Где собирают пежо 308. Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге

На этот раз он отправился в гости туда, где на свет рождаются ему подобные – а именно на завод в Калугу, где происходит российская сборка Peugeot 308.

Но вот что любопытно: здесь же собирают и другие автомобили концерна Peugeot-Citroen. Если честно, я об этом и не подозревала. Просто ни к чему...

Сейчас завод собирает 5 моделей автомобилей: легковые Peugeot 308 и Citroen C4, а также внедорожники Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. В день собирается 200 автомобилей. Из них 50% - Peugeot 308, 20% - Peugeot 4007. Оставшиеся 30% приходится на остальные модели (в примерно одинаковом соотношении).

И вот еще для меня сюрприз: к концу 2012 года, когда завод перейдет на полный сборочный цикл, Peugeot 308 будет заменен новым седаном. Каким? Руководство Пежо держит пока это в секрете.

Если помните, то автопробег Москва-Иркутск на Peugeot 308 российской сборки, в котором я участвовала и о котором писала пространные отчеты, был приурочен не только к 200-летию марки, но и к запуску российского завода (по существу – сборочного цеха). Произошло это в апреле 2010 года, а в сентябре с конвейера сошел 10-тысячный автомобиль.

Итак, ранним осенним солнечным и довольно теплым утром колонна журналистов на 10 автомобилях Пежо-308 российской сборки выехала в сторону Калуги.

Точкой назначения был расположенный в 25 километрах от Калуги техно-парк "Росва", на территории которого находится завод PSA.

Проделав путь под 200 километров, участники автопробега добрались до места назначения.

После того как все облачились в спецодежду (защитная кепка, халат и чехлы на обувь), нас пустили в сборочный цех. На данный момент сборка автомобилей ведется по крупноузловой схеме: автомобили поступают на завод почти в собранном виде (лишь без выхлопной системы, подвески, двигателя, коробки и колес). Этот метод сборки позволяет быстро обучить сотрудников и организовать сборочное производство в короткие сроки, чтобы потом постепенно достроить новые цеха и перейти на полноценную сборку автомобилей. Завод PSA планирует сделать это к 2012 году.

Что касается комплектации RussianPack (под таким названием выпускаются все Peugeot 308 калужской сборки), то машинокомплекты приходят из Франции уже в таком виде, это адаптированная версия машины для российской сборки. Напомню, что в RussianPack входит несколько существенных дополнений, таких как: аккумулятор повышенной емкости, увеличенных размеров бачок для жидкости стеклоомывателя, защита картера, увеличенный дорожный просвет, резиновые коврики и другое. В базу обычного автомобиля Peugeot 308 это не входит.

Что же из себя представляет процесс российской сборки?

Погрузчики привозят кузова в сборочный цех, где проводится осмотр кузова на предмет наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Если такое имеются, то кузов отправляется в PaintShop - покрасочную мастерскую, где работники устраняют дефекты. Если с лакокрасочным покрытием все в порядке, кузов ставится на конвейер.

Сборочный конвейер состоит из 8 постов:

1 - установка заднего моста, установка заднего амортизатора, подключение датчика ABS, соединение тормозной трубки со шлангом, установка кабеля ручного тормоза в суппорт

2 - помещение силового агрегата на подъемный стол, установка выхлопной линии, установка двигателя, соединение аэротермических труб обогрева с радиатором, крепление кабеля переключения скоростей, ручной коробки передач или под соединение автоматической коробки передач, подсоединение коннектора датчика огней заднего хода, установка труб усилителя руля, затяжка задних тормозных трубок, установка силового агрегата и несущего элемента, установка воздушных дефлекторов под баком

3 - установка электрогидравлического насоса, резервуара стеклоомывателя, подключение датчика ABS, установка брызговиков, установка опоры аккумулятора к арке колеса, соединение тормозной трубки, установка тяги стабилизатора поперечных колебаний, установка рулевой колонки на реечную передачу.

4 - соединение трубки снижения давления с усилителем тормозов, установка калькулятора АКП, блока плавких предохранителей, установка аккумулятора, установка поршня сцепления

6 - контроль соединений
7 - монтаж колес

8 - контроль электрики, старт/торможение

После этого автомобиль заезжает на регулировку фар и сход-развала.

