Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: первый российский тест-драйв. Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем Руль и приборная панель

В последнее время большой популярностью пользуются полноразмерные кроссоверы, так как они вместительные и, как правило, имеют хорошее оснащение, привлекательный интерьер и экстерьер. Если изучить рынок новых и поддержанных автомобилей можно сказать, что полноразмерные кроссоверы зачастую относятся к премиум классу, то есть стоимость их довольно велика. Если нужно купить такой автомобиль по доступной цене, то следует уделить внимание предложению , который выпустил обновленный Хендай Санта Фе 2017. Автомобиль нового поколения существенно отличается от своего предшественника. Рассмотрим подробно новое предложение от корейского производителя.

Фото новинки

Новый кроссовер на российском рынке

Новое поколение автомобиля было представлено еще в Нью-Йорке. Специалисты сразу отметили его сходства с другими моделями, которые были показаны раньше. За основу при создании экстерьера использовался фирменный стиль под названием Fluidic Sculpture. Ее можно охарактеризовать следующим образом :

  • Много внимания было уделено радиаторной решетке, которая имеет прямоугольную шестиугольную форму. При этом конструкция выгляди агрессивно, выделяется отдельные три жабры, которые выполняют декоративную функцию.
  • Кроме этого была переработан и передняя оптика. Она стала более вытянутой и узкой, при производстве использовалась светодиодная технология.

Кузов существенно отличается от предшественника, автомобиль стал с виду более агрессивным и спортивным. Стоит отметить, что в продажу поступит версия Sport, которая имеет пять посадочных мест и укороченную колесную базу.

Комплектации и цены Хендай Санта Фе 2017 в новом кузове (фото)

Рассматривая обновленный Санта Фе можно отметить, что на территорию России автомобиль будет поставляться в нескольких комплектациях, которые отличаются не только оснащением салона, но и устанавливаемыми силовыми агрегатами. Новый Хендай Санта Фе привлекает довольно много внимания, так как предыдущее поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. В продаже можно встретить следующие комплектации :

  1. 2.4 Start MT 4WD.
  2. 2.4 Start AT 4WD.
  3. 2.4 Comfort MT 4WD.
  4. 2.4 Comfort AT 4WD.
  5. 2.4 Dynamic AT 4WD.
  6. 2.2 CRDi Comfort AT 4WD.
  7. 2.4 High-Tech AT 4WD.
  8. 2.2 CRDi Dynamic AT 4WD.
  9. 2.2 CRDi High-Tech AT 4WD.

Достаточно интересным моментом можно назвать то, что и автомобиль продается с атмосферными двигателями типа GDI, объем которых составляет 2,4 литра, а также турбированным дизелем объемом 2 литра. Семиместный вариант исполнения оснащается 3,3-литровым двигателем, работающим на бензине. Рассматривая Hyundai Santa Fe следует уделить внимание тому, что автомобиль на территорию России поставляется только с бензиновым двигателем 2,4 литра мощность которого составляет 174 лошадиных сил, и дизельным мотором с турбиной, объем которого 2,2 литра и мощность 197 лошадиных сил. А вот нового 6-ти цилиндрового двигателя на территории России в официальных продажах не встретишь.

Все автомобили имеют только полный привод, переднеприводной версии не поставляется. Что касается устанавливаемой трансмиссии, то можно приобрести автомобиль с 6-ти ступенчатой механикой или автоматом. При этом механика доступна только в двух недорогих комплектациях. Стартовая цена 1 844 000 рублей. При этом она может быть существенно увеличена за счет различных дополнительных опций. Каждая последующая комплектация дороже предыдущей в среднем на 50-70 тысяч рублей, но они также могут быть существенно расширены дополнительными опциями.

