Покупаем Toyota Camry: комплексный обед в депутатской столовой. ⇡ Что нового

Полигон INTA в Испании, принадлежащий Национальному институту аэрокосмической техники и находящийся рядом с Мадридом, - предприятие режимное, со строгой пропускной системой. Чёткое расписание, список посетителей, проверка паспорта и, наконец, в назначенное время я выезжаю за машиной инструктора на трёхкилометровый скоростной профилированный круг за рулём.... обновлённого седана Toyota Camry ! Почему именно там, да ещё и на Camry? И зачем вообще было модернизировать автомобиль, которому исполнилось три года? На это у Тойоты оказались веские причины.

На самом деле с ноября 2011 года, когда в России дебютировало текущее поколение Camry , японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6, которым оснащается топ-модификация. Покупатели эти усилия оценили и вознесли продажи Camry до небес - более чем 90 тысяч машин с ноября 2011 года и трёхкратный отрыв от ближайшего преследователя в этом сегменте в 2014-м.

Но, несмотря на это, во время нашего летнего сравнительного теста седанов Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Teana мы выявили у Тойоты некоторые недостатки, большинство из которых касалось интерьера и ходовых качеств модели - о них читайте в материале «Миллионерам из трущоб» . А спустя пару недель на Московском автосалоне дебютировала обновлённая версия Camry. И если изменения в салоне Camry были заметны даже при беглом осмотре, то ответов на остальные вопросы пришлось ждать до конца ноября, когда состоялся первый тест-драйв новинки.

Toyota Camry наконец-то получила светодиодные дневные ходовые огни, изменился и дизайн колёсных дисков (в базовом исполнении идут 16-дюймовые, а 17-дюймовые — в комплектациях от Элеганс Плюс по цене от 1 267 000 рублей). То же самое и с ксеноновыми фарами — они появляются в версии Элеганс Плюс и являются стандартным оборудованием для Camry V6 Элеганс Драйв (1 375 000 рублей)

В Москве внешность рестайлинговой Camry показалась мне излишне игривой - в отрыве от предыдущей версии сложно было оценить, насколько ей пришлись к лицу все обновления. А хромированные «завитушки» вокруг противотуманных фар - и вовсе странное решение. Не растеряет ли седан своих покупателей, средний возраст которых составляет 38 лет и лишь менее 10% из них хотели, чтобы Toyota внесла изменения в дизайн Camry. Нужен ли такой риск в отношении машины, которая уверенно возглавляет свой сегмент и входит в 20-ку самых популярных моделей на российском рынке?

В российском офисе компании Toyota уверены - нужен! И потому не побоялись привезти в Испанию и предыдущую версию Camry - берите, сравнивайте. Смело! Дорестайлинговая Camry смотрелась солидно, однако её облику недоставало изюминки и свежести. Обновлённая машина выглядит современнее - решётка радиатора перестала походить на дешёвый тюнинг с рынка автозапчастей, головная оптика обзавелась светодиодными секциями головного света, а изменённый дизайн задних фонарей вкупе с горизонтальной хромированной планкой визуально облегчил корму.

Возможно, изменения во внешности кому-то придутся не по вкусу, но интерьер явно преобразился в лучшую сторону! Чем нам не нравилась прежняя Toyota Camry? В первую очередь - аляповатым сочетанием материалов отделки: «красное дерево», серебристый и чёрный пластик. А также разноцветной подсветкой щитка приборов с кучей шкал и дисплеев, «климата» и кнопок - всё вразнобой. Пришельцем из прошлого выглядел и сам блок климатической установки. И очень хорошо, что дизайнеры смогли разом избавиться от всех этих недостатков!

Внутри Toyota Camry стала приятнее, избавившись от «красного дерева» — вставки приобрели более благородный оттенок. Двухлитровые версии, как и прежде, имеют планки под углепластик. Кстати, жидкокристаллические часики, венчающие центральную консоль, никуда не делись (причём они ещё и в 12-часовом формате). Непонятно — то ли японцы когда-то произвели их тиражом в несколько миллиардов, либо считают их талисманом

Вместо брутального четырёхспицевого руля - аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними - 4,2-дюймовый дисплей, куда можно выводить показания маршрутного компьютера и навигационной системы. Одно плохо - «синевы» теперь больше.

Обновился и блок климат-контроля - кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Но круглые рукоятки выбора температуры ушли в историю. Любопытно - в американской версии обновлённой Camry он организован иначе и выглядит интереснее, напоминая о новом Nissan Teana. Да и мультимедийный комплекс там другой. А система Toyota Touch 2 в российской Camry так и осталась ахиллесовой пятой машины - задержки, не очень точная работа сенсорного экрана, скромная графика. На ходу попадать в мелкие нарисованные стрелочки непросто.

Камера заднего вида у машин с навигационной системой теперь имеет динамическую разметку, а новые карты выглядят приятнее прежних. Ионизатор воздуха nano e, поддерживающий оптимальную влажность в салоне, входит в комплектации от Элеганс и выше (от 1 231 000 рублей). Средний расход топлива составил, в зависимости от условий движения, от 10,3 до 12,6 л/100 км. Причём Camry V6 начинает «кушать» больше только в пробках — за городом она едва ли не экономичнее, чем Camry 2.5, за счёт более тяговитого мотора, избавляющего от необходимости нажимать педаль в пол для ускорений и обгонов

Меньше стало кнопок вокруг экрана, хотя без стандартного тойотовского казуса не обошлось. Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма), но кнопка Map/Nav при этом остаётся! Зачем? Для симметрии? Тем же самым, напомню, грешат и Toyota Auris , и седан Corolla. Топ-комплектации с семидюймовым дисплеем и картой забавляют трудностями перевода на русский язык: «Через один клометр съедь...». И это не опечатка! Представители российского офиса Тойоты с досадой разводят руками: «Они всё делают в Японии».

