Hyundai sonata годы выпуска. Технические характеристики

Hyundai Sonata – переднеприводный, среднеразмерный, 4-дверный, 5-местный автомобиль сегмента «D» в кузове седан производства Hyundai Motor Company. Хенде Соната один из самых «долгоиграющих» и коммерчески успешных проектов южнокорейской автомобилестроительной компании.

Первое поколение Хюндай Соната (внутризаводской индекс Y/LXI) было презентовано в ноябре 1985 года. Собирался с 1985 по 1987 годы. Изначально продавался только на внутреннем рынке Южной Кореи. Впоследствии был доступен в Канаде (под маркой Stellar II) и Новой Зеландии (модель с правым рулем, 1,6-литровым двигателем производства Mitsubishi и механической КПП). Для Южной Кореи и Канады Хундай Соната комплектовалась тремя вариантами бензиновых моторов (1,6L, 1.8L, 2.0L14). Во многих странах Европы и США Hyundai Sonata первого поколения была запрещена к продаже, как транспортное средство, не соответствующее экологическим нормам.

Второе поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y2) стал частью глобальной стратегии южнокорейского автоконцерна по экспансии на североамериканский рынок, после финансового успеха проекта Hyundai Excel (Hyundai Pony). К работе над экстерьером нового седана Hyundai Motor привлекли знаменитого итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из инжиниринговой компании Italdesign Giugiaro S.p.A (ItalDesign). Технические характеристики разрабатывала группа инженеров из Hyundai и Mitsubishi. Корейский седан поставили на платформу Mitsubishi Galant Σ (пятого поколения) оснастили японским двигателем Mitsubishi Sirius 14 (4G6/4D6) объемом 2,4 литра, мощностью 110 л.с. В линейке силовых агрегатов остались переработанные моторы первого поколения Hyundai Sonata объемом 1,8 и 2,0 литра с инжекторной системой подачи топлива (MPI).

Хендэ Соната II была введена в модельный ряд канадских дилерских центров в сентябре 1987. Почти через год, в июне 1988, Hyundai Sonata стала доступна для внутреннего южнокорейского рынка. В этом же году Sonata появилась в продаже на рынке США и Австралии, как модель 1989 года. В Америке седан позиционировали, как большое семейное авто – преемник Hyundai Stellar. Специально для рынка США модель комплектовали мощным модернизированным 3,0 литровым двигателем Mitsubishi 6G72 V6.

Третье поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y3) дебютировало в 1993 году. Базовым двигателем модели стал 2,0-литровый 103-сильный (77 Квт, 105 PS) бензиновый мотор и перешедший от второй генерации 3,0-литровый японский Sirius 14, успешно закрепившийся на рынке США.

В 1994 году Hyundai Sonata появился в дилерских центрах Великобритании. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем. Имел в базовом оснащении ABS, кондиционер, сигнализацию, литые диски, окрашенные в основной цвет кузова, бампера, водительскую подушку безопасности. Средние комплектации оборудовались CD Multichanger, системами климат и круиз-контроля, электроприводом водительского кресла, передними электростеклоподъемниками и электрическими зеркалами. В качестве дополнительного оснащения предлагался люк с электроприводом, противотуманки, подогрев зеркал, кожаная отделка салона, поясничная поддержка водительского кресла, пассажирская подушка безопасности, задние электрические стеклоподъемники, навигатор, боковые подушки безопасности, система контроля тяги и дистанционная блокировка замков.

В 1996 году третьему поколению Hyundai Sonata (Y3) провели фейслифтинг. Изменения получили передний и задний бампера, радиаторная решетка. Мощность четырехцилиндрового мотора была увеличена до 123л.с. (92 кВт, 125 PS).

В 1998 году началась серийная сборка четвертого поколения Хендай Соната (внутризаводской индекс EF) 1999 модельного ряда. Модель делила платформу с автомобилем и стала базовой основой для новой модели южнокорейского концерна – кроссовера . Оснащалась тремя вариантами двигателей – 2,0-литровым (136 л.с.) и 2,4-литровым (138 л.с.) двигателями Hyundai Sirius и новым 2,5-литровым (168 л.с.) мотором G6BW семейства Hyundai DeltaV6.

История модели началась в 1988-м году, когда состоялся дебют первого поколения. Спустя три года автомобиль прошел рестайлинг.

Изначально все Хендай Sonata оснащались «прожорливыми» четырех цилиндровыми инжекторными силовыми агрегатами объемом по 1.8, 2.0, 2.35 литра и мощностью 99-117 л.с.

В конце 1989-го года Хендай Sonata I стала оборудоваться мощным 3-литровым 146-сильным силовым агрегатом Митсубиши V6 72, который мог разогнать авто до двух сот км/ч. Ускорение до сотни - за 10.5 с.

Премьера второго поколения Хендай Соната состоялась в 1993-м году. Модель стала намного опрятнее и красивее. Комфортабельные кресла стали мягче, лучше стал обзор с места водителя, отрегулировали подвеску. В стандартное оснащение входит: гидравлический усилитель рулевого колеса, подушка безопасности водительского места, АБС, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, крышки топливного бака и багажного отделения с дистанционным управлением.

