Ленд крузер прадо сколько литров бак. Топливный бак

Японская компания Тойота славится своими внедорожниками. Самыми известными являются модели серии Ленд Крузер/Прадо. Даже сейчас на дорогах можно встретить первые поколения этих внедорожников. Но, пожалуй, самой популярной на российском рынке стала третья генерация авто. В обзоре мы рассмотрим сильные и слабые места тойота ленд крузер прадо 120, а также ответит на вопрос, стоит ли покупать этот автомобиль.

3 поколение — J120 (выпуск 10.2002 — 08.2009)

Багажник сиденья
белый проходимость противотуманки
toyota трёхдверный
салон версии быстрый


Презентация модели состоялась в 2001-м году. Именно тогда покупателям было представлено третье поколение внедорожника. Автомобиль разрабатывался на универсальной платформу toyota, которая также легла в основу моделей hilux surf. Машина стала более роскошной и презентабельной по сравнению с предыдущими поколениями, при этом, не утратив своих навыков внедорожника.

До конвейера авто 120-й серии добралось в 2002-м году, сменив известный land cruiser prado 90. Машина была довольно благосклонно воспринята покупателями и автолюбителями всего мира. Выпуск модели выпускался вплоть до 2009-го года, когда уступил место следующему поколению внедорожника, получившего индекс toyota land prado 150.

Правильный кузов

Автомобиль обладает достаточно свежим и заметным дизайном. За экстерьер модели отвечало европейское ателье, наградившее лэнд крузер прадо 120 заметными чертами в виде головной оптики и стоп-сигналов, расположенных вертикально, массивных боковых порогов и узнаваемого силуэта. Машина выпускалась с 5-ю или 3-ми дверьми, однако к нам официально поставлялся только первый вариант, а на рынке сложно отыскать короткобазную версию (3% от общего количества).

120-й крузер является рамным внедорожником, что имеет свои плюсы. Это уверенное поведение вне асфальта и крепость конструкции. Пассивная безопасность тоже хороша, однако, лишь до момента столкновения тойота ленд крузер прадо чем-то более массивным.


Сама рама неидеально защищена от коррозии. Первые годы выпуска (prado 2002-2004) имеют свойство ржаветь по всем местам сверки, так что необходима дополнительная обработка. На кузове рыжие пятна могут появиться в районе задней двери, вблизи расширителей арок.

Зато европейские аналоги склонны к другим проблемам. Левые подушки рамы склонны к продавливанию. Это происходит из-за несимметричного расположения топливного бака (у арабской вариации их два). Проседанию подвержены и дверные петли – для тех автомобилей 2003-2009-го года в 120-м кузове, у которых запасное колесо расположено на крышке багажника.

Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120

Комфортный салон


Торпеда трансформация багажник
сиденья


К салону 120 series претензий меньше. Даже ранние авто до 2007-го года могут доживать в отличном состоянии. Среди претензий – мутнеющее лобовое стекло, с возрастом мешающее обзору, а также хандрящая с возрастом климатическая установка. Слабое место – заслонки смешения.

К качеству материалов нарекания нет, но в ходе многолетней эксплуатация автомобиля кожа грубеет и идет трещинами, впрочем, это актуально для всех авто. Габариты внедорожника позволяли разместить третий ряд сидений, и машина выпускалась в 8-ми местном исполнении. Мультимедийная система с камерой заднего видеообзора входит в оснащение модели с 2008-го года. Однако качество картинки – посредственное.

Технические характеристики и расход топлива

технические характеристики тойота ленд крузер прадо 120
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
2.7 2693 163/5200 241/3800 МКПП 5-ст./АКПП 4-ст. 11,5 л
4.0 3956 249/5200 380/3800 Автомат 4-ст. 12,5 л
3.0D 2982 163/3400 343/1600-3200 МКПП 5/6-ст./АКПП 4-ст. 10,5 л


Бензиновые и дизельные двигатели

Компания toyota разработала для lc prado 120 series новые двигатели. Базовым стал бензиновый мотор на 2,7 литра, способный развить 173 лошади при 241 н-м крутящего момента. Мотор неплохой, однако, его ТТХ невыдающиеся. Учитывая то, сколько весит внедорожник, разгон и ресурс чуть меньше, чем хотелось бы.

