Как выбрать летнюю резину на машину. Выбираем шины на лето

Анастасия Сергеева

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное - изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине - 65%, а наружный диаметр - 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины - величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится - она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру - неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный - встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный - рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный - такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером - он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций - радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины - определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне - ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Практически каждый автомобильный ломбард выдает денежные займы под залог ПТС. Менеджеры этих компаний, консультируя клиентов, утверждают, что данная услуга очень удобна, ведь она позволяет получить необходимую сумму денег без передачи транспортного средства на хранение в автоломбард.

Шины – элементы колёс в виде специальных резинотехнических изделий, которые устанавливаются на обод диска. Эти важные составляющие безопасной эксплуатации ТС состоят из нескольких частей: каркаса, протектора и др. Они обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием, поглощают колебания и вибрации при езде по ямам, выбоинам и другим дефектам.

Шины бывают зимними и летними. Первые изготовляются из более мягких резиновых смесей по сравнению со вторыми, имеют другой протекторный рисунок, иначе ведут себя на сухих и мокрых дорогах в тёплую погоду и сильный мороз. Также существует особый класс покрышек – всесезонные, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в южных регионах РФ с мягким климатом.

При стаивании снега и наступлении стабильно положительных температур требуется замена зимней резины на летнюю. Далеко не все модели покрышек обеспечивают надёжное сцепление и хорошую плавность хода, способствуют эффективному торможению и снижению расхода топлива.

Видео: ТОП-10 Лучшие Летние Шины Для Легковых Автомобилей 2016

Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем, необходимо выбрать и купить качественные автошины для лета.

Наш сегодняшний рейтинг посвящён лучшим образцам шинного рынка 2016 года, подходящим для легковых автомобилей. Но сначала поговорим об общих моментах, на которые следует обращать внимание при выборе новой «автомобильной обуви» на летний сезон.

Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение, которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.

Типоразмер

Маркировка шин — основные обозначения

Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.

  1. Появлению погрешностей на спидометре.
  2. Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
  3. Ускоренному .

Протекторный рисунок

Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).

Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.

Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.

Низкопрофильные или высокопрофильные шины?

Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.

Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. . Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.

Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.

Максимальная грузоподъёмность и скорость

Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).

Рейтинг моделей лучших летних шин 2017 года

6 место. Cordiant Sport 3

В нашем рейтинге — это единственный представитель отечественной шинной продукции. Производится российском холдингом «Кордиант». В 2016 году линейка типоразмеров для модели Sport 3 значительно расширилась, пополнившись 12 новыми вариантами. Это дало новый толчок к продажам флагманской летней покрышки от Cordiant.

Имеет асимметричный протекторный рисунок, разработанный на основе метода трёхмерного моделирования. В основе покрышки находится резиновая смесь SPORT-MIX с 2 видами каучука.

При производстве автошин используются две фирменные технологии – WET-COR и DRY-COR. Улучшают сопротивляемость аквапланированию, повышают стабильность контактного пятна при вхождении в повороты.

Преимущества

  1. Доступная цена по сравнению с конкурентами.
  2. Хорошая устойчивость машины на скоростных прямых участках.

Недостатки

  • недостаточный акустический комфорт;
  • возникают вопросы при активном рулении на больших скоростях. Не обладают высокими сцепными свойствами.

5 место. Dunlop SP Sport FM800

Изготовлена из модифицированной резиновой смеси. Добавление новых компонентов, включая специальную высокодисперсную селику, позволило улучшить характеристики сцепления на влажной дороге. В рисунке протектора находятся 4 большие продольные канавки. Они также работают на улучшение управляемости на сырой трассе, снижают риск появления эффекта аквапланирования.

По сравнению с моделью-предшественницей, в новом представителе семейства SP Sport была увеличена жёсткость плечевых зон. Это отразилось на устойчивости и общем уровне управляемости на сухом асфальтовом покрытии.

