Зачем нужны присадки в мкпп. Обзор присадок КПП от XADO и Liqui Moly Самая лучшая присадка для трансмиссии

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят. Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа, и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.


В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).


Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Наиболее популярные марки присадок

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.


Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.


Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.


SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.


Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы. Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа). Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

Система трансмиссии – это один из главных узлов на любом автомобиле. Распространены варианты авто, где имеется механика, автомат, роботизированные варианты трансмиссии. Сложное строение коробки имеет АКПП, вариатор. При их поломке следует обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис. Однако на диагностику, определение причины поломки уходит много времени и у профессионалов. Средний ресурс коробки передач составляет 250000 км пробега.

Система трансмиссии в разрезе

Распространенные поломки

Если присутствующая на автомобиле трансмиссия дала сбой, то будут отмечаться следующие характерные проявления. В частности, это:

  • посторонние шумы;
  • скрежет при смене передач;
  • подтеки трансмиссионного масла;
  • передачи не переключаются;
  • ощущается тугость рычага при смене скоростного режима.

Машина, которая имеет любое из данных проявлений, должна отправиться на диагностику, где вся автомобильная система подлежит проверке, тестированию. Как правило, требуется переборка коробки передач. Однако ее можно осуществить и самостоятельно, придерживаясь определенных правил изъятия КПП из штатного места. Это достаточно кропотливая процедура, которая требует от автомобилиста сноровки, определенных знаний, специальных инструментов.

Предотвратить износ деталей трансмиссии способствует добавление специальных присадок. Они позволяют автовладельцу сэкономить на ремонте автомобиля. Также, верным способом избежать раннего ремонта коробки передач является использование качественного трансмиссионного масла, не пренебрегать сроками прохождения ТО.

Необходимость использования присадок

Присадки в КПП представляют собой препараты, которые добавляются в горючее, если необходимо улучшить эксплуатационные свойства рабочей жидкости. Ее использование актуально, если автотранспорт используется в сложных условиях. Часто совершаемые поездки за рулем автомобиля по пересеченной местности оказывают большое влияние на ходовую часть, тормоза, систему трансмиссии.

Присадки в коробку передач должны применяться при каждой замене масла. Добавки от проверенного производителя способствуют уменьшению шума со стороны установленной на транспорте коробки.

Добавление присадок оправдывается, если после покупки нового автомобиля стали отмечаться характерные шумы при работе КПП. Данное проявление может исчезнуть со временем. Причина таких шумов заключаться в том, что новый автомобиль не обкатан.

Осуществление обкатки необходимо для того, чтобы подготовить рабочие узлы и агрегаты к выдерживанию больших нагрузок. Присадки помогут в устранении возникшего проявления, способствуют замедлению процесса коррозии, уменьшают окисление.

Также, необходимость добавления в трансмиссионное масло автохимии объясняется тем, что с течением времени в масле появляются продукты износа, из-за чего начинает хуже функционировать трансмиссия, быстрее загрязняется фильтр. Использование присадок позволяет горючему дольше сохранять свои рабочие свойства.

Присадка для трансмиссии Liqui Moly

Выбор присадки в МКПП

Какие варианты присадок существуют? Для механической коробки передач подойдет жидкость Liqui Moly (Getriebeoil-Additiv). Она базируется на частицах дисульфида молибдена, который не растворяется в воде, не теряет свои свойства при взаимодействии с кислотами. Дисульфид молибдена обеспечивает низкий коэффициент трения. Для МКПП – это хорошее приобретение. В частности, обеспечивается снижение температуры, когда возникает трение. В результате, осуществляется плавная смена передач, меньше слышна работа коробки в салоне. Также, способствует увеличению срока эксплуатации КПП то, что данная добавка включает такие элементы, как Zn и Cu.

