Парковка с желтой разметкой в италии. Парковка в Италии - Глянцевый ЖЖурнал — LiveJournal

Когда человек привыкает передвигаться на автомобиле, трудно себе отказать в комфорте, в том числе на отдыхе или в командировке.

В Италии замечательные транспортные развязки, отличного качества дорожное полотно.

Совершенно понятные нам — россиянам, знаки и правила дорожного движения. Так почему бы, планируя поездку в Италию, не задуматься об аренде автомобиля? Итак, как осуществить аренду машины в Италии и все тонкости, связанные с этим, разберем в статье.

Для начала, перед арендой машины в Италии, нужно досконально разобраться с парковкой в городе. Вернее, с разметкой и парковочными правилами в городах Италии. Штрафы за такое нарушение, как неправильная парковка очень высоки.

Возможна разметка в трех вариантах/цветах:

На знаке указано, в какое время парковки водитель обязан заплатить, а в какое — нет

На дорогах Италии

В Италии везде: и в городах и на автострадах при въезде на круговое движение, приоритетом пользуется круговое движение. Максимальная скорость на автобане 130 км/час, в городе 50 км/час. На всей протяженности загородных дорог расположены комфортные стоянки с кафе, туалетами и магазинами.

На территории Италии действует система платных автодорог.

При подъезде к ряду шлагбаумов, выбрать заезд, затем, когда на электронном табло высветится необходимая сумма, оплатить наличными. Если нужна сдача — автомат выдаст ее и дорожный талон, который нужно будет предъявить в следующем пункте оплаты.
Так же принимают к оплате карты, которые можно купить сразу же при оформлении авто в компании (Telepass или ViaCard).

При въезде на платные автодороги установлены пункты оплаты

Как и в России, необходимо пристегиваться ремнями безопасности (итал. cinture di sicurezza).
Заправочные станции в городах работают с перерывом: 8.00 — 13.00 и 14.30 — 19.30. На автобанах круглосуточно.

В туристических городах часто встречается знак «Zona pedonale» (Пешеходная зона). Нарушив этот запрет, можно получить огромный штраф.

Въезд под этот знак грозит крупным штрафом

Аренда авто

Если необходимо взять напрокат машину в Италии, нужно:

  • Иметь международные водительские права. Но по опыту, в Италии никогда не задают лишних вопросов по поводу этих самых прав, если в российских правах фамилия и имя прописаны латинскими буквами;
  • Быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее 1 года;
  • Иметь банковскую карту (лучше дебетовую). В некоторых компаниях аренды автомобилей Италии не принимают кредитные карты к оплате.

Предварительная аренда

Если забронировать и внести предоплату за аренду автомобиля заранее (2 — 4 месяца), можно сэкономить довольно приличную сумму.

Несколько компаний, имеющих лучшие отзывы и их сайты:

  • самая известная, пожалуй, в Европе — «Europcar» https://www.europcar.com/location/italy
  • «Avis» сайт https://www.avis.com/
  • Не менее известная «Hertz», https://www.hertz.com/p/car-rental/italy
  • «Economycarrentals», http://www.economycarrentals.com/
  • итальянская компания «Maggiore», сайт: https://www.maggiore.it/en/
  • «Rentalcars» http://www.rentalcars.com/it/country/it/
  • «Аlamo» https://www.alamo.com/
  • «АutoEurope» еще одна итальянская компания http://www.autoeurope.it/

Алгоритм бронирования на сайте прост (на примере компании «Europcar»):

  1. Выбрать компанию;

  2. Выбрать страну, в нашем случае — Италия;

    Выбираем страну — нас интересует Италия

  3. Город ()

    На этом шаге нужно выбрать место, где вы заберете автомобиль

    Локацию в городе из предлагаемых (вокзал, аэропорт, центр города и т. д.);

  4. Даты планируемой аренды: с какой и по какую, где берется авто, время и где будет возвращаться и в какое время;
  5. Нажать кнопку «Поиск»;
  6. После окончания процесса поиска, системы предложит выбрать класс автомобиля, вид КПП;