Преимущества и недостатки

  1. Согласно Европейской маркировке шин, имеет высшую оценку («А») за сцепление на влажной дороге.
  2. Большой выбор доступных типоразмеров (более 40).
  3. Высокая сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хорошо тормозят на влажной дороге.

Имеются и недостатки:

  • слегка шумноваты;
  • невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте при более-менее быстрой езде.

4 место. Yokohama ADVAN Fleva V701

Экологичные покрышки спортивного класса. В состав резиновой смеси (nanoBlend) добавляется уникальный компонент – апельсиновое масло. Ещё один особый ингредиент – полимер. Он способствует снижению сопротивления качению, то есть улучшает топливную экономичность.

Автошины марки Yokohama имеют направленный протекторный рисунок с канавками разных форм (молниевидных, в виде когтей и др.). Уникальный дизайн протектора способствует сбалансированным эксплуатационным характеристикам как на сухой, так и на влажной дороге.

Преимущества

  1. Комфортный и мягкий ход.
  2. Позволяет уверенно чувствовать себя на мокрой дороге благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию.
  3. Хорошие тормозные характеристики в дождливую погоду.

Недостатки

  • «размытая» управляемость на высоких скоростях;
  • не впечатляют характеристиками разгона-торможения на сухом асфальте.

3 место. Michelin CrossClimate

Шины уникального класса «Лето +». Сейчас доступно 17 разных типоразмеров от R14 до R17. Пригодны для эксплуатации в летнее время года, но показывают неплохие эксплуатационные характеристики на лёгком морозце, при внезапно выпавшем снеге. Имеют направленный протекторный V-образный рисунок, центральное место в котором отводится глубоким каналам для водоотведения. В нём также присутствуют специальные самоблокирующиеся ламели.

При изготовлении автошин Michelin использовалась инновационная резиновая смесь. Сохраняет оптимальный показатель эластичности в широком диапазоне температур.

Видео: Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

В резине немецкого производителя использована технология EverGrip. Она позволяет безопасно эксплуатировать автопокрышки даже при большом износе протектора.

Преимущества

  1. Хорошие сцепные свойства в поперечном и продольном направлениях на мокрых дорогах.
  2. Возможность круглогодичной эксплуатации в городах южных регионов РФ.
  3. Высокая точность реакций на рулевое управление.

Недостатки

  • большая стоимость;
  • достаточно шумные.

2 место. Nokian Hakka Green 2

Новый представитель семейства Hakka с асимметричным рисунком протектора. Пришёл на смену модели Green первого поколения в 2016 году. Основные отличия – усовершенствованная гибридная резиновая смесь, оптимизированный дизайн протекторного рисунка, повышенная топливная эффективность.

Покрышка также отличается длительной ходимостью и большим количеством индикаторов износа (капелька в центральном ребре, цифровая линия и крестики в боковых блоках), сигнализирующих об ухудшении эксплуатационных характеристик и необходимости замены.

В тестах на мокрой трассе новинка от Nokian получила высшую оценку «A», согласно маркировке шин в Европе. Такого результата удалось достичь за счёт 4 основных канавок и дополнительных канавок-лезвий в протекторных блоках. В шинах также использована технология Tyres Coanda для более эффективного сцепления с влажным дорожным покрытием.

Несмотря на лёгкий вес покрышек, инженерам Nokian удалось сделать боковины более прочными за счёт армированного волокна. Брекер также был усилен с помощью стальной проволоки, защищённой латунным покрытием.

Видео: Nokian Hakka Green 2 — отзывы после 10 000 км. Тест на износ.

Преимущества

  1. Высокая безопасность на дороге в дождливую погоду.
  2. Мягкие и комфортные.
  3. Устойчивые к аквапланированию.
  4. Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте.

Недостатки

  • повышенный износ.

