Как защититься от обмана в автосервисе. Советы экспертов

Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.

Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).

Примечание. Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

Составление приемо-сдаточного акта

Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт.

В приемо-сдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).

Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля — марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.

В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.

Приемо-сдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работ

Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.

Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.

Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.

В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материалов

Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).

Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта

При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии — в заказ-наряде, который вам представят для подписания.

Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.

Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.

Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона N 2300-1):

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона N 2300-1).

Все мы отлично понимаем, что автомобиль в своей совокупности – это целое неизведанное поле, состоящее из сложных технических узлов, совладать с которыми дано только действительно опытным специалистам. Простой человек, открыв капот автомобиля, вряд ли сможет понять, все ли там так, как должно быть, или же мастер внес свои коррективы. Многим известно, что на станциях технического обслуживания некоторые мастера работают не честно, обманывают своих клиентов, завышая стоимость своих работ, либо же проводя махинации с запчастями. С тем, какие способы обмана практикуются на СТО, мы вас познакомим в этой статье.

Согласно официальным документам, владелец автомобиля имеет право присутствовать и следить за процессом ремонта, если не нарушает правил безопасности и не мешает проведению работ. По сути, это единственное, что может защитить нас, простых клиентов, от махинаций ремонтников. Но и тут не все так гладко, как может показаться. Среди мастеров есть одно негласное правило, если человек настаивает на том, чтобы присутствовать и следить за процессом ремонта, значит, необходимо повысить стоимость работы, как минимум на 20%. И самое интересное, что зачастую именно так и происходит. Если мы остаемся наблюдать за ремонтом – платим больше, если отлучаемся и договариваемся прийти к условленному времени – платим меньше, но тогда риск в другом – качество ремонта.

С чего начинается обман на СТО?

Замечали ли вы, что во время диагностики неисправностей автомобиля, мастера рассказывают вам о поломках особым языком, перечисляя перечень деталей, или способы устранения неисправностей заумными техническими словами. Это как, если бы доктор рассказывал вам о диагнозе медицинскими терминами, философ – философскими жаргонами, так и СТОшники. Таким образом, мастера нащупывают почву, проверяя, опытный ли автовладелец стоит перед ними, или обычный чайник, которому можно накрутить с три короба.

На каких ремонтных работах нас обманывают чаще всего?

Разумеется, что проще всего обмануть клиента в ремонте двигателя. Основная масса агрегатов спрятана внутри двигателя и, производил ли мастер ремонт, или нет – трудно понять. Наверное, вам знакомы ситуации, когда автомобиль выехал с ремонта, но проблема через какое-то время снова проявилась – это очередное мошенничество от работников техобслуживания, деньги за работу взяли, а поломку не устранили. Еще один пример, это когда человек обращается по причине неисправности топливной системы автомобиля. Мастер, проведя осмотр, заявляет, что необходимо менять бензонасос. Сам при этом, максимум что сделает – прочистит сеточку подачи топлива, но заявит, что поменял бензонасос. Проверить правдивость слов мастера у вас не получится, так как бензонасос находится внутри бензобака и не доступен человеческому глазу. Что делать, придется платить, как за замену бензонасоса.

Еще один очень простой способ обмана – это прохождение ТО, замена фильтров и масел. Максимум, что вы можете проверить – это замену масла в двигателе, посмотрев на цвет масла в щупе. Менялись ли фильтра, менялось ли масло в коробке передач, или в заднем мосте – здесь вам придется только поверить на слово, если сам процесс ремонта вы не видели. Для справки, удовольствие далеко не из дешевых, но и на этом вас могут «кинуть». Что касается новых фильтров и масел, которые вы предоставили для замены, им применение находится очень быстро. Знаете ли вы, что при СТО действуют небольшие магазинчики запчастей и автохимии? Так вот, ваши новенькие расходники отправляются не на службу автомобилю, а на полочки этих магазинов.

В принципе, обмануть можно на чем угодно. Достаточно просто заявить, что деталь нуждается в замене, даже если она полностью исправна, а потом взять денег за ту работу, которая не выполнялась.

И самое интересное, что обманывают хоть на невзрачненьких, крохотных СТО где-то на окраинах города, так и на больших автоцентрах с современным оборудованием, с огромной клиентской базой, где-то в центре Москвы. К слову, даже на станциях гарантийного обслуживания мастера обманывают своих клиентов.