Для обработки механических КПП можно применить такой вариант, как Nanoprotec 100 или MAX. Преимущество данного вида в том, что он подходит для многих версий авто, обеспечивает эффективную обработку составляющих деталей коробки, способствует снижению уровня шума установленной КПП, предотвращает сухое трение. Регулярное использование Нанопротек повысит в 2 раза ресурс механики. Данное вещество актуально использовать, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжелых условиях.

Приличный уровень защиты для коробки передач обеспечит SUPROTEC. Следует отметить, что он подходит как для механических КПП, так и для РКПП. В составе Супротек имеются природные минеральные соединения, которые обеспечивают восстановление поверхностей трения. В дополнении к этому, уменьшается уровень вибрации в работе скоростной коробки. Супротек гарантирует отличную защиту при «холодном пуске».

Присадка в трансмиссию XADO (ревитализант) позиционируется как восстанавливающая и защитная автохимия. Она предотвращает преждевременное старение залитой в систему жидкости. Ревитализант заливается в то отверстие, куда стандартно добавляется трансмиссионная жидкость. Рекомендуемая концентрация: 3 мл. жидкости к 1 литру залитому маслу. Последующие добавления в систему осуществляются, когда пробег преодолел 4000 км после того, как ревитализант был добавлен.

Очиститель WYNN′S. Данный вариант подходит для отечественных машин. Он базируется на органических соединениях. В случае отклонения от нормы, WYNN′S позволяет сэкономить на расходе горючего. Также, добавка минимизирует риск появления толчков.

RVS-MASTER. Отлично подходит для снижения степени износа и продления ресурса коробки передач. Свойства добавки способствуют восстановлению металлических компонентов. Препарат предотвращает преждевременную потерю свойств масла, обеспечивая оптимальный коэффициент трения. В дополнении к этому будет снижена шумности КПП, скоростные режимы будут плавно сменяться.

Таким образом, автомобильные присадки для КПП обеспечивают повышенную работоспособность скоростной коробки, силовой установки. Также, они влияют на экономию траты горючего. Жидкость добавляют в топливо, трансмиссионные масла. Данное вещество улучшит работу автомобильной системы. Рекомендуется приобретать добавки от проверенного производителя, которые имеют положительные отзывы со стороны клиентов.

Продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач.

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Читайте в этой статье

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.



Присадки в КПП, продаваемые во многих магазинах – это уникальные составы, используемые для решения разных задач. В современных машинах коробки переключения передач отличаются сложной конструкцией, поэтому нуждаются в регулярном и правильном обслуживании. Постепенно все металлические детали изнашиваются, а это негативно сказывается на работе трансмиссии. Могут появляться посторонние шумы при работе, а рано или поздно потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт узла.

Особенности присадок в КПП

Всевозможные шумы, которые доносятся из КПП – достаточно распространенное явление. Их возникновение обусловлено трением между соседними деталями, а также контактом между металлическими шестернями. Все это приводит к образованию вибраций и шумов, а детали изнашиваются более интенсивно. С возникающим шумом можно бороться, используя специальные присадки в коробку.

Трансмиссии, особенно автоматические – это сложные механизмы автомобиля, которые почти невозможно отремонтировать, не имея опыта и специальных инструментов. Работа профессионалов стоит достаточно дорого, но вы можете отсрочить ремонт, используя присадки для коробок передач. На рынке они представлены в большом ассортименте, в котором может растеряться каждый автомобилист.

Заявляемые свойства

Функциональное назначение специальных присадок для трансмиссионного масла разнообразно, но многие из них решают следующие задачи:

  • восстановление контактирующих поверхностей;
  • защита и упрочнение контактирующих деталей;
  • оптимизация геометрии контактных площадок в зубчатом зацеплении;
  • создание нормальных условий для функционирования синхронизаторов.

Благодаря всему этому автомобилисты, использующие присадки для коробки передач, получают следующие потребительские характеристики:

  • агрегат работает менее шумно;
  • исчезают вибрации;
  • смягчается переключение передач;
  • улучшается четкость при переключении ручки КПП;
  • повышается ресурс службы коробки передач и увеличивается надежность узла в целом.

