Тест драйв Daewoo Gentra. Чего она стоит на самом деле? Текущие цены Daewoo Gentra (2014) Сравнение деу джентра с другими авто

Если честно, особого интереса тест драйв Daewoo Gentra у народа не вызвал. Хорошо представляя себе все характеристики Chevrolet Lacetti, ушедшего в прошлое, совершенно не ожидаешь чего-то нового от его прямого наследника. Разве что надеешься, что он окажется не хуже своего предка. В принципе, так оно и случилось.

При определенных внешних новшествах, начинка осталась у модели прежней. Оно и понятно – зачем модернизировать и улучшать то, что и так признано и полюблено потенциальными покупателями. Хотя такая позиция производителя вызывает все же некоторое разочарование: новое знакомство со старым всегда не так интересно, как с чем-нибудь пока неизвестным.


Тест драйв Daewoo Gentra, впрочем, подтвердил репутацию сошедшего со сцены Lacetti и положил начало неплохому мнению о ней самой. А некоторые качества модели даже оказались приятной новинкой. Однако избежать постоянного сравнивания этих двух машин не удалось ни одному тестеру.

Новый облик: Если подойти к вопросу непредвзято, внешний вид всех современных легковушек в принципе одинаков. Отличие в основном в деталях, за счет которых отдельные модели и запоминаются. У Gentra особых ярких черт обнаружено не было. Общий абрис среднестатистический; если сравнивать с той же Lacetti, морда более стремительная, фары элегантнее, противотуманки не так грубы, радиаторная решетка изящнее. В общем, менее топорная и более современная внешность.

Обновление комфорта

Поначалу, сев в салон, обращаешь внимание на некоторую невзрачность, стандартность и старомодность оформления. Однако пластик, пусть и простенький, вполне себе качественный, моется без труда, а панели хорошо подогнаны друг к другу, при движении не тарахтят и не скрипят. Мест для всяческих подручных заначек достаточно – карман есть даже сбоку на пассажирском кресле. Руль подстраивается не только стандартно, но и по вылету, что редко обнаруживается в таком классе авто.


Передние сиденья оборудованы подогревом, а салон – кондиционером (правда, последнего в минималке не ставят, зато всего на ступеньку выше и на 20.000 дороже – пожалуйста).

Даже в базовой комплектации предоставляются , (также и ремней безопасности) что даже в авто классом выше зачастую идет дополнительной опцией, электростеклоподъемники и полный фарш зеркал: сервопривод, обогрев плюс электроскладывание.

В недостатках салонного оборудования можно упомянуть следующее:

  • двери закрываются довольно жестко: не хлопнешь – не послушается;
  • , но открывать его требуется по старинке, ключом. Ладно багажник – это встречается еще частенько, но двери!
  • в отличие от Lacetti, нет возможности подрегулировать подсветку приборов;
  • боковые подушки безопасности и стабилизационная система не предусмотрены – даже если готов доплатить;
  • на багажнике по-прежнему нет внутренней ручки, так что при закрытии пачкать руки придется однозначно;
  • кондиционер – исключительно ручной, на кнопочках. Климат-контроль отсутствует даже в топовой комплектации.

Что касается драйва

С моторным рядом у Gentra похуже, чем у Lacetti. Если последняя предлагалась с движками в 1,4, 1,6 и 1,8 литра, то на новинку ставится только полторушка на 16 клапанов с заявленной мощностью в 150 лошадок – такой же, который монтируется на Chevrolet Cobalt. С другой стороны, у мотора значительно более долгоиграющий и надежный цепной привод газораспределителя. В комплекте с этим агрегатом идет коробка на 6 ступеней взамен морально и физически устаревшей 4-5 ступенчатой, стоявшей на Lacetti.

Дополнительно стоит отметить четкую работу автомата: переключает выверено, с легким сбросом газа, так что смена передач происходит мягко и почти незаметно. Неплох в работе и акселератор: реагирует мгновенно, не тупит, пусть и не имеет спортивного режима.

В езде движок себя показывает вполне хватким. Да, не гоночный (разгон до сотни – за 11,9 секунд), но тянет на свой класс отменно, даже на предельных оборотах сохраняет нормальный голос, не визжит и не трясет кузов.

Что не понравилось испытателям, так это реакция Gentra на встречные воздушные удары и боковой порывистый ветер. Машина начинает гулять, пытаясь уйти с направления, и ее приходится подруливать, возвращая в нужное русло. Так же нервно автомобиль относится к поперечным стыкам и помехам на полотне и достаточно глубоким колеям. Однако руль у Gentra вполне информативен, а тормоза достаточно цепкие, чтобы успешно справляться с ее норовом.

Зато автомобиль просто великолепен на плохих дорогах , коих у нас в избытке. Подвеска настолько упругая – но не жесткая! – что без проблем справляется с ямами и буграми на вполне приличной скорости. При этом ощутимой тряски те, кто находится в салоне, не наблюдают, а сочленения автомобиля не громыхают.

Расход бензина при смешанном режиме езды у Gentra оказался около 8,5 литров – вполне прилично, хотя воображение и не поражает. На трассе, как подсчитали тестеры, потратилось около 7. Более точно сказать трудно, поскольку компьютера-маршрутника, фиксирующего расходы, на борту у модели нет.

