Все о ленд ровер дискавери 4. Тест-драйвы Land Rover Discovery поколения IV

Владельцы «ленд-роверов» при встрече друг с другом не здороваются,

потому что с утра уже виделись в сервисе.

Если вы видите движущийся «Ленд-Ровер»,

значит, он едет из сервиса или на эвакуаторе.

Байки завистников

На одометре нашего «диско» всего лишь 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тысяч, причем в самых несхожих условиях и по разным покрытиям, в том числе по настоящему бездорожью.

Машину получили в топовой комплектации HSE с кучей дополнительного оборудования, включая активный задний дифференциал, пять камер кругового обзора, навигационную систему, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, третий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамную крышу с тремя «иллюминаторами» и т. д. Это не только приятно, но и полезно, поскольку позволит всесторонне оценить надежность многочисленных систем и устройств.

Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н м уже при 2000 об/мин - тяга паровозная. Коробка передач - 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом почти 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуть дольше 10 с (наши замеры приведены в таблице ниже).

За внедорожные способности отвечают блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, понижающая передача, электронные помощники спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница между нижним и верхним положениями - 105 мм) и, конечно, запатентованная система Terrain Response, имеющая пять режимов работы: «стандарт», «трава - гравий - снег», «грязь - колея», «песок» и «камни - малый». Она сама в зависимости от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости блокирует дифференциалы, меняет отклик педали газа. Удобно, что все происходящее с трансмиссией и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Уверенности добавляют мощная рама и огромные ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не пригодился, ведь за наши первые 3000 км автомобиль не покидал асфальта.

Внутреннее убранство соответствует цене и статусу автомобиля. Повсюду высококачественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и всевозможные электроприводы. Как и положено вседорожнику, обзорность великолепная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют иные грузовики. Автомобиль громоздок для города, но камеры по периметру кузова и датчики парковки спереди и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, разумеется, предостаточно во всех направлениях. И даже третий ряд здесь отнюдь не детский. Во многих рамных автомобилях сидеть на «галерке» неудобно - приходится задирать колени выше головы, но англичане умудрились сделать и эти места комфортабельными.

В багажник правильной формы и внушительных размеров влезет все необходимое для пикника или турнира по гольфу - в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сиденья второго ряда (при этом образуется ровный пол) - и вовсе 2558 л. Но теще про это лучше не рассказывать. Единственное неудобство - при откинутой нижней створке двери дотянуться до спинок заднего дивана смогут разве что баскетболисты.

Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовой компьютер не столь оптимистичен. В режиме «трасса/город - 50/50» и при довольно спокойном стиле езды он показывает 10,9 л/100 км. Но и это хороший показатель для такой большой и тяжелой машины.

На дороге «Дискавери» уважают - уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, нежели беспокоить. Хороший инструмент повышения самооценки для тех, кто слаб духом. Конечно, мощная машина провоцирует на агрессивную манеру вождения - теперь понимаю, почему некоторые владельцы ездят так нагло. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения.

Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ

Получив автомобиль, мы отправились в наш технический центр, чтобы выяснить общее состояние вседорожника (то есть получить точку отсчета) и оценить некоторые конструктивные решения.

Геннадий Емелькин, заведующий отделом технической поддержки:

Первым делом заглянули под капот. Он фиксируется двумя замками, а потому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязью: видимо, на нем часто ездили вдали от дорог. С трудом представляю владельца, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь многое случается) к основным узлам и агрегатам подобраться можно, несмотря на плотную компоновку. К примеру, если при преодолении брода хлебнули воды и надо сменить масло, проблем не будет - доступ к фильтру удачно организован сверху.

Машина адаптирована к эксплуатации в наших условиях. К примеру, установлен 5-киловаттный подогреватель двигателя «Вебасто», который в автономном режиме включается в зависимости от температуры окружающего воздуха. При необходимости его можно включить с пульта дистанционного управления.

Обнаружил и кое-какие недочеты: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воздушный патрубок на дроссельном узле. Из-за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилиндры двигателя в обход фильтра мало-помалу подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла объяснять, к чему это может привести.

Штатный аккумулятор емкостью 90 А ч нестандартного размера - узкий и длинный. При замене найти аналог будет непросто. Огромные воздухозаборники в переднем бампере - без защитных решеток. Отскочивший камень легко повредит радиатор кондиционера. В придачу тополиный пух вперемешку с грязью быстро заполнит его соты - эффективность охлаждения ухудшится.