Затем он покидает сборочный цех и отправляется на расположенный неподалеку полигон для ходовых испытаний.

"Прогулка" длится около часа, после чего автомобиль снова возвращается в цех для проверки герметичности в "дождевой" камере.

Затем снова производится визуальный осмотр автомобиля со всех сторон, включая днище. Если все в порядке - автомобиль поступает на склад. Если что-то не так, то - в зону ремонта.

На заводе работает довольно много иностранцев (французов и японцев), которые приехали еще до запуска завода для того, чтобы обучить российских сотрудников. Сейчас иностранцы ведут контроль за качеством сборки на всех участках работы.

* * *
…С учетом раннего подъема и движения в колонне, день показался долгим и довольно утомительным. Вечером журналистов еще ожидал конкурс на лучший рисунок Пежо.

Вот такие работы мы сделали – и сами же голосовали. Выясняем, какой из рисунков наберет большее количество баллов.

А этот рисунок принадлежит художнице, которая и проводила мастер-класс.

А на следующее утро мы посетили открытие нового дилерского центра Авес-Пежо в Калуге, 70-го по счету на огромной территории нашей страны от Питера до Иркутска.

Нас ожидали девушки-боксеры (это традиционная линия Пежо «Маленький, но сильный», начало которой было положено с приглашением Натальи Рогозиной, чемпиону мира по боксу и кикбоксингу среди женщин, стать лицом компании).

Ну а следом за ними появились и тяжеловесы, которые тягали сначала автомобили, а затем и огромные колеса.

Ну что ж, ждем следующего приключения с Peugeot!

Российского Peugeot 308 больше не будет. Что, впрочем, не означает, что его не будет в России. Альянс Peugeot Citroen сворачивает производство популярного хэтчбека в Калуге, о чем сообщили Autonews.ru представители компании.


Отметим, ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что 308-й заканчивает свой жизненный цикл в нашей стране, а его место на рынке займет седан 408-й, специально подготовленный для России. Тем не менее, уже во втором квартале 2013 года потенциальные покупатели смогут заказать себе 308 официального дилера Peugeot. Отличие в том, что эти хэтчбеки будут собираться во Франции. А сейчас дилеры распродают оставшиеся на складе российские 308-е.

«В настоящее время наша дилерская сеть в России продает автомобили Peugeot 308 калужской сборки, собранные в прошлом году. Сейчас на мощностях завода в Калуге производится модель Peugeot 408, седан специально разработан и адаптирован для России. Ориентировочно, во втором квартале 2013 клиенты смогут заказать у официального дилера Peugeot 308 французского производства. Никакой речи о прекращении продаж Peugeot 308 в России пока нет», - рассказал нашему корреспонденту PR-менеджер «Пежо Ситроен Рус» Олег Завьялов.

Напомним, вплоть до 2010 г. российские покупатели также получали машины французской сборки. Производство модели на заводе в Калуге было налажено лишь 3 года назад.

Не исключено, что теперь, из-за возврата к поставкам из Франции, 308-й подорожает. Остается также вопрос с пакетом адаптации для наших условий: увеличенный до 170 мм дорожный просвет, металлическую защиту картера, коврики и брызговики. «Калужский» 308-й получал их штатно, однако его французский вариант, возможно, придется доводить до российских условий опционально.

С другой стороны, как заметил Олег Завьялов, у компании есть специально адаптированная для России модель (408), на которую возлагают серьезные надежды. К тому же, судя по последнему отчету АЕБ дела у 308-го все хуже. По итогам 2012 г. хэтчбек вылетел из ТОП-25 наиболее востребованных моделей на российском рынке.

Отметим, уже осенью 2013 г. в Европе должно быть представлено новое поколение 308. При этом речь идет не о легком фейслифте, а серьезной модернизации автомобиля. К слову, называться он будет не 309, как можно было бы предположить, исходя из политики Peugeot (как 207 и 208), а сохранит привычный индекс.


