Что делать если не тянет двигатель. Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность

Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам - это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.

Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо - вспомните, где Вы последний раз заправлялись - возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель - ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал - возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы - например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) - вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и "юбки" центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов - просто замените воздушный фильтр - Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека - он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности - просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания - это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру - если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто .

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам - заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя - проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя , в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.

Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор , как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Мы перечислили основные и наиболее вероятные причины возможной потери мощности двигателя - нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, и, если Вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться в автосервисную мастерскую, чтобы доверить это дело профессионалам.

В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:


Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов;
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
  • Залегания колец;
  • Предельного износа ЦПГ;
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования .

Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

Основные причины с двигателями других авто

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

Самостоятельная диагностика: причины низкой мощности двигателя

Плохое обслуживание может привести к снижению мощности двигателя.

Низкая мощность двигателя обычно означает, что вашему двигателю не хватает мощности во время ускорения или что ваш двигатель внезапно не может достичь нормальной скорости движения. Хотя низкая мощность двигателя может означать, что нормальный износ постепенно отнимает значительную часть мощности вашего автомобиля, данное руководство касается ненормальной потери мощности – сбоя, вызванного тем, что система или компонент не работают должным образом из-за неисправности или отсутствия адекватного обслуживание.

Состояние малой мощности двигателя может быть вызвано одним или несколькими из длинного списка компонентов, требующих внимания. К счастью, вы можете несколько сузить список, зная, что некоторые из наиболее распространенных причин снижения мощности двигателя связаны с системой подачи топлива, зажигания или выброса.

Независимо от того, имеете ли вы дело с неисправной деталью или отсутствием надлежащего технического обслуживания, предложенные ниже тесты и стратегии помогут вам восстановить силы мотора. Испытания относятся к различным системам, конкретным неисправностям и условиям, которые, как известно, снижают мощность двигателя. Наконец, вам напоминают о некоторых важных диагностиках, которые могут применяться к вашему конкретному случаю. Каждый упомянутый компонент или условие включает в себя раздел «Что вы можете сделать», чтобы вы могли предпринять некоторые действия, когда сочтете это необходимым.

Системы, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Мы рассмотрим системы по порядку:

  1. Система зажигания
  2. Топливная система
  3. Система выхлопных газов
  4. Компьютерная система
  5. Утечки вакуума
  6. Коробка передач или сцепление
  7. Вытяжная система
  8. Компрессия

Но сначала я собираюсь перечислить некоторые очень простые проверки, которые вы должны сделать, прежде чем начать тестирование.

Четыре проверки, которые вы должны сделать

Вот некоторые важные, но простые проверки, которые нужно рассмотреть в первую очередь.

  1. Если вы заметили сразу после того, как на вашем автомобиле была проделана какая-то работа, убедитесь, что все подключено обратно. Проверьте, нет ли ослабленных шлангов, отсоединенных электрических разъемов и ослабленных болтов, и, если жидкости были заменены, посмотрите, использовалось ли подходящее масло для двигателя или коробки передач.
  2. . При недостаточном давлении ваши шины будут быстрее изнашиваться, а авто будет потреблять больше топлива чтоб разогнать машину. Проверьте давление в шинах с помощью манометра, когда шины холодные. Накачайте шины на 1–3 фунта / кв. Дюйм ниже максимального давления, указанного на боковинах шин.
  3. Даже если (CEL) не загорелся, . Возможно, у вас есть ожидающий код, который поможет вам определить причину проблемы. Неисправный датчик или привод может привести к тому, что автомобильный компьютер (или трансмиссия) получит сигналы с неправильным напряжением, в результате чего компьютер изменит топливовоздушную смесь и отнимает у вашего двигателя (или трансмиссии) мощность. Какие бы коды вы не нашли, всегда проверяйте цепь или компоненты, указанные в коде неисправности. Возможно, что ошибка может заставить компьютер «думать» о сбое в другой цепи или компоненте. На некоторых моделях транспортных средств неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может привести к внезапной потере мощности двигателя – компьютер, скорее всего, установит код, если обнаружит проблему с этим датчиком.
  4. Многие модели автомобилей GM оснащены сигнальной лампой пониженной мощности двигателя(REP), аналогичной лампе проверки двигателя (CEL). Когда этот индикатор (или оба индикатора) включится, вы заметите, что двигатель едва реагирует на акселератор. Это страшная ситуация, если проблема возникает во время движения по шоссе или в условиях интенсивного движения. Наиболее распространенными срабатываниями этой сигнальной лампы являются жгут, соединяющий датчик положения дроссельной заслонки (TPS), или сам TPS. Другие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора REP, связаны с корпусом дроссельной заслонки (включая проводку), датчиком кислорода, датчиком положения педали акселератора (или жгутом проводов), или .

