"Ауди А4 (Б8)": подробный обзор модели, фото, расход топлива и отзывы. Все отзывы владельцев о Audi A4 B8 рестайлинг Audi a4 iv b8 технические характеристики

В отличие от предшественника Audi А4 в кузове B7, который, по сути, являлся продуктом глубокого рестайлинга поколений В6, автомобиль в кузове В8 разработан с чистого листа.

Главное конструкторское достижение – улучшенная развесовка по осям, ставшая почти идеальной. Дело в том, что из-за расположения двигателя перед передней осью многие модели Audi грешили слишком перегруженным передком, что проявляется недостаточной поворачиваемостью. Создатели A4 (B8) заметно расширили колесную базу (по сравнению с предшественником увеличилась на целых 160 мм), сдвинули назад силовой агрегат (он вместе с КП размещен почти за передней осью), а аккумулятор перенесли в багажник. Результат – почти идеальная развесовка. Благодаря этому автомобиль наделен отличными устойчивостью и управляемостью и теперь вправе именоваться драйверским: активно ездить на нем – одно удовольствие!

Иная конструкторская концепция подчеркнута и дизайном – A4 (B8) выполнен в новом фирменном стиле Audi, который затем примерили на себя все остальные модели данной марки. На драйверский характер указывают хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищуренная передняя оптика, филигранно выделенная светодиодным завитком ходовых огней.

Спустя 4 года с момента представления «четверка» В8 подверглась рестайлингу, «макияж» внешности и интерьера был настолько легким, что изменения смогут заметить только наблюдательные люди или знатоки.

Модификации

  • Audi AA Avant. Выпускался с 2009 года. Производство универсала началось почти сразу следом за седаном. Он пользовался отличным спросом в Европе. О России того же не скажешь. Впрочем, на вторичке сегодня можно встретить изрядное количество универсалов тех лет. К машинам из Европы, без сервисной книжки нашего дилера, рекомендуем относиться осторожно.
  • Audi SA и SA Avant. Выпускались с 2008 года. Заряженные версии седана и универсала предлагали с V-образной компрессорной 3-литровой «шестеркой» (333 л.с.) с роботизированной или механической коробкой передач и обязательным полным приводом quattro. До сотни седан разгоняется за 5,1 секунды. SA Avant на 55 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него выше. Быть может, поэтому он проигрывает седану в разгоне до сотни 0,1 секунды.
  • Audi AA allroad quattro. Выпускался с 2009 года. Впервые А4 получил версию allroad quattro именно в четвертом поколении. Практичный автомобиль с увеличенным на 3,5 см клиренсом. На российском рынке его предлагали только с турбированным бензиновым двигателем TFSI объемом два литра мощностью 225 «лошадиных» сил.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

С учетом современных тенденций в этой модели широко применены светодиодные фонари (в ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале). Впрочем, на практике сия красота способна доставить неприятностей, а восстановление статус-кво обходится в копеечку (см. «Слабые места»)!

Внутри «четверки» сразу же ощущается премиальность марки, который подчеркивается высококачественными и добротными материалами, износостойкой обшивкой, точной подгонкой деталей, отличной шумоизоляцией и богатым (даже в базовой версии) оснащением. Во все это великолепие удачно вписаны и драйверские нотки характера модели.


О драйверском характере машины свидетельствует развернутая в сторону водителя центральная часть торпедо, сиденья с развитой поддержкой, вертикальное нулевое положение стрелок тахометра и спидометра.

По колесной базе А4 заметно превосходит основных конкурентов (2810 мм против 2760 мм у BMW 3 Series и Mercedes C-class), и места для ног пассажиров здесь хватает даже великанам. Сидящему посередине мешают выступающий бокс и массивный тоннель пола. Впрочем, в ходе эксплуатации все же удалось выявить несколько проб­лемных мест: со временем может поскрипывать полка у заднего стекла (требуется дополнительное обесшумливание) и пищать стеклоподъемники (нужна очистка направляющих).

Двигатель

Для А4 была предназначена широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, причем оба типа представлены у нас практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов выявлен ряд проблем. Общая – не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, данная неполадка происходит значительно реже, чем на предшест­веннике.


Наиболее распространенный бензиновый мотор – 1.8 TFSI, а самый редкий – топовый 3,2 л. Наиболее массовый солярочный движок – 2.0 TDI. Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI – ГРМ, отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка ее гидронатяжителя. Это может случиться при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.

В моторе 1,8 л также случаются течи насосов высокого давления (требуется замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковой свыше 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если же это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Наиболее надежный из солярочных движков – самый массовый 2,0 л. В 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

«Четверки» бывают передне- и полноприводными, правда, последние встречаются заметно реже. По сравнению с предшест­венником настройка фирменного полного привода quattro изменилась – в этом поколении А4 приоритет отдан задним колесам: в штатных режимах 40:60, тогда как у предшественника распределение момента было равным (50:50). Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью,­ чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro выявлено не было.

Трансмиссия

Весьма разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: имеется 6-cтупенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП – S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» – Tiptronic.

Самым ненадежным оказался «робот» с двумя сцеплениями – слабое место блок управления «мехатроник» (проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммированием «мозгов», но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ­ходу).

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения, и слабое место, присущее предшественнику, в нем устранено) и Tiptronic.

Подвеска

Конструктивно подвески авто схожи с предшественником – впереди и сзади «многорычажки» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренными жесткостью и энергоемкостью.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами – 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. – допопция, после – в «базе». В качестве опции А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) – у версий до рестайлинга три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 г. добавился четвертый – Efficient. Режимы меняются кнопками возле рычага коробки передач. Регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвес­ка. Большинство оригинальных «расходников» передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Чуть меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км – стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой обходится дорого – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой – со временем намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать и порой даже срезать «болгаркой».

Рулевое

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, зарекомендовало себя как надежное. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги – около 150 тыс. км.

Электрифицирован у А4 и стояночный тормоз – задействуется кнопкой возле рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi А6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проб­лем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам – со ­временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Слабые места автомобиля

  • Слабое место всех бензиновых агрегатов семейства TFSI – преждевременное растяжение цепи ГРМ и износ ее гидронатяжителя.
  • В «роботах» S-tronic аналогичных VW DSG проблем доставляет блок управления ­«мехатроник».
  • Слабое место оптики А4 – светодиодные фонари. Так, в передней отмечен выход из строя ходовых огней (чаще – в гарантийный период), в задней – перегорание светодиодов, а в универсалах Avant со временем окисляется плата и сгорают светодиоды дополнительного стоп-сигнала. Во всех случаях фары под замену – в сборе.

