Kia Ceed – есть ли повод для гордости? Второе поколение KIA CEED

Неужели у нас отнимут автомат и атмосферные моторы? Всё пропало!

Стоило появиться первым слухам о рестайлинговом Сиде, как российские интернет-форумы затрясло. Корейцы поспешили успокоить сетевую «сейсмоактивность». В этом году корейский гольф-класс, по собственным данным компании, занял в нашей стране 13,8% сегмента, а cee’d - вторая по значимости после Rio модель. Поэтому никаких резких изменений, которые могут сказаться на продажах, - только эволюция .

Самый популярный в России 129‑сильный мотор объемом 1,6 литра и шестиступенчатый гидромеханический автомат по-прежнему в строю. Базовый двигатель 1.4 (100 л.с.) нового семейства Kappa (Каппа) отличается от прежнего, того же объема, более «моментным» характером. Единственным турбомотором, как и прежде, числится 1.6 T‑GDi мощностью 204 л.с. - у него новый турбонагнетатель, но cee’d GT стал лишь на одну десятую секунды шустрее в спурте до 100 км/ч.

С октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее, чем 129‑сильный MPI с автоматом. Двигатель известен в Европе с 2012 года, а трансмиссия - совместная разработка с фирмой LuK. Именно эту машину я и опробовал в деле.

Коробку настраивали так, чтобы ее поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось! На малых скоростях при переходе на ступень вниз чувствуется небольшая дерготня, но если перевести селектор в спортивный режим, она исчезает. Пятидверный cee’d бодр, педаль газа уже не столь задемпфирована, как прежде. Подвеска конструктивно осталась прежней, но настройки изменены. Cee’d стал быстрее и собраннее в поворотах, у руля более четкий «ноль». И, представьте себе, у Сида теперь есть то, чего корейским машинам частенько недостает, - характер!

Помню, боевые качества дорестайлинговой трехдверки быстро рассыпáлись, как только под колесами появлялся неровный асфальт (ЗР, 2013, № 8). Обновленная машина лучше переносит выбоины, хоть курсовая нервозность полностью не исчезла.

Салон, если не считать мелочей, прежний, появились лишь новые опции. Навигация проложит путь в объезд пробок, автопарковщик поставит автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, внедрена система помощи при выезде с парковки задним ходом, предупреждающая о движении других машин. Появились система контроля слепых зон, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла.

В общем, технических нововведений гораздо больше, нежели визуальных. Теперь cee’d выступает почти на равных с Фокусом и наступает на пятки Гольфу . Сможет ли их побороть? Отвечу, когда проведем сравнительный тест.

ПЛЮС: Новый мотор добавил эмоций; нет доплаты за окраску металликом; появились новые опции МИНУС: Cee’d нервничает на неровном асфальте меньше, чем прежде, но над настройками нужно еще поработать

А что у них?

В Западной Европе обновленный cee’d предлагают и с трехцилиндровым турбомотором 1.0 T‑GDI мощностью 120 л.с. Литровый агрегат семейства Kappa (Каппа) с непосредственным впрыском топлива впервые представили на мартовском автосалоне в Женеве . Главная его изюминка - компрессор twin scroll («двойная улитка»), интегрированный в выпускной коллектор, что позволяет нейтрализатору работать более эффективно. В результате двигатель выбрасывает в атмосферу меньше CO 2 , чем 1,4‑литровый атмосферник. А еще у европейцев популярен модернизированный дизель 1.6 CRDi (136 л.с.), который идет в паре с роботом DCT.

На глупые шуточки из уст водителей престижных автомобилей, в духе: «Что, на Гольф денег не хватило?», можно смело отвечать: «Он, по крайней мере, не ломается!». Недавно проведенное долгосрочное испытание Kia Ceed немецким автожурналом «AutoBild» показало, что автомобиль справился с дистанцией очень хорошо и получил заслуженную «пятерку». Но без досадных мелочей не обошлось.

Красный Киа Сид 1.6 GDI выглядел безупречно. С самого начала он приглянулся абсолютно всем. Одно из наиболее часто повторяющихся высказываний: «На таком автомобиле я бы катался каждый день». Более того, также лестно отзывались и журналисты, много лет работавшие над рубрикой «Тесты». А это уже настоящее посвящение в рыцари.

Благоприятное впечатление произвел и салон. Он аккуратный и удобный в эксплуатации. Не то, что у многих модных и престижных автомобилей конкурентов. Сидя за рулем, вы чувствуете себя, как дома.