5-ти и 7-ми местный кузов

Рассматривая Santa Fe 2017 модельного года следует уделить внимание тому, что в продаже есть 5-ти и 7-ми местные варианты исполнения этого автомобиля. При этом:

  1. 5-ти местный Хендай Гранд Санта Фе 2017 на американский рынок поставляется с приставкой Sport. Его колесная база немного уменьшена, габаритные размеры составляют 4 690 мм в длину, 1 880 мм в ширину, 1 680 в высоту. Колесная база составляет 2 700 мм. В данном случае креплений для установки дополнительного ряда не предусмотрено, так как места для него попросту нет. Что касается багажного отделения, оно примерно такое же, как и в 7-ми местной версии этого автомобиля.
  2. Большей популярностью стал пользоваться 7-ми местный вариант исполнения кузова, который на 215 миллиметров длиннее, 5 миллиметров шире и 10 миллиметров выше. Для существенно увеличения устойчивости транспортного средства на момент движения колесная база также была увеличена до 2 800 миллиметров.

Несмотря на существенные отличия в кузове, только на американский рынок 7-ми местная версия поставляется с новым мотором. В остальном они практически ничем не отличаются: материалы, используемые при отделке, передняя торпеда, опции – все одинаковое.

Особенности интерьера

Приобретая автомобиль, базовая комплектация которого стоит более 1 500 000 рублей, многие ожидают увидеть качественный салон и достаточно хорошее оснащение. При этом если к стилю некоторых европейских производителей все уже давно привыкли по причине его постоянности, но азиатский автопром постоянно удивляет новыми идеями. Хендай Гранд Санта Фе можно охарактеризовать следующим образом :

  • При отделке, в зависимости от выбранной комплектации, могут использовать комбинированные или натуральные материалы. Популярной расцветкой можно назвать сочетание коричневых материалов и темного пластика на передней торпеде. Хендай Санта Фе 2017 года новая модель (фото) цена стартовой версии включает применение мягкого пластика высокого качества, в целом говорит о непримечательном интерьере, выполнен .
  • Даже в базовой комплектации проводится установка руля с блоком управления.
  • На более дорогих комплектациях есть мультимедийная система, под которой располагается блок управления климат-контролем и другими системами.
  • Особое внимание уделяется центральной торпеде, которая имеет сложную, необычную форму.

Фото салона

Новый Хендай Санта Фе не удивит своего покупателя оригинальным интерьером. Но простым его также не назовешь, так как при создании использовались качественные материалы.

Основные конкуренты

Тест драйв видео Хендай Гранд Санта Фе указывает на то, что для 7-ми местного автомобиля установленного двигателя мощностью около 170 лошадиных сил не достаточно. Кроме этого отметим, что в полной комплектации, которая предусматривает различные системы безопасности, цена на автомобиль приближается к 2 500 000 рублей. Основными конкурентами можно назвать :

С остальными, к примеру, представителями этого класса и немецкого автопрома конкурировать автомобиль не может не только по техническим характеристикам, но и цене, которая существенно ниже. Поэтому если нужен большой автомобиль по недостаточно высокой цене, с приличной проходимостью и оснащением, то рассматриваемый как раз подходит.

Подводим итоги

Весьма большая популярность предыдущего поколения, которая была связана с доступной ценой в отношении других представителей класса, привела к появлению нового поколения кроссовера. Есть у него достаточно много недостатков, по мнению многих, среди которых и завышенная цена. Почему цена завышена – по сути перед нами автомобиль более младших моделей кроссоверов, но только большего размера и с несколько видоизменным интерьером и экстерьером. Ничего кардинально нового, в плане технического оснащения или дизайна, автопроизводитель не предложил.

Если сравнить модель с другими кроссоверами, то он их ничем не превосходит. Поэтому приобретать или нет – достаточно спорный вопрос, ведь модель вместительная и обладает всеми нужными системами безопасности, но только в дорогой комплектации. К достоинствам можно отнести и относительно большой просвет, который позволяет комфортно чувствовать себя на российских дорогах. Хорошо было воспринято предложение по выбору 5-ти или 7-ми местного кузова, которые существенно отличаются в габаритах.

Hyundai Grand Santa Fe. Цена: от 2 324 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Skoda Kodiaq. Цена: от 1 999 000 руб. В продаже: с 2017 г.