История автомобиля «Ауди А4» началась еще в 1995 году. С тех пор изменилось практически все: моторы, коробки передач, дизайн, оптика, и лишь одно осталось неизменным - любовь потребителя к этой машине. «А4» по всем параметрам соответствует статусу «хорошиста» в линейке немецких авто: он имеет средние размеры, в меру помпезное оснащение, мощные, но экономичные двигатели, технологичные КПП и, самое главное, среднюю (по сравнению с конкурентами) цену. Сегодня мы познакомимся с предпоследним поколением модели, которое выпускалось с 2008 по 2015 год. За это время оно сумело завоевать сердца многих автолюбителей по всему миру.

В отличие от «Ауди А4» в кузове В7, модель в кузове В8 стала не просто рестайлинговой версией старшего поколения, а полностью новым авто. Насколько успешным выдался этот проект, мы с вами сегодня и узнаем.

Отличия налицо

Главное достижение, которым хвастаются конструкторы - улучшенная развесовка по осям. Стоит напомнить, что младшие поколения грешили перегруженным передком и, как следствие, плохой маневренностью в поворотах. Связано это с тем, что мотор на них стоял перед передней осью. В «Ауди А4 В8» колесная база расширена на целых 160 мм, а двигатель сдвинут назад. Кстати говоря, аккумулятор у этой модели стоит в багажнике. Теперь авто обладает отличной устойчивостью и управляемостью. Активная езда по городу на нем приносит лишь удовольствие.

Новая конструкторская концепция подчеркнута и обновленным дизайном. Авто получило новые фирменные черты семейства, которые позже были применены и на других моделях. Агрессивный бампер «Ауди А4 Б8», наряду с трапециевидной решеткой радиатора и прищуренной оптикой, подчеркивает драйверский потенциал машины. Одной из визитных карточек этого поколения стала диодная подсветка ходовых огней. А ксеноновые фары ближнего и дальнего света позволяют двигаться в ночное время с максимальным комфортом.

Спустя 4 года после первого появления модель претерпела небольшой внешний рестайлинг. Он был настолько легким, что далеко не каждый эксперт может отличить рестайлинговую версию от дорестайлинговой.

Классический кузов

Модель представлена на рынке в двух модификациях: седан и универсал. Однако на базе А4 создали еще одну модель - «псевдовнедорожник». Но мы сегодня рассматриваем все же классические варианты, которые действительно прижились среди покупателей - седан и универсал.

Кстати говоря, универсалы в наших широтах не редкость: третья часть А4 на вторичном рынке представлена в этом комфортном кузове.

Размеры «Ауди А4 Б8» заслуживают только лестных высказываний и не дают конкурентам по сегменту расслабиться. Габариты седана такие: 4700/1825/1430 мм. Универсал отличается лишь высотой - 1435 мм.

Салон «Ауди А4 Б8»

Обзор салона сразу же напомнил о премиальности марки. Она здесь подчеркнута высококачественными материалами, обшивкой, стойкой к износу, точнейшей подгонкой деталей, прекрасной шумоизоляцией и, конечно же, богатым оснащением даже в стартовой версии. В этот праздник роскоши удачно вписываются драйверские элементы - развернутая к водителю центральная консоль, сидения с отличной боковой поддержкой, вертикальный ноль стрелок спидометра и тахометра. Теперь давайте более детально рассмотрим салон «Ауди А4 Б8», фото которого выглядит очень привлекательно.

Обивка кресел в центре выполняется из серой алькантары, а по бокам - из черной кожи. Это отличное сочетание, позволяющее комфортно ездить и зимой, и летом. Подогрев сидений и широкий диапазон регулировок помогут расположиться максимально удобно. Еще одна приятная деталь - выдвижная поддержка под колени. Под обоими передними креслами расположены небольшие ящики, что очень удобно, особенно в дальней дороге.

Между задними сидениями располагается широкий подлокотник, в котором есть отсек для небольшой аптечки и выдвижные подстаканники. Спереди подстаканники тоже есть, и располагаются они прямо в центральном тоннеле. Удивляет тот факт, что больший из них (всего их два) по ширине запросто помещает в себя 1,5-литровую бутылку. Далеко не во всех авто можно такое встретить.

Салон настолько хорошо освещается, что в темное время суток запросто можно читать в нем книгу. Верхние лампы спереди и сзади, подсветка ног, подсветка центрального тоннеля, воздуховодов и ручек открывания дверей - все создано для максимального комфорта.

На руле располагаются кнопки управления музыкой, телефоном через Bluetooth и навигационной системой (опция). и имеет анатомический рельеф. Подрулевые лепестки напоминают нам о том, что авто предназначено и для спортивной езды. Помимо стандартных приборов, панель радует взгляд цветным экраном, на который выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы.

Основной 6,5-дюймовый монитор, который красуется на центральной консоли, отображает различные настройки авто, начиная с и заканчивая уровнем масла в моторе. Помимо сигналов парктроника, на экран выводится картинка, отображающая дистанцию до препятствия. Эта функция очень полезна, так как к габаритам машины многим автомобилистам нужно привыкнуть. Боковые дают хороший обзор, как и салонное зеркало, поэтому, поездив на "немце" пару недель, можно забыть про парктроник. Кстати говоря, салонное зеркало имеет датчик самозатемнения, который при необходимости легко отключается.

Мультимедиа-система автомобиля представлена комплектом Audi Symphony, который имеет 6-канальный усилитель, десять динамиков и сабвуфер. Мощность аудиосистемы составляет 180 Вт. На любом уровне громкости динамики дают качественное звучание без каких-либо посторонних звуков. Магнитола воспроизводит звук с CD-дисков и SD-карт. Громкость динамиков автоматически меняется с изменением уровня шума мотора, что обеспечивает дополнительный комфорт.

«Ауди А4 Б8», технические характеристики которой по сей день заслуживают высоких похвал, может похвастаться обилием электронных помощников. Отдельно стоит отметить систему "Старт/Стоп", созданную с целью экономии топлива и заботы об окружающей среде. Система работает очень просто: если после остановки придавить педаль тормоза посильнее, машина глохнет, при этом все остальные работающие системы остаются включены. Как только нога водителя отпускает тормоз, машина молниеносно заводится. Если не посмотреть на тахометр, то можно даже не заметить, как включился мотор, ведь вибрации от него сведены к минимуму.

