Моторное масло 80w90. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Регулярно производя техническое обслуживание двигателя (замена моторного масла и фильтров), владельцы автомобилей порой забывают про не менее важный агрегат автомобиля: трансмиссию.

Действительно, обновление технических жидкостей в коробке передач, раздатке и редукторах производится как минимум в 10 раз реже, чем в картере мотора.

Но последствия несвоевременного обслуживания одинаковы: преждевременный износ агрегатов и выход из строя автомобиля.

Для смазки этих узлов разработаны специальные составы, характеристики которых отличаются от моторных смазок. Наиболее популярная формула: трансмиссионное масло 80W90, вязкость которого подходит для большинства автомобилей.

Смазки с такими характеристиками производит многие нефтеперабатывающие заводы, мы рассмотрим продукцию некоторых из них.

Как работает трансмиссия, и зачем ей нужна смазка?

Разберемся в назначении основных ее узлов.

Коробка передач

С ее помощью меняется соотношение скоростей вращения входного вала и колес. Если коленвал связать с колесами напрямую, скорость автомобиля придется регулировать только педалью газа.

Мотор заглохнет на малых оборотах при малейшей нагрузке. Для сохранения крутящего момента на любых скоростях, в коробке передач «трудятся» многочисленные пары из шестерен различного диаметра.

Для смены ступеней, внутри движутся коромысла, синхронизация вращения обеспечивается с помощью фрикционов. Вся эта механика работает в условиях повышенных нагрузок и трения. Без специализированной смазки не обойтись.

Раздаточная коробка и редукторы

Раздаточная коробка (при наличии), предназначена для распределения крутящего момента между осями автомобиля (в полноприводных версиях). Может быть оснащена вязкостной муфтой, работающей в том же самом масле 80W90.


Редукторы, дифференциалы мостов. Постоянно испытывают переменные нагрузки с разнонаправленным вектором давления. В таких агрегатах применяется гипоидное масло 80W90.

Характеристики и назначение трансмиссионки

Основных задач две:

  1. Обеспечить заданные режимы работы элементов трансмиссии, посредством смазки внутренних деталей.
  2. Продлить срок службы агрегатов.

Для этого, смазочные материалы должны обладать определенными свойствами:


Кроме того, в минеральное трансмиссионное масло добавляется расширенный пакет присадок. Эти химические элементы сохраняют природную базовую основу от естественного износа, способствуют восстановлению параметров после критических нагрузок и поддерживают кислотно-щелочной баланс внутри агрегата.

Чем отличаются 80W90 GL4 и GL5?


По международному стандарту API, трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL4 или GL5.

Согласно общим тенденциям присвоения стандартов качества, чем выше цифра, тем выше качество. То есть, можно предположить, что масло GL 5 80W90 может заменить «четверку».

На самом деле, помимо смены поколений, этот стандарт определяет совместимость с некоторыми типами трансмиссионных агрегатов. И она имеет прямую и обратную зависимость от поколений автомобиля.

Посмотрим на описание классификатора (API):

  1. Масло 80W90 GL 4 предназначено для прямых, конических, гипоидных передач редукторов, раздаточных коробок и механических КПП. Режим работы – умеренные нагрузки и средние скорости вращения.
  2. SAE 80W90 API GL 5 работает в тех же агрегатах, но уровень нагрузки и скоростей изменен на более высокий. Кроме того, это масло выдерживает кратковременные ударные нагрузки.

Казалось бы, с момента выхода «пятерки», можно смело лить его в те же элементы трансмиссии, что и GL-4. Ведь характеристики нового поколения перекрывают предыдущую версию.

Однако, классификатор (API) установил стандарт без привязки к особенностям конструкции механических коробок передач (а в ряде случаев и раздаточных коробок).

Если 80W90, это просто расшифровка класса вязкости по SAE, то API GL – это целый комплекс параметров, в том числе регламентирующий экологический класс.

