На ходу затроил двигатель. «Троит» двигатель: причины поломки и методы ее устранения

Двигатель троит (троение двигателя) - определение, под которым следует понимать сбой в работе , когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Читайте в этой статье

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, ;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с и инжектора, затем проверяется подача воздуха и . В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков .

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

  • По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.


  • Автолюбители подержанных машин часто встречаются с различными проблемами в работе своих силовых агрегатов. В некоторых случаях троит двигатель. Причины этого могут быть разные. Почему троит двигатель, будет рассказано ниже.

    Определение неисправности силового агрегата

    Троящие моторы могут принести множество проблем автолюбителям. Поэтому любители и профессионалы обязаны выявить эти проблемы на ранних стадиях. По большому счету причины такой работы могут быть вызваны неисправностями некоторых узлов или агрегатов. Но перед тем как провести диагностику, нужно выяснить как понять, что двигатель троит.

    Если внимательно разобраться в принципе работы мотора, то троение означает, что один или несколько цилиндров просто не работают, то есть не выполняют свои функции. Вот что значит троит двигатель.

    Основные признаки следующие:

    • троит двигатель на холостых оборотах , эта проблема выясняется в гараже, для этого автолюбителю необходимо завести свою машину и внимательно прислушаться к работе своего мотора, так как можно услышать неправильную работу, сильные вибрации, а также характерный стук (для дизельных силовых агрегатов);
    • двигатель троит на горячую , такую диагностику нужно проводить при движении машины, с этой целью автолюбитель должен внимательно прислушиваться к работе мотора, если ощущается подергивание машины при резком нажатии педали газа, пропадает мощность, идет большой расход бензина, значит один или несколько цилиндров просто не работают;
    • двигатель троит на холодную , некоторые автолюбители могут подумать, что «холодная» диагностика ничем не отличается от проверки на холостых оборотах, но это не так, троящий мотор плохо заводиться, либо вообще может не заводиться, также при попытках его запустить, автолюбитель может почувствовать сильную вибрацию, либо ощутить стук в двигателе.

    Исходя из вышеуказанных признаков, автолюбители должны уяснить, что если их автомобили начинают терять мощность, происходит сильная вибрация, силовые агрегаты потребляют большое количество топлива, хотя по техническим документам, они должны потреблять меньше, на лицо такая проблема, как отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

    Выходов из этой ситуации несколько. Первый состоит в том, что можно провести самостоятельную диагностику, и определить причину отказа в работе одного или нескольких цилиндров. Второй, это поездка на специализированное СТО, где будет проведена полная компьютерная диагностика силового агрегата.

    Важно запомнить, что одной из причин троения мотора является плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Ее можно проверить специальным прибором, но перед этим, надо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, и узнать какая норма компрессии в цилиндрах должна присутствовать для нормальной работы мотора.

    Причины, по которым будет троить двигатель


    Современные легковые автомобили оборудованы бензиновыми и дизельными типами силовых агрегатов, у которых могут быть свои причины отказа работы цилиндров.

    При этом нужно запомнить, что бензиновые моторы делятся на карбюраторные и инжекторные. Это существенное различие также внесет некоторые коррективы при диагностике причин неисправности.

    Троение бензинового карбюраторного двигателя


    Бензиновые карбюраторные моторы отличаются от инжекторных тем, что в них мало электроники, которая отвечает за работу силового агрегата и подачу топлива в камеру сгорания. Поэтому диагностику можно проводить подручными средствами.

    Если троит двигатель на холодную, при работе на холостых оборотах, либо в процессе эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить такую диагностику.