В общем, тест драйв Daewoo Gentra явных недостатков, ляпов и халатности в сборке не выявил. Сборщики в Узбекистане постарались, конечно, хуже японцев, но однозначно лучше китайцев.

Общее впечатление: ничем не хуже Lacetti. А если добавить в список цену и нюансы комплектации – так даже лучше. С заявленной стоимостью конкурировать с Gentra могут только китайцы, причем с предложением более расширенного фарша. Однако с худшим движком, быстро ржавеющим кузовом и ненадежной подвеской.

Автомобиль модели Дэу Джентра является не такой уже и новинкой, как смеет утверждать производитель. Даже Дэу Джентра от 2019 года не ассоциируется с современным автомобилем, по ряду причин, о которых поговорим подробней далее.

На данный момент, под такой спецификацией автомобиль выпускается в Узбекистане и Китае, где имеют собственную нишу в компактном «С» классе. В конце обзора, советуем обратить внимание на представленный Daewoo Gentra краш тест и тест-драйв, с изучением характеристик.

В принципе, для отечественных автолюбителей образ Деу Гентра не будет уникальным и каким-то новым, все прекрасно помнят знаменитую модель от Шевроле под индексом Лачетти. Так вот, представленный сегодня на обзоре автомобиль, практически в полном объеме скопирован с неё.

Возможно, в настоящее время, дизайн не такой и броский, но все же отечественные аналоги не настолько далеко ушли в данной ценовой категории, так что машина еще способна посоревноваться. Тем более, что прототипом была американская разработка главных умов концерна Шевроле.

Передняя часть, наверное, единственная, где ощущается проведенный комплекс работ по обновлению дизайна. Новые фары, решетка радиатора, смотрятся гармонично. Отчасти, преобразования достались и бамперу, который обзавелся новыми раструбами воздухозаборника, а также иными оковами противотуманок.

По представленным Дэу Джентра фото отчетливо видно, что силуэт продолжает сохранять традиционные мотивы машины, с прямыми линиями, покатой крышей, не привычно вытянутой, как для седана. Если спереди можно насладиться новизной дизайна, то оформление кормы осталось прежним.

Классические фонари, пришедшие с американских седанов начала девяностых. Бампер вовсе без каких-либо деталей, даже выхлоп спрятан под ним.

Интерьер

Затрагивая тему оформления салона, стоит сказать, что определенный этап обновления коснулся интерьера, но не в том объеме, как многие ожидали. Качество сборки уверенное, во всяком случае, составить конкуренцию отечественным Приорам и Грантам, автомобиль способен. В общем, салон можно охарактеризовать, как просторный и вместительный.

Передняя панель демонстрирует классический блок спидометра, каких-то премиальных элементов здесь не найти, все-таки автомобиль из бюджетного класса. Рулевая колонка характерная оригинальной модели, по стилю полностью повторяет американские авто с 90-х.

Центральная консоль порадовала новой магнитолой, судя по всему двух диновой. Также управление печкой либо кондиционером уместили в новом блоке контроля, сделав более удобным, чем у оригинала.

Вообще не плохой стиль размещения, салон хоть и простой, но смотрится приятней, чем у отечественных аналогов. Своеобразные декоративные вставки играют огромную роль, пусть они не из дерева, а просто оформлены в таком стиле.

По сиденьям не сказать, что аморфные, вполне комфортная посадка. Для передних пассажиров предложены чувствительные кресла, плюс боковая поддержка ощутимая.

Владелец, с которым нам довелось пообщаться, подтвердил, что сиденья стали комфортней. Сзади места также предостаточно, троим седокам тесно не будет, тем более, что салон действительно большой, даже для своего класса. Не зря же, Лачетти числилась в сегменте выше.

Технические показатели

Технические характеристики Дэу модели Джентра вполне оправдывают стоимость, год проектировки. Двигатель здесь используется, как понимаете только один, это 1,5 л. агрегат, возможности позволяют ему вырабатывать около 107 л.с.

Несмотря на то, что двигатель старой проектировки, еще американского образца, современная модернизация, которой поддался двигатель, смогла привести его под нынешние нормы Евро-5. Двигатель работает в паре с несколькими коробками, это знакомая «механика» на 5-переключений и современный «автомат» на 6-циклов.

Даже несмотря на проведенную модернизацию, назвать двигатель экономичным не получится. В случае, когда авто агрегируется с «механикой» расход составит порядка 8,5 л. в смешанном режиме. Потребление же с «автоматом» возрастает почти до 10 л. с таким же интервалом движения.

Технические характеристики подвески ничем особым не выделяются, по сути, все наработки взяли с Шевроле. Отсюда и ресурсность, все-таки авто из бюджетного класса и отчасти его появление связано с покорением российского сегмента. Поэтому и старались максимально подготовить авто под наши условия.

Несмотря на проектировку начала «нулевых», технические характеристики платформы потрясают, даже на больших скоростях автомобиль стабильно чувствует дорогу. Кстати, многие отзывы владельцев положительно характеризуют ремонтопригодность авто, так как запчасти подходят от Лачетти.