– Давай, лезь!

– Туда, на третий ряд!

– А почему я?

– Да потому что ты среди нас самый молодой и за сыночка как раз сойдешь, - отвечаю я нашему арт-директору. - Или ты хочешь, чтобы я туда свой центнер протискивал? Где ты таких карапузов видел? Все, лезь без разговоров!

Делать нечего, и наш коллега, уступив напору старшего поколения, немного повозился с ручками, откинул кресло второго ряда вперед и забрался на третий ряд Hyundai Grand Santa Fe. Щелкнуло вставшее на свое место откинутое ранее сиденье.

– А вы знаете, - с явным удовольствием молвил он, - мне тут вполне комфортно. И над головой место есть, и ногам, хоть и тесновато, но терпимо, а еще и собственный кондиционер имеется. Так что, скорее всего, детям до двенадцати лет здесь будет уютно, раз уж я со своими 187 см поместился. Если еще сиденье среднее немного вперед сдвинете, то вообще все замечательно…

Да, в угоду равномерному распределению места в салоне второй ряд сидений в Grand Santa Fe можно и отодвинуть вперед. Впрочем, столь полезной функцией наделен и салон Kodiaq. Однако, как показал наш «киндер-тест», места там не так много, как в Santa Fe. Да и забираться на третий ряд было чуть сложнее. Что ни говори, а 20 см, на которые Santa Fe длиннее Kodiaq, явно дают «корейцу» преимущество по простору в салоне. Тем не менее и на третьем ряду Skoda наш естествоиспытатель чувствовал себя неплохо. Неудобство составлял только сам процесс проникновения туда из-за меньшего размера дверного проема и пространства, которое обеспечивало откинутое вперед сиденье второго ряда.

Мы не случайно начали тест с проверки этих параметров автомобилей. Ведь по большому счету, отдавая предпочтение семиместной версии кроссовера, потребитель хочет получить именно семиместный автомобиль, а не «пять плюс два». Конечно же, ни Santa Fe, ни Kodiaq по этому показателю не смогут сравниться с полноценным микроавтобусом, и все же должный уровень комфорта домочадцам обеспечат. К тому же, что у первого, что у второго автомобиля, при этом остается место и для багажа. Багажники обоих автомобилей продуманы неплохо. Есть в них отдельные места как для мелочовки, так и для более крупных вещей. Думать, куда убрать ненужную шторку багажника при разложенных сиденьях третьего ряда, не придется. И в Hyundai, и в Skoda для этого есть специально выделенные места под полом. Под полом у Kodiaq лежит и докатка, в то время как у Santa Fe она висит под днищем и является полноразмерной. Не знаем, как вам, а нам такое решение больше нравится. Во-первых, полноразмерная запаска всегда лучше докатки, а во-вторых, если уж и пробьешь колесо, то нет нужды вываливать все из багажника на дорогу, чтобы произвести замену.

Семейный автомобиль - это еще и семейные хлопоты, а они, как правило, связаны с перемещением разного рода крупногабаритных вещей. С этим у обоих автомобилей тоже все на приличном уровне. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда они демонстрируют внушительные багажные объемы. У Skoda он равен 1980 литрам, а у Hyundai это и вовсе величественные 2265 литров, что, впрочем, объяснимо: не будем забывать, насколько Santa Fe длиннее Kodiaq. Именно из-за увеличенных габаритов в Hyundai сделали дополнительные ручки в багажном отсеке для складывания второго ряда сидений. Зачем лишний раз ходить? Дернул ручку из багажника, спинки сами и свалились. В Skoda такой возможности нет, но особых неудобств это не доставляет. В конце концов, не в поход нужно отправляться, чтобы спинки сложить, а всего лишь до задних дверей дойти.

