Opel Corsa C — описание модели. Opel Corsa C — выбираем экземпляр с пробегом Проблемы с кузовом Opel Corsa C

Opel Corsa С (Опель Корса Ц) – автомобиль третьего поколения семейства Corsa. Выпускался в четырех вариантах кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и двухдверный ют.

Автомобиль был очень популярен в Европе, о чем свидетельствовало постоянное пребывание в лидирующей группе европейского рейтинга продаж.

История модели

Автомобиль пришел на смену надежной и успешной Корсе Б. Автомобиль впервые появился на свет в 2000 году и выпускался до 2006 года. Интересно, что в ЮАР Corsa C выпускается и по сегодняшний день в кузове пикап.

Отличительной чертой Corsa C является то, что это все та же Corsa B, но с некоторыми незначительными доработками. Дело в том, что Corsa B была прекрасна, однако с течением времени начала морально устаревать, поэтому было принято решение перейти к созданию автомобиля третьего поколения Corsa. Автомобиль второго поколения был чрезвычайно успешным и разошелся тиражом в 6 млн. экземпляров. Поэтому главной задачей разработчиков третьего поколения было сохранить все лучшее и внести несколько незначительный штрихов, чтобы автомобиль выглядел конкурентоспособно на фоне основных своих соперников.

С этой задачей разработчики успешно справились, внеся некоторые небольшие косметические изменения и доработки. У автомобиля была изменена форма передних фар, передний бампер получил солидный воздухозаборник, на боках и капоте появились модные ребра-выштамповки, которые едва заметны, но придают автомобилю особый шарм. Была изменена форма задних фонарей из округлых в продолговатые вертикальные.

В 2003 году был произведен рестайлинг модели, в результате которого кузов был немного доработан. Так, была изменена фальшрадиаторная решетка, передние фары и бампера.

Характеристики автомобиля

Подвеска автомобиля достаточно простая и надежная. Спереди это стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – скручивающаяся балка.

На автомобиль устанавливались следующие коробки переключения передач: помимо традиционных механики и автомата устанавливалась также роботизированная коробка Easytronic.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели: 1,0, 1,2, 1,4 1,8 л. Ecotec и 1,6 л. turbo мощностью от 58 до 125 л.с. на атмосферных и 175 л.с. на турбированном. Также устанавливались дизельные моторы объемом 1,3 и 1,7 л.

Достоинства

К плюсам автомобиля стоит отнести следующее:

  • экономичные и резвые моторы;
  • симпатичный дизайн;
  • удобный салон;
  • качественная сборка.

Недостатки

Слабыми местами автомобиля является бедность базовой комплектации, небольшой комфорт для задних пассажиров, маленький багажник (260 л.), небольшой ресурс работы рулевой рейки и стоек стабилизатора, слабая отработка поворотов и медленная реакция руля. Часто выходит из строя датчик давления масла, пропускает масло.

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести .
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

11.2017 /

На чтение 4 мин. Просмотров 166 Опубликовано 27 декабря 2016

Ответ, как выбрать подержанный экземпляр Opel Corsa C, вы найдете в этой статье.

В новой статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр компактного хэтчбека C. Это будет хороший вариант для людей, которые ищут недорогую машину с малым количеством недостатков. Однако о тех, которые в нём существуют, мы расскажем также.

История Opel Corsa C

Не секрет, что самой популярной моделью у немецкого производителя является Opel Astra, относящиеся к среднему классу — европейскому С-классу. Opel Corsa относится к европейскому В-классу. И, кстати, в Европе Opel Corsa является более популярной, чем Opel Astra. Возможно, из-за того, что в их небольших городках улицы еще уже. Opel Corsa C является разработкой конца девяностых годов прошлого столетия. Тогда стандарты В-класса были совсем другими и соответственно автомобили были меньших размеров. Opel Corsa C построена на одной платформе со своей предшественницей Opel Corsa В. У него слегка изменился дизайн кузова. Вот моторная гамма получила достойные мощные агрегаты. 1,4-литровый бензиновый двигатель имел порядка 100 лошадиных сил. Самая мощная версия Opel Corsa оснащалась 1,8-литровым двигателем.