    1. Завести мотор . Нужно поставить автомобиль в гараж, после чего завести его, прислушаться к работе двигателя, и начать поочередно отключать цилиндры, после прогрева, путем отсоединения свечей от силовых электрических проводов. Если отсоединение, например 2 цилиндра, ухудшит работу мотора, тогда этот цилиндр работает исправно. При отсоединении неработающего цилиндра от искры, работа двигателя не измениться. Это значит, что проблема именно в этом цилиндре.
    2. Проверка свечи зажигания . После выявления не работающего цилиндра, рекомендуется выкрутить свечу зажигания, и внимательно осмотреть ее. Если ее наконечник (электроды) мокрые, значит, топливная смесь не воспламеняется, поэтому возможен вариант отсутствия искры. В таком случае ее нужно заменить, и проверить работу мотора. Если поршень заработал, значит, проблема выявлена и решена. В случае отсутствия топлива на электродах (сухой кончик) значит, воспламенение топлива происходит не полностью. Проблема может состоять в плохом качестве топливной смеси (недостаток воздуха, большое расстояние между электродами свечи). Если после замены свечи проблема не устраняется, то проблема в карбюраторе.
    3. Проверка силовых проводов . Если замена свечей не привела к устранению проблем, то этими причинами могут быть силовые электрические провода, подающие искру. Их нужно осмотреть на предмет окисления, трещин обмотки, а также утечки тока. Лучше завести машину в темном помещении, после чего внимательно посмотреть на провода, и если будут видны искры, значит проблема в них. Также рекомендуется зачистить все окислившиеся контакты. Если после этого двигатель все равно троит, то нужно искать другую причину.
    4. Проверка распределения искры . Тут нужно внимательно осмотреть бегунок, а также другие детали механизма, который распределяет искру по проводам. Возможно окисление контактов, прогорание бегунка, а также других элементов трамблера или катушки зажигания. Их лучше менять на новые, после чего выставлять угол опережения зажигания и проверять работу силового агрегата.
    5. Проверка компрессии . Иногда причиной троения может быть отсутствие компрессии в цилиндре. Причин этому несколько, износились кольца, либо произошла деформация цилиндра (в результате трения). Если проблема в этом, значит, придется менять поршень и цилиндр.

    Троение инжекторного бензинового мотора


    Инжектор характерен тем, что все процессы в нем контролируются электроникой. О том, что такое сам инжектор можно узнать из других публикаций. Но в данном случае надо разобраться в причинах троения таких силовых агрегатов, они следующие:

    • сбой в бортовом компьютере , как было указано выше, в таким моторах, за всеми процессами наблюдает и контролирует их электроника, поэтому в случае сбоя программного обеспечения, топливная смесь будет поступать в проблемный цилиндр не в полном объеме, либо просто будет отсутствовать искра, поэтому при выявлении данной проблемы, просто надо прошить систему;
    • нарушение в работе электронного механизма распределения искры , эта распространенная проблема, например в некоторых моделях автомобилей семейства ВАЗ, «Приора», и характерна тем, что со временем сбивается угол опережения зажигания, который и приводит к троению мотора, бортовой компьютер в таком случае будет показывать ошибки, расшифровав которые можно будет устранить проблему;
    • поломка топливных шлангов , либо системы распределения топлива, отечественные автомобили, в моторе у которых имеется 16 клапанов, часто подвержены таким поломкам, у них топливная система может выйти из строя, благодаря нарушению подачи топлива, либо повреждений шлангов, по которым оно подается, поэтому автолюбитель должен откручивать шланги и форсунки, и проверять их при работающем моторе, на предмет поступления (впрыска) топлива и его объема;
    • отказ свечей зажигания , инжектор тоже может плохо работать в случае отказа свечей зажигания, вообще для бензиновых силовых агрегатах, свечи зажигания играют одну из важнейших ролей, поскольку именно они воспламеняют топливную смесь, и если они выходят из строя, то и цилиндры работать не будут, поэтому устранение такой проблемы состоит в полной замене поломанных свечей на новые.

    Важно запомнить, что к этой проблеме также может добавиться плохая компрессия, по причине изнашивания колец поршня или стенок цилиндра. Поэтому если все работает хорошо, а мотор троит, значит пришло время менять поршни, кольца на них или цилиндры.

    Троение дизельного мотора


    В дизельных силовых агрегатах, главной проблемой троения являются форсунки, либо сама топливная система, состоящая из насоса высокого давления, а также системы подачи топлива.

    Прежде всего, автолюбитель, должен выявить цилиндр, который не работает, отсоединив последовательно топливные шланги и форсунки. После выявления неработающего поршня, сначала нужно проверить подачу топлива. Для этого мотор нужно завести, после чего посмотреть на струю топлива. Если она рассеивается, значит, проблема в поршневых кольцах или деформации цилиндра.

    Если струя не рассеивается, значит, проблема в форсунке, ее наконечник просто повредился, что не позволяет топливу попадать в камеру сгоранию в виде рассеянного облака. Но если с форсунками все в порядке, то проблема в топливном насосе, либо идет утечка топлива в трубке, по которой оно подается на цилиндр.

    Нужно знать, что диагностику дизельных двигателей лучше доверить специалистам, поскольку на практике встречались ситуации, когда автолюбители не правильно подключали трубки подачи топлива (меняли их местами), либо допускали другие погрешности, что дизель не любит.
    Троение силового агрегата говорит о том, что в нем не работает один или несколько цилиндров, то есть на поршень не идет необходимая нагрузка. Решение этой проблемы состоит в диагностике неисправности, а также ее устранении.

