Почему, лоси, выходят, на, трассу, прямо, перед, машиной. Опасная встреча
Только в нынешнем году на дорогах нашего района произошло более 20 ДТП с участием лосей. Причем 6 из этих ДТП случилось в августе. В большинстве случаев животные погибли. Что касается водителей, то они, по счастью, пострадали только в двух случаях. А вот большинство автомобилей серьезно помяты, и это не удивительно, ведь лось все-таки животное крупное, взрослая особь весит около 400 кг.
Как рассказал специалист 1-й категории Комитета по охране, контролю и регулированию объектов животного мира Лен- области Владимир Варников, всплеск ДТП с участием лосей обычно наблюдается во время двух сезонных периодов: май- июнь и август-сентябрь. В мае-июне идет миграция молодняка, а начало осени – это период гона, иначе говоря, брачный период. В это время животные становятся беспокойными, и зачастую, теряя осторожность, выходят на дороги. Немаловажную роль в росте количества ДТП играет и то, что в последние годы значительно увеличился транспортный поток. При этом большинство происшествий случаются в одних и тех же местах, на путях миграции лосей.
- Владимир Иванович, скажите, в каких конкретно местах происходит большинство ДТП?
- В основном в направлении на Торфяновку. Особенно, район автозаправочного комплекса «Робинзон », перед поселком Чулково, а также около мотеля «Медведь ». Случаются ДТП и по трассе в сторону Питера, обычно они происходят сразу за постом ГАИ.
- Сколько примерно регистрируется за год подобных происшествий?
- По разному. В один из годов мы зарегистрировали 32 случая.
- Почему до сих пор в этих местах не появились предупреждающие знаки?
- Мы отслеживаем ситуацию, но сами устанавливать знаки не можем, поэтому наш комитет уже неоднократно обращался в соответствующие инстанции с просьбой установить на местах миграции лосей предупреждающий знак «Дикие животные! ». В частности, Дорожный комитет Ленобласти принял во внимание нашу просьбу и пообещал в ближайшее время установить знаки во всех указанных нами местах, но только на дорогах областного значения. Что касается федеральных дорог и, в частности, трассы «Скандинавия », то это вопрос другого ведомства, сейчас он находится в стадии разработки.
К слову сказать, ответ полученный на днях комитетом по охране животного мира из Федерального казенного учреждения «Севзапуправтодор » можно назвать образцом бюрократического стиля, поэтому он вполне достоин того, чтобы процитировать его в газете практически полностью: «…в соответствии с действующими проектами организации дорожного движения (далее – ПОДД) на указанных Вами участках федеральных автомобильных дорог установка дорожных знаков 1.27 «Дикие животные » с табличками 8.2.1 «Зона действия » и 6.2 «Рекомендуемая скорость » не предусмотрена. Для внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения (с последующей установкой дорожных знаков) необходимо внести изменения в действующее ПОДД. Работы по корректировке ПОДД планируется выполнить в 2012 г., при условии выделения денежных средств».
Так что, пока водителям на «Скандинавии » по-прежнему остается надеется только на свою бдительность.
- Посоветуйте, как избежать столкновения с лосем?
- Надо помнить, что большинство происшествий происходит в темное время суток с 21 до 1 часа ночи. Кстати говоря, глаза у лося большие, и светятся в темноте темно-красным светом, поэтому лося можно заметить даже ночью. Единственная и главная рекомендация - при встрече с животным нужно обязательно сбросить скорость. Лось животное непредсказуемое, он может спокойно стоять или идти, а потом вдруг резко прыгнуть под машину при ее приближении. Как раз недавно около Новинок произошел подобный случай, когда лось просто стоял на обочине дороги. Как рассказали пострадавшие, впереди шел автомобиль с питерскими номерами, который просто объехал животное. Когда приблизилась вторая машина, лось внезапно под нее прыгнул. По счастью, в этом случае повезло всем участникам ДТП, лось перевалился через крышу и упал в канаву, благодаря чему остался жив. Водитель и пассажиры также не пострадали, хотя, конечно, машина помялась сильно.