Проблемы с кузовом Opel Corsa C

Как мы знаем, немецкий автомобильный производитель Opel в начале двухтысячных годов значительно повысил качество антикоррозийной обработки кузовов своих моделей. Это касается и Opel Corsa C, который выпускался с 2000 по 2006 год. Поколение Opel Corsa C отличалось улучшенным лакокрасочным покрытием и более качественным металлом. На экземпляре Opel Corsa C можно найти точечные следы коррозии в области днища и рядом с нагруженными элементами. В наше время практически все экземпляры Opel Corsa C будут иметь коррозию под лобовым стеклом рядом со стойками, рядом с точками крепления подвесок. Так известно — под лобовым стеклом скапливается грязь и листья, которые приводят к процессам гниения. Если эксплуатировать Opel Corsa с изношенным амортизатором,а начнется коррозия в точке крепления. Коррозию сваркой удалить практически невозможно, придется только заменять часть кузова. Если появились очаги коррозии на задней двери багажника, то стоит поискать ее следы в боковых нишах задней части кузова. К такой коррозии обычно приводит износ резиновых уплотнителей.

К проблемным местам кузова Opel Corsa C можно отнести плохое качество пластиковых панелей. Передние фары очень быстро затираются. Именно поэтому практически любой экземпляр Opel Corsa C может иметь уже новые фары. Также быстро появляются задиры на лобовом стекле. На переднем бампере довольно быстро отламывается крепление и клипсы. Юбка переднего бампера является расходным материалом. Оригинальный новый бампер под покраску стоит в России в среднем 20000-25000 рублей. Локеры колесных арок также являются пластиковым. У 15-летних экземпляров Opel Corsa C эти локеры могут быть полностью отломленными.


Opel Corsa C — вид сбоку.

Проблемы с салоном Opel Corsa C

Интерьер бюджетного хэтчбека Opel Corsa C является довольно простым. Некоторые автомобильные эксперты даже называют его аскетичным. При этом конструкторами подбирался довольно крепкий пластик, хотя и твердый. Рулевое колесо из пластика продержится на таком автомобиле намного дольше, чем кожаные рули более дорогих моделей автомобилей. Узнать точный возраст автомобиля можно по состоянию педалей и ковриков салона. Кнопки управления различными системами автомобиля на центральной консоли не продавливаются, не ломаются и не затираются. Однако подсветка некоторых кнопок может сломаться. При этом заменить лампы подсветки практически невозможно. Электрические стеклоподъемники на Opel Corsa C использовались только на передних дверях. Они являются довольно надежными. Также мало проблем может быть с блоком климата и вентилятором отопителя. Мотор вентилятора отопителя имеет ресурсы 200000 километров. Правда, при этом необходимо регулярно менять фильтр салона.

Проблемы с ходовой Opel Corsa C

Хотя тормозная система на компактном хэтчбек Opel Corsa C является слабой, в тоже время она весьма надежная. Как и у всех Opel, здесь необходимо будет заморачиваться, чтобы убрать скрип колодок. На российском рынке подержанных автомобилей есть экземпляры Opel Corsa C без ABS. Мы рекомендуем покупать экземпляры только с ABS. Поэтому при выборе автомобиля необходимо будет уточнить эту деталь. Обычно владельцы Opel Corsa C заменяют передние тормоза наиболее крупные от таких моделей, как Opel Astra или Opel Vectra.

Передняя и задняя подвеска Opel Corsa C являются довольно простыми. Тем не менее низкий ресурс в 50 тысяч километров присущ сайлентблокам переднего рычага и опоре передней стойки. Амортизаторы на C служат обычно не более 100 тысяч километров. Все дело в том, что на них практически отсутствуют пыльники. При регулярной загрузке Opel Corsa C до отказа могут обломаться пружины.

Неумолимая статистика свидетельствует, что в 2000 году 32% европейского рынка легковых автомобилей занимали дизельные модели. Закономерность одного из итогов столетия подтверждается десятью годами роста этого показателя.