Комплектации и цены

Новая Daewoo Gentra представлена на российском рынке в пяти реальных и фиксированных модификациях. Комплектации и цены по сравнению с прототипом, значительно расширились в технологическом плане.

Цена самой «бедной» комплектации равняется 419 000 руб., за такие деньги, производитель готов предоставить противотуманки, подушку безопасности, электропакет всех дверей, регулировку, подогрев зеркал, аудио блок с шестью динамиками, мкпп, регулировку «колеса» (по высоте).

За максимальное оснащение требуют 599 000 руб., здесь в дополнение к «базе» уже доступна система АБС, «литье», задний подлокотник, декор под дерево, регулировка колонки по вылету, подогрев кресел, кондиционер, люк и сд-магнитола. Потому как нет никаких дополнительных опций, цена фиксированная на все модификации, оснащенные своим списком оборудования.

Тест-драйв

Ravon Gentra
Стоит ли покупать?

Цeпкoв Сергей (05.06.2018 )
Фото: PushCAR

Седан Ravon Gentra производят уже более 14 лет, но спрос на эту модель и интерес покупателей сохраняются и сегодня. Чтобы разгадать секрет популярности автомобиля начала 2000-х и оценить его перспективы в наши дни, мы взяли новенький Ravon Gentra на тест-драйв.

Напомню, что в 2004 году россияне узнали этот автомобиль, как Chevrolet Lacetti. Тогда он продавался в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Собирали его на заводе «Автотор» в Калининграде вплоть до выхода Chevrolet Cruze , который пришел на замену Lacetti в 2009 году. Некоторое время обе модели продавали параллельно друг другу. Проект «Лачетти» оказался настолько успешным, что General Motors решил полностью от него не отказываться, и с 2013 года производство модели началось под именем Daewoo Gentra на сборочном предприятии GM в Узбекистане. Однако по каким-то причинам на производственной линии остался только седан, а от хэтчбека и универсала в компании отказались. В 2015 году предприятие GM-Узбекистан решило изменить название бренда и с тех пор этот автомобиль носит имя Ravon Gentra.

Во внешности седана Джентра отличий от оригинального Лачетти только два. Первое в передней части автомобиля, которая позаимствована уже у хэтчбека Лачетти. Напомню, что у седана была другая «морда» и модели различались передними фарами, решеткой радиатора и бамперами. Второе отличие в новом шильдике «Ravon». Так что дизайн, некогда разработанный итальянскими мастерами из Pininfarina для General Motors, практически не изменился.

За все время существования этого седана в автомобильном мире поменялось многое: появились новые технологии, функции и системы безопасности. Кроме этого наблюдается любопытная тенденция постоянного «роста» автомобилей, я имею в виду их габаритные размеры. Вот и получается интересная особенность, Равон Джентра официально числится в классе «С», но по своим размерам – длина 4515 мм, ширина 1725 мм и высота 1445 мм – он уступил абсолютно всем одноклассникам на российском рынке, а все представители младшего класса «B» практически догнали его размеры. Например, Nissan Almera и вовсе «перерос», он длиннее и выше.

Раньше у Chevrolet Lacetti было три мотора на выбор 1.4 л (94 л.с.), 1.6 л (109 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). Они все комплектовались 5-ступенчатой «механикой», а два помощнее еще и 4-ступенчатым «автоматом». Но для автомобиля узбекской сборки нашего времени решили оставить один силовой агрегат и то, который позаимствовали у модели Ravon R4, он же Chevrolet Cobalt в прошлом. Им стал бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный атмосферник GM Powertrain S-Tec III с индексом B15D2, его объем 1.5 л, мощность 107 л.с., а максимальный крутящий момент – 141 Нм. Из главных особенностей этого двигателя можно выделить: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и механизм газораспределения DOHC с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Понравилось, что мотор работает ровно, тихо и без вибраций. Также отмечу, что он отвечает экологическим нормам Евро 5 и потребляет 92-й бензин. Заявленный производителем расход топлива с автоматической трансмиссией в городском цикле в 9,5 л на «сотню» получить не удалось. По нашим замерам во время теста он составил немалые – 11,8 л на «сотню». Безусловно, такой результат не очень радует в сравнении со схожими по объему и мощности современными моторами, которые готовы предложить расход как минимум на 2-3 л меньше. Зато при бережной эксплуатации моторы Lacetti легко выхаживают 200 тыс. и более пробега, ремонтопригодность у них выше, да и запчасти немного дешевле.

Этот двигатель работает в паре с прежней 5-ступенчатой «механикой», либо с новым для этой модели 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки General Motors, который имеет индекс 6T30E. Такие коробки передач разных модификаций ставились на большинство автомобилей Chevrolet с 2007 года. «Автомат» именно с этим индексом был у Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo, который сейчас продается как Ravon Nexia. Он же устанавливается и на популярный нынче Ravon R4.

Автоматическая трансмиссия GM 6T30E работает с мотором достаточно слаженно, но скорость переключения передач у нее не так быстра, как хотелось бы. Ситуацию можно спасти ручным переключениям передач, благо есть такая опция, но большого результата это не дает. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,05 секунд. Такая динамика сравнима, разве что, с недавно побывавшей у нас на тест-драйве малолитражкой Ravon R2 .