- Как решается подобная проблема в Финляндии?
- Скоростные трассы в Финляндии оборудованы щитами заграждения или защитной сеткой от животных. Но нам до этого далеко.
Тем не менее по информации, размещенной на сайте «Вся Финляндия
», в прошлом году на дорогах Суоми случилось 2 537 столкновений с лосями, в которых погибло 12 человек. Такая статистика объясняется еще и тем, что лосей в Финляндии обитает достаточно много – около 160 тысяч особей, и это при площади страны в 338 тысяч квадратных километров. Простая арифметика показывает, что это примерно один лось на 2 квадратных километра. Для сравнения, в Ленобласти – около 13-14 тысяч лосей, или одна особь на 6 кв.км.
- Как вы считаете, станут ли водители снижать скорость после появления на дорогах знака «Дикие животные »?
- Думаю, да. Ведь тогда мы сможем воздействовать даже на нарушителей. Дело в том, что пока предупреждающих знаков нет, мы просто выезжаем на место происшествия с сотрудниками ГАИ и оформляем ДТП. Если же лось будет сбит в зоне действия знака, то водителю грозит наказание. Это может быть предупреждение или административный штраф до 30 тысяч рублей.
А пока предупреждающие знаки не установлены, остается напомнить жителям района, что гон у лосей заканчивается в конце сентября - начале октября. Поэтому будьте внимательны на дорогах и не превышайте скорость.
Во многих городах сегодня стало не просто популярным, а чаще даже необходимым взять автомобиль напрокат, Минск не является исключением. Чтобы встретить в аэропорту близких или доставить в офис бизнес партнеров с комфортом, сделать разнообразнее любой праздник, будь то свадьба или корпоративное мероприятие, осуществить необычный променад по городу - теперь все это возможно, даже если у вас нет своей машины. У нас вы можете выбрать подходящий вариант, в соответствии с личными пожеланиями на выгодных условиях.
Прокат авто в Минске для любых целей вы можете найти именно у нас. Задача нашей компании в том, чтобы получить автомобиль в аренду стало легко и доступно для каждого желающего. Прокат авто в Минске удобнее , чем вызов такси, по нескольким причинам. Цены на аренду невысоки, вы не зависите от водителя и сами выбираете маршрут.
Преимущества автомобиля напрокат в Минске.
Если вдруг ваша машина в ремонте, а в планах поездка на природу или даже заграницу, с такой услугой вы можете спокойно осуществить задуманное. Бюджетная цена позволяет получить автомобиль на длительный срок с возможностью эксплуатации по личным целям. Вы становитесь временным владельцем нового автомобиля для решения любых жизненных ситуаций.
Пользуясь нашими услугами, вы можете участвовать в акциях и получать приятные скидки.
Выбирайте прокат авто под любые задачи.
Разнообразие автопарка позволит вам взять в прокат авто в Минске различных ценовых категорий и путешествовать по другим городам Беларуси. Независимо от того машина элитного класса или бюджетная, по желанию, можно взять в аренду авто с водителем.
Отдых за городом большой компанией легко осуществить с нашими минивенами. Отправьтесь в путешествие с друзьями на удобном внедорожнике, или произведите впечатление на партнеров по бизнесу, взяв на прокат авто премиум класса.
Возможность аренды автомобиля с водителем позволяет вам сохранить комфортное передвижение по городским пробкам на личном авто, при этом, отдыхая от вождения. Водитель снимает с вас заботы и необходимость контроля над дорогой, а также сам позаботится о состоянии машины.
Прокат авто выгоден и во многих других ситуациях, когда:
- необходимо встретить гостей и привезти их в условленное место.