Но это мелочи. Зато в дорогих комплектациях Camry появились электрообогрев всей поверхности лобового стекла, функция памяти у регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал (они имеют электропривод), а также системы мониторинга слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом. А подогрев задних сидений теперь доступен и в исполнении Элеганс Плюс с двигателем объёмом 2,5 литра. Есть и ещё одна интересная опция - место для беспроводной зарядки мобильного телефона (у переднего подлокотника). Для этого саму трубку нужно оснастить специальным девайсом, которые предлагаются в салонах сотовой связи. Ожидается, что их будут продавать и официальные дилеры Toyota.

Сиденья в ходе обновления модели не изменились. Сзади — королевский простор, а в версиях Camry 2.5 Престиж и Camry 3.5 Люкс добавляется «директорский» пульт и электропривод спинки дивана (в Люксе есть ещё и кнопка привода шторки заднего стекла). А обогрев задних сидений есть теперь и в исполнении Элеганс Плюс за 1 267 000 рублей

Есть разница и на ходу. Во-первых, в Camry стало тише. Да, шины Yokohama E70 Decibel по-прежнему остаются доминирующим источником шума на шершавом асфальте (несмотря на своё название), но воздух свистит чуть меньше на высоких скоростях. А главное, что в сырую погоду теперь не слышно, как песок шуршит в колёсных арках. Это особенно заметно на контрасте с прежней Camry. Причём изоляцию арок японцы не меняли - добавили её в передние двери и обновили покрытие на полу. Но это сработало!

Во-вторых, улучшена плавность хода - в сторону большего комфорта изменили калибровки амортизаторов. Теперь на тех же самых неровностях пики вертикальных ускорений сглажены, появилось приятное чувство, когда машина плывёт над дорогой. И брусчатку подвеска отрабатывает на ура. Но Camry с двигателем V6 очень не любит крупные колдобины и в целом воспринимается жёстче. Настройки у всех версий идентичны, так что дело может быть в 17-дюймовых колёсах и в массе 3,5-литровой «шестёрки».

Производство обновлённой Camry (с моторами 2.5 и 3.5) стартовало 5 ноября, так что дилеры уже располагают «живыми» машинами. Кстати, доля локализации Camry выросла до 30% с запуском цеха штамповки кузовных деталей и цеха по выпуску пластиковых элементов, а в 2016 году мощность завода в Санкт-Петербурге будет увеличена в 2 раза (до 100 000 автомобилей в год). С прицелом на кроссовер Toyota RAV4?

Зато какой звук! V6 радует бархатистым рокотом на низких оборотах и переходит на приглушённый рёв, когда стрелка тахометра летит за отметку «6». А 346 Н∙м крутящего момента уверенно тянут вперёд седан массой 1615 кг, избавляя от необходимости постоянно пришпоривать машину нажатиями педали газа в пол. На высоких скоростях разница в динамике с Camry 2.5 колоссальная - у 181-сильной версии нет никаких шансов. И «по рулю» Camry V6 плотнее - положение колёс при небольших углах поворота чувствуешь гораздо лучше, чем в Camry 2.5. И снова получаю ответ: «Настройки усилителя идентичны». Мистика? Нет, V6 сильнее загружает переднюю ось. Кстати, дифференциал у Camry теперь с преднатягом! Но он невелик, всего 15 Н·м, так что о полноценной блокировке речи не идёт. Зачем тогда он нужен? Для уменьшения эффекта силового подруливания. В случае с мощной Camry V6 это особенно заметно - при интенсивном разгоне с места (по крайней мере, на ровном покрытии) машина перестала рыскать из стороны в сторону.

Toyota Camry с 2,5-литровой «четвёркой» (как и в случае с V6, её отдача осталась прежней - 181 л.с. и 231 Н∙м) - вариант для спокойной езды. Пытаться ехать на ней быстро - только расстраиваться. Мотор громко и «невкусно» ревёт, автомат неохотно переходит на пониженные, а в скоростных поворотах или на шоссе угол поворота руля приходится выбирать не по ощущениям, а «по глазам». Нужно ли это? Вряд ли. Так считают как минимум 70% покупателей Camry, отдающих предпочтение именно версии Camry 2.5. К тому же она сильно дешевле, чем Camry V6 - цена начинается с 1 148 000 рублей за исполнение Комфорт , а V6 доступна минимум в комплектации Элеганс Драйв за 1 375 000 рублей.

А вот модификация Camry с новым двухлитровым мотором и шестидиапазонным автоматом по цене от 998 тысяч рублей должна привлечь именно молодых клиентов. Причём в комплектацию Стандарт уже входят двухзонный климат-контроль, пуск двигателя кнопкой, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щёток, 16-дюймовые легкосплавные колёса и аудиосистема. Сейчас на Camry со старым 2.0 и четырёхступенчатой коробкой приходится 20% продаж, а средний возраст владельца составляет 40 лет. И в Тойоте надеются переманить под свои знамёна мужчин в диапазоне 30-35 лет, которые активно интересуются спортом, путешествиями и любят управлять автомобилем. То есть, сделать Camry привлекательной для тех, кто раньше выбирал Хонду Аккорд или Мазду 6?