Снизу основные узлы и агрегаты прикрыты стальными листами защиты или упрятаны в ниши и за мощную раму. На бездорожье это благо. Выхлопной системе повезло меньше - в задней части ее прикрывают тонкие пластиковые экраны, надеяться на них не стоит.

В целом состояние «Ленд-Ровера» хорошее. В адрес подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач нареканий нет. Основные узлы и агрегаты не менялись. Сканер никаких ошибок не выдает.

ПОЛИГОН

Ездовые характеристики оценили на полигоне. Там же провели основные замеры.

Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний:

Пока, на мой взгляд, на редакционный «Дискавери» грех жаловаться: машина в идеальном (или близком к такому) состоянии. Поэтому на данном этапе куда больше внимания привлекают его возможности: двигатель, трансмиссия и прочая атрибутика истинного «проходимца». Здесь определенно есть над чем да и на чём покуражиться.

Например, мотор. Он мощный и моментный. Для большого вседорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте отличная динамика: кажется, процесс разгона никогда не кончится, а «Ленд-Ровер» под мерный рокот породистого турбодизеля так и будет ненавязчиво перебирать передачи, раз от раза просто наливаясь скоростью. Что немаловажно, он при этом весьма комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только долгое, словно резиновое продольное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях.

Но именно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шутку. Ведь, пытаясь оставаться мягкими и комфортными практически во всех условиях движения, подвески «Дискавери» мало-помалу укачивают водителя и пассажиров. Наверное, с этим можно было побороться - например, применив регулируемые амортизаторы. Но здесь, увы, все традиционно, поэтому дороги российской глубинки в итоге укатывают настолько, что хочется снизить скорость, а порой вообще остановиться и выйти.



Новый Land Rover Discovery получил специальную серию XXV. Эту цифру ему поставили не спроста, дело в том, что Ленд Рровер Дискавери выпускается 25 лет, и вот в этот День Рождение решили выпустить особую версию внедорожника. Хотя по сути это 4 поколение.

После небольшого рестайлинга данная модель получила 20-дюймовые легкосплавные диски, удлиненные рейлинги на крыше в серебренном окрасе, обновленную решетку радиатора.


Салон Land Rover Discovery 4 2014 выполнили в черном стиле с бежевыми частями, что украшают кожаные сиденья. Латинские цифры «XXV» вышили на подголовниках. Руль из черного лакового дерева частями покрыт кожей высшего качества.

Автомобиль имеет подрулевые лепестки серебряного цвета. Центральная консоль с переключателем передач Drive Select отделана также как и руль из черного лакового дерева Grand Black Laсquer. Вообще тут выбор дерева идет, можно купить авто с внутренней отделкой из орехового дерева.

Аудиосистему инженеры не поленились поставить превосходного качества с 17 динамиками, общей мощностью - 825 Вт. 5 цифровых камер смогут передать на бортовой компьютер видео обзор вокруг авто на 360°.

Салон нового Land Rover Discovery вмещает 7 пассажиров (с водителем), что могут комфортно расположится для преодоления длинных дистанций. Это все благодаря третьему ряду сидения, что можно очень просто сложить.


Discovery XXV имеет систему EBA (экстренное торможение), а также подушки безопасности любого уровня (передние, боковые, боковые - «занавес»).


Фото Land Rover Discovery XXV c пакетом опций Black Design


Машина позволяет буксировать прицеп до 3500 кг. Дорожный просвет можно регулировать, выставляя его в диапазоне от 50 до 125 мм. На данном внедорожнике можно проходит водные препятствия глубиной до 70 см, далее Вас будут предупреждать специальные сенсоры, что расположили в боковых зеркалах.

Хотите получить эксклюзивный Land Rover Discovery 25? Тогда пакет опций Black Design удивят окружающих и Вас особыми деталями отделки как салона, так и внешнего облика Вашего «коня». Самое удивительное при покупки нового автомобиля то, что предлагается аж 17 видов окраса кузова. А вариантов отделки… на любой вкус и цвет! А диски не обязательно 20-тые брать, можно оставить 19-дюймов.