Тестирование восьми систем, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Теперь вот восемь систем, которые обычно способствуют снижению энергопотребления, и как вы можете проверить их самостоятельно.

Изношенные или загрязненные заглушки замедляют работу двигателя

Система зажигания

Вялое поведение двигателя очень часто можно проследить до изношенных или неисправных частей в системе зажигания. Несколько компонентов в системе нуждаются в обслуживании через регулярные промежутки времени. Например, свечи зажигания и провода свечей зажигания, но следует также проверить катушку зажигания и время зажигания. Если какой-либо из этих компонентов приведет к тому, что вы не получите хорошую искру, двигатель не развивьет полной мощности

Что вы можете сделать: Когда вы чувствуете, что не тянет двигатель, одной из первых проверок должна быть проверка силы искры. Используйте регулируемый искровой тестер (Thexton является приемлемым брендом) для проверки качества искры. Проверьте на 40 кВ и 30 кВ. Если ваша искра не может преодолеть этот зазор при этих настройках, возможно, у вас изношены провода, слабый или неисправный распределитель, плохая катушка зажигания или плохой модуль управления зажиганием, в зависимости от вашего конкретного модуля. Проверьте последующие тесты и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной диагностики для вашей конкретной модели. Если у вас нет инструкции по обслуживанию производителя, я настоятельно рекомендую получить руководство по послепродажному обслуживанию для вашей точной модели.

При визуальном осмотре компонентов системы зажигания, таких как крышка распределителя, ротор, катушка зажигания, обратите внимание на следы углерода, накопление углерода и повреждения (окисления). Следы углерода похожи на маленькие линии, которые образуются вокруг этих компонентов. Они могут отключить напряжение, проходящее через систему, лишив свечи зажигания необходимого напряжения, чтобы произвести хорошую искру. Замените их при необходимости.

После проверки силы искры, при необходимости, проверьте следующие отдельные компоненты системы.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут быть загрязнены отложениями углерода (нагаром) и другими химическими побочными продуктами, особенно если автомобиль не обслуживается в соответствии с предложенным графиком.

Загрязненные свечи не могут дать достаточную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, при большом пробеге, промежуток между электродами искрового контакта увеличится из-за износа.

Что вы можете сделать: Проведите визуальный осмотр свечей зажигания, проверьте зазор между электродами с помощью щупа и отрегулируйте его при необходимости. В руководстве по ремонту или ремонте вашего автомобиля имеется соответствующий зазор для свечей зажигания. Ваше руководство по обслуживанию может помочь вам проанализировать ваши свечи зажигания, которые могут многое рассказать о состоянии вашего двигателя.

Точно так же как свечи зажигания, провода свечей зажигания изнашиваются, и после многих километров пробега они могут препятствовать тому, чтобы искра достигла свечей зажигания.

Что вы можете сделать: Проверьте сопротивление каждого провода с помощью цифрового мультиметра (DMM) и сравните ваши показания со спецификациями в вашем руководстве по ремонту. Обычно вам нужно около 5000 Ом на фут провода. В противном случае замените их качественным комплектом проводов.

Катушка зажигания

Катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра прыгала в промежутке между электродами свечи зажигания. Это напряжение обычно составляет от 4000 до 30000 вольт, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Катушки зажигания также изнашиваются или выходят из строя, что приводит к слабой искре, прерывистой искре или вообще никакой искре.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить катушку (и) катушки зажигания в своем автомобиле с помощью цифрового мультиметра с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

Время зажигания

Время зажигания относится к взаимосвязи между искрой и положением поршня в цилиндре во время рабочего хода.

Время зажигания должно быть правильным для правильного сгорания топливовоздушной смеси. При задержке зажигания вы можете заметить увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и плохое ускорение.

Проблемы с синхронизацией могут возникнуть из-за изношенного (чрезмерно растянутого) или поврежденного ремня ГРМ или цепи. Даже 2 или 3 степени отличия от правильного времени могут привести к проблемам с работой двигателя.