Слабая динамика Джентры компенсируется отличной плавностью хода, которая была раньше и у Лачетти. Едет она очень собрано, а главное, что езда сопровождается умеренной тишиной в салоне, которую совсем не ждешь от этого автомобиля. Тут хорошо изолирован моторный отсек и неплохо избавлен от внешних шумов салон. Такие качества ставят Джентру на уровень своих современных одноклассников.

Подвеска достаточна энергоемкая, но показалась короткоходной, она легко расправляется с мелкими и средними дорожными изъянами, но крупные «съедает» уже не так охотно – на грани отбоя. Спереди тут установлена классическая подвеска типа МакФерсон, а сзади «многорычажка», которую в наши дни можно встретить ни у каждого представителя класса «С». Настроенная на комфорт подвеска наделяет Джентру валкостью и кренами, но это отголоски возраста, ведь по технике ничего не поменялось с 2000-х. Даже системы курсовой устойчивости ESP тут нет и в помине.

Когда садишься в салон попадаешь в прошлое, ведь где еще встретишь отделку серым пластиком и сидения пусть и частично, но обшитые велюром. Все выглядит так, словно ты зашел в старую советскую квартиру, которая обставлена мебелью и фурнитурой той эпохи и при этом в отличном состоянии. Интерьер быстро располагает к себе и окутывает уютом, но мысли о том, что в этом салоне надо будет провести не неделю, а годы, наводит на откровенное уныние.

В салоне все выглядит как в первоисточнике, за исключением нескольких деталей – современного USB разъема, который появился в нише возле коробки передач, значка «Ravon» на рулевом колесе и новой приборной панели, которая сменила концепцию привычных приборов Chevrolet на новую, но при этом сохранила старинную зеленую подсветку.

Разглядывая различные детали интерьера, замечаешь, что раньше машины создавали с большей заботой и любовью. Например, перчаточный ящик сделан с подсветкой и удобным разделителем. Ниша для мелочевки возле коробки передач и дно центрального бокса-подлокотника получили мягкий вкладыш из карпета. Имеются здесь и штатные пепельницы для передних и задних пассажиров. Есть и маленький бардачок слева от водителя, и небольшие кармашки в дверях задних пассажиров, и четыре подстаканника на весь салон. Важно заметить, что пепельница для задних пассажиров и задний подлокотник с двумя подстаканниками появляются только в самой дорогой комплектации.

Багажник у Ravon Gentra по старинке открывается при помощи кнопки на водительской двери, либо с обычного ключа зажигания. Он такой же легкий, как и раньше, поэтому, чтобы его закрыть придется хорошенько хлопнуть. Объем отсека для багажа 405 л, а если сложить задний диван, то все 1225 л. Удобно, что спинка заднего сидения имеет возможность складывания в пропорции 60/40. В нише в подполе багажника идет полноразмерная запаска на стальном диске, и, кстати, возле него еще есть пространство для хранения разной поклажи.

Изыска в функциональном оснащении седана Ravon Gentra по современным меркам нет. Наличие трех комплектаций (Comfort, Optimum и Elegant) лишь создает видимость выбора. По сути, в базовой версии Comfort уже имеется достаточный набор опций. Тут есть антиблокировочная система тормозов ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал с электроскладыванием, передние и задние электростеклоподьемники, аудиоподготовка c шестью динамиками, центральный подлокотник между передними сиденьями, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также передние противотуманки.

Следующая комплектация Optimum дороже базовой всего на 20 тыс. руб. и дополняется только аудиосистемой с возможностью воспроизведения CD дисков и имеющая разъем AUX, а также появляется обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация Elegant будет дороже оптимальной на 70 тыс. руб. и она будет расширена не столь важными опциями. Среди них отделка передней панели декоративными вставками под карбон, бокс под передним сидением пассажира, управление аудиосистемой на руле, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, поясничный подпор кресла водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, лекгосплавные диски R15. За еще дополнительные 20 тыс. руб. можно обогатить Джентру в комплектации Elegant люком с электроприводом.

Если сравнивать все предложения, получается, что Ravon Gentra в комплектации Optimum самый рациональный выбор по опциям и по деньгам. Такая машина с «механикой» обойдется в 589 000 руб., а с «автоматом» 629 000 руб.

Цена за Ravon Gentra практически не имеет равносильных конкурентов в обоих классах «B» и «С», это и есть одно из ее главных преимуществ. За такие деньги много сейчас не возьмешь. Можно рассчитывать разве что на LADA Vesta 1.6 л 106 л.с. с «механикой», либо «роботом», а также на базовые версии Hyundai Solaris и KIA Rio c мотором 1.4 л 100 л.с. и механической коробкой передач, или Renault Logan в начальных комплектациях.

Вывод напрашивает один – Ravon Gentra можно покупать, но с некоторыми оговорками. Первая, вы до мозга костей практичный человек и просто не хотите переплачивать за автомобиль. Вторая, вы проездили на Лачетти уже десять лет и она «устала», а вы ни на что другое не хотите ее менять, разве что на такую же новую. Третья, не хочется влезать в кредиты и долги, а нужна добротная надежная машина на каждый день.