  • Высота - 1891 мм
  • Ширина (с зеркалами / без) - 2200 / 2053 мм
  • Длина - 4829 мм
  • Угол въезда - 36,2?
  • Угол съезда (c запасным колесом) - 29,6 (28,1)
Диаметр разворота:
  • Между бордюрами - 11,45 м
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора - 3,32
Дорожный просвет:
  • Высота кузова до (при наличии пневмоподвески) - 240 мм
  • Стандартная высота кузова - 185 мм
Размеры багажного отделения:


Длина при установленных сиденьях:
  • 1-й ряд: 1 950 мм - 7 мест (1 831 мм – 5 мест)
  • 2-й ряд: 1 124 мм - 7 мест (1 108 мм – 5 мест)
  • 3-й ряд: 338 мм - 7 мест
  • Ширина - 1 235 мм
  • Высота - 1 027 мм (1 058 мм при установке прозрачной крыши Alpine roof)
Объем при установленных сиденьях:
  • За 1-м рядом: 2558 л - 7 мест (2476 л - 5 мест)
  • За 2-м рядом: 1192 л - 7 мест (1260 л - 5 мест)
  • За 3-м рядом: 280 л - 7 мест

Комплектация и цена Land Rover Discovery 4

  1. Discovery S 2014: TDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель TDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Цена от 2 320 000 рублей.
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Загородный цикл: 8,1 л/100 км
    • Расход топлива в смешанном режиме: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 155/211 (кВт/л.с.) при об/мин 4 000
    • Максимальный крутящий момент: 520 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: об/мин 1 500 - 2 500
    • Рабочий объем: 2 993 см3
  2. Discovery SE 2014: SDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель SDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Стоимость от 2 561 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 180 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 сек.
    • Городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Расход топлива (загородный цикл): 8,1 л/100 км
    • Смешанный цикл: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 183/249 (кВт/л.с.) при 4 000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 600 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 2000 об/мин
    • Рабочий объем: 2 993 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
  3. Discovery HSE 2014: V6 Supercharged. Новый для Discovery 3-литровый бензиновый силовой агрегат с нагнетателем дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и обладает впечатляющими показателями мощности и крутящего момента: 340 л.с. и 450 Н?м. Цена от 2 793 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 195 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 15,7 л на 100 км
    • Загородный цикл: 9,9 л
    • Смешанный цикл: 12,0 л
    • Выбросы CO2: 285 г/км
    • Мощность: 250/340 (кВт/л.с.) при об/мин 6 500
    • Максимальный крутящий момент: 450 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 3 500 об/мин
    • Рабочий объем: 2 995 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
Видео про тест-драйв Land Rover Discovery 4:

Видео про внедорожные испытания автомобиля:

Фотографии внедорожника:



В сети все чаще появляются шпионские снимки нового Land Rover Discovery 5. Настоящий «вездеход» с увеличенной грузоподъемностью, буксировочными возможностями и повышенной глубиной преодолеваемого брода еще до своего выхода завоевал сердца ценителей линейки.

Перемены во внешности и благородный профиль

Дизайн кроссовера не претерпел особых изменений, больше внимания было уделено техническим характеристикам. У авто останется его визитная карточка – крыша со ступенькой, общие очертания экстерьера приобрели более благородные, плавные черты. Сам облик кроссовера как никогда ранее напоминает, что перед нами внедорожник люкс класса. Об этом говорят и снимки шикарного салона.

Больше мощности и инноваций

Еще не полностью раскрыты карты о внедрении новых технологий. Известно, что в новинке будет установлена система управления с помощью телефона и фирменная «фишка» концерна: Terrain Land Rover: опциональная система, которая будет анализировать покрытие и переустанавливать настройки подвески и трансмиссии под него.

Под капотом красавцев ожидается несколько вариантов двигателей. Это, уже ставший классикой для «Ленд Ровер» Ingenium, а также планируется выпуск авто с электродвигателем, дизельным, объемом 3.0 и мощность 249 л. с., и гибридом. Бензиновый трехлитровый двигатель будет под управлением 8-миступенчатой АКП. Мощность – 340 л.с. Привод – постоянный полный.

Писать об этом автомобиле и просто, и очень сложно. Просто - потому что за рулем Discovery я намотал тысячи километров самых разных дорог, от автомагистралей до лесовозных «усов». Сложно - потому что автомобиль был представлен миру еще в 2009 году, и называть его новинкой было бы по меньшей мере странно. За семь прошедших лет автомобиль успел примелькаться, стать абсолютно привычным участником дорожного движения. Мою задачу не слишком облегчал даже тот факт, что на тест мне достался автомобиль с новым для меня двигателем.