    Практически у каждого жителя мегаполиса либо города средней численности населения имеется собственный автомобиль, который существенно облегчает жизнь, а также позволяет получать удовольствие от вождения. Однако с течением времени двигатель начинает работать нестабильно или по-народному троить. За границей используется свой специальный термин – «миссинг». Но собственно, почему троит двигатель , и в чем именно может крыться проблема?

    Пояснение термина поломки

    Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров

    Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.

    Троению подвержены силовые агрегаты, которые работают не только на бензине, но и дизельном топливе.

    В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.

    Признаки, указывающие на троение двигателя

    Знание основной симптоматики позволит проще вникнуть в особенности троения и понять, по каким причинам это происходит. С определением проблемы справится любой водитель, для чего необходимо обратить внимание на поведение транспортного средства. Как определить троение двигателя? В частности можно выделить несколько основополагающих признаков:

    • Увеличение расхода топлива.
    • При наборе скорости можно почувствовать небольшие рывки и толчки.
    • В одном из цилиндров можно заметить черный нагар на свече зажигания.
    • Сбой работы силового агрегата.
    • Повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода. Также можно ощутить вибрации по всему салону. Как правило, такой признак проявляется поздно, указывая на выход из строя одного из цилиндров.
    • Нагар и почернение электрода.
    • Динамика автомобиля ухудшилась, что заметно во время ускорения или на малых оборотах двигателя.
    • Плавающие обороты силового агрегата в довольно широком диапазоне – от 900 до 1500. Ситуацию в этом случае уже серьезная.

    Все перечисленные выше явления могут иметь отношение не только к троению, поэтому следует посетить автосервис для полной диагностики.

    Ключевые причины троения силового агрегата

    Наличие троения двигателя игнорировать не стоит, об опасности будет упомянуто позднее. Бездействие со стороны владельца автомобиля только усугубит и без того почти плачевное состояние мотора.

    На выявление истинных причин можно потратить кучу времени и усилий, поскольку их может быть множество, от самых простых и легко устранимых проблем до запутанных ситуаций. Тем не менее можно определить 4 основные группы и тогда поиск и устранение неисправности пойдет быстрее. Основные направления, которых следует придерживаться:

    • система зажигания;
    • система подачи топлива;
    • системы питания;
    • падение компрессии вследствие износа ЦПГ.

    Первым делом стоит проверить наличие поломок в каждой из этих групп, что позволит сэкономить время на диагностику и ремонте. Вполне вероятно, что можно обойтись своими силами.

    Проблема со свечами зажигания

    Неправильное искрообразование может привести к тому, что двигатель начнет троить. Эта вероятность допускается многими водителями в первую очередь, поскольку, как показывает практика, это самая распространенная причина.

    Важно! Даже если свечи менялись не так давно, все равно следует выкрутить их и внимательно осмотреть.

    У исправной свечи зажигания должен отсутствовать черный нагар на изолятора и электродах. Сам корпус должен быть практически белоснежным – ни полос, ни черных точек. При наличии дефектов это свидетельствует о пробое, следовательно, функционировать правильным образом свеча не станет. Присутствие нагара будет мешать нормальному искрообразованию, а значит троения не избежать.

    Также проблема может крыться в неправильном выборе свечей зажигания. Необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя приобретенного транспортного средства. Здесь главным образом нужно обращать внимание на зазор между контактами свечи – если он слишком большой или малый, то может отказать один или несколько цилиндров. Для этого стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Может проблема в высоковольтных проводах и модуле?

    Если свечи зажигания в порядке, проблема может крыться в модуле либо высоковольтных проводах. Последние стоит внимательно осмотреть на предмет наличия пробоя. Характерными следами в этом случае станут точки черного цвета либо наличие полос с нагаром. Следовательно, ток до свечи не доходит, чтобы образовалась искра нужной силы.

    При необходимости можно провести проверку есть ли искра в свече. Для этого поочередно с каждого элемента отсоединяется провод, выкручивается свеча, потом снова надевается провод, а сама деталь аккуратно ставится основанием на массу (двигатель). Наличие искры проверяется прокручиваем стартера. Если искра есть – все в порядке, иначе имеет место пробою проводов.

    Осторожно! В момент работы стартера не прикасаться ни к свече зажигания, ни к наконечникам проводов (напряжение очень высокое!)