Как не допустить обмана на СТО?

Для начала, советуем вам обращаться только к проверенным мастерам, к проверенным СТО, в которых вы уверены. Во-вторых, если вы заказывали запчасти на СТО, требуйте предоставить все чеки, так как на стоимости запчастей тоже могут «наворачивать», либо же заявленный объем покупки запчастей не будет соответствовать действительности. Всегда после окончания ремонта требуйте, чтобы вам или показали, или вовсе отдали старые запасти, пусть, даже если вы их потом выкинете в ближайший мусорный контейнер. Таким образом, вы будете уверены, что старые запчасти были сняты, а новые поставлены на их место. Наконец, даже если вы не остаетесь наблюдать за ремонтом, лучше несколько раз внезапно прийти и посмотреть, что делается с вашим автомобилем.

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Навязывание ненужного ремонта


Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?

Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика. В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.

В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.

Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке. Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые . Как? Очень просто. Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли . Обычно обман бывает двух видов:

1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ .

2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым .

Целью этого мошенничества является "раскрутка" клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.

Обман на стоимости запасных частей


Этот способ обмана , как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной.

Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.

Искусственное увеличение норма-часа


Как правило, . Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа. На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, для того чтобы увеличить средний чек за ремонт мастера искусственно увеличивают время работ. Примечательно, что даже если мастер видит, что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, все равно клиент может быть обманут. Как? Очень просто. В таком случае клиент может неожиданно узнать, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п.

Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, перед тем как поставить машину на сервис поинтересуйтесь у механика или мастера, какой предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать заранее, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется необходимая запчасть.

Итог


Конечно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам обо всех способах обмана в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно способов, как нас могут обмануть на автосервисе при ремонте машины, огромное количество. Несмотря на то, что невозможно узнать все методы, с помощь которых нас обманывают в автомастерских, каждый из нас способен обезопасить себя от мошенничества. Для этого необходимо быть бдительным, не доверять словам и проверять после ТО или ремонта все, что сделали на автосервисе.

Отдать машину на ремонт в неизвестный сервис – как в лотерею сыграть. Могут сделать быстро и качественно, а могут сломать еще больше. Как обманывают сервисмены и что сделать, чтобы не попасть впросак?

Обмануть могут в любом автосервисе. Как и в других сферах, вероятность встречи с нечестными «специалистами» возрастает при обращении в маленькие, неизвестные «конторы». Грести всех под одну гребенку нельзя: «дядя Вася» из гаражей иной раз ремонтирует качественней, чем официальный дилер, однако ехать на ремонт в первый раз все же лучше в крупные автоцентры.

Проблема поиска хорошего автосервиса, как правило, присуща начинающим автовладельцам. У людей, имеющих машину не первый год, в большинстве случаев уже есть «свои» места и специалисты. Поэтому, собираясь совершить визит в конкретную автомастерскую, постарайтесь собрать о ней как можно больше информации от знакомых и родственников.

Самой благодатной почвой для обмана в автосервисе является низкая техническая грамотность автовладельца. Профессиональный автослесарь может оценить уровень этой самой грамотности с первых слов. Поэтому крайне важно не только уметь водить автомобиль, но и иметь хотя бы общее представление о его устройстве и .

Как же могут обмануть в автосервисе?

Установка старых деталей под видом новых

Классическим видом обмана является установка (читай, продажа) старых деталей под видом новых. Как и в других сферах, в области запчастей имеются определенные технологии, способные придать вполне товарный вид поношенному элементу. Старую деталь можно отмыть, WD-40 и прочих химикатах, наконец, обработать пескоструем.

Поношенные запчасти появляются в автосервисе путем снятия их с других автомобилей, приехавших на ремонт ранее. Поэтому хорошим тоном является возврат демонтированных элементов владельцу автомобиля. Другими словами, если вам поменяли колодки, то старые должны сложить в коробку и положить в багажник или салон. Таким образом, автосервис дает понять, что снятые с вашего автомобиля детали не останутся у слесарей и не будут установлены на другое авто. Справедливо и обратное – на вашу машину вряд ли поставили колодки, которые сняли у другого автовладельца несколько часов назад.