Действительно, бензиновый V6 мощностью 340 лошадок появился в линейке силовых агрегатов только в 2014 году. Ну и что? Это ведь не повод рассказывать о хорошо знакомом автомобиле как о чем-то принципиально новом. Но... Discovery - он ведь не зря носит имя, которое с английского языка переводится как «Открытие». Чем больше я с ним имею дело, тем тверже мое убеждение, что Disco неисчерпаем, как электрон, и даже если ты отлично с ним знаком, все равно можешь открыть в нем какие-то новые черты.

Архитектурные ассоциации

Позвольте немного дифирамбов по отношению к внешности. Массивный «параллелепипед» Discovery, с практически вертикальной задней дверью и отсутствием плавных сопряжений поверхностей, отлично узнается в потоке. Его не спутаешь ни с одним внедорожником, даже если его дизайн также представляет направление «кубизма». Ну очень гармоничный получился кузов у английских дизайнеров...

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Весь его облик полон чувства собственного достоинства - он не собирается скрывать ни своих способностей, ни статуса владельца. Но при этом в нем нет ничего вызывающего. Я давно уже решил для себя, что Discovery - это Range Rover для скромных. Не для бедных, заметьте, а именно для скромных. Для тех, кто не хочет подчеркивать свою принадлежность к «сильным мира сего», но не собирается отказываться от привычных жизненных благ и комфорта.

Собственно, а чему тут удивляться? «Туманный Альбион» всегда считался родиной чувства стиля, и там всегда умели сочетать солидность и некий консерватизм с новаторством. А еще Discovery у меня всегда вызывал ассоциацию с традиционным английским особняком.

Один мой приятель, архитектор, занимается проектированием домов для коттеджных поселков. Так вот, он часами может говорить об этом самом английском стиле, об идеальном сочетании функциональности, эксплуатационных характеристик и элегантности. По его словам, традиционный викторианский особняк отличают простота линий, большие высокие окна, вытянутые вверх пропорции и сложная линия крыши, которая и служит основной архитектурной доминантой. Ничего не напоминает?

Адаптация к водным процедурам

При этом абсолютно любая деталь экстерьера машины представляет собой «британскую смесь» респектабельности и продуманной функциональности. Вот возьмите хотя бы решетки воздухозаборников на крыльях. Стильно? Да, безусловно. Но это не просто декоративные детали, как это нередко бывает. Через них действительно идет забор воздуха в двигатель, и расположены они в самой защищенной от пыли и водяных брызг зоне.

Более того, если в ваши планы входят серьезные водные процедуры и вы хотите оснастить автомобиль шноркелем, то для его установки вам не придется, как в случае других моделей, прорезать отверстия в крыльях. Достаточно снять декоративные решетки и болтами закрепить шноркель на штатное место.

Или возьмем другой аспект. Все автопроизводители вылизывают аэродинамику своих машин: и самих кузовов, и пластикового обвеса. Но мало кто занимается гидродинамикой проезда через «водные препятствия малой глубины», в просторечьи – лужи. Вот, помнится, на тест-драйве Nissan Pathfinder (тоже не самый дешевый автомобиль и позиционируется как внедорожник) при проезде через лужу на скорости километров 20-30 в час мы обнаружили, что вырвавшаяся из-под колес вода мутным водопадом обрушивается на стекло и крышу.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Хорошо, что погода была не очень, и люк на крыше был закрыт, а то могу представить, в каком виде мы бы бы прибыли в точку назначения... А в случае Discovery практически вся вода из арок уходит в стороны, даже стекло нередко остается чистым. И стеклоочистители не надо вручную включать - датчик срабатывает. Пара взмахов - и стекло чистое...

Что у нас вместо камина?

Но вернемся к архитектурным аналогиям. Современные проекты английских домов, как правило, оборудованы по последнему слову техники и обеспечивают высочайший уровень комфорта, в первую очередь - за счет использования высококачественных материалов и отличной звукоизоляции. Так что давайте посмотрим, что там у Discovery внутри...

А внутри - царство благородной кожи, которой обтянуты не только сидения и руль, но и передняя панель. Качество строчек - безукоризненное. С кожей сочетаются приятный на ощупь пластик, вставки из массива матового шлифованного ореха и сатинированный алюминий. Не то кают-компания яхты, не то гостиная в том самом викторианском особняке. Не хватает только камина и пары джентльменов, сидящих у огня с бокалами шерри... Но с каминами даже в автомобилях , как правило, напряженка. Зато очень хорошо с продуктами высоких технологий.