Кстати, о дверях. Вспомните, сколько раз вы стискивали зубы, когда ваши дети со всего маху открывали двери на тесных парковках. Как правило, это приводило к тому, что дверь вашего автомобиля била о кузов рядом припаркованного. Сколько крику потом было, детских слез. В Kodiaq эта проблема частично решена. Как только вы открываете дверь, на ее кромке тут же появляется пластиковый чехольчик, который защищает и саму дверь, и кузов рядом стоящих машин. Конечно, от сильного удара это не спасет, но от мелких неприятностей защитит точно. У Hyundai такой фишки нет, так что фраза «Открывай осторожно!» в вашем лексиконе будет присутствовать, пока детишки не повзрослеют.

Разбираясь в удобстве пользования кроссовером как автомобилем для семьи, хочется отметить вот еще что. Нынешние дети не мыслят свою жизнь без разного рода гаджетов, и в современных автомобилях этот стиль жизни активно поддерживается. USB-зарядки и зарядки на 220 вольт есть и в первом, и во втором автомобиле. А вот удобные столики за спинками сидений первого ряда с функцией удержания планшета есть только в Kodiaq. Так что мудрить с дополнительным креплением планшета на подголовники в Skoda не придется, достаточно не полностью открыть столик и положить на него планшет под удобным для восприятия углом. А чтобы солнечные лучи на экране не бликовали, можно шторку на окно натянуть. Впрочем, столь замечательная опция есть и на Hyundai.

Вообще, если говорить об опциях, то ими автомобили стоимостью под три миллиона оснащены щедро. Во всяком случае, все, что нужно для комфортной и безопасной езды, в них есть, начиная с панорамной крыши и заканчивая адаптивным круиз-контролем. Последний позволяет, насколько это возможно, расслабиться за рулем и получать удовольствие от путешествия и общения с родными тебе людьми, а не думать постоянно о том, как бы не проморгать момент торможения впереди идущей машины. Что Hyundai, что Kodiaq сами контролируют дистанцию до впереди идущих транспортных средств и вовремя притормаживают, а то и полностью останавливаются, если этого требует обстановка, а затем вновь начинают движение вместе с потоком. Да и с точки зрения пассивной безопасности автомобили имеют серьезную подготовку. Подушек безопасности и креплений Isofix хватает, у Kodiaq оно было даже на переднем пассажирском сиденье. В помощь же водителю есть системы автоматической парковки и камеры кругового обзора. На обоих автомобилях эта функция работает очень хорошо, к тому же настройки позволяют менять картинку, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную для конкретного случая. Эта функция очень пригодилась, когда во время теста мы протискивались вдоль неудачно припаркованной машины на узкой лесной дорожке.

Да, именно на лесной дорожке, потому как кроссовер, в отличие от обычного минивэна, способен с комфортом перемещать вас не только по дорогам общего пользования, но и чуть в стороне от них. А что может быть приятнее, чем отдых всей семьей на природе! Выбраться на эту самую природу без опаски остаться с ней на непредвиденное время обоим автомобилям позволяют полный привод и хороший дорожный просвет. И хотя у Kodiaq он все же выше и составляет 188 мм против 180 мм у Santa Fe, особых сложностей с преодолением препятствий у последнего также не было. Чиркнул пару раз порогом на перегибе, где Skoda прошла, лишь колесо вывесив, но тоже прополз. Впрочем, если быть реалистами, то воспринимать эти автомобили в качестве настоящих покорителей бездорожья мы бы не стали. Santa Fe слишком тяжел и неповоротлив для постоянного пребывания вне дорог, а Kodiaq спустя несколько минут езды по песчаному пляжу и вовсе заявил о перегреве трансмиссии. Так что бездорожье этим автомобилям показано только в крайнем случае. А вот укатанные проселки или разбитые грейдеры для них не проблема. Что более легкий Kodiaq, что увесистый Santa Fe мчат по ним с одинаковой прытью и комфортом для пассажиров.

