие старты со светофора.

Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Смело уменьшайте сроки между заменой на 25% — 40%.
Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена (или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка), типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. пробега (что наступит раньше). Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени.

Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео

Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание (разумеется, за оплату). А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании (проще говоря – выйти из-под финансовой кабалы дилера).

Есть и другие причины для замены:

  1. Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора (проверяется щупом).
  2. Коробка работает слишком громко (свист, завывания).
  3. Тяжело включаются передачи.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:


Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:


Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.

Важно: Перелив выше контрольного уровня не менее вреден, чем недолив.

Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео

Итог:
Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

Приветствую всех автолюбителей! Один из насущных вопросов, который задают себе многие автовладельцы – это когда менять масло в коробке передач. На самом деле, это довольно сложный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Почему так? Потому что, интервал замены во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и от типа КПП.

Замена масла в коробке передач

Автомобиль, это довольно сложный механизм. И залог его бесперебойной работы – это исправность всех его компонентов. И коробки передач в том числе. И чем больше пробег, тем больше вероятность возникновения поломок.

Что касается коробки передач, на современных автомобилях ресурс смазочной жидкости может доходить до 100 тысяч километров. Если сравнить с двигателем, то в последнем ее меняют гораздо чаще.

Еще один момент – есть такое мнение, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля. А обслуживание коробки сводится к ее периодической доливке и замене масляного фильтра. Однако, эта точка зрения не совсем верная. Дело в том, что те производители автомобилей, которые указывают большой пробег, который может пройти коробка на заводском масле, немного лукавят.

Фактически, расчет делается:

  • для идеальных условий езды;
  • для некоторого усредненного срока эксплуатации.

Вот тут и начинается самое интересное. Так называемые идеальные условия езды, довольно трудно соблюдать. Поэтому для большинства автомобилей этот пункт будет не действительным.

А что касается усредненного срока эксплуатации, то он берется из статистики по европейскому рынку. А для него, автомобиль в возрасте 5-6 лет является уже старым. Тогда как для нашего рынка – это вполне приемлемый возраст . Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Зачем его нужно менять

Несмотря на то, что трансмиссионная смазка в коробке работает в гораздо более щадящем режиме, чем в двигателе, все равно ее надо менять . И на это есть ряд объективных причин. Стоит отметить сразу, что масло в механической коробке передач меняется реже, т.к. ее устройство гораздо проще, чем АКПП и на нее действуют меньшие нагрузки.

Почему нужно менять масло:

  • заливаемое в коробке автомат масло можно разделить на две части . Собственно говоря, это действительно и для смазки двигателя – в ее составе присутствует так называемое базовое масло, и пакет присадок, который придает ему все необходимые функции. Все бы ничего, но именно присадки со временем начинают терять свои свойства, а из-за этого, смазка перестает нормально работать;
  • в коробке передач множество трущихся частей . А если есть трение, значит появятся продукты отработки. Особенно это касается новых автомобилей, где детали еще не притерты. Поэтому многие специалисты рекомендуют не дожидаться срока положенного по регламенту, а поменять трансмиссионную жидкость раньше;
  • еще один фактор – это перегрев . К сожалению, трансмиссионная смазка очень чувствительна к повышенным температурам. Поэтому динамичный стиль вождения по умолчанию снижает ее ресурс.

Все эти причины, приводят к проблемам с коробкой передач. А их уже просто так решить не получится – вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам. И если встал вопрос замены, а вы не знаете, какая марка залита в коробке – нужно сделать подбор трансмиссионного масла онлайн, либо обратиться за помощью к дилеру.

Сроки смены

Итак, как часто менять масло в коробке передач? Во-первых, это зависит от марки автомобиля и типа КПП. Поэтому, ответ нужно искать в сервисной книге автомобиля.

Если же этих данных нет, то можно ориентироваться на такие усредненные цифры:

  • в механической коробке, масло меняется с периодичностью 60-70 тыс. км ;
  • для коробки передач автомат, жидкость меняется чаще – раз в 40-50 тысяч ;
  • если на машине стоит вариатор, тогда раз в 75-80 тысяч ;

Опять же, эти цифры зависят от условий эксплуатации и марки трансмиссионных масел, используемых в автомобилях. Если, машина будет работать в тяжелых условиях, то от них можно отнять около 30-40% километража.