GL4 допускает применение свинцовых противоизносных добавок. Поскольку, по мнению экологов, свинец вреден для окружающей среды, в стандарте GL5 вместо него применяются серо фосфорные присадки.

Они действительно повышают экологический класс, но плохо взаимодействуют с медью. Не химическим, а механическим способом. Фосфор создает противоизносное покрытие, более прочное, нежели медь. В результате, медное напыление стирается.

Важно! В коробках передач и раздатках, выпускавшихся при стандарте API GL4, медный слой присутствует практически на всех моделях.

Это значит, что замена трансмиссионки на более высокий стандарт возможна, если есть допуски от автопроизводителей.

Некоторые производители выпускают трансмиссионку одного стандарта, например: «ТМ 5 80W Лукойл». А есть составы, имеющие два обозначения (GL4 и GL5).

Отличие GL4 от GL5 и основные ошибки при выборе трансмиссионного масла — видео

Популярные марки трансмиссионки в России

На отечественных НПЗ производится достаточно технических жидкостей, чтобы не искать импортные аналоги. С учетом минерального сырья, и отсутствия таможенных пошлин, стоимость таких продуктов становится привлекательной. А многочисленные отзывы пользователей подтверждают стабильное качество.

Трансмиссионное масло «Газпромнефть» 80W90 GL4


Разработано для применения в легковых автомобилях, автобусах и грузовиках, работающих на трассе, и коммерческой технике. Имеет допуски российских, американских, азиатских и европейских производителей.

Используется на конвейере таких ведущих производителей, как «АвтоВАЗ».

Единственное принципиальное ограничение — Gazpromneft 80W90 GL 4 нельзя использовать в дифференциалах и редукторах с гипоидной передачей.

О свойствах и характеристиках Gazpromneft GL-4 80W-90 — видео

Трансмиссионное масло «Лукойл» ТМ4 (ТМ5) 80W90


ТМ4 – это серия универсальных масел для МКПП и раздаточных коробок легковых автомобилей и коммерческой техники среднего класса.

Может использоваться в мобильной коммерческой технике: в том числе в коробках отбора мощности. За исключением ограничений по стандарту экологической безопасности, может применяться в любых поколениях агрегатов.

Лукойл ТМ5 80W90 – это трансмиссионное масло более высокого стандарта , не имеющее ограничений в плане экологии, но смазка не применяется в устаревших трансмиссионных агрегатах. Особенно, если коробки передач содержат синхронизаторы.

В своем составе содержит ряд импортных присадок от компаний, партнеров Лукойл. С их помощью расширяется область применения Лукойл 80W90 в технике, рассчитанной на международный стандарт GL5.

Итог

Современный ассортимент отечественных трансмиссионных жидкостей 80W90 позволяет сэкономить на покупке дорогостоящих импортных аналогов.

Использование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.

Как расшифровывается 80W90?

Как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.

Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.

В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.

Характеристики

Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.

Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.

Какие масла использовать?

Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.

Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.

Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gear box прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.

Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.

Заключение

Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.

Рано или поздно всем владельцам автомобилей приходится сталкиваться с заменой трансмиссионного масла. В целом это не сложная процедура и ее можно провести самостоятельно. Самое главное – это правильно выбрать жидкость. Масло трансмиссионное 80w90 – является одним из востребованных видов материалов для механических КПП, раздаточных коробок и других узлов.

Функции трансмиссионных масел

Трансмиссия – это совокупность элементов, основным назначением которых является передача крутящего момента от двигателя к колесам, изменение тягового усилия, скорости и направления перемещения. Данная система подвержена коррозии, перегреву, износу и другим негативным факторам. Поэтому для обеспечения постоянной работоспособности трансмиссии нужно использовать специальные масла. При этом от качества этих жидкостей и их соответствия определенному виду КПП зависит работоспособность всего автомобиля.