Основные проблемы этого двигателя – протечка переднего сальника, трескающиеся патрубки системы охлаждения. Замена колец зачастую понадобится уже к 200-м тысячам км пробега, а зазоры клапанов подлежат частой регулировке. ГБЦ двигателя чувствительна к качеству топлива и при езде на АИ-92 совместно с ГБО не будет долго жить.

Также Land Cruiser Prado120 комплектовался мощным агрегатом на 4 литра под индексом 1GR-FE, развивающим 249 сил. Он также использовался на модели 4runner. Его тех. характеристик уже хватает для динамичной езды, несмотря на вес автомобиля. А ресурс при нормальном уходе достигает полумиллиона км пробега.

Слабые места мотора – непроработанная система вентиляции картера, загрязнение дросселей и навесного оборудования. Быстро выходят из строя лямба-зонд, что отрицательно сказывается на расходе топлива и разгоне авто.


Ранние экземпляры могут выплевывать атифриз из-под прокладки ГБЦ, а на рынке есть вероятность встретить машину после перегрева. Но если владелец автомобиля вовремя менял масло и следил за регулировкой клапанов, мотор будет ходить действительно долго.

Для российского рынка prado 120 предлагался с дизельным мотором, объемом 3 литра, знакомым также по toyota hilux. Модификация на 163 лошади неплоха, однако требует пристального внимания. Дизель чувствителен к качеству топлива и не «мстит» поломками ГБЦ, форсунок, топливного насоса. Средний ресурс форсунок – 120-150 тыс. км. Клапан EGR тоже может доставить хлопот.

Автомобиль комплектовался форсированной до 173-х сил модификацией дизельного двигателя. Он признан самым неудачным, ведь нередки проблемы с появлением трещин в поршнях, пониженным ресурсом турбины.

Коробки передач и привод

Внедорожник поставлялся только с полным приводом, но имел два варианта коробки передач. К АКПП претензий вовсе не имеется. Выносливый агрегат, требующий лишь регламентной замены масла (каждые 60 тыс. км.).

Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

Некоторые экземпляры автомобиля имеют пневмоподвеску. Ее не стоит опасаться – ресурс достаточно велик. Главное – не злоупотреблять ездой по пыльным дорогам (воздух с частицами попадает в компрессор), а также ухаживать за баллонами. Цена новой детали невысока – 8 000 рублей за одну пневмоподушку и 30 000 – за насос.

Разбитый асфальт может приговорить шаровые опоры и резинки рычагов. Чаще страдает передняя подвеска. Иногда отказывает электроника на амортизаторах. Ступичные подшипники могут потерять герметичность или начать скрипеть после преодоления бродов.

Тормоза и рулевое управление

Тормоза неплохие, однако, вес машины достаточно высок. Поэтому тормозные колодки приходиться менять часто. Сами диски деформируются из-за высокой температуры. Слабым местом рулевого управления являются тяги и наконечники. Их ресурс невелик. У машин с обильной внедорожной историей, нередко разбиваются сами крепления рейки.


Электроника и электрика

По электрической части у тойота ленд крузер 120 все в порядке. Единственным слабым местом является регулятор напряжения. При неисправности детали может пострадать аккумулятор и генератор. В моторном отсеке нередко встречается окисление контактных разъемов и датчиков бензиновых двигателей.

Достоинства и недостатки

  • надежная конструкция;
  • уверенное поведение на пересеченной местности;
  • выносливые и надежные двигатели.
  • проблемные дизели;
  • нескромный аппетит бензиновых моторов;
  • коррозия рамы и кузова.