Что же касается езды по шоссе, то тут в лучшую сторону хочется отметить Skoda. Kodiaq более легок на подъем. В нем абсолютно не чувствуется масса. 180-сильный бензиновый двигатель очень легко и непринужденно срывает Kodiaq с места и тянет, и тянет его, пока вы давите на педаль акселератора. Да и по управляемости он мало чем уступает легковым машинам: реакция на рулевое колесо четкая, обратная связь хорошая. Santa Fe все же более инертен и заторможен, несмотря на свой более мощный (200 л. с.) да к тому же дизельный двигатель. Это чувствуется, как только начинаешь движение. Масса ощущается буквально всем телом. В повороты автомобиль заныривает с явной ленцой и оттормаживается тяжелее. Ничего не попишешь: как-никак почти две тонны снаряженной массы против 1700 кг у Kodiaq. Но многим такое поведение автомобиля, наоборот, нравится. Как говорится, чем тяжелее, тем прочнее и безопаснее.

Круговой обзор - это очень удобно не только в городе, но и за его пределами

Возможности же по его настройке у автомобилей примерно одинаковы. Разве что качество картинки у Kodiaq нам показалось чуть четче

Если абстрагироваться от ощущений и перейти к цифрам, то по таким показателям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость, Santa Fe своему оппоненту проигрывает не сильно. Секунду с небольшим по спринту и каких-то 5 км/ч по марафону. Да и по расходу топлива эти автомобили сопоставимы. И если раньше, когда солярка была намного дешевле бензина, по экономии семейного бюджета вперед бы вышел Santa Fe, то теперь, когда разница между бензином и дизтопливом всего рубль, пытаться выкроить что-либо в семейный бюджет за счет экономии на топливе бессмысленно. Во всяком случае, при выборе между Santa Fe и Kodiaq.

Что же в итоге выбрать? Как показал тест, что Hyundai Santa Fe, что Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями. Который из этих двух вам ближе, решать не нам. Впрочем, скорее всего, и не вам лично, а всей вашей семье.

Hyundai Grand Santa Fe от 2 324 000 руб.

Вождение

Тяжеловат, инертен, но вполне предсказуем. Впрочем, кому-то такое поведение автомобиля даже импонирует - чувствуется основательность и безопасность

Салон

Просторен и удобен, причем практически на всех трех рядах

Комфорт

Обилие опций, комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция

Безопасность

На уровне конкурента

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Колодцы, в которых находятся циферблаты тахометра и спидометра, делают щиток приборов уж каким-то нарочито спортивным

При желании шторку багажного отсека можно убрать в соответствующий ложемент под полом

У пассажиров третьего ряда есть свой блок управления кондиционером

На третьем ряду, положа руку на сердце, конечно, тесновато...

А вот на втором сплошное раздолье

Максимальная комплектация подразумевает большое количество опций. Часть из них активируется на панели приборов левее рулевого колеса, и пользоваться кнопками не очень удобно - плохо видно

Интерьер выглядит богато и даже стильно, вот только не многих последнее время радует такое количество кнопок и клавиш

Skoda Kodiaq от 1 999 000 руб.

Вождение

Динамичен, хорошо управляется. Чуть жестковат на бездорожье

Салон

Удобен, продуман, выполнен из качественных материалов. Третий ряд недостаточно просторен

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, много дополнительных опций

Безопасность

Соответствует современным требованиям

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Белые цифры на сером фоне читаются не очень хорошо

Защита кромки двери фишка полезная

Так пользоваться планшетом или телефоном пассажиру удобней

Третий ряд порадует лишь детишек, впрочем, при необходимости какое-то время выдержит там и взрослый

Камера заднего вида имеет свой омыватель

Эргономически интерьер выверен очень хорошо

Технические характеристики

HYUNDAI GRAND SANTA FE SKODA KODIAQ
Габариты, вес
Длина, мм 4905 4697
Ширина, мм 1885 1882
Высота, мм 1695 1655
Колесная база, мм 2800 2791
Клиренс, мм 180 188
Снаряженная масса, кг 1991 1707
Полная масса, кг 2630 2307
Объем багажника, л 383/2265 565/1980
Объем топливного бака, л 71 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 9 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10 9
загородный цикл 6 6,3
смешанный цикл 7 7,3
Техника
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2199 1984
Мощность л.с. при мин -1 200 при 3800 180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин -1 440 при 1750–2750 320 при 140–3940
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая роботизирован., 7-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R19 215/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 10 000 р. 9000 р.
ТО-1/ТО-2, р. 12 700 / 16 810 н.д.
ОСАГО, р. 10 900 р. 10 900 р.
Каско, р. 105 000 р. 120 000 р.