По колесной базе «Ауди А4 Б8» сильно превосходит конкурентов, поэтому пассажирам заднего ряда сидеть довольно комфортно. Только вот тому, кто расположился посредине, немного будет мешать массивный тоннель и выпирающий бокс. По мере эксплуатации владельцами были выявлены некоторые проблемы в салоне «Ауди А4 Б8». Отзывы показывают, что со временем задняя полка начинает скрипеть, а стеклоподъемники - пищать. Первая проблема решается дополнительной шумоизоляцией полки, а вторая - смазыванием направляющих стекла.

Багажник

Багажное отделение «Ауди А4 Б8» приятно удивляет своей вместительностью - 480 литров объема. С правой стороны есть удобная ниша с розеткой и сеткой, предотвращающей высыпание мелких вещей. На полу расположены петли, позволяющие привязать груз или обтянуть его сеткой. На верхней части багажного отделения установлены две вешалки для сумок и пакетов. Приятно, что эти петли, как и потолочные ручки в салоне, снабжены плавными доводчиками. Если сложить задние сидения, получается практически горизонтальный пол, позволяющий загрузить довольно длинные предметы. Так что если вы часто возите крупные вещи, вам отлично подойдет «Ауди А4 Б8». Фото доказывает, что багажник действительно очень вместителен. Удивительно, но в подполье багажника лежит докатка 19-радиуса. Это при том, что на авто стоит 17-я резина.

Сердце машины

Пришло время заглянуть под капот германского красавца. Для модели предназначена довольно широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых установок. Примечательно, что два вида на нашем рынке представлены практически в равной пропорции. Самый распространенный бензиновый - 1,8-литровый мотор TFSI, а самый редкий - топовый 3,2-литровый мотор. Среди дизелей наибольшую популярность получил 2-литровый двигатель TDI.

Среди слабых мест бензинового мотора можно отметить преждевременное растяжение цепи ГРМ и выход из строя ее гидронатяжителя. Случается это при пробеге от 70 до 100 тысяч километров. Чтобы не допустить проскакивание цепи и встречу клапанов с поршнями, после 70 тысяч пробега рекомендуется следить за состоянием цепи и натяжителя. 1,8-литровый мотор иногда расстраивает своих владельцев течью насоса высокого давления. А 2-литровый двигатель отличается повышенным масляным аппетитом. Если последний составляет более 0,5 литра на 1 тыс. км, рекомендуется заменить систему вентиляции картерных газов. В случае если данная мера не помогла, нужно делать более серьезный ремонт двигателя.

2-литровый дизельный двигатель не только самый распространенный, но и наиболее надежный. Его старший 3-литровый брат грешит выходом из строя заслонок выпускных коллекторов, а также блока дроссельных заслонок. Первую проблему можно идентифицировать по миганию лампочки Check Engine, а вторую - по потере тяги и повышению дымности.

При езде по городу машина потребляет 11-13 литров топлива на 100 км пути. Все зависит от комплектации. За городом эта цифра падает до 7-9 литров.

Привод

«Четверка» может быть переднеприводной или полноприводной, но последний вариант встречается на наших дорогах гораздо реже. По сравнению с моделью Б7 настройка полного привода в Б8 немного изменилась. Точнее, изменился приоритет момента, Теперь в штатном режиме 60% отдается задним колесам. У предшественника соотношение момента составляло 50 на 50. Конечно, полноприводная версия «Ауди А4 Б8» отличается от моноприводной лучшей проходимостью и устойчивостью.

Коробка передач

Линейка КПП для «Ауди А4 Б8», характеристики которой заслуживают в основном лестных высказываний, также весьма разнообразна. На машину устанавливаются такие коробки передач:

1. Механика на 6 ступеней (встречается редко).

2. Вариатор Multitronic (предназначен для переднеприводных маломощных модификаций).

3. Роботизированая механика, сделанная по подобию фольксвагеновской DSG.

4. Классический автомат.

Самой ненадежной КПП оказалась роботизированная коробка с Основная проблема - поломка блока управления, которая проявляется дерганьем авто во время движения. Иногда проблему удается решить с помощью перепрошивки «мозгов». Но чаще приходится менять весь узел.

Механическая КПП, агрегатированная дизельными моторами, иногда расстраивает своих владельцев выходом из строя маховика. Проблема проявляется щелчками и стуками на холостом ходу и в начале движения.

Самыми надежными коробками передач оказались вариатор (проблемы предшественника были устранены) и автомат.

Подвеска

Подвеска «Ауди А4 Б8» 2008 года выпуска конструктивно почти не отличается от предшественника. Спереди и сзади стоят так называемые многорычажки со Рычаги передней подвески и поперечные рычаги задней подвески выполнены из сплавов алюминия с целью снижения неподрессорных масс. Ходовая в меру жесткая и энергоемкая.

В качестве дополнительной опции авто оснащается фирменной системой, позволяющей выбрать наиболее подходящие настройки автомобиля. В рамках системы регулируются: жесткость подвески, отзывчивость рулевого колеса и педали газа. В было создано три режима для «Ауди А4 Б8». Рестайлинг 2011 года добавил еще один режим. Режимы меняются с помощью кнопок, расположенных около рычага КПП. Кстати говоря, регулируемые амортизаторы не уступают по надежности простым.

Подвеска достаточно долговечна: большинство фирменных «расходников» способны выходить до 100 тысяч километров. Сайлентблоки служат немного меньше - порядка 80 тыс. км. Ну а стойки стабилизатора придется заменить примерно через 60 тыс. км. Ремонт «Ауди А4 Б8» обходится довольно дорого.

В дороге: отзывы владельцев

Пришло время обсудить ходовые качества немецкого автомобиля. Первое, что можно заметить, сев в салон машины, - отличная звукоизоляция. Далеко не все «одноклассники» способны похвастаться таким низким уровнем шума в салоне. Подвеска запросто проглатывает мелкие неровности дорожного покрытия, это отмечают все водители. А даже если вы не успели его вовремя заметить, не предоставляет никаких проблем. Однако все не может быть так идеально даже в «Ауди А4 Б8». Отзывы владельцев говорят о том, что при поворотах на нормальной скорости машину кренит, а задняя подвеска иногда ведет себя, прямо скажем, неадекватно. Зато система курсовой стабилизации справляется со своей задачей на все 100: чтобы запустить авто в занос, нужно приложить немало навыков. И даже если эта система отключена, машину не заносит. Видимо, система не выключается до конца.

Отдача мотора очень радует: на любых оборотах ему хватает мощности, чтобы стремительно ускорять авто.