Еще один момент – при покупке б/у автомобиля с большим пробегом, желательно сразу сменить трансмиссионную жидкость. Потому как, достоверно неизвестно, как часто оно менялось.

Как определить необходимость замены

Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями.

К слову, рекомендованная частота таких осмотров – раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости – так впоследствии будет легче ее контролировать.

Критерии оценки :

  1. По запаху – если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах.
  2. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет – слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись.
  3. Пена – если щуп покрыт равномерной пеной – нужно срочно приводить уровень масла к норме. Иначе коробке придет конец.

Еще один способ определить качество масла в коробке – капнуть им на салфетку . Если оно в порядке – капля быстро расширится и превратится в большое пятно. А если нет – то так и останется на месте.

Виды трансмиссионной смазки

Сроки смены трансмиссионной жидкости, как и ее свойства, зависят от ее типа. Всего их три:

  1. Синтетика – самый лучший и дорогой вид смазки. Обычно заливается в автоматические коробки и мкпп машин премиум класса. Высокая стоимость оправданна долгим сроком службы и высокими характеристиками жидкости. Делать замену, рекомендуется через 50-70 тысяч, в зависимости от типа коробки и марки авто.
  2. Полусинтетика – этот вид заливается в большое количество автомобилей с механической коробкой. В основном это представители недорогих классов. Менять ее нужно через 40-50 тысяч. Сама же смазка, обеспечивает достойное качество по приемлемой стоимости.
  3. Минеральное масло – самый дешевый вид. Из минусов – оно очень быстро теряет свои свойства. Если в коробке залита минералка, то ее придется поменять через 30-35 тысяч.

Таким образом, мы с вами ответили на вопрос через сколько менять масло в коробке. Но, важно понять, что не стоит ждать когда придет теоретический срок для замены, а самому контролировать качество жидкости. Ведь на нее оказывает влияние множество факторов, поэтому можно запросто пропустить нужный момент и влететь на ремонт кпп.

Масло – моторное или трансмиссионное – очень важная составляющая долговечной работы агрегатов, таких как двигатель, коробка передач и других. Если с двигателем все более-менее понятно, то вопрос как часто менять масло в акпп, и даже механике, возникает довольно часто. В данной статье вы узнаете о назначении смазки, о периодичности ее замены в кпп, выборе правильного типа для каждой коробки и о том, как самому поменять масло в коробке передач.

Нужна ли замена масла в коробке передач

Жидкость, как и что-либо, не вечно и со временем теряет свои свойства. Поэтому она в кпп меняется обязательно! С увеличением пробега или срока эксплуатации смазка потребляет в себя всю стружку и металлическую пыль с деталей кпп. Попадание влаги, повышенный температурный режим, тяжелые условия эксплуатации – все это способствует потери качества смазки в коробке переключения передач.

Примечание! Существуют уникальные коробки, замена жидкости в которых даже не предусмотрена производителем. Однако, даже в таких рекомендуется контролировать уровень масла и при наличии признаков износа его менять.

Если подошло время очередного ремонта какого-либо агрегата и вы уже полезли под машину или отогнали на СТО, не поленитесь взглянуть на уровень и качество жидкости в коробке.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Когда пришло время замены?

Как можно определить, что пришло время залить в коробку масло посвежее? Для этого существуют несколько критериев, характеризующих необходимость такого действия.

  • Гул в коробке передач. Если при движении коробка передач начинает «подвывать», пора заглянуть внутрь и проверить уровень. Если смазки в коробке недостаточно (проверяется щупом или через контрольное отверстие в кпп), ее необходимо долить.
  • Плохое включение передач. При движении могут плохо включаться скорости – проверьте трансмиссионную жидкость. Чаще всего все начинается с задней передачи. Конечно, множество причин могут не позволять включаться передачам. Однако загрязнение – одна из основных.
  • Течь. Если вы обнаружили под машиной пятно или даже потеки, необходимо заглянуть в кпп.

Сроки замены масла

Механическая коробка

Периодичность замены масла в МКПП отличается по типу привода. Также многое зависит от износа элементов коробки.