    Выбираем подходящий автомобиль

  7. После выбора авто, предлагаются уже только те, которые отвечают выбору (с фото авто указывается наличие кондиционера, количество дверей, вместимость относительно багажа и людей, что включено в стоимость и что необходимо оплатить позже);
  8. Следующий этап — выбор дополнительных опций. Это могут быть: навигатор, детское кресло или второй водитель. Здесь же — виды страховки;
  9. Выбор страховки — важный этап:


    Нажать «Продолжить», после выбранных категорий;
  10. Если пользователь не зарегистрирован, система предложит это сделать:

    Необходима регистрация пользователя для бронирования автомобиля


    Заполнить все предложенные окна, включая секретный вопрос (здесь — «любимый город», ответ — «Рим»). Фамилию и имя вписать так же, как в водительских правах;
  11. Далее нужно заполнить поля Секретный вопрос, Данные ФИО и дата рождения, Данные банковской карты и система выведет предлагаемую сумму к оплате:

    Система выведет сумму к оплате

    На указанный почтовый адрес придет подтверждение о брони автомобиля, которое лучше распечатать и взять с собой. Так же вариант скриншота или изображения на экране телефона.

  12. Некоторые компании могут заморозить минимальную сумму на банковской карте, которая была указана. Об этом будет сообщено в смс-оповещении или на электронный адрес, указанный в брони.

    Важно знать, что чем на больший срок арендуется автомобиль, тем цена проката будет ниже.

    На сайте www.rentalcars.com собраны воедино практически все предложения основных европейских и местных, итальянских, компаний. Поэтому, самая дешевая аренда авто в Италии, найдется именно здесь.

    В Италии

    В офисе компании, при предъявлении:

  • загранпаспорта;
  • брони аренды автомобиля;
  • водительского удостоверения (для крупных европейских компаний аренды авто — лучше международного образца);
  • банковской карты (указанной в брони). На карте должны быть средства в размере 500 — 1000 евро для залога. После того, как авто возвращено, залог возвращается через 2 — 4 недели, с учетом вычета штрафов и т. д. (если таковые имеются);
  • оформляется договор аренды.

Автомобиль предоставляется абсолютно чистым, с полным баком топлива.

Совет: При осмотре автомобиля быть предельно внимательным и не торопясь, осмотреть его весь. Если заметили какие-либо вмятины, сколы или повреждения, в присутствии работника компании аренды авто, отметить все дефекты на эскизе автомобиля, который есть в договоре. Только после этого подписывать документ.

Подробную инструкцию вы найдете в видео:

Цены на арендованные авто

В среднем, стоимость аренды автомобиля в Италии, даже учитывая нынешний курс «евро — рубль», не очень высокая. Хотя это касается только автомобилей эконом-класса с механической коробкой передач.

В крупных европейских компаниях («Europcar», «Hertz») цены выше, чем в итальянских («Maggiore»), но зато меньше возможностей быть обманутым намеренно или случайно.

Заплатить придется за сутки использования, например:

  • Smart Forfour или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5800 рублей;
  • Fiat Panda или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5900 рублей;
  • Alfa Romeo Giulietta с механической коробкой передач и кондиционером от 7700 рублей;
  • Volkswagen Golf с АКПП, от 8876,66 RUB;
  • Audi Q3 с АКПП от 9300 рублей.

Возврат авто

После использования автомобиля, его возврат осуществляется в том месте, которое указывалось в договоре аренды. Авто должно сдаваться с полным баком топлива, чистым и без приобретенных за время эксплуатации, недочетов.
В случае задержки авто, сдачи с не полным баком топлива или повреждения, взимается дополнительная плата. Причем эта сумма будет рассчитана по самым завышенным тарифам.

Если вы соблюдали все правила пользования автомобилем — при возврате авто у вас не возникнет лишних проблем

Какие еще способы аренды

Кроме бронирования заранее, на веб-сайтах, можно взять автомобиль и по приезду в Италию. В этом случае, аренда будет не только существенно дороже, но и выбор автомобилей будет крайне узок.

На итальянском сайте http://www.locloc.it/, в разделе «транспорт», можно найти предложения от местных жителей.