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями.

Автомобили предоставлены автосалонами: Hyundai Grand Santa Fe - «Рольф Лахта»; Skoda Kodiaq - «Неон-авто».

Модернизированный «короткий» Santa Fe появился в продаже еще прошлым летом, а семиместный Grand Santa Fe… задержался всего на несколько месяцев: еще в сентябре обновленный кроссовер вышел на корейский рынок, где он продается под локальным именем Maxcruz (это имя созвучно с прежней моделью Veracruz). А теперь модернизированный «большой Санта» справил мировую премьеру на автосалоне в Чикаго.

Передок кроссовера преобразился и «обозлился» в стиле легковых моделей i30 и i40: чуть более агрессивный разрез фар (в США за дальний свет по-прежнему отвечают галогенки, хотя корейский Maxcruz обзавелся биксеноновым светом), пять брусьев решетки радиатора вместо четырех и вертикальные светодиодные блоки противотуманок и ходовых огней. Сзади — новый бампер и фонари.

Перечень остальных изменений почти такой же, как у короткобазного Hyundai Santa Fe. В салоне улучшены некоторые материалы отделки, появилась новая мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном, камеры кругового обзора, а еще изменилась подсветка приборов.


0 / 0

Наиболее серьезная доработка скрыта от глаз: это усиленная благодаря расширенному использованию высокопрочных сталей структура кузова. Дореформенный Grand Santa Fe за краш-тест с малым перекрытием (25% передка) американского Института страховой безопасности заработал оценку «удовлетворительно», поэтому инженеры усилили лонжероны, силовые элементы передка и крепления петель передних дверей. А вдобавок оснастили кроссовер системой автоторможения (современная американская методика учитывает эффективность работы подобных помощников), адаптивным круиз-контролем, системами контроля слепых зон и слежения за разметкой. Наконец, появились более мощные тормоза.


Безальтернативный для Америки бензиновый мотор V6 3.3 GDI (290 л.с.) не изменился, хотя для России и некоторых других рынков вместо него устанавливается более старый двигатель аналогичного объема с распределенным впрыском мощностью 249 л.с. Турбодизель 2.2 серии R на корейском Макскрузе доведен до норм Евро-6, при этом мощность увеличена со 197 до 202 л.с.

В Штатах обновленный «большой» Santa Fe начнут продавать в ближайшие месяцы, а до России он должен добраться летом. Кстати, на нашем рынке «Гранд» принят не очень тепло: в прошлом году продано 1342 автомобиля — впереди и Toyota Highlander (3696), и Nissan Pathfinder (1587).




Оказывается, главной проблемой дорестайлингового Grand Santa Fe было то, что его регулярно путали с “Сантой” обычным. Несмотря на семь мест вместо пяти и 22,5 дополнительных сантиметра длины, из которых десять - в колесной базе.

Нам решительно непонятно, как такое было можно не заметить. Представьте себе хотя бы двух девушек, а у одной ноги на 22,5 см короче... Но из-за таких вот чайников Hyundai сделал “Гранду” совсем другой рестайлинг. Вместо того чтобы просто переставить фары и бамперы с уже обновленного Santa на Grand, пришлось придумывать более статусной машине собственное лицо с вертикальными огнями дневного света и сложные задние фонари. И еще: на пятиместке две выхлопные трубы слеплены вместе, а на семиместке разнесены по разным углам бампера. Запомнил, чайник? Теперь только попробуй перепутать!

