Автокресло с креплением isofix от 0. Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности ;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.


Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

О преимуществах

Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

  1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
  2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
  3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
  4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
  5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

Есть ли недостатки у системы Isofix?

Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

Так же можно отметить следующие недостатки.

  1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
  2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
  3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

Где приобрести автокресло с Isofix

Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

Особенности крепления

Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

Конструкции от 9 до 18 кг

В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

  1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
  2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

Кресло от 9 до 36 кг

Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

А если нет Isofix?

Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

Совсем недавно были приняты ужесточающие , касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база , отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор . Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ .

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую .

Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с

Что представляют собой

Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.

В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.

Надежность

Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.

Дополнительная фиксация

Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.

Простота монтажа

Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.

Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с

Безопасность водителя

Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.

Дизайн

Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.

Недостатки кресел с системой Isofix

Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:

  1. Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
  2. При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
  3. Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
  4. Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
  5. Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.

В заключение

Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...