В заднеприводные машины (Жигули, например) часто льют обычную минералку. Она самая дешевая, отлично подходит для дешевых и неприхотливых коробок. Пробег до замены такого масла составляет 35 – 40 тысяч километров. В случае необходимости ремонта коробки, рекомендуется поменять и трансмиссионную жидкость.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В переднем приводе дела обстоят чуть по-другому. Рекомендуется для таких КПП – полусинтетика. Оно несколько дороже минерального, но и срок службы имеет повышенный. До 50 000 км можно отъездить на полусинтетике до замены. Присадки в ней обеспечивают долгий срок службы всех внутренних элементов коробки передач.

Когда менять в автоматической коробке?

Как часто менять масло в АКПП? Прямо ответить на этот вопрос нельзя. Для каждого автомобиля, для каждой АКПП производителем установлен свой срок замены. Также заводом-изготовителем установлена марка жидкости, которую следует заливать в ту или иную АКПП.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В общих чертах можно отметить, что для машин до 2000 года выпуска масло в акпп менять нужно через 50 – 60 тыс.км, а в более поздних разработках – можно до 90 000 км.

В отношении трансмиссионной жидкости тоже нужно смотреть в книжку об автомобиле. Обычно там указано, что именно необходимо заливать в коробку, как механическую, так и автоматическую. Стоит помнить, что в автоматы не следует лить минералку или полусинтетику.

Для АКПП специально разработаны жидкости, включающие множество присадок, сохраняющих работоспособность деталей долгое время. На упаковке следует искать пометку для АКПП, или же надпись ATF.

Совет! Не следует также лить масло хуже, чем указано в книжке. Лучшее залить можно, но хуже – нельзя!

Периодичность замены масла в вариаторе

В вариатор также необходимо лить специальную жидкость, указанную производителем. В автоматических КПП она не только смазывает детали и уменьшает трение, оно охлаждает кпп и выводит шлак из картера.

Рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости, когда ее пробег достиг 70-80 тыс.км. Однако не стоит забывать об условиях эксплуатации КПП. Также, если за 2 года не удалось проехать указанное расстояние до замены, смазку все равно необходимо менять!

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Время замены в роботизированной КПП

Ресурс смазки в таких коробках передач составляет от 80 до 90 тысяч километров. Все же стоит помнить об особенностях, при которых может потребоваться досрочная замена. Особенности написаны выше.

Как самому поменять трансмиссионную жидкость?

В домашних условиях возможно менять масло в коробке передач. Рассмотрим порядок действий. Для замены следует заехать на яму или эстакаду и зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками. Предварительно следует прогреть коробку, немного прокатившись.

МКПП

  1. Открутите сливную пробку внизу кпп.
  2. Слейте жидкость в подготовленную тару (5л).
  3. Закрутите сливную пробку.
  4. При помощи шприца или воронки со шлангом залейте в КПП необходимое количество смазки.
  5. Закрутите заливную (уровневую) пробку.

АКПП, вариатор, робот. Стоимость замены

Чтобы менять масло в автоматической коробке передач лучше всего обратится на СТО. Замена осуществляется специальным прибором, который выкачивает жидкость из коробки полностью. Цена замены на СТО от 800 рублей, в зависимости от типа кпп и способа замены.

Вручную не получится слить всю жидкость. Однако попробовать можно.

  1. Снимите шланг с радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости и опустите его в емкость.
  2. Заведите двигатель и в течении 1 минуты слейте жидкость.
  3. Слейте ее и из кпп через сливную пробку.
  4. Залейте в коробку примерно 5 литров ATF через заливное отверстие (сверху коробки).
  5. Через «шланг охлаждения» залейте еще 2 литра жидкости.
  6. Затем нужно несколько раз менять масло в акпп через шланг (заливать и сливать), чтобы состояние сливаемой и заливаемой смазки было примерно одинаково.
  7. Долейте жидкости до нужного объема.
  8. Замена масла в АКПП завершена!

5 правил успешной замены

  1. Используйте качественное масло, требуемое производителем
  2. Менять масло в коробке передач через указанный пробег или срок
  3. Контролируйте время от времени уровень в кпп
  4. Заливайте указанное количество смазки особенно в АКПП – ни больше, ни меньше
  5. Старайтесь ездить аккуратно, не сильно нагружая КПП

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...