В России, в отличие от Западной Европы, дизельных автомобилей крайне мало. Виной тому известное качество нашей солярки и расценки за ремонт ТНВД. Местные дилеры об этих проблемах прекрасно осведомлены и потому относятся к дизелям, мягко говоря, с холодком.

В общем, на встречу с дизельным завтра нам пришлось ехать за кордон. Своей целью мы выбрали Opel Corsa 1.7 DTI 2000 модельного года, трехдверный хэтчбэк на литых дисках, обутых в шины Dunlop SP Winter Sport M2 (в Альпах еще лежал снег) размерностью 185/55 R15. Конечно, о невероятных качествах новых дизелей нам слышать приходилось. Перед поездкой мы не поленились заглянуть в каталог – интересовал крутящий момент, поскольку именно этим показателем любят козырять западные инженеры, когда говорят о новых моторах.

Выяснилось, что у двигателя Corsa 1.7 DTI (язык поломаешь – у одних фирм TDI, у других HDI...) максимальный крутящий момент составляет 165 Нм при 1800 об./мин. Однако выяснилось также, что каждый производитель решал дизельную проблему по своему разумению. Какую из двух схем выбрать, с трубопроводом высокого давления или с непосредственным впрыском? Десять лет роста популярности дизелей – недостаточный срок для выработки приоритетов. Велик разброс и по рабочему объему – такое впечатление, что производители, желая побыстрее вывести на рынок свой мотор, сломя голову рыскали по углам, собирая его из чего придется.

Поскольку объективно невозможно сопоставить моторы одного рабочего объема, мы просто рекомендуем взглянуть, что предлагается. Турбодизель common rail Mercedes-Benz A-Class (1,7 л, 95 л.с.) выдает 180 Нм при 1600 об./мин., турбодизель common rail Fiat Punto (1,9 л, 80 л.с.) – 196 Нм при 1500 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском Ford Fiesta (1,8 л, 75 л.с.) – 140 Нм при 1900 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском Renault Clio (1,9 л, 75 л.с.) – 160 Нм при 2000 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском VW Golf (1,9 л, 90 л.с.) – 210 Нм при 1900 об./мин., турбодизель common rail Citroen и Peugeot (2 л, 90 л.с.) – 205 Нм при 1900 об./мин.

В любом случае, десять лет назад подобные характеристики нам и не снились. Хитрость, однако, заключается не только и не столько в турбонаддуве, влияющем в большей степени на мощность, а в новой системе питания и четырех клапанах на цилиндр. То есть в наполнении цилиндров и еще раз в нем.

Раньше на легковых автомобилях использовались дизели с предкамерой, что обеспечивало их более плавную и тихую работу. Дизели с непосредственным впрыском были процентов на пятнадцать экономичнее, однако в работе напоминали отбойный молоток. На фоне тогдашних бензиновых моторов экономичность предкамерных дизелей вполне устраивала производителей, и ломать голову над доводкой «непосредственников» никто не хотел. Естественно, когда бензиновые моторы подтянулись по характеристикам, потребовались более эффективные дизели...

Если инженерам и удалось избавиться от характерного дизельного баса, то только не в Corsa 1.7 DTI. Но мы не склонны бросаться эпитетами вроде «тракторный звук», нам это ворчание очень даже нравится. На скорости оно маскируется шумом ветра и шин, и это трио нас не раздражало. Вибраций же нет даже на холостых оборотах, чему в немалой степени способствует внедряемое сегодня и на других моделях фирмы 4-точечное крепление мотора – такое решение устраняет инерционный момент, возникающий при увеличении оборотов.

Подачей топлива в моторе Corsa заведует радиально-поршневой распределительный насос, создающий давление около 900 бар. Для снижения ударных нагрузок в камере сгорания применен т.н. предварительный впрыск – небольшая порция топлива подается в камеру перед основной. Момент подачи и необходимое количество солярки определяет центральный управляющий блок EDC. Кроме того, компьютер следит за рециркуляцией выхлопа и давлением наддува. Оно составляет в нашем случае (мотор с двумя верхними распределительными валами) 0,9 бар.