Сравнение Land Cruiser Prado 120 с Mitsubishi Pajero III и УАЗ Патриот

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser Prado 120 Mitsubishi Pagero III УАЗ Патриот
Минимальная цена в рублях 750 000 400 000 240 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 163 115 135
При оборотах в минуту 5200 4000 4600
Максимальный крутящий момент в Нм 241 240 217
Максимальная скорость в км/час 165 150 150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 14,5 18,2 17,1
Расход топлива (трасса/средний/город) 16,2/9,5/11,5 13,2/9,1/10,6 14,0/11,5/12,6
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый Дизель Бензин
Рабочий объем в л. 2,7 2,5 2,7
Топливо АИ-95 ДТ АИ-92
Емкость топливного бака 87 л 90 л 72 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика МКПП
Число передач 5 5 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R17 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1880 2070 2125
Полный вес (кг) 2155 2340 2650
Размеры кузова
Длина (мм) 4850 4775 4750
Ширина (мм) 1875 1845 1900
Высота (мм) 1895 1850 1910
Колесная база (мм) 2790 2780 2760
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 235 210
Салон
Объем багажника 586 478-1700 650
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + - -
Подушки безопасности (шт.) 6 4 1
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + - -
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары + + -
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + - -
Цвет металлик - - -

При покупке Тойота Ленд Крузер Прадо стоит обратить внимание на следующие места:

  • коррозия рамы в местах сверки, кузова по двери багажника и колесных арок;
  • избегать дизельных авто, а также проследить, чтобы бензиновые модификации не страдали последствиями перегрева;
  • избегать машин с «наколхоженной» электрикой;
  • проверить состояние рулевых тяг, наконечников, рычагов и тормозных дисков.


Цена и комплектации Тойоты Ленд Крузер Прадо 120

Начальная цена на экземпляры первых лет составляет 750-800 тысяч рублей . Свежие экземпляры 2009-го года выпуска и в богатой комплектации оцениваются в 1,7-1,9 млн. рублей.

Стоит ли покупать внедорожник: отзывы

Максим, 39 лет:

«Взял себе land cruiser 120 2007-го года. До этого был cruiser 70. Машиной полностью доволен. На дороге обеспечивает прекрасный комфорт, а за городом можно поразвлекаться на буераках. Правда, мотор 2,7 слабоват по характеристикам, зато аппетит не такой зверский».

Фотографии тюнинга легендарной модели

В данном разделе размещена фотографии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2010.

Серый противотуманки проходимость
удачный toyota
белый сиденья
багажник трансформация салон

Видео тест-драйвы Land Cruiser 120

О поведении внедорожника на асфальте и за его пределами можно узнать, просмотрев видео тест драйв автомобиля и его сравнение с toyota 4runner.


У автомобиля возрастом более 20 лет существует скрытая проблема, которая может негативно влиять на работу топливной системы и двигателя. Это внутреннее состояние топливного бака, резкие перепады температуры окружающей среды, некачественное топливо, механические повреждения, всё это приводит к засорению бака и всей топливной системы.

У тойоты прадо с двигателем 1KZ-TE установлен один бак общей ёмкостью 90 литров с неприкосновенным запасом 15 литров (используется только 75 литров).

Снятие защиты

Для того, чтобы добраться до топливного бака необходимо, предварительно снять его защиту.

Защита крепится четырьмя болтами под ключ на 12. До начала откручивания болтов необходимо обработать их жидкостью ВД-40. Часто бывает, что срываются грани болтов, в этом случае необходимо аккуратно их высверлить и нарезать новую резьбу вместо старой.

У меня не выкрутился один болт, который я пытался выкрутить при помощи сварки, наваривая гайку на сорванный болт, однако все мои попытки были тщетны, только было потрачено пол дня. В итоге пришлось срезать головку болта болгаркой, просверлить в болту отверстие и нарезать резьбу на 8, так как метчика под её стандартную резьбу у меня не нашлось.

После снятия защиты желательно её помыть и покрасить как внутри, так и снаружи.

Снятие бака

Перед снятием бака необходимо отсоединить три патрубка со стороны двигателя (подачи топлива, подачи обратки, вентиляции бака) и два со стороны заправочной горловины.

Отсоединяем штекер проводки, прикрепленный к раме со стороны левой задней фары и сливаем оставшееся в баке топливо, через сливное отверстие (головка на 17).

Сам бак крепится к кузову при помощи двух хомутов, для его снятия достаточно открутить крепления хомутов с одной стороны, лучше это делать сзади.

Важно, если по показаниям датчика топлива у Вас осталось 10 литров, то будьте готовы слить все 25, так как свободный запас топлива, достающий до заборного фильтра и поплавка датчика количества топлива, составляет 15 литров.