Стоимость автомобиля Ravon Gentra (1.5 AT) от 609 000 руб.

Когда мы говорим об автомобиле Daewoo , на ум приходят такие ассоциации, как «недорогой», «надежный» и «простой в эксплуатации». Новый автомобиль Daewoo Gentra совсем не исключение, а даже наоборот. Сконструированный на базе уже завоевавшего доверие Chevrolet Lacetti , Gentra задуман как автомобиль с оптимальным сочетанием надежности, цены и качества. С базовой комплектацией от 399 000 рублей и предлагаемым набором функций, автомобиль способен серьезно конкурировать с автомобилями других производителей в «эконом» сегменте.

Экстерьер

Внешний вид Gentra довольно привлекателен, если сравнвивать, например, с той же Nexia. Хотя внешне она опять таки больше похожа на Lacetti. Плавные, стремительные линии кузова придают автомобилю динамичный вид. Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с фарами, напоминающими по форме каплю. Ломаные штрихи нижней кромки бампера в сочетании с противотуманными фарами завершают оригинальный вид передней части кузова.

Сзади и сбоку автомобиль практически полностью копирует Lacetti. Угловатые задние фары с прозрачными вставками, четкие линии поверхности багажника и массивный бампер, скрывающий выхлопную трубу, делают заднюю часть кузова легко узнаваемой. Так же на Gentra можно поставить оригинальные литые диски, но доступны они только в комплектации «Elegant».

Интерьер

Внутреннее пространство Gentra достаточно вместительное. Простор для ног и ширина «дивана» для пассажиров, сидящих сзади, позволяют комфортно разместиться втроем. Производители "Деу" продумали внедрить в новую марку функцию регулировки спинки в зоне поясницы, что снимает нагрузку на спину во время длинных поездок. Причем эта «новинка» идет уже в базовой комплектации. Что достаточно редкий случай для «эконом» сегмента в автопроме.

Из других особенностей, заслуживающих внимания: высокий потолок, функции регулировки высоты рулевой колонки, вместительное багажное отделение (405/1225 л), открывающееся при помощи кнопки в двери, подвод воздуха к задним пассажирам и многое другое.

Интересный момент - то, что уже «в базе» автомобиль оснащен многими функциями, которые встречаются у конкурентов в более «богатых» комплектациях. Среди них: ГУР, фронтальные подушки безопасности, передние и задние окна с электрическими стеклоподъемниками, кондиционер, электропривод регулировки и складывания боковых зеркал и т.д.

Центральная консоль выглядит просто и понятно. Электронные часы, расположенные ниже воздуховодов, и лаконичная конфигурация музыкальной системы гармонично вписываются в общий интерьер Gentra. Следует сказать, что звук акустической системы приятно удивил, хотя отсутствие USB порта для воспроизведения музыки с «флэшки» немного расстроило. Обогрев заднего стекла и обогрев зоны покоя дворников регулируются одной кнопкой, расположенной в нижней правой части консоли.

Безопасность

Как уже говорилось выше, даже базовая комплектация Gentra может похвастаться фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Также «база» предлагает подголовники для задних пассажиров, трехточечные инерционные ремни безопасности всех сидений, систему крепления детских сидений ISOFIX и многое другое. Единственным недочетом базовой комплектации является отсутствие системы ABS, которая предлагается в следующей после базовой комплектации «Optimum».

Тест- драйв

Итак, вставляем ключ в замок зажигания… Чтобы хорошенько прогреть двигатель, потребовалось около восьми минут (за бортом было минус два). Стандартный для всех комплектаций Gentra двигатель объемом 1,5 л, мощностью в 107 л.с. и механической 5- ступенчатой трансмиссией также устанавливается на Chevrolet Cobalt. Задняя передача включается при помощи поднятия кольца, которое расположено на рычаге переключения скоростей. Выезд задним ходом прошел плавно, без рывков, процесс хорошо контролируется педалями сцепления и газа. Изначально создается ощущение,что переключение на вторую передачу немного западает, при этом ощущается легкий рывок. Ход педали сцепления несколько длинноват, также не совсем четко можно определить момент включения передачи. Все эти нюансы исчезли, где-то после десяти минут вождения. Также во время поездки ощущалась некая медлительность в разгоне, особенно на низких оборотах. В принципе большего и не ожидаешь от двигателя в 107 «лошадок». По-настоящему машина начинает разгоняться только на 3000 - 4000 оборотах. При обгоне и перестроении приходится переключаться на низкие передачи. Несмотря на свои немалые габариты, маневрирование по городу оказалось не сложным, в нужные моменты автомобиль вел себя достаточно резво, недостатка тяги не ощущается.

Из других особенностей Gentra можно выделить недостаточный уровень звукоизоляции. Отчетливо слышен звук двигателя в салоне, особенно на первой и второй скоростях. Также довольно шумно становилось из-за звука со стороны арок задних колес.