Турбонаддув Garrett T15 с интеркулером, используемый в дизеле Corsa, можно встретить и на других моделях Opel. Разумеется, настроен он будет по-другому. Еще одна особенность этого двигателя – свеча накаливания расположена поближе к выпускным клапанам, что понижает токсичность выброса. Путь к нашему дизелю прослеживается от прототипа Opel Corsa Eco 3 (вспомним Франкфуртский салон 1995 года) – первого в мире автомобиля с реальным расходом три литра на 100 км.

Собранный на принадлежащем Isuzu заводе в польском местечке Тучи турбодизель прекрасно подходит новой Corsa. На старте машина норовит скакнуть вперед, поэтому на первой передаче с педалью газа нужно быть поаккуратнее. На второй наблюдается чувствительный провал, объяснимый инерцией крыльчатки наддува. К моменту подключения третьей этот симптом пропадает и дает о себе знать, когда вы, например, решаете энергично пройти поворот на горном серпантине – на краю пропасти появляется желание, чтобы после включения низшей передачи машина замедлялась чуточку быстрее. Впрочем, ей без особого риска можно помочь тормозами, благо имеется АБС. Вообще, электронных штучек в Corsa хватает. Взять хоть эласто-кинематическую схему Dynamic Safety (DSA). При торможении на поверхности с неоднородными сцепными свойствами угол схождения колеса, оказавшегося на более шершавом месте, автоматически увеличивается – так DSA нивелирует тенденцию автомобиля к вращению или боковому скольжению.

Виражи автомобиль прописывает, вполне оправдывая шильдик Sport на боковине. Можно двигаться, поигрывая акселератором – то распрямляя траекторию, то, в ответ на сброс газа, ввинчиваясь в поворот. Однако Corsa – семейный автомобиль, и в большей степени – дамский (в Германии 65% его покупателей – женщины), поэтому его реакции не имеют резкого характера: для того, чтобы добавить подвеске «спортивности», лишь слегка увеличили жесткость пружин и на миллиметр – диаметр стабилизаторов.

На прямой машина разгоняется до сотни за 13,5 сек. (данные производителя), и достойно, без надрыва, выдерживает «максималку». Но, как и у любого автомобиля, у Corsa 1.7 DTI есть любимые режимы – 3000 об./мин. и пятая (около 120 км/ч) либо четвертая (80-90 км/ч) передача.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем, который на 2-5% экономичнее гидравлического. Электромотор (крутящий момент 3,2 Нм) расположен прямо на рулевой колонке. Рядом с ним – компьютер, меняющий характеристику усилителя в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Все устройство весит 8 кг, на кило меньше гидравлического аналога. Кстати, об экономии массы – каркас рулевого колеса отлит из магниевого сплава.

У Corsa, как ни странно, совсем не женский интерьер. Ничего общего с пудреницами, косметичками или флаконами. Жесткий мужской стиль, и такие же цвета. Автомобиль создавался в обстановке ренессанса стиля баухауз – дизайнеры-интерьерщики ликвидировали «пухлость» рулевой ступицы и фальшивое дерево. Сердцевина руля непривычно плоская, отчего кажется излишне большой. Тем не менее приборы не перекрываются, а подрулевые клавиши (шесть штук) управления радиомагнитолой и навигацией не путаются под пальцами. Чтобы освоиться с ними, требуется время, но можно плюнуть, и командовать второстепенными функциями по старинке, с консоли. Случайность исключена: желание задействовать тот или иной режим надо доказать убедительным нажатием.

Как же выросло за последние годы качество обивочных материалов! Единственное, что можно посоветовать тем, кто, как и мы, решит проверить на деле содержательность надписи Sport на боковине, – меняйте руль на «момовский»! Охват у штатного – еще более или менее, а вот материал совсем не гигроскопичный, перфорация скорее условная. Мы проверяли машину в швейцарских Альпах, а в горах погода меняется с непредсказуемой быстротой. Минуту назад в стекло летел снег, и вдруг – ослепительное солнце. Пока перестроишь климатическую установку (у Corsa 1.7 DTI она эффективная, но без климат-контроля), руки станут влажными.