Любое трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от взаимодействующих элементов трансмиссии
  • Предотвращать износ поверхностей
  • Выводить продукты износа из зон трения
  • Уменьшать потери на трение
  • Защищать элементы трансмиссии от коррозии
  • Снижать нагрузку, шум и вибрацию с шестерней

Помимо этого рабочая жидкость должна обладать определенным набором свойств:

  • Антикоррозионные
  • Противопенные
  • Противозадирные
  • Противоизносные
  • Совместимость с цветными металлами и резиновыми уплотнителями
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая токсичность

Данные требования обусловлены эксплуатационными особенностями трансмиссии. В процессе работы температура масла может достигать до +140...+160 °C, а в зонах трениях – свыше +200 °C.

При длительном движении температура рабочей жидкости сохраняется высокой, поэтому может происходить вспенивание. Вследствие этого масло теряет свои рабочие характеристики и не обеспечивает смазывание поверхностей.

При агрессивном стиле вождения, передвижению по бездорожью, пробуксовке нагрузки, воздействующие на КПП, очень высокие. В таких условиях увеличивается износ, трение и велик риск того, что шестерни трансмиссии разрушатся.

Свойства трансмиссионных масел по SAE

Американским Обществом Инженеров (Society of American Engineers) была разработана международная классификация масел по вязкости – SAE. В ней есть стандарт SAE J306, который обозначает определенные требования к вязкости трансмиссионных масел. Он основан на высокотемпературных и низкотемпературных свойствах жидкости, и выражается в степени вязкости по SAE.

Трансмиссионные и моторные масла отличаются друг от друга, поэтому чтобы исключить любую путаницу при подборе жидкости, для продуктов с одной и той же вязкостью существует разная маркировка. Моторные масла маркируются от 0 до 60, трансмиссионные обозначаются от 70 до 250.

Качественная трансмиссионная жидкость обладает хорошей смазочной способностью, от которой зависит степень защиты рабочих элементов трансмиссии от трения, износа и иных повреждений. Чем выше показатель вязкости – тем выше смазочная способность и прочность масляной защитной пленки.

Маловязкие масла гораздо лучше работают при низких температурах, но имеют более слабые смазывающие свойства. Помимо этого жидкие материалы отличаются высокой проникающей способностью, поэтому они быстрее проникают в различные трещины и могут начать вытекать из узлов. И, даже несмотря на то, что еще на этапе производства закладываются эффективные герметизирующие средства со временем и они могут допустить утечку масла.

Для баланса всех этих показателей производители трансмиссионных жидкостей используют специальные пакеты присадок, в зависимости от которых смазочный материал может быть загущенным и незагущенным.

По вязкости выбор масла следует осуществлять в соответствии температурой окружающей среды, при которой работает автомобиль. Существует 3 основных категории масел в зависимости от температурных условий:

  • Зимние масла (обозначаются буквой "W", например, 80W)
  • Летние масла (обозначаются двухзначным числом, например 90)
  • Всесезонные масла (имеют двойную маркировку, например 80w 90)

Помимо этого трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным параметрам. По API они обозначаются как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Каждая из групп отвечает определенным условиям работы в конкретных разновидностях трансмиссии.

Расшифровка маркировки 80W-90

На этикетке каждого трансмиссионного масла присутствует маркировка по SAE. Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90 следующая.

Зимний показатель 80W обозначает низкотемпературные свойства масла. Он обозначает нижний предел внешних температур, при которых жидкость будет работать – до -26 °C. Летний показатель 90 обозначает высокотемпературные свойства масла. Он обозначает верхнюю границу температуры окружающей среды, при которой можно использовать жидкость – до +35 °C.

Таким образом, масло 80W90 может использоваться в диапазоне температур от -26 °C до +35 °C.

Для регионов, где средние сезонные температуры держатся в пределах обозначенных значений, такое масло подходит идеально. Но для применения в южных или северных широтах лучше выбирать сезонные трансмиссионные жидкости.