1 место. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Высокоскоростные летние шины с азартной управляемостью. Предназначены для машин среднего класса со спортивным характером (например, Golf GTI, Subaru BRZ, Toyota GT86 и др.). Главный конкурент – ContiSportContact 6 от Continental. Пришли на смену модели RE002. По сравнению с предшественником, произошло 3 основных изменения:

1. Был усовершенствован дизайн протектора.

Рисунок – асимметричный, с необычной структурой. Изменения коснулись расположения 3 основных канавок, строения блоков. Благодаря этому была оптимизирована форма контактного пятна.

2. Повысилось содержание силики в резиновой смеси.

Производитель увеличил внутренний слой на основе силики. Более равномерно распределил кремний в структуре шины. Это привело к улучшению эксплуатационных характеристик.

3. Конструкция шины была усовершенствована.

К 3 канавкам добавилась новая полуканавка зигзагообразной формы. Вместе они отвечают за увеличенную жесткость протектора и повышенную устойчивость автомобиля на дороге. Центральная дорожка стала шире, что способствует более точной управляемости на сухой трассе.


Преимущества

  1. Отличные сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге.
  2. Точная и азартная управляемость.
  3. Высокая курсовая устойчивость.
  4. Прочность боковин.
  5. Активно сопротивляются аквапланированию.
  6. Повышенная износоустойчивость.

Недостатки

  • жёсткие на дорогах среднего и плохого качества;
  • высокая цена.

О трудностях выбора шин

При выборе нового комплекта шин на летний сезон необходимо ориентироваться на особенности их эксплуатации (город или сельская местность, климатические условия и т.д.) и свои личные предпочтения. Одни шины – более комфортные и мягкие, вторые – с отточенной управляемостью и спортивным характером, третьи – вовсе специализируются на безопасной езде в мокрую погоду.

Невозможно найти резину с идеально сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому приходится искать и выбирать наиболее подходящую модель из нескольких вариантов, приходя к компромиссному решению.

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача - выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно - мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.

Зачем нужны летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.

Протектор же летних шин - наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые , которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.

При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:

1 . В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот - мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее - долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.

Оптимальной температурой для смены зимних шин на летние является +7°С по среднесуточным показателям. Если вы уже «переобулись», а температура упала, то имейте в виду, что холодные летние шины увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.

2 . Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.

3 . Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.

Рисунок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им - шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток - продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.

Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.

Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста - ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain - дождь или Aqua - вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования . Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.

Европейскими стандартами закреплено, что у легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Это легко проверить, вставив в углубление 10 копеечную монету – если её край заметно выступает, шины пора менять.

Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 - ширина шины в миллиметрах, 60 - высота (профиль) шины в процентах от ширины, R - указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 - посадочный диаметр в дюймах.

Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое - и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).

Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.

Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг - делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки - 80.

Индекс скорости

Макс. скорость (км/ч)

При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить . Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия - такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий . В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.

Не всегда стоит переплачивать за имена . У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении . И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.

В любом случае не следует забывать, что шины - очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность . Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.

Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.

Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину. Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам. Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.

Подбор по сезону

В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.

Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.

Подбор летних шин

Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:

  1. Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
  2. На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
  3. За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
  4. Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
  5. Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
  6. Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
  7. За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
  8. Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
  9. Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.

Так как ни один производитель в мире не выпускает шины, подходящие под все категории одновременно, то каждый автовладелец пытается подобрать для себя скаты с максимальным количеством позитивных характеристик из списка.

Особенности летней резины

Перед тем как выбрать шины, стоит узнать, из чего их производят. Основными компонентами для изготовления резины являются каучук и сажа. Также добавляют в состав некоторые виды силикатов, для большей вязкости в структуру вносят растительные и синтетические масла и крахмал. Стойкости шинам прибавляют присадками.

Все ингредиенты должны в итоге обеспечить высокую степень сцепления с мокрым асфальтом и снижать коэффициент трения качения. Данные по этим параметрам можно найти в открытых источниках от производителей. На этих цифрах компании часто заостряют внимание покупателей.