Отдаем должное вещам, о которых, в общем-то (применительно к современным автомобилям), уже пора перестать говорить: прекрасная обзорность и ее немаловажная составляющая – ощущение габаритов, много места над головой и под ногами, ухватистые внутренние ручки дверей, емкие карманы для мелочевки. Мало ли найдется машин, у которых эти позиции провалены разработчиками?

В салон вживаешься по мере того, как на электронном одометре округляются новые числа. Сиденья с неплохой боковой поддержкой, внятный переключатель передач. Ремень безопасности не натирает шею, а его нижняя опора перемещается вперед-назад – можно отрегулировать нижнюю петлю (хоть под мужское пивное брюхо). Стеклоподъемники – с функцией «нажал и забыл». Интересно работает плафон салонного освещения: после закрывания двери свет плавно тускнеет.

Машину создавала международная команда с большой долей инженеров из Южной Америки, которая является одним из важнейших рынков для компании. Проект стартовал в 1996 году. Ведущий конструктор кузова, бразилец Роберто Ремпель, вспоминал, что деятельность педантичных немцев была изрядно сдобрена эмоциональностью латиносов, и руководителю проекта Гансу Деманту стоило известных усилий отстоять принципы четкого планирования.

В настоящий момент маленькие, 1- и 1,2-литровые, моторы для Corsa выпускаются в Асперне под Веной, 1,4- и 1,8-литровые – в венгерском Зентготтарде, дизели – как уже говорилось – в Польше. Саму машину собирают в Сарагосе (Испания), Айзенахе (Германия) и Азамбуйе (Португалия).

Большая удача команды – внешняя архитектура автомобиля. Нет ничего удивительного в том, что Corsa смахивает на «японку». Автор ее дизайна – работающий в Рюссельсхайме Хидео Кадама. Коэффициент Сх приводить не будем: некорректно. Версия Sport отличается от базовой модели наличием заднего спойлера, широкими шинами и опущенным на 15 мм кузовом, а значит, несколько иной аэродинамикой (в данном случае о Сх компания умалчивает). Впрочем, похоже, она проработана прекрасно – судя по низкому уровню шума и чистым стеклам.

Что еще будет оценивать европеец, который придет к дилеру за турбодизельной Corsa 1.7 DTI? Например, ему наверняка понравится, что межсервисный пробег составляет 30 тыс. км. И что крышка надувной подушки безопасности сделана из материала, пригодного для вторичной переработки. А также то, что стоимость ремонта при столкновениях на скоростях до 15 км/ч крайне невысока, чему способствуют хитроумные коробчатые энергопоглощающие конструкции, на которых укреплены бамперы (кроме того, во многих точках крепления компания, отказавшись от сварки, применяет болтовые соединения, которые лучше рассеивают энергию и проще заменяются)...

Субкомпактный хэтчбек Opel Corsa третьего поколения (внутризаводской индекс «C») впервые был явлен мировой общественности в 1999 году, а его продажи в странах Старого Света стартовали осенью 2000-го.

После очередной «реинкарнации» автомобиль не только заметно преобразился внешне и внутри, но также сменил платформу, укрупнился в размерах, «вооружился» экономичными моторами и получил не доступный прежде функционал.

В 2003 году «немец» подвергся плановому обновлению – ему подправили экстерьер и интерьер, отделили новые моторы и расширили перечень предлагаемого оборудования.

Серийное производство машины для европейских рынков продолжалось до октября 2006-го (когда и вышла модель четвертной генерации), в то время как в странах Южной Америки ее продажи осуществлялись вплоть до 2012 года.

Снаружи «Corsa C» обладает симпатичным, лаконичным, сбалансированным, но обыденным видом, а в его очертания отсутствуют запоминающиеся дизайнерские решения – простецкая «мордашка» с незатейливыми фарами и аккуратным бампером, гармоничный силуэт с короткими свесами, «плоскими» боковинами и правильными вырезами колесных арок, поджарая корма с «задранными» фонарями, сливающимися со стеклом, и опрятным бампером.