Технические характеристики масел 80W-90

Масло 80W90 производится различными компаниями, и сегодня на рынке представлено больше количество различных жидкостей. Они различаются по стоимости и по техническим характеристикам, но последние особо не влияют на применение материала. Все дело в том, что производители используют различные присадки, но в целом, относительно стандартов, характеристики масел примерно одинаковые:

  • Класс вязкости SAE 80W90
  • Плотность 0,9 кг/м 3 при 15 °C
  • Кинематическая вязкость при 40 °C от 137 до 144 сСт
  • Индекс вязкости 120
  • Температура застывания от -16 °C до -30 °C
  • Температура вспышки от +179 °C до +230 °C

Трансмиссионная жидкость 80W-90 достаточно популярна у автовладельцев. Она отлично работает при низких и высоких температурах, а также при повышенных нагрузках.

Примеры продуктов

Ассортимент масел вязкостью 80W-90 достаточно обширен. Сегодня каждый автовладелец может выбрать масло, которое его привлекает по стоимости и подходит по характеристикам. Рассмотрим наиболее востребованные продукты.



Это всесезонное трансмиссионное масло с многофункциональным пакетом присадок. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, фургонов, автобусов, различной специальной техники и судов.

Жидкость обладает отличными противозадирными, антиокислительными и вязкостно-температурными свойствами. Оно разработано специально для гипоидных передач и агрегатов, которые работают при тяжелых нагрузках и жестких условий, а также имеющих рекомендации по использованию масел GL-5.

Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими связывающими характеристиками, высокими антикоррозионными и противопенными свойствами, совместимо с уплотнительными материалами и предотвращает преждевременный износ элементов трансмиссии.



Многоцелевое синтетическое масло класса GL-4. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей. Также подходит для применения в задних мостах легковых и легких коммерческих транспортных средств.

Жидкость содержит эффективный пакет противоизносных присадок, не теряет своих свойств при длительной работе в разных температурных режимах, не вызывает коррозии, совместимо с полимерными уплотнителями, смягчает ударные нагрузки и вибрации.




Трансмиссионное универсальное масло класса GL-5. Применяется в дифференциалах, главных передачах и прочих узлах коммерческой техники и легковых автомобилей. Имеет одобрение MAN и ZF для использования в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной и внедорожной технике.

Оно устойчиво к воздействию высоких нагрузок, надежно защищает элементы трансмиссии, которые работают в тяжелых условиях. Масло образует прочную пленку на деталях, которая защищает их от ударных нагрузок и износа. Благодаря хорошей термостойкости жидкость не загустевает, не образует отложений и увеличивает срок службы всей трансмиссии.


ЛУКОЙЛ 80W-90



Минеральное трансмиссионное масло GL-4. Оно применяется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, специальной техники и коммерческих транспортных средств. Может использоваться в раздаточных коробках, коробках отбора мощности.

Масло отличается высоким уровнем противоизносных и противозадирных свойств, защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и различных температурах, обладает высокими антикоррозионными и антипенными свойствами, а также имеет отличную термоокислительную стабильность.

Постоянным спросом автолюбителей пользуется трансмиссионное масло 80W90. Главной его особенностью является устойчивость при повышенной нагрузке. Свойства остаются неизменными, когда коробка эксплуатируется в зимний период времени.

В принципе, производством трансмиссионных масел занимается большое количество производителей. Самыми известными остаются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Motul.

Каждая марка масла отличается своими характеристиками. Выбирая определенный вид смазки необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя.

Основные функции трансмиссионного масла 80W90

В состав автомасла для трансмиссий входят оригинальные загустители, а также специальные добавки, обеспечивающие стабильную работу коробки передач. Также оно:

  • Обладает высокой теплоотводимостью от трущихся поверхностей.
  • Благодаря образованию специальной защитной пленки на поверхности деталей, уменьшается их износ.
  • Предупреждает появление коррозии, удаляет вредные отложения, не пенится, уменьшает вибрацию.
  • Коробка работает бесшумно.
  • Великолепные противозадирные свойства, способствуют увеличению ресурса работы двигателя.
  • Не оказывает отрицательного воздействия на резиновые уплотнители, нейтрально к цветным металлам.
  • Отличается термоокислительной стабильностью. Свойства не меняются до полной замены.
  • Отвечает всем требованиям экологии.