Рестайлинг

Доработка 2011 года коснулась интерьера (обновленный вид приборной панели и центральной консоли), экстерьера (слегка переделанные бамперы, решетка радиатора и фары) и линейки моторов. Из линейки силовых установок выпал 3,2-литровый бензиновый двигатель, на смену которому пришел 3-литровый. А вместо 1,8-литрового бензинового агрегата, развивающего 160 лошадиных сил, и 250 крутящего момента на «четверку» начали ставить мотор такого же объема, но с лучшими характеристиками: 170 л. с. и 320 крутящего момента. Аппетит всех бензиновых двигателей упал на 7-8%. Причиной тому стали внедрение системы "Старт/Стоп" и установка электромеханического усилителя рулевого колеса.

В линейке дизельных моторов также не обошлось без изменения. Появились два новых 2-литровых дизеля, развивающих 136 и 163 лошадиные силы. На место топового мотора объемом 2 л и мощностью 170 л. с. пришел такой же по литражу, но более мощный двигатель - 177 л. с.

Изменения также коснулись подвески: очки крепления задних рычагов были смещены, а амортизаторы перенастроены.

Тюнинг «Ауди А4 Б8»

Автомобили такого класса редко подвергаются основательному тюнингу, и наш герой не стал исключением. Среди доработок, которые делают владельцы «четверки», можно отметить лишь некоторые внешние изменения (нанесение рисунков на кузов, легкий обвес), а также незначительные доработки салона с целью повышения комфортности. Все это зависит лишь от личных предпочтений. А с технической точки зрения машина и так хороша, поэтому что-то менять нет смысла.

Заключение

Вот таким интересным получилось предпоследнее поколение «четверки». На вторичном рынке модель 2008 года может стоить от 600 тысяч рублей. Модель 2014-2015 года стоит уже около полутора миллионов. Совсем недавно вышло новое поколение «А4», которое стало еще интереснее, красивее, комфортнее и мощнее. Сможет ли пятое поколение продержаться столько же, сколько предшественник? Поживем - увидим. Но это уже другая история.

В девяностые годы Audi еще не выпускала маленьких машинок, если не считать очень странной Audi A2, и серия A4 была младшей в семействе. Но поскольку марка решила твердо занять свое место в премиальном сегменте, то в своем классе машины выглядели очень хорошо – во всяком случае, если речь шла о цифрах на бумаге. В реальности машины тоже выглядели вполне достойными конкурентами для третьей серии BMW, для C-класса Мерседеса, хотя – положа руку на сердце – они выступали в основном соперниками «нового премиума» в лице Lexus, Volvo, Saab, Cadillac и Infiniti.

Просторные салоны, неплохая отделка, богатый выбор дополнительного оснащения и, конечно же, мощные моторы и полный привод. Плюс ко всему – традиции применения турбонаддувных двигателей и высокое при этом качество исполнения и сравнительно недорогое обслуживание. Короче, Ауди есть, за что любить.

История поколения с 2001 по 2013

Серия Audi A4 в кузове B6/8E сменила устаревшую первую А4 в кузове В5 на конвейере в 2001 году. Технически серия B5 была очень прогрессивна – ее многорычажные передняя и задняя подвески и серии моторов с минимальными изменениями перекочевали в новый кузов. Новой серии также достались и основные двигатели старой – 1,8 турбо, 1,6 и турбодизели 1,9.

На фото: Audi А4 в кузове В5 и Audi A4 в кузове B6/8E

А вот дизайн нового кузова, выполненный Питером Шрайером (который сейчас работает в Kia), стал совсем другим, заодно машина стала заметно просторнее. В соответствии с новыми веяниями убрали дешевые варианты комплектации и почти все слабые двигатели, кроме самого маленького 1,6. В качестве АКПП на новой серии для бензиновых моторов предложили вариатор совместной разработки с LuK. К сожалению, основные недостатки первой А4 перекочевали в новую машину. Сложная многорычажная подвеска все так же не впечатляла ресурсом, электрическая часть и отделка салона тоже были склонны создавать проблемы в далеко еще не преклонном возрасте – трехлетние машины уже могли вовсю «радовать» владельцев. Проблем добавил и весьма популярный вариатор – его достаточно сырая (на тот момент) конструкция создавала множество проблем тем, кто выбрал автоматическую коробку передач. Со временем трансмиссионные проблемы решали, но относительно беспроблемным он стал только к выходу уже следующей А4 в кузове 8С/B7 в 2005 году.

После серьезной переработки электроники и небольшой переделки внешности машина выпускалась уже как поколение 8С/B7 до 2007 года. Фактически следующее поколение является лишь глубоким рестайлингом 8Е, сохранив общую архитектуру кузова, подвесок и гамму двигателей. Но история на этом не заканчивается, после сворачивания выпуска Audi A4 B7 производство было полностью передано в Испанию на завод SEAT, и там машина выпускалась в несколько упрощенном виде как SEAT Exeo вплоть до 2013 года.

Богатство выбора

Выбор комплектаций машины вполне премиальный: семнадцать вариантов двигателей, полный или передний привод, автоматические коробки передач почти для любого из них, богатый выбор оснащения. К тому же в дополнение к обычным для А4 кузовам седан и универсал в новой серии появился и кабриолет, сменивший давно устаревший «кабрик» серии Audi 80, выпускавшийся до 2000 года.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Классическая для Audi компоновка с двигателем перед передней осью имеет те же недостатки, что и на . Попытки сделать моторный отсек как можно короче плохо сказались на удобстве обслуживания моторов. А для многих операций требуется полное снятие передней панели вместе с бампером, фарами и радиаторами. К счастью, на А4 редко встречаются моторы V6, для которых эти операции обязательны, а для рядных «четверок» существуют разнообразные «обходные пути» для выполнения большинства регламентных работ. Если же у вас мотор 2,4 или 3,0, то стоимость обслуживания заметно возрастет просто в силу увеличения трудоемкости выполнения любых работ. Обладатели машин с V8 вряд ли заботятся о стоимости обслуживания, но надо сказать, что этот большой мотор не сильно сложнее в обслуживании, чем V6. Несомненно, самым удачным двигателем для машины на вторичном рынке является 1,8Т во всех его многочисленных вариантах – AWT, APU и т.п. Слабых мест у этих моторов серии EA113 немного. Сложность двадцатиклапанной ГБЦ компенсируется хорошим качеством исполнения, удачным ременно-цепным приводом распредвала (распредвалы связывает цепь, про которую часто забывают, а сами распредвалы приводятся ремнем). Поршневая группа с хорошим запасом прочности и не склонна к коксованию. Есть запас по форсированию, а уж запчастей много и на любой вкус.