Летние шины, имеющие повышенный коэффициент сцепления, устроят активных водителей. Тем же, кто предпочитает сэкономить деньги на заправках при дальних поездках, можно порекомендовать делать выбор в пользу пониженного коэффициента сопротивления качению.

Нужно знать, что «переобувать» автомобиль необходимо тогда, когда температура приблизилась к +7 С.

Желательно заранее позаботиться о замене скатов на сезонные.

Подбор по протектору

Одинаково ведущих себя шин на всех типах дорог пока нет, а баланс приходится соблюдать, выбирая из различных узоров от производителей. Картинка с массивными выступающими частями рисунка с крупными канавами между элементами подойдет для агрессивной внедорожной езды. Орнамент создаст достойное пятно контакта и будет цепляться за все уступы и неровности такой трассы.

В городских условиях данная резина будет себя вести слишком шумно, не даст развивать хорошую скорость, снизит управляемость и будет сильно изнашиваться при длительной эксплуатации на твердом покрытии.

Для мегаполисов уместнее будет меньший рисунок с неяркой фактурой. Это даст максимальное пятно контакта на асфальте. Автомобиль с такими шинами будет более устойчив на виражах и снизит акустический эффект от работы по покрытию.

Есть несколько устоявшихся типов рисунков для протекторов летних скатов.

Ненаправленный симметричный протектор

Этот тип является наиболее популярным и универсальным вариантом для нанесения узора. К положительным качествам такого рисунка относят одинаковые выдаваемые характеристики шин при разных условиях работы, в том числе и направлении вращения колеса. Их можно безболезненно перестанавливать в пределах одного автомобиля. Они будут эффективнее работать на мощных машинах при высокоскоростных нагрузках. Для дождливой погоды с ними стоит снизить скоростной режим.

Направленная симметрия

В этих скатах обязательным условием является соблюдение направленности. Иначе вся работа инженеров по созданию качественных летних шин будет незаметна. Такая фактура на поверхности колес понижает способность автомобиля к аквапланированию. Однако, когда колесо будет неверно поставлено, то это может привести к обратному эффекту.

Асимметрия в рисунке протектора

С этим рисунком колеса демонстрируют одинаково качественную работу и во время дождя, и на сухом покрытии. Происходит это благодаря конструктивному делению на внутреннюю и внешнюю области. Направление вращения в данном случае играет важную роль, поэтому необходимо контролировать монтаж шины на автомобильный диск.

Благодаря такому орнаменту на своей поверхности, комплект колес обеспечивает высокую курсовую устойчивость для автомобиля, а также предсказуемость при совершении маневров. Невзирая на направленность рисунков, различные шины могут быть с неодинаковыми по глубине канавами.

Нужно знать, что более глубокие канавки позволяют увереннее вести себя на мокрой дороге.

Для вывода из зоны контакта ненужной воды используются технологические канавки, за счет чего снижается эффект аквапланирования. Резина с этими свойствами маркируется значками «Aqua» или «Rain». Для V-образного рисунка протектора рекомендуется сухой асфальт, а на мокром покрытии у них повышается риск неустойчивости.

Заключение

Подбирая летнюю резину для автомобиля, необходимо знать, в каких условиях и по каким дорогам она будет преимущественно эксплуатироваться. Низкопрофильные скаты будут неэффективными для некачественных покрытий с большим числом рубленых ям. Внедорожная резина даст больше хлопот на асфальте. Для оберегания от боковых порезов некоторые компании используют колеса с усиленными боковинами.

Колеса со схожим рисунком могут давать совершенно разный результат. Об этом говорят даже тесты крупных автомобильных изданий, ведь состав резины также влияет на эксплуатационные свойства.

При покупке бывших в употреблении скатов надо обратить внимание на наличие латок, характера износа, явных дефектов, глубины протектора и остальных отклонений. Проверять надо тщательно каждый скат, чтобы комплект не доставил неожиданностей на трассе.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...