Если что-то и не понравилось, так это алгоритм работы системы старт-стоп. Она глушит двигатель при остановке на светофоре, но иногда этого не происходит. Кроме того, порой двигатель не возвращается к жизни после выжима педали сцепления. Один из тестеров подметил: «Система старт-стоп видимо работает по корейскому лунному календарю».

Когда подобное начало уже порядком раздражать, автомобиль отправили в уполномоченную ремонтную мастерскую. В этот момент на счетчики пробега высвечивались цифры 4813. Механики не нашли ничего подозрительного. Один из специалистов заявил, что водитель просто не умеет пользоваться сцеплением.

Впоследствии оказалась, что он был прав. Инженеры Kia сообщили, что программное обеспечение может запутаться, если слишком быстро работать сцеплением. Указанная проблема сопровождала Киа Сид до самого финиша. Хорошая новость – других проблем не было вообще!

Скол на лобовом стекле и поцарапанный бампер – это не вина Киа, а обычный процесс эксплуатации. Что касается механической части, то Киа Сид работал как хорошие швейцарские часы. Ни один из компонентов не показал даже минутной слабости.


Но были и замечания. Они исходили в основном от водителей, часто бывающих на загородных шоссе. 135-сильный бензиновый мотор на высоких скоростях практически «не едет». Ни о какой эластичности 1.6 GDI не может быть и речи. Это очень раздражает во время движения по скоростной автостраде. Чтобы получить вменяемое ускорение необходимо очень сильно жать на педаль газа. А это, в свою очередь, весьма негативно сказывается на расходе топлива! Средний расход топлива за время всего теста составил около 8,3 л/100 км. При аккуратном вождении можно получить 6,5 л/100 км.

В остальном Kia Ceed вызывал только восхищение. Например, своей функциональностью. Три 12-вольтовых розетки, несколько подстаканников, удобные ниши для больших бутылок в дверях. Понравились и приятные упругие сиденья. Никто из водителей не жаловался на боли в спине, даже после нескольких часов, проведенных за рулем. Стоит отметить и довольно хорошее качество пластика для автомобиля за такие деньги. А вот подключение телефона к автомобилю по Bluetooth удавалось не всегда. Коннект происходил по принципу: один раз получилось, а другой раз нет.


Некоторые хвалили четкую работу механической коробки передач, а другие жаловались на небольшое рысканье на высоких скоростях и мало информативное рулевое управление. Стоит отметить, что производитель предусмотрел возможность выбора настроек рулевого, но большинство тестеров и так пользовалось спортивным режимом.

Под конец теста снова дало о себе знать сцепление. Но на это раз проблема не была связана с работой системы старт-стоп. Один из редакторов уже в начале теста заметил, что старт в гору почти всегда заканчивается отчетливым запахом гари в салоне. На финишной прямой, перед самым контрольным разбором, появились новые симптомы. Педаль сцепления требовала более значительных усилий, что усложняло дозирование «сцепления» при медленном маневрировании. Кончилось все тем, что Киа Сид стал трогаться рывками, как будто за рулем ученик, впервые севший в автомобиль.

Хотя Kia Ceed и «сберегает» гарантия сроком 7 лет или 150 000 км, но в этой ситуации она не работает. Сцепление является гарантийным случаем только до первого ТО. После – все проблемы с ним ложатся на плечи владельца.

Впрочем, редакторы признают, что Kia Ceed прошел не легкий путь. По опыту ресурсных испытаний довольно редко сцепление выдерживает более 100 000 км. Поэтому к недостаткам данный дефект не относится. В целом, корейский автомобиль оставил после себя очень хорошее впечатление. Даже после полной разборки и дефектовки придраться было не к чему.


Подробности в деталях:

Переднего пассажира периодически нервировал стук и треск. Источник? Неправильно отрегулированная крышка бардачка и плохо закрепленный держатель для очков.


Может быть и мелочь, но раздражало - обивка багажника к 50 000 км выглядела уже изношенной.

Качество покраски кузова очень хорошее. Лак нанесен равномерно. Измеренная толщина покрытия от 95 до 120 мкм. Это хороший результат!


Антикоррозионная защита очень эффективная. Ржавчина не имеет ни малейших шансов на появление.

Двигатель действительно долговечный и простой. Два распределительных вала в головке блока приводятся в движение цепью. Охотники за техническими ухищрениями умрут со скуки. Но самое главное – с точки зрения прочности придраться не к чему.

Не смотря на потерю нескольких лошадиных сил, двигатель не имеет следов износа. Жаль, что конечный замер показал нехватку 7 л.с., по сравнению с заводскими данными.


В катализаторе обнаружено несколько незначительных повреждений, но функционировал он без каких-либо нареканий.