Во-первых, камин нам давно уже заменили экраны информационных систем, хотя камин, как писал фантаст Савченко, и светит, и греет, а экран - только светит, да и то лишь с одной стороны. Так вот, тут англичан несколько подвел консерватизм и та самая верность традициям. Когда в 2005 году я впервые сел за руль Discovery 3 (и тут важно понимать, что четвертый «Диско» получился в результате эволюционного развития третьего), меня в самую пятку поразил семидюймовый дисплей, венчающий монументальную переднюю консоль. Тогда диагональ в семь дюймов казалась просто огромной.

За прошедшие годы экран обрел цвет, да и разрешение подросло, но... И семь дюймов кажется весьма умеренным показателем, да и качество картинки совсем не поражает, даже на фоне общедоступных недорогих планшетов. А уж графика навигационной программы и вовсе кажется продуктом не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Но я специально начал рассказ с недостатков, на которые эксперты жаловались неоднократно. Потому что дальше я начну машину хвалить, причем поверьте - абсолютно искренне.

Сидеть по-командирски

Я могу назвать не так уж много автомобилей, за рулем которых я чувствую себя настолько комфортно. Начнем с того, что для посадки и высадки пассажиров Discovery слегка «приседает», и посадочная высота оказывается как раз впору для того, чтобы тебе не нужно было карабкаться вверх и не приходилось «падать в яму». Р-раз - и ты уже сидишь! Остается только привычным движением отряхнуть ботинки и занести ноги на педали.

Профиль сидений, длина подушек - все это не вызывает ни одного нарекания. Естественно, все регулировки, включая положение руля по наклону и вылету - электрические, и их можно менять даже на ходу. Знаменитая фирменная «командирская» посадка нравится не всем. Но я точно знаю, что даже более полутора тысяч километров, проделанных за рулем этого автомобиля в один присест и без сменного водителя, не приводят к мучительным болям в пояснице и передвижению скрючившись в течение нескольких дней.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Обзорность - лучше не бывает. Сидишь высоко, видишь далеко, площадь остекления огромная, зеркала большие - чего тебе еще надобно, старче? А если все же возникают проблемы, то достаточно нажать на кнопочку, и к твоим услугам - система кругового видеообзора. Очень, кстати, полезная вещь, позволяющая в одиночку завести машину на эстакаду или перебраться через овраг по балкам развалившегося моста. Нужно только потренироваться и привыкнуть ориентироваться по изображению на экране.

Все приборы - на местах и хорошо читаются, все органы управления скомпонованы очень логично. При этом кнопки и клавиши - весьма немаленького размера, на всякий случай - а вдруг владельцу придет в голову путешествовать по крайнему Северу и доведется вести машину в толстых перчатках?

А сколько здесь «воздуха»! Еще бы, в крыше имеется аж три стеклянных люка. Хватает и гнезд прикуривателя для подключения всяческих электронных приборов: два впереди, еще два - на втором ряду, плюс гнездо для холодильника в багажнике.

Зачем менять привычки

Впрочем, к некоторым вещам в автомобиле придется привыкать. Прежде всего - к вращающемуся селектору АКПП в виде «шайбы». Он очень эффектно выползает из консоли при запуске двигателя (естественно, доступ в автомобиль - бесключевой, а силовой агрегат запускается и выключается нажатием на кнопку Start/Stop), но, если честно, обычный селектор нравится мне больше. Да и переключение в режим ручной последовательной смены передач при помощи подрулевых лепестков путем перемещения селектора в сторону мне кажется более логичным и быстрым, чем двухсекундное нажатие на лепесток «минус».

Зато сама коробка достойна высшей оценки. Собственно, и шестиступенчатая трансмиссия, которой оснащались Discovery до 2014 года, не вызывала никаких нареканий, но восьмиступенчатый автомат ZF HP8 работает просто безукоризненно, без задержек и провалов, обеспечивая эффективное ускорение на любой скорости.

К ряду моментов придется привыкать и владельцам других моделей той же марки. Например, я езжу на Land Rover Freelander и привык, что омыватель лобового стекла включается кнопкой в торце правого подрулевого рычага, а заднего - нажатием того же рычага на себя. У Discovery почему-то все сделано строго наоборот.