- требуются услуги трансфера (в аэропорт, железнодорожный или автовокзал);
- необходимо организовать торжество;
- проводятся обзорные экскурсии по городу;
- требуется перевезти вещи;
- проводятся крупные съезды и мероприятия (конференции, симпозиумы).
Прокат легковых автомобилей в минске без водителя очень удобный способ узнать его характеристики до покупки. Тест-драйв не раскроет вам всех реальных качеств будущей машины, истинные представления о комфорте управления можно получить только при длительной поездке.
У нас вы найдете авто на любой вкус. Агрессивные в дизайне или утонченные и элегантные, практичные или спортивные, презентабельные или просто удобные - все эти варианты доступны каждому нашему клиенту. Мы предлагаем разнообразные решения для передвижения, необходимые для вашей жизни!
Требуется прокат авто в Минске?
Сегодня в Минске большое количество фирм занимающихся арендой легковых автомобилей. И поэтому каждый клиент задает себе вопрос: «Где взять авто на прокат в Минске? »
Чтобы ответить именно на этот вопрос надо только внимательно изучить сайт проката. Вот на какие разделы надо обратить внимание:
- Полные реквизиты проката авто и все контакты
- Большой автопарк, включающий в себя различные сегменты автомобилей от бюджета до премиум класса
- Возможность забрать автомобиль в любой точке Минска и даже в аэропорту
- Гибкая система скидок зависящая от срока аренды
- Возможность раннего бронирования авто
- Оснащение автомобилей навигаторами и детскими креслами
Все эти нюансы важны каждому клиенты и именно поэтому все эти услуги мы предоставляем каждому нашему клиенты. У Вас есть особые пожелания? Или есть вопросы, звоните и пишите нам, мы постараемся решить любой Ваш вопрос по аренде авто в Минске!
Как выбрать легковой автомобиль в аренду?
На нашем сайте сайт для удобства пользователей есть уникальный фильтр для качественного подбора автомобилей в аренду по различным параметрам:
- Класс авто (бюджет, стандарт, премиум, микроавтобус)
- Наличие водителя
- Коробка перемены передач (АКПП или МКПП)
- Объем двигателя
- Количество мест
- Вид топлива
Также на каждой странице с автомобилем присутствует полное описание по всем параметрам с сопровождением оригинальных фотографий.
Их манит к себе запах бензина
Казалось бы, откуда в Москве, огромном мегаполисе, могут появиться лоси? Этих невозмутимых животных горожане нередко могут встретить на востоке столицы - во дворе своего дома, в парке или у пруда. И некоторые особо сердобольные даже начинают подкармливать сохатых.
Зачем же все-таки лоси выходят к людям? И почему любят перекрывать автомобилистам проезжую часть? Корреспондент «МК» решила узнать, как на самом деле живут эти лесные великаны, и отправилась на биостанцию в «Лосиный остров».
Дорога на «остров»
Ехать до биостанции парка «Лосиный остров» в Подмосковье из столицы не близко. Сначала полчаса на электричке от Ярославского вокзала до станции Перловская. Затем еще 15 минут на маршрутке. А после около 2 километров пешком по ухабистой дороге через лес...
К вам тут, наверное, не часто ездят? - спросила я начальника лосиной биостанции Ивана Юткина, который услужливо встретил меня на машине у конечной остановки маршрутки.
Я бы так не сказал, - улыбнулся он. - Машин сейчас и правда пока немного. Идет комплексное благоустройство станции. А вот местные жители гулять тут очень даже любят - каждый день ходят мамочки с колясками, с детьми. А как закончим реконструкцию, будем на экскурсию к лосям школьников возить. Народу еще прибавится.
Пока мы медленно тряслись по ямам, я разглядела в лесу на опушке двух пятнистых оленей. Как оказалось, это самка с малышом. Пятнистые олени очень любят бродить на придорожной территории, где много подножного корма. Но при виде людей тут же убегают.