Даже у Camry 2.0 капот с пневмоупором. Двигатель 6AR-FSE оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT-iW (W означает wide, широкий диапазон работы) и выдаёт 150 «лошадок» при 6500 об/мин, а на пик крутящего момента (199 Нм) выходит на 4600 об/мин

Задорный моторчик! Он неплохо тянет на средних оборотах и приятно звучит. Но выигрыш в динамике и экономичности оказался не столь серьёзным, как заявляет Toyota. По паспорту он должен разгонять Camry до сотни за 10,4 секунды против 12,5 у прежней машины со старым 2.0 и четырёхдиапазонным автоматом. А средний расход в смешанном цикле сократился с 8,3 до 7,2 л/100 км. Нам предоставили возможность сравнить их в одинаковых условиях и я взял с собой GPS-прибор Racelogic для замеров разгона до 100 км/ч.

В реальности разница оказалась всего 0,7 секунды до сотни - новая Camry 2.0 разгонялась за 11,4 секунды против 12,1 у прежней модификации. Старт с двух педалей (удерживаем тормоз, поднимаем обороты газом и отпускаем тормоз) в обоих случаях снимает ещё 0,1 секунды. А в расходе разброс и того меньше - 0,3 л/100 км. Почему так? Во-первых, пробег у новой Camry был всего 300 км, то есть, мотор ещё не обкатан. А, во-вторых, это только предсерийная версия, производство начнётся в марте следующего года. Вот зачем нас позвали на полигон INTA - тут Toyota доводит свои автомобили для европейского и российского рынков. И работа над Camry 2.0 ещё продолжается.

До марта российское отделение компании Toyota наверняка обкатает и свои новые сервисы - теперь на официальном сайте можно не только сконфигурировать желаемый автомобиль, но и сохранить спецификацию в виде кода, который сможет расшифровать любой из дилеров марки. Плюс оформить страховку, рассчитать кредит и даже предварительно оценить свою машину, если потребуется сдавать её в зачёт стоимости новой. А на месте можно быстро осмотреть её с помощью специального приложения. И всё это будет проводиться с одним менеджером уже в ближайшем будущем. Такими способами Toyota пытается бороться за молодого клиента, который привык проводить много времени в Сети - по сути, можно сделать почти всё, не отходя от компьютера.

Оценят ли покупатели эти услуги, судить не нам, но в Тойоте настроены оптимистично и, несмотря на грянувший кризис и рост курсов валют, в 2015-м собираются продать 35 тысяч Camry. То есть, даже больше, чем в этом году (план - 33 тысячи)! За 10 месяцев продано 27 577 автомобилей (статистика за ноябрь ещё не подведена). Но и конкуренты не дремлют: в августе на Московском автосалоне дебютировал обновлённый седан Honda Accord, а совсем недавно, в Лос-Анджелесе, была представлена модернизированная Mazda 6. Да и новый Volkswagen Passat (подробнее о нём читайте в материале «Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как») скоро появится на российском рынке. А это отличный повод для сравнительного теста!

Russian dream or Camry-land.

На фоне общей нестабильности на российском автомобильном рынке некоторые модели демонстрируют устойчивые показатели роста. Не в последнюю очередь это касается Toyota Camry, которую в октябре 2014 года выбрали в полтора раза больше покупателей, чем год назад в тоже время. Особенно удивительны такие результаты непосредственно перед широко разрекламированным выходом обновленной версии.

В немалой степени этому способствовали скидки дилеров и ожидание существенного подорожания новинки. Сейчас цены известны и продажи начались. Все оказалось не так страшно, уже сейчас на ходовые комплектации очередь растянулась на полгода. Россия и впредь собирается оставаться страной Camry?

Японская экспансия

История Camry началась в 1982 году. Машина была сделана на базе купе Celica A60. Дизайн новинки не отличался оригинальностью, но автомобиль покорял надежностью и практичностью. Для внутреннего японского рынка машина предлагалась под именем Vista. Благодаря простой и долговечной конструкции, на дорогах до сих пор встречаются Vista и Camry первого поколения V10.

Модификации V10, V20, V30, XV10 и V40, производившиеся с 82 по 98 год, относились к классу D. Автомобили выпускались в кузовах седан и универсал. На платформе Camry в США производилась удлиненная версия Avalon. Появившаяся в 1997 году XV20 уже относилась к более престижному классу E. Начиная с этого поколения, универсал Camry остался только в праворульном исполнении. Для рынков с левым рулем стали предлагаться только седаны. Более половины всех Camry и ее производных традиционно продавались в США и Канаде, остальные находили своих хозяев в основном в странах СНГ и в Японии. Для поколений XV30, XV40 и известного с 2011 года XV50 эта тенденция сохраняется.

Российский рынок для японской компании является одним из ключевых. У Camry здесь очень сильные позиции. Каждый четвертый проданный в РФ седан E-класса – это Camry. Реализация за последний год достигла 33 тыс. шт. Именно поэтому премьера рестайлинговой европейской версии Camry седьмого поколения прошла в рамках московского автосалона в конце лета 2014 года. Все рестайлинговые машины с ноября 2014 года для российского рынка производятся на месте, под Санкт-Петербургом в п. Шушары. Помимо России Camry последнего поколения производится в США, Китае, Австралии и Японии. На другие европейские рынки автомобили поставляются с японского завода компании.

Смелые и комплексные обновления

Спутать обновленную версию со старой невозможно ни с единого ракурса. Внешние изменения настолько кардинальны, что даже ходили слухи о новом поколении. На деле это все та же «пятидесятка» с новым оперением и оптикой. Мнения потенциальных покупателей относительно рестайлинга кардинально расходятся. Кто-то категорически не принял его и поторопился приобрести прошлую версию, кто-то в восторге от изменений.

