Самодельные машины для детей на пульте управления. Подробная инструкция как собрать машинку на пульте управления: множество вариантов сборки, ценные советы и рекомендации, практическое руководство

И решил я повторить.С начала заказал аппаратуру,сервоприводы,аммортизаторы что по меньше на перед а большие назад. Фото не очень



нашел двигатель от бензопилы в 45 сс и 3 лошадиных силы.
И приступил к изготовлению рамы.Первый блин получился комом т.к делал я ее из металического профиля и рама получилась тяжелая и хлюпкая что мне не подходило.
Тут я решил попробовать сделать что то легче и прочнее.Под руку мне попался лист аллюминия из него то я и решил сделать раму.Во первых легкий и прочный (в какойто степени) один его минус это то что он гнется,но это не беда.Для того что бы он не гнулся я усилил его по центру установив 2 полоски из аллюминиего профиля.Рама получилась на удивление прочная 32 кг гирю выдерживает как здрасьте, а это мне и нужно.Длина рамы получилась 73 см, ширина 25см толщина 2,5мм.Вот собственно рама.

Дальше я думал как сделать ходовую как установить передние колеса с начала хотел использовать аллюминиевый п образный профиль чтобы установить на него подвеску но не где его не мог найти (не когдаб не подумал что это такой дефицит D).Пришлось купить алюминиевый уголок 25 мм но потом узнал что рофиль можно было бы купить в кастораме но было поздно, вот что получилось




высота уголков получилось 6 см.Сзади я еще думаю как лучше сделать т.к модель будет заднеприводная и такая схема уже не подойдет и делать без основных частей заднюю подвеску я не рискую т.к надо делать прикидки.И пока я жду основную посылку без которой эта машинка не когда не сдвинется с места. В ней идет комплект приводных осей

приемник та как родной по моей глупости сгорел

и колесные адаптеры

К завершению первой части хочу показать примерно как будет выглядеть моя модель скажу сразу фото не мои их я нашел в интернете. Продолжение следует.



Приветствую!

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)
Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Багги
Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Шорт-корс (Short Course)
Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Трагги (Truggy)
Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Краулеры (Crawler)
Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Дрифт (Drift)
Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Ралли (rally)
На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Трофи (trophy)
Отличается высокой копийностью, полный провод - часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой (около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:
  • Электрический коллекторный мотор . Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
  • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК) . Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
  • Калильный карбюраторный двигатель . Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 - 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы

Цены

Цены на автомодели, в отличие от авиамоделей, имеют свой четкие рамки. Так цены на китайские модели 1:18 с коллекторными моторами начинаются от 3000 рублей (~80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (~130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 - 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 - 70 тысяч рублей (1200 - 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Бывает два вида поставки моделей:
  • RTR - ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр - например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники - ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:
  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 - 70 тысяч (2000 - 2300 usd).

Соревнования

Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:
  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8
Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.
Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 - 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Как начать?

Для того чтобы понять нравиться или нет, определится с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования, покатушки. Народ как правило отзывчивый и общительный, помогут и подскажут, поскольку сами когда-то так начинали. Также стоит обратиться с вопросом на форумах RC хобби.
В Питере можно приехать и пообщаться на трассу для гонок под названием «Под мостом»:

Надо сказать, что на современном рынке радиоуправляемых машин сегодня переизбыток, но заполнен он моделями, как правило, китайского производства, хотя среди них вы найдете изделие практически на любой вкус. Однако всегда находятся умельцы, которых не устраивают текущие предложения или они считают, что радиоуправляемая машинка, своими руками собранная, всегда будет лучше, чем даже хорошие конвейерные экземпляры. Именно для начинающих умельцев и написана наша сегодняшняя статья. Начнем с необходимых инструментов, а затем опишем порядок работы и дадим некоторые полезные советы.

Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Итак, нам понадобится следующее:

  • модель любого автомобиля, можно и самого простого, производство любое - хоть китайское, хоть отечественное, американское или европейское;
  • ВАЗовские соленоиды открывания дверей, 12-вольтовый аккумулятор;
  • аппаратура радиоуправления - АРУ (не путать с Автоматической регулировкой усиления, так как аббревиатура одинаковая);
  • аккумуляторы с зарядными устройствами;
  • радиатор;
  • электронно-измерительная аппаратура;
  • паяльник с припоем и слесарный инструмент;
  • кусок резины (необходим для усиления бампера).