А вот лоси совсем другие. Медлительные, осторожные, они, в отличие от оленей, предпочитают бродить где-то в чаще леса - там, где человеку пройти трудно. Но в то же время при столкновении с людьми ведут себя довольно спокойно. Лишь бы их не трогали. По словам Юткина, несмотря на их кажущуюся флегматичность и нерасторопность, лоси очень чуткие и понятливые создания.
Макс, Дина и Луша
На биостанции парка «Лосиный остров» в настоящее время живут трое лосят: самец Макс, самка Дина (им обоим около 1 года от роду) и совсем еще маленькая Луша (на днях ей исполнилось 4 месяца).
Мы с Иваном пришли как раз к обеду. В деревянную кормушку, похожую на лодку, им только что насыпали каши и положили несколько кусочков черного хлеба. Пока мы не спеша подходили к лосиному «ресторану», Макс и Дина на своих ногах-ходулях уже подбежали к «тарелке» и стали жадно уплетать еду.
Каша и хлеб - это для них так, подкормка, - улыбается Иван Юткин. - В день они съедают около 5 кг каши каждый. Основной же корм - веточный. Ветки ивы и осины мы специально завозим для них.
В природе, кстати, сохатые обычно так и питаются. Летом едят листочки и кору ивы, осины, клена, липы, рябины. Весной с удовольствием поедают молодые побеги, почки у березы, зимой - осиновую кору, а также еловый и сосновый молодой лапник, который содержит большое количество витаминов.
Оказывается, отсутствие корма - это основная причина, почему лосей практически не держат в зоопарках. Этим животным постоянно нужна свежая кора деревьев. Иначе они просто погибнут.
А откуда у вас появились эти лоси? - интересуюсь я, пока Макс и Дина постепенно и методично пережевывают кашу с хлебом.
Макс приехал к нам из Тверской области, Дина - из Нарофоминского района Подмосковья. И того, и другого нашли люди. Подобрали в лесу еще совсем маленьких. Лушу тоже не так давно нашли в лесу в Ярославской области.
Как пояснил егерь, практически все звери, которые попадают на биостанцию, - «браконьерские». Мать убили, лосенок остался один и в природе мог просто погибнуть.
В первые месяцы малышам необходимо материнское молоко, ведь они еще не умеют толком ни есть, ни пить. С мамой лосики живут до года. Потомство появляется в апреле - начале мая. И на следующий год в это же время она их прогоняет, чтобы обеспечить безопасность другим новорожденным. А к году жизни они уже знают все необходимое для выживания в природе.
Так за разговорами прошло около получаса, а наши лоси все никак не могли отойти от кормушки.
Пока не съедят все, не уйдут, - рассмеялся Иван. - Потом пойдут на травку лягут, будут отдыхать.
Макс и Дина, будто понимая, о чем толкует их наставник, помахали ушами, покрутили головами (видимо, поблагодарили за вкусный обед) и медленно пошли гулять по территории станции.
Кстати, на самой биостанции, а также за ее пределами, егеря оборудуют специальные кормовые площадки. Туда и зимой, и летом приходят кормиться лоси, олени и даже кабаны. Особенно востребованы такие кормушки зимой, когда естественного корма в лесу не хватает. Кроме того, оборудуются для зверей в парке и так называемые солонцы - деревянные емкости с кубиками соли. Животные очень любят соль. Для них это своего рода минеральная добавка к пище - улучшает пищеварение, регулирует обмен веществ и водно-солевой баланс в организме. Каждый кубик соли весит порядка 2,5–3 килограмм, его хватает на три месяца.
Малышка дряхлая моя
Чистый воздух, сосновый бор вперемешку с березовой рощей, речка - трудно поверить, что в нескольких километрах от шумной Москвы может быть так спокойно и приятно. Иван работает егерем на станции уже семь лет, а начинал здесь же экскурсоводом.