У Camry сложился имидж «директорского» авто, его часто закупали госструктуры и частные компании для эксплуатации с водителем. Предыдущая версия выглядела более строго и пафосно, а потому больше соответствовала сложившемуся имиджу. Новая Camry стала более агрессивной и молодежной. Многим категорически не нравится дизайн, делающий ее похожей на менее престижную Corolla . Антенна в виде плавника выглядит слишком похоже на те, что ставят на BMW. Главный плюс – это интегрированные в оптику диодные ДХО.

Внутренние изменения носят более однозначный характер. Они, безусловно, на пользу. Вставки под дерево в новой версии, наконец-то, стали похожи на дерево, а не на рыжую пластмассу. Убрали не солидную, ни с чем не гармонирующую зеленую подсветку монохромного экрана климатической системы. Теперь для всех дисплеев доминирует синий фон с белыми шрифтами. Подсветка символов на кнопках и переключателях используется нейтральная белая.

Шкалы щитка приборов также получили нарядную синюю заливку. Она на удивление не кажется раздражающей. Читаемость приборов на среднем уровне. Тоже можно сказать об экране бортового компьютера между тахометром и спидометром с диагональю 4,2 дюйма. Прорисовка хорошая, но шрифты мелковаты.

Очень хорош новый 3-х спицевый руль. Качественная пухлая баранка с приятной на ощупь кожей с крупной стежкой. Кожаная обивка сидений все еще напоминает заменитель, но она стала заметно мягче. В новой машине с кожаным салоном, почему-то доминирует не очень приятный запах пластмассы, а не кожи. Электрорегулируемые сиденья теперь с памятью. В ногах поместили голубоватую подсветку.

В центральную консоль вписан сенсорный экран мультимедийной системы. В топе его диагональ 7 дюймов, в более скромных версиях 6,1 дюйма. На него выводится информация от камеры заднего вида в зависимости от версии с динамическими подсказками или без. Навигация прилагается в дорогих исполнениях. USB-вход оказался в отсеке с крышечкой, похожем на пепельницу. Даже при использовании самых компактных флешек крышечка не сможет быть закрыта.

Между передними креслами расположился отсек для беспроводной зарядки телефонов. На сегодня такую функцию штатно поддерживают некоторые аппараты от LG и Nokia.

Владельцы других телефонов могут докупить чехлы или подставки, делающие возможной такую зарядку, но удобство этого решения сомнительно, проще подзарядить аппарат от USB.

Управление 2-х или 3-х зонным климатом теперь без вращающихся ручек, все на клавишах. Исполнение похоже на то, что предлагалось в Мерседесах 90-х годов, что немного смущает.

Для дорогих исполнений с третьей климатической зоной для задних пассажиров собственный пульт управления располагается на откидывающемся подлокотнике. Здесь же есть кнопки управления подогревом сидений для заднего ряда, аудиосистемой высокого класса JBL, электроприводами изменения угла наклона спинки дивана, шторок на заднем стекле и боковых стеклах второго ряда. Комфорт и простор на заднем сиденье – это традиционная фишка Camry, и они никуда не пропали в обновленной версии.

Весь пластик в салоне изменил фактуру. Радует хорошая подгонка и покрытие Soft-touch. В автомобилях премиум-класса тактильные ощущения приятнее, но здесь очень стремились приблизиться к ним. Японцы улучшили шумоизоляцию обновленной версии. В частности, увеличена ее толщина в покрытии полов и в передних дверях. На разрешенных скоростях в машине очень тихо, при скоростной езде на трассе на первый план выходят аэродинамические шумы.

Китайско-японский тандем

Главным нововведением отечественной версии стал совершенно новый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2 л с индексом 6AR-FXE. Смущает китайское происхождение мотора и его отсутствие в европейской линейке. Но по характеристикам он очень интересен. Этот двигатель оснащается системами комбинированного впрыска и регулировки фаз новейшего поколения.

При оптимальной для нашего рынка мощности в 150 л.с. и 199 Нм он разгоняет 1,5-тонную машину до сотни за 10,4 секунды. Помогает ему в этом 6-ти ступенчатый классический автомат от Aisin. Японцы обещают для этого тандема смешанный расход от 7,2 л/100км. На практике к этому показателю придется добавить 1-1,5 л, что тоже неплохо.

При активной работе с акселератором коробка легко падает на несколько ступеней и выдает адекватное ускорение. 2-х литровый двигатель становится громким, но разгоняет автомобиль уверенно. Предыдущий вариант с двигателем 2 л и 4-х ступенчатым автоматом был на 2 секунды медленнее и куда менее экономичен.

Характеристики двигателей объемом 2,5 и 3,5 л не изменились. Оба они предлагаются с тем же 6-ти ступенчатым автоматом. Ручная коробка такому автомобилю ни к чему.

Компромисс

Рестайлинговая Camry получила перенастроенную подвеску и дифференциал повышенного трения с небольшим преднатягом. Улучшилось поведение в быстрых поворотах, а также устойчивость и старт на скользком покрытии.

Настройки сместили в область комфорта. Машина стала более мягкая и комфортная в городе, но на разбитой трассе все же потряхивает. В отличие от других автомобилей такого класса Camry имеет неплохую геометрическую проходимость с честным клиренсом 160 мм.

В целом авто располагает к размеренному перемещению, но это вовсе не значит, что на нем нет возможности прохватить под настроение. Двигатели 2,5 и особенно 3,5 л очень динамичны и легко позволяют перемещаться быстрее основного потока. Подвеска тоже достаточно собранная, рулевое управление с электроусилителем надежное и прозрачное. Крены могли бы быть и меньше, но это расплата за комфорт.