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску - именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:

Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:

Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери - это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины - процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться - это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к

В юности меня, как и любого пацана, очень интересовали машины на радиоуправлении. Помню, как у соседского парня была такая машинка, как на улице выстраивалась очередь таких же пацанов, которые хотели хоть немного попробовать порулить. Ясное дело, что мало кто мог позволить такую роскошь, зато почти каждый из нас посещал кружок юного техника, где учили конструировать и создавать кое-какие модельки техники. А помните как выписывали домой издания "Юный техник" и "Техника молодежи", у меня до сих пор на даче лежат пачки журналов, которые когда-то перечитывал вдоль и в поперек... Когда в минуты безделья открываю один из журналов - ностальгия волной покрывает, просто невозможно сдержать эмоции...

Мой учитель по труду умел делать многие вещи и многое дал нам, за что ему огромное человеческое спасибо. До сих пор вспоминаю наши уроки - казалось бы, нам давали самые элементарные знания, но сколько они значили тогда! Это современная молодежь не ценит то, что ей дают в школе и в университете - получение знаний стало чем-то пресным и совсем не ценным.

В свете новаторских идей нашего учителя кое-кто из нас все-таки постарался выполнить что-то типа самоходного аппарата. Получалось неплохо, правда до победного конца доходили немногие. Я же, так и не воплотив идею в жизнь, решил с сыном сделать машинку на пульте управления. Правда, снова-таки до победного мы не дошли...

Целью у нас было:
1. Сделать самому радиоуправляемую модель.
2. Использовать подручные средства.

Вот на чем остановились:




Сюда же планировался руль, как видите, управление с независимой подвеской, полностью самодельный агрегат (использовались дерево, картон, проволока, шуруп, резина, клей). Сын уехал, и машинку мы так и не сделали. Вот недавно, снова-таки с ностальгией достал я ее из глубокого ящика и задумался, что стоило бы сделать все-таки то, что начато. Правда, полностью весь механизм мне не по силе, да и нет смысла париться - современные возможности все решили за нас - можно купить готовые запчасти. Так что осталось дело за малым - мотор, радиоуправление и готово! Скоро будет похоже на эту модельку))))))))))))

Фото взял отсюда: hobbyostrov.ru/automodels/ , откуда, собственно говоря, и планирую покупать радиоуправляемые детали для внедрения в свою машину. Только вот меня гложут смутные сомнения... Стоит ли брать за основу сделанный руками агрегат или же купить готовую - не радиоуправляемую машину и сделать радиоуправляемую. Или же, проще простого, зайти на вышеуказанный сайт и купить готовую машину с радио управлением - стоит ли заморачиваться? Потому как с направляющими упругими элементами у меня порядок, а во с амортизацией, долговечностью, вездеходностью могут быть реальные проблемы.

Поэтому пока склоняюсь ко второму варианту - в качестве основы можно купить конструктор и соорудить модель по вкусу, в которую внедрить радиоуправление. Все-таки модель из картона не столь долговечна, да и где в ней можно будет смазать трансмиссию?)))))) Тем более, что на том же hobbyostrov.ru/ можно купить все нужные запчасти.

В общем, сделаю - покажу, что получилось. А пока, хотелось бы услышать/увидеть опыт создания радиоуправляемых моделей, уверен, что не я один заморачиваюсь таким. Может будут конкретные советы?..

Приобрести радиоуправляемое устройство сегодня - не проблема. И автомобиль, и поезд, и вертолет, и квадрокоптер. Но гораздо интереснее попробовать создать радиоуправляемую машину своими руками. Мы представим вам две подробные инструкции.

Модель №1: что нам будет нужно?

Для сотворения данной радиоуправляемой модели понадобятся:

  • Машинка-моделька (можно даже взять обычную китайскую с рынка).
  • АРУ авто.
  • Соленоид открытия дверей авто ВАЗ, аккумулятор 2400 А/ч, 12 В.
  • Отрезок резины.
  • Радиатор.
  • Электро-измерительные инструменты.
  • Паяльник, к нему - припой, а также слесарные инструменты.
  • Редуктор.
  • Коллекторный двигатель (например, от игрушечного вертолета).

Модель №1: инструкция по созданию

А теперь приступаем к сотворению своими руками радиоуправляемой машины:

Модель №2: необходимые комплектующие

Для создания машины вам понадобятся:

  • Модель автомобиля.
  • Запчасти от ненужной коллекционной машинки, принтера (шестеренки, тяги, железные приводы).
  • Медные трубки (продаются в строительных магазинах).
  • Паяльник.
  • Автоэмаль.
  • Болты.
  • Необходимая электроника.
  • Аккумулятор.

Модель №2: создание устройства

Начинаем делать своими руками радиоуправляемую машину:


В заключение представим вам один из чертежей для радиоуправляемых моделей машин - схему приемника.

Самодельная радиоуправляемая машина - это реальность. Конечно, с нуля смастерить ее не получится - разработайте свой опыт на более простых моделях.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...