Это – субкомпактный хэтчбек, заявленный с трех- или пятидверным кузовом: его длина вытянута на 3839 мм, ширина занимает 1646 мм, а высота укладывается в 1440 мм. Межосевой промежуток у автомобиля насчитывает 2491 мм, а его дорожный просвет не превышает 140 мм.

«Походная» масса «немца» варьируется от 930 до 1080 кг (в зависимости от версии).

Интерьер Opel Corsa третьего поколения выглядит достаточно привлекательно и отличается тщательно продуманной эргономикой. Крупный трехспицевый руль, непримечательная, но информативная комбинация приборов со стрелочными указателями, симметричная центральная консоль с монохромным дисплеем борткомпьютера, прикрытым козырьком, и грамотно скомпонованными блоками аудиосистемы и климатической установки – своим видом убранство автомобиля оставляет исключительно положительные впечатления.

Формально салон «Корсы» третьей генерации имеет пятиместную компоновку, но в реальности на втором ряду смогут более-менее вольготно разместиться лишь двое взрослых пассажиров (из-за ограниченного запаса свободного пространства).

На передних местах находятся сиденья с несильно выраженными валиками боковой поддержки и достаточными интервалами регулировок.

Багажник хэтчбека в нормальном состоянии имеет 260-литровый объем (вне зависимости от количества дверей). Задний диван складывается двумя частями, увеличивая вместимость «трюма» до 1060 литров. В нише под фальшполом скрываются запасное колесо и необходимый минимум инструментов.

Для «третьей» Opel Corsa предусмотрена широкая гамма силовых агрегатов, работающих совместно с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или 5-ступенчатым «роботом» (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией):

  • Бензиновые машины содержат под капотом рядные трех- и четырехцилиндровые «атмосферники» рабочим объемом 1.0-1.8 литра с распределенной системой впрыска и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующие 60-125 лошадиных сил и 88-165 Нм крутящего момента.
  • Дизельные модификации оснащаются рядными «четверками» на 1.2-1.7 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего и 16-клапанным строением ГРМ, которые развивают 70-100 л.с. и 170-240 Нм пиковой тяги.

Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 9~18 секунд, а его максимальные возможности «упираются» в 150~202 км/ч.

Потребление горючего у бензиновых версий составляет 5.3~7.9 литров на каждую комбинированную «сотню», а у дизельных – 4.4~4.7 литра.

«Корса» третьего воплощения базируется на переднеприводной архитектуре GM Gamma (GM4300) с силовым агрегатом, установленным поперечно во фронтальной части. На передней оси хэтчбека монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсона, гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами, а на задней – полузависимая система со скручивающейся балкой.

Машина оборудована рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. По умолчанию автомобиль снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади (на исполнениях мощностью 100 л.с. и выше – «блины» применены «по кругу»).

На российском рынке поддержанных машин Opel Corsa 3-го поколения в 2018 году предлагается по цене от 100~250 тысяч рублей (многое зависит от оснащения, состояния и года выпуска автомобиля).

Этот автомобиль обладает массой положительных качеств: симпатичный дизайн, эргономичный салон, в меру тяговитые и экономичные моторы, надежная конструкция, неплохой уровень оснащения, хорошая маневренность, энергоемкая подвеска и прочее.

Но имеются у него и недостатки: небольшой клиренс, слабая звукоизоляция, плохой головной свет и некоторые другие моменты.

Дебют модели Corsa состоялся в 1983 году. Первое поколение было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 2- и 4-дверными седанами и 3-дверным универсалом, которые за 10 лет производства дважды модернизировались – в 1987 и 1990 году.

Линейка силовых агрегатов насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. (спортивная версии GSI), а также 2 дизельных – 50 и 67 л.с.

Второе поколение вышло в 1993 году. Через четыре года Opel Corsa обновили, но сделали это так, чтобы сохранить узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля. Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Интерьер автомобиля остался прежним, зато техническая начинка претерпела серьёзные изменения. Автомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» за 18 сек.

Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.

Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами.

За одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн. Однако семь лет — многовато даже для столь удачного автомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов. И вот в 2000 году начались продажи третьего поколения.