С 1993-го года вместо 2.35-литрового 117-сильного двигателя стали устанавливать двух литровый 139-сильный 4-цилиндровый агрегат Митсубиши G4 63.

В 1996-м году с конвейера сходит третье поколение Хендай Соната. Новинка, прежде всего, отличалась от предшественницы более высоким уровнем комфорта. Автомобиль имеет просторный салон и внушительные габариты. Обладает хорошей управляемость, однако, плавность хода у автомобиля не очень - на неровностях заметно вздрагивает.

В 1998-м году концерн Хендай продемонстрировал четвертое поколение.

Модель имеет довольно просторный, вместительный салон, в котором с комфортом можно разместиться как сзади, так и спереди. Водительское кресло оснащено 5-ю механическими регулировками. 4-спицевое рулевое колесо может регулироваться по высоте.

Багажник автомобиля весьма просторный, однако, есть и одно неудобство - спинку заднего кресла нельзя откинуть, а это значит, что невозможно увеличить объем багажного отделения.

Под капотом автомобиля устанавливался 140-сильный силовой агрегат. Автомобиль уверенно держится на дороге при больших скоростях. Имеет хорошую плавность хода.

В 2001-м году было продемонстрировано пятое по счету поколение Хендай Sonata. Автомобиль подвергся кардинальным переменам. Последние технологии и современный дизайн позволили сотворить конкурентоспособный автомобиль, который отличается актуальной и гармоничной внешностью.

Новый бампер и фары придали образу автомобиля аристократичности. Хендай Соната превосходно выглядит с любого угла обзора, за счет тонко очерченных плавных линий габаритов. Боковые молдинги увеличивают защиту и придают элегантности. Контуры радиаторной решетки подчеркнуты окантовкой, покрытой хромом. Совсем по-другому начал выглядеть салон, заметно прибавивший в размерах и приобретший новые материалы отделки и детали. Он стал максимально практичным и удобным. Уровень безопасности существенно вырос, благодаря специальным зонам смятия, призванным поглощать главную силу удара, стальным балкам в дверях, а также жесткой крыше и полу. Также автомобиль оснащается системой устойчивости.

Центральная консоль и щиток приборов подверглись перепланировке. Большие шкалы тахометра и спидометра теперь разнесены по краям, датчики топлива и температуры сгруппированы по центру, снизу располагается ЖК строчка компьютера. Аудиосистема и «погодный» блок, поменялись местами.

Хендай Соната пятого поколения прилично прибавила в оснащении. В стандарт входят: амортизаторы Sachs, электропакет, дисковые тормоза, АКБ на 68 А/час, 2 подушки безопасности, оснащенные детектором присутствия пассажира, а также компьютером, который рассчитывает силу надувания этих подушек.

Под капотом Хендай Соната пятого поколения может стоять либо двух литровый четырех цилиндровый рядный 131-сильный силовой агрегат, либо 2.7-литровый 178-сильный V6. Двигатель изготовлен из алюминия, за счет чего он весьма легкий и, что немаловажно, вполне экономичный.

В качестве трансмиссии на выбор можно установить пяти скоростную механическую коробку передач или четырех скоростную автоматическую H-Matic с функцией ручного переключения скоростей.

Новейшая система энергосбережения специально была разработана, чтобы автоматически отключать потребителей электрической энергии, когда двигатель выключен, это сделано для сохранения емкости АКБ. Топливный фильтр и насос соединены в единый блок и размещены внутри топливного бака. Такая система является наиболее безопасной, потому что предотвращает утечку, а также воспламенение горючего после аварии.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что модель Хендай Соната является автомобилем, отличительной чертой которого служит мощный силовой агрегат, богатая комплектация и стильная внешность. 6-ое поколение Хендай Соната было продемонстрировано в 2004-м году в столице Франции. В Российской Федерации автомобиль выходил под именем Хендай NF.

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

G4KA

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

G4KC

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

G6DB

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет . А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка .

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку . Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка , так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку , которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.

Пятое поколение (NF, 2005-2010 включ. г.)

На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF .

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 27
Ребёнок 37
Пешеход 12
Протестированная модель:
Hyundai Sonata (2005)

Шестое поколение (YF, 2010 - н.в.)

Hyundai Sonata YF-новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

Шестое поколение

Общие данные

2Theta II 2.0 DOHC, Theta II 2.4 DOHC, DCVVT (Система изменения фаз газораспределения) (цепь)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 210 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Hyundai Sonata NF Пятое поколение

Другое

В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonata шестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata .

Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства - практичности.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).

Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.

Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.

Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.

На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ). Двенадцать экспертов из девяти стран Ближнего Востока оценивали новые автомобили, вышедшие на рынок в течение года по десяти критериям, включая улучшенные технические характеристики, практичность и стоимость. В частности, жюри уделило больше внимание автомобилям, которые соответствовали потребностям локального рынка.

  • NCAP: New Car Assessment Program - Европейская программа оценки новых автомобилей
    • NHTSA: - Национальная администрация безопасности дорожного движения США

Hyundai Sonata Hybrid с 2011-

Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.

Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.

А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.

Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.

От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid

Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.

2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.

Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием "Leather", предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.

Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения

Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.

Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.

Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске . На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место

Примечания

Ссылки

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...