Думаю, все егеря - немного больные люди, в хорошем смысле. Этакие энтузиасты, фанаты своего дела, - пожимает плечами Иван. - Я люблю природу, животных. На биостанции нас сейчас всего трое, плюс водитель. Но ничего, справляемся. Не за зарплату, конечно, работаем. По любви. Все лучше, чем в в офисе сидеть.
За эти годы Иван хорошо изучил повадки лосей, их характер и привычки.
Лоси - умные животные. Они знают свои имена и всегда откликаются, когда их зовут, - объясняет он. Пример Макса и Дины это подтверждает.
А лоси всегда такие доброжелательные к людям?
Они такие спокойные, потому что относительно молодые, - объясняет он. - Подрастут, будут дичать, проявлять характер. Начнут сторониться людей, подойти будет невозможно. Однако тех, кто с ними занимался в детстве, помнить будут всегда и при случае подпустят к себе.
Когда Максу и Дине исполнится два года, лосей отпустят на свободу, в лес. Там они будут жить своей жизнью. Но все равно, уверяют егеря, периодически животные будут возвращаться, навещать своих «хозяев».
Лось - это одиночка, в природе жить вместе могут только мамы с детьми или несколько годовалых животных, которым комфортно быть вместе, пока они маленькие, - продолжает Юткин. - А вообще наши лоси все немного неправильные, потому что контактируют с людьми (обычно в полтора года у лося начинается половое созревание - он становится более агрессивным и самостоятельным). У нас есть одна из таких старых воспитанниц - девочка Малышка. Ей сейчас 13 лет. В ноябре она должна прийти к нам в парк с потомством. Каждый год она возвращается в начале зимы на территорию зимовать. А в апреле вновь уходит на волю, в дикие условия - рожать малышей.
Интересно, что основные органы чувств у лесного великана - это слух и обоняние. В лесу спокойно стоящего человека он может просто не увидеть. Человеческую же речь слышит на расстоянии до 800 метров. А, например, аромат хвои кедра в лесу сохатый чувствует на расстоянии аж до 3 километров.
Сохатые токсикоманы
По большому счету лось довольно безобидное животное. Он не тронет человека, если тот сам не проявит активность.
По словам Ивана, в течение года в Подмосковье обычно бывает пара-тройка случаев, когда лось нападает на человека. Однако виноваты в этом, как правило, сами люди.
Некоторые, увидев в лесу лося, стараются к нему подойти, погладить, сделать фото, и даже сесть на него пытаются, - говорит Иван. - Животное, разумеется, начинает защищаться. Бьет копытами. Причем он может ударить любой ногой, а в случае необходимости и подняться на задние ноги и нанести удар передним копытом. Так что провоцировать его лучше не стоит. Пусть он спокойно стоит, ест у дерева кору, а вы идите дальше.
Единственное время, когда сохатые могут сами напасть на человека, - это осень. С августа по октябрь у лосей идет период гона, когда самцы активно ищут самок для размножения. И в это время они могут проявлять агрессию.
От любого зверя, и от лосей в том числе, лучше не бежать. Если побежите, лось вас догонит, - объясняют егеря. - Первый признак того, что животное возбуждено и может напасть, - это прижатые к шее уши и опущенная голова. Видите такого лося - стойте на месте, не подходите к нему! Держите дистанцию как минимум 10 метров. А вообще спастись от лося можно, просто спрятавшись за дерево.
Нередко именно в период гона лоси выходят на дороги и, торопясь за самкой, не разбирая дороги, попадают в ДТП. Однако это лишь одна из причин, почему их так часто можно увидеть рядом с проезжей частью.
На улице ночь, дорога пустая. Лось вышел на обочину в поисках свежего корма, - говорит Иван. - Тут появляется машина, лось видит свет фар, пугается и бежит.
Самое интересное, что, в отличие от того же оленя, лось не побежит обратно в лес. Если он стоит мордой к автомобилю, со страха кинется вперед, прямо на свет. Так лось оказывается на капоте автомобиля, если водитель вовремя не сможет увернуться от столкновения.