Opel Corsa 2000 модельного ряда революционных изменений нет, она несильно отличается от предшественницы. В обновлённом экстерьере появился капот, разделённый гранью на две половинки. Сзади — вертикальные фонари, занявшие места на стойках кузова. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa третьего поколения более агрессивный и динамичный облик.

Колёсная база составляет 2491 мм, рекордный показатель для автомобилей такого класса. Салон стал немного просторнее, внутренняя ширина увеличилась на почти на 80 мм, а общая длина автомобиля возросла до 3820 мм. Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.

Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет автомобилю прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях.

На центральной консоли находятся многофункциональная система Siemens, заключающая в себе радио, CD-чейнджер, телефон и навигационную систему с голосовым оповещением. Вверху панели расположился многофункциональный информационный дисплей.

Гамма силовых агрегатов обширна. На выбор предлагаются двигатели различных объемов и мощностей: от скромного трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1 литр мощностью 58 л.с. до двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с.

Четырехцилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива имеют одинаковый объем 1,7 литра, но за счет различного давления наддува различаются по мощности 65 и 75 л.с. Расход топлива 4,7 л на 100 км.

Во всех версиях Corsa останется экономичным автомобилем. Все бензиновые агрегаты соответствуют экологическим требованиям Euro 4, а дизельные Euro 3.

Все автомобили оборудуются электрогидроусилителем рулевого управления и АБС, работающей совместно с электронной системой распределения тормозных усилий.

Для Corsa предусмотрены три вида трансмиссии. Помимо пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач оснащается новой системой Easytronic, которая представляет собой обычную механическую коробку передач, которая может переключаться без выжима сцепления, причем как в автоматическом режиме, так и по выбору водителя.

Фронтальные и боковые подушки спереди входят в стандартное оборудование вместе с активными подголовниками.

В 2003 году были внесены незначительные косметические изменения. Слегка переработали хромированную решётку радиатора. Окрашенные в цвет кузова бамперы защитили черными молдингами. В отделки салона появились новые цветовые решения и материалы отделки, в шести вариантах исполнения. Кроме того, в стандартное оборудование вошли ABS с Brake Assist и система Follow Me Home, провожающая водителя светом фар от автомобиля до двери дома, а в список опций попали ксенон и ESP.

В ряду бензиновых двигателей остались старожилы – моторы 1.0, 1.2 и 1.8 (60, 75 и 125 сил соответственно).

Долгожданный дебют четвертого поколения малолитражки Opel Corsa состоялся в 2006 году в Лондоне. Автомобиль получился мускулистый, улыбчивый и с претензией на спортивность. В основе его лежит платформа Gamma, которая является первым совместным детищем GM и FIAT. Благодаря этой платформе, Corsa выросла в размерах: на 160 мм увеличилась длина (3999 мм), на 60 мм – ширина (1707 мм), на 50 мм – высота (1490 мм). Колёсная база составляет в длину 2511 см. Багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может вмещать до 275 л.

Кузова модели традиционно имеют три или пять дверей. Пятидверная версия на 24 мм шире трехдверной.

Собирают четвертое поколение Opel Corsa на автомобильном заводе в немецком городе Айзенахе и Сарагосе (Испания).

Внешне новая Corsa существенно отличается от предшественницы. Но имеет схожие черты с Opel Astra: угловатые фары, заостренный капот и полоски хрома вдоль заднего борта рядом с днищем. В целом экстерьер получился авангардным и самобытным.

Интерьер достоин особого внимания. Производитель предлагает небывалую широту выбора вариантов отделки. В салоне множество отделений для хранения различных мелочей, эффектные и оригинальные дизайнерские приемы, вроде прозрачных кнопок и рычажков приборной панели (наличие которых зависеть от комплектации).

Crosa оснащается тремя бензиновыми двигателями (1.0 л/60 л.с., 1.2 л/80 л.с. и 1.4 л/90 л.с.) и тремя дизельными двигателями с турбонаддувом (1.3 CDTi с 75 и 90 л.с., и 1.7 CDTi с 125 л.с.). Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой экономного расхода топлива Twinport. Все дизельные агрегаты серийно комплектуются сажевым фильтром. Однако в Россию дизельные версии поставляться не будут.

