GM- АвтоВАЗ начал подготовку к выпуску Шевроле Нива второго поколения. Второе поколение Chevrolet Niva Нива шевроле 2 поколения технические характеристики

Новая Шевроле нива 2 уже скоро?

Вот уже несколько лет «GM-АВТОВАЗ» работает над проектом нового усовершенствованного внедорожника «Нивы Шевроле»-2. Работы по разработке не раз прекращались, но потом снова возобновлялись. Старт продаж автомобиля неоднократно переносился. Его ожидали в начале этого года, но в феврале стало известно, что проект приостановлен. Многие задаются вопросом: увидит ли мир новую «Ниву»?

Более 15 лет наш «АвтоВАЗ» успешно сотрудничает с американской корпорацией General Motors. Совместное предприятие носит название ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Находится оно в городе Тольятти Самарской области. Автомобили «Нива Шевроле» на рынке с 2002 года.

Первая версия машины этой марки зарекомендовала себя как, комфортный и компактный внедорожник. В настоящее время выпуск автомобилей производится по 95 тысяч моделей в год. «Нива Шевроле» – пример уникального продукта по соотношению «цена – качество». Она пользуется успехом у покупателей и из года в год сохраняет свои позиции в данном сегменте рынка.

«Нива Шевроле»-2 должна была стать идеальным продолжением развития внедорожников. В 2013 «GM-АВТОВАЗ» начал расширение производства: в Тольятти возводились новые корпуса заводов, логистический центр и производственная лаборатория.

Концептуальную версию нового внедорожника показали в 2014 году. Презентация проходила в одном из автосалонов Москвы. Прототип «Нивы Шевроле» вызвал положительные отклики у посетителей. Поклонники и автолюбители с нетерпением ожидали выпуска и продаж автомобиля. И это вполне оправдано!

Разработчики сделали новую «Ниву» более массивной, но в тоже время стильной и современной. Она – прекрасный симбиоз традиционных качеств, за которые мы так все любим эту машину, и новые возможности для тех, кто любит комфорт и продуманность каждой детали.

Преобразился кузов. Над ним очень долго трудились инженеры. Один из тех, кто разрабатывал концепт, стал Ондрея Коромаз, экс-сотрудник General Motors. У внедорожника появилось запасное колесо на крыше, ряд из четырех прожекторов, лебедка на переднем бампере, шноркель и, что немаловажно, свеса для большей проходимости.

У приборной панели в салоне расширится функционал. У нее появилась консоль, на которой будут отображаться данные с бортового компьютера. На ней располагаются так же клавиши управления кондиционером и печкой.

Повышенная комфортабельность ждет не только водителя, но и всех пассажиров, находящихся в салоне. Уютную обстановку создаст бирюзовая светодиодная подсветка. Также станут более удобными диваны для пассажиров второго ряда. Отделка конструктивных элементов салона авто выполнена из дорогих материалов, среди которых и ткань, и дерево, и даже кожа. Рулевое колесо создано из прочного пластика, на нем не предусмотрено лишних клавиш для управляемости. Задний ряд сидений оснащен ручками, можно моментально сложить кресла, чтобы увеличить объем багажника.

« Ниву» в новом кузове называют внедорожником средних размеров. Благодаря системе полного привода и компактной колесной базе в значительной степени увеличилась проходимость.

Габариты автомобиля таковы:

  • Ширина 177,0 см.
  • Высота 165,2 см.
  • Колесная база 245,0 см.

Дорожный просвет повысился до 20 см, а вес машины в целом уменьшился до 1410 кг.

Благодаря внедрению стальной и алюминиевой отделки, получилось уменьшить снаряженную массу автомобиля. Опять таки плюс к проходимости.

Вместительность багажника — 320 литров. Что касается силовых агрегатов, то предоставляется единственный бензиновый двигатель объемом 1,7 литров. Сила при этом будет составлять 80 лошадиных сил. Коробка передач – 5 ступеней.

Ожидалось, что цена автомобиля не превысит 1 млн рублей. Конечная цена зависела бы от комплектации. Их по замыслу создателей всего пять.

Очевидно, что данный проект имел бы успех на рынке. Но, к сожалению, на стадии разработки претерпел много трудностей. В планах было начать выпуск машин еще в начале 2017 года, но в 2015 строительство и проектировку приостановили. Основной причиной задержки выхода Chevrolet Niva 2 стал кризис на рынке. «GM-АВТОВАЗ» для выпуска новинки искал финансирование, причем в прошлом году российское правительство рассматривало вариант предоставления 10 миллиардов рублей на этот проект. Спасти ситуацию также хотело правительство Самарской области.

Кроме того, стало известно, что в прошлом году истек срок действия документов на автомобиль, опубликованных в базе Роспатента. При этом американско-российская компания продлила патент на нынешнюю генерацию «Шнивы».

Официального подтверждения закрытия проекта Chevrolet Niva 2 от «GM-АвтоВАЗ» не поступало, как и никаких официальных подробностей относительно его развития к серийной версии. Будем надеяться, что внедорожник всё же выпустят в производство!

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.