На большинстве современных автомобилей время зажигания нельзя отрегулировать напрямую, но вы все равно сможете проверить время самостоятельно. На старых моделях вы можете проверить и отрегулировать время самостоятельно.

Что вы можете сделать: Проверьте время зажигания, используя индикатор времени и тахометр. Если в вашей системе зажигания используется распределитель, при необходимости вы можете отрегулировать время самостоятельно. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. В вашем руководстве также может быть указан интервал обслуживания для ремня или цепи.

Засоренный воздушный фильтр снизит мощность двигателя.

Топливная система

Хотя современные системы впрыска топлива могут иметь различную конфигурацию, все они имеют много общих компонентов, таких как топливные инжекторы, модули управления и датчики. Любой из этих компонентов может выйти из строя и привести к потере мощности вашего двигателя.

Топливная система может доставить вам столько же хлопот, сколько и система зажигания. Когда не тянет двигатель, есть некоторые детали, которые вы должны проверить.

Двигатель перестает тянуть возможно причина в топливном фильтре

Со временем топливный фильтр забивается, что снижает расход топлива и препятствует правильному ускорению двигателя или приводит к потере мощности двигателя.

Что вы можете сделать: Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту расписание обслуживания топливного фильтра. Даже если ваш фильтр не является основной причиной проблемы, замена фильтра через рекомендованный производителем интервал снимет нагрузку с топливного насоса и увеличит срок его службы.

Двигатель не развивает полной мощности нужно проверить воздушный фильтр

Когда двигатель работает, воздушный фильтр в системе очистки воздуха задерживает грязь, пыль и другие посторонние частицы и удаляет их из воздушного потока, поступающего в двигатель. В конце концов, фильтр засоряется. А сильно забитый воздушный фильтр заставит ваш двигатель работать намного тяжелее. Вы заметите это в виде такого эффекта как плохо тянет двигатель или резко упала мощность двигателя.

Что вы можете сделать: Большинство производителей автомобилей рекомендуют каждые 12 месяцев. Поэтому обязательно проверьте воздушный фильтр и замените его при необходимости. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Плохая тяга двигателя проверяем топливные форсунки

Наиболее распространенная проблема с топливными форсунками , приводящая к потере мощности двигателя, – это засорение. Но они также могут выйти из строя.

Что ты можешь сделать:

  • На инжекторах корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете проверить схему распыления топлива в инжекторе, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Распыление топлива должно быть равномерным и частичным распылением, следуя перевернутой V-образной схеме. Вы можете добавить топливную добавку, чтобы очистить слегка забитый инжектор, или взять ее в свой магазин для обслуживания. Однако, если внутренний клапан в форсунке вышел из строя, а не просто забился, вам необходимо заменить его.
  • В многопортовой системе впрыска топлива, загрязненные или забитые инжекторы труднее обнаружить. В зависимости от конфигурации вашей конкретной системы, вам может быть относительно легко отсоединить каждый из инжекторов от их порта, чтобы проверить их схему распыления. В других системах разборка является более сложным процессом.

Если вы подозреваете грязные форсунки или давно не обслуживали систему впрыска, попробуйте добавить топливную добавку в топливный бак. В противном случае вам, возможно, придется сдать автомобиль для проверки баланса форсунок, которая измеряет количество топлива, которое распыляет каждая форсунка при подаче питания.

Упала мощность двигателя ищем причину в Дроссельном клапане

Неисправности дроссельной заслонки не распространены, но они случаются.

Что вы можете сделать: Вы можете быстро проверить корпус дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что клапан – пластина дроссельной заслонки – полностью открывается, когда педаль акселератора полностью нажата.

  • Снимите воздуховоды или крышку коробки воздушного фильтра, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  • Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора при выключенном двигателе.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует соответственно на педаль.
  • В противном случае отрегулируйте или зафиксируйте тягу дроссельной заслонки или удалите нагара из клапана и отверстия дросселя. Наращивание может также помешать правильной работе клапана.

Двигатель не развивает мощность проверяем регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива может пропустить слишком много топлива в двигатель или слишком мало от чего может возникать плохая тяга двигателя.

Что вы можете сделать: Проверьте давление топлива с помощью манометра. Проверка может указывать на проблемы с топливным насосом (низкого давления или низкого объема), засоренным топливным фильтром или неисправным регулятором давления топлива.