Очередное точное попадание

Маркетологи сумели удержать стоимость базовой версии в пределах 1 миллиона 212 тыс. рублей. Такое исполнение порадует 6-ти ступенчатой автоматической КПП, легкосплавными дисками, 2-х зонным климат-контролем, обогревами зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, передними и задними парктрониками, автоматическим включением фар, автоматическими режимами на всех стеклоподъемниках, полным набором электронных помощников (ABS, ESP, VSC, EBD) и хорошим комплектом подушек безопасности. Совсем неплохо для базы, которую вписывали в нужную сумму.

Уровни оснащения привязаны к объему двигателя. Для 2-х литрового мотора их тр. Двигатель объемом 2,5 литра предусматривает 4 варианта оснащения. Для топового мотора на 3,5 л доступны 2 варианта оснащения.
За сравнимые деньги предлагается несколько очень достойных конкурентов.

Самый красивый в классе автомобиль Mazda6 стартует даже с меньшей суммы 1 060 000 руб., но в сравнимой комплектации выходит в похожие деньги. Для тех, кому интереснее драйверский характер, а не комфорт на заднем сиденье, стоит присмотреться к нему. При этом нужно учитывать, что Camry выиграет в надежности подвески.

Новый Nissan Teana можно приобрести от 1 288 000 руб. Этот автомобиль рассчитан на похожую с Camry категорию потребителей. Он местами интереснее по комплектации, но чуть менее удобен для задних пассажиров. Дизайн Teana – самый своеобразный.

Цена на Honda Accord даже с учетом скидок начинается от 1 149 000 руб. Его стоимость оказывается дороже и в других оснащениях. Он менее приспособлен для езды по плохим дорогам и предоставляет меньше комфорта пассажирам. Приобретение его может оказаться совсем не выгодным в виду грядущего большого обновления.

Skoda Superb, цена на который стартует с отметки 1 064 000 руб, будет заметно дороже в сравнимом оснащении. Но шкода может отпугнуть потенциальных покупателей возможными проблемами с КПП и с турбированными двигателями. Эта машина привлекает наличием в линейке отличного дизеля и лучшим, чем у любого японца, качеством покраски кузова.

Все это хорошие и качественные автомобили, но для среднестатистического россиянина еще с 90-х годов символом пришедшего достатка остается Toyota Camry.

Автошоу в Детройте принесло новое поколение очень популярного седана Toyota Camry 2018. Новинка действительно привлекла немало поклонников и фотографов. Расскажем характеристики новинки, экстерьер и интерьер седана Camry 2018.


Содержание обзора:

Японские седаны всегда были в почете, особенно компания Toyota. Самым продаваемым на территории США, последние года, считается седан Camry. Выставка в Детройте всегда приносит немало новых автомобилей. В этом году на выставке показали новое поколение бизнес седана Toyota Camry 2018. Теперь же рассмотрим более подробно, чем новинка отличается от предыдущей генерации.


Стоит сразу сказать, что на выставке в Детройте была представлена Американская комплектация, будет ли точно такая же европейская комплектация или видоизменят, пока не известно. Поэтому рассмотрим экстерьер представленной комплектации Toyota Camry 2018. Как и в предыдущей генерации, Camry делится на спорт вариант и гибридный бизнес-седан.

Разница между гибридным и спорт вариантом в экстерьере. Центральная решетка Toyota Camry 2018 для гибридного седана более широкая снизу, с черной V-образной вставкой. В центре расположили эмблему компании Toyota, а под ней переднюю камеру. Передний бампер так же сменился до неузнаваемости. Для гибридного варианта седана Camry большую часть занимает дополнительная решетка радиатора. По факту это 90% всего бампера спереди, сама решетка состоит из семи вертикальных полосок. Боковая часть бампера глухая, без каких либо вставок.

Что касается спортивного варианта Toyota Camry 2018 года, то передняя решетка отличается. Решетка радиатора состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя часть отличается от гибридной комплектации Camry 2018 более узкой вставкой, а вот эмблема больше. Переднюю камеру расположили в рамке под эмблемой, здесь же справа и слева расположены вставки из сетки.


Передний бампер чем-то напоминает современный седан от Lexus. Центр бампера с ромбообразной вставкой занимает нижняя решетка радиатора, с черной рамкой по периметру. Боковую часть бампера Toyota Camry 2018 выделяют две вставки для обдува, с горизонтальными вставками. Такие формы подчеркивают и говорят о спортивном стиле автомобиля.

Передняя оптика новой генерации седана Camry 2018 отличается и соответствует современным требованиям. Как и многие производители, дневные ходовые огни на Toyota Camry 2018 теперь вмонтированы в саму оптику. В гибридной и спорт комплектации Camry будет использована оптика на основе светодиодов. В предыдущей генерации Toyota Camry оптика была более широкой сбоку и уже в районе решетки радиатора. Дневные ходовые огни были вмонтированы в боковую часть переднего бампера. Как видим, дизайнеры и инженеры пришли к общему мнению, чтоб минимизировать расположение различных систем.

Те, кто хорошо помнит генерацию Toyota Camry 2015 года, скажет, что капот седана во многом остался старого варианта, вот только его формы в Camry 2018 стали более четкими и плавными. Это касается как гибридной, так и спортивной комплектации седана.


Боковая часть новой Toyota Camry 2018 все же отличается. Для гибридной комплектации Camry 2018 на переднем крыле будет соответственная маркировка Hybrid. Характерным отличием от предыдущей генерации видно на боковых зеркалах. В седане Toyota Camry 2018 года их расположили на корпусе дверей, а не в углу переднего стекла, как это было в предыдущей генерации автомобиля. От переднего крыла и до заднего хорошо видно линию по кузову, она подчеркивает новинку, в предыдущей генерации было что-то подобное, но линия шла от низа переднего крыла и до верха заднего крыла.