Главное с этим мотором – не забывать менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров – регламентные 90 он может и не выходить. Кроме того, не забывать проверять состояние цепи и натяжителя. Важно следить за турбиной – здесь используются KKK K03-005, K03-029/073 или даже серии K04-015/022/023 на более мощных и тюнингованных версиях для мощности вплоть до 225 сил. На старых моторах основными проблемами являются сбои системы управления, течи масла, неудачная вентиляция картерных газов (ВКГ), быстрое загрязнение дроссельной заслонки и «плавающие» обороты. Нетурбированные варианты объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 101 и 130 л.с. соответственно могут понравиться тому, кто не привык спешить. И тем, кто хотел бы получить максимально надежный двигатель. Эти моторы заслуженно держат первенство по дешевизне обслуживания, а ресурс двухлитрового мотора заслуживает похвалы, многие экземпляры при пробегах за 300 тысяч километров еще не требуют даже замены поршневых колец и вкладышей. Только не стоит путать его с более новым мотором 2,0FSI – у него непосредственный впрыск, а чуть более высокая мощность в 150 л.с. не делает его конкурентом турбонаддувному мотору. По стоимости обслуживания такой вариант мало уступает турбированному, тут нет сложной системы наддува, зато система впрыска крайне хлопотная, да еще и не любит морозы, в общем, не для России явно.

Моторы V6 объемом 2,4 конструктивно схожи с 1,8Т серии ЕА113, тут видны те же «родовые черты» в виде ременного привода распредвалов, дополнительной цепи в их приводе, пяти клапанах на цилиндр и т.д. И основные проблемы схожи – некоторая переусложненность, течи масла, невысокий ресурс ремня ГРМ. Однако проблемы, не стоящие остро на рядной «четверке» 1,8, на V6, плотно вписанном в моторный отсек, становятся критичными. Особенно много хлопот может доставить незаметная течь масла из-под крышек ГБЦ, приводящая к пожарам в моторном отсеке. Разве что специфических проблем турбированных моторов тут нет при схожей динамике. Не нужно заботиться и о герметичности впуска, пакет радиаторов меньше, меньше «трубочек», и в моторе проще разобраться малоквалифицированному механику. 3,0 V6 мощностью 218 л.с. – уже совсем другой, это более новый мотор серии BBJ. Из достоинств – разве что чуть большая мощность и лучшая тяга на низких оборотах. В остальном – запчасти подороже, есть недешевые фазовращатели, течи масла сильнее, доступ к узлам едва ли лучше. Он чуть менее шумный и более экономичный, но машины с ним не настолько быстрее, чем с турбированным 1,8, насколько дороже. Вот двигатель V8 серии ASG/AQJ/ANK на 300/340 л.с. для S4 довольно надежен, насколько это возможно для легкового V8 на спортивной модификации модели. ГРМ – тоже с ремнем и цепью одновременно. Из специфических проблем – те же самые течи, причем течи масла куда больше. Такие машины в возрасте «радуют» частыми перегревами и рассыпающимися жгутами подкапотной проводки. Моторы 1,9 и 2,5TD тут точно такие же, но встречаются совсем уж редко и вряд ли заслуживают отдельного рассказа.

Трансмиссии

Сразу оговорюсь, что полноприводных вариантов бояться не нужно. Это не только больше тяги зимой и лучшая проходимость, но и высокая надежность. Сами узлы полного привода весьма надежны, и в придачу на полноприводных версиях установлена классическая гидромеханическая трансмиссия, а не вариатор Multitronic. На полноприводные машины с моторами 1,8-3,0 устанавливали коробку ZF 5HP24A, или же 01L в обозначении VW, весьма надежную. Эта АКПП пятиступенчатая, уже знакома по машинам BMW и других производителей. вызывает ранние проблемы с загрязнением масла и гидроблоком, но при своевременном обслуживании это не проблема. Главное – заменить ГДТ при пробеге 200 тысяч километров и менять масло каждые 60 тысяч километров. Тогда коробка может дотянуть до трехсот тысяч, к моменту замены крышки масляного насоса, когда потребуются и другие работы по восстановлению работоспособности. Чуть меньший, чем у классических «черытерхступок», ресурс вознаграждается на порядок лучшей динамикой – не хуже, чем у механики.

Переднеприводные машины с моторами 1,8, 2,0, 2,4 и 3,0 имеют уже слегка затронутый выше Мультитроник. Поначалу эта трансмиссия преподносилась как идеальная замена для обычных автоматов, с расширенным динамическим диапазоном, простая и ресурсная. На практике же она «радовала» поначалу множеством сбоев и глюков и малым ресурсом цепи. К тому же оказалось, что возможность буксировки машины не предусмотрена – цепь при этом задирала ведущие конусы. Со временем большую часть проблем решили, и машины поздних выпусков со всеми пройденными отзывными компаниями даже весьма надежны. Кроме одной детали. Ресурс цепи так и остался порядка 80-100 тысяч километров, резкие разгоны сильно его снижают, а буксировка вызывает повреждения конусов и сильный вой коробки. А стоимость ремонта снижается мало. Несмотря на простоту конструкции, средний ремонт на ней включает в себя замену цепи и конусов – ценой в сто тысяч рублей. И только при очень аккуратной эксплуатации и вовремя замененном ремне коробка пройдет свои 250-300 тысяч километров пробега без серьезного вмешательства, не раздражая сбоями и глюками. Кстати, на ходу машина с ней очень даже приятна.

Ходовая часть

Выбор Audi многорычажных алюминиевых подвесок в середине девяностых как основы для всей гаммы машин позволил сократить отставание по управляемости и комфорту от заднеприводных «грандов» в лице BMW и Mercedes. Тот же выбор сделал подвески Audi значительно дороже в обслуживании в сравнении с конкурентами. Найти машину с полностью «живой» подвеской сложно. Стоимость полного ремонта слишком велика, и обычно ремонт делается «ситуационный», по мере полного выхода из строя элементов, при этом ресурс подвески от ремонта до ремонта и каждого узла в отдельности уменьшается в разы, относительно новой. Дело тут даже не в том, что используются неоригинальные материалы. Просто один полурабочий . Подвески конструктивно схожи с подвесками «старшего брата» – А6 в кузове С5, и проблемы тут ровно те же, разве что выражены меньше, ведь сама машина легче. Сзади это разве что нижний поперечный рычаг, а вот спереди обе шаровые и все четыре рычага являются расходкой. Если вовремя делать ремонт, то расходы будут умеренными, но нужно как минимум один раз купить запчастей на 25-35 тысяч рублей и сделать абсолютно все, тогда есть шанс, что ресурс подвески до первых серьезных замен составит тысяч 100-150 километров.