Все для оффроуда, все для победы

И рулевое управление понравится далеко не всем. Сама «баранка» пухлая, практически круглая в сечении, очень цепкая и ухватистая, но вот ее диаметр многим, особенно тем, кто привык гонять по асфальтовым трассам, может показаться слишком большим. На высоких скоростях не вызовет восторга и настройка - руль слишком легкий, не очень чувствительный (3,3 оборота от упора до упора!), и любителям почувствовать, как в поворотах руль наливается приятной тяжестью, Discovery просто противопоказан.

Нет, на трассе автомобиль потрясающе стабилен и послушен, руль на прямой можно отпустить даже на скорости в сто сорок, и внедорожник будет лететь вперед, как брошенный лом, не пытаясь уйти с заданной траектории. Обратная связь, прямо скажем, слабовата. Но стоит съехать с асфальта, как легкий, длинный и не слишком информативный руль превращается из недостатка в серьезное достоинство.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

То же самое можно сказать и о настройке подвески. Конечно, это очень здорово - спортивная настройка, позволяющая слиться с машиной в одно целое, и спинным мозгом ощущать каждое ее движение, каждый камешек и каждую неровность дороги... Но хорошо в течение пары часов заездов на спортивном треке. А вот отправьтесь в такой машине в путешествие по карельским грейдерам или разбитым асфальтовым дорогам областного значения - и уже через сотню-другую километров вы проклянете все на свете. Другое дело - Discovery, пневмоподвеска которого не столько соединяет, сколько отделяет вас от дороги. При этом она обеспечивает очень малые крены и адекватное поведение тяжелой машины в поворотах.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Немного внедорожных баек

И все же главное достоинство Discovery - его внедорожные способности. И абсолютно не важно, что подавляющее большинство владельцев этих машин никогда не покидают пределов крупных городов и скоростных трасс. В компании это отлично знают, но любят повторять, что «нашим клиентам важно осознавать, что их автомобиль может все». Насчет «все» - это, конечно, преувеличение, но вот то, что может он очень многое - это неоспоримый факт.

Приведу такой пример. Дело было в Адыгее, в одной из экспедиций проекта «Открывая Россию». Многие представляют, что такое лесовозная дорога. Многим приходилось ездить по горным серпантинам. А вот что такое лесовозная колея на серпантине, в кавказском каштаннике, представляете? Когда я увидел место, где нам предстояло проехать, то единственной моей мыслью было «ну все, сидеть нам тут до послезавтра». Потому что лебедкой был оборудован только один автомобиль из семи, да и резина, от которой зависит чуть ли не половина проходимости, была штатной «универсалкой».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но что вы думаете - пролезли! Причем первые две машины - без помощи лебедки (похвастаюсь - за рулем одной из них был ваш покорный слуга), а остальные «подсаживались» в одном единственном месте, и достаточно было поддернуть застрявший автомобиль на какой-то метр, чтобы он смог продолжить двигаться самостоятельно.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Другая история. Есть у меня приятель, заядлый охотник и поклонник марки Land Rover. Долгое время он ездил на легендарном Defender 110, но потом решил, что хочет большего комфорта, и приобрел Discovery. После первого же выезда на любимый тетеревиный ток он позвонил мне и с восторгом рассказал, что «точка невозврата» при подъезде к этому току (место, откуда машина может выбраться самостоятельно, а вот если пролезешь дальше - то уже только с помощью трактора) оказалась для «Диско» почти на полкилометра дальше, чем для сурового «Дефа» на грязевой резине!

Response на любой Terrain

Так за счет чего Discovery творит все эти внедорожные чудеса? Тут работает много факторов - и отличная тяговооруженность, и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке, и правильная развесовка, и пневмоподвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 310 мм.

Но ключевой элемент этого комплекса - это фирменная система Terrain Responce. Идея ее, на первый взгляд, очень проста - водителю достаточно выбрать режим, соответствующий той местности, по которой он собирается проехать. Режимов в вашем распоряжении пять - «нормальный», «снег/трава/гравий», «грязь/колея» и «камни». Электроника сама выбирает оптимальные настройки работы двигателя, чувствительности электронной педали газа, силу и скорость срабатывания ESP, включает и выключает блокировки центрального и заднего дифференциалов. В результате человек, в жизни не выбиравшийся на автомобиле за пределы асфальта, превращается в эксперта внедорожного вождения...

На практике все, конечно, не так радужно. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться потенциалом автомобиля, нужно понять и почувствовать, как себя ведет машина в каждом из режимов. Ведь названия их - в определенной степени условны, и во многих случаях оптимальным выбором при движении в снегу будет режим «песок», а чтобы выбраться из колеи, нередко нужен режим «камни», при котором включаются обе жесткие блокировки.