Еще одна причина - желание спастись от комаров. У лося нет хвоста, отмахиваться ему нечем, поэтому он ищет открытое место, сквозняк. А возле проезжей части кровососущих, сами понимаете, намного меньше. Вместе с тем, как выясняется, любят лоси и нюхнуть газку.
Лоси в какой-то степени токсикоманы, им нравятся резкие, едкие запахи - запах дыма, бензина, - удивляет меня специалист.
Почему? Оказывается, дыша такими запахами, лоси также спасаются он насекомых, которые поселяются у них в больших ноздрях. Они также любят тереться, например, о покрашенные заборы - отбивают свой природный запах, чтобы его не почуял хищник.
Кроме того, гонять лосей в парке - особенно в московской части «Лосиного острова» - часто могут бездомные собаки, которые сбиваются в стаи и бегают по лесу.
А вообще у лося нет четких границ ареала. По своей натуре он бродяга. По словам егерей, летом лоси-самцы могут проходить за сутки порядка 80 км. Поэтому куда-то уйти для них не проблема. В августе 2010 года был случай, когда лосиха убрела в грузовое депо Казанского вокзала Москвы. Ее потом егеря забирали оттуда.
Лоси, даже если выходят в город к жилым домам, далеко от леса все равно не уходят. Чаще всего сегодня лосей можно увидеть на востоке Москвы в районе Гольяново (район примыкает к парку «Лосиный остров»), а также в районе улицы Красной Сосны. Обычно животные выходят к домам в поисках разнообразной пищи. Подкрепятся, а потом вновь возвращаются в лес.
МЕЖДУ ТЕМ
По данным парка «Лосиный остров», в московской части парка в настоящее время обитает 10–12 лосей. В областной части - около 50 лосей. Конкуренцию в плане корма лосям в Подмосковье составляют пятнистые олени (около 200 голов), которые объедают нижний ярус растений.
Страшные аварии, в которых гибнут люди и лоси, вернулись в полицейские сводки. сайт разобрался, почему сохатые и водители не могут поделить доро ги и что с этим делать .
Накануне вечером на трассе в Тихвинском районе выбежавший лось спровоцировал смертельную аварию. Автомобиль "Черри" сбил животное и от удара вылетел на встречку. Там машина столкнулась ещё с двумя автомобилями. В аварии погибли водитель и пассажир "Черри".
Через несколько часов, в 0:40, в Гатчинском районе ещё одного сохатого сбила "Киа Рио". За рулём находился 23-летний молодой человек, он вёз 17-летнюю девушку . Спасти её не удалось.
Вечером 18 сентября животное сбили на трассе "Скандинавия": сначала в выбежавшего лося въехал ВАЗ, затем зверя переехал "Рено". Погиб водитель отечественной легковушки.
В то же время дикое животное сбили в Померанье. К счастью, люди почти не пострадали, но сохатый не выжил .
Каждый год в Ленинградской области гибнет больше сотни лосей. Осенняя активность сохатых неслучайна: у них идёт гон, сезон размножения. Звери ведут себя очень активно, у них теряется осторожность, поясняют экологи.
Кроме того, никуда не пропали и пресловутые лосиные тропы. Животные ходили по одним и тем же маршрутам многие годы. Полоса асфальта никак их не изменила.
Коллаж: сайт
Экологи считают, что обезопасить лосей от людей (и наоборот) можно с помощью натянутой вдоль дороги сетки. Такие уже применяют на Приозерском шоссе. Они заметно ограничивают передвижение животных, но в некоторых местах оставляют зазор для прохода.
Эффективным решением проблемы зоологи считают и так называемые экодуки. Мосты над автодорогами, которые начинаются и заканчиваются в лесополосах, уже построены над дорогами Канады и Скандинавии. В России первый и единственнй экодук построен в Калужской области над трассой М3.