Предлагают автомобили в аренду без залога, по очень дешевой цене, но все это без закрепления договором. Незнание итальянского языка так же делает это вроде бы заманчивое предложение, очень сомнительными. В любом случае, выбор остается за туристом.

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Many Italian cities have localised restrictions on times when cars are allowed into the centres and where parking is allowed only to residents with a parking permit. The restrictions may depend on the day of the week, time of day and whether the date has an odd or even number.

Parking regulations in Italy

On-street parking is permitted on the right side of the road. Paid parking applies on Monday-Saturday or even Sunday, pending on the city even till midnight.
Parking along blue lines means either paid parking or free parking with your blue disc. On the p-sign you can read what applicable is.
- Pay and display parking : buy your ticket from the dispenser machine and display it clearly in the front windscreen
- Blue disc parking : free parking with your international blue parking disc set to the time at parking (blue discs are available from banks, tourist offices, tobacconists and post offices)

Free and other parking zones in Italy

Parking on street with white lines means that parking is free of charge.
Yellow Areas indicates parking for disabled persons only (with a disabled permit/Blue Badge) or delivery zones
In green zones parking is not permitted on working days between 08.00-09.30 and 14.30-16.00 hours.

ZONA TRAFFICO LIMITATO

Many cities and towns have introduced restricted areas (ZTL - ZONA TRAFFICO LIMITATO) in their centres where driving is authorized only to local inhabitants or to individuals destined for a hotel in the restricted zone. Pay attention to posted signs and be careful not to enter zones of limited traffic, which are marked by signs "ZTL". Most of the ZTL/zones in Italy are controlled by video cameras.

If you stay in a hotel located in the "ZTL", make sure that the hotel has previously sent a fax to the local authorities providing the approximate time of your arrival by car. Check the hotel position in internet and ask them to assure your safe arrival to their car park.
If you pass the entrance of the ZTL zone the cameras will automatically registrate you. Without an authorization you will be fined.
Most of fines are a result of mistakes by unknown car drivers. Try to avoid this, it saves a lot of money.

The ZTL rules vary from city to city. In most cities, non-residents are not permitted tot enter the ZTL. In Milan entrance is pending how environmentally friendly your car is.
Be careful. Once entered by mistake you always will be fined, there is no way back. Tickets are issued immediately and automatically, as soon as (and each time) the car crosses the ZTL boundary and sent to the address registered with the car.
Be aware that GPS systems often cause the fine. The system does not know about ZTL zones, and will pick the shortest route, which may indeed include driving straight into a ZTL.
Some times you may not be able to avoid getting a fine. In historical centers of Italian cities it is not always possible to turn back at the entrance of the ZTL. Due to traffic, narrow or one-way streets, it may be necessary to enter the ZTL in order to leave it.

Parking for disabled drivers in Italy

The European Blue Card is valid in Italy. With this card you may park on parking spaces reserved for card holders only, but not if the space is marked with someone"s name or a licence plate number.
Parking is not allowed on roads where parking is prohibited or in a pedestrian or ZTL (limited traffic) zone, unless the traffic signs allow this.
In most areas you must pay to park where payment is required. You may park without time limit on roads where parking is free but restricted by time.

Главное знать, что места на паркингах обозначаются белыми, желтыми и синими линиями.

Одно из самых упорядоченных явлений. Поэтому не надейтесь, что машину получится "приткнуть на углу" и это "прокатит". Нет, нет и еще раз нет! Уже почти десять лет живя в этой стране, могу сказать, что здесь карается не только отсутствие оплаты парковки, но и такие "мелкие" погрешности, как выступающие из-за пределов парковочного места колеса, а также (очень строго!) парковка на местах для инвалидов.

Штраф за некорректную парковку составляет на сегодня 41 Евро. У нас в Эмилии-Романье есть поблажка: оплатившим в течение трех рабочих дней -- скидка 30%, получается 27 Евро.

Оплачивать штраф надо на почте (Poste Italiane). Вам необходимо до конца заполнить бланк, который оставили блюстители порядка под лобовым стеклом, и прийти с ним в почтовое отделение (ориентир -- желтый логотип как на фото ниже). За принятие оплаты кассир возьмет с вас дополнительно 1 Евро.