Многое было сказано о невероятных возможностях и особенностях нового русского внедорожника Chevrolet Niva второго поколения. Этот автомобиль получил признание на Московском автосалоне в 2014 году, и в конце прошлого года его ожидали в продаже. Но сложилось так, что как раз в это время бренд Шевроле решил уйти с российского рынка, распродав остатки, завезенные ранее. В конечном счете, премьера нового внедорожника так и не состоялась. Это стало причиной размышлений о том, что авто никогда не появится на рынке, появились разговоры о бессрочной заморозке проекта Chevy Niva 2, эксперты начали утверждать, что АвтоВАЗу не под силу самому выполнить все необходимые работы и выпустить машину в жизнь. Дело не столько в возможности концерна выпустить машину, сколько в патентах корпорации Chevrolet практически на все узлы и агрегаты авто.

На деле оказалось, что работа с концептом не прекращалась, русская компания ведет переговоры с американским партнером о возможном выпуске автомобиля. Действительно, столь ощутимые инвестиции на разработку фирменного стиля, новых силовых агрегатов и более качественных и современных технических характеристик не могут пропадать зря. Официальных мнений на этот счет никаких нет, а вот негласно активно утверждается, что договоренности достичь удалось, компания снова принялась за активную работу над технической частью проекта и над сооружением сборочной линии с определенными особенностями. Вполне возможно, что Шевроле Нива 2 будет называться как-то по-другому, поскольку американский бренд таки покинул российский рынок и уже не может быть представлен в автосалонах. Давайте вспомним основные особенности автомобиля.

Создание внешности - большой путь активной работы GM-АвтоВАЗ

На сегодняшний день сотрудничество General Motors и АвтоВАЗ фактически сводится к нулю. Если в готовой внешности автомобиля и будут какие-либо изменения, они окажутся истинно российскими, созданными нашими дизайнерами и конструкторами. Изначально же автомобиль создавался совместными трудами, американцы предоставили машине фирменный стиль и создали основные особенности ее облика, многие детали разрабатывались совместно и с нуля, но некоторые просто брались от других успешных проектов корпораций. Над созданием внешности машины поработали очень неплохо, каждый эксперт и потенциальный покупатель русского джипа это подтверждает. Среди важных преимуществ концепта, который мы можем оценить, следует выделить такие черты:

  • определенное качество изменения внешнего облика, серьезные реформации по части формы кузова, приведение этой части автомобиля в современное состояние;
  • полное изменение оптики, теперь головные фары будут защищены от повреждений, а количество оптических приборов с качественным светом значительно увеличится;
  • грубость и брутальные особенности кузова достаточно хорошо подошли новому автомобилю, он стал спортивным и требовательным к любым дополнениям;
  • внутри также ожидает спортивное окружение, которое может предоставить ощущение высочайшей мощности и огромной производительности вашего нового автомобиля;
  • фирменная форма рулевого колеса Chevrolet, множество новых приборов и электронных помощников, прекрасная мультимедийная система и прочие выгоду ждут водителя;
  • полностью изменили и сидения, которые в старой версии были просто ужасными, теперь ничто не помешает вашему отличному комфорту даже в дальних поездках;
  • новая Шнива также получит ряд нестандартных версий, оснащенных багажником на крыше и прочими атрибутами настоящего внедорожника для сложных поездок.

Все эти новшества делают машину второго поколения настоящей сменой генераций, а не просто фейс-лифтингом, как принято сегодня обновлять транспорт. Нужно признать, что версия Шевроле Нивы первого поколения с 2002 года очень сильно устарела. Пусть авто и стоит довольно демократично, но не предоставляет ощущения новизны и восторга, что обязательно будет присутствовать в новой модели. Внешность транспорта отражает стремление концернов сделать общее творение на самом деле современным, а не просто продаваемым и доступным. При всех своих преимуществах машина вряд ли будет стоить слишком дорого, так что получить такие параметры внешнего вида сможет каждый потенциальный покупатель нового авто.

Технические детали нового джипа Шевроле Нива 2

И если внешность удивляет и располагает к покупке, то техническая часть машины должна подтверждать ваши первые впечатления. Нередко в русских машинах этого подтверждения мы не получаем, так что покупаем транспорт только в силу его доступной стоимости. В случае же с Chevrolet Niva 2, скорее всего, вы купите авто именно за технические новшества, которые делают его современным и востребованным в российских условиях эксплуатации. Конструкторы отказались от простого копирования технической части старого автомобиля, создав новые интересные возможности для каждого покупателя:

  • авто построено на новой платформе, теперь смело и без зазрений совести можно называть автомобиль истинным внедорожником со всеми полагающимися атрибутами;
  • передняя подвеска стала независимой, получила многорычажную структуру и должна предоставлять значительно больше комфорта при поездке в любых условиях;
  • постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и двухступенчатой раздаткой станут подтверждением звания внедорожника;
  • несущий кузов - оптимальное решение, которое применяют производители во всем мире, такой автомобиль ничем не хуже рамного внедорожника по всем характеристикам;
  • очень короткие свесы и скошенная форма бамперов придают дополнительную геометрическую проходимость машинке, угол заезда значительно увеличится;
  • достаточно уверенная колесная база будет оснащена новой формой дисков и предоставит более разумный размер резины для получения большего ассортимента на рынке.