Судя по , внешне новинка станет принципиально другой. Автомобиль лишат «зализанных» фар, ассиметричных линий и массы прочих спорных элементов экстерьера, отзывы о котором были диаметрально противоположны. По большому счету, дизайн Peugeot 308 перекликается с Opel Astra J – та же выдержанность форм.

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Peugeot 308 предлагался с кузовами 5-ти дверный хетчбэк и универсал. Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки. В 2010 году Пежо 308 начали собирать и в России на заводе концерна PSA Peugeot Citroen в Калуге. Все машины российской сборки оснащались 120-ти сильным двигателем и пакетом опций «Рашен-Пак», включающего в себя дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной емкости и подвеску для тяжелых условий.

В мае 2011 года Peugeot 308 подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники, отдельных внешних декоративных элементов и 4-х ступенчатого автомата. Так же были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Двигатели

Пежо 308 для российского рынка комплектовался двигателем ЕР6 рабочим объемом 1,6 л (120 л.с.), совместной разработки с BMW. Мотор так же мог оснащаться турбонаддувом, увеличивающим его мощность до 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Самый серьезный – износ посадочных мест распредвалов при пробеге более 60 - 100 тыс. км. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливает наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становится не герметичным. Это приводит к отсутствию масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекция фаз двигателя, что приводит к появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях придется раскошелиться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100 – 120 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут вырасти обороты холостого хода и появиться «троение» с высвечиванием ошибки – часто вина за это лежит на впускном и выпускном электромагнитных клапанах.

На моторах 2008 года нередко выходит из строя натяжитель цепи, которая начинает греметь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. К этому времени может начать подтекать масло в районе клапанной крышки около вакуумного насоса тормозов. В таком случае необходимо заменить прокладку. Плохие свечи и некачественный бензин – главная причина затрудненного запуска зимой в морозы. При пробеге более 100 тыс. км некоторые моторы начинают «подъедать» масло и возможно потребуется замена опоры двигателя (1-3 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинает беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи может сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. К этому же времени начинают изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ. В истории турбомотора есть несколько неприятных случаев обрыва цепи и поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обошлось в 80 – 130 тыс. рублей.

Многие автомеханики скептически относятся к предписанному производителем межсервисному интервалу замены масла в двигателе через каждые 20 тыс. км. По их заверениям сокращение срока эксплуатации масла в 2-а раза до 10 тыс. км существенно продлит срок службы моторов Пежо.

Датчик температуры, встроенный в термостат, тоже преподносит немало проблем при пробеге более 40 – 60 тыс. км на еще дорестайлинговых моторах. На новых же машинах он начинает капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затрудняет запуск двигателя, к тому же он может заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата послужит зашкаливание указателя температуры еще холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления. Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Трансмиссия

На Пежо 308 устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Коробка, как правило, сюрпризов не преподносит. Сцепление на атмосферном двигателе служит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км.

Автоматическая коробка передач – разработка концерна PSA совместно Renault. Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км связаны с выходом из строя клапанов распределяющих давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» при пробеге более 150 – 180 тыс. км.

ШРУСы выхаживают не меньше 100 – 150 тыс. км.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортна, но ее работа вызывает ряд вопросов. При пробеге более 20 – 30 тыс. км появляются стуки спереди, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опоры стойки и «стаканом» кузова. Постукивает подвеска и с приходом морозов. Задние амортизаторы придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км, передние – 100 – 120 тыс. км.

Вакуумный усилитель тормозов может подкинуть проблем при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замена обойдется в 8 – 12 тыс. рублей вместе с работой. Передние тормозные колодки кончаются при пробеге 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски придется заменить при пробеге более 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина в попадании влаги и замерзании механизма. В таком случае автомобиль можно поместить на крытую парковку какого-нибудь супермаркета и дождаться пока зеркала отогреются. В целях профилактики перед морозами желательно обработать узел силиконовой смазкой.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем могут начать покрываться непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки, при подсветке приборов возникает эффект появления пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдают излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма, которые легко ломаются от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан и проблема исчезла.

Заключение

Что касается безопасности, то с ней у Пежо 308 полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP. За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...