Электроника

Всевозможная сервисная электроника,, «радует» многочисленными проблемами, обычно мелкими и легко устранимыми силами электрика и арматурщика, но порой недешевыми. Самые неприятные проблемы – с блоком комфорта, например, отказ открывать двери, и хорошо, если у машины работают личинки замков. Часто повреждается проводка к дверям и к багажнику, особенно если машина эксплуатируется в холодных регионах. К тому же быстро выгорают пиксели на многочисленных дисплеях. Еще часто выходит из строя компрессор кондиционера – он тут довольно хитрый, постоянного вращения, со встроенной муфтой. К сожалению, цена на столь продвинутый агрегат тоже кусается.

Не получился ли новый блин комом?

Главное конструкторское достижение A4 (B8) - улучшенная развесовка по осям, ставшая почти идеальной. Дело в том, что из-за расположения двигателя перед передней осью многие модели Audi грешили слишком перегруженным передком, что проявляется недостаточной поворачиваемостью. Создатели A4 (B8) заметно расширили колесную базу (по сравнению с предшественником увеличилась на целых 160 мм), сдвинули назад силовой агрегат (он вместе с КП размещен почти за передней осью), а аккумулятор перенесли в багажник. Результат - почти идеальная развесовка. Благодаря этому автомобиль наделен отличными устойчивостью и управляемостью и теперь вправе именоваться драйверским: активно ездить на нем - одно удовольствие!

Иная конструкторская концепция подчеркнута и дизайном - A4 (B8) выполнен в новом фирменном стиле Audi, который затем примерили на себя все остальные модели данной марки. На драйверский характер указывают хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищуренная передняя оптика, филигранно выделенная светодиодным завитком ходовых огней.

Спустя 4 года с момента представления «четверка» В8 подверглась рестайлингу, «макияж» внешности и интерьера был настолько легким, что изменения смогут заметить только наблюдательные люди или знатоки.

История

2004-2008 Выпускалась предшественница - Audi A4 третьей генерации в кузове В7.

09.07 На Франкфуртском автосалоне представлено очередное, четвертое поколение Audi A4 (В8).
03.08 Смена поколений универсалов Avant A4.
03.09 Дебютирует псевдо-внедорожная версия универсала - A4 Allroad.

09.11 Рестайлинг модели.
04.14 Audi A4 (В8) выпускается и ныне.

Послушаем классику

А4 представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Avant. Впрочем, на базе «четверки» была создана псевдовнедорожная версия A4 allroad quattro, а также новая модель А5 (купе, кабриолет и лифтбек). Сегодня мы рассмотрим потребительские качества классических А4.

Универсалы в Украине - не редкость, приблизительно третья часть автомобилей на вторичном рынке - в практичном кузове Avant.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

С учетом современных тенденций в этой модели широко применены светодиодные фонари (в ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале). Впрочем, на практике сия красота способна доставить неприятностей, а восстановление статус-кво обходится в копеечку (см. «Слабые места»)!

Внутри «четверки» сразу же ощущается премиальность марки, который подчеркивается высококачественными и добротными материалами, износостойкой обшивкой, точной подгонкой деталей, отличной шумоизоляцией и богатым (даже в базовой версии) оснащением. Во все это великолепие удачно вписаны и драйверские нотки характера модели (см. фото).

О драйверском характере машины свидетельствует развернутая в сторону водителя центральная часть торпедо, сиденья с развитой поддержкой, вертикальное нулевое положение стрелок тахометра и спидометра.

Впрочем, в ходе эксплуатации все же удалось выявить несколько проб-лемных мест: со временем может поскрипывать полка у заднего стекла (требуется дополнительное обесшумливание) и пищать стеклоподъемники (нужна очистка направляющих).

Дружественный паритет

Для А4 была предназначена широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, причем оба типа представлены у нас практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов выявлен ряд проблем. Общая - не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, данная неполадка происходит значительно реже, чем на предшест-веннике.

Наиболее распространенный бензиновый мотор - 1.8 TFSI, а самый редкий - топовый 3,2 л. Наиболее массовый солярочный движок - 2.0 TDI.

Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI - ГРМ, отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка ее гидронатяжителя. Это может случиться при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.

В моторе 1,8 л также случаются течи насосов высокого давления (требуется замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковой свыше 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если же это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Наиболее надежный из солярочных движков - самый массовый 2,0 л. В 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

Новый приоритет

«Четверки» бывают передне- и полноприводными, правда, последние встречаются в Украине заметно реже. По сравнению с предшест-венником настройка фирменного полного привода quattro изменилась - в этом поколении А4 приоритет отдан задним колесам: в штатных режимах 40:60, тогда как у предшественника распределение момента было равным (50:50). Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью,- чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro выявлено не было.

Весьма разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: имеется 6-cтупенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП - S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» - Tiptronic.

Самым ненадежным оказался «робот» с двумя сцеплениями - слабое место блок управления «мехатроник» (проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммированием «мозгов», но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом -ходу).

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения, и слабое место, присущее предшественнику, в нем устранено) и Tiptronic.

Изменчивый характер

Конструктивно подвески авто схожи с предшественником - впереди и сзади «многорычажки» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренными жесткостью и энергоемкостью.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами - 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. - допопция, после - в «базе».

В качестве опции А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) - у версий до рестайлинга три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 г. добавился четвертый - Efficient. Режимы меняются кнопками возле рычага коробки передач. Регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвес-ка. Большинство оригинальных «расходников» передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Чуть меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км - стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой обходится дорого - передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой - со временем намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать и порой даже срезать «болгаркой».

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, зарекомендовало себя как надежное. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги - около 150 тыс. км.

Электрифицирован у А4 и стояночный тормоз - задействуется кнопкой возле рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi А6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проб-лем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам - со -временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Слабые места автомобиля

Слабое место всех бензиновых агрегатов семейства TFSI - преждевременное растяжение цепи ГРМ и износ ее гидронатяжителя.

В «роботах» S-tronic аналогичных VW DSG проблем доставляет блок управления -«мехатроник».

Слабое место оптики А4 - светодиодные фонари. Так, в передней отмечен выход из строя ходовых огней (чаще - в гарантийный период), в задней - перегорание светодиодов, а в универсалах Avant со временем окисляется плата и сгорают светодиоды дополнительного стоп-сигнала. Во всех случаях фары под замену - в сборе.

Резюме

Кузов и салон

Престиж. Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Качественный салон. Много места для ног на галерке. Цена. Сгорают светодиоды в ходовых огнях, задних фонарях, дополнительном стоп-сигна-ле. Скрип полки у заднего стекла и писк стеклоподъемников. Массивный центральный тоннель. Складывающиеся задние сиденья - -допопция для авто до 2011 г.