    Причина, когда двигатель троит на холодную , может крыться в модуле зажигания. Только в этом случае для проведения его диагностики необходимо обладать соответствующими навыками и опытом. Самостоятельно проводить операцию крайне нежелательно.

    В противном случае не избежать опасного удара током либо сам модуль, включая ЭБУ, может выйти из строя. Поэтому если под подозрением находится именно эта деталь, следует обратиться к специалисту.

    Компрессия

    Начать троить двигатель может также по причине низкого уровня компрессии. Причина в этом случае кроется в залегании уплотнительных колец на поршнях либо прогар клапанов. Проверяется подобного рода неисправность путем замера компрессии.

    У некоторых моделей автомобилей предусмотрена возможность регулировки клапанов. Тогда причина троение может быть в неправильных зазоров, что свидетельствует о некомпетентности «мастера», который выполнял манипуляции.

    При наличии , это тоже может вызвать подобную проблему и нередко они становятся основной причиной неисправности инжектора.

    Причина в топливе

    Это еще одна причина – в частности речь идет о богатой смеси. Тогда двигатель заливает топливом, а свечи время от времени отказывают функционировать. При проведении диагностики с использованием сканера может появиться код ошибки богатой смеси – P0172.

    Форсунки

    Когда троит силовой агрегат форсунки нельзя скидывать со счетов! И если проверка искры выявила ее наличие во всех цилиндрах, стоит теперь заняться форсунками.

    Поочередно снимая с них разъемы, удается выяснить нерабочий цилиндр. Примерно также поступают в ходе диагностики свечей зажигания на заведенном двигателе.

    В то же время это не точный способ. Неисправной может быть не только форсунка, но и сама свеча. Обычно для проверки используется специальное оборудование, которое в гаражных условиях сложно встретить. Другое дело в автомастерских в силу специфики работы.

    Поэтому в отсутствии нужного оборудование достаточно поменять форсунки местами (с одного цилиндра на другой). И если цилиндр перестал функционировать, следовательно, зафиксирована смерть именно форсунки.

    Особенности ГБО

    Монтаж подобного оборудования на автомобили объясняется необходимостью экономии на топливе – газ более дешевое горючее, нежели бензин либо дизельное топливо.

    Каким бы надежным ни было бы оборудование, все равно имеет место различным поломкам, включая уже знакомое явление – троение двигателя.

    Но почему это может происходить на газу ? В этом случае оптимальный вариант сводится к диагностике с использованием диагностического сканера, который определит ошибку. Но этот прибор имеется не у всех владельцев автомобилей, да и посещать автосервис иногда нет возможности. Тогда придется воспользоваться старым добрым «методом тыка», исключая разные варианты:

    • Проверка газовых фильтров – в особенности, если они менялись давно, их точно следует осмотреть и при необходимости заменить.
    • Диагностика свечей зажигания – нередко из-за их плохого состояния двигатель не только троит, но и глохнет.
    • ВВ-провода – это тоже может быть главной причиной, что относится и к бензиновым моторам.
    • Проблема в газовом редукторе – при его неправильной настройке или сильном загрязнении холостые обороты начинают плавать или можно заметить рывки в работе двигателя.
    • Газовые форсунки – имеет смысл проверить и эти детали. Сбой в их работе приводит к плохому воспламенению газовой смеси. В итоге расход газа возрастает.

    Это пять основных причин того, что силовой агрегат начинает троить. Как можно заметить, практически все причины имеют сходство с бензиновыми либо дизельными моторами.

    Определение нерабочего цилиндра

    В отношении двигателей, работающих на жидком топливе для устранения причин, вызвавших трение, необходимо для начала понять какой именно цилиндр проблемный. Для этого существует один верный способ, которым пользуются все автомобильные мастера. Суть его в том, чтобы поочередно снимать каждый провод, идущий к свече. Алгоритм действий здесь следующий:

    • Для начала необходимо найти диэлектрическую основу, на которой будет совершаться «диагностика». Подойдет любая деревянная доска либо резиновый коврик.
    • Завести двигатель, держать обороты в пределах 1500.
    • Теперь следует взяться за провод (не за колпачок!) и отсоединить от свечи зажигания. При изменении звука двигателя, делаем вывод, что цилиндр рабочий и провод можно установить на свое место.
    • Аналогичным образом поступить с оставшимися проводами. И если при разъединении одного из них звук остался прежним, «виновник» найден.

    Теперь собственно можно заняться исправлением проблемы. Но при возникновении определенных трудностей, когда трудно определить, какой именно цилиндр неисправен либо невозможно устранить неисправности, следует посетить автосервис.