Отдельного внимания заслуживает силовой агрегат, разработанный французской корпорацией PSA. Это 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат с 4 цилиндрами, который выдает довольно активные 136 лошадок и хватает крутящий момент с самых низких оборотов. Основной коробкой передач останется простая 5-ступенчатая механика, а вот в качестве опции будет доступен и автомат. В будущем корпорация планирует выпускать и переднеприводные Шнивы для городских условий эксплуатации. Действительно, расход топлива авто с постоянным полным приводом выше, а вот в городе эта функция оказывается даже излишней. Так что такое решение выглядит вполне логичным и может сэкономить покупателю немало денег.

Когда же ждать выпуска новой Chevrolet Niva 2?

Скорее всего, в 2016 году ни на конвейере, ни в автомобильных салонах мы не увидим нового внедорожника. Автомобиль сегодня дорабатывается, но тот факт, что работы с проектом не остановлены, вселяет определенную надежду на будущую презентацию модели на рынке. На сегодняшний день АвтоВАЗ остался без поддержки Chevrolet в вопросе выпуска модели, необходимо провести новый нейминг, выбрать особенности производства транспорта. Возможно, изменения будут внесены и в техническую конструкцию автомобиля. Предположительно, внедорожник может реально появиться на конвейере предприятия в начале или в середине 2017 года. Впрочем, на это появление может повлиять бесчисленное множество факторов:

  • потенциальный спрос на внедорожник сегодня высок, но только в том случае, если машина остается в ценовом диапазоне до 700-800 тысяч рублей в нормальной комплектации;
  • производство будет выполняться исключительно русскими специалистами, так что может потребоваться изменить некоторые технические агрегаты, вернувшись к старым идеям;
  • вполне вероятно, автомобиль ожидает полный ребрендинг со снятием шильдиков Шевроле и полным изменением внешности некоторых деталей перед выпуском;
  • двигатель также под вопросом, французский агрегат окажется дорогим в силу изменившихся курсов валют, возможна разработка отечественного мотора;
  • окончательно выпуск модели пока не утвержден, возрождение проекта относится только к неподтвержденным слухам, которые крайне сложно реально проверить;
  • основные конкуренты проекта - бюджетные кроссоверы, выход на рынок Шевроле Нивы 2 зависит от особенностей развития рынка данных транспортных средств.

Сама корпорация еще в начале разработки транспортного средства определила основным конкурентом франко-румынский паркетник Рено Дастер. На самом деле, в этом ценовом сегменте покупатели в первую очередь задумываются не о технических возможностях, а о комфорте поездке и внешнем виде машины. Поэтому к соперникам также можно причислить японского близнеца Дастера Nissan Terrano. Впрочем, конкуренция довольно сомнительная, ведь если вам понадобится внедорожник, на этих соперников вы даже не взглянете. Достаточно правильно называть вещи своими именами, поскольку Нива 2 - это настоящий внедорожник со значительно большим количеством преимуществ в техническом плане. Посмотрите небольшое видео с обзором Шнивы 2 из Московского автосалона в 2014 году:

Подводим итоги

Автомобиль Chevrolet Niva 2 не обязательно появится на конвейере и в продаже точно в таком виде, в котором она сегодня представлена на страницах журналов и автомобильных проектов в интернете. Скорее всего, компания активно поменяет внешность и запланированное техническое оснащение, чтобы сделать авто более локализованным и снизить стоимость проекта. Нужно помнить о том, что при высокой цене даже отъявленные патриоты выберут заграничные автомобили и не обратят внимания на слишком дорогую русскую разработку. В таком случае проект окажется убыточным и не оправдает себя.

Довольно сложно сказать что-либо конкретное по Chevy Niva 2, но планы у компании на эту разработку всегда были очень большие. Этот автомобиль собирался стать одним из важных экспортных транспортных средств для многих рынков мира, в том числе и для Европы. Стоит ли говорить о том, пока ни о какой международной арене речи не идет. Важно запустить проект на отечественном рынке и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, а затем размышлять о возможных реальных изменениях в политике поставок. Так что давайте дождемся официального старта продаж. А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?

П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу... Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по "начинке", и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана - я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии - это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.


На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом ), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего . Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.



Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была . Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.





Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.


На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что , показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

1 / 2

2 / 2

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

1 / 2

2 / 2

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов . Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации сайт, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились и шпионские снимки интерьера.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

1 / 2

2 / 2

Готовые компоненты должны были доставляться на автовозах на «старую» территорию GM-AVTOVAZ, которая находится в 15 километрах от новой площадки, где кузова будут краситься и «жениться» с двигателем и шасси. За три месяца после старта новый завод по выпуску кузовов должен был выйти на проектную мощность в 120 000 экземпляров, до такой же цифры планировалось раскачать и сборочный конвейер, на котором новая Нива постепенно бы вытеснила уходящую на заслуженный покой старую…

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...