Двигатели

Беспроблемные, тяговитые и экономичные турбодизели 2.0 TDI. Преждевременное растяжение цепи ГРМ и отказ ее гидронатяжителя, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (TFSI). Течь насосов высокого давления (1,8 л). Повышенный масляный «аппетит» (2,0 л). Выход из строя заслонок впускных коллекторов, блока дроссельных заслонок (3,0 л TDI).

Трансмиссия

Наличие версий quattro и надежность полноприводной трансмиссии. Выбор КП. Беспроблемные Multitronic и Tiptronic. Ненадежный «мехатроник» (КП S-tro-nic). Выход из строя двухмассового маховика в коробках турбодизелей.

Ходовая, рулевое

Отличные устойчивость и управляемость. Надежная система Audi drive select. Выносливая подвеска. Беспроб-лемные рулевое и электроручник. Замена многих расходников вместе с рычагами. Закисают болты в алюминиевых поворотных кулаках подвесок. Разбиваются скобы задних суппортов.

Audi A4

от 270 000 грн. до 495 000 грн..

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4700/1825/1430 и 4700/1825/1435

2810

Масса снаряженная/полная, кг

1430/1980 и 1490/2060

Объем багажника, л

480/960 и 490/1430

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 16V TFSI (120/160 л. с.), 2,0 16V TFSI (211 л. с.)

6-цилиндр.: 3,2 л 24V (265 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (120/143/170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V Turbo (190 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (239 л. с.),

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

6-ст. мех., 7-ст. робот. S-tronic, 6-ст. авт. или бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

205/60 R16, 225/55 R16, 245/40 R18

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch
Салонный фильтр Bosch
Маслянный фильтр Bosch
Передн./задн. торм. колодки Bosch
Щетки стеклоочистителя Bosch
Ремень ГРМ Bosch
Свечи зажигания Bosch
Ремень навесного оборудования Bosch
Аккумулятор Bosch

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

BMW 3 Series (Е90) соответствуют своему имиджу драйверского авто - они способны подарить удовольствие от быстрой езды, точной управляемости и хорошей для заднеприводной машины устойчивости.

BMW 3 Series 2005-2012 г. в.

от 208 тыс. грн. до 537 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет

Объем багажника, л

460, 460/1385, 440, 210-350

Двигатели 4-, 6-цилиндр.

6 бенз.: от 2,0 л 16V (129 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (306 л. с.) и 5 диз.: от 2,0 л 16V Turbo (122 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

Самый престижный автомобиль в премиум-сегменте привлекает не только своим богатым оснащением (причем это касается даже базовых версий), но и отточенными ходовыми качествами - C-class (W204) умеет быстро ездить и дарить радость от такой езды.

Mercedes C-class 2007-2014 г. в.

от 287 тыс. грн. до 562 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе

Объем багажника, л

475, 485/1500, 310/1100

Двигатели 4-цил.

7 бенз.: от 1,6 л 16V (156 л. с.) до 3,5 л 24V (292 л. с.) и 4 диз.: от 2,1 л 8V Turbo (136 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (231 л. с.)

Нравится

Я поклонник Audi. «Четверка» нравится ходовыми качествами - мотор приемис-тый и позволяет ездить активно. При этом в городе удается расходовать около 10 л на «сотню», а за городом при 140 км/ч - около 7,5 л. Подвеска вместе с высокопрофильными шинами комфортная и энергоемкая, хорошо держит авто и в поворотах, и на высоких скоростях. Оснащение машины богатое, качест-во материалов высокое, детали тщательно подогнаны. Шумо---и-золяция хорошая. Багажник большой.

Не нравится

Не нравится низкий передний бампер. Удобству среднего заднего пассажира мешает большой тоннель пола. Плохо, что задние сиденья не складываются. Нельзя перевозить длинномеры - задний подлокотник без дверцы доступа в грузовой отсек. Заменил только передние амортизаторы и их опорные подушки. Но причина не в их износе, а в качестве дорог - зимой попал в яму. Других проб-лем не было.

Моя оценка 5,0

Резюме «АЦ»
А4 - престижное авто, что подкреплено именитостью марки, высоким качеством сборки и материалов, богатым оснащением и отточенными ходовыми качествами. За все это придется немало платить. Основные замечания касаются проблем с ГРМ моторов TFSI и «роботов» S-tronic.

Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Четвертое поколение Ауди А4 начали производить в 2008 году, а закончили выпуск в 2015, при этом в 2011 году прошел рестайлинг модели. A4 2007-2015 выпускалась в двух кузовах Седан (Sedan) и Универсал (Avant). Линейка силовых агрегатов B8-го кузова весьма широка: это и бензиновые 1.8TFSI (120, 160, 170л.с.) , 2.0TFSI (180, 211, 225л.с.) 3.0TFSI (272л.с.) и 3.2FSI (265 л/сил); и турбодизельные: 2.0TDI с различными настройками мощности (120, 143, 150, 170, 177, 190л.с.) 2.7TDI (190л.с.) и 3.0TDI (204, 240, 245 лошадиных сил).

    Audi A4 B8 2007-2011

    Рестайлинг 2011 года изменил не только интерьер салона (видоизменилась приборная панель и центральная консоль), внешний вид (немного изменился дизайн бамперов, решетки радиаторов, появились фары головного света с трапециевидными светодиодными ходовыми огням), но так же и изменилась линейка двигателей. Из выпуска выпал мотор 3.2FSI (CALA), ему на смену пришел 3.0TFSI (CMUA, CRED). Так же вместо 1.8TFSI (CDHB) - 160 л.с. и 250Нм крутящего момента, начали устанавливать двигатель того же объема, но со 170л.с. (CAHA) и 320Нм крутящего момента. Расход топлива всех бензиновых моторо сократился на 7-8%, в большей степени это заслуга системы Старт/Стоп и в появлении электромеханического усилителя руля, которых на дорестайле не было. В линейки дизелей так же произошли изменения с приходом рестайлинга: Появилось 2 новых турбодизеля с объемами 2.0л. - 136 и 163 л.с. Взамен топового 2.0TDI со 170л.с. и 350Нм крутящего момента, пришел 2.0TDI со 177л.с. и 380Нм. При этом остались без изменений дизельные турбо-моторы 1.8 - 120л.с. и 2.0 - 143л.с.. Так же в линейке находятся V6 турбодизеля с 204 и 245 лошадиными силами. Кроме того, изменения 2011 года коснулись и подвески - сместили точки крепления задних рычагов и перенастроили амортизаторы.