Разборка бака

Необходимо отсоединить все фишки проводов и открутить все болтики при помощи крестовой отвертки и головки на 8 (не забываем использовать ВД-40).

Вытаскиваем все «потроха» и смотрим их состояние.

Чистка бака

Во время осмотра бака были обнаружены участки коррозии в ванне заборного устройства и посторонние частицы на дне. Для чистки я использовал кёрхер, при помощи которого, под высоким давлением воды была смыта вся грязь. После бак был полностью залит водой и оставлен на один час с постоянной подачей воды из крана.

После слива воды бак был поставлен на 2 часа на солнце для испарения её остатков, а в это время были почищены все трубки, заменён внутренний фильтр, почищен от ржавчины воздушный клапан вентиляции бака, который полностью был забит ржавчиной, а его патрубок не пропускал воздух.

Сборка бака

Все потроха устанавливаем на место, предварительно смазав резиновые прокладки герметиком.

При затяжке болтов необходимо небольшое усилие не превышающее 3 Нм.

Фильтр заборной трубки топлива был заменён на новый (оригинальный номер 7702326010 — 385 рублей), так как старый был сильно загрязнён, однако думаю, что старый фильтр можно использовать повторно если очистить его при помощи чистящих средств и продувки сжатым воздухом.

Устанавливаем бак на место, предварительно, при помощи молярного скотча, закрываем отверстия патрубков, чтобы исключить попадания грязи с рамы, кузова и т.п. Сначала крепим патрубки заливной горловины и вентиляции, затем закрепляем бак хомутами.

Снимаем оконечник вентиляции топливного бака, который установлен на раме около патрубков топливопровода. Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом, после чего устанавливаем на место.

Соединяем три фронтальных патрубка и устанавливаем защиту бака.

Снятие завоздушенности системы

После установки бака заливаем в него топливо (более 15 литров) и при помощи кнопки на подкапотном топливном фильтре закачиваем топливо до фильтра. Если меняется и сам топливный фильтр, необходимо залить в него топливо.

Если не удаётся подкачать топливо кнопкой, используем старый дедовский способ и посасываем отсоединив патрубок от фильтра.

Заводим двигатель и даём ему поработать минут 10.

универсал, количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 4405.00 мм x 1875.00 мм x 1905.00 мм, масса: 1760 кг, объем двигателя: 3955 см 3 , количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 249 л.с. @ 5200 об/мин, максимальной крутящий момент: 382 Нм @ 3200 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.50 с, максимальная скорость: 175 км/ч, передачи (механические/автоматические): - / 4, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 18.2 л / 10.8 л / 13.5 л, шины: 265/65 R17

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова универсал
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 7 (семь)
Колесная база 2455.00 мм (миллиметров)
8.05 ft (фуов)
96.65 in (дюймов)
2.4550 м (метров)
Колея передняя 1575.00 мм (миллиметров)
5.17 ft (фуов)
62.01 in (дюймов)
1.5750 м (метров)
Колея задняя 1575.00 мм (миллиметров)
5.17 ft (фуов)
62.01 in (дюймов)
1.5750 м (метров)
Длина 4405.00 мм (миллиметров)
14.45 ft (фуов)
173.43 in (дюймов)
4.4050 м (метров)
Ширина 1875.00 мм (миллиметров)
6.15 ft (фуов)
73.82 in (дюймов)
1.8750 м (метров)
Высота 1905.00 мм (миллиметров)
6.25 ft (фуов)
75.00 in (дюймов)
1.9050 м (метров)
Минималный объём багажника 403.0 л (литров)
14.23 ft 3 (кубических футов)
0.40 м 3 (кубических метров)
403000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1150.0 л (литров)
40.61 ft 3 (кубических футов)
1.15 м 3 (кубических метров)
1150000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1760 кг (килограммов)
3880.14 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2800 кг (килограммов)
6172.94 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 87.0 л (литров)
19.14 имп.гал. (имперских галлонов)
22.98 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, продольно
Объём двигателя 3955 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 10.00: 1
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 6 (шесть)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 94.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.70 in (дюймов)
0.0940 м (метров)
Ход поршня 95.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.74 in (дюймов)
0.0950 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 249 л.с. (английских лошадиных сил)
185.7 кВт (киловаттов)
252.5 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 5200 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 382 Нм (Ньютон-метров)
39.0 кгм (килограмм-сила-метров)
281.7 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 3200 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.50 с (секунд)
Максималная скорость 175 км/ч (километров в час)
108.74 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 18.2 л/100 км (литров на 100 км)
4.00 имп.гал./100 км
4.81 ам.гал./100 км
12.92 мили/галлон (мили на галлон)
3.41 мили/литр (мили на литр)
5.49 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 10.8 л/100 км (литров на 100 км)
2.38 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
2.85 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
21.78 мили/галлон (мили на галлон)
5.75 мили/литр (мили на литр)
9.26 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 13.5 л/100 км (литров на 100 км)
2.97 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
3.57 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
17.42 мили/галлон (мили на галлон)
4.60 мили/литр (мили на литр)
7.41 км/л (километров на литр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 265/65 R17

