Ход д и двухколесный транспорт средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема «Транспорт»
Цели:
- Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
- Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
- Закреплять знания детей о частях транспорта;
- Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
I часть: Вводная
В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?
Дети: Конечно, поможем!
Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):
«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины, Человек им управляет,
А питается бензином» Что такое?»
(Автобус) (Самолет)
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»
(Поезд)
II часть: Основная часть
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?
В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).
Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.
(2 задание):
Четвёртый лишний»
В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).
- мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет ;
- самолет, вертолет, ракета, корабль ;
- корабль, пароход, лодка, грузовая машина.
Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.
(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»
Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.
- легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина ; легковая машина;
- легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина , грузовая машина, паровоз;
- корабль, корабль, паровоз, корабль , корабль, паровоз;
Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.
Физкультминутка «Ракета».
В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.
(4 Задание) «Какой картинки не хватает»
В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
- колесо от легковой машины – легковая машина ;
- кабина грузовой машины – грузовая машина.
Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!
В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.
III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:
1. Что это?
2. Какой вид транспорта?
3. Какие части?
4. Кто водит этот транспорт?
- Что необходимо для движения?
6. Где может ездить этот транспорт?
В: Незнайка, ты все запомнил?
Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!
IV часть: Рефлексия
В: Что интересного сегодня произошло на занятии?
В: Что больше всего понравилось?
Антонина Болгова
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
на тему : «Транспорт »
(наземный, воздушный, водный) .
средняя группа .
Воспитатель : А. П. Болгова
Расширить представления детей о видах транспорта . Закрепить названия видов транспорта через художественное слово. Познакомить со значением транспорта в жизни человека . Воспитывать уважение к профессии людей транспортных средств .
Материал : картинки с изображением транспорта , магнитная доска, листы бумаги, карандаши цветные
Ход занятия.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль : сегодня мы с вами поговорим о транспорте , который поможет людям добраться из одного места в другое.
Вос-ль : где мы можем встретить транспортные средства ?
(ответы детей) .
Умело водит он машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт….(шофёр)
Вос-ль : шофёр, или как его называют водителем к какому виду транспорта он относиться ?
(ответы детей) .
Вос-ль : ребята, какой наземный транспорт вы знаете ?
(ответы детей) .
Вос-ль : на столе у меня картинки с видами транспорта . Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выставлять на доску.
Загадки :
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
и питается бензином …. (автобус) .
2. Удивительный вагон!
Посудите сами :
рельсы в воздухе, а он
держит их руками….(троллейбус)
3. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам,
Ходят красные дома….(трамвай) .
4. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали ?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня. (Велосипед)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька (автомобиль)
6. Они бывают разные –
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут
Везде встречают их и ждут….(вагоны) .
Вос-ль : на дорогах по нашему городу ездят маршрутки, автобусы, такси они перевозят пассажиров. А на шоссейных дорогах различные грузы перевозят грузовые автомобили и грузовики.
Вос-ль : сейчас я вам загадаю ещё загадку
Загадка :
1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит
Не страшит девятый вал
Крепко держит он штурвал (капитан) .
2. По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт (корабль) .
3. Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл (пароход) .
4. плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное
Крыло полотняное (яхта) .
5. На море, в реках и озёрах.
Я плаваю проворный и скорей
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей (катер) .
Вос-ль : ребята, а как называется всё то, что мы сейчас отгадали одним словом.
(ответы детей) .
Вос-ль : правильно, это водный транспорт , потому что он плавает по воде. Современные корабли используют по разному. Поэтому они имеют разные названия.
Вос-ль : подумайте и скажите в чём удобство водного транспорта для человека ?
(ответы детей) . Путешествовать можно, перевозят грузы.
Вос-ль : послушайте ещё загадку,и догадайтесь о каком транспорте мы будем беседовать .
Загадка : Море синее над нами
В море воздух не вода
Косяками, облаками
Проплывают в нём суда (небо) .
Вос-ль : о каком транспорте вы догадались ?
1. В вышину он может взвиться
Сам из алюминия.
Он пронзает быстрой птицей
Это небо синее (самолёт) .
2. С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка
Под ногами земля –
Словно на картинке (воздушный шар) .
3. Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу
В небеса улечу (вертолёт) .
4. Ни пера, ни крыла.
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд….(ракета) .