Все эти перечисленные свойства дополняются другими преимуществами, в том числе снижение расхода топлива и упрощенный запуск мотора.

Как присадки убирают шумность КПП?

Специальные присадки в МКПП или АКПП способствуют формированию упрочняющей пленки на поверхностях шестерен и подшипниках. Микротвердость сформированного слоя очень высока, поэтому износостойкость элемента существенно возрастает.

Микрогеометрия контактирующих поверхностей тоже улучшается. При этом улучшается пятно контакта зубьев шестерен, в результате чего зубчатое зацепление работает менее шумно. Разумеется, присадки не восстанавливают КПП и не исключают необходимости ремонта, однако позволяют еще немного поэксплуатировать машину, отложив затраты на ремонт.

Об эффективности присадок

Все понимают, что хорошее трансмиссионное масло имеет сбалансированный набор присадок, которые обеспечивают хорошую защиту механизма от износа и появления задиров. Добавление всевозможных смесей способствует изменению баланса, причем не всегда в лучшую сторону. По отзывам автомобилистов можно сделать несколько выводов:

  • присадки в МКПП иногда действительно дают положительный эффект, повышая износостойкость механизма;
  • коробка может начать работать тише, но иногда ничего не меняется;
  • после добавления присадки КПП зачастую работает четче;
  • заливать присадки в АКПП не рекомендуется, так как это чаще приводит к негативным последствиям.

Опытные автомобилисты используют более качественные синтетические масла, в которых уже есть все необходимые присадки. Мнения специалистов сходятся на том, что специальные составы рационально использовать при прогрессирующем износе деталей, а также их можно заливать в масло, которое уже утратило часть своих полезных свойств.

Правила использования присадок для КПП

Основным провокатором износа и старения деталей КПП является трение, которое возникает между рабочими поверхностями деталей. Производители стремятся продлить ресурс узлов с помощью максимально точной обработки деталей и использования прочных металлов для изготовления всех комплектующих. Также постоянно совершенствуются смазочные материалы и смазочная система в целом. Среди опытных автовладельцев, которые регулярно используют присадки для трансмиссии, не так много людей. При этом некоторым нравится идея увеличить ресурс трансмиссии с помощью недорогих присадок.

Процедура использования добавок элементарна. Нужно лишь залить состав в коробку при помощи специального шприца с гибкой трубкой, который часто входит в комплект. Заливать присадки в КПП можно в любое подходящее отверстие на корпусе – это может быть щуп, заливное отверстие и даже сапун.

В коробках передач некоторых машин нет щупа для проверки масла, поэтому заливать присадку можно в отверстие под датчиком, сняв его. Все последующие действия выполняются по следующей инструкции: баночку с присадкой взбалтывают, а затем состав набирают в шприц и заливают в подходящее отверстие.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Присадки для АКПП

Люди, покупающие машины с автоматическими коробками передач, радуются лишь до первой серьезной поломки. Капремонт даже простых АКПП достигает тысячи долларов, не говоря о современных сложных трансмиссиях. В связи с этим лучше заранее позаботиться о повышении срока службы и увеличении надежности КПП. Для этого можно залить в трансмиссионное масло специальную присадку.

Liqui Moly

Концерн из Германии стал одним из первых производителей присадок для АКПП. Присадка ATF-Additiv – это комплект моющих присадок, устраняющих разные отложения из:

  • блока клапанов;
  • каналов гидравлической системы;
  • с поверхностей деталей, подвергающихся нагрузкам.