    Опытные мастера займутся автомобилем на профессиональном уровне. Стоит учитывать, что эксплуатировать транспортное средство при наличии трения крайне не рекомендуется во избежание более серьезных проблем.

    Опасность троения

    Можно ли ехать , если двигатель троит? Подобный вопрос главным образом интересует новичков или скажем в ситуациях, когда проблема застала в дороге и нужно посетить ближайший автосервис. Опытные же водители прекрасно знают, чем это чревато.

    Игнорирование проблемы может обернуться капитальным ремонтом двигателя или необходимостью приобретения нового мотора.

    Поэтому ответ на выше поставленный вопрос однозначен – езда нежелательна, но при необходимости следует доехать до СТО или гаража держа обороты не выше 2500. И как можно скорее заняться поиском причины. Благо некоторые проблемы можно исправить самостоятельно без сторонней помощи.

    В качестве заключения

    Это главные причины, почему вдруг двигатель начинает троить. Вполне возможно существуют и другие ситуации, но в данном материале перечислены самые распространенные случаи.

    Напоследок стоит лишний раз напомнить, что игнорировать проблему ни в коем случает не стоит. Иначе это грозит опасными последствиями в отношении двигателя, вплоть до его гибели. Поэтому необходимо как можно скорее заняться поиском и устранением проблемы. Это сэкономит не только деньги и время, нервная система водителя тоже останется не потревоженной!

    Если двигатель «троит» и не работает один из цилиндров, то услышим явно различимое «бу-бу-бу» - мотор звучит не так, как обычно. Разберемся в основных причинах и как исправить ситуацию своими руками?

    Какие последствия?

    Когда мотор «троит» и трясется - он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».

    Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.

    Виноваты свечи зажигания?

    Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.
    Причины нагара:
    • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
    • пониженная компрессия в моторе;
    • нарушение фаз газораспределения ;
    • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
    • неправильная работа датчика кислорода .
    Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

    Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.

    Если искра не проскакивает или проскакивает, но еле заметная - это основная причина, почему двигатель начал троить. Вердикт - замена свечей на новые.

    Осмотр высоковольтных проводов

    Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания - значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

    Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог - замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

    Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

    Бывает, что перепутаны высоковольтные провода. Такое случается, потому что на катушках зажигания есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который она работает. Но не все это знают или они плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только очистить крышку от грязи и сразу станет видно.

    Неисправность форсунок и инжектора

    Мотор может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:
    • Неисправности самого инжектора (встречается редко);
    • Вследствие использования некачественного топлива, применения «очистителей топливной системы»;
    • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на инжектор.

    Другие причины

    Одна из причин почему двигатель «троит» - плохое соединение «массы» с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и мотор работал с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки соединений, двигатель заработал нормально. Может быть плавающая ошибка, когда крепление массы отходит на плохих дорогах. Получается, что завели машину, а по дороге отошла масса. Когда все способы перепробованы - и её проверить не помешает.

    Видео - что стоит проверить?

    Если не работает один из датчиков - появится ошибка, которую можно считать авто сканером. Если её нет - значит причина в механической части. Если не удалось найти неисправность, следует воспользоваться компьютерной диагностикой. Как правило, многие случаи недекватной работы мотора может обнаружить только специальный прибор. Иначе выкинете «лишние» деньги на замену исправных деталей.

    Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

    Описание поломки

    Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

    Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

    К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

    Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

    Основные признаки поломки

    Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

    Всего их несколько:

    1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
    2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
    3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
    4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
    5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
    6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
    7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

    Причины поломки

    Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

    Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

    Специалисты выделяют несколько основных причин:

    1. Неправильно выставлено зажигание;
    2. Проблемы в вакуумном усилителе;
    3. Проблемы в свечах зажигания;
    4. Проблемы в проводах;
    5. Проблемы в поршневых кольцах;
    6. Неисправен трамблер;
    7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
    8. Проблемы в воздушном фильтре.

    Устранение поломок

    • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

    Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

    Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

    1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
    2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
    3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
    4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
    5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
    6. и проверить его работоспособность.

    Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

    • СИСТЕМА ПРОВОДКИ

    Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

    Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

    Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

    1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
    2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
    3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
    4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
    • МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

    Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

    Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

    Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

    • ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

    Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

    • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

    К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

    • ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

    Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

    • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

    Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

    • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

    Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

    • ФОРСУНКИ

    При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

    • КОМПРЕССИЯ

    К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

    От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

    В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

    Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

    • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

    Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

    • ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

    Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...