В любом случае мне кажется правильным подход английской школы оффроуда, который предписывает выбрать верхнее положение подвески и включить пониженный ряд передач сразу после съезда с асфальта. Да, стоит помнить, что «понижайка» включается только в нейтральном положении селектора АКПП, а вот сами режимы Terrain Responce можно включать на любой скорости.

Кроме того, я бы рекомендовал перейти в ручной режим и выбрать вторую фиксированную передачу. Вторая пониженная - это, по сути, беспроигрышный вариант, хотя и не всегда самый выигрышный. Повторюсь: Discovery неисчерпаем, как электрон, и играться с множеством доступных настроек можно бесконечно долго.

Именно поэтому я бы советовал даже тем, кто не первый год владеет этим автомобилем, перед тем, как отправиться на нем в отпуск, съездить на полигон Jaguar Land Rover Expirience, поездить по препятствиям, почувствовать пределы возможностей машины и получить (или восстановить) навыки внедорожной езды. Ведь чувство вседозволенности может подвести даже самого опытного водителя, а ремонт Land Rover весьма недешев. И обязательно вызовите на главный дисплей информацию о работе Terrain Responce - право слово, захватывающий мультик и очень полезный.

Кушать подано - ваш бензин, сэр!

Наконец, несколько слов о новом двигателе. Ну что сказать? Хороший силовой агрегат, мощный, с отличной тягой на низах, хотя пик момента приходится на 3 500 оборотов. Только недаром подавляющее количество продаж Discovery в России приходится на дизельные версии TDV6 и SDV6. Даже 211-сильный TDV6 разгоняется до сотни за 10 секунд и не имеет никаких проблем с обгонами на трассе, не говоря уж о SDV6 мощностью 248 лошадок.

По идее, прибавление численности табуна под капотом на девяносто голов сказывается на динамике, но... у меня просто не было шансов это почувствовать. Ведь большую часть времени мне пришлось ездить по городу, причем после и во время погодных катаклизмов, со снежной кашей на асфальте.

Да и тогда, когда под колесами был асфальт загородного шоссе, ощутить прибавку в динамике (а бензиновый Discovery должен разгоняться на 2,5 секунды быстрее, чем версия с обычным дизелем, и на секунду быстрее варианта с форсированным) у меня тоже не получалось - то гололед, то ограничения... Зато разницу в расходе топлива я почувствовал очень остро. При движении по пробкам расход зашкалил за 30 литров на 100 км, а когда я сдавал машину в пресс-парк, итоговый средний показатель составил 21,8 литра на 100 км. Уверен, что в таких же условиях движения бортовой компьютер дизельного Discovery выдал бы максимум литров 12.

И все же Discovery 4- замечательный автомобиль. Его покупателям предлагается не только множество вариантов отделки и опционного оборудования (среди которого - и развлекательная система для задних пассажиров с беспроводными наушниками), но и масса полезных аксессуаров - от решетки-разделителя в багажник (хозяева крупных собак оценят) до быстросъемного буксирного крюка, от водо- и грязеотталкивающих чехлов на сидения до лестницы на крышу и нескольких вариантов специализированных багажников для перевозки спортинвентаря, от дополнительной защиты рулевых тяг до электрической лебедки.

В Land Rover любят повторять, что они продают не автомобили - они продают образ жизни. А это значит, что в пятом «Открытии», помимо обилия новых «сокровищ электронного разума», мы найдем все тот же неукротимый дух искателя приключений. Во всяком случае, я на это очень надеюсь.

<a href="http://polldaddy.com/poll/9310391/">Купили бы вы себе Дискавери?</a>

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Land Rover Discovery 2009 - 2013, поколение IV

Премьера новой модели британского производителя Discovery состоялась в 1989 году. Автомобиль должен был занять нишу между моделями Defender и Range Rover. Первое авто имело трехдверный кузов. Но уже через год разработчики представили пятидверную версию внедорожника. Первым двигателем стал 3,5-литровый мотор V8. В конце 1989 года он был форсирован, а в 1993 году на смену устаревшим агрегатам пришел 136-сильный 2-литровый двигатель. В 1991 году модель подвергли незначительной модернизации, добавив резиновые молдинги, ящик между креслами и сетку в багажный отсек. Рестайлинг авто был проведен в 1994 году. Тогда же начались поставки Land Rover Discovery в США. Второе поколение внедорожника представили в 1998 году; внешне машина была очень похожа на предыдущую генерацию. Но вместе с этим у нового авто немного удлинился задний свес, а также высоко расположились задние фары. Внутри Discovery 2 стал гораздо просторнее и обзавелся двумя направленным по ходу сиденьями третьего ряда. Презентация третьего поколения Land Rovery Discovery состоялась в 2004 году. В США данный автомобиль известен под именем LR3. Автомобиль также остался очень узнаваемым, хотя и содержал несколько сотен отличий от предыдущей версии.