Вслед за линией, свою форму сменили и дверные ручки, они стали вытянутыми, со строгими формами, а не закругленные как до этого. Возле задних дверей Camry 2018, в районе стекла исчезла вставка, которая в Camry 2015 по форме продолжала стекло, можно сказать, это только улучшило дизайн.


Задняя часть нового седана Toyota Camry 2018 действительно сменила свой облик. Первое, что бросается в глаза, это задняя оптика седана. Начиная с базовой комплектации она будет светодиодной. Все так же дизайнеры расположили половину на крышке багажника, вторую часть на кузове седана. Часть, которая на багажнике Camry стала уже, а вот на кузове сменила форму и стала вытянутой вперед. Горизонтальные аэродинамические отверстия в заднем бампере, под оптикой, как будто продолжают оптику вниз в качестве повторителя стопов или поворотов.

Действительно, в предыдущей генерации Toyota Camry такого не было, и этот элемент хорошо подчеркивает новизну и стиль, как гибридной, так и спортивной комплектации. С завода, дизайнеры Toyota на крышку багажника установили небольшой спойлер, так называемый Lip Spoiler. Между задней оптикой расположили название модели Camry, большими хромированными буквами. Низ заднего бампера отличается вылитым спортивным диффузором под цвет кузова, ранее он был только черного цвета и устанавливался отдельно от бампера. В зависимости от комплектации, внизу может быть две или четыре выхлопные трубы.


Крыша новой Toyota Camry, по сути, осталась такой же, может быть обычной, то есть сплошной или панорамной. Но в большей части, как показывает статистика компании Toyota, покупатели будут заказывать с панорамной крышей.

Габариты нового седана Toyota Camry 2018 составляют:

  • длина Camry – 4859 мм;
  • ширина седана – 1839 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2824 мм.
Сравнивая с предыдущей, седьмой генерацией Toyota Camry, то больше всего изменения в колесной базе, она увеличилась на 50 мм, а это означает, что запас места для пассажиров увеличился, особенно это касается задних пассажиров.

Относительно расцветок кузова точной информации нет, так как производитель Toyota не разместил еще на своем официальном сайте. Но по достоверной информации это будут:

  • красный;
  • белый;
  • темно-синий;
  • темно-серый;
  • серебристый;
  • синий;
  • перламутровый;
  • черный.
Так же как и цвет седана Toyota Camry 2018, не наводят подробные характеристики по багажному отделению, объему топливного бака и подобные. Некоторые автолюбители могут сказать, что новый дизайн не особо красивый, как для стильного и классического седана Camry, но все же на новинку уже есть заказы, несмотря на неизвестную дату поставок дилерам. Надеемся, что в ближайшее время такая информация появится на сайте.

Салон нового седана Toyota Camry 2018


Интерьер новинки, как и экстерьер Toyota Camry получил внушительные изменения. Передняя панель существенно отличается, во-первых, это сама форма и качественная обшивка, необычный дизайн. Центральную часть панели Camry 2018 занимает 8" сенсорный дисплей мультимедийной системы, кроме управления стандартными функциями, в его нижней части инженеры расположили сенсорную панель управления двухзонным климат-контролем.

Над дисплеем расположили два отверстия для подачи воздуха, разделенные между собой кнопкой аварийной стоянки. Плавные V-образные линии по панели Camry подчеркивают новинку, выделяясь хромом или вставками из дерева. Под дисплеем мультимедийной системы Camry 2018 расположили панель с зарядками от USB, 12V и бесконтактная зарядка для смартфонов. Возле рычага кпп дизайнеры поместили два подстаканника, кнопку электромеханического ручника и кнопки управления подогревом сидений.


Слева от дисплея, как и в предыдущей модели Toyota Camry, расположили кнопку Start/Stop двигателя. Немало интересной остается и панель приборов, в её центре расположили 7" цветной дисплей. На него будет выводиться информация о состоянии двигателя, пройденный путь, остаток топлива. Справа от дисплея поместили спидометр, слева тахометр, стоит учесть, что в Camry 2018 они будут аналоговые, а не на основе дисплея. В гибридной модели на дисплей панели приборов будет выводится информация о состоянии заряда батарей и оставшемся запасе хода.

Руль управления на новом поколении Toyota Camry 2018 можно сказать остался почти таким же, разве что формы стали закругленными. Отметим, что по всему периметру, в передней панели, дверях, дверных ручках и консоли, где рычаг кпп будет вмонтирована подсветка. Стандартом она синего цвета, но при желании её можно сменить на панели центрального дисплея. Слева от руля расположили панель управления системами безопасности.

Так же можно отметить наличие 10" проекционного дисплея над панелью приборов. Это облегчит водителю вождение и покажет опасные моменты на дороге. Наличие различных кнопок, рычагов говорит о том, что механические части в большей части переведены на электронное управление.


Обшивка салона Toyota Camry 2018 не оставит без внимания даже самых требовательных покупателей. В качестве материалов пока известно об использовании натуральной кожи и вставок из ткани в центрально части сиденья. Скорей всего, что о полностью тканевой обшивке не будет идти речи. Относительно цвета, известно наличие черного, красного и серого оттенков. Гибридная модель Camry Hybrid внутри будет обшита кожей, в сочетании темно-серого и бежевого цветов. Будут ли другие цвета интерьера Camry, пока остается под вопросом.