    Модификации и характеристики двигателей Audi A4 B8 1.8 и 2.0 TFSI

    Больше других распространены турбобензиновые моторы 1.8 и 2.0 TFSI. И вот, как назло VAG-у, эти моторы и есть самые проблемные. Первой проблемой «турбобензина» считают «масложор» вплоть до 1.5 литров на тысячу км. А появляется эта проблема часто уже на 30-40 тысячах км пробега. Причина этого явления кроется в неудачной конструкции ЦПГ(цилиндро-поршневая группа). Официальные сервисы производят контрольный замер, и, если его результаты превышают показатель расхода в 0.5 литров на пробег в тысячу км, то дилеры меняют по гарантии всю поршневую группу. Обычно, после этого «масложор» уходил. Производитель начал выпускать автомобили с доработанной ЦПГ в 2011 году.

    Внешние отличия дорестайла и рестайла Ауди А4 Б8:

    Клапан маслоотделителя может залечь, что также будет способствовать потреблению масла. Происходит такое обычно на пробеге 30-50 тысяч км. Можно, конечно, его без конца чистить и чистить, но лучшим выходом будет замена. Этого надолго избавит от проблемы.


    Audi A4 B8 2007-2011

    Есть у Ауди А4 B8 еще одна крупная проблема, но не такая частовстречающаяся как «масложор» - перескок ГРМ цепи на пару звеньев. Обычно «болеют» этим моторы, выпущенные до 2011 года. Симптомами случившегося перескока будут служить цокотание, треск или дребезг при запуске двигателя на холодную либо вовсе отказ мотора заводиться. Эта неисправность возникает из-за растяжения цепи ГРМ, поломки ее натяжителя или из-за того, что запорный клапан фазовращателя вышел из строя. Лечится заменой поврежденных узлов.

    Модификации и характеристики дизельных двигателей Audi A4 B8

    Мотор 2.0TDI ценится автолюбителями из-за его надежности. Редко, но все же возникали случаи замены маховика на малых пробегах. На больших же пробегах часто забивается сажевый фильтр, и мотор перестает «тянуть». Фильтр обладает функцией самоочистки при степени его забитости на 40 процентов и более, но из-за преждевременного отказа ответственных датчиков этого не происходит, и фильтр полностью забивается. Большинство автовладельцев после этого удаляют «сажевик» и перепрошивают ЭБУ для корректной работы двигателя.


    Audi A4 B8 2007-2011

    Турбодизельный мотор оснащен ременным приводом ГРМ с интервалом замены в 180 тысяч км. Но на практике, в наших условиях лучше столько не ждать, а менять его на 100-120 тысяч км пробега.

    Остальные малораспространенные двигатели не имеют каких-то массовых серьезных поломок.


    Audi A4 B8 Avant 2007-2011

    Нельзя не сказать о еще двух слабых местах моторов этой модели Ауди. Первый – течь водяного насоса на 70-90 тысячах км пробега. Второй – скорый износ гидравлической подушки двигателя (на пробегах 50-60 тысяч км).

    Комплектовались Ауди А4 в B8-ом кузове шестиступенчатой «механикой», вариатором Мультитроник, классической АКПП Типтроник (как правило, на полноприводных 3.0ТДИ и 3.2ФСИ) и 7-ступенчатым «роботом» S-троник (на полноприводных 2.0 ТФСИ).


    Audi A4 B8 2011-2015

    «Механика» и классический «автомат» – вот две самые надежные коробки у этой Ауди. Вариатор уже конечно понадежнее, чем на предшествующей А4 B7, но все же иногда на почти 100-тысячных пробегах отмечаются проблемы в его работе. Самый нерекомендуемый к покупке вариант – А4 с коробкой-роботом(S-tronic) - та же самая ДСГ(DSG) , которая ставится на автомобили Volkswagen и Skoda. Основные жалобы в его работе на пинки и жесткое переключение. Причем, пик проблемы приходился на 50-60 тысяч км. Дилеры обычно перешивали ЭБУ коробки при первом обращении, но от замены пресловутого мехатроника практически никому уйти не удавалось, что и делали при повторном обращении к «официалам».


    Audi A4 B8 2011-2015

    Трансмиссия полноприводных версий, как и на предшествующей модели, на высоте. Массовых одинаковых проблем в ее работе не было выявлено.

    В морозную погоду частенько можно услышать постукивание спереди и сзади подвески при пересечении неровностей на А4. Обычно это стучат «уставшие» амортизаторы, причем «устать» они могут уже на 30-тысячном пробеге. Визуально их неисправность определяется по наличию течи на корпусе. А вот ресурс рычагов подвески достоин уважения – более 100 тысяч км пробега. Но, как говорится: «в семье не без урода» - шаровая опора на нижних передних рычагах начинает стучать уже на 60-70-тысячном пробеге. Отдельно шаровую не заменить, поэтому или приходится менять целиком рычаг, или его реставрировать.

    Подшипники передних ступиц «живут» около 60-70 тысяч км. Примерно на таком же пробеге стоит начинать тщательно следить за пыльниками наружных ШРУСов – обычно к этому времени они начинают трескаться.

    Иногда может течь рулевая рейка. Часто встречались случаи стуков в рейке, но, как правило, они появлялись после встречи с хорошей ямой на скорости.

    Некоторым обладателям А4 пришлось столкнуться с отслаивавшейся на передних крыльях краской по арочной кромке. Такая проблема была свойственна автомобилям 2008-2010 годов выпуска. Случаи довольно редки, возможно, виноват в этом заводской брак партии крыльев.

    Большое удивление вызывает передняя оптика, которая работает почему-то по принципу пылесоса: втягивает внутрь всякий мусор и насекомых. А засасывает грязь в фары через трубки вентиляции, фильтры которых не справляются со своей работой на должном уровне. Но, «голь на выдумку хитра» - маленький кусочек поролона защитит трубку лучше всякого заводского фильтра. Еще головная оптика и противотуманки могут помутнеть. Также были отмечены случаи выхода из строя электромоторчика крышки бензобака (обычно такое происходит на 50-70 тысячах км).


    Интерьер Audi A4 B8 2011-2015

    Салон Ауди А4 не склонен к скрипам. Редкие звуки могут исходить от задней полки или дверной обшивки.

    На машинах 2008-2009 годов производства отмечено потускнение дисплея со временем. Причина в перегоревших лампах подсветки. На 100-тысячном пробеге могут возникнуть неполадки в работе моторчика печки. Зимой может «подглючивать» система доступа в автомобиль без ключа «Кейлесс».

    В общем, Ауди А4 B8 вполне себе достойный автомобиль, но не во всех его комплектациях. Рекомендуются к покупке версии после 2011 года без TSI моторов и роботизированных КПП.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Ауди А4 Б8:

    Краш тест Audi A4 B8:

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...