Но, думаете, модернизация этим и ограничилась? Нет, корейцы не таковы. Они не ушли пить соджо и есть кимчи, пока не доработали силовую структуру кузова, не внедрили в интерьер новые материалы отделки и не насытили машину передовыми опциями типа адаптивных фар, интеллектуальных помощников водителя, открывалки багажника без рук и системы самопарковки. Ну, и напоследок улучшили базовое оснащение по сравнению с Santa-неграндом. А когда уже все было готово, один инженер вернулся и установил-таки новый трехлитровый бензиновый V6 мощностью 249 л.с. Едет с ним Grand отлично - тихо и быстро. Хотя брать надо все равно дизель - тоже мощный, но еще и экономичный. Ведь ездить на “Гранде” следует далеко и по никудышным дорогам. Таким, как в Новгородской области, где их покрывают не асфальтом, а ямами. Grand на ямы плюет: надо только поднажать. Подвеска - зверь! И в повороты Grand попадает на славу. Не машина - цыганская мечта.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Полагаю, что Великий Новгород компания выбрала не случайно. Русский город с богатой историей, большой корейский кроссовер (от английского «grand» - «большой», «великий»), который вот-вот приедет в Россию. Все сходится. Немножко только недотягивают масштабы обновлений, которые коснулись представленного Hyundai Grand Santa Fe.

А их во внешности действительно немного. При сохранении форм и пропорций автомобиль получил новые решетку радиатора, передний бампер, благодаря чему общая длина сократилась на 10 мм, да светодиодные фары. Противотуманки и дневные ходовые огни скомпоновали в большие вертикальные блоки. Светодиодными стали и задние фонари. В отличие от младшей модели - Hyundai Santa Fe - у Гранда выхлопная система получила два раздельных выхода. Такое решение выглядит стильно и придает солидности.

В салоне изменений и того меньше. Архитектура передней панели осталась прежней, как и материалы отделки. Главное новшество - большой 8-дюймовый сенсорный экран в центре передней панели. Несколько подновили дизайн приборов.

Главная же новость в том, что обновленная модель снабжена массой дополнительного оборудования, которое поднимает уровень активной безопасности автомобиля. Так, головное освещение стало адаптивным - пучок света теперь следует за поворотом колес. Входит машина в правый поворот, и фары «смотрят» куда надо, входит в левый - и свет устремляется туда же. Четыре камеры - по одной с каждой стороны - объединены в единую систему кругового обзора, которая помогает водителю при движении в стесненном пространстве.

Технологии в помощь продажам

Добавились и устройства помощи водителю. Например, система автоматического торможения, срабатывающаяся при опасном сближении с впереди идущим транспортным средством, за которым приглядывают сенсоры. Они же задействованы в адаптивном круиз-контроле, когда комфортную для себя дистанцию до попутки выбирает сам водитель. Системы мониторинга слепых зон и слежения за разметкой предупредят о движущихся сзади автомобилях и непроизвольном пересечении линии разметки, соответственно.

Электронные помощники постепенно готовят почву к переходу на автономное вождение, когда водителю нужно будет ввести адрес на карте, а дальнейшие манипуляции машиной возьмет на себя техника. Понятно, что все самое прогрессивное сначала появляется на автомобилях премиум-класса. К таковым корейский производитель причисляет и Hyundai Grand Santa Fe. Не удивлюсь, если эта модель в своей новой ипостаси к 2020 году станет одной из тех, кто сможет ездить совершенно самостоятельно.

Не в грязи, а в князи

На российском рынке обновленный Hyundai Grand Santa Fe будет представлен в трех комплектациях: Family, Style и High-Tech. Будет доступен и пакет опций Advanced, который включает в себя панорамную стеклянную крышу с люком, а также массу электронных помощников. Выбор двигателей ограничен. Их всего два: 2,2-литровый дизельный мощностью 200 л.с. и новый 3,0-литровый бензиновый мощностью 249 л.с. Замечу, что дизелю прибавили 3 «лошадки», а у бензинового «табун» оставили прежний, чтобы не попасть в другую налоговую категорию. Оба двигателя компонуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия - только полноприводная.