В Ленобласти, где насчитывается около 18 тысяч лосей, пока строить экодуки неготовы, хотя такие проекты рассматриваются. Пока у нас ограничиваются лишь дорожными знаками.
"В местах, где наиболее часто встречаются лоси, стоят дорожные знаки. Поэтому водитель, соблюдающий скоростной режим, не попадет в ДТП с животным. Аварии с участием лосей происходят, потому что автолюбители ездят слишком быстро", - в областном комитете дорожного хозяйства.
Несмотря на банальную рекомендацию, скоростной режим в зоне действия знаков действительно может спасти жизни людей и лосей. Экологи также рекомендуют при встрече с лосями остановить машину и дождаться, когда животное покинет проезжую часть.
С наступлением осени, в условиях низкой видимости на загородных дорогах, выход диких животных представляет смертельную опасность как для водителей, так и для самих лесных обитателей.
За последнюю неделю появилось несколько сообщений о ДТП с участием лосей. Подобная ситуация разворачивалась и прошлой осенью - ровно год назад.
У такой цикличности есть вполне обоснованная причина - как отмечает рязанский зоолог Антон Барановский, это явление сезонное.
То, что лоси выбегают на дорогу - это явление сезонное. По моему мнению, дело даже не столько в гоне. Подрос молодняк, прошлогодние лосята становятся самостоятельными, они менее осторожны, чем взрослые, вот и выходят на дороги чаще. Сеголетки тоже подросли, матери поэтому становятся менее осторожными, уже не так прячутся от человека. Опять же, постепенно они мигрируют из летних местообитаний в зимние. Лоси более активны по ночам и в сумерках, но летом рассвет в 3 часа утра, в это время дороги пустые, сейчас в 6 часов, на дорогах уже машины, вот и столкновений больше. Ну и гон тоже некоторую роль играет. Взрослые самцы становятся менее осторожными, - Антон Барановский, зоолог.
В этом году в Рязанской области произошло ДТП с лосем, в результате которого погиб человек. Около 21:00, 31 августа, на 232-ом километре трассы Москва-Тума-Касимов автомобиль ВАЗ-2115 сбил лося, переходящего дорогу. В результате аварии автомобиль получил серьезные механические повреждения, а 41-летний водитель скончался от травм на месте ДТП.
Комментарий ГИБДД:
С начала текущего года произошло 3 ДТП связанных с наездом на лосей, в которых 1 человек погиб и 4 получили травмы различной степени тяжести.
В 2016 году произошло 3 ДТП, в которых один человек погиб и трое получили травмы
Когда под колеса неожиданно выпрыгивает животное, времени на размышления практически не остается - такая встреча может закончиться печально как для сохатого, так и для водителя. Кстати, помимо ремонта автомобиля, водитель еще и заплатит штраф за то что несанкционированно уничтожил лесного жителя. Инструктор по контраварийному вождению Иван Тимошенко рассказал, как минимизировать риск столкновения, если лось выбежал на дорогу:
Нужно максимально снизить скорость и целиться мимо крупа животного (он легче).
При этом важно помнить, что руль поворачивать надо одновременно с торможением, а не после него. Так маневр получается эффективнее: требует меньше усилий и на тормозах, и на руле.
Вообще полезно приучать себя смотреть максимально далеко. В этом случае любое препятствие можно увидеть заранее, - сообщает инструктор по контраварийному вождению Иван Тимошенко .
И обязательно обращайте внимание на знак "Дикие животные", его устанавливают не для красоты, а как раз для того, чтобы водители понимали - прямо сейчас под колеса может кинуться животное. А вот и расценки на ДТП с лесными жителями: в этом году штраф за сбитого лося - 40 000 рублей, за раздавленного кабана - от 15 000 рублей, а за погибшую под колесами косулю придется отдать 20 000 рублей.