Какие меры принимают итальянцы к иностранным водителям, проигнорировавшим штрафные санкции, я не знаю. Но думаю что за такое вполне можно поплатиться действующей визой. В последнее время итальянское правительство сильно озабочено тем, как пополнять бюджет и чем платить пенсии огромной армии стариков. Налоги появляются самые невообразимые. В Италии шутят, что скоро введут дань на кислород...

Направляясь в Италию, поинтересуйтесь, есть ли в отелях, которые вы бронируете для проживания, бесплатная парковка. Если да, это избавит вас от многих проблем и потери времени. Воспользуйтесь ею! Это мой вам совет перед прочтением данной статьи. Именно так делают итальянцы, предпринимая путешествие за рулем.

Парковка в Италии по цвету

Классическая представляет собой пространство, где места для машин очерчены на асфальте краской, -- белой, желтой, либо синей.

Бесплатная парковка -- это белые линии. Часто такие стоянки встречаются возле супермаркетов или в удаленных от центра кварталах городов. Стоянка может быть прямоугольной площадкой, а может располагаться вдоль тротуара на проезжей части.

И все же лучше посмотреть на знаки, -- нет ли там каких-либо уточнений. Возле некоторых супермаркетов можно стоять не более двух часов. А чтобы определить, как давно вы оставили свой автомобиль, существует парковочный диск под лобовым стеклом. Такими дисками снабжены в Италии все автомобили. О тонкостях их применения будет рассказано ниже.

Желтые линии лучше объезжать стороной, -- как правило это места для водителей с ограниченными возможностями.

В Италии идет нешуточная борьба за неущемление прав таких людей, поэтому никого уже не удивляют знаки, подобные этому. "Хочешь мое место? Возьми мою инвалидность!" В Калабрии пошли еще дальше, -- без лишних слов выложили аргументы прямо на асфальт...

Часто жильцы квартала, увидев в окно припаркованный на месте для инвалидов автомобиль, звонят в полицию и через 20 минут специальный патруль уже тащит машину нарушителя на штраф-стоянку. Счет за услуги эвакуатора и хранение автомобиля плюсуется к штрафу, выливаясь уже в несколько сотен Евро.

Еще одна парковка в Италии с интересным цветом -- розовая, с розовыми знаками и такой же разметкой по асфальту.

Предназначена для беременных женщин или молодых мам. В Италии разрешение на такую парковку выдается по справке от врача в любой день беременности, срок его действия 9 месяцев. Когда брать такое разрешение, каждая женщина решает сама. Поэтому, если вы не беременны, -- место не занимать! А даже если беременны, под лобовым стеклом вашего авто должен лежать нежно-розовый талончик, подписанный в мэрии вашего города...

Синие линии -- это самый распространенный вид парковки в Италии. Бесплатным он никогда не бывает. Только в ночные часы.

Въезжая на стоянку, внимательно смотрите на знаки. На них указаны условия парковки автомобилей.

Обычно на них пишут:

С какого по какое время паркинг является платным;

В какие дни он является платным (по выходным стоянки часто бесплатные, но если вы бросите в автомат деньги и выбьете чек, вернуть их будет невозможно);

Часовой тариф;

Минимальная принимаемая к оплате сумма.

Оплачиваются стоянки в специальных автоматах-паркометрах. Паркометры как правило расставлены через 50-70 метров по обеим сторонам улицы, если речь идет о парковке вдоль проезжей части. Ростом они со среднего человека, цвет темно-синий, поэтому с непривычки рассмотреть их довольно сложно. И все же на любой стоянке с синими линиями они есть.

Паркометры в Италии (в подавляющем большинстве) принимают к оплате только монеты.

Сдачу не выдают.

Подойдя к паркометру, надо бросить в прорезь деньги, он сам их посчитает и отметит на цифровом табло, до какого времени хватит этой суммы. Продолжайте вбрасывать монетки, пока на табло не появился время, до которого вам нужно оставить на парковке автомобиль. Жмите большую зеленую кнопку, -- печатайте квитанцию. Забрать ее надо в маленьком окошке с прозрачной шторкой.

Затем квитанцию надо положить под лобовое стекло, чтобы ее могли увидеть полицейские, проверяющие машины.