Сцепление имеет признаки износа. Четко видны следы перегрева и повреждения. Это свидетельствует о динамичном характере тестирования и невысоком качестве узла.

Заключение.

Киа Сид первого поколения ранее уже был протестирован немецкими редакторами и тоже оставил после себя только лучшие впечатления. Преемник стал еще более зрелым во всех отношениях: начиная от внешнего вида, дизайна интерьера и заканчивая эксплуатационными характеристиками.

Kia Ceed в очередной раз продемонстрировал свою самую сильную сторону - отменную долговечность. Он всегда готов к работе и никогда не проявляет признаков слабости. Если бы, не отвратительная работа системы старт-стоп, он бы получил «пять с плюсом».

Kia CEE"D 1.6 GDI - характеристики.

Тип двигателя

Бензиновый, R4 / 16

Рабочий объем

Диаметр х ход поршня

77.0 х 85.4 мм

Привод распределительного вала

Максимальная мощность

135 л.с. / 6300 об/мин

Максимальный крутящий момент

165 Нм / 4850 об/мин

Максимальная скорость

Коробка передач

передний

Длина / Ширина / Высота

4310/1780/1470 мм

Колесная база

Ширина колеи (передняя / задняя)

Снаряженная масса / грузоподъемность

Тормоза (передние / задние)

Вентилир Диск. / Диск

Масса прицепа с тормозами

Масса прицепа без тормозов

Емкость топливного бака

Рабочий объем

Расходы за 100 тыс. км

Автомобиль

Kia CEE"D

Страхование

Топливо и масло

8366 литров бензина (1,18 Евро за литр / 84,25 руб)

0,75 литра моторного масла, для пополнения

Шины

Лето: 1 комплект. Continental Premium Contact 2 205/55 R 16 H

295 Евро (21 063 руб)

Зима: 1 комплект. Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R 16 H

372 Евро (26 560 руб)

Общая стоимость обслуживания

Цена

Цена базовой версии М 1.6 GDI (2013)

Цена тестовой версии XL 1.6 GDI (2013)

15 265 Евро (1 089 921 руб)

19 762 Евро (1 411 007 руб)

Рыночная стоимость в текущем состоянии

Потеря в цене

Всего расходы

Стоимость 100 722 км

Стоимость 1 км

0,13 Евро (9,28 руб)

Стоимость 1 км с учетом обесценивания

0,20 Евро (14,28 руб)

Измерения динамики.

Показатели эффективности

в начале теста

в конце теста

Ускорение 0-50 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

Ускорение 0-130 км / ч

Эластичность 60-100 км / ч 4/5 передача

10.1 / 13.7 сек

10.4 / 14.7 сек

Эластичность 80-120 км / ч 5/6 передача

14.4 / 20.6 сек

15,7 / 22,0 сек

Тормозной путь со 100 км / ч – холодные тормоза

Тормозной путь со 100 км / ч – горячие тормоза

Шум в салоне при 50 км / ч

Шум в салоне при 100 км / ч

Шум в салоне при 130 км / ч

И другие представители гольф - класса. Кроме того, автолюбители которым не требуется практичность, могут выбрать более компактные, но стильные Fiat 500, или же . Производство Киа Сид происходит в Словакии, город - Жилине.

Внешность:

Сегодня на рынке представлено два типа кузовов: пятидверный хетчбек и универсал, ожидается появление двухдверного хетчбека, который выпускался в предыдущей генерации Kia Ceed. В длину универсал на 195мм длиннее чем хетчбек и на 15мм выше. Универсал имеет собственное название - SportsWagon. В сравнении с предыдущим поколением, хетчбек стал длиннее на 50мм, уже на 10мм, высота также уменьшилась на 10мм. Хоть хетчбек и стал длиннее, его колесная база осталась прежней - 2650мм, машина прибавила в длине за счет увеличившихся свесов, передний свес стал длиннее на 15мм, а задний на 35мм. Дизайн корейского автомобиля разрабатывался Питером Шраером, в европейском дизайнерском центре КИА расположенном во Франкфурте.Сам Питер Шраер с 1979 по 2001 год работал в Audi, после чего занял место главного дизайнера в КИА. Корейская машина провела сто часов на «продувке» в аеродинамической трубе - это позволило создать обтекаемый кузов, коэффициент лобового сопротивления Kia Ceed - 0.30.

Дорогие модификации выделяются светодиодами ходовых огней, а также адаптивными ксеноновыми фарами. На КИА СИД устанавливаются различные покрышки и диски, базовая размерность покрышек - 195/65 R15, но устанавливаются и 16, 17 и даже 18 - дюймовые колесные диски. Дизайнерской особенностью корейской машины является центральная часть кромки крыши, которая «заползает» на лобовое стекло. В передних стойках предусмотрены «окошки», для уменьшения слепой зоны в поворотах.