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 8%
Колея передняя + 4%
Колея задняя + 4%
Длина - 2%
Ширина + 6%
Высота + 27%
Минималный объём багажника - 10%
Максимальный объём багажника - 17%
Снаряжённая масса + 24%
Максимальная масса + 43%
Объём топливного бака + 41%
Объём двигателя + 76%
Максимальная мощность + 57%
Максимальный крутящий момент + 44%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 7%
Максималная скорость - 13%
Расход топлива в городе + 81%
Расход топлива на трассе + 75%
Расход топлива - смешанный + 82%

Toyota Land Cruiser Prado – внедорожник японского производства, выпускаемый с 1990 года. Модель первого поколения представлена в трех и пятидверном кузове. Топовая версия была рассчитана на восемь пассажиров. Данная модель считалась доступной альтернативой более флагманской модели Prado 70. Модель оснастили инжекторными моторами 2.4 и 2,7 литра, а также дизелями объемом 2.8, 2,4 и 3,0 литра.

В 1996 году начались продажи второго поколения Toyota Land Cruiser. В конструктивном плане автомобиль перестал считаться копией старшей модели Land Cruiser, и в то же время, получил более выразительный дизайн. В линейке сохранились трех- и пятидверные версии, а также рамная конструкция. Подвеска спереди стала независимой (вместо не разрезного моста).

Toyota Land Cruiser Prado SUV

В моторной гамме появился прежний мотор 2.7 литра (150 л. с.), а также современный двигатель 3,4 литра (175-185 л. с.). Кроме того, еще были доступны дизельные версии 2.8 и 3.0 литра.

В 1999 году состоялся рестайлинг, а годом позже появилась модификация с турбированным дизелем на 140 л. с.

Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения представлен в 2002 году. Машина заметно покрупнела и приобрела более стильный дизайн по сравнению с утилитарным предшественником. По-прежнему были доступны трех- и пятидверные исполнения. В России – только пятидверные машины.

Гамма двигателей особо не изменилась – бензиновые моторы 2,7 и 3,4 литра (150 и 185 л. с. соответственно), а также трехлитровый турбодизель. Еще была доступна 95-сильная версия с дизелем.

В 2004 году вышло обновление, в результате которого в моторной гамме появился 2,7-литровый ДВС (163 л. с.), а также V6 4,0 л мощностью 249 «лошадей». Старый турбодизель 3.0 л уступил место более мощному мотору на 170 сил.

150") был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель "Прадо 150" - это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна "Тойота". Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.

Начало производства

Автомобиль четвертого поколения "Тойота Прадо 150", фото которого представлены на странице, был запущен в серийное производство в конце 2009 года, а его продажи начались в феврале 2010-го под брендом "Лэнд Крузер 2010". Машина предлагалась в трех- и пятидверном варианте. Модель "Тойота Прадо 150" была построена на улучшенной платформе 120 series. Колесная база предшествующей модификации осталась без изменений, но габариты новой версии увеличились за счет более объемного кузова.