До того, как вы нажали зеленую кнопку, деньги можно вернуть. Следует нажать красную кнопку, ответственную за отмену операции.

Серые парковки в Италии

Это стоянки, на которых автомобили стоят без какой-либо разметки. Чаще всего они бесплатные. Но могут быть и платными, -- в этом случае на въезде скорее всего стоит знак со стоимостью услуги, а рядом сидит принимающий деньги охранник.

Такие парковки возникают стихийно, например в летний период возле пляжей, или вдоль проезжей части улиц в городах.

Чтобы не попасть впросак, паркуя машину на улице в необозначенном месте, рекомендую выйти из авто и спросить в близлежащем баре или магазине, можно ли здесь оставить ваше средство передвижения. Местные жители доброжелательно выдадут вам всю информацию. Лично меня это простое действие не раз спасало от штрафов.

Где уж точно нельзя парковаться, так это напротив знака "Passo carrabile", обозначающего выезд из ворот дома на улицу. Вы перекроете машине путь и хозяин, опаздывающий на работу, без раздумий вызовет полицейских в компании с эвакуатором.

Подземные парковки в Италии

Бесспорно, они вызывают самые острые ощущения. Я говорю о парковках в южной части страны, например в Неаполе. Город переполнен машинами, поэтому единственным спасением для жителей становятся гаражи, вырытые много лет назад под землей.

Спуск в них наводит на мысль о том, как себя чувствуют грешники в преисподней.

Такие гаражи могут быть рассчитаны на 15-50 автомобилей. Они кажутся очень тесными, и только неаполитанцам известно, как вбить туда такое количество автомобилей.

Скатившись в такой подземный паркинг по наклонной, вы сразу же упираетесь в пузо владельца или кого-либо из членов его семьи. От вас сразу требуют ключи и документы на машину. Отдавайте. Только эти ребята могут точно рассчитать, как перетасовать все машины в гараже, чтобы выдавать их владельцам по-очереди, а не выгоняя всех на улицу, чтобы выпустить кого-то одного. Эти манипуляции жутко напоминают детскую игру в тетрис.

Расчет в гараже происходит при получении машины владельцем.

Как ни пугающе выглядят такие парковки, меня еще ни разу не пытались обмануть в них, а машину возвращали в неповрежденном состоянии. С чеком о принятой оплате под лобовым стеклом 🙂

Проведя небольшое исследование, я обнаружила, что место на многих подобных паркингах можно забронировать предварительно онлайн. А также гаражи предоставляют сервис по доставке туристов к порту, вокзалу, аэропорту и главным достопримечательностям Неаполя...

Парковка в Италии со шлагбаумом

Чтобы въехать на такую стоянку, надо взять талон в автомате (реже -- у обслуживающего персонала). В нем будет отмечено время начала пользования стоянкой.

Прежде, чем выехать, талон следует оплатить в кассе. Особенно много таких парковок в Венеции или на горнолыжных курортах в итальянских Альпах.

Затем вы возвращаетесь в автомобиль. Подъезжаете к шлагбауму на выезде, вставляете в прорезь считывающего устройства ваш билет. Если оплата произведена правильно, шлагбаум поднимется и отпустит вас на все четыре стороны.

Будьте внимательны -- в некоторых гаражах предусмотрена бесплатная парковка на определенный отрезок времени, после чего она уже становится платной.

Например, в нашем супермаркете, расположенном в исторической части города, имеется стоянка, первые 40 минут простоя на которой бесплатны. Если мне очень надо в город по делам, я заскакиваю в машину на 39-й минуте, выезжаю, затем въезжаю и снова паркуюсь. И так несколько раз.

Парковочный диск

Его можно купить в табачной лавке TABACCHERIA. Спрашивать следует "disco orario". А можно сделать своими руками.

Он служит для того, чтобы выставить время НАЧАЛА вашего пользования парковкой.

Диск на фото указывает, что владелец поставил свое авто на парковку в 8.30.

На некоторых стоянках Италии машину можно оставить бесплатно, но лишь на определенный промежуток времени. Знаки на стоянке будут обязательно указывать на необходимость пользования диском.