Салон:

Даже базовая КИА СИД имеет хорошую комплектацию, в оснащение входит: шесть подушек безопасности, кондиционер и стекла с зеркалами работающие с помощью сервоприводов. На дорогих модификациях, спидометр выполнен в виде монитора на котором изображается традиционный спидометр. Рулевое колесо Кia регулируется и по углу и по вылету. В качестве опции рулевое управление оснащается системой Flex Street, которая меняет усилие на рулевом колесе. Клавиши управления Flex Street находятся на руле и предусматривают три режима: comfort, normal и sport. О включенном комфортном режиме говорит зеленая «иконка» руля на панели спидометра, нормальный режим имеет индикацию серого цвета, а спортивный отображается как «зеленый руль».

Уже в стандартное оснащение входит руль, с клавишами управления аудиосистемой. Сиденья выполнены на европейский манер, немного жестковаты, с неплохой боковой поддержкой, в качестве дополнительной опции предлагается подкачка поясницы. Передняя панель сделана из мягкого, приятного на ощупь пластика, а центральная консоль может быть украшена черной, глянцевой вставкой. В самой нижней части центральной консоли находится две розетки на 12в и прикуриватель, над ними блок климатической системы, а над блоком климата - опциональный семидюймовый монитор мультимедиа. Мультимедиа включает навигационную систему, которая работает как в России так и в Украине. Сама консоль повернута в сторону водителя, впервые этот прием был использован на Optima, и это очень напоминает BMW. В сравнении с предыдущей моделью, новинка предоставляет 21 дополнительный мм для ног водителя и переднего пассажира, а также 12мм над головами сидящих спереди. В качестве дополнительного оснащения предлагается панорамная крыша, система помощи при парковке (параллельная парковка) и комбинированная обшивка кресел - с кожаными вставками.

Задний диван также стал более просторным, пассажиры получили доаолниетльные 5мм в плечах. Объем багажника хетчбека составляет 380 литров, что превышает на 40 литров показатели вместимости первого СИД, и 1318 литров при сложенном диванчике. Под ковриком находятся пластиковые ниши для не слишком крупных вещей, а уже под этой нишей докатка (полноразмерного запасного колеса нет). Багажник универсала KIA CEED вмещает 528 литров при разложенном диване и 1318 литров при сложенных задних сиденьях.

Техническая часть и характеристики KIA CEED

На рынки СНГ машина поставляется с двумя бензиновыми двигателями. Базовый мотор Kia Ceed объемом 1.4 литра, выдает 100л.c, а наиболее мощный объемом 1.6 литра развивает 130л.с и 157Н.М крутящего момента. Оба силовых агрегата полностью алюминиевые. Первый агрегат Kia Ceed стыкуются с шестиступенчатой механикой, а второй либо автоматом на шесть передач, либо с той же механикой. Многие журналисты отмечали излишне комфортную заднюю подвеску, которая допускает раскачку кузова на высоких скоростях. Рулевое управление оснащенное Flex Street изменяет тяжесть на рулевом колесе, но число оборотов не изменяется, оно составляет - 2. 7 от упора до упора. В сравнении с предыдущим Сид, жесткость кузова была увеличена на 45%. В качестве дополнительного оборудования предлагается система удержания машины на холме, она очень полезна на машинах с механикой.

Уделим внимание техническим характеристикам Kia Ceed с двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1591куб

Мощность: 130л.с

Крутящий момент: 157Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 10.5с

Максимальная скорость: 195км

Средний расход топлива: 6.4л

Емкость топливного бака: 53л

Кузов:

Габариты: 4310мм*1780мм*1470мм

Колесная база: 2650мм

Снаряженная база: 1387кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

Диаметр цилиндра такого двигателя равен 77мм, а ход поршня у мотора KIA Ceed 1.6 16v - 85.44мм. Степень сжатия 10.5:1 - желательно заливать 95ый бензин, но мотор переваривает и 92ой.КИА СИИД с двигателем 1.4 и механикой набирает сотню за 12.8с, а максимальная скорсоть составляет 182км.

Цена

Цена Kia Ceed в комплектации Base (наиболее доступная версия) с механикой и двигателем 1.4 составляет в 17 000$. Наиболее дорогая машина с 1.6 и автоматом оценивается в 27 000$.В оснащение дорогой модификации входит круиз контроль, датчик света и дождя, подогрев руля, парковочный ассистент, камера заднего вида и двухзонный климат - контроль (в базе кондиционер).

Материал принадлежит , создатель блога — Белявцев Денис

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...