Четвертое поколение внедорожника Land Rover Discovery дебютировало в 2009 году в Шотландии. Узнать новую модель можно по радиаторной решетке, бамперам и светотехнике. В остальном Discovery 4 это тот же традиционный пятидверный среднеразмерный внедорожник. Оставив экстерьер без значительных изменений, дизайнеры серьезно потрудились над интерьером автомобиля. Так была установлена приборная панель, отличающаяся округлыми очертаниями. Land Rover Discovery 4 оборудован самыми нужными и практичными по мнению британских конструкторов электронными системами: оптикой с электронным управлением, информативным рулем с кнопками управления акустикой, аудиосистемой с поддержкой iPod, системой старта с помощью кнопки и системой доступа в машину без ключа. Практически все двигатели, устанавливающиеся в прошлые версии Land Rover Discovery, обновились. Нетронутым остался лишь 190-сильный турбодизельный агрегат, которым комплектуются базовые версии авто. Флагманским мотором стал бензиновый силовой агрегат V8 с объемом 5 литров и мощностью в 375 лошадиных сил. Этот двигатель впервые стал использовать инновационную систему изменения фаз газораспределения.

Новый автомобиль Land Rover Discovery появился на рынке в 1989 году. Модель должна была занять нишу между люксовым Range Rover и утилитарным Defender. В основу кузова авто легла прочная рама. Первым двигателем внедорожника стал 3,5-литровый силовой агрегат V8 с двумя карбюраторами. Второе поколение авто было представлено в 1998 году. Разработчики сделали машину похожей на предшественника, сохранив все особенности и характерные черты дизайна. Автомобиль Land Rover Discovery 3 дебютировал в 2004 году. В США эта модель предлагалась под новым именем LR3. В новом авто было сделано несколько сотен конструктивных изменений, однако внешность машины осталась узнаваемой. Внедорожник разрабатывался на платформе Range Rover с встроенной в каркас кузова прочной рамой по технологии Body-Frame. В Европу Land Rover Discovery 3 поставляется с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью в 300 лошадиных сил и турбодизельным агрегатом рабочим объемом 2,7 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. На рынке Северной Америки авто предлагается с 213-сильным мотором V8 объемом 4 литра, перенятым у модели Explorer. В Россию авто поставляется в трех комплектациях: S, SE и HSE.

Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV

универсал

Внедорожник

  • ширина 2 022мм
  • длина 4 838мм
  • высота 1 837мм
  • клиренс 185мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
2.7 TD AT
(190 л.с.)
hse ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
2.7 TD AT
(190 л.с.)
se ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
2.7 TD AT
(190 л.с.)
s ДТ Полный 8,5 / 13,1 12,7 с
3.0 TD AT
(245 л.с.)
hse ДТ Полный 8,3 / 11,2 9,6 с
3.0 TD AT
(245 л.с.)
se ДТ Полный 8,3 / 11,2 9,6 с
5.0 AT
(375 л.с.)
hse АИ-95 Полный 10,7 / 19,8 7,9 с

Тест-драйвы Land Rover Discovery поколения IV


Тест драйв 26 июля 2013 Ноль первый

Проект “Открывая Россию”, запущенный брендом Land Rover, неожиданно для многих оказался социально значимым – серия путешествий по стране, как выяснилось, не только позволила оценить автомобили и заново взглянуть на природные отечественные ценности, но и вскрыла целый пласт общественно-экономических проблем

4 0


Тест драйв 21 марта 2009 Победный дубль (Discovery 4)

“Land Rover Discovery 4” и “Range Rover Sport” автомобили принципиально разные. Тем не менее построены они на общей платформе и потому подверглись модернизации одновременно, по единому рецепту. Оба внедорожника получили новые современные двигатели, более стильную внешность и респектабельные интерьеры.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...