Важнейшей особенностью трансмиссионной смазки 80W90 считается уникальный пакет присадок. Причем технические характеристики остаются стабильными, даже если сравнивать продукты от разных производителей.

Воспламенение возможно только при температуре 230 градусов. Значение может изменяться, оно зависит от входящих в состав оригинальных присадок.

Нижний предел застывания масла находится в диапазоне от -16 до -30. Если температура опускается ниже 30 градусов, эксплуатировать такую смазку нельзя.

Применение

Делая выбор состава для трансмиссий, необходимо учитывать ряд основных критериев:

  • Производитель;
  • Стоимость;
  • Характеристики.

Важнейшим параметром считается класс масла. Именно он влияет на область применения. В грузовом транспорте, где отсутствуют гипоидные зацепления, используют масло GL-3.

В легковых автомобилях применяют GL4. В ведущие мосты заливается GL5. Если неправильно подобрать трансмиссионную жидкость, коробка начнет быстро изнашиваться и прекратит свою работу.

Наиболее востребованные марки

Масло для КП с вязкостью 80W90 производят разные изготовители. Самыми популярными остаются широко известные бренды.

Motul Gearbox

Отличается уникальной работоспособностью. Функционально при увеличенных нагрузках. Основные характеристики:

  • Сохраняет свойства при низкой температуре;
  • Невысокая стоимость;
  • Неприхотливость;
  • Увеличение рабочего ресурса коробки передач.

Такое сочетание достоинств дает возможность использовать масло в коробках иностранных и спортивных автомобилей. Но оно не подходит для работы в КПП отечественных автомашин.

Castrol EPX

Широко известный состав для коробок передач. Отличается высоким качеством, имеет хорошие характеристики, завоевала большую популярность у автолюбителей. Смазка может использоваться при минусовой температуре.

Mobilube HD

Уникальные свойства Мобилюбе надежно защищают коробку при эксплуатации в сложных условиях. Они остааются стабильными независимо от температурных показателей.

ZIC Gearoil

Отличается невысокой ценой. Составляет конкуренцию другим автомаслам, так как при одинаковом качестве стоимость четырех литров ЗИК вполовину меньше, чем у аналогов.

Основное преимущество – способность сохранять первоначальные свойства в тяжелых условиях и при сильных нагрузках.

Преимущества и недостатки 80W90

Достоинств у этого трансмиссионного масла немало:

  • Великолепная термоокислительная стабильность;
  • Увеличение периода замены;
  • Коробка функционирует без шумов;
  • Обеспечивает плавное переключение скоростей;
  • Отличные антикоррозийные свойства.
  • Никогда не пенится;
  • КПП работает более длительный период.

Из минусов можно выделить лишь то, что когда двигатель работает на малых оборотах, возможна низкая производительность.

Кроме вышеперечисленных трансмиссионных жидкостей, востребованы также Shell и ЛУКОЙЛ. Если регулярно пользоваться маслами для трансмиссии с вязкостью 80W90, изготовленной популярными компаниями, трансмиссия будет лучше работать, исчезнут посторонние шумы, увеличится продолжительность работы КПП.

Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.

Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.

Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.

Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.

В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.

Функционал трансмиссионных масел:

  • отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
  • предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
  • нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
  • снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
  • предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
  • сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.

Свойства трансмиссионных масел:

  1. Антикоррозийные;
  2. Противовспенивающие;
  3. Противозадирные;
  4. Противоизносные;
  5. Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
  6. Стойкость к термоокислению;
  7. Не токсичность;
  8. Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.

В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.

Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.

После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.

Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?

Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:

  • Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
  • 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
  • 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.

Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.

Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки.
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель.
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать.
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу.
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую.
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию.
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких.
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного.

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...