Управлять Gentra можно легко и непринужденно. На крутых поворотах, например, не надо постоянно подруливать, используя микродвижения. Немного великоватый по размерам руль, довольно острый, реагирует на движения без запаздывания. Гидроусилитель руля позволяет спокойно управлять автомобилем одной рукой, независимая передняя подвеска типа McPherson хорошо «проглатывает» ямы и неровности на дорогах. Что касается задней подвески, то это в принципе и есть одно из основных отличий Gentra с задней «многорычажкой» от Cobalta, у которого сзади стоит балка. Это обеспечивает автомобиль дополнительной амортизацией и добавляет устойчивости. Благодаря этому, Gentra уверенно входит в повороты, позволяя слегка ускориться при выходе на прямую.

Тормозная система дает возможность быстро и плавно затормозить даже в случае экстренного торможения. Сказывается тот факт, что на обеих осях стоят дисковые тормоза. Это еще один несомненный плюс нового автомобиля. Подводя итог нашего заезда, можно сказать, что в целом Gentra оставила положительное ощущение от вождения.

Заключение

Принимая во внимание базовые характеристики Gentra и личные ощущения от тест-драйва, можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль является достойным приемником Chevrolet Lacetti. Отсутствие ABS в «базе» легко можно исправить, если приобрести версию «Optimum», которая стоит чуть дороже базовой. В автомобиле нет ничего лишнего, все находится на своем месте. Вместительное внутреннее пространство салона и багажника, внушительный набор функций Daewoo Gentra делают автомобиль комфортным и для спокойного передвижения по городу, и для загородных поездок с семьей.

Наш тест драйв Daewoo Gentra был проведен при содействии автосалона «UZ DAEWOO» (КАН АВТО ), который предоставил нам авто в комплектации «Elegant».

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Из Узбекистана в Минеральные Воды наконец добрался один из самых недорогих и, как из этого следует, ожидаемых седанов C-класса - Daewoo Gentra. В России его называют Део Гентра, но чаще Джентра, о чем говорит элементарный запрос в Яндексе. Статистику таких запросов мы не приведем, зато можем сказать, что теперь, как только вы вбиваете слово «Дэу», поисковик подсказывает, что вы ищите именно «Джентру». Именно поэтому расширение модельного ряда компании Uz-Daewoo не могло остаться незамеченным и дождливым воскресным днем представители редакции сайт отправились тестировать новинку, чтобы читатели могли оценить все преимущества и недостатки дешевизны.

Некогда в Узбекистане предпочитали базировать свои «новые» модели на линейке Opel. В пример можно привести давно забытые Royale XQ и Royale Prince, а также хорошо известную в России Nexia, которую ассоциируют с Kadett E. В случае с Daewoo Gentra производитель пошел по другому пути, хотя также связанному с корпорацией General Motors.

Мнение

Качество Gentra обязано быть на высоком уровне, ведь ее собирают на заводе GM Powertrain Uzbekistan, том же где выпускается Chevrolet Cobalt, пришедший на смену Lacetti.

Прототипом новинки стал Chevrolet Lacetti в кузове седан. Это легко объясняется популярностью автомобиля не только на территории России, но и в других странах. По всей видимости, в GM осознали, что нельзя терять клиентов, постоянно повышавших спрос на эту модель. Кроме того, такой шаг, наиболее вероятно, весьма популяризирует бренд UZ-Daewoo и продолжит успешную экспансию российского автомобильного рынка.

Внешность

На самом деле Gentra вовсе не является абсолютным клоном Lacetti - скорее это фэйслифтинговый вариант уже существующего автомобиля, выпускаемый под другим брендом. Преобразования коснулись передней части кузова - морально устаревший облик Lacetti осовременили: заузили фары и придали им каплевидную форму, изменили архитектуру бампера добавлением спортивного центрального выреза по нижней части, что сказалось на противотуманках. Капот и решетка радиатора - тоже новые.

А вот в профиль и сзади автомобили (Gentra и Lacetti) - практически неотличимы. Силуэт - один в один с прототипом. По-прежнему имеется низкий наклон передней и задней стойки крыши, а также ниспадающая линия остекления по борту. А корма только чуть-чуть преобразилась за счет почти незаметных мелких штрихов: вновь становящиеся модными вертикальные фонари фар, укрупненные бампер и крышка багажника. Такая верность традициям объясняется тем, что с этих сторон (сбоку и сзади) кузов изначально смотрелся неплохо, был узнаваем и, наряду с ценником, добавлял популярности модели. И всё-таки эти контуры во многом уже устарели. Так что оценить высоко дизайн Daewoo Gentra мы не можем.

К тому же, автомобиль весьма огорчил отсутствием хоть маломальской фотогеничности. Дизайн кузова какой-то уж очень обыденный, если даже не сказать - «серый». Во время тест-драйва Daewoo Gentra мы около полутора часов колесили по Минеральным Водам только чтобы найти фон, на котором эта модель не будет так уж сливаться с окружающим миром.

Мнение

Этот дизайн - скорее нейтрален и универсален, а вычурные элементы могли бы помешать продажам.

Фото перед вами и судите сами, но по личному мнению автора - это нам так и не удалось. С одной стороны такая характеристика авто является большим «плюсом», поскольку данная машина по всей своей маркетинговой философии явно метит в тех вероятных покупателей, которые не очень хотят выделяться из потока, предпочитая планомерно достигать определенных целей.