Этот разрешает стоянку на 1 час. Ограничение действует только по рабочим дням (скрещенные молоточки). Причем не круглый год, а только с 15 марта по 15 ноября.

В Италии мало кто не "подкручивает" парковочный диск, чтобы выиграть хотя бы полчаса. Обычно эта безобидная уловка проходит безнаказанно.

Парковка в Италии March 21st, 2018

И так, новый формат в моем блоге из серии «Итальянские зарисовки». Я буду рассказывать вам о том, как устроена жизнь в Италии. Поэтому спрашивайте, что вам интересно в комментах. Я постараюсь строить будущие посты на базе ваших интересов.

Сегодня расскажу о том, как устроена логика парковки в Италии. Кардинально парковочное место делится на три вида. Платная парковка, бесплатная парковка и парковочное место для определенной категории. Чтобы упростить жизнь водителям, парковочную разметку разделили на три цвета.
Если парковка размечена синим цветом:

То это парковка платная. В разных городах и районах города она стоит по-разному, поэтому о ценах на парковку смысла нет говорить. Еще бывает условие, когда она становится бесплатной. Например, в городе где я живу, я живу в центре и у нас вся парковка в округе платная, но по ночам она становится бесплатной. Так как спрос на нее вырастает днем, когда в город приезжают люди по делам с окрестных Альпийских деревень.

Бесплатная парковка размечается белым цветом.

Но, очень часто, на такой парковке есть ограничение по времени, в частности на этой, машину можно оставить только на тридцать минут. Ночью и в нерабочие дни, ограничение не действует. Условия у бесплатной парковки могут быть разные, может быть и большее по времени ограничение, а может и вообще не быть, стой хоть неделю.

Очень удобно ориентироваться, если припарковался на синей парковке, надо платить.

Третий цвет в парковочной разметке - желтый. На желтой парковке скорее всего вам парковаться нельзя. Это парковка для спецтранспорта или для определенной категории водителей. Например, для инвалидов.

Или парковка для резидентов. У меня во дворе, мое парковочное место, а оно закреплено за мной и я его арендую, размечено такой же желтой разметкой.

Или место для разгрузки. В Италии думают об интересах предпринимателей и поэтому в местах, где с парковкой очень напряженно, есть такие парковки, чтобы вы могли обслуживать свое кафе или магазинчик.

Но тут же стоит знак чтобы не злоупотребляли. Вашим соседям по бизнесу тоже нужно разгружаться.

Вот еще пример бесплатной парковки. Тут даже нарисовано как следует парковаться.

Четыре бесплатных места. А пятым будешь, плати.

Однако у бесплатной парковки есть ограничение. Да и тут добавляется новое условие. Дело в том, что в этом месте есть зона ограничения трафика (ZTL). Эти зоны встречаются обычно в центрах крупных городов и имеют различные условия въезда в него. У нас в исторический центр нельзя въехать в ночное время, только если ты живешь в этой зоне. Так вот на этой парковке в ночное время тридцатиминутное ограничение не работает, но парковаться тут могут только резиденты зоны.

Парковка для мотоциклов и мопедов обычно бесплатная.

Вот, например, мотоциклы бесплатно, а приехал на авто, будь добр плати за парковку.

Парковочные габариты обычно не нарушают. За это штрафуют. Но, опять же Италия большая, мы говорим о севере, в частности о Трентино. Про Трентино в остальных регионах говорят, что это почти Германия. В Милане паркуются и на тротуарах. А на юге вообще не утруждают себя соблюдениями правил, но и ментам там как бы на все наплевать.

Однако, встречается и такое. Я не знаю почему люди так делают, может он как раз южанин и приехал по привычке запарковался как у себя дома. Но я неоднократно видел, как за такое выписывали штрафы.

Бывает и такое. Бабушке надо в банкомат и пусть весь мир подождет. У нас такое хамство очень редкое, в Милане такое запросто.

В общем, задавайте вопросы, постараюсь на все ответить. Пишите о каких аспектах итальянской жизни вам рассказать? Комуналка, недвижка, образование, транспорт, вино, продукты, спрашивайте, о чем вам интересно было бы узнать.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...