Выше уже говорили, что колесная база увеличилась на 50 мм, и это хорошо сказалось для задних пассажиров, действительно, места стала больше и комфортней. Между передними и задними сиденьями расположили подлокотники. Для любителей посидеть в интернете, предусмотрена вмонтированная точка доступа Wi-Fi с GSM модемом на основе 4G сети.

Строгий вывод относительно дизайна салона делать не стоит, одному он может понравиться, другой же будет судить из-за плавных линий по всему интерьеру Toyota Camry 2018.

Технические характеристики нового седана


Много информации о технических характеристиках Toyota Camry 2018 пока нет. Но все же производитель приоткрыл карты того, что будет под капотом новинки. Основу нового седана составляет база TNGA, это полностью независимая подвеска. Современный вариант со стойками McPherson спереди и рычагами позади.

Под капотом нового седана Toyota Camry 2018 будет два варианта бензинового двигателя. Первый это V6 объёмом 3,5 л. с полным инжектором и полностью новый четырёхцилиндровый агрегат, объёмом 2,5 л. Помимо бензиновых двигателей, будет доступна еще и гибридная модель с новым поколением гибридной установки THS II. Мощность двигателя 3,5 л. составляет 299 л.с., максимальный крутящий момент 357 Нм. Что касается агрегата 2,5 л., мощность составляет 178 л.с., а крутящий момент 231 Нм, его расход на 100 км – 7,6 л. в смешанном цикле.

Каким будет расход топлива Toyota Camry 2018 V6 3,5 л. пока неизвестно, но вот гибридный вариант Camry поговаривают, будет экономным. По городу он съест 4,4 л., а за городом около 5 л. В пару к двигателям будет установлена восьмиступенчатая коробка автомат. Для 2,5 л. можно будет еще установить вариатор со спортивным режимом. Этим самым инженеры имитировали работу шестиступенчатой секвентальной коробки передач. В спорт версии Camry SE 2018 за рулем будут лепестки переключения передач.

В остальном характеристики нового седана Toyota Camry 2018 пока неизвестны, производитель пообещал, что в ближайшее время подробности появятся на официальном сайте.

Безопасность седана


Так как статус автомобиля Toyota Camry достаточно высокий, то и системы безопасности будут не скудные. Первое, о чем стоит упомянуть, это пакет безопасности Toyota Safety Sense P. В себя он включает систему обнаружения пешеходов, она способна предотвратить или максимально смягчить столкновение. Так же сюда входит динамический круиз-контроль, адаптивная передняя оптика с автоматической функцией переключения дальнего света.

Кроме этого, в базовую комплектацию Toyota Camry включены системой стабилизации автомобиля, помощник старта движения под гору или спуск с горы. Так как есть старт двигателя с кнопки, то значит, что есть и дистанционное управление двигателем. Его можно завести или заглушить с пульта. Благодаря мультимедийной системе, с помощью смартфона можно подключиться и просмотреть состояние седана дистанционно, состояние двигателя, остаток топлива в баке и прочую информацию.

С пассивных систем безопасности по всему периметру Toyota Camry 2018 расположили 10 подушек безопасности. Спереди две для водителя и пассажира, так же в районе коленей, остальные это боковые шторки по всему периметру, защищая от боковых ударов передних и задних пассажиров.


Камеры обзора по всему периметру снаружи, выведут максимально точную картинку вокруг Camry. Наличие системы контроля слепых зон и определения велосипедистов предотвратят столкновение в самые неожиданные моменты. В остальном производитель пока не говорить, что еще добавят на новый седан Toyota Camry 2018.

Комплектации Camry 2018

Достоверно известно, что инженеры решили оставить все те же четыре обычные комплектации, что были в предыдущей генерации Toyota Camry и одна гибридная комплектация. Это комплектации LE, XLE, SE и XSE. Все так же первые две LE и XLE это обычные, а SE и XSE – это спортивный вариант Camry 2018. Больше производитель пока не наводит информации о новом седане.

Достоверно известно, что базовая комплектация Toyota Camry 2018 будет достаточно богатой, много электроники, мультимедийная система без исключения будет во всех машинах Camry 2018. Стоит только ожидать полный список того, что будет в комплектациях.

Видео обзор нового седана Toyota Camry 2018:




В России до сих пор предлагается седан в кузове XV50, который так мил сердцу как уверенных в себе покупателей, так и руководителей корпоративных автопарков. В США, тем временем, уже успел появиться, состариться и смениться кузов XV60 – или фейслифт XV50, если хотите. И если он на Россию нацелен не был с самого начала, то новый автомобиль поменял многое. В том числе и цели, которые перед ним стоят теперь.

До сих пор доподлинно неясно, что побудило Toyota встрепенуться и создать автомобиль, так радикально отличающийся от концепции того, что называлось именем Camry раньше. Место спокойных линий и маркетингово выверенных очертаний заняли бамперы со сплиттерами и прорезями диффузоров, лезвие спойлера, контрастная черная крыша и четырехствольный выхлоп. Впрочем, японцы не были бы японцами, перекрои они концепцию раз и насовсем – место здравому смыслу и благолепному хрому тоже нашлось. Для этого было создано два варианта исполнения – S, что значит Sport, и L, что значит Luxury.



Но даже в менее агрессивном варианте невооруженным глазом видно, что в автомобиле стало на добрую порцию больше того, что называется «яркий дизайн». Даже с хромированными поперечинами на всю пасть переднего бампера вместо черного забрала глянцевой оспортивленной решетки радиатора очертания арок остаются нарочито округлыми, поясная линия, проходящая по дверным ручкам – резкой, а капот – рельефным. Все это позволяет сделать однозначный вывод: эта Camry призвана понравиться не только тем, кто покупал автомобиль по принципу «новый и надежный», но и более молодой аудитории, которую не заманишь подзасохшим вчерашним калачом, подогретым в микроволновке.