Благодаря всему этому срок службы автомата возрастает примерно на 30%, а капремонт откладывается. Также снижается риск перегрева АКПП, возникающего при слабой пропускной способности контура гидроблока. Еще одним полезным эффектом от присадки Liqui Moly является защита пластиковых и резиновых элементов от активного износа. Средство предупреждает разрушение прокладок, в результате чего обычно возникают протечки. Даже когда жидкость из гидроблока уже подтекает сквозь микротрещины, присадка решит эту проблему: прокладки слегка набухнут и расширятся. Несмотря на это, через 1000 км пробега все же придется заменить прокладки, то есть присадка дает лишь временный эффект.

RVS Master

Неплохие присадки для АКПП выпускает производитель RVS Master. Составы создаются с добавлением силиката магния и содержат много веществ, помогающих образовывать на поверхности керамическое покрытие. Приятная особенность состава заключается в том, что подходит он как для гидромеханических коробок, так и для бесступенчатых механизмов. Главным преимуществом присадок является возможность восстановления изношенной поверхности шестерен в местах контакта: толщина нового покрытия может составлять 0,5 мм. За счет этого восстанавливается геометрия деталей, снижается шумность работы трансмиссии и устраняются вибрации.

Присадка ATR 7 устраняет пробуксовки и задержки при переключении скоростей в обычных АКПП. Также добавка увеличивает ресурс сложного механизма и отсрочивает капремонт. При этом использование составов помогает прочистить внутренние каналы от отложений и снизить трансмиссионные потери. За счет сочетания эффективности и доступной цены присадки от RVS Master считаются одним из лучших на отечественном рынке.

WYNN’S

Этот производитель выпускает разные средства, создаваемые из органических соединений и металлических компонентов. Составы продлевают срок службы автоматов благодаря уменьшению износа. Присадка регулирует состав масла, способствует разрушению отложений и предупреждает окисление смазки. При этом не имеет значения, какая жидкость залита в коробку – химический состав присадки нейтрален. Также состав добавок от WYNN’S проникает в микротрещины и заполняет мелкие полости, восстанавливая гладкие поверхности металла и предотвращая повреждение деталей сложного механизма при экстремальных нагрузках.

За счет использования присадок от WYNN’S можно значительно уменьшить шумность работы коробки автомат и устранить вибрации. Также облегчается переключение скоростей и убираются пробуксовки. Если АКПП находится в критическом состоянии, присадка даст положительный эффект, но кардинально не изменит ситуацию.

Каких присадок следует остерегаться?

На рынке продаются разнообразные присадки, которые не просто оказываются бесполезными, но могут и навредить КПП. Например, некоторые продавцы продают средства для повышения срока службы трансмиссионных масел. Лучше обходить подобные присадки стороной. В маслах всегда содержатся особые моющие компоненты и стабилизирующие вещества, но никакие присадки не восстановят их. Все, на что способны даже лучшие присадки для трансмиссионных масел – это увеличение срока службы масла на 1-2 тыс. километров, не более.

Опытные механики советуют не испытывать на своих машинах нанотехнологичные присадки, которые по уверениям производителей повышают срок службы коробок передач впять раз. Проблема в том, что подобные добавки обычно создаются на базе дисульфида молибдена, органических включений и бора. Их ударная доза полностью меняет химический состав масла, в котором присутствуют противоизносные вещества. Результат непредсказуем, но обычно такие присадки разрушают полимерные уплотнители и портят блок клапанов, что становится причиной неизбежного капитального ремонта. В случае с АКПП он обойдется очень дорого.

Также к нежелательным относятся присадки, моментально устраняющие протечки. Все они действуют по принципу герметиков для систем охлаждения, хоть обладают и измененным составом. Отрицательный эффект аналогичен: после использования присадки на поверхностях образуется налет, которые почти невозможно устранить. При этом негативный эффект проявится в ближайшие 500-1000 километров, поэтому капремонта избежать вам не удастся.

Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения - временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКПП Свойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения - устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.
О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки - именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач - это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы - заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Использовать присадку - не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев - полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее - она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов - минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты - они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением - слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия - в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...