Режимы движения

Поскольку все автомобили семейства "Лэнд Крузер" имеют рамную конструкцию, то лонжероны для "Тойота Прадо 150" усилили, чтобы создать запас прочности. Как и на предшествующей 120-й версии, новая модификация имеет полный привод с постоянным включением в пропорции 40х60 процентов на передний и задний мосты соответственно. При этом "Прадо 150" оснащается системой Multi-Terrain, которая настраивает ходовую часть автомобиля под четыре режима движения: по камням, по гравию, в вязкой грязи и по глубокому снегу. На машине доступна ручная блокировка дифференциалов обеих осей.

"Тойота Прадо 150": дизель, технические характеристики"

Большинство автомобилей 2010 года выпускались в пятидверном варианте кузова. Двигатель устанавливался дизельный. Семиместный салон с множеством сервоприводных устройств выглядит достаточно комфортабельно. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются автоматически, с помощью электропривода. Машина комплектуется датчиками дождя, света и высокого атмосферного давления. Большинство этих опций представляются ненужными, однако степень их полезности не обсуждается.

Преимущества

"Тойота Прадо 150" (дизель) считается привилегированной модификацией. Машина, помимо штатных устройств, обеспечивается дополнительным набором принадлежностей, таких как система запуска мотора без ключа зажигания, видеообзор заднего хода, датчики предконтакта на всей задней части автомобиля, 9-полосная аудиосистема с чейнджером на шесть дисков. Автомобиль "Тойота Прадо 150" (дизель), технические характеристикикоторого не оставляли желать лучшего, становился все более популярным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля оставляет впечатление уюта и одновременно рационально обустроенного помещения, в котором нет ничего лишнего. Высокое сиденье дает водителю возможность хорошего обзора, а пассажирские кресла слегка наклонены для большего удобства. Центральная панель представлена в виде широкой консоли, на ней разместились десятки приборов и датчиков. В средней части расположены вспомогательные приборы, например клиномер, определяющий положение автомобиля по отношению к линии горизонта. Предельные значения этого устройства - 40 градусов, после прохождения красной метки включается сирена. Рядом - мультифункциональный блок приборов, состоящий из термометра, высотомера, барометра, счетчика скорости средних значений, таймера.

Возможности трансформации

Уровень комфорта в машине поддерживается многочисленными нишами, столиками, подстаканниками и полочками, убирающимися в спинки сидений. Салон может быть трансформирован в полноценный грузовой отсек. Для этого нужно сложить третий ряд кресел с разворотом в вертикальной плоскости, а также второй ряд сидений. В результате образуется идеально ровная площадка для различных грузов.

"Тойота Прадо 150", характеристики

Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система "Торсен", распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база - 2790 мм;
  • длина автомобиля - 4760 мм;
  • высота - 1880 мм;
  • ширина - 1885 мм;
  • клиренс, дорожный просвет - 220 мм;
  • вместимость багажного отсека - 1840 литров;
  • снаряженная масса - 2090 кг;
  • полная масса - 2475 кг;
  • вместимость топливного бака - 97 литра;
  • максимальная скорость - 195 км/час;
  • расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме - 9,8 литров;

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок - TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

  • Entry.
  • Legend.
  • Prestige.
  • Executive.

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.

Силовая установка

Двигатель "Тойота Прадо 150" для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.

Начиная с 2011 года, на автомобиль "Тойота Прадо 150" устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.

Трансмиссия делилась на четыре категории:

  • полный привод с включенным межосевым дифференциалом, индекс Н;
  • заблокированный межосевой дифференциал для скользких дорожных покрытий, индекс HL;
  • полная нейтраль - N;
  • заблокированный межосевой дифференциал на пониженной передаче, для особо сложных условий;

Тормозная система

Вентилируемые диски на всех колесах, двухконтурная схема проводки гидравлических усилий с диагональной последовательностью, регулятор давления на задние суппорты, отсекающий 50% гидравлики при малой загрузке автомобиля. Этот короткий перечень свидетельствует о совершенстве тормозов внедорожника "Прадо 150". К списку можно прибавить специальный механизм чувствительности, которым оснащена педаль тормоза. Миниатюрный агрегат как бы отвечает на действия водителя, предлагая ему или ослабить нажим на педаль, или нажать сильнее.

Особенности кузова

Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.

Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...