В зависимости от комплектации Corsa оснащается 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и автоматической коробкой передач Easytronic.

Инженеры разработали для Corsa абсолютно новое шасси. При желании можно заказать систему стабилизации ESP с новейшей функцией EUC (Enchanced Understeering Control): исправляя ошибки водителя, автоматика будет индивидуально притормаживать каждое из четырех колес или все вместе. А за «базовые» деньги владелец получит продвинутую ABS с функцией CBC (Cornering Brake Control), что почти равноценно системе стабилизации.

Электронная начинка Corsa впечатляет: адаптивные галогеновые фары, меняющие угол и силу освещения в зависимости от скорости и угла поворота руля, навигационная система,CD-плеерс возможностью воспроизведения MP3, подключением по Bluetooth мобильных телефонов последующих поколений с голосовым управлением. На Corsa можно установить шины, позволяющие спокойно продолжать движение даже на спущенном колесе, и много других приятных дополнений.

В виде опций будут предлагаться низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые диски и гидроусилитель руля, меняющий жесткость в зависимости от условий езды. Ещё одной интересной технической новинкой является выдвижная платформа, позволяющая закрепить на ней два велосипеда. Система получила название «Флекс-Фикс» (Flex-Fix) и предлагается как опция.

В 2007 появилась заряженная версия Corsa OPC (разработка подразделения Opel Performance Cente). Её главная изюминка 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л.с., который ускоряет компактный автомобиль от нуля до 100 км/ч за 7.2 секунды с предельной скоростью 225 км/ч.

Экстерьер Corsa OPC также отражает спортивный характер автомобиля. Спойлер на крыше, мощные передние и задние перроны с отличительными «жабрами» добавляют модели определенный шарм. Расположенная в центре треугольная выхлопная труба и особенно спроектированные наружные зеркала смотрятся оригинально и привлекают внимание.

Corsa OPC идет с 17-дюймовыми колесами с литыми дисками из сплава размерностью 215/45 R17, в то время как 18-дюймовые оправы и размер шин 225 доступны как опция.

Большая 16-дюймовая тормозная система с красивыми синими суппортами гарантирует сильное замедление. Corsa OPC может похвастаться вентилируемыми передними дисковыми тормозами на 308 мм и дисковыми тормозами на 264 мм в задней части.

В 2010 году модель прошла рестайлинг. Opel Corsa получил небольшие эстетические изменения, новые цвета для окраски кузова, а также пополнил гамму своих двигателей. Стараниями дизайнеров экстерьер стал более современным и немного агрессивным. Основные изменения пришлись на переднюю часть — поставили новую фальшрадиаторную решетку, которая пересечена хромированными поперечными полосами, и передний бампер с большим воздухозаборником посередине. Изменилась форма ниш под противотуманные фары. Разрез фар стал более выразительным, не в последнюю очередь за счет черной окраски внутренней поверхности. Свежий дизайн также получили колесные диски. При этом заднюю часть Corsa оставили без изменений.

Для любителей индивидуальной адаптации предлагается готовый пакет Linea, который предусматривает размещение на кузове машины двух клейких полос (белого или черного цвета), которые будут пересекать его во всю длину, а также особые колесные диски и колпаки.

В салоне изменений ещё меньше. Добавилось несколько новых вариантов отделки интерьера. Комплектации стали богаче. Кроме того, теперь покупателям доступна навигационная мультимедийная система с модулем Bluetooth и разъемам USB для подключения iPod.

Рестайлинг коснулся и моторов. В список версий компактного городского автомобиля вернулась EcoFLEX, оснащенная 1.3-литровым дизельным мотором CDTI мощностью 95 лошадиных сил и системой Stop&Start. По информации производителя, в данной версии 3-дверный Opel Corsa будет потреблять всего 3,5 литра на 100 км пробега и выбрасывать в атмосферу 94 г/км CO2.



Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...