Салон

Интерьер Daewoo Gentra практически полностью повторяет то, что мы видели в Chevrolet Lacetti. Салон - пятиместный и весьма просторный, но глаза совсем не обрадовались, когда перед ними впервые распахнулась дверь этого автомобиля. Не совсем уверен в том, что это, но материал этой серой обивки сидений был очень похож на велюр. Многим, возможно, нравится эта ткань, однако автор не мог не задаться вопросом - почему в такой практичной машине такие непрактичные материалы. Здесь, в отличие от большинства конкурентов, есть все элементы водительского комфорта: и подголовники, и подлокотники, и прочие мелочи. Да и качество сборки салона на высоте: без видимых проблем с крепежом и без явных зазоров между деталями. И все же эта мягкая ткань присутствует во всем: даже накладки на дверях мягкие (это отсылка к началу двухтысячных, поскольку, когда проектировалась Lacetti - такое еще вовсю практиковалось).


Имеются и другие вопросы к качеству материалов и слишком явно бюджетным конструкциям: хлипковат рычажок управления наружными зеркалами, рычаг переключения передач сделан по старинке - с кольцом, которое нужно тянуть, чтобы вставить «заднюю» (такая подстраховка от промаха, к которой придется заново привыкать), а руль неприятен на ощупь и тоже, в условиях жесткой эксплуатации, кажется, может долго не протянуть. Хотя, в целом, используемый здесь пластик может претендовать на звание «мягкий», и все вышеперечисленное - не критично.


В остальном в салоне машины придраться было не к чему. Приборная панель проста и понятна, с зеленоватой подсветкой. На центральной консоли находится аудиосистема под CD/Mp3, с разъемом AUX, но не имеющая экрана. Чуть ниже - кондиционер и печка, которые управляются стандартными крутилками. Еще ниже, уже на центральном тоннеле, имеются подстаканники, ниша для хранения всяческой мелочевки, кнопки подогрева сидений. А слева, прямо под корректором фар, находится открывающийся ящичек для ручек и болтиков и остальной дребедени.

Сидение водителя оснащено механическими регулировками по высоте и регулировкой поясничной поддержки, однако оно практически плоское - без боковых упоров, а еще очень мягкое, но не так, чтобы было совсем неудобно. Отрегулировав руль, каждый сможет найти вполне приемлемое для себя положение и, вероятно, все-таки останется доволен тем, как он вместится в кресло.

Мнение

Личные ощущения автора могут не совпадать с мнением большинства, но общее впечатление от интерьера Daewoo Gentra просто ужасное.

На втором ряду, по паспорту, вместятся сразу трое. Хотя на глаз - им там будет не так уж комфортно. Пространства вдоволь хватит для двоих, тем более, что из удобств - выдвигающийся из спинки подлокотник с подстаканниками. Сама спинка складывается для доступа в относительно небольшой багажник, объем которого составляет 405 л. При этом в грузовое отделение можно попасть и более традиционным способом, открыв крышку багажника. Но кнопка для этого находится на интересном месте - ее расположили на обивке водительской двери, прямо над музыкальной колонкой.


Ходовая

Что нужно сказать в первую очередь о технических особенностях Daewoo Gentra, так это то, что данный автомобиль весьма мягок, легко справляется как с небольшими выбоинами, так и с крупными ямами, при этом он на достаточно высоком уровне держит дорогу. Шасси здесь точно такое же, как у Lacetti: впереди ставится независимая пружинная подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади - многорычажная, что и обеспечивает приличную емкость амортизаторов и отличную управляемость даже при поворотах на высокой скорости.


Большая доля заслуги в этом и у гидроусилителя руля, который отличается совершенно вменяемой обратной связью, при этом высокой точностью. Хотя намек на некоторую неестественность все-таки присутствует - это выражается в легкости, которая, впрочем, вероятным покупателям Daewoo Gentra будет по душе. Также обязательно понравятся тормоза - на обеих осях и впереди, и сзади они дисковые, а настроены просто шикарно.

Двигатель и трансмиссия

Самое же интересное, что преподносят узбекские конструкторы и, что называют «изюминкой» данного автомобиля, - это новый цепной мотор. На Lacetti стояли старые агрегаты 1,4 и 1,6 л. У Daewoo Gentra двигатель один, он до безобразия простой: чугунный, два распредвала, ГРМ типа DOHC, 16-клапанный, объем 1,5 л., мощность - 107 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент - 141 Нм при 3800 об/мин. Вполне себе неплохие характеристики, учитывая его атмосферную сущность. При этом он полностью соответствует нормам экологического стандарта Евро-5. На самом деле - это близкий родственник мотора Chevrolet Cobalt, их даже выпускают на одном заводе. Однако копией его не назовешь, поскольку у них разное сцепление и многие другие узлы. При этом Daewoo Gentra по показателям немного интереснее, ну а присутствие цепи само за себя говорит, что особых трудностей в процессе эксплуатации мотор не вызовет.