Точная процедура может варьироваться от одной модели двигателя к другой, но общие шаги одинаковы:

  • Найдите клапан Шредера на топливной рампе (это испытательный фитинг, аналогичный воздушному клапану на ваших шинах). Если ваша модель не поставляется с этим клапаном, вы все равно можете подключить датчик непосредственно к топливопроводу с помощью переходников (см. Руководство по ремонту).
  • Затем выполните действия, описанные в руководстве по ремонту или обслуживанию, и сравните показания со спецификацией.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может снизить мощность двигателя.

Не тянет двигатель причина в системе выброса выхлопных газов

Другой возможной, хотя и не распространенной причиной потери мощности двигателя во время ускорения является неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Клапан EGR позволяет измеренному количеству выхлопных газов при более высоких оборотах холостого хода двигателя повторно входить в двигатель, чтобы снизить его высокую температуру и вредные выбросы.

Когда клапан EGR выходит из строя, он может застрять в открытом или закрытом состоянии. Если клапан застревает (или прерывисто застревает), открывается или не работает должным образом, наиболее распространенными симптомами, которые вы заметите, являются грубый холостой ход и провалы во время ускорения , но в других случаях вы просто заметите недостаток мощности двигателя при нажатии на акселератор.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить клапан EGR дома, используя ручной вакуумный насос.

Компьютерная система

Как часть компьютерной системы, как датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), так и датчик потока воздуха в коллекторе (MAF) влияют на топливовоздушную смесь, управляемую компьютером. Обычно автомобильный компьютер сохраняет код неисправности в памяти при обнаружении неисправности с помощью любого из датчиков.

Что вы можете сделать: даже если индикатор Check Engine не горит, рекомендуется сканировать компьютер на наличие ожидающих кодов неисправностей. Самая распространенная проблема с датчиками MAF – грязный чувствительный элемент. Вы можете очистить его с помощью электронного очистителя контактов или очистителя MAF. Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль датчиком MAP или MAF, вы можете проверить его дома. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Утечки вакуума могут повлиять на мощность двигателя.

Утечки вакуума или почему происходит потеря мощности двигателя

Утечка может произойти из-за ослабленного, поврежденного или сломанного вакуумного шланга, перегоревшая прокладка или поврежденная прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Что вы можете сделать: Обычная техника для определения утечки вакуума – это использование резинового шланга:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Используя резиновый шланг, наденьте один конец шланга на ухо, а другой конец, чтобы прослушать различные вакуумные шланги.
  • Проследите шланги с вашим диагностическим шлангом
  • Проверьте вокруг края впускного коллектора и прокладок дроссельной заслонки.

Протекающий вакуумный шланг или прокладка будут издавать шипящий звук, и вы сможете услышать его с помощью резинового шланга. Просто будьте осторожны с движущимися деталями двигателя при устранении неисправностей вакуумных шлангов.

Коробка передач или сцепление

Если у вас есть автоматическая коробка передач, и вы не проверяли трансмиссионную жидкость в последнее время, самое время - это сделать. Если у вас есть механическая коробка передач, возможно, сцепление проскальзывает.

Распространенным симптомом низкого или загрязненного масла для автоматической коробки передач является проскальзывание. Ваш двигатель работает, но ваш автомобиль не двигается. Мощность не передается на колеса, создавая впечатление, что вашему двигателю не хватает мощности. То же самое может случиться в автомобиле с механической коробкой передач, когда сцепление изношено, сила не доходит до колес.

Что вы можете сделать (автоматический и ручной):

Автоматическая коробка передач:

  • Проверьте трансмиссионное масло после того, как двигатель достигнет рабочей температуры (ездите на автомобиле или работайте на холостом ходу в течение 20 или более минут).
  • Заглушите двигатель и оставьте его на три или пять минут.
  • Затем потяните масляный щуп коробки передач.
  • Тряпкой протрите кончик щупа маслом.
  • Полностью вставьте щуп в его трубку и снова вытащите щуп.
  • Дайте щупу оставаться на тряпке горизонтально.
  • Уровень масла должен находиться между отметками ADD и FULL по направлению к концу щупа. В противном случае добавьте необходимое количество рекомендуемой жидкости для вашей модели автомобиля.
  • Проверьте жидкость. Она должена иметь четкий красноватый цвет. Если цвет непрозрачный и коричневатый или черный, или имеет обожженный запах, замените его. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Механическая коробка передач:

  • Приппаркуйтесь в безопасном месте, вдали от движения и людей
  • Установить аварийный тормоз
  • Запустить двигатель
  • Установите передачу на высокую передачу
  • Медленно полностью отпустите педаль сцепления на две секунды (чтобы не сжечь диск сцепления или маховик) и снова нажмите педаль сцепления
  • Если сцепление в порядке, двигатель должен заглохнуть или остановиться, как только вы отпустите сцепление
  • Если сцепление плохое, ваш двигатель продолжит нормально работать

Обычно вода и кислота являются наиболее распространенными врагами выхлопной системы автомобиля. Но загрязнение, перегрев системы и большой пробег могут привести к ограничению воздушного потока.

Наиболее распространенной жертвой ограничения выхлопной системы является . Помимо выхода из строя или разрушения при нормальном износе, внутренние каталитические компоненты могут плавиться из-за перегрева и загрязнения.

Как только каталитический нейтрализатор заглушится, вы заметите снижение производительности двигателя и, в зависимости от типа отказа, сильный запах тухлых яиц, выходящих через выхлопную трубу.

Но проблемы могут не останавливаться на достигнутом.

Что ты можешь сделать:

Проверьте свою выхлопную систему на высокое противодавление.

Тест температуры:

  • Проехав около 15 минут, припаркуйте машину в гараже и выключите двигатель.
  • Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках домкрата.
  • Используя кухонный термометр, измерьте температуру впускной трубы на каталитическом нейтрализаторе (будьте осторожны, температура может превысить 1400F ).
  • Снимите показания температуры выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе.
  • Четкая разница в температуре означает подключенный преобразователь.

Тест Погремушки:
В зависимости от типа установленного преобразователя и типа неисправности, если каталитические элементы внутри преобразователя распались, преобразователь будет греметь при ударах по нем резиновым молотком.

Испытание под давлением:

  • Снимите датчик кислорода перед преобразователем.
  • Установите манометр в резьбовое отверстие.
  • Запустить двигатель.
  • Снимите показания давления на холостом ходу и на более высоких скоростях.
  • Показания высокого давления указывают на подключенный преобразователь или глушитель.
  • Отключите глушитель и повторите тест, чтобы найти препятствие.

Вакуумный тест:

  • Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу, идущему к усилителю тормозов.
  • На холостом ходу откройте и закройте дроссельный клапан, позволяя двигателю развивать скорость около 2500 об / мин.
  • Вы должны увидеть, как стрелка манометра опустилась почти до нуля, должна вернуться к предыдущему показанию около 5 дюймов ртутного столба (в дюймах ртути) и вернуться к предыдущему показанию. Если стрелка возвращается слишком медленно к предыдущему показанию, возможно, у вас неисправна выхлопная система.

Изношенные цилиндры или кольца уменьшат компрессию двигателя.

Сжатие

Плохое ускорение также может быть причиной проблем сжатия двигателя. Эти проблемы неизбежны на двигателях с большим пробегом или тех, у которых история плохого обслуживания. И по мере накопления миль больше мощности двигателя теряется из-за износа цилиндров, колец и поршней, а также накопления углерода вокруг клапанов. Восстановление двигателя может быть необходимым и дорогим.

  • Заблокируйте дроссельный клапан в открытом положении.
  • Отключить систему зажигания и топливную систему (с электронным впрыском топлива).
  • Подсоедините манометр к одному из отверстий свечи зажигания.
  • И проверните двигатель примерно на шесть тактов сжатия.
  • Повторите тест на остальных цилиндрах.
  • Затем сравните характеристики движения иглы и показания давления со спецификациями.
  • Ваше руководство по ремонту автомобиля может помочь вам пройти этот тест.

    Последние мысли

    Вы можете избежать многих проблем с низким энергопотреблением и многих других проблем, следуя надлежащему графику регулярного технического обслуживания. Система зажигания и топливная система часто являются основными виновниками неисправности, когда не тянет двигатель, но ряд компонентов в других системах также может вызывать ту же проблему. Это руководство поможет вам найти источник проблемы, исправить ее и сэкономить деньги.

    Категории: / / от 08.08.2019

    Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

    Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

    Двигатель ВАЗ-2114

    Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

    • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
    • Диафрагма бензонасоса засорилась.
    • Не работают или .
    • Недостаточная .
    • Бортовой компьютер сбоит.
    • Засорились форсунки (требуется их чистка или ).
    • Диск сцепления износился.
    • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, ; температуру охлаждающей жидкости; ; детонацию.

    Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

    Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

    Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

    1. Загрязнение фильтра тонкой очистки . Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – .

      Меняем топливный фильтр

    2. Диафрагма бензонасоса засорилась . Причина – та же, присутствуют частицы грязи в бензине. Решается выемкой, промывкой, продувкой сжатым воздухом

      Меняем сетку бензонасоса

    3. Воздушный фильтр засорился . Кратковременно, решается продувкой фильтра, можно постучать о твердый предмет. В идеале фильтр меняется на новый.

      Очищаем или меняем воздушный фильтр

    4. Не работают или плохо работают свечи . Определяется осмотром, после выкручивания. Одна из причин – . Зазоры проверяются щупом, устанавливается необходимый. Для этого подгибается боковой электрод на нужную величину.

      Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

    5. Образуется . Электроды зачищаются наждачной бумагой (нулевкой), очищаются, проверяется зазор.

      Очищаем свечи зажигания от нагара

    6. Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. Если возникают проблемы, необходимо заменить.

      Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

    7. Недостаточная компрессия в цилиндрах . Данный дефект появляется в следствие высокой изношенности цилиндро-поршневой группы. Результатом является повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, бензин попадает в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.

      Замеряем компрессию в каждом цилиндре

    8. Сбой или поломка электронного блока управления . Без специальных знаний невозможно отремонтировать. Производится диагностика специальными приборами. Возможна перепрошивка, или же меняется блок управления полностью.

      Выполняем диагностику блока управления

    9. Засорились форсунки . . Существуют присадки в топливо, но особого эффекта не дают. Может потребоваться замена , поэтому ознакомьтесь с материалом: « «.

      Почистить форсунки можно в домашних условиях

    10. Диск сцепления износился . В движении, при увеличении оборотов, автомобиль не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Экспертным путем проверяется троганием с места на четвертой передаче. Если заглохнет, с диском все в порядке, если двигатель работает, значит проблемы. Решается заменой диска сцепления.

      Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

    Выводы

    Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем . Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов ? Да ничего - скорее заезжайте в наш сервисный центр. Но прежде узнайте возможные теоретические причины такого явления, чтобы не заподозрить механиков в «автообмане», стоящим лишних денег.

    Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

    Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности. Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

    Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

    Поэтому первое и главное правило: хотите, чтобы двигатель тянул «по полной» - меняйте топливный фильтр, как минимум, через половину указанного производителем, пробега.

    Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

    Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

    Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

    Воздушные пузырьки в топливной системе являются причиной перебоев в работе мотора (двигатель «троит»). При этом наблюдается потеря мощности.

    Что делать, когда мотор «троит» лишь на высоких оборотах

    Если на средних и холостых оборотах у вас нет претензий к работе дизельного двигателя, а при переходе на высокие обороты мотор начинает «троить», (что, естественно, не позволяет ему работать на паспортную мощность), тогда стоит задуматься о:

    • неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ);
    • неисправности турбокомпрессора;
    • потере проходимости топливного фильтра (когда он буквально забит грязью).

    Чтобы найти конкретную причину, опять-таки, начните с фильтра тонкой очистки топлива - возможно, его пора заменить. Отсоедините от штуцера фильтра топливный шланг и опустите в банку с чистым дизельным топливом.

    Теперь заводите двигатель, и если он работает на любых оборотах как часы, значит причиной нестабильной работы был как раз загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. А значит, настало время заменить его. Если неисправность не прошла, еще раз попытайтесь вычистить фильтр грубой очистки от грязи. И вновь прокачайте топливную систему.

    Если после дополнительной очистки фильтров двигатель упорно троит на оборотах, выше средних, тогда проверяйте компрессию. Она может снизиться в результате нарушения функциональности клапанного механизма, в том числе вследствие неисправности гидрокомпенсаторов (когда один из них заклинило из-за грязного масла) и цилиндро-поршневой группы.

    Одним словом, причин работы мотора не на полную мощность предостаточно. И чтобы принять правильное (и минимальное по цене) решение, проще и дешевле заехать в наш автоцентр, чтобы раз и навсегда забыть о том, что дизель ваш «не тянет». Так что не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать позавчера – ремонт форсунок или диагностику двигателя.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...