Заведомо неверный «диагноз»

Еще одной «классикой» является находка несуществующих неисправностей. Этот прием отлично работает, когда клиент не может отличить бачок от . В таком случае хитрый автоэлектрик может найти в вашем автомобиле все, что угодно. Например, перегоревшая лампочка в фаре (замена ~150 руб.) неожиданно превращается в короткое замыкание в цепях питания головного света. Поиск короткого замыкания – дело долгое и непредсказуемое, а стоимость тут же может достичь 500-800 рублей. Чтобы не платить эти деньги, можно проверить и , если конечно оно есть.

Еще один пример: вентилятор охлаждения двигателя на некоторых моделях ВАЗовской «классики» может не работать из-за смещения предохранителя в лапках монтажного блока. Поставить его на место – секундное (и дешевое) дело, а дальше можно «проверить» все, что угодно и выдать за причину неисправности что-нибудь подороже.

Полное отсутствие работ

Пожалуй, самым наглым и менее распространенным способом обмана в автосервисе является фактическое отсутствие выполненных работ. Как это выглядит? У клиента принимают автомобиль, например, чтобы , загоняют в ремзону и человек не видит, что делает автослесарь. Через полчаса машину возвращают и сообщают, что масло поменяно. В то же время канистра с новым маслицем остается в сервисе, а клиент уезжает довольный со старым, даже не подозревая, что с автомобилем никто ничего не делал. Описанный прием подойдет только при работе с автомобилем «в возрасте». У таких авто, новое масло, залитое в двигатель, чаще всего чернеет уже через несколько минут после запуска. Чтобы не попасться на обман, нужно проверить наличие нового масла по щупу еще до того, как двигатель будет заведен.

Покупка запчастей

Когда специалисты автосервиса берут на себя приобретение запчастей для вашего авто, они должны согласовать с вами возможные цены и предоставить товарные чеки. Если документов нет, то «фирменная» деталь за 1000 рублей (платите вы) на самом деле может быть выпущена в соседнем гараже и стоить 100 рублей.

Чтобы избежать трудностей, можно приобрести детали самостоятельно, однако в некоторых случаях, возникает еще один вид обмана.

Выдача некачественной работы за бракованные запчасти

Деталь, установленная с нарушениями, может прослужить совсем недолго. Когда же автовладелец предъявляет претензии в сервис, то получает ответ о том, что деталь, скорее всего, бракованная. При этом если запчасть купил сам владелец автомобиля, то и ответственность пытаются переложить на него.

Таким образом, чтобы избежать обманов в автосервисах, следует придерживаться трех правил:

Знать устройство своего автомобиля и его возможные неисправности

При возникновении поломки, попытаться устранить ее своими силами

Если самостоятельно справиться с неисправностью не удается, обращайтесь в проверенный автосервис, который могут порекомендовать ваши родственники или хорошие знакомые.

Как нас дурят:

Сергей, Златоуст

Восемь лет назад купил свою первую машину – «шестерку» и поехал в один из крупных автосервисов. Тогда в автомобилях ничего не понимал, а вердикт слесарей был таков: «ходовку» под замену полностью, «а то в лучшем случае до осени только проездишь» (два месяца, прим. автора), задние пружины и задний тормозной шланг.

В результате шланг поменяли и прокачали тормоза следующим образом: один слесарь просто стоял в яме, а второй несколько раз нажал на педаль тормоза и долил чуть-чуть «тормозухи» в бачок. Даже тогда мне казалось, что этих действий недостаточно, а сейчас я просто не езжу по сервисам, а все делаю сам.

Николай, Новокузнецк

Обратился как-то на сервис поменять трубку в системе охлаждения, в итоге «попал» на замену радиатора. Работники сказали, что штуцер был с трещиной, однако течи никакой не было. Подозреваю, что его просто тупо сломали, тем более, замену со мной никто не согласовал – просто поменяли и все.

Михаил, Саратов

Заехал однажды в мастерскую – фара не горела, электрик понес всякую фигню про короткие замыкания и попросил оставить авто на два дня!!! В итоге отремонтировал сам за полчаса – вытащил из колодки контакты, почистил, поджал, обратно вставил и все работает.

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов - Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru . Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим - она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков - старые диски, в пакетах от шлангов - шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». - «Куда выкинули? Покажите». - «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам - чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей - нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) - это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

Чем официальный сервис хорош - у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов - наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше - в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему - от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там - калаш. Звоню клиенту - мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть - просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется - на, бери.

Сергей, автослесарь

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят - все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель...» - и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...