Установка грм на ваз 2115 8 клапанов. Установка нового ремня

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.


Содержание статьи:

Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.

Инструменты для замены ремня на Lada Калина

Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
  • Рожковый или накидной ключ на 10;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
  • Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 8, неважно какой.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.


Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.


Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.


После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.

Важно! Надо проверить натяжной ролик на предмет люфтов и скрипов. На него приходится колоссальная нагрузка, поэтому при вращении не должно быть шума.


Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.

Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:

ВАЗ 2115: замена приводного ремня газораспределительного механизма

На автомобиле ВАЗ 2115 ремень газораспределения заменяется так же, как и на других моделях переднего привода этой марки. Ремонт можно выполнять самостоятельно, главное. установить все шкивы по отметкам. Если учесть, что двигатели с 16 клапанами не были установлены на 15-й модели ВАЗа, мы можем говорить об относительной простоте замены. Перед началом ремонта вам необходимо изучить теорию. последовательность, особенности.

Когда мне нужно изменить пояс?

Первым, самым неприятным инцидентом является разрыв ленты. Это часто случается, поэтому желательно иметь запасной багажник. Причиной разрушения является чрезмерное натяжение, генерация шкивов, превышение срока службы и недостаточная надежность ремня. Прежде чем менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 , вам необходимо оценить его внешний вид и время работы.

Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч км пробега, обязательно замените его. Дело в том, что он имеет максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если автомобиль уже «постарел», лучше уменьшить эту цифру, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно грустное. Соответственно, ременный привод будет изнашиваться больше.

Что еще можно изменить с помощью ремешка?

Читайте так же

Следует сразу отметить, что насос системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. Км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При годовом пробеге 30 тыс. Км все добавки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается насоса, он ломается, его шкив приобретает зазор, что приводит к небольшому скольжению ремня во время работы.

Также необходимо установить новый натяжной ролик. Срок его эксплуатации такой же, как для ремня. Если он сломается, то из-за пределов времени появляется странный звук, который говорит о неисправности ролика VAZ 2115. Замена ремня привода газораспределительного механизма подразумевает установку нового натяжного ролика. В случае износа шкивов (или их срок службы прошел отметку 120 тыс. Км пробега), желательно их заменить. В противном случае новые ремни будут изнашиваться быстрее, и возможен поломка.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.

Замена ремня ГРМ ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика

Подключение к партнёрской медиасети AIR: замена ремня ГРМ ваз 2115 на 8 клапанном моторе.

Инструменты для ремонта и подготовки

Читайте так же

Фактически, быстрая замена зубчатого ремня ВАЗ 2115 возможна, если у вас есть опыт и инструменты. Тебе понадобится:

  1. Ключ «10».
  2. Ключ «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Разъем.
  5. Ключ «19».

Вот и все, теперь вы можете начать замену. Если поломка поймала вас на дороге, но есть запасной пояс, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных двигателях, как правило, разрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону гнезда. Желательно зафиксировать левую заднюю часть и сжать ручной тормоз.
  3. Отвинтите болты с пластмассовой крышки, которая закрывает отсек ремнем привода газораспределительного механизма.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите генераторную ленту.
  6. Снимите болт с шкива коленчатого вала.
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ременного ремня

Когда автомобиль VAZ 2115 заменяется ремнем привода газораспределительного механизма, важно правильно поместить метки. Они находятся в трех местах:

  1. На распредвале шкива и головке двигателя.
  2. На шкив коленчатого вала и узел двигателя.
  3. На маховике и пластине, привинчивается к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вы вытащите резиновый штекер из корпуса муфты. Чтобы установить новый ремень , сначала нужно поместить все шкивы вдоль меток. Затем поместите пояс, но имейте в виду, что когда вы растягиваете небольшое смещение, и время зажигания может измениться. Затем сборка выполняется в порядке, обратном порядку разборки. На автомобиле ВАЗ 2115 была успешно выполнена замена приводного ремня газораспределительного механизма. Соберите все, установите крышку, стараясь не потерять резиновое уплотнение. Это позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного блока.

Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений.

Признаки неисправности

Чтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Деформация . Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
  • Трещины и расслаивание . Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;
  • Срезанные зубья . Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.
Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.

Замена

Перед этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:

  • Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
  • Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;
    Снимают ремень, идущий к генератору. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку, крепящую его к планке. После чего, вращая гайку против хода стрелок (ключ 10), добиваются ослабления ремня;
  • Домкратим машину, снимаем правое колесо. После чего, нужно демонтировать брызговик;
  • Головкой на 19 поворачивают шкив по ходу стрелок, до совпадения отметки на коленвале с усом на двигателе. После этого, извлекаем заглушку из картера сцепления, и проверяем совпадение метки на маховике, риска должна находиться посредине двух меток;
  • Снимаем ;
  • Используя отвертку, вставленную в отверстие снятого датчика, фиксируем коленвал. Откручивается шкив привода (генератор);
  • Берем накидной ключ 17, ослабляем гайку крепящую ролик;
  • После этого, натяжник поворачивается до момента ослабления ремня;
  • Снимаем рамень;
  • Обязательно замените ролик. Его износ приводит к деформации ремня относительно оси. При снятии натяжника, будьте аккуратны. Под ним находится дистанционная шайба, не потеряйте ее;
  • Ставим на место новый ремень;
  • Поворачиваем ролик, добиваясь идеального натяжения. После чего, удерживая ролик специальным ключом от проворачивания, затяните гайку;
  • Ставится обратно шкив генератора. Обращайте пристальное внимание на необходимость точного совпадения всех разметок.

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное - это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию - последовательность, особенности.

Когда нужно менять ремень?

Первый, самый неприятный случай - это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва - это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, будет сильнее изнашиваться.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите
  6. Выкрутите болт со
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

  1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
  2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...