Как вы уже поняли, на тест-драйв Daewoo Gentra нам досталась с механической 5-ступенчатой коробкой, хотя имеется в арсенале и второй, не менее интересный вариант - автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия (от Chevrolet Cobalt). Уже упомянутое выше «кольцо» включения заднего хода за время катаний по Минеральным Водам, подразумевающего развороты на парковках, не раз вводило автора в ступор. Все-таки не совсем удобное приспособление, не смотря на то, что передача включается с ним совершенно безопасно.

Даже с учетом достаточно современных идей, использовавшихся при разработке двигателя, экономичным его не назовешь: с МКПП в среднем «аппетит» порядка 8, 46 л/на 100 км; АКПП в смешанном цикле расходует 9,46 л. Объем бензобака - 60 л, это означает, что Daewoo Gentra без дозаправки может проехать по трассе до 1000 км.

Мнение

Без «автомата» на этой машине вполне можно получать удовольствие от езды, хотя его присутствие, вероятно, придаст динамике автомобиля совершенно другую характеристику.

Разгоняется автомобиль довольно бодро, но заметное ускорение начинается только с 2000 об/мин. По паспорту, чтобы стартовать от 0 до сотни Gentra требуется 11,9 сек. Это не слишком хороший показатель, однако тяги хватает, как в городе, так и на трассе. Учитывая присутствие в моторе цепи, можно ожидать, что он будет издавать много шума. Но в основном в салоне был слышен шипение и скрежет по асфальту колес, на которые в автосалоне «обули» зимнюю шипованную резину. Это говорит о низкой шумоизоляции, причем, если быть точным, то конкретно задних арок.

Цены и комплектации

Новый седан сейчас предлагается в Минеральных Водах в четырех комплектациях и, соответственно, восьми вариантах (с каждым комплектом начинки на выбор дается и «механика», и «автомат»). Самая дешевая базовая версия обойдется в 399 000 рублей. Здесь имеются противотуманные фонари, которые теперь совмещены с дневными ходовыми огнями, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники на все четыре двери, все элементы в цвет кузова, а на торпеде и дверях мягкий пластик. То есть Daewoo Gentra сразу имеет все необходимое и является полноценным автомобилем.


Нам достался автомобиль в третьей по счету комплектации - Optimum Pius которая, конечно же, богаче. Тут стоит система ABS, магнитола и подогрев сидений. А оценивается данный комплект в 423 000 рублей. Самое дорогое оснащение обходится в 542 000 рублей. Более подробную информацию вы можете узнать из таблиц, приведенных ниже:

Комплектация

Двигатель

Коробка передач

1.5 (105 Л.С.)

механика

1.5 (105 Л.С.)

1.5 (105 Л.С.)

механика

1.5 (105 Л.С.)

1.5 (105 Л.С.)

механика

1.5 (105 Л.С.)

1.5 (105 Л.С.)

механика

1.5 (105 Л.С.)

Конкуренты

Если быть абсолютным прагматиком и внимательно подсчитать все, то, покупая Daewoo Gentra за меньшие деньги, мы получаем больше, нежели приобретая Chevrolet Lacetti, но с не меньшим уровнем надежности и сервисной поддержки.


Эта модель перешла рамки ультрабюджетной зоны и успех узбекского седана на рынке будет базироваться именно на этом, поскольку автомобили с таким же ценником часто просто не попадают в С-класс по размерам. Из тех, кто ближе всего - , Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo sedan, и даже более дорогие китайские Chery M11 и .


Nissan Almera
Chevrolet Cobalt
Hyundai Solari
KIA Rio
Volkswagen Polo sedan
Geely Emgrand

Соответственно, данная модель является самым прямым конкурентом и российского продукта - и . Да и с , хотя и относятся к другому сегменту, легко могут потерять покупателей, которые перед тем как идти к дилеру «АвтоВАЗа» зайдут в автосалон UZ-Daewoo. Тем более, что узбекский производитель предлагает откровенно более высокое качество.

Итог

Daewoo Gentra - это, пожалуй, тот самый автомобиль, который имеет все козыри, чтобы покорить российский рынок и стать одной из самых часто встречаемых на отечественных дорогах машин. Но здесь стоит открыть глаза - главным покупателем данной модели станут таксисты и те другие прагматики, кто все равно будет эксплуатировать его в коммерческих отраслях. Эта машина не может влюбить в себя, как тот же Hyundai Solaris. Но люди выберут Джентру не за красивые «реснички» ходовых огней или в целом дерзкую, агрессивную внешность. Здесь требуется холодный расчет соотношения цена/качество с учетом тех задач, которые сам будущий владелец этого автомобиля ставит перед покупаемым транспортным средством.

И еще, Daewoo Gentra вполне может стать семейным автомобилем, поскольку это высокое звание завоевывают только те машины, которые долгие годы служат верой и правдой, не заставляя постоянно доливать масло. Кредит за нее отдастся быстрее, чем перегорит первая лампочка в фаре. Таким образом Gentra предназначена для людей, которым машина нужна для езды, а не для веселья. Будь ваш автор полным прагматиком, обязательно бы купил себе такой автомобиль. Но душа журналиста требует чего-то более необычного.

сайт благодарит за предоставленный на тест-драйв автомобиль и помощь при написании этой статьи сотрудников автокомплекса АвтоДом в Минеральных Водах.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв Gentra в одном из и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по можно в Каталоге сайт.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...