Буйство дизайнерских идей продолжается и внутри. Первое, что замечаешь, попадая в салон – это асимметрия: да, в Toyota не побоялись даже такого хода, чтобы оживить внутреннее убранство. Асимметричная передняя панель в центре прикрыта большим отрезом глянцевого пластика, а водительскую зону отделяет четко очерченная волна. При этом резкость линий никого не ущемляет, особенно водителя: наплыв передней панели в области правого колена уходит к пассажиру, оставляя свободное пространство вплоть до центрального тоннеля. Пассажир же, усаженный в ложе сиденья, ограниченного спереди мягкой кожаной вставкой передней панели, «чувствует свободу» благодаря удаляющимся к правому краю линиям. Левое колено уже придется упереть, но водителю этого не объяснишь…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Водительское место, даром что сложено из узнаваемых элементов, скроено по-новому. Под асимметричным глянцевым щитом в центре, к примеру, скрывается вполне знакомый экран на 7, а опционально – 8 дюймов, руль уже привычен глазу, как и рычаг КПП Lexus-стайл. Но вот вам большой цветной экран между шкалами приборной панели, новый рисунок сидений и беспроводная зарядка, скрытая в уютном гроте под передней панелью – помножьте все это на новизну общих линий, и пребывание в салоне не вызовет у вас ощущения дежавю. Разве что тонкие серебристые кнопки управления на глянцевой поверхности у кого-то спровоцируют приступы ностальгии по первым DVD-плеерам, но должны же у автомобиля оставаться какие-то вечные ценности, в конце концов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зато остальная организация управления мультимедийными возможностями на высоте – в нее не просто добавили нарочитой асимметрии, но и позаботились о ее удобстве. Вот, к примеру, два самых ближних к водителю регулятора: сверху звук, снизу – настройка частоты радиостанций, и никто не принесен в жертву логичности внешнего вида. Тянуться не приходится ни к чему, а экран радует хорошим откликом емкостного «тача». В его программном содержимом, правда, тоже не обошлось без странности: Toyota так и не нашла общий язык с Apple и Android по части интеграции их систем в свою мультимедийку, поэтому ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь нет… Но, пожалуй, это единственное, что может вызвать кривую ухмылку у тех, кто знает, что это такое. А заодно и у российских покупателей, которые знают, что в России у Camry есть с головным устройством на Android и официальными сервисами от Яндекса.


Напоследок окидывая взглядом салон, вы спрашиваете, что там с задним рядом и багажным отделением? Позвольте, господа, это же Camry – давайте мы все же уделим время чему-то новому, а не тому, что в этом автомобиле просто не могло остаться без внимания, а значит, по определению не могло стать хоть чуточку хуже. Зато, как и все остальное, могло стать чуточку иным…



Чуточку – это на десяток-другой миллиметров: к примеру, колесная база выросла почти на 50, что положительно сказалось прежде всего на пространстве салона. А вот высота слегка уменьшилась, что… опять-таки положительно сказалось на посадке: за снижением крыши последовало и соответствующее снижение уровня сидений, что позволило сделать посадку более спортивной. Чуточку более спортивной, если быть точным.

А поводов сесть поспортивнее было сразу два: один объемом 2,5 литра, а второй – 3,5 литра. Первый получил более 20 л.с. прибавки, выдавая в исполнении XSE 209 сил при выросшей с 10,4 до 13 степени сжатия, а старший V6 теперь пробил планку в 300 «лошадей», но совсем немножко: до 301, притом, что и степень сжатия выросла менее значительно, с 10,8 до 11,8. Еще одним инструментом борьбы за мощность и экологичность стал комбинированный впрыск, сочетающий подачу топлива и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры. Пару обоим моторам составляет восьмиступенчатый автомат – инструмент экономии топлива при выросшей мощности.


Мощность двигателя V6

Однако мы рановато перешли к двигателям – есть тут нечто и более глобальное, а именно новая глобальная архитектура, сиречь платформа TNGA. Переход Camry на новую «тележку», разумеется, был неизбежен, но теперь пришло время не просто констатировать этот факт, но и пожинать плоды такого свершения. Эта платформа подарила седану не только новые геометрические параметры, но, к примеру, и многорычажную заднюю подвеску, и более азартную управляемость.

Сюда же можно записать и комплекc Toyota Safety Sense. Уже в базе – система предупреждения фронтальных столкновений с функцией определения пешеходов и автоматическим торможением, адаптивный круиз, система контроля полосы с функцией подруливания и автоматическое управление дальним светом, а опционально доступны система контроля слепых зон и контроля приближения автомобиля со стороны при выезде с парковки задним ходом. В числе опций также проекционный дисплей и функция кругового обзора с видом сверху, а довершают картину 10 подушек безопасности.


Но мы, пожалуй, «отвлеклись от нового в пользу старого»: в безопасности и без того никто не сомневался. А вот сочетание новой ходовки и 301-сильного мотора – это главное новое ощущение от машины после ее внешности. Триста сил для Camry – раньше такое словосочетание и звучало-то странно, а теперь вот она, красная фурия с пониманием того, куда эти силы девать. Ускорение при нажатии на педаль, пожалуй, даже слишком мощное – лояльная аудитория с непривычки может и испугаться. Однако долго пугаться не придется: уже первые несколько поворотов успокоят тех, кто переживал, что новая динамика будет сочетаться со старой управляемостью.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...