Вос-ль : давайте посмотрим, правильно вы выставляете отгадки.
(ответы детей) .
Вос-ль : зачем людям нужен воздушный транспорт ?
(ответы детей)
Вос-ль : правильно, преодолевать большие расстояния, перевозить большие грузы, перевозить людей.
Вос-ль : могли бы люди обходиться без воздушного транспорта ?
(ответы детей) .
Физкультминутка
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернёмся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь наклон вперёд :
Получился самолёт.
Крыльями легко помашем,
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»
(Дети выбирают картинку с транспортом , и прикрепляют в то место, которое соответствует этому виду транспорта (дорога, солнце с облаками, море, река) .
Игра «Один – много»
Машина – машины
Самолёт – самолёты
Корабль – корабли
Грузовик – грузовики
Лодка – лодки
Вертолёт – вертолёты
Вос-ль : профессии этих людей надо уважать
Вос-ль : ребята, я вам предлагаю нарисовать любой транспорт какой вам нравиться .
Итог занятия .
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Воспитание интереса к транспортным средствам;
Оборудование.
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Ресурсы:
Современные ТСО: магнитофон
Доминирующие области: познание, речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.
Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(Да, готовы)
Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики. (Приложение № 1)
А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Приложение № 2)
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.
Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.
Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .
Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)
Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом « Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд…..
Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
У грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
Кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
На какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.
Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.
Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.
Елена Николаевна Довженко
Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.
Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.
Ход занятия.
Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.
Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405421.jpg)
Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.
Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405524.jpg)
Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.
Что за чудо – длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Это что за чудеса?
Руль седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой – (велосипед).
Я рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все (грузовик).
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
(Скорая помощь).
Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405593.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406457.jpg)
Открываю 1 страницу:
Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).
1. Кого перевозит этот транспорт.
2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).
3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.
1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)
3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
3 страница. Посмотрим следующую страницу.
1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).
2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).
1 ребенок: Если мама заболела
Не волнуйся и не плач.
Набери – 03- скорее
И приедет к маме врач.
2 ребенок: Если что-нибудь случиться,
Помощь скорая примчится.
3 ребенок: Быстро едет по дороге
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или все сгорит до тла.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405741.jpg)
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.
1. Дети, вам понравилась эта книга?
2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).
Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).
Правильно.
Нам машины помогают.
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши
«Все машины хороши».
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь.
Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).
Давайте с вами будем водителями.
Возьмите в руки руль и поехали!
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405797.jpg)
Физ. Минутка: На улице нашей
Машины – машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405875.jpg)
Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405906.jpg)
Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416405966.jpg)
Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406101.jpg)
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).
Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор».
Едем – едем мы домой
На машине легковой (имитация)
Въехали на горку – хлоп
Колесо спустило стоп!
Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.
Под музыку раскрашивают,
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406161.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406204.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406228.jpg)
затем показывают, называя вид наземного транспорта.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406282.jpg)
Дарят их гостям.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406821.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-256040-1416406520.jpg)
Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Конспект НОД в средней группе «Транспорт »
Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »
Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .
Задачи :
Образовательные :
сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .
Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Развивать память.
Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Оборудование :
- Игрушки : машинки – грузовые, легковые
Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок
Дети -Грузовик
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети- Самолет
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети -(Корабль)
Воспитатель-Это что вы сейчас назвали
Дети- Виды транспорта
Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.
Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?
Дети-(на машине)
Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?
Дети- (грузовые) .
Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?
Дети- Водитель, Шофер
Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .
Дети - пассажиры.
Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?
Рассматривание грузовой машины
Воспитатель- Ребята это какая машина?
Дети (Большая, красивая)
Воспитатель - Что есть у машины?
Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)
Что может перевозить машина в кузове?
Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна
Рассматривание легковой машины
Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?
Дети- (Маленькая, красная)
Воспитатель - Что есть у этой машины?
Дети- У машины есть кузов, колёса
Воспитатель - Где сидит водитель?
Дети- Водитель сидит в салоне
Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?
Дети- Нет.
Воспитатель - Как называется такая машина?
Дети- Это легковая машина
Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?
Дети -По земле
Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?
Дети- На грузовой машине по земле.
Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?
Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.
Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…
Дети- наземный.
Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.
Дети -Лодки, корабли.
Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?
Дети -Водными видами транспорта .
Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?
Дети - Вертолёты, самолёты.
Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .
Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :
Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось
Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки
Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?
Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.
Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.
Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.