Однако полноценным вседорожником Hyundai Grand Santa Fe назвать нельзя, хотя и выглядит он вполне подобающе. Автомобилю не хватает дорожного просвета - 180 мм для полноценной езды по нашим хлябям маловато. Отсутствует и понижающий ряд передач. Об этом надо помнить владельцам, съезжая с асфальта.

Впрочем, нам дали возможность порезвиться на Grand Santa Fe на берегу Ильменского озера. По песку и раскисшей дороге автомобиль идет уверенно. Не боится он и колдобин, коих в Новгородской области предостаточно. Конечно, на скорости иной раз подвеску пробивает, но, замечу, нет такой машины в мире, которая могла бы проехать по российским дорогам без пробоя подвески до ограничителя.

На вопрос о цене до начала продаж корейцы отвечают неохотно, но мне удалось получить подсказку. Добавьте к цене Hyundai Santa Fe еще 15% и получите цену Гранда. Исходя из сегодняшних расценок, обновленный Grand Santa Fe будет стоить 2,3–2,5 млн руб. Для автомобиля такого класса и уровня оснащения цена вполне разумная. Надеюсь, что рубль к сентябрю, когда начнутся продажи, не рухнет, а компания Hyundai не изменит алгоритм подсчета.

Технические характеристики Huyndai Grand Santa Fe

Длина/ ширина/ высота/ база 4905/ 1885/ 1685/ 2800 мм
Объем багажника (VDA) 383/1159/ 2285 л
Снаряженная/ полная масса 1991/2630 кг
Двигатели:
дизельный Р4, 2199 см³, 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н∙м при 1750–2750 об/мин
бензиновый V6, 2999 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин; 306 Н∙м при 5300 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с (с бензиновым мотором - 9,2 с)
Максимальная скорость 201 км/ч (с бензиновым мотором - 207 км/ч)
Топливо/запас топлива Д/т / 71 л или АИ-95/71л
Расход топлива: городской/ загородный/ смешанный цикл 10,1/6,4/ 7,8 л/100 км (дизельный) и 14,1/ 8,4/ 10,5 л/100 км (бензиновый)
Трансмиссия полный привод; А6

Святая вера

В переводе с португальского Grand Santa Fe - Великая святая вера. Без веры жить на свете нельзя, и подтверждения тому встречаются повсюду. Название, имеющее испано-португальские корни, восходит к временам великих географических открытий и освоению новых территорий по ту сторону Атлантики.

Города с таким названием встречаются практически всюду, где ступала нога конкистадоров, стремившихся во что бы то ни стало утвердить свою веру на новых землях. Два городка Санта-Фе прекрасно сосуществуют в Панаме по разные стороны разделяющего две Америки канала. В Аргентине живет и дышит полной грудью провинция Санта-Фе в восточной части страны во главе с одноименным административным центром и, само собой разумеется, одноименной футбольной командой. В соседней Бразилии, в штате Парана, есть муниципалитет с точно таким топонимом. Городок Санта-Фе и одноименный муниципальный округ существуют в Испании, в провинции Гранада.

С гордостью носит это имя и островок в составе Галапогосского архипелага.

Были в истории названия Санта-Фе и больше удачи. Его давали столице целого государства. Так с момента основания и до недавнего времени это имя носил главный город Колумбии - Богота. «Святая вера» прописалась и в Северной Америке. Санта-Фе именуется административный центр североамериканского штата Нью-Мексико.

Наконец, это название носили ранее и другие транспортные средства. Им в начале прошлого века окрестили мощный американский паровоз с пятью движущими осями.

Ну и, конечно, Санта-Фе - это католический праздник Преображения Господня, отмечаемый в начале августа. Собственно, ему все города, провинции, паровозы и обязаны своим красивым именем.

Однако название автомобиля Hyundai по популярности превзошло всех. Вот почему, набрав в поисковике Santa Fe, вы получите характеристики и комплектации автомобиля, адреса дилерских центров и лишь затем упоминания о муниципалитетах и архипелагах.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...